Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и спичек в подготовительной группе. Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа)

Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с искусством модульного оригами.
Программа кружка «Модульное оригами» рассчитана на 33 часа (1 год обучения в подготовительной группе, 1 занятие в неделю по 1 часу), в ходе которого предполагаются как групповые занятия, так и оказание педагогом индивидуальной помощи каждому ребёнку.
Содержание программы
  1. Теоретическое занятие «Знакомство с оригами» (история направления, виды).
  2. Знакомство с понятием «базовые формы» и их применение в технике оригами.
  3. Изготовление базовой формы «квадрат» и изделий на её основе.
  4. Знакомство с условными обозначения в оригами.
  5. Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелёк).
  6. «Стилизованный цветок». Работа с базовой формой «Треугольник».
  7. «Лисёнок и собачка». Изучение разметки сгибанием. Знакомство с понятие о графических изображениях, их назначением. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.
  8. «Яхта и пароход». Знакомство с приёмами чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части.
  9. «Стаканчик». Изготовление изделий в технике оригами с опорой на инструкционные карты (предметные и графические).
  10. «Синица и снегирь». Создание композиции «Птицы в лесу». Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.
  11. «Кролик и щенок». Ознакомление с новой базовой формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги.
  12. «Утка». Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия, выставка.
  13. «Сказочные птицы». Составить образы сказочных птиц, оформить композиции с этими сказочными персонажами.
  14. Создание композиции «Домашние птицы на лужайке». Заготовка изделий и составление панно.
  15. Рыбка и бабочка. (Теория и практика.) Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  16. «Лилия». Изделие, складывающееся из одинаковых деталей - модулей.
  17. Создание композиции «Водоём». Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  18. Жаба. (Теория и практика.) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм.
  19. «Стрекоза». Выбор базовой формы. Беседа о насекомых живущих вблизи водоёмов. Декоративное оформление изделия.
  20. Создание композиции «Островок в пруду». Составить композицию, работая в группе. Организация выставки работ детей.
  21. «Пароход». Складывание заготовки вдоль и поперёк, вкладывание боков. Украшение работ узорами на выбор.
  22. «Подводная лодка». На основе базовых форм путём сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия.
  23. Создание композиции «В море», подготовка её к выставке.
  24. Изготовление открытки «Букет гвоздик» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  25. Создание композиции «Бутоны роз» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  26. «Подснежник» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  27. «Парусный кораблик». Работа с базовыми формами и техникой сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных декорирующих частей, характерных для изделия.
  28. «Весёлое письмо». Складывание фигур по диагонали путём захвата маленького треугольника без использования базовых форм.

План-конспект

Развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе

«Дворец Зимушки-зимы».

Воспитатель ГБОУ ЦРР д/с №1958

Продолжительность: 30 минут.

Цель: Развитие пространственного мышления.

Задачи

Обучающие:

Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентируясь на плоскости, закрепить умение анализировать чертеж, совершенствовать умение конструировать точно по намеченному плану, расширять знания о строительных деталях, обогащать кругозор детей.

Развивающие:

Развивать внимание, воображение, мышление, пространственное представление, изобразительные и конструктивные способности, речь детей. Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач. Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач …

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, интерес к создаваемым постройкам, уметь работать самостоятельно, организованно, продолжать учить держать правильную осанку вовремя работы, заботиться о здоровье окружающих.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением разнообразных интерьеров, рисование сказочного дворца.

Материалы, инструменты, оборудование:

Схема дворца (1:1), образец постройки, строительные наборы, конверт с письмом, аппликация из рисунков «Дворец Зимушки-зимы».

Словарная работа:

Дизайн, дизайнер, интерьер, комфорт.

Методы:

Практический,

наглядный,

словесный.

Формы работы:

Индивидуальная,

фронтальная,

групповая.

Ребята, сегодня в наше окно залетело письмо. Интересно, от кого оно и зачем? А вам интересно? Тогда вскрываем? В конверте находится загадка.

«Белым-бела и холодна,

Когда одна – едва видна.

И от подруг, летящих мимо,

В пути совсем неотличима». (Снежинка)

Ребята, что это может быть? Вы догадались? (Ответы детей).

В это время усиливается звучание музыки. («Вальс снежинок» М. Минкова).

Ребята, слышите? Что это такое? Что происходит? О чем нам хочет рассказать музыка? (Ответы детей).

