Прошу минуточку внимания! Все смотрим на экран (показываю фрагмент видеофильма о роботе). Это что или кто?
Так, что же такое робот?
Ещё каких роботов вы знаете?
Каких роботов используют в жизни, в быту?
Молодцы! Давайте вспомним их
Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?
(можно дополнить нижеследующей информацией)
Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение:
В аптеках Шанхая работают роботы-фармацевты . Надо просто нажать на сенсорный экран с описанием симптомов, и робот поставит диагноз и даст необходимые рекомендации. Дальше остается только предложить автомату купюру, и лекарство можно забирать.
Роботы-санитары . Работают в некоторых британских больницах. Роботы производит сухую и влажную уборку, сами выбрасывают мусор, заправляются чистящими средствами и подзаряжаются. В отличие от живых уборщиц, роботы никогда не бубнят под нос и отличаются доброжелательным отношением к окружающим. Встретив кого-то на своем пути, они извиняются и докладывают, чем они сейчас заняты.
В Южной Корее сконструировали сторожевого робопса для охраны частных усадеб. Пес весит 40 кг, в его нос встроена фотокамера, а в корпусе имеется сотовый телефон, который немедленно посылает сигнал хозяину в случае обнаружения опасности. В критических случаях робот способен сам вызвать полицию.
Робот-фотограф . Его называют «стоп-кадр» и используют для фотографирования людей на вечеринках и других мероприятиях. Робот сам выбирает оптимальный ракурс и наводит объектив на лица. Как правило, 90 процентов снимков, сделанных роботом, оказываются удачными.
Японский семейный робот . Он запоминает до 7 членов семьи и распознает их по лицам или голосу. Словарный запас – 65 тыс. фраз и 1000 отдельных слов. Он держит в памяти привычки каждого члена семьи и пытается находить к каждому подход. Он краснеет в ответ на шутку и бледнеет в замешательстве.
И еще одно изобретения японцев - Рободансер . Робот-танцор способен попеременно выдавать диско, панк, фанк, рок, хипхоп, брэйк и т.д.
Видеоролик «Робот-исполнитель»
Да, роботы очень актуальны в наше время. С каждым годом жизнь становится автоматизированной. А на вопросы, способны ли роботы заменить людей, со временем ответит каждый человек сам для себя.
Что же такое робототехника?
Как вы думаете какие роботы еще существуют?
Как называются специалисты, создающие роботов?
А теперь давайте познакомимся с профессией «Инженер-робототехник» (показываю слайд «О профессии инженера-робототехника»).
А раньше из вас кто-нибудь занимался конструированием и программированием роботов?
А вы сами хотите управлять роботами?
С помощью чего мы их заставляем их двигаться?
Сегодня мы с вами своими руками спроектируем роботы. Для этого нам нужно усвоить некоторые теоретические понятия, ознакомиться с констуктором LEGO Mindstorms NXT и научиться составлять простейший алгоритм.
Берем карточки самооценки и заполняем столбец «Знаю». Пишем то, что знаем, это – робот, робототехника.
Наталья Панченко
Цели :
1) развитие мелкой моторики рук, развитие внимания;
2) развитие мышления, фантазии, творческих способностей.
3) развитие конструкторских навыков .
Задачи :
1) Показать образец собранной модели козлёнка , рассмотреть его. 2) Научить собирать .
3) Вызвать положительные эмоции от игры с поделкой.
Материалы и оборудование :
Схема козлёнка из деталей конструктора ;
Набор игрушек «Домашние животные» ;
Иллюстрации с изображением козлёнка ;
Наборы конструктора HUNA MRT по количеству детей.
Предварительная работа :
Рассматривание игрушек «Домашние животные» .
Ход работы.
Воспитатель : сегодня у нас в гостях домашнее животное, которое вы все знаете. А кто это вы должны отгадать с помощью загадки :
Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется?
Ответ : козлёнок .
Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! А теперь мы с вами соберём козлёнка из деталей конструктора . (Показывает собранную модель козлёнка и раздаёт необходимые детали детям).
Назовите, пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи разложенные перед вами детали? Сколько деталей квадратной формы? Сколько деталей желтого, зеленого и фиолетового цветов? Есть ли детали круглой формы?
(ответы детей)
Задание : форма, цвет и размер должны точно совпадать с образцом-схемой.
Выполнение работы.
