Консультация для родителей на тему азбука безопасности. Консультация для родителей "дорожная азбука". Всё зависит лишь от вас

«Ребенок на улице»

«Не выбегай на проезжую часть»

Родители должны ознакомить ребенка с правилами поведения на улице, объяснить, для чего предназначены тротуар и проезжая часть. Инициируйте разговоры о том, что бывает на улице, когда ребенок вышел гулять один, без взрослых.

Обратите внимание ребенка на ситуации правильного и неправильного поведения на улице.

Обыграйте с ребенком ситуации: «Мальчик катался на санках с горки у дороги», «Дети играли в мяч у проезжей части».

Прочитайте стихи по данной теме, задайте ребенку вопросы:

Где играли дети?

Куда покатился мяч?

Что случилось потом?

Где катался малыш?

Что произошло на дороге?

По возможности попросите ребенка оценить ситуации и обосновать свою оценку. Направляйте ребенка наводящими вопросами, побуждайте оживить беседу, проводя ее от имени сказочных персонажей.

На дорогу, дружок, не выбегай,

Аварийную ситуацию не создавай!

***

Твой дом стоит у дороги,

Чтоб были целы и руки и ноги,

«На проезжую часть не выбегай!»,

Правило это, дружок, соблюдай!

***

У дороги мы играли,

Мячик высоко бросали.

А он взял и отскочил,

На дорогу покатил!

Я за мячиком бежать,

Я хочу его догнать.

Под машину мяч попал,

Под колесами пропал.

Я же отбежать успел,

Еле-еле уцелел!

***

У нашего дома, на проезжей части,

Могло сегодня случиться несчастье!

Играли друзья, да так заигрались,

Что на проезжей части они оказались.

Стоп! Опасно! Берегись!

На тормоз жмут водители.

Чуть не столкнулось пять машин,

А в них друзей родители!

***

Весело дети на санках катались,

С горки заснеженной быстро спускались.

Мальчик один уж так разогнался,

Что на дороге вдруг оказался!

А тут по дороге машина мчится,

Несчастье с ребенком может случиться.

Мальчонка закрыл от страха глаза,

Водитель умелый нажал на тормоза!

К великому счастью никто не пострадал,

Больше у дороги мальчик не играл!

***

Родители!

Ребенку надо объяснить,

Чтобы смог он уяснить!

На проезжую часть опасно выбегать!

Аварийную ситуацию нельзя создавать!

***

Родители!

Ваш личный пример нужен

детям для соблюдения

Жизненно важных правил поведения!

«Зебра», «светофор» и дорожные знаки для пешеходов

Расскажите ребенку, как следует переходить дорогу, познакомьте с пешеходным маршрутом (пешеходный переход «зебра», светофор, дорожные знаки). Покажите светофор, обратите внимание на сигналы светофора, учите различать и называть его цвета, что они обозначают. Родителям следует объяснить, что светофор устанавливается на перекрестке, пешеходном переходе. Пешеходы переходят улицу по сигналу светофора, а водителям машин светофор помогает избежать аварийных ситуаций.

Необходимо научить ребенка различать дорожные знаки: «Дети» «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Подземный переход», «Место автобусной остановки».

Обыграйте дома, на улице (во дворе, на детской площадке) дорожные ситуации, используя макеты светофора, детский колесный транспорт, строительный конструктор.

Организуйте игровую деятельность, используя интерес ребенка, «Путешествие за город», «По дороге в детский сад». Предложите ребенку построить дороги, перекресток, что позволит создать новые варианты игры.

Что такое пешеходный переход, светофор, «зебра»?

Опасно ли идти по тротуару?

Что делать, если светофор сломался?

Что может произойти, если сломался светофор?

Как нужно переходить дорогу?

В каком месте надо переходить дорогу?

СВЕТОФОР

Наш дорожный постовой

Нам открыл секрет большой:

«Светофора красный цвет

Говорит всем – хода нет!

Желтый цвет – предупреждает,

А зеленый – разрешает,

По дороге нам идти,

Без препятствий на пути!»

ПЕШЕХОД

Дружный маленький народ

Знает слово пешеход,

Тротуар – знакомо тоже,

По нему ходить всем можно.

Обойдем автобус сзади,

Рисковать чего нам ради?

Помашем водителю трамвая дружно,

Потому что спереди обходить его нужно.

Готовы мы для дальних путешествий,

Ведь игры наши все без происшествий.

«Зебра»

Ревут моторы и тут и там,

Едут машины, спешат все по делам.

И вот нам надо с папой

Дорогу перейти,

Решил мой папа зебру

Для этого найти.

Я удивился очень: «- Животное поможет?

И, как через дорогу

Перевести нас сможет?»

Смотрел я вправо, влево,

Животное искал.

Тут папа рассмеялся и зебру показал.