Такое впечатление, что она нас с вами куда-то зовет, приглашает. Может быть, в гости? Путешествие? В дальнее странствие? Вы готовы отправиться вслед за снежинками?

Да.

Тогда в путь. Но дорога нам предстоит извилистая, сложная, то широкая, то наоборот - узкая.

Музыкально-ритмическая разминка «По заснеженной дорожке»

(Под музыку дети идут змейкой по извилистой дорожке, высоко поднимая ноги «пробираются через сугробы». идут парами по широкой тропке, по одному - по узкой).

Дети останавливаются около занавеса, на котором висит аппликация-рисунок сказочного дворца (ранее выполненная коллективная работа «Дворец Зимушки-зимы»).

Ну вот, музыка стихла, успокоился ветер, а снежинки украсили в нашем дворце окна и двери узорами, словно дизайнеры. Создали такую красоту! Я вам сейчас расскажу о труде дизайнеров. Слово дизайн означает - замысел, задумка. Дизайн – это необычный взгляд на обычные вещи. Это красота и удобство. Дизайнер – это современная и нужная профессия. Дизайнер старается все вокруг себя устроить красиво. Он немного похож на волшебника, в руках которого преображается все. Хотите сами попробовать стать дизайнерами?

Да!

А давайте построим такой дворец из нашего строительного материала. Нам нужно будет хорошо потрудиться, чтобы возвести такой красивый дворец.

Ребята, а какие мы с вами знаем пословицы о труде?

(Варианты ответов детей).

Что посеешь, то и пожнешь.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Глаза бояться, а руки делают.

Правильно, я тоже думаю, что нам помогут наши руки, а еще схема постройки нашего сказочного дворца Зимушки-зимы.

Неожиданно нахожу неправильную схему и вместе с детьми анализирую ее. Схема оказывается непригодной для того, чтобы по ней построить дворец: детали первого этажа не устойчивы, нет стен, окошек, дверей и крыши, да и жить в таком дворце не возможно и неудобно. Демонстрирую схему красивого дворца. Вместе с детьми, рассмотрев ее, перечисляем все необходимые для постройки и комфортного проживания части дворца (фундамент, стены, крыша, окно, дверь, труба).

Перед тем как приступить к работе, давайте разомнемся.

Пальчиковая игра «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю Ритмичные удары пальцами

Л.р., начиная с указательного

По ладони пр.р.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Поменять руки

Но где же снежинки ? Сжать кулаки.

В ладошке вода! Разжать кулаки .

Куда же исчезли снежинки? Сжать кулаки.

Куда? Разжать кулаки .

Растаяли хрупкие льдинки-лучи… Потряхивание

Расслабленными кистями

Рук.

Как видно, ладошки мои горячи. Потереть ладошкой об ладошку.

После пальчиковой игры начинаю строить дворец, подробно описываю и объясняю свои действия, попутно задаю детям вопросы, для чего, по их мнению, необходима та или иная деталь конструктора. Так же детям объясняю, как нужно сделать перекрытия. Сверху на крыше сделано украшение. Поясняю детям, что украсить дворец можно и по-другому, кто как придумает. Чтобы можно было входить во дворец, надо сделать крылечко.

Вы уже делали крылечко, вспомните, что перила бывают разные: у меня они из треугольных деталей, а можно с каждой стороны поставить на краю ступенек брусочки или цилиндры. Дворец получится красивый, если все детали вы уложите аккуратно.

Давайте начнем строить Дворец Зимушки-зимы.

Самостоятельная работа:

Дети приступают к выполнению задания. В процессе стройки помогаю, задаю наводящие вопросы, наблюдаю за тем, чтобы дети аккуратно укладывали детали, особенно в местах соединений. По окончании стройки предлагаю детям обратиться к образцу и проверить, все ли у них правильно. Если кто-то допустил ошибку, разъясняю, чтобы он понял и исправил.

По окончании занятия предлагаю детям рассмотреть постройки друг друга. При этом отмечаю, сумели ли дети сделать постройку прочной (научились ли делать перекрытие, соединять мелкие детали длинной пластиной для устойчивости), показываю хорошо выполненные постройки.

Какие же вы молодцы – сделали такие великолепные дворцы. А как же вы их строили?

(Дети поясняют порядок выполнения работы.)

Подведение итогов:

Дети поощряются за старание, воображение, правильность выполнения задания. Делаются фотографии построек.

Дети убирают рабочие места.

Литература:

1. Детство «Программа развития и воспитания детей в детском

Саду», С.-Петербург, 1999г.

