Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (для старшей логопедической группы). Конспект оод по фцкм в средней группе "день победы" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Дорожный знаки"

НОД по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

«День Победы - праздник дедов»

(с использованием ИКТ)

Интеграция образовательных областей « Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель:

Расширение знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Дня Победы для нашего народа.
- Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
- Развивать фонетический слух, мелкую моторику.
- Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Оборудование:

Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. Харитонова)
Видеопрезентация по теме «Великая Отечественная война»
Картофельные очистки.
Кусочки черного хлеба.

Флажки, ленточки.

Ход занятия:

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»

Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
А есть слово страшное - это слово «война». Почему же слово «война» такое страшное?

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Беседа «Война - это страшно»

Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ видеопрезентации).


Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. Фашисты выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у людей. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну. С наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается - того убивали.

Много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода.

Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно, нет.

Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.


Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города - Берлина. (Показ видеопрезентации).

И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга,

плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

Физкультминутка. «Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить ,

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,

помахать руками над головой.

и там, и тут!

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми

Он праздничный такой, пальчиками поднять вверх (2- З раза) .

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! », Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»

Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, помахать

(О. Высотская) руками над головой влево-вправо.

Беседа «День Победы»

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.

День Победы

Майский праздник - День Победы –

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовет дорога на торжественный парад,

И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозеров)

Звучит песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. Харитонова.

( Показ видеопрезентации).

Физкультминутка:

Д ети под музыку с флажками и с ленточками бегут на носках, останавливаются, машут флажками, кружатся на месте, снова машут, бегут, приседают-1-2 раза.

А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ видеопрезентации).

Когда вы сегодня придете домой, не забудьте поздравить близких с наступающим праздником.

Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, может кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей, и если в вашей семье есть такой человек, не забудьте его поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. (Показ видеопрезентации).

Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

Попросите родителей отвести вас на праздничный концерт, посвященный дню Победы. Возьмите цветы и отнесите их к памятнику Воинов – освободителей.

Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»

Средняя группа.

Пояснительная записка.

2015 год – юбилейный год в истории нашей страны. 70 лет Великой Победы! 70 лет памяти Великого подвига наших дедов и прадедов! Так мало осталось тех, кто подарил нам Победу! Стареют и уходят ветераны… Как щемит порой в груди от этой мысли… Сколько ещё слов благодарности за наше светлое будущее хочется сказать им и низко поклониться… Мы помним их подвиг! Мы гордимся великими сынами нашей могучей страны! Мы пронесём эту память и сохраним её на века!

Именно в дошкольном возрасте мы начинаем знакомить детей с таким страшным понятием как война. Раскрываем понятия: солдат, войска, армия, Родина, подвиг, ветераны. На таких занятиях мы не просто знакомим детей с историей Великой Отечественной Войны, но и стремимся привить гордость, уважение, признательность за мир на нашей Родине к солдатам, отдавшим свои силы, здоровье и даже жизнь в этой страшной битве.

Очень страшно становится, если

Слышишь жуткое слово «война».

Над планетой, над целым миром

Тянет чёрные руки она.

Разве это нужно кому-то?

Чтоб горели огнём города,

Чтобы дети прятались в страхе

И забыли про свет навсегда.

Я хочу, чтоб сияло солнце,

Но не только над нашей страной,

Чтобы дети на всей планете

Улыбались вместе со мной,

Чтобы утром они просыпались

И увидели солнце в окне,

А не чёрный дым пожарищ,

Проползающий по земле.

Пусть во сне не приснится такое,

А приснится лишь мама моя

Или солнышко золотистое,

День весенний, родные края…

(Строки из Интернета).

Цель: познакомить с событиями Великой Отечественной Войны.

Задачи: объяснить, что значит термин «Великая Отечественная»; дать представление, что она была освободительной; развивать личность гражданина и патриота России; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, заучивание стихотворений о ВОВ.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран), презентация «Великая Отечественная война», Аудиозапись звуков бомбежки, Левитана песен «Священная война», «День Победы».

