Конспект занятия лепка в средней группе грибы. Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы. Ход непосредственной образовательной деятельности

Динара Ермуканова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»

Конспект занятия по лепке в средней группе

на тему :

«Грибы »

Программное содержание : закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приёмы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами ) для уточнения формы.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель :-Ребята, к нам в группу пришло письмо . Интересно от кого? Сейчас прочтём. Это письмо прислал нам ёжик из леса. Он просит о помощи, у его мамы день рождение. Он хочет приготовить ей подарок грибочки , т. к. она их очень любит,но не успевает. Ребята, поможем? (Да)

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь

«Рассказ грибника »

Под осины, под дубы,

Нынче прячутся грибы ,

Под берёзы и под елки

Под листочки и иголки,

Белоноги и пригожи,

Друг на друга так похожи,

Будто в спешке, в страшной спешке

Разбежались сыроежки….

Воспитатель предлагает, детям вспомнить какие грибы они знают .

Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достаёт гриб , выполненный из пластилина) . Давайте его рассмотрим из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка) .

Правильно. На какую фигуру похожа шляпка (блин, тарелочка)

Правильно,ребята, а на какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр) .

Физ минутка

А, сейчас мы отдохнем. Встали в круг.

Мы ногами топ,топ

Мы руками хлоп,хлоп

Мы глазами миг,миг

Мы плечами чик,чик

Раз туда, два туда

Повернись вокруг себя.

Ребята проходим на свои места. (за столы)

2. Показ воспитателем последовательности работы.

-Ножка : берем кусочек пластилина и делаем ножку гриба- раскатываем валик .

-Шляпка : берем кусочек пластилина и лепим шляпку- раскатываем шар, сплющиваем и вытягиваем, чтобы получилась чаша. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.

- Соединяем : две детали, шляпку и ножку- гриб готов !

Самостоятельная деятельность детей.

3. Ребята,какие вы у меня молодцы помогли ежу,теперь они всю зиму будут лакомиться с мамой грибами . Дети складывают грибы в корзину .

Все подарки мы отправим по почте.

Публикации по теме:

А Вы любите грибы? Лично я обожаю! Я очень люблю ходить в лес за грибами. Люблю их фотографировать. Малыши-крепыши! Грузди Белый.

Беседа «Дети леса - грибы» Беседа «Дети» леса (грибы) Цель: Познакомить с разнообразием грибов, растущих в лесах Волгоградской области. Сформировать представление.

Конспект НОД «Грибы для ежика» Конспект НОД «Грибы для ежика» Примерная основная общеобразовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших.

Конспект занятия. Лепка. тема: Лесные грибочки Занятие лепкой из пластилина «Лесные грибочки» развивает у детей мелкую моторику рук. Выполненные.

Вот и осень наступила,а значит пришла пора собирать овощи,фрукты,грибы. Я решила сделать аппликацию грибов из круп,доступный материал,развивает.

Цели:

Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну.
Учить считать движения и звуки на слух.
Закрепить прямой количественный и порядковый счет.
Уточнить знания детей о форме, геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине.
Учить детей изображать мухомор с помощью пластилина, используя приобретенные ранее умения.
Развивать мелкую моторику.
Формировать приемы анализа и синтеза.

Оборудование:

Дидактическое полотно; раздаточные грибы и елочки; грибы-игрушки ли муляжи; наборные полоски; тетради; карандаши или ручки; заготовка для барельефной лепки (на лист неглянцевого картона наклеена шапка мухомора из красной бумаги), пластилин белого и зеленого цветов, дощечки для лепки, стеки.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам ы узнаем о наступлении осени?

«Летят дождинки»

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!

А теперь отправляемся по грибы в лес. Да не в простой лес, а в геометрический.

Дидактическое упражнение «В геометрическом лесу»

Дети работают с дидактическим полотном.

Присмотритесь внимательно, какие геометрические фигуры напоминают вам деревья, куст, пенек и солнце в геометрическом лесу. (Воспитатель просит называть не только геометрические фигуры, но и их цвет).

Дидактическое упражнение «Выросли грибы»

Прошел осенний дождик и в нашем геометрическом лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место.

