Конспект занятия «День детского телевидения. Тематическая разработка ко дню телевидения. Мероприятие ко дню детского телевидения

Так мог бы выглядеть рабочий сценарий документального фильма.

И в этом случае режиссер и оператор, строго следуя совсем не плохо написанному левому ряду, приехали бы глубокой ночью на набережную, долго ждали появления дворника (а он в этот день так и не появился, пришлось бы специально идти в ЖЭК, договариваться, а дворник, зная, что его снимают, работал бы совсем не так, как обычно, и поэтично задуманные кадры оказались бы нарочитыми и разрушили задуманную стилистику фильма), потом пошли бы будить героиню фильма (а у нее в эту ночь, как назло, не бессонница, а крепкий здоровый сон - в кои-то дни, но нет - вставай, зажигай свет по команде, а команда столь громкая, что проснулись соседи, и свет загорелся не в одном, а во многих окнах, и опять замысел нарушен).

Минуточку, прервем съемку этого эпизода - вон на реке появилась подходящая баржа. Ах нет, это не баржа, а пароход. А пароход, вместо баржи, можно снять? Пока решали, и пароход уплыл, и солнце взошло, нужное окно освещено уже не изнутри, а снаружи. И т.д., и т.п. Придется завтра все начинать сначала...

А теперь тот же фрагмент литературного сценария воображаемого нами фильма.

ТАЙНА СТАРОГО ДОМА

Время быстротечно. Шумный день сменяется тихим вечером, затем наступает ночь. Но какой бы темной и ненастной она ни была, все равно первый утренний луч пробьется сквозь мрак и тучи, возвещая приход нового дня.

Время быстротечно. Сколько дней и ночей, зим и лет пронеслось над мрачной громадой старого дома на набережной! Сколько он повидал, сколько тайн мог бы поведать о людях, которые здесь жили и живут... о людях, которые сюда приходили по дружбе и по долгу службы... о государственной службе, с которой сюда возвращались для отдыха, но вместо этого другие люди по ночам увозили их в темных машинах, увозили туда, откуда не возвращаются...

Но время быстротечно. Как волны реки, смывает оно мусор прежних лет. На смену осени приходит зима, и однако рано или поздно снег почернеет и растает, и весна принесет солнечные дни, буйство зелени и цветов, звонкий смех под окнами... А потом снова осень, листопад, дождливые сумерки.

Так и у людей: горячая молодость сменяется спокойной зрелостью, и как-то незаметно наступает старость.

Одна из примет старости - бессонница. И в эти предутренние, такие тихие и немного тревожные часы память неумолимо обращается к прошлому-к горячей молодости и спокойной зрелости... И оживает прошлое. И как в сказочном калейдоскопе, ярко и выпукло мелькают прожитые годы, дни, мгновения...

В сущности, вариант литературного сценария, по сравнению с приведенным рабочим, не принес нам ничего принципиально нового. Но здесь есть настроение, которое режиссер и оператор, другие участники создания фильма могут передать разнообразными, может быть, и более выразительными средствами.

Оператор «увидит» авторский замысел по-своему - оригинально и поэтично. Звукорежиссер скажет: нет, вначале нужен не Чайковский, а, предположим, Рахманинов - тоже концерт для фортепиано с оркестром, но более убедительно иллюстрирующий главную тему фильма. У автора появится несколько увлеченных, изобретательных, талантливых соавторов - и в итоге экранное произведение, фильм или передача, заиграет новыми красками, обретет дополнительную выразительность, тонкий подтекст, удивительную художественную целостность.

Надо полагать, вы согласны с тем, что литературный сценарий открывает широкое поле деятельности для всех создателей телепроизведения, превращая их из старательных исполнителей, ремесленников в художников, творцов.

Получив литературный сценарий, режиссер создает свой - режиссерский, некий гибрид рабочего сценарий и монтажных листов. Это чисто производственная запись всех эпизодов фильма с указанием, так сказать, технологических приемов и хронометража. Например:

Набережная Москвы-реки

ПНР, длиннофокусная

Большой дом с вывеской

ОПЛ с нижней точки,

Театра эстрады в центре

угловой ракурс

Серые волны на реке

Цвик Валерий Леонидович. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / 123 В. Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с.

