Конспект занятия по лепке на тему «Друзья для колобка. Конспект занятия в первой младшей группе «Лепка «Колобок Конспект по лепке колобка младшей группе

Тема урока: Лепка героев сказки «Колобок» Цель урока: Совершенствование навыков работы с пластилином Задачи:
Образовательная: учить скатывать шарик из пластилина, лепить сказочных героев сказки “Колобка”, закрепить понятие шар. Развивающая: развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина, развивать правильную речь, рассказывая сказку. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность. Форма урока: групповая. Наглядность: иллюстрации к сказке “Колобок” Оборудование: пластилин, досточки, стеки, салфетки для вытирания рук. Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой Мы – умные Мы – дружные Мы – внимательные Мы – старательные Мы – отлично учимся Всё у нас получится! Организация рабочего места. -Сегодня мы будем работать с пластилином Засучим рукава по локоть Зачем? (что бы не испачкать пластилином) На уроке нам необходимо иметь клеёнку, досточки, стеки, пластилин, тряпочки для вытирания рук. Посмотрите всё ли у всех есть на столе. 2. Вступительная беседа.
-Угадайте загадку: Формой он похож на мяч Был когда – то он горяч Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушёл И от дедушки ушёл У него румяный бок Кто же это? (Колобок) (слайд 1) 3.Сообщение темы урока. - Значит героев какой сказки мы будем лепить? Кто главный герой сказки? -Сегодня мы будем лепить из пластилина героев сказки “Колобок”. (слайд 2)

Но прежде, давайте вспомним, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки. А вспомним мы о них, отгадав загадки:

- Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? … (Лиса)

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк)

Показ слайдов 3-10.

Дети пересказывают сказку по слайдам. Но концовку сказки не озвучивают. Концовку ребятам предлагается изменить.

Для работы над героями сказки, учащиеся делятся на четыре группы. Первая группа будет лепить зайца, вторая –волка, третья –медведя, четвертая –лису. Каждая группа получает образцы деталей поделок и изображение животного.





В группах дети распределяют, кто какие детали будет делать.

Самого Колобка и фон сказки учитель готовит заранее.

Физкультминутка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так,

Не обидятся никак.

После того, как животные будут готовы, дети рассказывают сказку снова, но уже используя пластилиновых героев.

- Ребята, помните, мы с вами не рассказали сказку до конца. Давайте вспомним, как закончилась сказка в книжке. Чтение концовки сказки. _ Понравилась вам концовка сказки? (нет). Почему? (Потому что героя съела лиса) - Но ведь мы можем изменить конец сказки. Какие у вас будут предложения? (дети предлагают оставить Колобка живым и вернуть его домой.

4. Итог урока: -Чему мы научились на уроке? Кого мы лепили? Из чего мы лепили героев этой сказки? Понравилась вам лепить? 5 . Применение изделия в жизни. Слепив героев из сказки мы можем поиграть. Инсценировка пластилинового театра сказка “Колобок”.

КГУ «СОШ №35»

Открытый урок

по трудовому обучению на тему:

« Лепка героев сказки «Колобок»

Подготовила и провела: учитель начальных классов: Садвакасова А.Т.

Конспект занятия по ИЗО лепка.

ТЕМА: »Сказка-колобок»

Цель: Учить детей растягивать пластилин по трафарету, создавая образы животных.

Способствовать созданию эмоционального положительного фона во время занятия.

Развитие мелкой моторики рук и творческого воображения.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: Пластилин, салфетки, картон, трафареты героев из сказки колобок.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.игра «Давайте познакомимся»

Дети встают в круг,воспитатель становится в центре круга. Начинает воспитатель меня зовут –имя и отчество, а как тебя зовут, дети по очереди называют свои имена. Ну вот ребята мы и познакомились.

Сейчас я прочитаю вам загадки, если вы отгадаете то этот герой непременно у нас появится.

Загадка:Сдобный, пышный, круглощёкий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовётся ….(колобок)

В – Молодцы ребята это колобок.

Раздаётся музыка и вбегает колобок.

К – «Я колобок, румяный бок.

