Конспект занятия по развитию речи, на тему: Рассказывание по картине «Кошка с котятами

Галина Санатулина
Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Конспект открытой НОД по речевому развитию

на тему «Рассказывание по картине »

в старшей группе «Буратино»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие » , «Художественно – эстетическое развитие » , «Физическое развитие » .

Задачи :

-связная речь : научить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине : рассказывать о событиях картине , придумывать концовку;

-словарь и грамматика : научить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов) ; научить самостоятельно образовывать клички животных;

Звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з];

Научить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание;

Познакомить со значением сложных слов («Речевое развитие » );

-развивать воображение по средствам малых фольклорных форм («Художественно-эстетическое развитие » );

-развивать крупную и мелкую моторику («Физическое развитие » ).

Методы и приёмы :

1. Словесный : художественное слово, вопросы, указания.

2. Наглядный : рассматривание картины и картинок .

3. Практический : сюрпризный момент, игра.

Материалы и оборудование :

-демонстрационный материал : картина » , игрушка котенок, мешочек с предметными картинками .

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами.

Коммуникативная Беседы, составление рассказов , отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

Логика образовательной деятельности :

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Загадывает детям загадку :

Мягонькие ушки,

На лапках – подушки.

Усы – как щетинка.

И дугою спинка.

Днем она спокойно спит,

Против солнышка лежит.

По ночам все время бродит,

На охоту ходит. (Кошка .)

Как называют детёнышей кошки ? Отгадывают загадку, называют детёнышей кошки . Создан интерес к предстоящей деятельности.

2. Рассматривание картины » .

Вопросы :

Как называется эта картина ?

Расскажите о кошке . Какая она?

Посмотрите на котят . Что можно о них сказать? Какие они?

Чем отличаются котята друг от друга , что у них разное?

(Они отличаются цветом, разной окраской шерсти) . А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и то же или нет?

Чем похожи все котята ?

-Котята очень разные . Давайте дадим такие клич-ки кошке и котятам , чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Котенок. (называет кличку) играет. Котенок. (называет кличку) спит. А этот котенок. (называет кличку) лакает молоко. А как вы думаете, кто оставил нитки? Что же здесь случилось? Рассматривают картину , отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Умеют отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; са-мостоятельно образовывают клички животных.

3. Составление рассказа по картине .

Сначала расскажите , кто оставил здесь нитки, и что потом произошло.

Вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнет рассказывать , кто закончит. В случае затруднения сам начинает рассказывать три первых предложения или рассказывает полностью .

После того как пары детей расскажут , спрашивает, понравились ли им рассказы . Побуждает аргументировать оценки.

Примерный вариант рассказа .

«Однажды бабушка поставила на лавку корзинку с нитками и ушла. На коврике лежала кошка . У нее было трое котят . Все котята очень разные . Серый котенок спал около мамы, рыжий лакал моло-ко, а самый озорной - прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка -мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала». Делятся на пары, составляют рассказ . Умеют составлять небольшой сюжетный рассказ по картине : рассказывать о событиях , предшествовавших изображенным на картине , придумывать концовку.

4. Физкультминутка :

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

А на каждой лапке коготки-царапки.

Всё ему игрушки – кубик и катушка.

Котик, словно мячик,

По квартире скачет. Выполняют действия в соответствии с текстом : идут на носочках, гладят лицо, изображают когти, прыгают на месте, прыгают в разном направлении. Развита крупная и мелкая моторика.

5. Игра «Назови слово» .

В гости к детям приходит котенок.

Догадайтесь, как его зовут. Котенок поиграет с вами, если вы его позовёте к себе. Как зовут котенка? Какой звук слышится в конце? (Звук [с]) .

Котенок. Послушайте, какой звук я скажу. (Протяжно произносит : с-с-с.) Какой звук я сказал? Скажите так же все вместе и по одному. Теперь послушайте другой звук. (Протяжно произносит : з-з-з.) Какой звук я сказал? Повторите так же хором и по одному.

Котенок предлагает детям встать в круг.

Котенок. Каждый должен вспомнить какое-нибудь слово со звуком с и назвать ею громко, ясно, «передать» рядом стоящему вместе с котенком : тот назовет свое слово и тоже передаст стоящему рядом с ним. Нельзя повторять слова, которые уже были названы. Кто не сумеет быстро назвать слово или повторить уже названное, выйдет из круга.

Затем со звуком з. Играют с котёнком : повторяют звуки, называют слова с заданным звуком. Закреплено правильное произношение звуков [с] и [з].

Умеют дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса.

6. Игра «Почему так называют» .

Котёнок предлагает рассмотреть картинки , назвать их и объяснить их значение.