Внимание! Внимание! В эфире школьный телевизионный канал STV-класс


1-й диктор.
Говорит и показывает STV-класс. Сегодня в выпуске…
2-й диктор.
Новости - горячая линия. Передача «Передача женский взгляд с Оксаной Пушкиной». Спецвыпуск «АБВГДей-ка». «Ералаш», программа «устами младенца» и «Поле чудес»

1-й диктор.
Новости. На нашу горячую линию поступила следующая информация: «В программу обучения в новом тысячелетии будут внесены дополнительные предметы:
- химия органически неперевариваемая;
- физика мягкого тела;
- история СССР в анекдотах;
- английский с сурдопереводом;
- будущему брокеру - алгебра на пальцах».
2-й диктор.
Все эти предметы будут включены в промежуточную и итоговую аттестацию
1-й диктор.
У учителей повсеместно будут введены новые обязанности. В проект закона вошли следующие:

  1. Чтец 1. Слушайте директора, он лучше тебя знает, сколько и кому поставить двоек.
  1. Чтец 2. Прежде чем поставить двойку, подумай, кто её будет исправлять.
  1. Чтец 1. Помни: для полной успеваемости все средства хороши.
  1. Чтец 2. Еще Н.В. Гоголь спрашивал: "Эх, птица-тройка, кто тебя выдумал?" Теперь мы знаем, что тройку выдумали для достижения 100% успеваемости.
  1. Чтец 1. Не ругай профком за бездеятельность, безработному тоже несладко.
  1. Чтец 2. Чти завуча: иначе он тебе сделает столько "окон", что света не увидишь.
  1. Чтец 1. Не забывай, что, кроме Дней здоровья, Дней эстетики, есть ещё и День учителя.
  1. Чтец 2. Поменьше расстраивайся, побольше перестраивайся.
  1. Чтец 1. Не вини во всех грехах директора, есть ещё и Отдел образования.
  1. Чтец 2. Эта заповедь больше относится к тем, кто уже в возрасте. Не завидуй молодым учителям: им ещё так далеко до пенсии.

2-й диктор. А сейчас мы приглашаем эксперта в области школьной грамматики!

1-й диктор. Добрый день, Грамматика Глагольевна!
Эксперт. «Добрый день»

Буланихина Наталья

Эксперт. «Добрый день»

2-й диктор. Были подведены итоги подсчетов самых популярных ошибок в сочинениях, в записях дневниках, ну и каковы результаты?

Эксперт. Вот самые популярные из них:

1- И идут романтики далеко-далеко, туда, где «белеет парус одинокий», где не тронута флора и фауна.
2- Павлов - академик, долго-долго делал рефлекс и вдруг неожиданно зажег свет и у него потекла слюна.
1- Бедная Лиза рвала цветы и кормила свою мать.
2- Собака визжала нечеловеческим голосом.
1- Андрей Болконский участвовал в Бородинском сражении, потому что хотел принести славу Советской Армии."
2- "Родион Раскольников убил старушку-наложницу..."

Из записей в дневниках

1"Списывал у двоечника."
2"Двусмысленно смотрит на доску."
1"Огрызался вместе с учителем."
2"Тов. родители! Научите вашего ребенка прыгать через козла!"
1"Ваш ребенок боится козла больше, чем меня. Физрук."
2"Кувыркался без мата."
1"Написал на парте нецензурное слово в честь одноклассницы."
2"Дергал за косички учеников начальных классов."

1-й диктор.

Большое спасибо вам. На этом мы прощаемся с вами.

Диктор.

Добрый день!с вами программа женский взгляд, и я ее ведущая Оксана Пушкина!

Сегодня необычный день-День Учителя,и я приглашаю к нам в студию директора МОУ «СОШ с.Красный Яр» Старовойтову Наталью Владимировну

Здраствуйте!

У меня к вам вопросы, на которые хотят знать ответы все наши телезрители

Вопросы:

  1. Почему вы выбрали профессию учителя?
  2. Вы директор школы. Как относится к этому ваша семья?
  3. Как вы наказываете учеников, если они провинились?
  4. А учителей?
  5. Вы помните, кому первый раз поставили двойку? и за что?
  6. Самый наверно частый вопрос учеников, как создать динамит? А вы знаете ответ на этот вопрос?
  7. Расскажите самый интересный случай из вашей школьной жизни?
  8. Чем вы увлекаетесь в свободное от работы время,ваше хобби?

9.. Была ли ситуация, в которой вы испугались или растерялись?

Большое спасибо, что посетили нашу студию, было очень приятно с вами познакомиться и узнать много интересного! Большое спасибо!

На этом наша передача подходит к концу!До скорых встреч! С вами была Оксана Пушкина!

1-й диктор. В эфире программа «АБВГДей-ка».

2-й диктор. сегодня День учителя,

1-й диктор. Специально для вас дорогие учителя мы составили алфавит из ваших любимых фраз.(алфавит от а до я)

А- А экзамены я за вас сдавать буду?

Б- Болтать будешь в коридоре!