Вырос грибок под красным кустом.
Вырос грибок в самой середине лесной полянки.
Вырос гриб справа от самого большого дерева.
Вырос гриб рядом с пеньком.
Вырос гриб слева от елочки.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Сосчитайте, сколько грибов выросло на лесной полянке.
Положите перед собой наборные полоски и выложите на них столько же грибов, сколько насчитали их в геометрическом лесу. Сколько грибов вы выложили? На нижнюю полоску выложите елочек столько же, сколько грибов. А теперь сделайте так, чтобы елочек стало больше, чем грибов. Что вы для этого сделали? Каким еще способом можно сделать так, чтобы елочек было больше, чем грибов?

Посмотрите на эти грибы (Воспитатель выставляет грибы-игрушки или муляжи разных грибов). Сколько всего грибов? Какой по счету самый большой гриб? Самый маленький? Мухомор? Гриб с листочком на шляпке?

А теперь я буду собирать грибы, а вы будете их считать.
Воспитатель собирает грибы, расставленные вне поля зрения детей, произнося слово «гриб», при находке каждого гриба. Дети считают на слух. Затем воспитатель предъявляет детям собранные грибы, дети считают их и выясняют, правильно ли они сосчитали слова.
Затем воспитатель просто наклоняется за грибами, ничего не говоря. Дети считают наклоны. Аналогично проверяется результат подсчета.

Динамическая пауза «На поляне дуб могучий»

На поляне дуб могучий
Ветви тянет прямо к туче.
(Встать на носки, потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
(Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)

А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Раз – грибок и два – грибок,
Положи их в кузовок.
(Наклоны вперед, вправо, влево)

Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей видно мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
(Прыжки из положения полуприсяда)

Ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу!
(Ходьба на месте)

Походили, порезвились
И за парты опустились.

Дидактическое упражнение «Сравни грибы»

Посмотрите, в ваших тетрадях нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку. Возьмите в руки карандаш (ручку) и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.
Сосчитайте, сколько маленьких грибов. А сколько больших грибов? Каких грибов меньше? Каких грибов больше?

Дидактическое упражнение «Обведи грибок»

В тетради пунктирной линией нарисован гриб, который дети обводят карандашом или ручкой.

А сейчас мы с вами сделаем гриб мухомор. Что вы знаете об этом грибе? Но это для человека мухомор ядовит и опасен, а вот белка среди множества съедобных грибов, собранных на зиму, припасет и несколько мухоморов. Наверное, в лечебных целях. Так что, повстречав в лесу мухомор, рассмотрите его, но не трогайте и не топчите – это вам мухомор не нужен, а кому-то очень даже пригодиться.
Но прежде, чем приступить к лепке. Разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

Барельефная лепка «Мухомор»

Дети делят пластилин белого цвета стеком на две равные части. Из одной части лепят колбаску – ножку гриба. Приложив ее вертикально под шляпку гриба, прижимают к картону. Посредине ножки прижимают и оттягивают в обе стороны пластилин – делают юбочку гриба. Из оставшегося белого пластилина делают много маленьких шариков и прижимают их к шляпке гриба – пятна мухомора. Из зеленого пластилина делают колбаску и прижимают ее горизонтально к основанию ножки гриба, затем вытягивают пальцем «травинки» и стеком наносят на них вертикальные линии.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Задачи:

  • Закреплять умение лепить знакомые предметы, использовать знакомые приёмы: раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивания ладонями.
  • Учить лепке пальцами для уточнения формы.
  • Подводить к образной оценке работы.

Материал: Презентация «Грибы» , картинки и муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, макет осеннего леса, мяч, салфетки сухие и влажные

Ход работы:

Воспитатель: Ребята я предлагаю, вам отгадать загадки (воспитатель использует ИКТ с презентацией «Грибы» )

Воспитатель:

Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали?

Дети: Это гриб!
Воспитатель:
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички
Называются...
Дети: Лисички
Воспитатель:

Точки белые на красном -
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор -
Не срывайте...

Дети: Мухомор

Воспитатель:

Он в осиннике родится,
Как в траве ни притаится,
Все равно его найдем:
Шляпа красная на нем.

Дети: Подосиновик

Воспитатель: Правильно, это грибы. А где же растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Дети, а все ли грибы можно собирать в лесу?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте, вспомним, какие грибы съедобные и несъедобные

Игра с мячом «Съедобный, несъедобный»

Воспитатель: Молодцы, все вспомнили.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, возьмите по одному грибу внимательно рассмотрите их и скажите, чем они похожи?

