средняя группа
Цель. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.
Задачи. Уточнить представление о понятии ярмарка. Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Закрепить знание цифр и счет до 5. Развивать патриотические чувства.
Предварительная работа. Разучить потешки используя мнемотехнику. Собрать разные виды матрешек и оформить выставку «Знаменитый русский сувенир». Рассмотреть разные виды самоваров.
Ход занятия.
В группу вбегает скоморох.
Внимание! Внимание! Слушайте все!
Веселая ярмарка! Веселись народ!
Балалайка звонкая, тульский самовар!
Веселая ярмарка, а вовсе не базар!
Приходите, примечайте, все что нужно покупайте!
Скоморох.
- Ребята, а вы знаете что такое ярмарка? (Ответы детей.)
- Я сейчас вам покажу картину, где изображена ярмарка. (Рассматриваем картину.)
- У нас сегодня тоже ярмарка, а что на ней будут продавать мы узнаем когда отгадаем загадку. (Все товары покрыты расписными платками, и стоят цифры от 1 до 5. После того как дети отгадали загадку ищем цифру и открываем товар.)
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьёй одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая
В той ещё сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - … (Матрёшки).
Скоморох.
- А вот и первый наш товар.
(Выносит две матрешки разные по форме и росписи. Дети рассматривают их и отвечают на вопросы.)
- Чем отличаются матрешки? (Ответы детей.)
- Какой они формы? (Ответы детей.)
- Давайте рассмотрим их наряд. (Ответы детей.)
- А какие краски использовал мастер. (Ответы детей.)
- Чем все матрешки похожи. (Ответы детей.)
- Давайте посчитаем сколько сестричек спрятано в большой матрешке.
(Ответы детей.)
Ребята, а теперь порадуем матрешек и расскажем про них потешки. А какие потешки я вам помогу. (Показывается мнемотаблица и ребёнок читает потешку Использую «Матрешкины потешки» В.Д. Берестова.)
У меня для вас есть ещё одно очень увлекательное занятие. Сейчас вы станете мастерами сделаете свою матрешку. (Проводится дидактическая игра «Собери матрешку» Матрешки из нескольких частей собираются как пазл. )
Скоморох.
- А сейчас пришла пора отгадать второй товар.
Деревянные подружки,
Без неё мы как без рук.
На досуге веселушки,
И накормят всех вокруг.
Кашу носят прямо в рот
И обжечься не дает. (Деревянная ложка.)
Скоморох.
- Вот она ложка. Из чего она сделана? (Ответы детей). А знаете ли вы, что раньше не только ложки делали из дерева, но и другую посуду. (Показать ещё несколько образцов деревянной посуды). По тому как расписана была посуда можно было сказать о богатстве хозяев: у богатых росписи были яркими, разными и посуда была очень красива, а у бедных - не расписана, а просто выточена из дерева.
- Ребята, а для чего нужны были ложки? (Ответы детей.) А вот в загадке говорится о ложках-веселушках. Как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Я вам предлагаю повеселить наших гостей, ведь ярмарки славялись не только товаром, но и весельем. (Детям раздаются деревянные ложки под музыку они играют на них. Музыка по желанию воспитателя.)
Скоморох.
- Вот очередь дошла и до третьего товара.
Кто такой стоит пузатый
И блестящие бока,
Торчит носик крючковатый,
В нем вода из родника.
Окружили его чашки,
Сахар, пирожки и мёд,
Он как командир в фуражке
Чаю всем гостям нальет. (Самовар.)
Появляется настоящий самовар. Рассматриваем его.
Скоморох.
- Хотите ещё узнать, что есть у меня сегодня на ярмарке? (Ответы детей.)
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в садик,
Днём - домой. (Валенки.)
- А вы знаете почему валенки сильно греют ножки? (Ответы детей.) Да, валенки делают из шерсти животных, овец. Свалять валенки очень трудоемко. Шерсть очищают от мусора, моют и вычесывают, делая из неё мягкую и пушистую массу. Подготовленную шерсть раскладывают в форме большого носка и начинают валять. Валяют всегда руками, используя для этого скалку. Шерсть поливают горячей водой, чтобы она лучше сваливалась.
