Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки. Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Украсим елочку игрушками Рисование новогодний шар во 2 младшей группе

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.
Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материалы, инструменты, оборудование:

Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Воспитатель:

Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада № 11 «Гуси-лебеди». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
Ваш Дед Мороз».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Дети:

Воспитатель:

А чем можно нарядить елку?

Дети:

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель:

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Дети:

Воспитатель:

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель:

А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

Дети:

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Они некрасивые…

Воспитатель:

А как их можно украсить?

Дети:

Елочками, сердечками, снеговиком…

Воспитатель:

Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Воспитатель:

А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Анализ занятия:

Воспитатель:

Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?
Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?
А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Стук в дверь - залетает ворона.

Ворона:

Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.

Дети:

Ворона:

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

Воспитатель:

Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.

Ворона:

До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Цель:

Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, елке, как новогоднем атрибуте праздника;

Закреплять знания дошкольников о геометрических фигурах;

Формировать умение рисовать узоры на заданной плоскости;

Продолжать знакомить детей с приемами аппликации ;

Формировать умение создавать художественный образ на ограниченной плоскости;

Учить правильно и аккуратно использовать клей и краски;

Формировать умение рисовать прямые линии пальчиком;

Корректировать правильность названия геометрических фигур и названий животных, активный и пассивный словарь по данной теме;

Развивать эмоции и мимику;

Учить радоваться результатам работы;

Развивать воображение, усидчивость;

Воспитывать любовь дошкольников к занятиям по аппликации и рисованию.

Оборудование: маски животных на каждого ребенка, елка, демонстрационные геометрические фигуры; геометрические фигуры для каждого ребенка, клеенки, салфетки сухие и влажные, клей, кисточки, синяя краска, ленты, степлер; видео сказка «Елочка», запись песни о животных, видеофизкультминутки, музыкальные инструменты.

Предыдущая работа

Беседа воспитателя с детьми на тему «Новогодняя елка»

Рассмотрение рисунков украшенной новогодней елки

Дидактическая игра «Лесные животные»

Ход занятия в детском саду по аппликации

1. Психогимнастика «Хоровод животных»

Играет музыка. Воспитатель и дети становятся в хоровод. Взрослый называет какое-нибудь животное, а дети перевоплощаются в него, имитируя его голос и движения. Воспитатель раздает маски животных детям.

Собрались лесные животные на поляну в гости к елочке.

Давайте посмотрим, как живет елочка в лесу.

2. Просмотр видеофильма-сказки «Елочка»

Воспитатель приглашает детей к просмотру фильма с использованием музыкальных инструментов о жизни елочки.

3. Мотивация

Воспитатель. Наша елочка спешит на новогодний праздник к детям в детский сад. Елка мечтала прийти к детишкам красивой, с яркими игрушками, цветными украшениями, дождиком. Но Баба Яга заколдовала елку, потому что обиделась, ее Дед Мороз не пригласил на праздник.

Наша елка очень просит вас, лесные жители ее спасти. Приготовить елочные игрушки и украсить елочку. Но игрушек у нас нет. Где мы их возьмем? Правильно! Сделаем своими руками!

Елка для подсказки, где найти нам игрушки дала такой волшебный лист. Давайте его откроем? Ой, что это? Правильно! Геометрические фигуры.

Закрывайте глаза и мы отправимся в страну геометрических фигур.

4. Творческая игра «Путешествие фигурок»

Педагог показывает видео-презентацию и рассказывает детям о путешествии каждой геометрической фигуры. Малыши смотрят, с кем какая фигурка могла бы подружиться.


«Вышел кружочек погулять по стране геометрических фигур и встретил на пути колобка, мячик и солнышко. Веселый квадратик зашел в гости к паровозику, а потом из большого окошка заглянул в домик. Веселый треугольник уйдя на праздник взял с собой колпачок, пирамидку и пришел к елочке»

Презентация доступна для скачивания в конце материала

5. Мотивация

Наши геометрические фигуры и станут нашими елочными игрушками. С помощью синего цвета краски и аппликации сделаем из этих фигур яркие украшения. Украсим их снежинками.

А сейчас немного отдохнем и сделаем зарядку с нашей елочкой

6. Физкультминутка «Елочка». Дети повторяют движения за елкой

7. Помощь в работе

Что мы видим перед собой?