Воспитатель. Ребята, давайте немного разомнём наши ручки, а затем продолжим работу.
Пальчиковая игра "Два козленка "
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные) .
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик ,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки) .
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха) .
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались ,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух" - хлопаем в ладоши) .
И с моста в водичку - плюх!
(Роняем руки на колени) .
(Продолжение выполнения работы)
Получились козлята ? Молодцы! А теперь проверьте, устойчивы ли они? Давайте дадим имена нашим козлятам и поиграем с ними немножко.
Подведение итога.
Публикации по теме:
Комплексное занятие на тему «В гостях у мишутки» для 2ой младшей группы. 1. Развитие речи: Цели: Закрепить правильное произношение звуков.
«Конструирование самолёта». Конспект НОД по работе со строительным материалом во второй младшей группе Тема: «Конструирование самолёта» Цель: Усвоить технические приёмы работы со строительным материалом. Задачи: воспитывать интерес к строительным.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по робототехнике в подготовительной группе «Собака» Задачи: Обучающие. - формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике.
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Город дружбы» Образовательная задача: 1. Формировать чувство уверенности в своих возможностях, т. к. ребенок видит наглядный результат. 2. Развивать.
Конспект занятия по конструированию из кубиков «Строим башенку» Конспект занятия Действия со строительным материалом Тема: «Строим башенку» (кубики) Область: познавательное развитие. Раздел конструирование.
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Двухэтажный домик» Конспект занятия по художественному творчеству (конструирование) в средней группе «Двухэтажный домик» Выполнила: Шляхтина Т. Е.
Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. Строительство детской площадки Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. Строительство детской площадки. Задачи: - закреплять у детей навыки работы с крупным.
Конспект занятия по робототехнике. Тема: «Забавные механизмы. Вратарь».
Возрастная группа: подготовительная группаЭтап обучения конструированию: предметное
Форма организации: подгрупповая
Форма организации обучения конструированию/робототехники: по образцу (схема)
Пространственно-временной ресурс: групповая комната 25-30 мин.
Предварительная работа: беседы о футболе, о предстоящем в 2018 году Чемпионате мира по футболу, просмотр футбольных матчей.
Оборудование: иллюстрации, схемы, инструкции, мультимедийный проектор, интерактивная доска, конструктор Lego WeDO, ноутбук.
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, логическому мышлению, умению программировать и создавать рабочую модель вратаря.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать умение работать с деталями конструктора, программировать рабочую модель.
Упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам.
Развивать умение работать с предложенными инструкциями по сборке моделей.
Развивающие: Развивать творческий потенциал, логику, воображение, творчески подходить к решению задачи.
Развивать умение мыслить в четкой логической последовательности.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, любознательность.
Воспитывать умение дружно работать в группе.
Речевые: обогащать словарный запас детей техническими терминами.
Планируемый результат:
Дети умеют конструировать и программировать рабочую модель вратаря (с помощью схем).
Программно-методическое обеспечение: программа ДОУ, книга для учителя по работе с конструктором «Перворобот Lego WeDo»
Ход занятия
Организационный момент:Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, кто знает какое событие ожидается в нашей стране и в Екатеринбурге в 2018 году?»
Дети: «Чемпионат мира по футболу»
Воспитатель: «Ребята скажите, а что вы знаете о футболе?»
Дети: «В футбол играют 11 человек, есть вратарь, защитники, полузащитники и нападающие. В игре 2 тайма, каждый длится по 45 минут»
Воспитатель: «А как вы думаете, кого из футболистов мы сможем построить из конструктора LEGO Wedo»
Дети: «Вратаря, нападающего»
Основная часть:
Воспитатель: «Футбольный матч – это очень интересное и захватывающее зрелище. Недаром футбол называют игрой миллионов. Некоторые из наших ребят занимаются в футбольных секциях и им это очень нравится. И даже на улице, во время прогулки, на нашей площадке разгораются нешуточные футбольные сражения. Футболисты должны быть очень выносливыми, чтобы находиться в движении все 90 минут матча. Перед матчем они обязательно проводят разминку, чем мы сейчас с вами и займемся»
Физкультминутка «Юные футболисты»:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево – вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)
Воспитатель:
«А теперь приступим к созданию нашего вратаря.
Дети по инструкции собирают вратаря.
Воспитатель при необходимости помогает, исправляет ошибки.