2. Журнал «Дошкольная педагогика», изд-во «Детство Пресс»,

2010г.

3. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»


Конструирование из бумаги в подготовительной группе отличается от аналогичных занятий с детьми помладше. Самые старшие воспитанники детского сада - уже почти школьники, и подготовка их к школьным урокам заложена в занятиях прикладным творчеством, при работе с бумагой и картоном.

Объектом для поделок может быть любое природное явление, время года, животное или птица. Все, что является частью окружающего мира, находит своё отражение в разнообразных творческих занятиях. Работа с бумагой в детском саду является важной частью учебного и воспитательного процесса. Этот вид занятий очень полезен для подрастающего поколения творческих личностей.

Конструирование из бумаги в подготовительной группе: птицы

Вариантов подобного творчества может быть неограниченное количество, тема птиц обширна и вдохновляет к созданию произведений в разных техниках. Для начала стоит остановиться на трёх наиболее адаптированных к возрасту.

1. Птичка из сложенного пополам листа бумаги. Воспитатель готовит лекала заранее и раздает детям на занятиях, чтобы они обвели силуэты на своих листиках. Затем птичка вырезается по контуру и складывается пополам. Крылья нужно отогнуть наружу и прикрепить нитку к поделке.

2. Объемная птичка из бумажных колец. Для работы потребуется цветная бумага, ножницы и клей. Основа всей конструкции состоит из широких бумажных колец разного размера. Для этого нужны полоски одинаковой ширины, но разной длины. Склеить их в кольца и вложить друг в друга, от меньшего к большему, закрепить. Головка делается аналогично туловищу, а хвостик состоит их прямых широких полос, которые можно при желании уподобить перышкам, нарезав край в виде бахромы.

3. Для детей старшего возраста, которые уже достаточно развиты, возможно конструирование из бумаги в подготовительной группе в технике квиллинг. Здесь уместна торцевая аппликация на плоскости из узких бумажных полосок, скрученных в разноцветные спирали. Такое яркое и красивое панно может быть результатом совместного творчества, которое потом послужит достойным украшением группы.

Поделки, посвященные осени

Самое живописное время года, конечно же, заслуживает отражения в детском творчестве. Аппликация из плоских элементов или объёмная композиция - каждая из этих поделок прекрасно передаёт лёгкую грусть увядающей листвы и яркость палитры, которую может передать конструирование из бумаги в подготовительной группе. Осень послужит вдохновением. Для работы потребуется бумага и картон коричневого цвета для древесины и красно-оранжевых оттенков - для листвы.

Аппликация и объемная композиция

Для работы нужно приготовить несколько разных шаблонов с очертаниями листьев различных пород деревьев. По этим заготовкам дети изготовят свои элементы. Ветки выполняются из скрученной в плотные жгуты оберточной коричневой бумаги. Для оживления композиции можно посадить на верхушку маленькую задорную птичку.

Подобным образом делается осенняя объемная композиция. Ствол скручен из вощеной оберточной бумаги, а листья выполнены в обрывочной технике. Тонкая цветная бумага, желтая, оранжевая и красная, рвется на кусочки, которые используются в качестве листвы.

Огородная тематика в поделках из бумаги

Может быть продолжена в других проделках, которым посвящено конструирование из бумаги в подготовительной группе. Например, овощи из бумаги. Дети с удовольствием занимаются изготовлением знакомых предметов. Самым красивым из является тыква. Можно сделать целую композицию в технике бумажных полос.

Для работы потребуется цветная бумага. Оранжевая и зелёная. Листы нарезаются на длинные полосы. Для корпуса поделки необходимы оранжевые, а плетистые стебли выполняются из зелёных. Необходимо взять шесть полос и сложить их друг на друга, совместив по центру, подобно снежинке. Приклеить все детали в этой точке соприкосновения друг к другу.

Затем взять противоположные кончики и склеить между собой в виде колечка. Таким образом склеить все шесть бумажных колец. Если надо, можно увеличить их количество. Завершающим штрихом поделки будут ветвистые плети, которые сделаны из плотно свернутых в виде спиралей бумажных полосок зеленого цвета. Дети очень любят конструирование из бумаги в подготовительной группе, овощи являются обширной темой для занятий.