Иллюстрации по теме «Великая Отечественная война»; плакат «Родина – мать – зовёт! »; иллюстрации полей, солдат, армии; фотографии ветеранов ВОВ, иллюстрации сохранившихся вещей после войны. Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.

Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. А что же такое Родина для вас?

Дети: Это наш дом, наша станица, наша страна.

Воспитатель:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

И к мертвым выправив билет,

Всё едет кто-нибудь из близких

И время добавляет в списки

Еще кого-то, кого-то нет.

Ребята в этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.

Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Женщины, старики и дети работали на полях, делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты. Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Конструкторы, изобретатели сконструировали новые виды оружия. Это » Катюши «, танки, самолёты.

Показ мультимедийной презентации «Великая Отечественная война».

Воспитатель: В первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!». Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отчизны.

Дети рассматривают слайд с изображением плаката.

Воспитатель: Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну?

Дети: Для того, чтобы сильной и богатой стала одна страна – Германия. Враги хотели подчинить себе наших людей, ограбить нашу страну.

Воспитатель: Наша страна – большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей! А что выращивается на полях?

Дети: Хлеб (пшеница, рожь, картофель, разные овощи).

Воспитатель: Все это хотел захватить враг. На города и села нашей страны вражеские самолеты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы. Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины?

Дети: Наша армия, солдаты.

Воспитатель: На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Армия Советского Союза, или Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт.

Воспитатель: На войне взрываются бомбы. Летят самолеты. Грохочут танки. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силен. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело! » Все как один встали на защиту родины. И из нашей станицы ушли на фронт мужчины. Они стали рядовыми пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулеметчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. Обратите внимание на стенд. Здесь вы видите фотографии наших земляков героев Великой Отечественной войны. Ребята, а кто такой герой?

Дети: Смелый человек. Тот, кто совершил подвиг.

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто ждал солдат дома?

Дети: Мамы, жены, дети, сестры.

Воспитатель: Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали весточки о них с фронта солдатских писем. В них солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернутся домой. Но не всем было суждено вернуться. Многие полегли на поле боя. Мы, люди живущие сейчас, чтим их память и благодарны им за мир, который они отстояли.

Дети рассматривают слайды с изображениями солдат.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась великая отечественная война, и в честь этого события был организован праздничный салют. Сегодня ребята мы нарисуем с вами такой салют. А перед тем как приступить, к рисованию давайте немного отдохнем.

Физминутка «Как солдаты».

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз — рывок,

Два — рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Рисование ватными палочками «Салют в честь Дня Победы».

Воспитатель: Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные?

Дети: Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.

Воспитатель показывает приёмы изображения.

Воспитатель: (после рисования) ребята, а сейчас давайте вместе с вами подведём итог нашего интересного занятия которое было посвящено Великой Отечественной Войне и расскажем стихотворения о ней.

1 ребёнок:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду —

Программное содержание: дать представление о празднике День Победы: учить рассказывать, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворений о Дне Победы и прослушивании песни о Дне Победы, воспитывать уважение к ветеранам.

Ход:
1. Воспитатель предлагает послушать песню "День Победы" (муз. Д. Тухманова).
-О чём эта песня?
-Что вы можете сказать о ней? Она весёлая, грустная, торжественная?
-Когда же отмечают День Победы?
2. Рассказ воспитателя о войне.
9 мая наша страна отмечает великий праздник - День Победы.
Война началась в воскресный летний день 22 июня.
Ничего не предвещало беды. И вдруг по радио сообщили, что началась война.
Война... Какое страшное слово.
За свободу нашей Родины боролись и на земле, и в воздухе и в море.
-Кто боролся с врагами на земле? (Солдаты, артиллеристы, танкисты).


-Кто боролся с противниками в небе? (Лётчики)

-А кто вёл бои на море? (Моряки, матросы)


Тех, кто победил и выжил в этой войне, называют ветеранами.