Нарисованы на асфальте

белые полоски в ряд,

Пока люди переходят по ним дорогу,

Все машины стоят.

Эти полоски – «зебра»,

Дорогу мы по ней перешли.

Жалко, что настоящую зебру

Мы с папой не нашли.

Родители!

Объясните ребенку, как дорогу переходить,

Какой сигнал светофора при этом

Должен светить!

Дорожные знаки ребенку покажите,

Об их назначении ребенку расскажите!

По горизонтали:

3. Разметка на дороге выглядит ярко,

Называется, как животное из зоопарка.

    На красный цвет – стой!

Желтый – предупреждает,

А зеленый горит, – он движение разрешает!

По вертикали:

    Он сообщает: «Осторожно, дети!»,

«Стоп», «Переход», что это, ответьте.

    Чтобы перешел дорогу пешеход

Нужен подземный _ _ _ _.

3. Зебра 1. Знак

4. Светофор 2. Переход

Правила поведения в транспорте

Родителям следует познакомить ребенка с правилами поведения в общественном транспорте.

Объясните, что:

Маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте

Нельзя стоять у дверей, высовываться из открытого окна в транспорте, громко разговаривать, мешая водителю и пассажирам

Принято уступать место пожилым людям, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми.

Разберите с ребенком различные ситуации: при входе и выходе из транспорта, приведите примеры положительного и отрицательного поведения. Объясните возможные последствия безответственного поведения.

Обыграйте проблемные ситуации: «Мы ехали в автобусе после циркового представления и громко смеялись», «В автобус зашел пожилой человек», «Друзья зашли в автобус и стали играть, толкаясь, им сделали замечание. Как поступил бы ты?», «В вагоне трамвая только одно свободное место, в него зашел ты и женщина с ребенком на руках. Как ты поступишь?».

Прочитайте стихотворение по теме, задайте ребенку вопросы:

Как следует вести себя в общественном транспорте?

Кому принято уступать место?

В автобусе еду, сижу у окна,

В автобус заходит старушка одна.

Мне было сидеть у окна интересно,

Но я уступил все же бабушке место.

***

Мы едем в цирк на представленье,

В автобусе заняты все сиденья,

Чтоб не упасть, у двери не кручусь,

Крепко за поручни я держусь.

Я не толкаюсь и я не мешаю,

Я правила поведения

В транспорте знаю!

***

В транспорте пропущу вперед

Пожилого человека, он устало идет.

Его поддержу,

когда автобус движенье начнет

И пожилой пассажир не упадет!

***

Они закрываются и открываются,

На что дети не опираются?

(Двери)

Родители!

Ребенку своему дайте понять,

Что в транспорте очень опасно играть!

В транспорте правила поведения

Все должны знать без исключения!

Совместно с ребенком разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

2. Что в транспорте открывается и закрывается,

Ни взрослый, ни ребенок на них не опирается.

4. За них в транспорте надо держаться,

Чтоб не упасть и не толкаться.

По вертикали:

    В автобус зашел человек пожилой,

Что уступить должны мы с тобой?

3. Это в транспорте главное место.

Где сидит водитель, детям известно?

По горизонтали: По вертикали:

2. Двери 1. Место

4. Поручни 3. Кабина

Юлия Слаутина

Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома, на улице, в возможной экстремальной ситуации.

В последнее время, падение из окна – является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в возрасте от 1 года до 5-6 лет. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

По словам заместителя директора по науке НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Оганеса Саруханяна, в России «около 300 детей ежедневно получают травмы при падении с высоты… И причина тому – беспечность взрослых. Открывая окна, они не задумываются, что для рёбенка это игра. Опасности он не осознает».

При падении, малыш получает многочисленные переломы костей черепа, позвоночника, конечностей и ребер, контузию и даже размозжение участков головного мозга, разрывы печени, селезенки, легких, ушибы других внутренних органов, разрывы сосудов, брюшины, диафрагмы, что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами. Иногда ребёнок так и не может полностью восстановить здоровье и остаётся инвалидом на всю жизнь. Нередки случаи, когда ребёнок умирает на месте или по дороге в больницу.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ?

Во-первых, не оставляйте ребёнка без присмотра, так как большинство падений происходит, когда взрослые на пару минут отлучаются из комнаты.

Во-вторых, установите на окно специальные фиксаторы: если ребёнок и откроет его, то большее, что он сможет сделать – это просунуть наружу руку. Оконные ручки-замки с ключом, детские замки, внутренние блокираторы, обычная железная цепь (такие еще используют на дверях) тоже неплохо работают.

В-третьих, ни в коем случае не рассчитывайте на москитные сетки – они не предназначены для защиты от падений! Напротив – москитная сетка способствует трагедии, ибо ребёнок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на неё. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.

В-четвёртых, если показываете что-то своему ребёнку из окна, крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким его движениям. Ни в коем случае не держите малыша за рукав или подол одежды!