- Для какого времени года эта обувь? (Ответы детей.)
- А вот вам другая загадка.
Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идёт, клетки кладёт. (Лапти.)
- Как вы думаете, а эту обувь когда носили? (Ответы детей.)
- А сейчас есть у нас такая обувь? (Ответы детей.)
- Вы знаете из чего сделаны лапти? (Ответы детей.)
Со ствола дерева липки снимали кору или как говорили в народе «драли лыко» и плели лапти. Ещё лапти плели из бересты - березовая кора. Это были праздничные лапти.
- А сейчас я предлагаю вам веселую игру «Кто быстрее» (Делимся на две команды, девочки и мальчики, передаем валенок по команде от последнего игрока первому.)
- Ребята вам понравилась наша ярмарка? (Ответы детей.)
А теперь пора прощаться,
Хоть и жалко расставаться.
Приходите чаще к нам.
Рады мы всегда гостям.
Скоморох.
- На прощанье я приготовил для вас подарочек с моей ярмарки, только сначала отгадайте, что это?
Очень ароматные,
Сладкие и мятные,
Сверху мы в глазурном глянце
Словно в радостном румянце. (Тульский пряник.)
Дети получают пряники и идут пить чай.
Используемый материал:
1. Первые слова скомороха взяты из книги Н.В. Бердникова «Веселая ярмарка» Ярославль Академия развития 2005г страница 130.
2. Загадки с интернет сайтов, по запросам,например, загадки о матрешках.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Дружная семейка»
Программное содержание:
Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг-другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа:
Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, палочка, папулечка, мамулечка.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Материалы и оборудование:
Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.
(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).
Воспитатель:
«Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать».
Дети:
Пальчики.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это пальчики?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Что же за теплушки, в которые они прячутся?
Дети:
Перчатки, варежки, карманы.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?
Дети:
Воспитатель:
(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья».
Дети подражают воспитателю.
Воспитатель:
О чем же эта игра?
Дети:
Воспитатель:
У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.
Дети показывают.
Воспитатель:
А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?
Дети:
Дети высказываются.
Воспитатель:
Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
Воспитатель:
О ком я вам прочитала?
Дети:
Воспитатель:
Почему девочке было хорошо с мамой?
Дети:
Им было хорошо, потому что они были вместе.
Воспитатель:
Расскажите, какая у вас мама?
Дети высказываются.
Воспитатель:
А как вы помогаете маме?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.
Дети:
(Дети надевают шапочку).
Воспитатель:
Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
Воспитатель:
Что можно сказать про такого папу?
Дети:
Он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.
Воспитатель:
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети:
(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).
Воспитатель:
Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Что же умеет делать бабушка?
Дети:
Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.
Воспитатель:
Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»
Дети:
(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта).
Воспитатель:
Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?
Дети:
Воспитатель:
Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»
Воспитатель:
Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.
Воспитатель:
Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи. Перед вами лежат цветные карандаши и бумага. Начнем работу!
Дети:
(Дети выполняют работу).
Воспитатель:
Друзья мои! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
«Моя малая Родина – Южноуральск»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе
Провела: Зонова М. В., воспитатель
Цель.
Формирование представлений о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
Развивающие: развивать связную речь, внимание, познавательный интерес, расширять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному городу.
Реализуемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Материалы и оборудование: Фотовыставка родного города, карта России,
альбом «Моя Родина – Россия», игровой персонаж - Карлсон, мяч.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята перед вами карта нашей страны.
- Как называется наша страна? (Россия)
Мы знаем, что Россия большое государство, наша большая Родина.
- Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Но у каждого человека есть малая Родина – тот уголок, где вы родились, где находиться ваш дом.
И в каком же городе находится наш дом? (Южноуральск)
- Как называется область, в которой мы живём? (Челябинская)
А как называют жителей нашего города? (южноуральцами)
Ну что ж, мои маленькие южноуральцы, давайте заявим о себе:
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (рука с раскрытой ладонью вверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть руки вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки в стороны)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Стук в дверь.
