Конспект занятия по изо в старшей группе. О профессии художника детям дошкольного возраста в детском саду «Кто такой художник? Конспекты занятий изо в детском саду

Конспект НОД по изо в старшей группе
на тему: «Платье для мамы».
Цель: Расширять представления детей о празднике «День матери». Программные задачи: - Учить детей рисовать по замыслу, заполняя все намеченное пространство, находить красивые сочетания красок. - Совершенствовать технические навыки рисования кистью. Вызвать интерес к работе с гуашью. Развивать творческие способности. Воспитывать заботливое отношение к своим мамам.
Материал: Коллекция «Ткани», журнал мод с изображением вечерних платьев, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, листы бумаги с силуэтом платья, шаблон для показа.
Предварительная работа: беседа о празднике «День матери», рассматривание коллекции тканей, журналов, презентации.
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть вас всегда.
Утром рано мы проснулись,
Солнышку мы улыбнулись.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
2. Основная часть
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята совсем скоро у ваших мам будет праздник. Вы знаете, как он называется? Ответы детей: «День матери». Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы его послушайте и скажите о чем оно?
Платье у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть,
Есть голубое с большими цветами-
каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на работу.
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами.
Каждое служит по-своему маме.
(Г. Демыкина)
Вам понравилось стихотворение?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель: о чем стихотворение?
Дети: о маминых платьях.
Воспитатель: Скажите, а у мамы много нарядов? Зачем ей нужны разные наряды?
Высказывания детей
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам побыть модельерами для своих мам. Модельер – это специалистом по изготовлению одежды, в их обязанности входит создание одежды с учетом модных веяний и спроса потребителей. Я предлагаю придумать подарок для вашей мамы – праздничное платье, каждый сам сможет сделать маме именно такое платье, какое захочет. Мы с вами научимся рисовать узоры для маминого платья.
Игра «4 лишний»
Воспитатель: как мы понимаем, что перед нами именно праздничное платье? Давайте попробуем поиграть в игру 4 лишний. (находим среди разных видов одежды праздничное платье, находим среди изображений «мам» маму в праздничной одежде.
Дети высказывают точку зрения – длинное, пышное, «как у принцессы», красивый, яркий узор.
Воспитатель: из каких частей состоит платье?
Дети (с помощью воспитателя): юбка, лиф, воротник, пояс.
Воспитатель: давайте посмотрим, какие же бывают узоры на ткани (показываем образцы узоров). Какие узоры вы видите?
Дети: завитки, полосы, точки, круги, все яркого цвета.
Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнем, а после начнем делать подарок маме.
Физкультминутка:
Маме нужно отдыхать. (потягиваться)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)
Маму я не разбужу.
Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)
Подарок мастерить начну.
Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: у каждого из вас на столе есть шаблон платья. Нужно правильно расположить его на листе бумаги и аккуратно обвести карандашом. Одной рукой мы держим шаблон неподвижно, а второй держим карандаши и обводим.
Дети выполняют работу – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья.
Воспитатель: как мы уже говорили, у платья есть ворот, лиф, юбка. На юбке мы видим складки. Нужно сейчас изобразить их на ваших работах с помощью красок.
Дети выполняют работу самостоятельно – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья с деталями.
Воспитатель: теперь каждый из вас может взять краски. Сначала необходимо красками по вашему желанию сделать контур и обвести детали.
На доске представлен промежуточный этап работы.
Воспитатель: теперь самый важный этап работы. Ребята, вы сейчас будете рисовать красками тот узор на платье, который вы задумали.
Дети рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.
3. Заключительная часть (снятие эмоционального напряжения):
Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы нарисовали для своих мам.
Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она улыбнулась, обняла вас и поблагодарила.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Петушок-золотой гребешок»

Цель : Закреплять знания детей о домашних птицах : учить создавать образ петуха , передавать движение, форму частей, цвет, дополнения.

Задачи :

Развивающая – Развивать творческие способности, эстетическое восприятие цветовосприятие, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к рисованию в технике пуантилизма.

Воспитательная – Воспитывать самостоятельность в создании образа петуха , любовь и интерес к животным, желание заботиться о них.