Геометрические фигуры. У каждого разная фигура. Светлого и темного цвета

Какая фигура у Саши? Какая фигура у Даши?

Краска. Какого цвета?

Блестки. Какой формы?

Клей и кисточки для клея.

8. Практическая работа

Возьмите вашу геометрическую фигуру и положите перед собой темным цветом.

Сначала мы украсим игрушку блестками-снежинками.

Возьмите блестку и нанесите на нее кисточкой клей. приклейте блестку

Протрите место наклеивания салфеткой

Пока наши украшения немного подсохнут лесные зверьки поиграют в игру

9. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

или видео физкультминутка «Повторяй за зверятами»

Дети сидят на цыпочках и говорят:

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит

(Дети ставят руки как ушки у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит

(Двигают руками как ушками)

Зайцам холодно сидеть,

Надо лапки погреть

(Ставят руки как лапки перед грудью)

Вот так, вот так,

Надо лапки погреть

(Трут руки, будто греют лапочки)

Уж надоело им стоять,

Надо немного попрыгать

(Начинают прыгать)

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо немного попрыгать

10. Практическая работа

А сейчас мы украсим игрушку красками. Рисовать будем пальчиками.

Приемы рисования: точечки, прямые линии.

Обмакните указательный пальчик в синюю краску и проведите прямую линию и другую накрест, потом еще две накрест.

Поставьте у каждой линии точечки закончив нашу снежинку.

Вытрите пальчик салфеткой.

Воспитатель. Чего не хватает нашим игрушкам, чтобы их можно было бы повесить на елку? Нам не хватает лент для петельки. Ленту прикрепим с помощью степлера.

Помните! Со степлером работаем осторожно, сами не скрепляем детали, пальчики НЕ подставляем под степлер, нажимаем только с воспитателем.

Возьмите ленточку и прикрепите ее к своей игрушке.

11. Выставка и обсуждение работ

Посмотрите, какие у нас получились игрушки. У каждого своя, неповторимая, красивая, яркая игрушка. А кому игрушка нравится больше всего? ответы детей

Давайте украсим елочку нашими игрушками. Повесьте игрушки на елку.

12. Итог занятия

Вам понравилось путешествие к елке? А сейчас нам пора прощаться с елочкой. Пригласим елку на наш новогодний праздник. А мы возвращаемся в группу и снова станем детишками.

Звучит музыка. Дети становятся в хоровод. Воспитатель снимает маски с детей.

Понравилось путешествие?

Чем интересно было путешествие?

Что вы делали?

Как украшали геометрические фигуры?

Участники проекта

Дети 3- 4 лет (вторая младшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта краткосрочный (с 19 декабря по 26 декабря)

Тип проекта

Творческий, групповой.

Актуальность темы

Время Новогодних праздников - это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.

Издавна, люди к Новому году, делали украшения и ёлочные игрушки, своими руками. Нам хотелось бы принять, участив в возрождение этой доброй традиции. Ведь процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки.

Цель проекта:

Создать условия для совместной деятельности детей и родителей, при изготовлении Новогодней игрушки.

Задачи проекта:

  1. Обогащать и расширять представления детей и родителей о новогодней игрушке.
  2. Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
  3. Развивать художественно - эстетические способности, умения и навыки в продуктивных видах деятельности.
  4. Развивать коммуникативные и творческие способности детей через пальчиковые игры, пение, чтение стихотворений, рассказов.
  5. Воспитывать интерес к ручному труду, бережное отношение к игрушкам.

Детская проектная задача: Украсить елочку к Новому году.

Ожидаемые результаты:

  1. Активное участие родителей в жизни детского сада.
  2. Рост уровня осведомленности родителей о деятельности ДОУ.
  3. Украшение детьми новогодней ёлки, своими руками.
  4. Выставка ёлочных игрушек изготовленных совместно детьми и родителями.

Реализация проекта

I этап - Мотивирующее начало проекта:

Внести в группу ёлочку, без игрушек. Беседа с детьми «Ёлочка красавица, деткам очень нравится».

В процессе беседы, спросить у детей:

Какой скоро праздник?

Готова ли наша елочка к празднику? Почему?

Что нужно сделать, что бы ёлочка была на празднике нарядная и красивая? Чем будем украшать?

У нас нет новогодних игрушек, что нам делать?

II этап - экспериментирование «Украсим елку обычными игрушками».