Нет у меня ни рук,ни ног

Всем рассказывать я рад, что я круглый говорят.

К – Ребята я очень долго шёл по лесу и забрёл к вам.

В – ребята вы знаете сказку «Колобок?» Скажите кого колобок повстречал на своём пути, когда шёл к вам по лесу?

В – Ребята отгадайте кого повстречал колобок на своём пути из моего рассказа. Я буду загадывать загадки, а вы мне хором отвечать.

Был он весел, был он смел

и в пути он песню…(пел)

Съесть его хотел …(зайчишка)

Серый ….(волк)

И бурый …(мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую …(лису)

От неё уйти не смог

Что за сказка? «…» (колобок).

(дополняют предложения к сказке колобок, вставляют пропущенные слова

По картинкам).

Молодцы ребята, хорошо знаете кого колобок повстречал на своём пути.

Ребят что то колобок заскучал у нас.

К - Да,что то скучновато и я хочу с вами поиграть, будем играть?

Д - Да.

2. ФИЗ. МИНУТКА.

К - Ребята я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной, договорились?

Д – Да.

Воспитатель читает слова, а колобок показывает движения.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол,

Он от бабушки и дедушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый колобок! (говорят все вместе)

К- ребята хорошо вы выполняете,всё знаете, ну а мне пора идти в другой детский сад, а возможно если у меня останется время, то я ещё к вам вернусь. Пока ребята.

Д- Пока.

3. в – Ну вот ребята колобок ушёл от нас, давайте мы с вами продолжим играть. Давайте с вами присядем на ковёр. Назовите ещё раз всех героев из сказки колобок.

Д – колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

В – Скажите мне какой колобок по форме?

Д – круглый.

В – А какой по цвету.

Д – Жёлтый.

В – Молодцы ребята!

А теперь скажите мне что есть у зайца и какой он бывает по цвету?

Д – Голова, туловище, лапы, хвост, нос, рот, глаза, по цвету бывает серым и белым. Летом – серый,а зимой – белый. А почему зимой он белый?

Д – Чтобы охотники его не увидели на снегу.

В – Молодцы. А теперь скажите мне какой по цвету волк и что у него есть.

Д – серый. Голова, туловище, хвост, лапы, уши, нос, глаза, пасть.

В – Молодцы ребята всё знаете. Расскажите теперь мне какой медведь по цвету и что у него есть?

Д – Бурый, голова, туловище, лапы, уши, рот, нос, глаза.

В – А теперь расскажите мне какая лиса по цвету и что у неё есть.

Д – рыжая, голова, туловище, лапы, уши, хвост, глаза, рот, нос.

В – Молодцы ребята я вижу, что вы всё знаете!

А теперь мы с вами будем лепить героев из сказки колобок, но мы с вами будем лепить не так как всегда, а необычно, мы с вами будем лепить по трафарету.

Сейчас я вам расскажу,что такое трафарет. Трафарет ребята- это рисунок вырезанный на картоне и мы будем заполнять этот рисунок пластилином.

Но прежде чем лепить давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо работали.

4.Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки.

Лисичке- систричке,

Волку, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

5.Под музыку.

Показ и объяснение.

Творчество детей и частичная помощь воспитателя.

6. Выставка работ (макет леса)

Молодцы ребята вы все хорошо справились с заданием, мне очень понравились ваши работы.

К – стучит в дверь.

К - Ребята, а вот и я, я слышал, что у вас тут интересное занятие было. И я решил принести вам гостинцев.чтобы угостить вас сладостями. Я вижу вы такие молодцы так красиво вылепили меня и всех героев из моей сказки.

Спасибо вам.