Овощи и фрукты из сегментов

Еще одной интересной техникой создания предметов из бумаги является склеивание сегментов. Для работы требуется симметричный шаблон из плотного картона в виде любого овоща или фрукта. На основе этого силуэта вырезается несколько одинаковых деталей нужной формы. Каждая деталь сгибается вдвое. Все части склеиваются между собой с изнаночной стороны только с одного края.

В результате получается объемная форма, состоящая из множества плоских деталей, соединенных между собой ребрами. При желании такую поделку можно сложить - и она из объемной превратится в плоскую. Подобным образом можно сконструировать любые овощи или фрукты.

Домик из бумажного пакета

Воспитанники детских садов занимаются различными видами творчества. Изготовление и подручных материалов может быть предусмотрено воспитательной программой. Конструирование из бумаги в подготовительной группе, дом для куклы очень понравится детям.

Оригинальной идеей является конструирование из бумажных пакетов. Упаковка от подарка или тара из продуктового магазина послужит основой симпатичной конструкции. Для каждого ребенка необходимо заготовить один такой пакет. Его можно принести из дома родителям или заранее сложить, например, из бесплатных газет или рекламных буклетов. Дополнительно потребуется цветная бумага, клей и фломастеры.

Пакет дополняется двускатной крышей из сложенного пополам бумажного квадрата, окнами и дверью. Все эти элементы дети в состоянии выполнить самостоятельно, конструирование из бумаги в подготовительной группе предполагает, что воспитанники должны уметь обращаться с ножницами и клеем.

В завершение занятия желательно организовать выставку поделок для родителей, чтобы мамы и папы увидели старания своих детей и обратили внимание на необходимость дополнительных занятий дома, если в этом есть потребность.

в подготовительной группе Цель занятия

(программные задачи)

1. Научить детей делать птиц с помощью конструирования из бумаги «оригами»; закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»); продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.

2. Развивать мелкую моторику рук; связную речь; творческую фантазию;

3.Воспитывать желание дополнять изображение выразительными деталями; аккуратность в складывании и наклеивании деталей; отзывчивость и дружелюбие; гордость за собственную работу;

Используемые образовательные программы

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Предварительная работа с воспитанниками

Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц». Разучивание с деть правил оригамистов.

Дидактическое обеспечение занятия

1. Аудиозапись «Звуки зимней природы», произведение «Декабрь» из цикла «Времена года» муз. П.И.Чайковкий; конверт со схемами «оригами»;

2. Демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря).

3. Раздаточный материал (на каждого ребёнка) : схемы складывания оригами, квадраты разных цветов и размеров (10х10) и (7х7); ножницы; клей для украшения работы аппликацией;

Структура занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

(Звучит произведение «Декабрь» из цикла «Времена года» муз. П.И.Чайковкий дети рассаживаются на места, в это время влетает Сорока, трещит…)

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

С: Ой, здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, Сорока!

В: Что случилось, Сорока?

С: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

В: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Дети поможем сороке?

Д: Да!

В: А давайте произнесем волшебные слова «Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!» и окажемся на лесной опушке

(Вместе с детьми произношу слова, дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка «Звуки лесной природы»)

В: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает (обращаю внимание детей на доску, где весят картинки с изображением животных и птиц) , ласково так привечает? (дети их называют)

В: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Д: Дикие животные.

В: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Д: Зимующие птицы.

В: Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

Д: Да

(загадываю детям загадки о зимующих птицах, по комнате развешаны картинки этих птиц. Дети находят картинки загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт)

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

3.Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

В: Какие это птицы?

Д: Зимующие.

В: Почему они так называются?

Д: Потому что остаются зимовать в лесу, и не улетают на юг как другие птицы.

В: Верно, ребята скажите, а какая зима?

Д: Зима суровая, вьюжная, морозная.

В: Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

(Дети размышляют над данным вопросом, по очереди высказывая свой вариант ответа)

В: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

В: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

(Дети высказывают свои предположения)

В: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?

В: Воробьи питаются зёрнышками, крошками. Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало. Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. Вороны питаются очистками, остатками пищи. Вот теперь ребята вы знаете чем можно покормить зимой птиц.

С: Ой, а что это за конверт лежит?

В: Кто же его оставил? Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

(Из конверта достаю схемы для оригами зимующих птиц)

В: Ребята, старичок Лесовичок прислал нам схемы, по которым мы можем сделать зимующих птиц.