Пылесос, скакалка, самолет, самокат, мясорубка, самовар, водопад, ледокол, снегопад, бетономешалка,

кашевар. Рассматривают картинки , объясняют значение слов. Знают значение сложных слов.

Рефлексия.

Котёнок награждает детей за хорошую работу медалями и просит каждого придумать ему кличку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи». Рассказывание по картине «В школу» Задачи: 1. учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; 2. самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами» Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: способствовать развитию речи, мыслительных операций. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Программное содержание: Связанная речь: учить детей составлять.

План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: закрепить представления о повадках.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитие Тип:.

Технологическая карта НОД «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема занятия: «Составление рассказа по картине «.

Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Задоринка». Рассматривание картины «Кошка с котятами» .(занятие подготовила.

Библиотека изображений:

Конспект образовательно – воспитательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Образовательная область: Развитие речи

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение внимательно рассматривать картину;

Формировать умение активно участвовать в беседе;

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;

Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);

Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающие:

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать умение согласовывать речь с движением;

Развивать психические функции: воображение, внимание, память;

Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

Воспитательные:

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать уважениек другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Возрастные особенности детей: 4 года

Предварительная работа .

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

чтение стихотворений и рассказов о животных;

игра «загадки»;

словесные игры: «Какой, какая, какое? », «Назови ласково», «Угадай-ка»;

А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)

А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)

Материал:

Картина «Кошка с котятами»;

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: дети здороваются

Воспитатель: Отгадайте загадку:

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Где живет кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель: Кошка -это какое животное домашнее или дикое?

Дети: Кошка – это домашнее животное.

Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. Ия хочу вам показать одну интересную картину.

Давайте ее внимательно рассмотрим.

Воспитатель Кто нарисован на картине?

Дети Кошка с котятами

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети Сидит и смотрит на котят

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.

Дети: Скажите где у кошки еще белая шерсть (белая еще на грудке и на животе).

Воспитатель заканчивает рассказ: У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.

Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)

Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.

Нелли расскажет про рыжего котенка.

Ульяна расскажет про серого котенка.

Где же папа-кот? (папа кот ушел на работу)

А как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник дал картине название «Кошка с котятами».

Воспитатель: Давайте представим что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?

Дети: котята сопят, мурлыкают, рычат.

Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, пушистые, теплые.

Воспитатель : А давайте, мы с вами, превратимся в котят! (Дети одевают маски котят)

Физкультурная минутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз

Вот налево повернулись (повернуть голову налево),

Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)

Воспитатель: Ребята, а с чем любят играть котята?

Дети: с клубочком.

2.Словесная игра: «Что умеет делать кошка?»Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать клубок, и задавать вопрос: "Что умеет делать кошка?". Тот, кто его поймает, даёт ответ, например:"Царапаться".Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.

Воспитатель Пришло время вернуться к нашей картине.

Пока мы с вами играли, котята все спрятались за клубочки. Нужно угадать кто там спрятался и тогда клубочек откроется. Кто спрятался под розовым клубочком.

Давайте откроем клубочек.

Да, правильно это Рыжик.

А кто хочет про него рассказать? Какой он?

Иди, Нина, а я тебе помогу.

У Рыжика, рыжая шерстка, она мягкая, пушистая, та и хочется ее погладить.

Нина, а скажи нам, пожалуйста, а каким цветом у Рыжика глазки?

Зеленые

А еще у него глаза веселые, озорные.

Нина, а как ты думаешь, что делает Рыжик?

Он играет с мячиком.

Ребята, а как вы думаете, а кто спрятался за синим клубочком?

Серый котенок.

Алина, что он делает?

Он играет с клубочком.

Давайте откроем клубочек.

Вот мы с вами нашли еще одного котенка маме кошке.

А кто же спрятался за синим клубочком?

Это полосатый котенок.

Давайте откроем клубочек.

Правильно это он, спит рядом с мамой.

Олеся, иди расскажи нам про полосатого котенка.

Воспитатель: А теперь Владик попробует составить рассказ по картине.

Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.

«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

Рефлексия деятельности.

Опрос детей: Почему понравилась эта картина?

Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.

Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

И раскраску подарить

Дети по желанию раскрашивают Кошек.


Образовательные: упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов.

Развивающие: развивать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план, Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (с) и (з); учить дифференцировать эти звуки на слух,

Воспитательные: воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничевства, активность и инициативность.

Оборудование:

Картина "Кошка с котятами";

Игрушка котёнок;

Предварительная работа: беседа о домашних животных.

Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

(Воспитатель загадывает загадку).

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поёт.

Какая отгадка у вас получилась? Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке с котятами.

Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая). Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые). Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй-чёрный, третий-пёстрый). Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко). Чем похожи все котята? (все маленькие). Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру. Котёнок: (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок). Котёнок:(называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает). А котёнок по кличке: лакает молоко. Как по другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).