Дети: У грибов есть ножка и шляпка.

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети: Грибы бывают разных размеров и разных цветов.

Воспитатель: Правильно, дети! Я сегодня вам предлагаю слепить грибы из пластилина. Сначала я вам расскажу, как надо лепить грибы. Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру другой кусок пластилин, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (Подосиновик) Ребята, вам все понятно? Можете приступать к лепке. Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Шла ворона через поле»

Шла ворона через поле,
Шесть грибов несла в подоле:
Сыроежку, боровик,
Подосиновик,

Груздь, опенок, шампиньон,
Кто не видел - выйди вон!

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас красивые грибы получились. Илюша расскажи, какими движениями ладоней мы лепили грибы? (прямыми и круговыми) Рома нам расскажет из каких частей состоит гриб (ножка и шляпка) А Саша покажет какие грибы мы слепили (Подосиновик, подберезовик) . Дети оформляют выставку творческих работ «Грибы» .

Программное содержание:
Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы,используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы.Воспитывает интерес и бережное отношение к природе.
Материал: искусственные деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и ежик.
Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель:

Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)


ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы.
Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Дети: Да!
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Воспитатель: А что это за гриб?
Загадка: А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке (мухомор)
скажите а мухомор съедобный гриб или нет?
Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.
Какая у него ножка? (Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)
Воспитатель: Запомни! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:

Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).

Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Такому грибочку будет рад ёжик.
Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.
Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику.
Воспитатель: Садитесь за столы посмотрите как можно слепить гриб. Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень карсивые.

Статья размещена в автоской редакции

Номинация: лепка из пластилина в младшей группе.

Должность: воспитатель

Цель: Учить детей конструктивному способу лепки грибов.

Задачи: Формировать умение лепить шляпку путем раскатывания шарика и его сплющивания.

Закреплять умение соединять шляпку и ножку гриба.

Развивать мелкую моторику, мышление.

Воспитывать желание беречь и познавать природу.

Оборудование: игрушка белочка с корзинкой, грибы мухоморы несколько штук, доски для лепки, салфетки, муляжи съедобных грибов, пластилин белого и коричневого цвета, искусственные деревья.

Предварительная работа: Познавательное занятие «Грибы» рассматривание тематического альбома, муляжи «Грибы».

Ход занятия:

Ребята, вы любите ходить в лес? Давайте отправимся туда все вместе.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

И по узенькой дорожке

Пошагали наши ножки (По скамейке)

Ручки выше поднимите

Солнцу дружно помашите.

А теперь все покружитесь

На полянке окажитесь.

Ребята, вы слышите кто-то напевает песенку? Да это же белочка!(Воспитатель выносит игрушку белочку) А что у нее в корзинке? (Грибы)А зачем белочка собирает грибы?(Белка делает запасы на зимы).Ребята вы знаете какие это грибы?(Мухоморы).

До чего ж чудесный гриб

Будто кружевом обвит,

Белка ты его не рви

И в корзинку не клади,

У гриба красивый вид —

Но он очень ядовит!!!

Ребята, грибники собрали все съедобные грибы — остались только несъедобные мухоморы. Белочке будет очень голодно зимой без запасов. Давайте поможем ей и слепим грибочки сами. А вы знете какой любимый гриб у белочки?

Белый гриб — боровичок!

В темной шляпе на бочок.(показ муляжа)

Ребята из каких частей состоит грибочек — из ножки и шляпки. Какая ножка у боровика-толстая или тонкая, светлая или темная. Раскатываем в ладошках длинный и ровный столбик — это ножка боровика. Коричневый пластилин раскатываем в шарик, затем приплющиваем его ладошками и соединяем с ножкой. Вот и готовы наши грибочки для белочки. Давайте сложим их ей в корзинку и поиграем в игру.

Жил да был веселый гномик

У него в лесу был домик

Ну-ка гномик не зевай,

А грибочки собирай! (Дети разбегаются и прячутся за импровизированными кустами и деревьями, водящий — гномик ищет их.)

Ребята, а теперь пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы сделали очень доброе дело и помогли белочке сделать запасы грибов на зиму. На полянке покружитесь — снова в группе окажитесь. Спасибо за участие!

Номинация: Номинация: лепка из пластилина в младшей группе.

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Детский сад № 16 «Ёлочка»
Месторасположение: Пермский край г. Кудымкар