В- вы опять курили за углом школы?

Г- где домашнее задание?

Д- дааааа!и это 11 класс!

Е- ЕГЭ это вам не игрушка!и не лотерея!

Ж- жевать на на уроке не надо! Вы не жвачные животные!

З- звонок для учителя!

И- и перемена тоже!

К- кто дежурный? почему доска грязная?

Л- ладно, придете дописывать после уроков!

М- может дадите слово глухонемому?

Н- не копайся в портфеле!

О- опять проспал?!?

П- пойдем к директору!

Р- ровняйсь! Смирно!почему все без формы?

С- сейчас язык оторву!

Т- телефон убери!

У- учебники на парту! списывать никто не будет!

Ф-факультативы не для меня, а для вас!

Х-художники на партах - жду вас после уроков!

Ц- Цыплят по осени считают! а вас по ЕГЭ!

Ч- Что вы орете?

Ш- школа это вам не дискотека! выключи музыку!

Щ- щелкать семечки будешь с бабушкой на лавочке!

Э- Эээ!ты куда побежал? сдачи возьми!

Ю- юбка на тебе или оборка?

Я-я вас не отпускала!

Ералаш

Сценка про урок литературы.

Класс. Доска. В классе за партами сидят дети. На доске число.

Учитель: Итак, сегодня мы побеседуем с вами о романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»! Пичужкин!
Пичужкин нехотя встает из-за парты.
Пичужкин: Марья Владимировна, я не прочитал
Учитель: А что же ты делал?
Пичужкин: (мнется) Я это... смотрел «Человека-паука»...
В классе смешок
Учитель: Может быть, Щеглов расскажет нам про образ Раскольникова?
Щеглов так же нехотя встает из-за парты
Щеглов: Я тоже... про Паука смотрел...
Учитель: Хорошо!!! И что же вас привлекает в этом «Человеке-пауке»?
Пичужкин: Ну... там в него стреляют
Щеглов: ...А потом бац - паутина! И всех победил!
Учитель: Стреляют! Паутина! Да знаете ли вы, что образ Человека-паука занимает в американской мультипликации конца ХХ века особое место. Вольготную жизнь Нью-йоркских негодяев прерывает классическая фраза: «К нам едет Человек-паук!» Силы зла становится в оппозицию к нашему герою. Кроме того, что Человек-паук разночинец, он мутант до мозга костей, которых у него, кстати говоря, и нету! Критики определяют характер Человека-паука как «решительный, цельный, американский»! В отличии от драмы Чуковскго, наш Паук с человеческим лицом, и ни что человеческое, как и ни что паучье, ему не чуждо! Это и заставляет его плеваться паутиной и с легкостью вскарабкиваться на небоскребы, где возвышаясь над суетой мегаполиса герой сам себе задает вопрос «Тварь я дрожайшая, или человек, способный любить и прощать?!!»
Дети слушают, раскрыв рты
Учитель: Запишите тему следующего сочинения: «Покемоновщина, или кому на Японии жить хорошо»!

2 сценка

Ученик: Пожалуйста, авторизуйте меня…. – кто же это может быть?
Информация о контакте…ничего, терпеть не могу, когда люди не заполняют.
Прива! (Читает по слогам, звук отправленного сообщения)
Учитель: (Звук полученного сообщения) – Что значит Прива? Василий, ты сочинения лучше всех в классе пишешь, а тут такое?
Ученик: А вы кто?
Учитель: Я твой/я классный/ая руководитель/ница)
Ученик: (нужно было сразу в игнор добавить) А чего вы вдруг в аське и откуда мой номер узнали?
Учитель: Номер добрые люди сказали, а пишу, чтобы узнать как у тебя дела, почему не в школе?
Ученик: Заболел, потому, что грипп. (Умышленно коверкает слова)
Учитель: Пиши нормально.
Ученик: Это очепятка.
Учитель: Больше не очепя…(говорит и делает вид, что стирает несколько букв) очеча…(говорит и делает вид, что стирает несколько букв) … не опечатывайся.
Ученик: Хорошо
Учитель: У вас на втором контрольная по математике;) (смайлик)
Ученик: Я болею же…потому что грипп.
Учитель: Я матери стукнула в аську, она говорит, отец вечером с работы придет вылечит.
Ученик: Буду через 5 минут:((недоволен) (Контакт в офлайн)

Проходят года, появляются новые устройство, новые технологии, люди постоянно что-то изобретают, а ученики и учителя такие же, как и сто лет назад. Хочется пожелать учителям, чтобы они оставались такими же какими мы их любим сейчас, а ученикам больше прилежания в учебе.