Образовательная – Познакомить детей с техникой рисования оттиском (пуантилизм) Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Закреплять знания о частях тела петушка , умение пользоваться красками.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок и легенд о петушке .

Материалы и оборудование : Иллюстрации и картинки петушка , стаканчик с водой, салфетки, краски, кисти. Звуки петушка . Мультфильм « Петух и краски »

Ход занятия:

Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия , вам придется отгадать загадку.

Он носом землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петушок ) Показ картинок с петушком .

В народных сказаниях разных стран часто можно встретить образ петуха . Например, в русских сказаниях петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым Образ петуха прослеживается во многих областях духовной, культурной и материальной жизни человечества. Роль петуха в религии , литературе, сказаниях, легендах, военном деле и даже в метеорологии, настолько велика, что ни одно из них не могло полноценно развиваться, не имея в качестве фольклорного персонажа петуха . Ни одно другое домашнее животное не может с ним сравниться. Петух – это уникальная птица. С древних времен петух , как и солнце, отсчитывает время. Его крик у всех народов являлся важной временной привязкой – «первые петухи » , «вторые, третьи петухи » , «до. петухов » . Во все времена петух был своеобразным «будильником» . Он своим криком будил людей на работу, ведь человечество во все времена жило согласно «солнечным часам» , люди вставали с восходом солнца, а ложились с его заходом. Петух поднимал народы всех стран мира и цивилизаций на великие трудовые подвиги. Согласно народным поверьям, ночные призраки исчезают с первым криком петуха . Этот солнечный защитный символизм, присущий петуху , прослеживается с древнейших времен, он был широко распространен на Ближнем Востоке. Мотив петуха , разгоняющего своим криком нечистую силу и отпугивающего мертвецов, образует кульминацию в особом типе сказок, постоянен в былинах. Он своим криком разгонял всю эту нечисть, и возвещал о начале дня, а вместе с ним – победу добра над злом В большинстве религиозных преданиях – петух своим криком прогоняет мрак и нечистую силу.

Петух , как и солнце, представлялся всевидящим, и по этой причине его использовали для предсказания погоды, в разнообразных гаданиях и ритуалах. Считается, что пение петухов в сильные морозы предвещает теплую погоду, а летом – наоборот. Изображение петуха -стража помещали на крышах домов, шестах, шпилях, флюгерах, а также на ларцах, сундуках, реликвариях.

Флюгер – один из самых древних метеорологических приборов – указатель направления ветра чаще всего украшался фигуркой петуха . В английском языке он даже носит название «погодный петух » (weather cock) . Петух кроме всего прочего считается вестником солнца. В большинстве культур его связывают с высшими солнечными божествами. В Древнем Египте этих птиц держали в посвященных Солнцу храмах, причисляя их к божественным существам. У древних евреев петух был символом «третьей стражи ночи» (от полуночи до рассвета) . В китайской мифологии он сопровождает солнце в движении по небосводу.

Связь с рассветом отражена и в его названии. Если русское слово « петух » происходит от глагола «петь» , то аборигены Австралии именуют петуха «птица, смеющаяся на рассвете» . А французское название птицы «chanteclair» буквально переводится как «поящий рассвет» . Так что петух оставил свой след и в эстрадном искусстве. Ребята давайте послушаем как поет петушок .

В сказке А. С. Пушкина, «Сказки о золотом петушке » петух выполнял функцию сторожа.

«Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой :

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Вмиг тогда мой петушок ,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется».

Здесь можно продолжить. Как утверждает легенда, город Сибарис в южной Италии пострадал из-за неприятия его жителями петухов . Пение петухов якобы мешало спать сибаритам, которые любили покой, безделье и благодушие. Они изгнали петухов за городские стены . В результате жители проспали нападение врагов на их город. Если бы почитали петухов , как большинство народов, возможно, продолжали бы нежиться и до сих пор.