В этот день много лет подряд ветеранов поздравляют все люди нашей страны, дарят цветы, благодарят за то, что они защищали нашу страну от врага.
К памятникам возлагают цветы, венки. Вечером небо озаряет праздничный салют.
В нашем городе тоже есть памятник погибшим воинам - памятник Неизвестному солдату. 9 мая жители нашего города будут возлагать цветы в память о воинах, павших на поле войны.


3. Проводится подвижная игра "Самолёты".

4. Дети читают стихи о войне и Дне Победы.

Роберт Рождественский
На Земле
безжалостно маленькой
жил да был
человек маленький.
У него была служба
маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату
маленькую...
И однажды -
прекрасным утром -
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война...
Автомат ему выдали
маленький.
Сапоги ему выдали
маленькие.
Каску выдали
маленькую
и маленькую -
по размерам -
шинель.
...А когда он упал -
некрасиво,
неправильно,
в атакующем крике
вывернув рот,
то на всей земле
не хватило
мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!

Ольга Маслова Героям Победы - спасибо!!! Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что МИР подарили, Тогда - в сорок пятом!!!

Вы кровью и пОтом Добыли ПОБЕДУ. Вы молоды были, Сейчас - уже деды. Мы ЭТУ ПОБЕДУ - Вовек не забудем!!! Пусть МИРНОЕ солнце Сияет всем людям!!! Пусть счастье и радость Живут на планете!!! Ведь мир очень нужен - И взрослым, и детям!!!

Андрей Усачёв Что такое День Победы? Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны.

Конспект комплексной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему:
«9 Мая - День Победы»

Подготовила:

воспитатель Аникаева Н.В.

МАДОУ ЦРР - д/с № 14

г.Кропоткин Краснодарского края

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: старшая.

Цель

Программное содержание:

Образовательные задачи: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ЦОР; побуждать уважительно относится к подвигу наших соотечественников; закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; учить изготавливать Георгиевскую ленточку, закреплять навыки работы с ножницами.

Развивающие : развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные : воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ.

Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение художественной литературы, стихотворений о войне; рассматривание иллюстраций о войне.

Материалы и оборудование : презентация «День Победы»; аудиозаписи песен военной тематики: «Катюша», «В землянке», «Смуглянка»; цветная бумага оранжевого и чёрного цветов; клей, ножницы, кисточки, салфетки.

Ход деятельности

(Слайд № 2)

Воспитатель. … Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских -

Это значит - против нас.

Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают день Победы. К этому празднику готовятся все - и взрослые, и дети. А кто из вас знает, что это за праздник?

Дети. Это праздник, когда наша армия победила фашистскую.

Воспитатель. Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.

В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость - от победы, скорбь и печаль - от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.

(Слайд № 3,4)

1-й ребенок.

Майский праздник - День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

(Слайд № 5)

2-й ребенок.

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

(Слайд № 6,7)

3-й ребенок

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

(Слайд № 8)

Воспитатель. Молодцы! А сейчас я хочу вам рассказать, как начиналась война.

Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа невероятного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

(Слайд № 9, 10, 11, 12, 13,14)

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети. Это хороший, смелый поступок.

Воспитатель. А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети. Герой.

Воспитатель. Вот и во время Великой Отечественной войны тоже было много людей, совершивших героические поступки. Ребята, а каким должен быть герой?

Дети. Сильным, смелым, выносливым…

Воспитатель. Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»

Руки ставим мы вразлёт: (руки в стороны)

Появился самолёт. («полетели» как самолёты)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)

Делай «раз», делай «два». (повороты влево-право)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (повороты влево-право)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место ты садись! (сели на места)

Воспитатель. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях. По всей стране им воздвигают памятники.

(Слайд № 15)

Это могила Неизвестного солдата - это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имена. И по всей стране воздвигали памятники солдатам, чьи имена остались неизвестными. Там всегда горит вечный огонь. Он символизирует вечную память о подвигах солдат.

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?

Дети. Ветераны.

(Слайд № 16)

Воспитатель. Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды — ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. А какие цвета на георгиевской ленточке?

(Слайд № 17)

Дети. Оранжевый, черный.