3 сценка
Сценка про учителя и золотую рыбку
Поймал учитель золотую рыбку
Говорит рыбка отпусти меня, выполню любые твои желания…
- Можешь сделать так, чтобы 9б не бесились на уроке, а всегда слушали?
- Нет, Вы что? Может, что попроще загадаешь?
- А можешь сделать так, чтобы Директор и Завуч не требовали от меня никаких отчетов?
- Отчеты…нет, что Вы там про 9б говорили?

1-й диктор. Здравствуйте,с вами программа «устами младенца »

Сегодня с нами играют команды учителей младшего и старшего звена

Алексеева Татьяна Леонидовна, Коваленко Людмила Владимировна, Шарапова Галина Викторовна, теперь вторая команда учителей Муратова Светлана Алексеевна, Полях Ольга Николаевна, Лахтина Тамара Кузьминична!

И так правила игры: ребенок будет объяснять слова, ваша задача отгадать его. Та команда кто больше угадает слов с первого раза, выигрывает. Все слова связанны со школой.

Команды готовы? И так начнем

С нами играют ученики начальных классов.

Первое слово команде учителей начальных классов

1. Это те кто следят

2. Это те, которые моют доску и полы

3.Они стоят в коридоре

(Дежурный)

Второе слово предоставляется отгадать учителям старшего звена

1.Это то, когда разводят тараканов

2. Это у нас на втором этаже кабинет такой
3.Это то, где рассказывается о животных
(Биология)

Третье слово предоставляется угадать учителям начальных классов

1. Его приносят в класс
2. Там есть клеточки и страницы

3.Туда учитель ставит оценки

Четвёртое слово предоставляется отгадать учителям старшего звена

1.Это то, что пишут

2.Создают поэты

3.Задают на дом по какой-то книге

(сочинение)

Пятое слово предоставляется угадать учителям начальных классов

1.Сдают чтобы устроиться на работу

2.Сдают права

3.Его сдают выпускники

(экзамен)

И шестое слово предоставляется отгадать учителям старшего звена

1.Его сдают учителю

2.Это иногда хорошо, иногда плохо
3.Показываешь родителям

(дневник)

Вот и определился победитель! Мы поздравляем игроков этой команды! На этом наше программа подошла к концу!Узнавайте детей ближе и принимайте участие в нашей программе! Свои заявки вы можете оставить на сайту www.ребенок@.ru

ДО следующей недели!

Поле Чудес

Вед. добрый вечер!и снова с вами я- Леонид Якубович! Сегодня с нами играют:

Татарко Анатолий Егорович, Яшина Галина Анатольевна, Цайер Андрей Христьянович.

...........................................................................................................................................................

Здравствуйте!

Представьтесь, и расскажите не много о себе!

И так мы начинаем нашу игру и так вопрос:

человек, который почему-то плохо соображает?(тормоз)

И так подарки в студию первой тройке игроков!

И мы приглашаем вторую тройку игроков:

Долматова Марина Владимировна, Давыдова Татьяна Борисовна, Токарев Николай Викторович.

Здравствуйте! Расскажите о себе, пожалуйста!

Спасибо! И так вопрос:

Высшее удовлетворение чем-либо! (ништяк)

И так финал!

Мы приглашаем победителей первого и второго тура.

И так вопрос:

Слово, обозначающее общее веселье, особенно когда грустно и обидно(прикол)

И так мы поздравляем нашего победителя! и на этом мы прощаемся с вами! до скорых встреч!

Погода на STV-класс

Сегодня, 5 октября, в средней школе села Красный Яр солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения. Гидрометеоцентр поздравляет всех с праздником – Днем Учителя – и дарит вам концерт.

Картинки

3 слайд женский взгляд http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=i41.servimg.com%2Fu%2Ff31%2F11%2F91%2F35%2F74%2Fwinamp16.jpg&ed=1&text=%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%B7%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4%20%D1%81%20%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9&p=0

4 слайд абвгдейка http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=s59.radikal.ru%2Fi163%2F0912%2Fc0%2Fc0045d4b7335.jpg&ed=1&text=%D0%B0%D0%B1%D0%B2%D0%B3%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0&p=6

5 слайд ералаш http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=s40.radikal.ru%2Fi087%2F1009%2F4a%2F42617e956edf.jpg&ed=1&text=%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%88&p=0

6 слайд устами младенца http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=90ie.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2009%2F06%2Fystami-mladenca.jpg&ed=1&text=%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B0&p=1

20 слайд

22 слайд

24 слайд

26 слайд

28 слайд

http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D1%81%20%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%BC%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20&img_url=s08.radikal.ru%2Fi181%2F0910%2Fd9%2F1b0e506b1035.jpg&rpt=simage&p=277

Празднично развлекательная программа, посвященная Дню детского телевидения.