(рассматриваю с детьми схемы изготовления птиц уточняю с детьми основные приемы складывания оригами)

В: Ребята, я сейчас произнесу заклинание и мы свами окажемся в мастерской Волшебного квадрата (произношу закленания) «эники беники в мастерскую воратику»

В: Ребята посмотрите мы с вами оказались в мастерской Волшебного квадрата. Посмотрите какие нам схемы прислал старичок Лесовичок. (показываю детям схемы, и поэтапно разбираю как сделать снегиря, воробья, ворону)

В: Ребята посмотрите на схемы и давайте внимательно разберём как нужно правильно сделать снегиря и воробья

Для начала согните квадрат двухцветной бумаги треугольником так, чтобы чёрный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам (схема 1).

Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема 2).

Согните поделку пополам. Поверните работу (схема 3).

На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден (схема 4).

С двух сторон поднимите углы – крылья (схема 5).

Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки (схема 6).

Проверьте результат (схема 7).

В: А теперь внимательно посмотрите как сделать ворону

Сначало нужно сложить базовую формы «воздушных змей» переверните на другую сторону (схема 1).

Короткие стороны согните к линии перегиба (схема 2).

Переверните работу (схема 3).

Опустите верхний угол (схема 4).

Верните угол на своё место (схема 5).

От намеченной линии отогните углы (схема 6).

Согните фигурку пополам. Поверните фигурку (схема 7).

Перегните угол (схема 8).

Вогните угол по линии перегиба (он должен сильно выходить за пределы фигуры) (схема 9).

Захватите один слой бумаги и опустите боковую сторону треугольника на нижнюю. Таким же образом сделайте крыло с другой стороны (схема 10).


(Вспоминаю с детьми правила оригамистов)

В: Ребята скажите какие два самых важных правила оригамистов вы знаете?

Д: держи фигурку так, как она нарисована на схеме;

Сделал сам – помоги соседу.

В: Верно молодцы, а теперь перед началом работы разомнём наши пальчики (провожу с детьми пальчиковую игру)

Пальчиковая игра.

Много могут пальчики –

озорные мальчики:

Могут карандаш держать,

Чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить

И машинку, и зверей.

Приготовьтесь поскорей!

Вы готовы? Начинаем.

В: А теперь приступаем к работе

(Дети самостоятельно по схемам складывают поделку. Во время выполнения подделки детьми слежу за выполнение работы, помогаю, подсказываю, поощряю)

В: Молодцы, ребята! Давайте посадим птиц в кормушку и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда увидит, что все птицы на своих кормушках сидят.

(дети ставят свои работы на выставочную зону сделанное в виде дерева с кормушками)

В: А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли голуби и воробьи, хотите, я вас научу?

Д: Да

В: Сорока, давай играть вместе с нами.

(провожу с детьми физкультминутку «Голуби и Воробей»)

Физминутка «Голуби и Воробьи»

Среди белых голубей (Дети идут по кругу,

изображая Голубей)

Скачет шустрый вороб ей. ( в центре один ребенок –

Он скачет как воробей)

Воробушек – пташка, (Дети встают лицом в

Круг идут ставным шагом.)

Серая рубашка. «Воробей» пытается

Откликайся, воробей, «вылететь» из круга;

Вылетай-ка, не робей «Голуби взявшись»

За руки, не пускают его)

В: Птиц вы порадовали, в домики рассадили, давайте теперь угостим Сороку семечками, ей тоже будет нелегко зимой.

(Дети угощают Сороку семечками.)

С: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!

Д: до свидания, прилетайте к нам еще

(Дети прощаются с Сорокой)

В: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем наши заклинания и вернёмся в детский сад. «Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!». Вот и вернулись мы с вами в наш любимый детский сад

(Подвожу итог занятия)

В: А мне понравились каких птичек сделали Даша и Костя: они были аккуратными, красивые, и украшенные. Молодцы. А Кариму нужно в следующий раз не торопиться – тогда получится работа поаккуратнее. Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить Милену, Салавата – они были очень внимательными активными, и правильно отвечали на вопросы. Назиля тоже молодец, активно участвовала в беседе.

В: Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось?

Где мы сегодня были?

Каких птиц вы повстречали в лесу?

Как можно назвать их одним словом?

Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

Кого угостим рябиной? Семечками? Кусочком яблока? (ответы детей)

В: Мне тоже понравилось занятие. Вы все сегодня себя хорошо вели, были умницами, активными и внимательными. Спасибо! До новых встреч!