Воспитатель. Правильно, чёрный цвет означает дым, а оранжевый - огонь. А сейчас мы с вами сделаем георгиевскую ленточку своими руками, которую вы сможете подарить ветеранам Великой Отечественной войны.

Перед вами лежит черная и оранжевая бумага.

Вы нарезаете полоски из чёрной бумаги.

Затем наклеиваете их на оранжевую полоску, так чтобы чередовались черная и оранжевая полоски.

После этого мы сворачиваем полоску в петлю и наш подарок ветеранам готов.

(Во время работы детей воспитатель включает аудиозапись с песнями военных лет).

Воспитатель. Ваши георгиевские ленточки - это знак нашей благодарности ветеранам, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек.Мне бы очень хотелось, чтобы вы помнили и гордились подвигами ваших прадедов.

Комплексная образовательная деятельность с использованием мультимедийной презентации на тему: " 9 Мая- День Победы"

Возраст - старшая группа

Данная разработка предназначается воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений, родителям, педагогам дополнительного образования.

Цель : воспитание духа патриотизма, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Формы работы с детьми:

Чтение художественной литературы

Продуктивная деятельность

Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение художественной литературы, стихотворений о войне; рассматривание иллюстраций о войне, изготовление мультимедийной презентации на тему «9 Мая- День Победы»

Материалы и оборудование: презентация «День Победы»; аудиозаписи песен военной тематики: «Катюша», «В землянке», «Смуглянка»; цветная бумага оранжевого и чёрного цветов; клей, ножницы, кисточки, салфетки.С

Особенность представленной методической разработки — комплексный подход, сочетающий интеграцию программных требований по познавательно-речевому развитию, ознакомлению с окружающим миром, художественно-творческой деятельности, взаимосвязь с опытом детей, который возникает в результате предварительной работы. Такой комплексный подход к формированию умений и навыков ребенка является основой для разработки структурно-целевых ориентиров воспитательно-образовательной среды и носит инновационный характер.

ФЦКМ. Тема «Беседа о Дне Победы».

Программное содержание:

Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Учить отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, прилагательные.

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Активизация слов: боец, воин, ветераны, доблестный, бесстрашный.

Предшествующая работа:

Чтение рассказов: С. Баруздин «За Родину», «Слава», В. Твардовский «Рассказ танкиста»; заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы», рассматривание репродукций, иллюстраций, наборов открыток о войне.

Подготовка к занятию:

Подготовили выставку с иллюстрациями, изображающими сражения Великой Отечественной войны, героев войны, о праздновании Дня Победы, подготовила текст стихотворения «Рассказ танкиста», аудиозаписи: «Священная война» и «Оркестровая сюита №3 ре-мажор» И.С. Бах, иллюстрации с изображением медалей.

Ход занятия:

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Правильно дети. Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Все поднялись на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война».

Вставай, страна огромная

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна

Идет война народная

Священная война.

Как называлась эта война? Кто победил в этой войне? Когда закончилась война?

В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. Но наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т.Белозеров)

Много подвигов совершили воины и простые люди в годы Великой Отечественной войны. За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была Золотая звезда, были еще Орден Красного знамени, орден «Красной звезды»; медаль «За отвагу»; орден Славы. (показ на иллюстрациях).

Много было таких людей, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины. Давайте вспомним стихотворение М. Иссаковского «Навек запомни» (дети читают стихотворение).

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни – здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

(В память о погибших объявляется минута молчания).

В нашем поселке Сергиевском тоже свято чтут и берегут память о героях войны. В центре поселка у памятника Павшим героям вспоминают о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны.

Но мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна (дети читают стихотворение З.Александровой «Родина»).

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной суземский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

На этом наше занятие окончено. Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Дорожный знаки".

Подготовила воспитатель МДОУ ЦРР д\с №15 «Орлёнок» Епифановская О.В.

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. дать представления о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Оборудование: презентация «Дорожные знаки», карточки с индивидуальными занятиями, фломастеры.

Ход ОД.

Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Раздаётся звук, пришло электронное письмо. Вместе с детьми читаем.

Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут формадосовцы, и они просят нас о помощи.

«Здравствуйте дети. Ночью у нас на планете Формадос роботы испортили все дорожные знаки. Они считают, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают. Помогите нам, пожалуйста! Иначе случится беда!»

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

А как же мы можем помочь формадосовцам навести порядок в городе?

Нужно рассказать, роботам, что обозначают знаки.

Нужно нарисовать новые знаки.

Вы знаете знаки дорожного движения? Сможете рассказать роботам, роботам, что обозначают знаки?

Я попрошу Татьяну Валерьевну снять на видеокамеру ваши ответы, и мы после занятия отправим формадосовцам видеописьмо. Согласны? Ну что, начнём.

На экране презентация «Дорожные знаки». Воспитатель загадывает загадки, дети находят нужный знак и указывают на него мышкой.

Загадки

Здесь машину не грузи

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит».

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофёр, внимание!

Скоро пункт питания!

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешеходов пропусти!

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Этот знак тревогу бьёт –

Здесь опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно -

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!».

Вы всё правильно назвали, молодцы! Вы знаете много дорожных знаков. И сейчас поиграем в игру «Веселый светофорик».

Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)

Слушайте внимательно: если загорится красный, стой тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Ребята, чем ещё мы можем помочь жителям планеты Формадос? Я предлагаю вам рассмотреть ситуации на дороге и ответить на вопросы.

Дети берут карточки с индивидуальными заданиями (работают в парах). Воспитатель задаёт вопросы к заданиям, дети отвечают и выполняют задания.

Когда все дети закончат, собираем карточки в конверт и на прогулке отправляем по почте на планету Формадос.

Итог. Мы сегодня с вами помогли формадосовцам. Рассказали им о правилах дорожного движения и о значении дорожных знаков. Я думаю, что они вам будут очень благодарны.

День космонавтики в детском саду.

Средняя группа «А» «Бабочки».

Воспитатели: Кондакова Н.А., Епифановская О.В..

Оборудование: видеопроектор, наборы кубиков Никитина по количеству детей, обручи, геометрический набор, кегли, колючая дорожка.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка.

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

Вбегает Незнайка.

Незнайка:

Ага! Без меня улететь хотели!

А ты кто такой?

Незнайка:

Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….

Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.

Незнайка:

Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.

Ведущий (обращается к детям):

А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ответы детей. После ответов детей рассказать немного о первом космонавте,

слайд №1 Портрет Гагарина.

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.

Незнайка:

Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!

Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!

Незнайка:

Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.

А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!

Незнайка:

Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.

Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!

Незнайка:

Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.

А ты останься и посмотри. А мы отправляемся! А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Незнайка:

И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?

Ответы детей (на ракете)

Незнайка:

Ракету ещё построить надо…

Задание – собери ракету.

Дети собирают ракету из кубиков Никитина.

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

Эстафета «Команда «На старт! ».

Перед ракетой ведущий держит обруч который обозначает люк. Ребёнок пролазит в обруч и садится в ракету.

1. Меркурий - Слайд №2

Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

Игра «Ракета».

Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

После слов:

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «3, 2, 1, старт! »

2. Венера - слайд №3

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Задание: звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец звезд.

Дети танцуют.

3. Марс- слайд № 4

Игра «Доскажи словечко».

Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:

Переплыть через реку

Вкусно позавтракать

Взлететь как птица

Поиграть в футбол

Игра «Путаница: прыг и скок»

Незнайка:

Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

4. Юпитер-слайд №5

Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: нужно отгадать космические загадки.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

5. Сатурн – слайд №6

Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан - самый крупный из них.

Задание: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

6. Уран – слайд №7

Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

Задание: жители планеты очень любят поэзию, поэтому нужно рассказать им любое стихотворение (2-3 чел).

На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел - садится на место.

7. Нептун – слайд №8

Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Задание: На этой планете очень неровная поверхность. Нужно пройти по дорожке осторожно, чтобы не упасть в кратер.

8. Земля – слайд №9

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка:

Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. Но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!

Незнайка убегает.