Чем отличается ёлочная игрушка от обычной игрушки?

Предложить детям, рассмотреть ёлочные игрушки дома.

III этап - рассматривание картинок с изображением ёлочных игрушек, сделанных своими руками, из различного материала.

IV этап - совместно с детьми выбрать материал из которого мы будем делать ёлочную игрушку.

Так, как детям нравится все новое, и яркое, совместно с детьми было принято решение, делать игрушку из соленого теста.

V этап - круглый стол с родителями воспитанников.

Проинформировать родителей группы о название проекта, цели поставленной детьми для реализации проекта, итоговом мероприятии. Предложить родителям совместно с детьми создать свое ёлочное украшение, выбирая материал, ориентироваться на желания и возможности детей.

VI этап - реализация проекта

Работа с детьми:

  1. Рассматривание альбома «Новогодние игрушки»
  2. Беседа с детьми «Немного из истории ёлочной игрушки».
  3. Разучивание песни «Ай, да ёлочка» (О. Лыкова)
  4. Коллективная работа по лепке « Зайцы водят хоровод»
  5. Рисование «Фонарики на ёлочке».
  6. П/и «Зайка беленький сидит», «Два Мороза»
  7. Разучивание отрывка из стихотворения «Ёлка» Е. Благининой. Приложение № 1
  8. Чтение рассказа Н.Носова "Как мы за ёлкой ходили", В.Сутеева "Ёлка".
  9. Д/и «Разрезные картинки - игрушки разбились», «Третий лишний», «Собери ёлку».
  10. Пальчиковые игры: «Ёлка», «Дедушка мороз». Приложение № 1

Работа с родителями:

  1. Папка передвижка «История Новогодней игрушки» (Приложение №4)
  2. Буклет «Поделки из соленого теста» (Приложение №3)
  3. Выставка ёлочных игрушек, сделанных совместно детьми и родителями. (Приложение №5)
  4. Мастер - класс с родителями и детьми группы «Ёлочная игрушка из соленого теста». Приложение №2, Приложение №6

VII этап - Итоговое мероприятие - Украшение ёлочки, игрушками, сделанными из соленого теста. Хоровод для ёлочки… (Приложение №7)

Указанные приложения находятся в прикреплённом файле

Конспект ОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Возрастная группа : 2 младшая группа.

Тема: «Елочные игрушки».

Цель: продолжать учить детей наклеивать фигуры геометрической формы.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с елочными игрушками, их геометрической формой, цветами, характерными особенностями.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться салфеткой, правильно держать кисточку; фантазию, воображение, память, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно, усидчивость и трудолюбие.

Оборудование: шаблоны елки, шаблоны елочных украшений из глитерной бумаги геометрической формы, клей ПВА, кисточка на каждого ребенка, подставка под кисточку, салфетка.

Методы и приемы: игровые, словесные, практические.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением елки, елочных игрушек, чтение стихотворений о елке.

Активная речь: елочные украшения, новогодний.

Ход ОД.

Вос-ль : Ребята, слушайте… Кто- то в двери к нам стучится… Значит в гости кто – то мчится… (открывает дверь). Ой! Это синица! А что она нам принесла?

Дети : Письмо.

Вос-ль : Правильно письмо. Хотите его прочитать?

Дети : Да.

Вос-ль : Открываем конверт. А тут написано:

Вся нарядная, в игрушках

Вся в гирляндах и хлопушках

Ни колючая, ни сколько

Ну, конечно, это…

Дети : Елка!

Вос-ль : Правильно. Ребята это елка. Но почему синичка такая грустная? Что - что случилось? (прислушивается к игрушке) скоро Новый год, а елка не нарядная? Без игрушек и хлопушек? Это очень плохо… Ребята хотите помочь синичке украсить елочку?

Дети : Да.

Вос-ль : А чем мы будем украшать елочку?

Дети : Игрушками, шарами, дождиком.

Вос-ль : Правильно. Будем украшать елочными украшениями. Давайте скажем вместе «елочные украшения». (Говорят все вместе и по одному). Посмотрите, какие елочные украшения есть у нас в волшебном мешочке. Круглые, большие, маленькие, разноцветные. Возьмите их в руки, потрогайте… (Дети берут игрушки в руки, рассматривают их). Вам нравятся елочные украшения?

Дети : Да.