Ребёнок не может быть всё время под непрестанным и неусыпным контролем со стороны взрослых людей. Необходимо обучать его правилам безопасности, развивая в нём инстинкт самосохранения.

Для обучения поведению в чрезвычайной ситуации используйте специализированные мультфильмы (например, из серии «Уроки тётушки Совы») и комиксы, которые сейчас выпускаются под редакцией сотрудников МЧС России. Если вы будете смотреть мультики вместе крохой и объяснять ему каждый шаг героев, он лучше запомнит алгоритм действий.

Проиграйте стрессовую ситуацию при помощи кукол. Вылечите любимого мишку от болезни, помогите зайчику спастись от пожара. Малыш должен чётко знать, что при вспыхнувшем огне ему следует выйти на лестницу или балкон, плотно прикрыть за собой дверь и позвать взрослых на помощь.

Постарайтесь заинтересовать малыша правилами дорожного движения, превратив процесс обучения в увлекательную игру. Расскажите своему ребёнку, как правильно переходить дорогу и ни в коем случае не противоречьте сами себе, так как дети адаптируются к миру взрослых путём подражания и многое зависит от вашего поведения на улице.

Во дворах не меньшую опасность представляют припаркованные автомобили. Малыши привыкают к тому, что надо быть осторожными с движущимся транспортом, и не понимают, что припаркованная машина может поехать в любой момент. Поиграйте дома с машинками, покажите, как быстро ездит игрушка, подчеркните, что настоящая машина едет гораздо быстрее и водитель может просто не заметить ребёнка. Поэтому рядом с машинами играть нельзя, а если под неё закатился мячик, надо позвать взрослых.

Даже если вы считаете, что ваш ребёнок ещё слишком мал, чтобы ему одному оставаться дома или гулять без взрослых, в 2-3 года пора учить его правилам поведения с незнакомыми людьми. Кроха должен знать, что люди бывают разные и иметь дело надо только с теми, кого знаешь.

Полиция многих стран считает обязательным для любого ребёнка закон четырёх «НЕ»:

Не разговаривай с незнакомцем.

Не садись в машину к незнакомцу.

Никогда не играй по дороге.

Никогда не гуляй с наступлением темноты.

Чем раньше вы научите своего ребёнка заботиться о себе, тем лучше!

Публикации по теме:

Консультация для родителей по пожарной безопасности Уважаемые родители помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережет и Ваших близких от беды. Спички - не игрушка.

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста» Тема: Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста. Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных.

Консультация для родителей «Как правильно рассказать дошкольникам о безопасности на дорогах» Консультация для родителей «Как правильно рассказать дошкольникам о безопасности на дорогах». Все мы, взрослые, пытаемся ответить на вопрос:.

Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста» В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюжеты про пожары с гибелью людей. И не задумываемся о том, что часто причиной пожара.

Консультация для родителей по безопасности «Осторожно, весна!» Весна - долгожданное и любимое время года для всех. Солнышко светит ярче и греет теплее, это зимой оно совсем не грело, а только светило.

Консультация для родителей «Учим безопасности движения» Ваш малыш повзрослел и стал самостоятельнее, любознательнее. Но вы остаетесь для детей верным помощником в воспитании его поведения на улице.

В последнее время, падение из окна - является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в возрасте от 1 года до 5-6 лет. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

По словам заместителя директора по науке НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Оганеса Саруханяна, в России «около 300 детей ежедневно получают травмы при падении с высоты… И причина тому - беспечность взрослых. Открывая окна, они не задумываются, что для рёбенка это игра. Опасности он не осознает».

При падении, малыш получает многочисленные переломы костей черепа, позвоночника, конечностей и ребер, контузию и даже размозжение участков головного мозга, разрывы печени, селезенки, легких, ушибы других внутренних органов, разрывы сосудов, брюшины, диафрагмы, что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами. Иногда ребёнок так и не может полностью восстановить здоровье и остаётся инвалидом на всю жизнь. Нередки случаи, когда ребёнок умирает на месте или по дороге в больницу.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ?

Во-первых, не оставляйте ребёнка без присмотра, так как большинство падений происходит, когда взрослые на пару минут отлучаются из комнаты.

Во-вторых, установите на окно специальные фиксаторы: если ребёнок и откроет его, то большее, что он сможет сделать - это просунуть наружу руку. Оконные ручки-замки с ключом, детские замки, внутренние блокираторы, обычная железная цепь (такие еще используют на дверях) тоже неплохо работают.

В-третьих, ни в коем случае не рассчитывайте на москитные сетки - они не предназначены для защиты от падений! Напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребёнок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на неё. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.

В-четвёртых, если показываете что-то своему ребёнку из окна, крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким его движениям. Ни в коем случае не держите малыша за рукав или подол одежды!