Цели и задачи: - организация досуговой деятельности - развитие двигательной активности, познавательной деятельности - развитие художественно-творческих способностей ребенка Место проведения: - актовый зал школы Оформление: Сцена оформляется шарами. Музыкальное сопровождение на протяжении всей программы. Участники конкурсной программы: В конкурсе принимают участие дети определенного отряда, поэтому конкурсы разработаны с учётом возрастных особенностей детей. Подготовительная работа: За три дня до конкурсной программы дети (команды) получают задание придумать название и визитную карточку, а так же сценку из популярной телепередачи. Дружинное мероприятие «КВН» Ведущий: Разве дома сидеть захочется если шлет приглашение всем Клуб веселых, клуб находчивых, наш весёлый «КВН». Почему бы не посмеяться, почему бы не пошутить. Будем мы во всю стараться, чтобы всех развеселить. Сегодня всемирный день детского телевидения, поэтому наш КВН посвящается этому детскому празднику. Итак. Мы начинаем КВН. Прошу команды на сцену. Сегодня соревнуются команды: (название команд) давайте пожелаем им удачи и поддержим их аплодисментами. Прежде чем начать игру, познакомимся с судейской коллегией (представление жюри). 1 конкурс Приветствие. Команды по очереди представляются и показывают визитку. 2 конкурс Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы, а жюри оценивают их ответы:
  1. Сколько братьев было у оловянного солдатика? (24)
  2. Зимняя детская повозка? (сани)
  3. Фамилия, какого композитора похожа на выстрел? (Бах)
  4. Имя самого умного из трех поросят в сказке «Три поросенка»? (Наф-наф)
  5. Маленькая танцовщица из сказки «Три толстяка» (Суок)
  6. Цветок, растущий из под снега? (подснежник)
  7. Самая маленькая птичка? (калибри)
  8. Он принёс оливковую ветвь ною в ковчег? (голубь)
  9. У человека их 32? (зубы)
  10. Его бросила хозяйка под дождём? (зайка)
  11. К нему пришла укушенная осой лиса? (айболит)
  12. Волосатый вымерший слон? (Мамонт)
3 конкурс Перевертыш. Каждой команде предлагается перевести данные абракадабринки на нормальный язык. Например: зелёный беретик – красная шапочка, мышь босиком – кот в сапогах. А пока наши команды разгадывают перевёртыши, мы с вами немного поиграем, вы любите играть? Конкурс «Веревочка» Два стула спинками друг к другу, под ними верёвочка. Дети танцуют по команде, когда музыка кончается, садятся на стул и дергают веревочку. (6 детей) Конкурс «Сражение» На ногу привязывается воздушный шарик, два ребёнка садятся на коней цель скакать на коне и лопнуть шарик противника. Конкурс для команд – переправа Подведение итогов конкурса «Перевертыши» , предварительные оценки жюри. 4 конкурс Ведущий: Конкурс капитанов. Не знали ваши мамы Не знали ваши папы Что дети не простые в семье у них растут Что подойдут им скоро не кепки и не шляпки Фуражки капитанов им скоро подойдут Приглашаем на сцену капитанов. Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз, лишь скажу я цифру три приз немедленно бери. - Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали и не одну, а целых 7. - Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок – другой, а лучше 10. - Мечтает парень закалённый стать олимпийским чемпионом. Смотри на старте не хитри, а жди команду Раз, два, марш. - Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать. Домашнее задание: А теперь мы попросим наших участников показать «Домашнее задание» Команды показывают домашнее задание… После выходят на сцену – Итоги конкурса, поздравления, награждение. Ведущий: Как не хотелось время торопить, Но наступил час расставанья Я не хочу «прощайте» говорить Я говорю вам « До свиданья» Уважаемые друзья! Наша программа завершается. Я хочу поблагодарить всех за участие, проявленное творчество и хорошее настроение.

Рассказать детям, что такое всемирный день телевидени, что такое межународный детский день телевидения и радиовещания. Показать ролики и презентацию поочередно, сменяющих друг друга по видам деятельности детей. Конструирование с детьми телевизионной башни. Отгадывание фотозагадок с использованием картинок. Просмотр клипов, мультфильмов. Рисование любимых героев мультфильмов, фильмов на экранах телевизоров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребята, отгадайте загадку. (слайд презентации)

Волшебный сундучок в углу стоит,

Песни поёт, сказки говорит.

Домик на ножках, посреди окошко,

Засветится окно, появится кино.

Правильно, это телевизор.

А вы любите смотреть телевизор?

