Конспект по рисованию зимние забавы. Конспект занятия на тему: «наши зимние забавы» в старшей группе. план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему. Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Наталья Андреева

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы »

Программное содержание :

Продолжать учить детей передавать человека в движении.

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Воспитывать желание радоваться красивым рисункам своих друзей.

Материал : иллюстрации зимних забав , краски акварельные, альбомный лист голубого цвета, белая гуашь.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года?

Скажите, пожалуйста, за что вы любите зиму?

Зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах. Лепить снежную бабу, строить из снега крепость. Зимой весело играть.

Ребята давайте с вами представим, что мы сейчас на зимней прогулке . Поиграйте в свои любимые игры : снежки, покатайтесь на лыжах, на коньках (дети проходят на ковер и имитируют движения) .

Вот, как весело мы поиграли, а теперь посмотрите в какие зимние

забавы любят играть другие ребята (показ иллюстраций зимних забав ) .

Скажите, а какую одежду нужно одевать для игр на улице зимой?

-Теплую : штаны, шапку, куртку, валенки, варежки, шарф.

А теперь я вам предлагаю нарисовать зимние забавы , в которые любите играть

вы. (Дети садятся за столы и начинают рисовать – самостоятельная работа детей)

В конце занятия рассматриваем все работы и в дети выбирают лучшие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Цель: Развивать активность и любознательность.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Зимние развлечения» в средней группе. Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние забавы» Цель: составление описательного.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: научить называть основные признаки зимы, учить отгадывать загадки, составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах. Задачи: 1. Образовательные: Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Зимние забавы».Цель: Расширить словарный запас детей,.

Конспект занятия в старшей группе «Любимые зимние забавы» Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм. Задачи: учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой.

На занятии ребята знакомятся с репродукцией картины В. Сурикова "Взятие снежного городка"; стихотворением И.Сурикова "Детство", уточняют значение слова "забава"; вспоминают зимние виды спорта; составляют коллективный коллаж из своих работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ИЗО в подготовительной группе

на тему: «НАШИ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Цели:

  1. Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка.
  2. Закреплять прием создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете.
  3. Закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм.
  4. Развивать воображение, восприимчивость к происходящему.
  5. Воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества.

Оборудование: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; гуашь.

Ход занятия:

  1. Введение в тему занятия

Детям предлагается рассмотреть репродукцию картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних игр, послушать стихотворение И. Сурикова «Детство»

Что происходит с природой зимой?

Какие краски преобладают?

А вы любите зиму? За что?

С кем вы любите играть или просто совершать пешие прогулки зимой?

В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе?

Какое настроение у вас возникает во время игры?

Замечательный художник В.Суриков написал картину «Взятие снежного городка», давайте рассмотрим её репродукцию.

Обычно в конце зимы на Масленицу строили снежные крепости, делились на две команды и вели «сражение». Одна команда защищала городок, а другая старалась взять его, т.е. оттеснить обороняющихся.

Какое настроение у сражающихся?

Как думаете, нравится им эта игра?

Послушайте стихотворение «Детство», написанное И.Суриковым

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернули санки,
И я на бок хлоп!
Кубарем качуся
Под гору в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам – смех!..

Рассмотрите иллюстрации с изображением зимних видов спорта.

  1. Рисование любимого занятия зимой.

Рисунок должен передавать настроение.

Напомнить, как схематично рисуем человека в движении, а затем «одеваем» его.

  1. Составление коллективного панно из работ детей.

Рисунки объединяются в мозаичное панно то содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т.д.

  1. Подведение итога занятия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного интегрированного занятии по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»

Предварительная работа: Беседа «Как узнать зиму?»Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Наши зимние забавы"

Программное содержание: закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему; воспитывать чувства открытости, коллективизма, сот...

  • Образовательные: обучать навыкам рисования фигурки людей в движении, закрепить навыки композиционного решения рисунка на листе бумаги (соотношении ближних и дальних предметов, их расположение в рисунке: ближе - ниже, дальше - выше), познакомить с творчеством художника К.Ф.Юона;

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока ИЗО "Зимние забавы. Рисование схематических фигурок в движении"»

Тема: Зимние забавы. Рисование схематических фигурок в движении. Изображение на зимней картине фигурок людей (гуашь)

Цель: способствовать освоению приемов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (форма, пропорции, композиция, цвет).