Одна из характерных особенностей петухов – это драчливость . У взрослого обычного петуха (5-6 лет) длина шпор достигает 6 сантиметров и более. В результате были выведены бойцовые породы кур, используемые исключительно для петушиных боев . Они имеют оригинальное телосложение : приподнятый спереди широкоплечий корпус, сильную шею с небольшой головой без гребешка и длинные , вооруженные шпорами ноги. Такие петухи больше напоминают хищных птиц, чем гордого красавца. При случае могут расправиться даже с ястребом.

В давние времена петушиные бои входили в «программу подготовки» молодого бойца. В древности греческие солдаты, наблюдая за боем петухов , учились храбрости, стойкости и упорству. В Древнем Риме более 2 тысяч лет назад также были популярны петушиные бои . Отвага и азарт, с которым дрались петухи , ставились в пример молодым легионерам. Петухи не только поднимали боевой дух воинов. По их поведению определяли исход битвы. В армии находились священные петухи , которым перед боем давали зерно : если птицы клевали его с аппетитом, войска шли вперед, если же нет – полководцы ничего хорошего не ждали от битвы. В наши дни боевые петухи в странах Южной Азии и Америки храбро защищают дома своих хозяев от змей и бродячих собак.

Нельзя себе представить птичий двор без петуха . Наряд, повадки и нрав этой птицы говорят о ее особом положении.

Петух хозяин двора . Он с рассветом первым выходит из курятника и своим «ко-ко-ко» поторапливает кур к выходу. Петух хороший семьянин . Найдет зернышко и начинает неистово сзывать кур. Кроме того, петух постоянно помнит о своих обязанностях, умудряясь не обделить никого своим вниманием. Послушайте стихотворения.

К нам в гости петушок пришёл

И семью свою привёл :

Курочку – пеструшку и цыплёнка Дюшку.

Как украшен петушок !

Острый клюв и гребешок ,

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-ку кричать!

Громко петушок поёт ,

Спать детишкам не даёт.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдёшь!

Есть у петушка подружка –

Это курочка – Пеструшка.

Есть у петушка сынок –

Цыплёнок – желтенький комок.

Весёлая семейка в курятнике живёт,

Дремлет на насесте

Да зёрнышки клюёт.

В крестьянском быту считалось если нет петуха во дворе значит и скот перестанет водится, масло и молоко станет безвкусным. Ребята вот мы с вами и узнали многое о петушке .

А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка мама, а вы мои цыплята петушки . А кошка у нас будет музыкальный руководитель. Звучит музыка.

Игра «Курочка-хохлатка» :

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка : «Ко-ко» ,

Не ходите далеко,

Лапками гребите ,

Зёрнышки ищите.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Дети-цыплята убегают в свои домики.

Молодцы, цыплятки! Никого не поймала кошка!

Хорошо мы с вами отдохнули а теперь можно и поработать

А теперь, я приглашаю вас сесть за столы (на них лежат принадлежности для рисования вспомним как мы должны работать простыми карандашами и кисточками)

Я хочу вам предложить нарисовать нашего петушка . Педагог предлагает детям нарисовать петушка с помощью простого карандаша. И чем именно будет заниматься ваш петушок на вашей картине . Показ выполнения работы с использованием графического диктанта. Затем дети дорисовывают остальные части петушка :глаз, гребешок , клюв, лапки, крыло, хвост. Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает приемы его изображения (отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки) . Когда рисунок у нас готов теперь мы будем работать с красками. Рисовать сегодня мы будем необычной техникой, называется она пуантилизм. Пуантилизм (от фр. pointiller - писать точками) - художественный прием в живописи : письмо раздельными четкими мазками (в виде точек или мелких прямоугольников, наносимыми на холст чистыми красками в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя (в отличие от механического смешения красок на палитре) . Изобрел пуантилизм французский живописец Ж. Сёра на основе научной теории дополнительных цветов. И мы с вами сегодня попробуем нарисовать нашего петушка в технике пуантилизма. Берем кисточку и отпечатываем прямоугольный след от кисточки и так заполняем все пространство нашей картины.

Дети работают самостоятельно под музыку. Готовые рисунки выставляются на выставку.

Работа выполнена Полетаевой Марины.

Дети подходят и рассматривают свои работы. Ребята рассказывают о том, какие петушки у них получились . Какие краски использовали для рисования петушка . В конце можно посмотреть мультфильм « Петух и краски »(Смотрим мультфильм.)