А что вы больше всего любите смотреть? (ответы детей).

Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей:

«теле» - вдаль, «видео» - смотреть, видеть, т.е. смотреть вдаль. (см. ролик «Что такое Телевидение?» Отвечают дети)

Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного. Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.

День телевидения отмечается - 21 ноября, это молодой праздник, но истории телевидения уже более 80 лет (1939 год).

Всего 20 лет назад в 1994 году Международный фонд защиты детей ЮНИСЕФ учредил эту дату во Франции. Родиной информационного вещания для малышей и молодежи являются США.

У детского телевидения два праздника:"Всемирный день детского телевидения и радиовещания" отмечается- 12 декабря, а Международный - в первое воскресение весны.

Основная идея праздника заключается в том, чтобы представители СМИ были заинтересованы в показе детских передач, также должны заинтересовать ребенка в своей работе, и, может быть, пройдет время, и они получат новые профессиональные кадры, которых будет интересовать работа на телевидении. Такой праздник очень важен для всей нашей планеты. Если дети вырастут добрыми, образованными и счастливыми, то и за развитие всего мира можно быть спокойным.

В этот день дети, подростки и молодежь становятся не только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных мероприятиях. Всем предоставляется возможность рассказать о своих мечтах, желаниях, а также обменяться другой насущной информацией со сверстниками не только в своей стране, но и в любом уголке мира.

Первым молодежным радиоканалом стала радиостанция «Юность», первые позывные которой прозвучали в эфире 16 октября 1962 года, а через два года вышла в эфир знаменитая и «старая» детская телепередача «Спокойной ночи, малыши!».

(см. слайд презентации)

Установлен в г.Ульяновске памятник легендарной российской детской теле и радио ведущей Валентине Леонтьевой. Она была диктором Центрального ТВ вела такие старейшие передачи как « В гостях у сказки », « Спокойной ночи, малыши! », «Будильник» . Её все звали просто тётя Валя. (см.слайд презентации)

Загадка - Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор )

Загадка- Без языка живет, Не ест и не пьет, А говорит и поет. (Радио)

Немного истории телевидения: слайд презентации

Передачи велись четыре раза в неделю по два часа в день. В это время в Москве было не больше 100 телевизоров.

Чтобы изображение чёрно-белых телевизоров казалось цветным, в магазинах продавалась специальная пластиковая плёнка. Плёнку прикладывали к экрану, и получалось «цветное» изображение!

Экран чёрно-белого телевизора был меньше тетрадного листа, а звук такой тихий, что приходилось сидеть на расстоянии вытянутой руки от аппарата. Для увеличения размеров изображения выпускал специальную увеличительную линзу - стеклянную или пластмассовую. Её наполняли водой, ставили перед экраном, и получалось очень большое увеличительное стекло.

Самая старая телепередача на нашем телевидении сначала называлась «Клуб кинопутешествий». В ней рассказывалось о разных странах и континентах. Самая «старая» телепередача для детей - «Спокойной ночи, малыши!». Обе программы-долгожители нашего телевидения занесены в «Книгу рекордов Гиннесса».

Радио - это способ связи, использующий радиоволны. (длинные, короткие, средние). Ещё его называют беспроводной связью. (см.ролик мультфильм КРОТ и ТРАНЗИСТОР)

Где снимают все передачи и происходит телерадиовещание? Это знаменитая в Москве телевизионная башня Останкинского телецентра высотой 540 метров. В каждом городе есть свой телецентр. В Санкт-Петербурге тоже есть телебашня 316 метров- стальная башня, построенная для Ленинградского телецентра в 1956-1962 годах.Расположена на Аптекарском острове по адресу улица Академика Павлова, дом 3. (см. слайд презентации)

Предлагаю вам сейчас разделиться на две команды и построить свою телебашню.

Конструирование из крупного напольного конструктора «Телебашня».

Чтобы нам посмотреть канал с нашими любими телепередачами, что для этого нужно? отгадаем загадку:

День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой
Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной. (Антенна) (Спутниковая антенна) (см.слайд презентации)

Антенна улавливает и передает в квартиры домов сигналы каналов теле- и радио-вещания. И таким образом мы можем смотреть любимый мультфильм или кино.

У каждого канала есть свой логотип. Посмотрите и назовите каналы которые вам известны. Известные телепередачи которые были раньше и есть сейчас. (см.слайд презентации)

Вспомните с детьми любимые детские телепередачи: (см. слайд презентации)


Ну, а теперь, музыкальная пауза, давайте устроим свою студию и запишем передачу "Угадай мелодию" (поиграем) (подбор мелодий песен для детей)

Суть игры заключается в следующем. Ведущий дает послушать всем присутствующим отрывок из какой-нибудь песни. Нужно угадать мелодию и назвать мультфильм. Не выкрикивать, а поднимать руку.