Вос-ль : Знаете, ребята, не всегда игрушки были такие красивые. Очень давно, когда только придумали украшать елочку, игрушки делали из ткани, дерева, ваты, бумаги; в качестве украшений использовали конфеты и печенье. А сейчас у нас с вами есть вот такие красивые елочные украшения. Но наша гостья грустит и нам пора ей помочь. Сначала давайте мы ее развеселим; как мы можем это сделать?

Дети : Спеть песню, станцевать, поиграть.

Вос-ль : Правильно. Давайте споем синице песенку про елочку. Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь. (Хоровод Елочка).

Хоровод Елочка

1.У ребяток наших елочка большая (идут по кругу)

Огоньки на елочке весело сверкают (руками делают «фонарики»)

2. Не коли нас, елочка, веточкой мохнатой. (машут руками на елку)

Ай, да елочка, погляди, погляди! (стоят, хлопают в ладоши)

Деткам, елочка, посвети, посвети! (руками делают «фонарики»)

Вос-ль : Как хорошо мы танцевали! А сейчас, все кто хочет помочь украсить елочку, проходите и садитесь за стол. (Дети садятся). Посмотрите на наш стол, как вы думаете, что мы будем делать?

Дети : Клеить.

Вос-ль : Правильно. Наклеивать игрушки на елочку. Обратите внимание, какой формы лежат украшения?

Дети : Круг, квадрат, треугольник.

Вос-ль : Да. Украшения квадратные, круглые и треугольные. Это будут наши новогодние украшения. Скажите, «новогодние». (Говорят вместе и по одному). А сейчас разложите на ваших елочках новогодние украшения и начинайте наклеивать. Не забывайте использовать салфеточку.

(Дети приступают к работе, педагог помогает каждому).

(После того, как все дети закончили работу).

Вос-ль : Вот какие замечательные украшенные елочки у нас получились! Давайте повесим их на мольберт и покажем нашей гостье!

По ИЗО деятельности

Открытое тематическое занятие по ИЗО
во второй младшей группе «Новогодняя елка»

Прислала: Наталья Лапшина

Цель: передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки, равномерно распределять украшения по всему дереву; учить рисовать гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению. Видеть красоту в сочетании темно - зеленого цвета ели с яркими и светлыми цветами украшений; закрепить умение изображать ель с постепенно удлиняющимися ветками.

Материал:

У воспитателя лист бумаги с нарисованной темно - зеленой елью, на которой светлым карандашом изображены две-три изогнутые нитки для рисования бус. Светлые и яркие краски гуашь.

У детей листы тонированной бумаги (ярко - желтая, розовая, голубая) с изображением зеленой ели, краски гуашь, мягкие кисти.

Ход занятия:

Вспомнить с детьми, как красиво была украшена новогодняя елка. На темно - зеленой хвое хорошо выделялись яркие игрушки, гирлянды бус. Предложить детям, стать волшебниками и разукрасить свою елочку с помощью волшебной палочки (кисточки) , и помогут им в этом, также волшебные краски.

Рассмотреть с детьми разукрашенную елочку. Обратить внимание на овальные, разноцветные гирлянды. Вспомнить названия цветов (голубой, красный, желтый, зеленый) . Объяснить, что украшения на елке должны быть яркими и светлыми. Тогда елка станет нарядной и красивой. Пояснить, что елку все будут украшать гирляндами бус и шарами.

Показать приемы рисования бус на елке. Пояснить, что бусы овальной формы и рисовать их нужно приемом примакивания. Сначала рисуют бусинки одного цвета, оставив место для бусинок другого цвета.

В процессе работы следить, чтобы дети использовали разные краски. Если ребенок будет изображать несколько шаров одного цвета, надо советовать нарисовать их сразу на разных ветках, чтобы избежать лишнего промывания кисточки.

Полезно спрашивать, какого еще цвета могут быть елочные украшения. Подчеркивать, что чем разнообразнее по цвету будут елочные украшения, тем наряднее получится новогодняя елка.

Воспитатель контролирует последовательность выполнения рисунка, равномерность распределения шариков на елке («Ты забыл повесить шарики на эти ветки») .

В конце занятия воспитатель помещает рисунки на стенд со словами: «Как много новогодних, ярко украшенных елок вы нарисовали, как красиво выделяются яркие и светлые игрушки на темно - зеленой хвое!»