- Ой, кто это стучится? Посмотрите, какой интересный гость к нам пришёл. Вы узнали его?
- Да, это Карлсон.
- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю путешествовать по городам. И вот сегодня я залетел в город Южноуральск, но ничего о нем не знаю.
Залетай, Карлсон, мы с удовольствием познакомим тебе с нашим городом.
Ребята, куда попал Карлсон? (в город Южноуральск)
- В детский сад «Сказка»
Ребята, сегодня в нашем городе открылась фотовыставка. Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом.
Экскурсовод - это такой человек, который работает в музеях, на выставках и
рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Согласны посетить выставку? А на чём мы поедем? ..(ответы детей)
Тогда заводите моторы: Р-Р-Р-Р
Ра-ра-ра уезжает детвора
Ра-ра-ра мы поехали, ура!
Ру-ру-ру крепко руль я держу
Ру-ру-ру я друзей с собой беру
Ра-ра-ра мы приехали ура!
Город Юноуральск расположен на реке Увелька.
Это промышленный город, в котором много заводов.
Это научный, образованный город.
Здесь много школ, детских садов.
В нашем городе есть библиотеки, памятники культуры
Значит какой наш город? (культурный)
Здесь есть стадион – спортивный
Красивые места отдыха: парки, скверы, много деревьев – зелёный
В нашем городе много улиц, назовите их,
На какой улице вы живёте?(ответы детей)
Д/и «Скажи наоборот» (с мячом)
Длинная улица -короткая улица
Узкая улица -широкая улица
Грязная улица - чистая улица
Ближняя улица -дальняя улица
Светлая улица -темная улица
Шумная улица -тихая улица
Старая улица -новая, современная улица
Извилистая улица -прямая улица
Большая улица -маленькая улица
Ребята, в нашем городе очень много красивых домов, а чтобы их стало ещё больше давайте и мы с вами построим свои дома.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Строим, строим, строим дом
Дом с высоким потолком
С треугольной крышей. Вот с такой?
Нет, выше!
Окон в доме 3 и 3
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку,
На печке – человечка.
Ребята, но главное богатство нашего города - это его жители, которые стараются сделать наш город красивым, чистым, уютным.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад, предлагаю занять места в автобусе:
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами, – детский сад.
Вот мы опять в детском саду
Ребята, а чтобы Карлсон, когда будет путешествовать по другим городам смог рассказать о нашем Южноуральске, чтобы он ничего не забыл, мы составим рассказ о нашем городе, я начинаю предложение, а вы продолжайте:
Мы живём в городе – Южноуральск.
Жителей города зовут - южноуральцами.
Наш город расположен на берегу реки Увелька.
В городе есть много улиц
Наш детский сад находиться на улице
В городе есть школы, магазины, библиотеки
На улицах города растут.
Мы очень любим свой город.
Вот и подошло наше путешествие к концу, вы сегодня замечательно рассказывали мне о своём городе, спасибо вам. И в конце нашего путешествия я хочу подарить, Вам вот такой замечательный альбом, страницы которого расскажут о нашей большой Родине.
Приложенные файлы
Конспект занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет
«Дружная семейка»
Цели:
Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Закреплять: умение составлять изображение из частей, создавать в аппликации образ большого дома, закреплять приемы аккуратного наклеивании.
Словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, составления семейного альбома "Моя семья".
Материалы и оборудование: силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка; белый лист А3, бумага цветная, клей-карандаш, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, они хотят посмотреть как выросли, как вы занимаетесь, играете. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здороваются с гостями.
Воспитатель: А сейчас послушайте, что я вам расскажу. Захожу я в группу и вижу, а на нашем в диване сидит странное существо. Я не пойму кто это? Поздоровалась и спрашиваю: Кто ты? И зачем к нам пришел?