На телевидении снимаются передачи на самые разные темы,чтобы создать телепередачу нужны самые разные специалисты на телевидении.

В съёмках участвует много разных специалистов. Как работает телевидение?(см.ролик)

Д/Игра « Отгадай фотозагадку»

Я вам загадаю загадки про людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо подобрать соответствующую фотографию по профессии людей и назвать профессию.

  1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр ).
  2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор)
  3. Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
  4. Художественньгй руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
  5. Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель).
  6. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
  7. Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию. (Художник-декоратор)
  8. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
  9. Тот кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов, ведущих. (Костюмер)
  10. Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач.Им становятся после того как поработалаи корреспондентами.(Ведущий)

Дети повторяют вслух название профессий. (см. слайд презентации)

  • "Международный день детского телевидения и радиовещания", праздник в "КидБурге", Санкт-Петербург.Гости смогут побывать на TV–ярмарке и в школе дикторов и телеведущих , принять участие в викторинах "По страницам истории" и "Прямой эфир", научиться снимать ролики для видеоблога на специальном мастер-классе. (см. слайд презентация)
  • В Санкт-Петербурге есть детский хор телевидения и радио- один из старейших музыкальных коллективов России. Они выступают с разными концертами. Их приглашают в разные города. Хором управляет дирижер. (см. слайд презент)

Творческая работа.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы разных передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции, любимых героев мультфильмов, телепередач.

Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными.

Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ или героев.(Дети работают).

А ещё ребята на телевидение и радио можно писать письма и посылать их по почте. Можно поздравление, пожелание актеру или ведущему, или просто рисунок любимого героя фильма или мультфильма. (см. слайд презентации)

Я ваши рисунки тоже запечатаю в большой конверт и пошлю на теллевидение.

!!! Памятка для детей смотреть телевизор сколько можно по времени? (См. Ролик Лупиду )


Наталия Тарасовская
Конспект занятия «День детского телевидения»

Ребята, отгадайте загадку. (слайд презентации)

Волшебный сундучок в углу стоит,

Песни поёт, сказки говорит.

Домик на ножках, посреди окошко,

Засветится окно, появится кино.

Правильно, это телевизор .

А вы любите смотреть телевизор ?

А что вы больше всего любите смотреть (ответы детей) .

Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей :

«теле » - вдаль, «видео» - смотреть, видеть, т. е. смотреть вдаль. (см. ролик «Что такое Телевидение Отвечают дети)

Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного. Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.

День телевидения отмечается - 21 ноября, это молодой праздник, но истории телевидения уже более 80 лет (1939 год) .

Всего 20 лет назад в 1994 году Международный фонд защиты детей ЮНИСЕФ учредил эту дату во Франции. Родиной информационного вещания для малышей и молодежи являются США.

У детского телевидения два праздника :"Всемирный " отмечается- 12 декабря, а Международный - в первое воскресение весны.

Основная идея праздника заключается в том, чтобы представители СМИ были заинтересованы в показе детских передач , также должны заинтересовать ребенка в своей работе, и, может быть, пройдет время, и они получат новые профессиональные кадры, которых будет интересовать работа на телевидении . Такой праздник очень важен для всей нашей планеты. Если дети вырастут добрыми, образованными и счастливыми, то и за развитие всего мира можно быть спокойным.

В этот день дети , подростки и молодежь становятся не только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных мероприятиях. Всем предоставляется возможность рассказать о своих мечтах, желаниях, а также обменяться другой насущной информацией со сверстниками не только в своей стране, но и в любом уголке мира.

Первым молодежным радиоканалом стала радиостанция «Юность» , первые позывные которой прозвучали в эфире 16 октября 1962 года, а через два года вышла в эфир знаменитая и «старая» детская телепередача «Спокойной ночи, малыши!» .

(см. слайд презентации)

Установлен в г. Ульяновске памятник легендарной российской детской теле и радио ведущей Валентине Леонтьевой. Она была диктором Центрального ТВ вела такие старейшие передачи как «В гостях у сказки» , «Спокойной ночи, малыши!» , «Будильник» . Её все звали просто тётя Валя. (см. слайд презентации)

Загадка - Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор )

Загадка- Без языка живет, Не ест и не пьет, А говорит и поет. (Радио)

Немного истории телевидения : слайд презентации

Передачи велись четыре раза в неделю по два часа в день . В это время в Москве было не больше 100 телевизоров .