; закрепить знания о получении цвета, путем смешивания двух других цветов; ; воспитывать доброжелательное отношение к герою, чувство сопереживания.

Оборудование: куклы Буратино, Клякса, бумага, кисти, зеркало.

Воспитатель (В.).

Вот мы взяли кисти в руки,

И не стало в группе скуки.

Чтобы стало веселей,

Яркой краски не жалей!

Это правда!

Ну чего же здесь скрывать,

Дети любят, очень любят рисовать.

Буратино, а ты любишь рисовать?»

Буратино. Не знаю, я не пробовал.

В. А хочешь мы тебя научим? Для начала мы вспомним, как можно получить новые цвета и оттенки, смешивая краски.

Дидактическая игра «Чудесная палитра».

(Появляется клякса.)

Клякса. Чем вы здесь занимаетесь без меня? Кто вам разрешил трогать краски?

В. А ты кто такая?

Клякса. Я чёрная вакса, зовусь я Чудо-клякса.

Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след. Там, где были люди, цветы, деревья, птицы, чёрненькие кляксы будут веселиться. Будет всё чёрным-черно. Будут дети-плаксы ставить только кляксы.

В. Дети у нас совсем не плаксы, и рисуют очень красиво. А вот откуда ты такая взялась и почему злая такая?

Клякса.

Какой-то злой мальчишка,

Проказник-шалунишка,

Засунул нос в чернила.

Его я не забыла

И я пришла из сказки,

Смешаю всем вам краски…

А, вот и он, его узнала я.

Это сделал он меня.

Буратино. Я не знал, я не виноват…

В. Послушай, клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь.

Кляксы разные бывают,

Иногда они мешают,

Могут зверем страшным быть,

Могут даже рассмешить.

Буратино. Давай и мы тебя во что-нибудь превратим.

В. Перед тем, как начать волшебство, мы подготовим бумагу, сложив лист пополам. Теперь на один лист поставим весёлые кляксы, накроем его другим листом:

(Дети наносят пятна на листы. Раскрывают листы, при необходимости дорисовывают мелкие детали. Рассказывают во что превратились их кляксы.)

В. А мы с ребятами сделаем из рисунков волшебную книгу и подарим тебе» (скрепляет листы).

Клякса. Мне очень приятно. Я тоже хочу сделать вам подарок - вот эти разноцветные веснушки.

Игра «Точки на носу».

(Воспитатель рисует каждому ребёнку цветную точку на носу. Предлагает в зеркало полюбоваться носиками, запомнить цвет. Под весёлую музыку дети танцуют, по окончании которой собираются «носики» в соответствии с одним цветом и обнимаются.)

Клякса и Буратино. Ребята, нам пора возвращаться в свою сказку (герои уходят и дарят детям игру «Золотой ключик»).

Программное содержание: учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с составными и основными цветами; дать представление о спектральном круге (расположение цветов радуги по кругу); закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить, развивать фантазию, творчество.

Предварительная работа: беседа о лете, о радуге. Чтение стихов, разучивание песен, наблюдение за радугой, рассматривание картин, где изображена радуга; рассматривание книжных иллюстраций.

Материалы: цветные карандаши, разноцветные шары и ленты, письмо, шаблоны бабочек, пипетки, разноцветная гуашь, салфетки

Ход занятия

Воспитатель:

Если б всё на свете было
Одинакового цвета.
Вас бы это рассердило
Или радовало это?

(Ответы детей.)

– А вам хочется попасть в цветное царство? Не страшно? Впереди нас могут ожидать приключения и испытания, поэтому в путешествии мы будем дружными, смелыми и вежливыми. Готовы? Я предлагаю вам отправиться в путь по нашей разноцветной дорожке. (дорожка выложенная цветными карандашами, ведёт в группу, украшенную разноцветными шарами и лентами)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным

Воспитатель: А кто же живёт в этом цветном царстве!

(Детей встречает Лиса.)

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

Воспитатель (дети здороваются с лисой) : Что-то ты плутовка очень ласковая сегодня, говори, что произошло?