Программное содержание:
· Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.
· Познакомить с понятием «дикие животные».
· Добиваться произношения звуков «р», «у».
· Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.
· Учить различать и находить предметы круглой формы.
· Продолжать учить лепить предметы круглой формы.
· Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки? (отв.) Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую, сказочную коробочку. Хотите узнать, что в
Ней находится? Тогда, скажите мне, кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел?
(колобок) Давайте откроем коробку и посмотрим, кто же там сидит? (открывают ко-
-робку, воспитатель достает колобка). Дети, кто это? (колобок) Колобок сказал мне на
Ушко, что тоже хочет побыть у нас на занятии. Хотите, чтобы колобок остался у нас?
А колобок хочет, чтобы вы ему рассказали какой он. (Подносит колобка к каждому ребёнку, дети обследуют его на ощупь.) Какой он? (мягкий, тёплый, круглый) Какого
Он цвета? (жёлтого) Какой колобок по форме? (круглый, шарообразный) А как бабка
Мела по амбарам? (дети выполняют движения) Ребята, колобок хочет с вами поиграть
В игру. А вы хотите с ним поиграть? (отв.) Сейчас вы подойдёте к столу и выберете те
Картинки, на которых нарисованы предметы похожие на круг, (дети выполняют задание)
А покажите мне, что у нас в группе похоже на круг. (дети показывают) Ребята, колобку
Понравилось с вами играть, и он хочет пригласить вас в свой сказочный лес. А вы хотите
Попасть в сказочный лес? (дети идут, проходят по тропинке, попадают в сказочный лес)
Ребята, а кого встретил колобок сначала в лесу? (зайчика) А как зайчик прыгает? Давайте
Попрыгаем как зайчики. (дети прыгают) А кого колобок встретил после зайчика? (волка)
Давайте походим на четвереньках, как волк. (Дети идут на четвереньках) Дети, а как волк воет? (у-у-у) Кого колобок встретил потом? (медведя) Давайте походим как медведь и порычим. (дети выполняют движения и рычат) Ребята, а кого же колобок встретил последним? (лису) Давайте походим как лисичка, (дети имитируют лису) А теперь скажите мне,
Понравилось вам в сказочном лесу? Давайте вспомним, кого встретил колобок? (зайца, волка, медведя, лису) Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (дикие животные) Почему они так называются? (отв.) А теперь давайте вернёмся в сад. Но, что то наш Колобок загрустил. Он говорит, что ему грустно одному. А хотите ему помочь?
Давайте, слепим ему друзей. Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Ещё раз скажите, какой формы наш колобок? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно сделать из теста? (шар). А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают).
Психогимнастика:
А теперь закроем глазки и представим, что у нас в руках колобок. Сначала он холодный, потом становится теплее и стал совсем горячий. Положите его на стол и потрясите ручками. А теперь посмотрите, как я буду лепить колобок. (Воспитатель лепит колобок со словами).
Я с утра взялась за дело
Тесто я в руках согрела
И слепила колобок
Колобок румяный бок,
У него и нос и рот
Жаль, что песен не поёт!
Очень я лепить люблю
Волка серого слеплю
Зайца трусоватого,
Мишку косолапого.
А лисицу? Нет пока!
Чтоб не съела колобка

Ребята, а теперь вы заверните рукава и тоже принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили! А теперь давайте их покатим по дорожке и споём.

Я колобок, колобок

По амбарам метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Ребята, Колобок очень рад, что вы слепили ему друзей. Но ему пора уходить в сказку.

Ребята вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду когда-нибудь.

А теперь давайте с вами попрощаемся с гостями и пойдем, покажем детям средней группы своих колобков.

  • Духовно-патриотическое воспитание в детском саду. Сценарий праздника 9 мая для детей среднего дошкольного возраста
  • Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

    Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина)

    Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.

    Демонстрационный материал. Резиновые или мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

    Раздаточный материал. Желтый пластилин, горох, фасоль, большая пуговица с ушком, дощечка для моделирования.

    Ход занятия

    Заранее прочитайте малышам русскую народную сказку «Колобок».

    В начале занятия расположите вместе с детьми героев сказки в нужном порядке (желательно, чтобы игрушки были соответствующего размера: заяц – самый маленький, медведь – самый большой).

    Спросите у ребят: «Из какой сказки эти герои? Правильно, из сказки „Колобок“. А кого не хватает, чтобы рассказать сказку? Конечно, самого Колобка!»

    Предложите малышам скатать из пластилина шар между ладоней, воткнуть горошинки вместо носа и глаз.