Чтобы изображение чёрно-белых телевизоров казалось цветным , в магазинах продавалась специальная пластиковая плёнка. Плёнку прикладывали к экрану, и получалось «цветное» изображение!

Экран чёрно-белого телевизора был меньше тетрадного листа, а звук такой тихий, что приходилось сидеть на расстоянии вытянутой руки от аппарата. Для увеличения размеров изображения выпускал спе-циальную увеличительную линзу - стеклянную или пластмассовую. Её наполняли водой, ставили перед эк-раном, и получалось очень большое увеличительное стекло.

Самая старая телепередача на нашем телевидении сначала называлась «Клуб кинопутешествий» . В ней рассказывалось о разных странах и континентах. Самая «старая» телепередача для детей - «Спокойной ночи, малыши!» . Обе программы-долгожители нашего телевидения занесены в «Книгу рекордов Гиннесса» .

Радио - это способ связи, использующий радиоволны. (длинные, короткие, средние) . Ещё его называют беспроводной связью. (см. ролик мультфильм КРОТ и ТРАНЗИСТОР)

Где снимают все передачи и происходит телерадиовещание ? Это знаменитая в Москве телевизионная башня Останкинского телецентра высотой 540 метров . В каждом городе есть свой телецентр . В Санкт-Петербурге тоже есть телебашня 316 метров- стальная башня, построенная для Ленинградского телецентра в 1956-1962 годах . Расположена на Аптекарском острове по адресу улица Академика Павлова, дом 3. (см. слайд презентации)

Предлагаю вам сейчас разделиться на две команды и построить свою телебашню .

Конструирование из крупного напольного конструктора «Телебашня » .

Чтобы нам посмотреть канал с нашими любими телепередачами , что для этого нужно? отгадаем загадку :

День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой

Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной. (Антенна) (Спутниковая антенна (см. слайд презентации)

Антенна улавливает и передает в квартиры домов сигналы каналов теле- и радио-вещания . И таким образом мы можем смотреть любимый мультфильм или кино.

У каждого канала есть свой логотип. Посмотрите и назовите каналы которые вам известны. Известные телепередачи которые были раньше и есть сейчас. (см. слайд презентации)

Вспомните с детьми любимые детские телепередачи : (см. слайд презентации)

Ну, а теперь, музыкальная пауза, давайте устроим свою студию и запишем передачу "Угадай мелодию" (поиграем) (подбор мелодий песен для детей)

Суть игры заключается в следующем. Ведущий дает послушать всем присутствующим отрывок из какой-нибудь песни. Нужно угадать мелодию и назвать мультфильм. Не выкрикивать, а поднимать руку.

На телевидении снимаются передачи на самые разные темы,чтобы создать телепередачу нужны самые разные специалисты на телевидении .

В съёмках участвует много разных специалистов. Как работает телевидение (см. ролик)

Д/Игра «Отгадай фотозагадку»

Я вам загадаю загадки про людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении , а вам необходимо подобрать соответствующую фотографию по профессии людей и назвать профессию.

1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр) .

2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор)

3. Работник телевидения , читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)

4. Художественньгй руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)

5. Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель) .

6. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)

7. Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию. (Художник-декоратор)

8. Один из создателей телепередачи , производящий её видеосъёмку. (Оператор)

9. Тот кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов, ведущих. (Костюмер)

10. Работник телевидения и радиовещания . “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач . Им становятся после того как поработалаи корреспондентами. (Ведущий)

Дети повторяют вслух название профессий. (см. слайд презентации)

"Международный день детского телевидения и радиовещания ", праздник в "КидБурге", Санкт-Петербург. Гости смогут побывать на TV–ярмарке и в школе дикторов и телеведущих , принять участие в викторинах "По страницам истории" и "Прямой эфир", научиться снимать ролики для видеоблога на специальном мастер-классе. (см. слайд презентация)

В Санкт-Петербурге есть детский хор телевидения и радио- один из старейших музыкальных коллективов России. Они выступают с разными концертами. Их приглашают в разные города. Хором управляет дирижер. (см. слайд презентации)

Творческая работа.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы разных передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции, любимых героев мультфильмов, телепередач .

Перед вами лежат на столах телевизоры , но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными.

Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ или героев. (Дети работают) .

А ещё ребята на телевидение и радио можно писать письма и посылать их по почте. Можно поздравление, пожелание актеру или ведущему, или просто рисунок любимого героя фильма или мультфильма. (см. слайд презентации)

Я ваши рисунки тоже запечатаю в большой конверт и пошлю на теллевидение.

Памятка для детей смотреть телевизор сколько можно по времени (См. Ролик Лупиду)