мария каляскина

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе

«Покормите птиц зимой »

Подготовила : Каляскина Мария Владимировна

Цели :

Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косынка» )

Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки

Вочпитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей

Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение)

Развивать мелкую моторику

Развивать связную речь

Развивать творческую фантазию

Воспитывать отзывчивость и дружелюбие

Предварительная работа : наблюдение на прогулке за синицами, снегирями, воробьями.

Демонстрационный материал :

картинки с изображением зимующих птиц .

Раздаточный материал :

квадраты из бумаги разных цветов 10x10 двухсторонние : I вариант – с одной стороны красный цвет, с другой – чёрный; II вариант – с одной стороны жёлтый цвет, с другой - синий

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель : Ребята, сегодня я заходила на нашу веранду и обратила внимание на то, что на деревьях много кормушек. Меня это очень порадовало. Кто же повесил все эти кормушки?

Ответы детей (кормушки делали родители с детьми по просьбе воспитателя) .

Воспитатель : Ребята, а зачем мы делаем кормушки и вешаем их на деревья?

Ответы детей : Чтобы кормить птиц , чтобы спасти птиц зимой от голода и т . д.

Воспитатель : Молодцы, мне очень приятно, что вы заботитесь о птицах .

Ведь зимой птичкам почти нечем питаться. Очень большое количество птиц погибает от холода и голода, поэтому люди подкармливают их. Они делают разные кормушки, развешивают их на деревьях и периодически насыпают в них корм.

Ребята, а какие птицы остаются с нами зимой ? Как их называют?

Дети : зимующие.

Воспитатель : Правильно, это птицы , которые не улетают зимой на юг .

Какие птицы относятся к зимующим?

Ответы детей. Воспитатель выслушивает ответы, поправляет и дополняет.

Воспитатель : Умницы! Интересно, а какие птицы чаще залетают на нашу площадку? Я нашла в кормушках письма с загадками. Отгадав их, мы узнаем ответ на наш вопрос.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют .

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (Синица)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет –

Крохи собирает (Воробей)

На магнитную доску крепятся картинки с изображением зимующих птиц .

Воспитатель : Чем же эти птички питаются? Вы знаете, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель : Я поделюсь своим секретом – что же больше всего любят птицы . Воробьи питаются зёрнышками крошками. Синицы питаются зёрнышками, крошками, а любимое их лакомство – сало. Снегири едят семена, ягоды, очень любят ягоды рябины.

Ребята, сегодня мы научимся складывать из бумаги снегирей и синиц . Вместе с загадками о птицах в кормушке я нашла схему, по которой мы сможем сделать зимующих птиц .

II.Практическая часть :

Воспитатель, рассматривая схемы изготовления птиц , уточняет с детьми основные приёмы складывания поделок.

Снегирь и синица :

Согните квадрат двухцветной бумаги так , чтобы чёрный (синий) цвет оказался снаружи. (Воспитатель поясняет, что из чёрного – красного квадрата получится снегирь, из синего – жёлтого – синица). Перегните получившийся треугольник пополам (схема 1) .

Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема 2) .

Согните поделку пополам. Поверните работу (схема 3) .

На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден (схема 4) .

С двух сторон поднимите углы – крылья (схема 5) .

Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки (схема 6) .

Проверьте результат (схема 7) .

Повторяют правила оригамистов :

держи фигурку так, как она нарисована на схеме;

сделал сам – помоги соседу.

Пальчиковая игра.

Много могут пальчики –

озорные мальчики :

Могут карандаш держать,

Чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить

И машинку, и зверей.

Приготовьтесь поскорей!

Вы готовы? Начинаем.

Дети самостоятельно по схемам складывают поделку и выполняют аппликацию.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Давайте посадим наших снегирей и синичек на ветки деревьев и в кормушку (ватман с нарисованным деревом, кормушкой) .

Физкультминутка. «Скачет шустрая синица» .

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

– Каких птиц вы повстречали на нашей площадке?

– Как можно назвать их одним словом?

– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц .

Кого угостим салом?

Семечками?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Сделать кормушки для птиц. Задачи: Образовательные - уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; - формировать умения и.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой!» старшая группа Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить.

Цель: -вызвать желание у детей и родителей помогать птицам зимой. Задачи: - уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; -воспитывать.

Мероприятия к экологическому проекту «Покормите птиц зимой» в средней группе Декабрь 1. Тематическое занятие «Перелетные друзья. Зимующие птицы». 2. Обсуждение проблемных ситуаций «Что может произойти, если не подкармливать.

Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.