    Помогите каждому ребенку слепить из пластилина рот, прикрепить ножки из фасоли, надеть Колобку шляпу – пуговицу.

    Инсценируйте сказку «Колобок», используя вылепленного Колобка и игрушки.

    Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Занятие 1. Печенье для кота (Лепка из пластилина) Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушка –

    Из книги автора

    Занятие 4. Маленькие змейки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушечная змея.Раздаточный материал.

    Из книги автора

    Занятие 5. Червячки для цыпленка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и

    Из книги автора

    Занятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

    Из книги автора

    Занятие 7. Баранки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным

    Из книги автора

    Занятие 9. Огурец (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание

    Из книги автора

    Занятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать

    Из книги автора

    Занятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и

    Из книги автора

    Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

    Из книги автора

    Занятие 18. Цветные карандаши (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика,

    Из книги автора

    Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать

    Из книги автора

    Занятие 20. Окно для петушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание

    Из книги автора

    Занятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички),

    Из книги автора

    Занятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Пластилин, стека,

    Из книги автора

    Занятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.Демонстрационный

    Из книги автора

    Занятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное

    Ересек то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

    Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

    Өткізу күні/Дата проведения: 12.09.18

    Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.

    Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

    Пән/Предмет: «Лепка»

    Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Детский сад»

    Тақырыбы/Тема: «Колобок катится по дорожке »

    Мақсаттары/Цели:

    1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес к лепке сказочных сюжетов; аккуратность в работе в пластилином.

    2.Дамытушылық развивающая : Развивать эстетические чувства. Закреплять знания детей о свойствах пластилина: мягкий, пластичный.

    3.Оқыту- обучающая: Продолжать учить детей лепить округлые формы приемом раскатывания между ладоней.

    Учить изображать части лица с помощью стеки.

    Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая

    Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: пластилин, доски для лепки стеки.

    Көптілділік/ полиязычие: :

    Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

    I .Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

    1.Пение песенки колобка:

    «Я колобок, колобок…», предлагает детям угадать- какому сказочному герою принадлежит эта песенка? (колобку).

    2.Появление колобка на экране .

    Предлагаю детям вспомнить - от кого колобок укатился?

    II . Негізі бөлімі/основная часть

    Ребята, в сказке лиса съела колобка, а наш колобок оказался хитрее, убежал от лисы и прикатился к нам в группу. Давайте слепим колобку друзей. Тогда им вместе будет не страшно в лесу.

    3.Рассматривание образца воспитателя:

    Какой формы колобок?

    Что еще бывает круглое?

    Затем дети, по мере завершения работы, делают выставку своих колобков на заранее приготовленных пеньках. Рассматривают свои работы и работы товарищей.

    Вопросы анализа:

    Какой колобок самый круглый?

    Какой колобок веселее всех?

    С өздік жұмыс / Словарная работа: Объяснение новых слов,работа по картине(рассматривание иллюстрации)

    Көптілділік/ полиязычие: Колобок – бауырсақ – bob, сказка – ертегi – fairy tale

    4.Пальчиковая гимнастика: «Зайка»

    «Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

    вот так, вот так он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

    Вот так, вот так надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

    Вот так, вот так надо зайке поскакать!»

    5.Объяснение правил ТБ

    Посмотрите - у колобка есть глаза, нос, рот. Он улыбается, он веселый. Колобка мы вылепим из пластилина. Чтобы пластилин хорошо лепил, что мы должны сделать? Тогда он станет каким? (мягким, пластичным).

    Вспомните, как мы умеем катать шарик из пластилина?

    А чтобы сделать колобку глаза, нос и рот, мы возьмем эти палочки. Как они называются?

    6.Показ работы

    Показываю приемы лепки и работы стекой. Во время круговых движений приговаривает:

    «Лепим, лепим колобок, колобок, румяный бок»

    Дети поворачиваются за столы и работают самостоятельно. При необходимости помогаю.

    7. Самостоятельная работа детей.

    Предлагаю всем приступить к выполнению задания.

    III . Қорытынды/итоговая часть

    Анализ работы организованной учебной деятельности

    Выставка работ