Ребёнок не может быть всё время под непрестанным и неусыпным контролем со стороны взрослых людей. Необходимо обучать его правилам безопасности, развивая в нём инстинкт самосохранения.

Для обучения поведению в чрезвычайной ситуации используйте специализированные мультфильмы (например, из серии «Уроки тётушки Совы») и комиксы, которые сейчас выпускаются под редакцией сотрудников МЧС России. Если вы будете смотреть мультики вместе крохой и объяснять ему каждый шаг героев, он лучше запомнит алгоритм действий.

Проиграйте стрессовую ситуацию при помощи кукол. Вылечите любимого мишку от болезни, помогите зайчику спастись от пожара. Малыш должен чётко знать, что при вспыхнувшем огне ему следует выйти на лестницу или балкон, плотно прикрыть за собой дверь и позвать взрослых на помощь.

Постарайтесь заинтересовать малыша правилами дорожного движения, превратив процесс обучения в увлекательную игру. Расскажите своему ребёнку, как правильно переходить дорогу и ни в коем случае не противоречьте сами себе, так как дети адаптируются к миру взрослых путём подражания и многое зависит от вашего поведения на улице.

Во дворах не меньшую опасность представляют припаркованные автомобили. Малыши привыкают к тому, что надо быть осторожными с движущимся транспортом, и не понимают, что припаркованная машина может поехать в любой момент. Поиграйте дома с машинками, покажите, как быстро ездит игрушка, подчеркните, что настоящая машина едет гораздо быстрее и водитель может просто не заметить ребёнка. Поэтому рядом с машинами играть нельзя, а если под неё закатился мячик, надо позвать взрослых.

Даже если вы считаете, что ваш ребёнок ещё слишком мал, чтобы ему одному оставаться дома или гулять без взрослых, в 2-3 года пора учить его правилам поведения с незнакомыми людьми. Кроха должен знать, что люди бывают разные и иметь дело надо только с теми, кого знаешь.

Полиция многих стран считает обязательным для любого ребёнка закон четырёх «НЕ»:

Не разговаривай с незнакомцем.

Не садись в машину к незнакомцу.

Никогда не играй по дороге.

Никогда не гуляй с наступлением темноты.

Чем раньше вы научите своего ребёнка заботиться о себе, тем лучше!

Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям, а то и к несчастью. Довольно часто такие ситуации возникают в результате общения ребёнка с чужими людьми. Поэтому нам с вами, педагогам и родителям, просто необходимо познакомить детей с основами безопасного общения и поведения, научить их быть внимательными и осторожными в различных ситуациях, помочь разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо. Заниматься с детьми нужно систематически. Обучить безопасному поведению — это значит приучить к определённому образу жизни. Соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма, только тогда гарантируется безопасность ребёнка. Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем не менее, можно выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

не играй допоздна на улице;

 не ходи один (одна) в отдалённые и безлюдные места;

 не соглашайся идти с незнакомцем, не смотря на его обещания;

 не садись в чужую машину без родителей;

 не играй с незнакомыми взрослыми;

 не позволяй посторонним прикасаться к твоему телу;

 не входи в лифт с незнакомым человеком;

 не принимай гостинцы и подарки от случайных людей;

 не впускай посторонних в свою квартиру;

 не скрывай от родителей, если кто-то сделал с тобой что-либо запретное или угрожал тебе.

Чтобы ребёнок усвоил всё это, нужно не только это сказать, необходимо обыграть. Для самых маленьких доступны игры с куклами — кукла потерялась, куклу хочет увезти чужой дядя на машине и т. д. Для старших дошкольников — разыгрывание соответствующих сценок (и дома, и на улице), рассказы о детях, которые поступили правильно в опасной ситуации, вопросы: «А как ты поступишь, если...», а также советы психологов, педагогов, сотрудников полиции, специалистов МЧС. Нельзя забывать, что ребёнок в первую очередь смотрит на вас, родители, берёт с вас пример. Поэтому все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы, прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребёнок.

Консультация для родителей «Азбука дорожного движения»


Актуальность

Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться. Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов - переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода. Рост происшествий с участием детей пешеходов приходится на малышей с момента рождения до 5 лет. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Задачи:

Образовательные:

· Обучать детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде

· Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

Развивающие:

· Расширять словарный запас детей по дорожной лексике

· Создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил дорожного движения

· Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, Правилам дорожного движения

Воспитательные:

· Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см - 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора - запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой - сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Уважаемые родители!

Помните!

Только совместно можно добиться хороших результатов!

Памятка для родителей
по воспитанию грамотного пешехода:

Родители - активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.
В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  • ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  • проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  • движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;
  • в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ребенку, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас - родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Е.И. Сапожникова, педагог дополнительного образования

Г.Т. Синько, воспитатель