Воспитатель:
«Вы замечательно справились с заданием. А сейчас мы начнем наш футбольный матч».
Дети программируют свои постройки и запускают их.
Воспитатель:
«Нападающий бьет по воротам соперника, но вратарь отбивает мяч, болельщики ему аплодируют»
«Нападающий забивает гол в ворота соперника, пробрасывая мяч мимо вратаря, болельщики ликуют».
Рефлексия:
Замечательный футбольный матч у нас сегодня получился.
Скажите, пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось?
Что вы нового узнали о футболе?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
План-конспект занятия
по теме : «Вводное занятие по робототехнике».
Участники:
обучающиеся объединения «Робот»
1 год обучения, 11-18 лет
ст. Кавказская 2016 г.
Цель: формирование у детей интереса и желания заниматься робототехникой
Задачи:
- образовательные:
Познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства;
Формирование политехнических знаний о наиболее распространённых и перспективных технологиях в робототехнике;
Учить применять свои знания и умения в новых ситуациях.
- воспитательные:
Воспитать аккуратность, терпение при работе с конструкторами;
Воспитать бережное отношение к материально-технической базе лаборатории робототехники;
Воспитать культуру общения.
- развивающие:
Развивать самостоятельность и способности решать творческие, изобретательские задачи;
- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и технологические карты;
Развивать конструкторско-технологические способности, пространственные представления.
- здоровьесберегающая:
Соблюдение правил техники безопасности.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, готовые роботы.
Материалы: схемы сборки роботов, детали конструктора.
Инструменты: карандаш, линейка.
Основные понятия, используемые на занятии: Lego - роботы, конструирование, программирование .
Формирование УУД (универсальные учебные действия):
Личностные УУД:
- Развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного характера.
- Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности.
- Воспитывать чувства справедливости, ответственности.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в понятиях « Lego - роботы », « конструирование », « программирование ».
- Выделять детали заданной формы на готовом роботе.
- Анализировать расположение деталей в роботе.
- Составлять робота из частей.
- Определять место заданной детали в конструкции.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
- Моделировать робота из деталей.
- Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать готового робота с образцом.
- Знать основные правила работы с конструктором.
- Создавать стандартные модели роботов из деталей.
Коммуникативные УУД:
- Формировать умения работать индивидуально и в группах.
- Высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других,
Дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.
- Уметь задавать вопросы.
Регулятивные УУД:
- Формировать умение определять цель деятельности на занятии.
- Принимать и сохранять учебную задачу.
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
- Адекватно воспринимать оценку педагога.
- Формировать умение осуществлять познавательную и личностную
рефлексию.
Используемые педагогические технологии:
Личностно-ориентированная;
Групповая технология;
Технология коллективной творческой деятельности;
Здоровьесберегающая;
Индивидуальное обучение.
План занятия:
- Организационная часть занятия. (2 минут)
- Сообщение целей и задач занятия.(2 минуты)
- Сообщение нового материала. (10 минут)
- Планирование деятельности. (3 минут)
- Практическая работа. (20 минут)
- Подведение итогов работы. (3 минут)
Ход занятия.
1.Организационная часть занятия. Подготовка рабочих мест.
2. Сообщение целей и задач занятия.
Педагог: Ребята, сегодня нам предстоит познакомиться основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства.
3.Сообщение нового материала:
Педагог: Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Робототехника - первая ступень овладения техническими знаниями в области автоматизации. Она непосредственно связана с такими науками как электроника, механика, информатика, радиотехника, электроника.
Виды робототехники: строительная, промышленная, авиационная, бытовая, экстремальная, военная, космическая, подводная.
Слово «робот», придумал в 1920 г. чешский писатель Карел Чапек в своей научно-фантастической пьесе. В ней созданные роботы, работают без отдыха, потом восстают и губят создателей
Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот действует по заранее заложенной программе. Информацию о внешнем мире робот получает от датчиков (аналогов органов чувств). При этом робот может, как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.
Развитие робототехники и систем искусственного интеллекта идет семимильными шагами. Ещё 10 лет назад разрабатывались только управляемые манипуляторы. Программы искусственного интеллекта были нацелены на узкий круг решаемых задач. С развитием ИКТ произошёл качественный скачок развития робототехники.
Развитие роботов в дальнейшем, сможет значительно изменить образ жизни человека. Машины, наделенные интеллектом, смогут использовать для самых различных работ, в первую очередь тех, выполнение которых небезопасно для человека.