Дети хотите на него посмотреть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Сейчас я вам его покажу. И знаете, что он мне ответил: Я не знаю кто я, потому что совсем один, у меня никого нет. Одному быть плохо, у всех должны быть друзья, мама, папа. Ребята, давайте это существо назовем носач, дадим ему имя Дюдюка. И расскажем ему вот о чем.
Загадка: Без чего на белом свете, взрослым не прожить и детям. Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная (Семья)
А что такое семья?
Дети: Семья -это мама, папа, сестренка, я, дедушка, бабушка.
Воспитатель: У нас у всех есть семья, у кого большая, у кого ты поменьше, но в каждой семье вас любят, и о вас заботятся, вы самые счастливые дети на свете. Чтобы рассказать про семью нам поможет одна коробочка, хотите посмотреть что в ней?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда послушайте загадку, а отгадка лежит в коробочке.
Загадка: Она лаской утешает, и отведет беды огонь. Любой малыш всегда узнает любимой мамочке (Ладонь).
Достаю и показываю макет ладошки. А у вас такие же ручки. Давайте поиграем, покажем Дюдюке нашу игру "Пальчики".
Игра: Этот пальчик дедушка,
Это пальчик бабушка,
Тот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я,
Все мы дружная семья!
Дети о чем эта игра?
Дети: Эта игра о семье.
Воспитатель: А в вашей семье кто самый маленький?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте отыщем в коробочке шапочку обозначающую ребенка и наденем на самый маленький пальчик нашей ладошки.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
"Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел.
С мамой думали при этом,
Вместе быть нам хорошо."
О ком я прочитала?
Дети: Стихотворение о маме.
Воспитатель: Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий пальчик - безымянный.
А теперь поговорим о ваших мамах.
Здесь на плакате фотографии ваших мам.
Как зовут твою маму? (опрос детей)
Дети: Мою маму зовут (Ответы детей)
Воспитатель: Какая у тебя мама?
Дети: Добрая, ласковая, красивая, заботливая, нежная.
Воспитатель: Что делает мама дома?
Дети: Моя мама убирает, стирает, моет посуду, моет пол, готовит обед.
Воспитатель: Как вы помогаете маме?
(Показать фотографии на газете "Как я маме помогаю")
Оля расскажи стихотворение "Про маму"
На свете не дороже мамы,
Любимей нет, и нет родней,
Ведь мама всегда рядом с нами,
И рады мы быть рядом с ней.
Воспитатель: Да, мама самый родной человек на земле, и с ничего не страшно, и все хорошо. (Дети поют песню про маму)
Воспитатель: Читает стихотворение про папу.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелый сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: стихотворение о папе.
Находимся шапочку с изображением папы и одеваем на ладошку на средний палец.
Воспитатель: Как зовут папу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какой у вас папа?
Дети: Мой папа сильный, добрый, смелый, веселый.
Воспитатель: Что делает папа?
Дети: Зарабатывает деньги, делает ремонт, забивает гвозди.
Воспитатель: Лёва, расскажи стихотворение "Про папу"
Если папу не любить, можно папу загубить.
Если папу залюбить, тоже можно загубить.
Ну и как его любить?
Да совет совсем простой, надо с папой рядом быть.
Все придет само собой.
Физминутка: 1, 2, 3, 4, кто живет у нас квартире?
1, 2, 3, 4, 5, всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестра.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки(Хлопают в ладоши). А у бабушки ладони все в морщинах собраны(Показываю руки, ладошки вверх), а у бабушки ладони добрые предобрые(Поглаживают ладони). Все работали ладони долгими годами(Постукивают кулачком о ладонь), пахнут добрый ладони щами, пирогами(Нюхают ладони). По кудрям тебя погладят добрые ладони(Гладят по голове), и с любой печалью сладят добрые ладони(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют). Ладушки, ладушки, где были? У бабушки(Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка?
Дети: Моя бабушка печет пироги, вяжет носки, рукавички, шьет.
Воспитатель: Что вы любите делать со своей бабушкой? про это нам расскажет Андрей.