Я предлагаю вам встать в круг. Буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?"

Физминутка

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потм они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.

1. Кто изображён на картине? Где происходит действие?

2. Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?

3. Что может произойти, когда вернётся хозяйка?

Постарайтесь в рассказе использовать слова ивыражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнёт рассказывать, кто закончит. В случае затруднения педагог сам начинает рассказывать-три первых предложения-или рассказывает полностью. После того как расскажут- три пары детей, воспитатель спрашивает, понравились ли им рассказы.

"Однажды бабушка поставила на стульчик корзину с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У неё было пять котят. Все котята очень разные. Белый котёнок с серыми пятнами спал на маленькой зелёной подушечке недалеко от мамы-кошки. Серый пушистый котёнок играет с кошкой. Рыжий лакал молоко, а белый с серыми пятнами и второй рыжий котята-самые озорные-прыгнули на стульчик и опрокинули корзинку с нитками. Клубки покатились по полу. Двое котят стали играть с ними и всё запутали. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала".

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру "Комары и осы". Дети, давайте разделимся на две команды: комары и осы. Комары звенят- з-з-з, а осы поют свою песенку-с-с-с. Я буду показывать карточку с насекомым, эта команда произносит свой звук. Поочерёдно воспитатель показывает карточки комара и осы. Потом дети закрывают глаза, а один ребёнок произносит звук. Дети отгадывают кто это. И обе команды повторяют. А давайте вспомним, что мы сегодня делали.

Анна Касаткина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Кошка с котятами»

Цель : 1. Учить детей описывать картину в определенной последовательности,называть картину

2. упражнять в подборе определений к явлениям (теплая, пушистая, мягкая….)

3. развивать психические функции : воображение, внимание, память.

4. Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

5. Активизировать речь словами (кошка ,кошечка, игривый….)

Методические приемы.

Создание предметно-окружающей среды ,загадка, сюрпризный момент-Волшебник, вопросы по картине , имитация движений и действий (психогимнастика,игровые приёмы : войдём в картину , «что мы слышим» ,игра с кошкой , указания, поощрения, помощь.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных , игра «загадки-движения» ,рассматривание картины «Собака со щенятами» ,знакомство со схемами - мнемотаблицами, словесные игры : «Какой, какая, какие» , «Назови ласково» , «угадай-ка» ,имитация действий с подзорной трубой»-кто больше заметит интересного, дидактические игры

Материал :

*игрушка-Волшебник, картина «Кошка с котятами »

*кошка-игрушка

*подарки-звезды.

*Запись звуков.

Ход занятия

Дети спокойно играют в игровой зоне,появляется кукла-волшебник. -- - Волш.: Здравствуйте дети! Увидел вас недалеко от своей волшебной полянки и решил вас пригласить в гости. (Дети проходят на полянку, рассаживаются . Звучит тихая, спокойная музыка). -Я волшебник, люблю детишек – ребятишек девчонок и мальчишек. Люблю загадывать загадки и получать на них отгадки.

Волш.: Отгадайте мою загадку «Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается,

А с водой не знается.» Кто это?

Дети : Кошка .

Волш.: А где живет кошка ?

Дети : В доме.

Волш.: А кошка ,это какое животное?

Дети : Кошка -это домашнее животное.

Волш.: Молодцы Вы наверное обратили внимание на картину ,которую я вам приготовил?

Дети : А где же она?

Волш.: -Да вон она, давайте пройдём и сядем на стульчики.. Я хочу,чтобы вы её рассмотрели и составили рассказ ,позабавили меня. А я пока отдохну да послушаю вас.

Воспит.: Вы рассмотрели картину и уже , должно быть решили как она должна называться. Название должно быть не очень длинным,но должно быть понятно о чём идет речь. (ответы детей) . Что же вы видите на этой картине ?

Воспитатель задает вопросы на уточнение : Кошка какая (большая, пушистая, красивая,Что делает кошка ? Какое имя можно дать кошке ? (Мурка, Василиса….) Кто ещё изображён (котята ) Чем котята отличаются друг от друга (они отличаются окраской) А чем ещё они отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок (один играет с клубком второй спит, третий лакает молоко)

А теперь подумайте, где котята могли взять клубок (у бабушки из корзинки) .Чем похожи котята (маленькие) . Котята очень разные . Давайте дадим котятам клички , чтобы по ним можно было догадаться,какой котенок по характеру. Котенок-Прыгунчик,играет. Как ещё можно про него сказать (резвится, прыгает, катает клубок) . Котенок –Пушок,какой он (пушистый,пухленький,он сладко спит. А котенок – Мурзик лакает молоко. Как можно по другому сказать (пьёт,лижет, наедается) Как одним словом можно назвать кошку и котят (семья)

Воспит.: Ребята,а давайте войдем в картину и представим , что мы рядом…Что вы слышите (Фонограмма звучания маленьких котят )

Дети : Сопят, фыркают,мяукают….-Когда котята сопят (когда хотят кушать,а мурлыкают (довольные, сытые) .