Индустриальная робототехника – одно из самых успешно развивающихся направлений. Уже сейчас существуют фабрики, на которых 30 роботов собирают автомобили.
В настоящее время бурно развивается такое направление, как создание бионических протезов. В операционных будущего, роботы станут продолжением или заменой рук хирургов. Они более точны и позволяют проводить операции в режиме дистанционного контроля.
Роботы будут наделены способностью «самообучаться», накапливая собственный опыт и используя его в таких же ситуациях при выполнении других работ. Любое изобретение можно использовать и с добрыми намерениями и со злым умыслом, поэтому ученым необходимо рассматривать все возможные сценарии и предвидеть все возможные последствия своих открытий.
Андроидом называется человекоподобный робот.
Классы роботов:
Манипуляционные, которые в свою очередь делятся на стационарные и передвижные.
Манипуляционные роботы – автоматические машины, состоящие из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и устройства программного управления.
Мобильные , которые в свою очередь делятся на колесные, шагающие, гусеничные. А также ползающие, плавающие, летающие.
Мобильный робот - автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами.
Компоненты робота : Приводы - это «мышцы» роботов. В настоящее время самыми популярными двигателями в приводах являются электрические, но применяются и другие, использующие химические вещества или сжатый воздух.
4.Планирование деятельности.
Педагог: Вы узнали о роботах и робототехнике, а сейчас я предлагаю вам поработать в конструкторском бюро и нарисовать свои модели роботов, придумать их назначение, область применения и оснащение. На пример: модель контролирует порядок на улице.
5.Практическая работа. Обучающиеся работают над созданием эскиза своего робота. Описывают его технические характеристики.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:
детский сад №1 «Алёнушка» города Асино Томской области
Конспект по робототехнике в старшей группе
« В гостях у Фиксиков»
Подготовила:
Истигечева Елена Николаевна
Цель: Создание условий для конструирования умной вертушки
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук;
Формировать умение последовательно создавать постройку по схеме;
Воспитывать умение принимать поставленную взрослым задачу, стремиться к результату.
Оборудование: компьютер, lego WE DO, юла, тэлээрис- якутская настольная игра, колонки, таймер, презентация , болтик-2шт
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А вы любите смотреть мультфильмы? И какие?
Дети: Да! (ответы детей)
(Воспитатель показывает два болтика)
Воспитатель: А эти болтики из какого мультика?
Дети: Фиксики!
Воспитатель: Правильно! А как их зовут?
Дети: Симка и Нолик!
(Воспитатель включает презентацию с голосом фиксиков )
Фиксики: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Фиксики: Мы, по дороге к вам нашли игрушки. Что за игрушки? Помогите нам.
(Воспитатель достает из ящика юлу и тэлээрис)
2. Основная часть
Воспитатель: что за игрушка?
Дети: Юла!
(дети берут юлу и начинают вращать)
Воспитатель: С помощью чего мы вращаем юлу?
Дети: с помощью руки
Воспитатель: а эту игрушку знаете?
Дети: Нет
Воспитатель: Эта игрушка называется Тэлээрис. Якутская национальная настольная игра. Эту игрушку тоже вращаем с помощью руки. Суть игры в том, чей тэлээрис будет долго крутиться, тот побеждает. (дети начинают вращать тэлээрис.)
Воспитатель: Фиксики подготовили нам трудную задачу. Давайте послушаем.
(Воспитатель включает следующий слайд)
Фиксики: А теперь, дети слушайте. Как можно с помощью компьютерной программы и конструктора вращать умную вертушку.
Воспитатель: А что помогает Фиксикам решить такие трудные задачи?
Дети: Помогатор!
(Воспитатель включает следующий слайд с музыкой и картинкой «Помогатор» )
Воспитатель: и так перед заданием нужно нам размяться. Повторяем
(физ. минутка. Дети начинают повторять за воспитателем)
3. Выполнение творческой работы
Воспитатель: Сейчас разделяемся на команды. Команда Симки, команда Нолика. И вот у вас компьютер и набор конструктора lego WE DO. Открываем программу. Начинаем собирать по схеме умную вертушку.
Воспитатель: Вот и наши вертушки готовы. Начинаем соревнование. Один из вас держит вертушку, второй включает программу. А я засекаю время. Готовы?