    Образовательные: обучать навыкам рисования фигурки людей в движении, закрепить навыки композиционного решения рисунка на листе бумаги (соотношении ближних и дальних предметов, их расположение в рисунке: ближе – ниже, дальше - выше), познакомить с творчеством художника К.Ф.Юона;

    Развивающие: развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения, развивать творческую и познавательную активность учащихся;

    Воспитательные: воспитывать эстетические чувства у учащихся, приобщать к активному отдыху, здоровому образу жизни.

Ход урока

I . Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы? (Да!)

Будем думать, рассуждать

И красиво рисовать!

II. Вводная беседа

Ребята, послушайте загадку:

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнёт перинки –

Над миром пушинки! (зима)

Почему сказано седая хозяйка? (Значит, белая, серебристая)

Приходит зима, покрывает всё пушистым белым покрывалом и всё становится словно, сказочными волшебным.

Сегодня мы свой урок посвятим волшебнице – зиме.

Посмотрите, как изобразил зиму на своих картинах наш земляк, костромской художник – самоучка Валерий Разживин.

Чтение стихотворения о зиме, подготовленным учеником

Ф. Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой-

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

К какому изобразительному жанру можно отнести картины Валерия Разживина? (Пейзаж)

Почему вы так решили?

Картины, на которых изображена природа: лес, поле, река, море, город называются «Пейзаж»

Художников, которые изображают пейзаж – называют художники пейзажисты.

Замечательным мастером – пейзажистом был Константин Фёдорович Юон. (Слайд 2)

Посмотрите как изобразил зиму К.Ф. Юон в своих произведениях. (Слайд3)

Юон с увлечением писал русскую зиму, восхищаясь декоративной щедростью русской природы, ее красочным богатством, разнообразием красок в различные времена года и суток.

А какие чувства испытываете вы, когда смотрите на зимние пейзажи?

(восхищение, умиротворение, любование, радости, спокойствие).

Поднимите руки, кому из вас нравится это время года?

Чем вам нравится зима?

Правильно, зимой ждут девчонок и мальчишек санки и коньки, лыжи и снежки, ледяные горки и снежные крепости.

Посмотрите на фотографии и подумайте, какой заголовок к ним можно подобрать? (Зимние забавы.)

III . Постановка темы и целей урока

Зимние забавы связаны с детьми. Поэтому тема нашего урока звучит так: Зимние забавы. Рисование схематических фигурок в движении. (Слайд 4)

Поднимите руки, кто умеет рисовать фигуры людей в движении?

Исходя из темы урока, какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? (Научиться рисовать фигуры человека в движении)

IV . Изучение нового материала

1)Работа по картине «Забавы детей».

Рассмотрите картину. Чтобы правильно изобразить людей в движении, нужно быть очень наблюдательными. Рассмотрите внимательно детей, обратите внимание, как при движении изменяется положение корпуса и головы, как расположены руки и ноги.

2)Работа в группах.

Сейчас проверим, какие вы внимательные.

На доске у меня картинки: лыжи, коньки и клюшки.

Вам нужно определить каким видом спорта увлекаются звери?

Как вы догадались?

(По положению рук, ног, корпуса тела).

3) Работа с таблицей

Посмотрите на таблицу, с помощью таких человечков легко передать любое движение.

Сейчас потренируемся и мы с вами.

Но сначала отгадайте зимние загадки.

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка - нос, в руке - метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

С помощь таблицы и схематических фигурок изобразить:

1 группе – человечка, словно катающегося на лыжах;

2 группе – человечка, словно сидящего на санках;

3 группе – человечка, словно, катающего снежный ком для снеговика.

V. Физкультминутка

Гимнастика для глаз. (Слайд 6)

Отдохнём теперь сами.

В наших тепленьких сапожках

Мы попрыгаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Дышим глубже. Не спеша. Как погода? (Хороша!)

VI . Продолжение изучения нового материала

1)Составление сюжетной композиции.

В группах на листах вам нужно будет составить сюжетно-тематическую композицию, в переводе с латыни означает сочинение, составление, расположение. Композиция позволяет с наибольшей полнотой выразить замысел..

Что нужно помнить при составлении композиции?

Ближние предметы располагаем ниже и крупнее, а дальние – выше и мельче.