Воспит.: Представьте, что вы держите на руках котёнка, погладьте его, что вы чувствуйте?

Ответы детей.

Волш.: Ух, что- то поразмяться хочется,предлагаю вам поиграть :

Вы со мной знакомы близко, я –приветливая киска. Кверху кисточки на ушках. Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно,я царапаюсь ужасно.

Дети проходят на стульчики звучит фонограмма кошки-мамы .

А знаете, о чем она вас просит? Кошка-мама , хочет чтобы вы составили рассказ о ней и её котятах . Ей будет очень интересно. Я вам буду помогать.

Какими словами можно начать рассказ (На картине изображены ,Жили-были….)

А как можно закончить рассказ ? (Мне понравилась кошкина семья . Мне картина понравилась потому , что)

Итак, я начинаю, а вы мне помогайте.

На картине изображена … .Кошка . Кошка очень… .(красивая, добрая….) . У кошки добрые и умные глаза,густая, красивая шубка. Рядом с ней….котята . Котята какие ? Котик…. Игрунчик очень игривый и любит играть с клубочком. Пушистик видит сладкие сны. Котик Мурзик лакает тёплое молоко и сладко мурлычет. Им очень хорошо с мамой кошкой . Вся семья в сборе!

Ребята,а кто хочет рассказать свой рассказ по картине ?

(Рассказы детей , по желанию)

Звучит фонограмма кошки-мамы .

Воспитатель показывает кошку и сразу всех приглашает на ковер.

Ребята,посмотрите кто к нам пришёл! Да это же наша кошка из картины сама пришла вас поблагодарить за ваши рассказы .

А пришла она не с пустыми руками, а с волшебными клубочками, которые превратят вас в котят .

Дети валяются на коврике,играют с клубками, с кошкой .

Волш.: -Ну и я хочу вас поблагодарить за работу и подарит вам эти волшебные клубочки.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ с детьми второй младшей группы

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами».
Назначение: методическая разработка для проведения НОД по развитию речи.
Цель : развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине.
Задачи: Формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины.
Обучать мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во времени.
Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины.
Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов,изображенных на картине.
Развивать логическое мышление.
Развивать умение соблюдать правила игры.
Воспитывать культуру ведения диалога
Методы и приемы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, вопросы, сообщения, побуждения к диалогу, введение игрового персонажа.
Материалы и оборудование.
Сюжетная картина «Кошка с котятами», магнитная доска, магниты, мяч

Виды детской деятельности : исследовательская, познавательная, игровая.
Ход НОД:

1.Организационная часть.

Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми. умными стать.
Воспитатель загадывает загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт
Замурлычит, запоёт.(кошка )
Воспитатель открывает картину предлагает
сделать гимнастику для глаз, а потом рассмотреть картину:

Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз.
-Посмотрите и расскажите, кто изображён на картине?.
Расскажите о кошке? Какая она?
А теперь закройте глаза, сделайте шаг вперёд и представьте себе, что мы с вами вошли в картину. Прислушайтесь, какие звуки вы слышите.(воспитатель включает аудиозапись пищание котят и мурлыкание кошки ) Открываем глаза. Делаем шаг назад, выходим из картины. Что вы услышали, войдя в картину?
Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка».
Дети я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос: « Что умеет делать кошка? ». Тот, кто его поймает, даёт ответ, например: « Царапаться». Так будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.

Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?
Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное?
Правильно они отличаются окраской шерсти.
А чем они ещё отличаются?
Посмотрите, что делает каждый котёнок?
Чем похожи все котята?
Котята очень разные
.Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.
Физминутка
- На ковре котята спят,
Просыпаться не хотят,
Тихо спят, спина к спине,
И мурлыкают во сне.
Вот на спинку все легли,
Расшалилися они,
Лапки вверх и все подряд,
Всё мурлыкают, шалят.
Вот идёт лохматый пёс,
И зовут его Барбос,
Здесь котята всё шалят?
Расшугаю всех котят-ГАВ.
Как можно назвать всех, кто изображён на картине?
Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть? А теперь подумайте, кто бы мог принести корзинку с клубочками? Что она скажет кошке с котятами, когда вернётся?

Рефлексия деятельности.
Дети, я предлагаю встать в круг. А сама встану в центре. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто его поймает- даёт ответ, и возвращает мяч мне.
- Чему учились сегодня?
- О ком составляли рассказы?
- Какая игра больше всего понравилась?
- Какое задание было самым трудным?
(в свободное вечернее время дети составляют свои загадки о кошке и котятах, рифмовки, придумывают рассказы)