С бабушкой мои вдвоем,
Очень дружно мы живем,
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду,
Правда, правда! Врать не буду!
Ищем шапочку с изображением бабушки, надеваем на ладошку на указательный палец.
Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик- большой.
Кто же это?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Как зовут твоего дедушку?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какой дедушка?
Дети: (ответы детей)
Стихотворение о дедушке расскажет Саша.
Я дедушка живем
В дружбе неразлучной.
Потому что нам вдвоем
Никогда не скучно.
Надеваем шапочку с изображением дедушки на большой палец.
Воспитатель: Вот посмотри Дюдюка, какая бывает семья: большая, дружная. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Рассматривание альбома "Моя семья".
У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Давайте сделаем Дюдюке подарок. Подарим ему дом.
Коллективная аппликация "дом для Дюдюки".
Стихотворение "Семья"
Семья -это счастье, любовь и удача.
Семья -это летом поездки на дачу.
Семья -это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья -это труд, друг о друге забота,
Семья -это много домашней работы.
Семья -это важно, семья -это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая это семья!
Приложенные файлы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29
Конспект занятия
по нравственно – патриотическому воспитанию
в средней группе
Тема: «Мой город»
Составила: Ерёмина Наталья Александровна,
воспитатель МБДОУ – д/с № 29
г. Яровое, 2013г.
Тема : «Мой город»
Цель : воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные :
- уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие :
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
воспитательные :
- воспитывать любовь к родному городу;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».
Методические приёмы: художественное слово (стихи), этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.
Предварительная работа:
- беседа о названиях улиц;
- беседа о городском транспорте;
- рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
- беседа о домашних адресах;
- игра "Путешествие по родному городу".
Материалы и оборудование:
- фотографии города формата А 4;
- цветы, ваза, открытки;
- игрушка – Буратино;
Список литературы:
- Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.
- Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005
- Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.
Ход занятия:
Мотивационная основа деятельности. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино. Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним! Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино? Воспитатель предлагает присесть на стулья. Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в Алтайском крае, на берегу солёного озера есть такой чудесный маленький городок Яровое. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Яровое, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе? Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город? Где мы живём? Как называется столица нашей Родины? Как называется наш город? Ребята, вы знаете, что каждое лето в наш город приезжает очень много гостей. Для чего они приезжают к нам? Как называется озеро, на берегу которого построен наш город? Чем оно полезно? Правильно, ребята, гости приезжают в наш город не только поправить своё здоровье, но и потому что он красив во все времена года: зимой, летом, осенью и весной. Расскажем Буратино, каким может быть наш город? | дети стоят в кругу дети берут друг друга за руки улыбаются дети здороваются с игрушкой - Буратино дети садятся на стулья дети слушают рассказ воспитателя дети отвечают на вопросы педагога дети отвечают на вопросы воспитателя | раздаётся стук в дверь появление игрушки Буратино педагог рассказывает от лица Буратино |
Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Яровое. Игра «Букет красивых слов» Педагог объясняет правила игры. Вот какой букет красивых слов мы собрали! Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем городе. Расскажем ему о них?
Мы берёзку посадили, Мы водой её полили, И берёзка подросла, К солнцу руки подняла, А потом их наклонила И ребят благодарила. Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о гербе нашего города. Кто может вспомнить, что на нём изображено? Правильно, на нём изображены солнце, как символ надежды на будущее, и волны символизирующие озеро, на берегу которого расположен наш город. Я даже приготовила фотографии с изображением герба, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего города. Поможете найти? Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб города Яровое. | каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами «город Яровое красивый, зимний, праздничный и т. д.» ставит цветок в вазу. дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них. дети отвечают на вопросы воспитателя Выпрямляются, стоя за столом Руки согнуты к плечам, ладонями вперёд
Тянут руки вверх
Руки вниз, спина прямая Поклоны головой, садятся рассматривание и беседа по картинкам | на столе открытки с изображением города, ваза и цветы. на доске фотографии с видами города |
| ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Воспитатель подводит итог занятия. Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете. |