Каждой группе по опорным словам догадаться, какую композицию нужно составить и выполнить её.

1 группа – горка, палки, лыжи.

2 группа – морковка, ведро, ком.

3 группа – коньки, шайба, клюшки.

Небольшие детали можно дорисовать.

(Во время работы звучит песня «Кабы не было зимы»)

Проверим, правильно ли составлены композиции, удачно ли расположены предметы.

VII . Практическое выполнение задания

Сейчас возьмите свои пейзажи и изобразите на них зимние забавы детей, но помните, на них должны быть обязательно, присутствовать фигурки людей.

Изображая людей можно пользоваться шаблонами и схемами.

VIII . Подведение итогов, выставка и анализ работ

Выставка работ учащихся.

Составление рассказа на тему «Зимние забавы» (дополнительно)

Вывод: Зима замечательное время года! Она приготовила для детей различные забавы, которые помогают на не только весело и приятно провести свободное время, но ещё и закаляют и укрепляют наш организм.

Зимний лес в снегу, чистый воздух улучшают самочувствие, поднимают настроение.

Катание на свежем, морозном воздухе укрепляет здоровье, закаляет, развивает выносливость, силу, ловкость и другие двигательные качества.

Но при этом нужно правильно одеваться. Сейчас вам нужно найти одежду для лыжника. (Слайд 7)

Существую зимние виды спорта: лыжные гонки, фигурное катание, хоккей, бобслей, биатлон. (Слайд8)

О каких видах спорта вам хочется узнать подробнее?

IX . Рефлексия.

А сейчас зима послала вам снеговика для игры в снежки, вам нужно дополнить фразу и поймать снежок.

Сегодня на уроке я узнал…

Мне понравилось…

Было интересно

Меня порадовало…

У меня получилось

Теперь я могу…

Я смогла…

Мне захотелось…

X . Домашнее задание

Разгадать зимний сканворд.

Тест

Выбери правильный ответ:

    Художник Юон рисовал :

а) натюрморты;

б) пейзажи;

в) портреты

    Композиция рисунка – это:

а) проведение тонких линий;

б) карандашный набросок;

в) размещение предметов на листе бумаги

    Тёплые цвета –это

а) красный

б) голубой

в) жёлтый

Зимние забавы

Любит рисовать мороз,

Детвору щипать за нос,

И ликует детвора

Прямо с самого утра,

Всюду слышен звонкий смех,

Выпал первый белый снег.

Лыжи и коньки, салазки -

Кутерьма всей зимней сказки.

Елена Эрато

Загадки

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

Под гору - лечу,

В гору - тащу.

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

Конспект НОД по рисованию

в старшей группе "Наши зимние забавы"

Программное содержание:

учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) ;

продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

закреплять технические навыки рисования материалами.

развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;

прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Материал: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстраций зимних пейзажей;
  • дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду» ;
  • наблюдения на участке за играми детей;
  • рисование различными художественными материалами.

Ход занятия :

В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, чтобы не замерзнуть? Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?

После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка. Кто на них изображен? Во что одеты дети? Чем они отличаются друг от друга? Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке?

Физкультминутка "Мы построим снежный дом"

Вышли мы на улицу,

(маршируют)

Снегу намело!

(руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмем,

(работают лопатами)

Да и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку

К самому порожку.

(топают ногами)

Слепим круглые снежки

(лепят снежки)

И огромные комки.

(показывают большой ком)

Мы построим снежный дом,

(маршируют)

Дружно жить мы будем в нем.

(хлопают)

Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать!

  1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону.
  2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.
  3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.
  4. 4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.
  5. Перевернуть лист на 1800. Спросить у детей «На что это похоже? ».
  6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон) .
  7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку. Дети сами решают куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или в лево на комбинезон.
  8. Прорисовываем делали: овалы - ботинки; овальчик плюс пальчик - рукавички; шарф; глаза; нос; рот.
  9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не бояться акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.
  10. Затем дополнить сюжет: снежинками, лопатой, снеговиком и т. д. по желанию детей.
  11. Заключительная часть работы - раскрашивание акварельными красками.

Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение.

Затем рисунки объединяются в мозаичное панно то содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.

Советы воспитателю

На предыдущем занятии предложить детям нарисовать зимний пейзаж.

Выставить репродукции картин о зиме.