Лиса: Ладно, скажу правду, я тут по дороге письмо какое-то нашла. Но Незнаю ваше оно или нет? (Читает адрес.)

Воспитатель: Старшая группа, зайчата, это вы? Тогда это письмо нам.

Лиса: Но я хитрая лиса, вам его просто так не отдам! Отгадайте загадку?

Что за чудо – коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Солнечная… (радуга)

– Когда появляется радуга?

– На что похожа радуга, когда появляется на небе?

– Сколько цветов у радуги?

(Игра с мячом.)

– Какие цвета, назовите по порядку.

(Игра с мячом: «Назови цвет».)

(Дети становятся в круг, ведущий бросает мяч ребёнку, тот, кто его поймает, называет цвет)

Воспитатель: А ещё, лисичка, мы тебе скажем, что эти цвета делятся на две группы, На какие дети?

Дети: Холодные и тёплые.

Воспитатель: поиграем в игру, хочешь лисичка с нами играть.

Игра: «Собери разноцветные лепестки»

(2 ведра, в одно складывают капельки тёплых тонов, в другое холодных тонов.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

(Дети присаживаются на полянку.)

Воспитатель: Молодцы! В радуге нет белого и чёрного цвета, а в природе есть. Назовите несколько предметов белого цвета? А ещё наши дети много знают о цвете.

Игра: «Весёлая палитра»

– В какую краску нужно добавить синюю, чтобы получился голубой?

(Дети отвечают)

Ребёнок 1:

Если в небе тучек нет,
То у неба синий цвет,
Белый цвет в нёё нальём
И получим (голубой).

– А зелёный?

Ребёнок 2:

А синий с жёлтым мы смешаем
Зелёный цвет мы получаем.

– Оранжевый?

Ребёнок 3:

Желтый смешаем и красный
Оранжевый цвет получаем.

Ребёнок 4:

В белый, чёрный добавляем
Серый сразу получаем.

Ребёнок 5:

Краски сегодня очень устали,
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная, вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета!

(На полу появляется из разноцветных полосок красивая радуга)

Лиса: Много вы знаете!

Воспитатель: Устала лисичка, а вы ребята? Давайте немножко отдохнём.

Релаксация

Здравствуй, радуга-дуга, медленно делают дуги руками в воздухе
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга,
Принимай нас в гости! поклон
Мы по радуге бегом
Пробежали босиком бег
Через радугу – дугу
Перепрыгнем, на бегу перепрыгиваем
И опять бегом, бегом
По дуге босиком

Лиса: Как хорошо у вас! Понравились вы мне, ладно, берите письмо.

Воспитатель: Спасибо, лисичка, от кого же это письмо? (дети открывают)

(На обратной стороне нарисован художник.)

Как вы думаете, от кого это письмо? Верно, от художника.

Я очень спешил к вам, но мне срочно пришла телеграмма. В Цветочной стране злой волшебник заколдовал всех бабочек, они стали бесцветными. Там нуждаются в моей помощи. И я буду рад, если вы тоже поможете. Я буду очень рад.
Ваш друг художник

Воспитатель: Поможем художнику? (у детей на столах лежат шаблоны бабочек, способом кляксографии, нужно украсить крылья бабочек, краска наносится на одну сторону, а другой прикрыть); (бабочки оживают)

Лисичка: Как красиво! Какие красивые бабочки получились!

(Звучит музыка, дети вместе со своими бабочками порхают по залу, а лисичка пускает мыльные пузыри.)

Тема «Волшебство под водой»

Техника: рисование «по мокрому листу»

Программные задачи:

  1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
  2. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
  3. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
  4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3) , салфетки на каждого ребёнка.

Методические приёмы:

  1. Показ и объяснение воспитателя.
  2. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
  3. Наблюдение за работой детей.
  4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия

В. Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

Д. А как?

В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя) , рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Д. (ответы детей)

В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Д. Это сказка (ответы детей)

В. Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

Д. (ответы детей)

В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Д. синей, голубой – (ответы детей)

В. А «золотую рыбку»?

Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

(время проведения 25 минут)