Краевой проект "3D узей в детском саду". Педагогический проект «Чудеса Пермского края» для детей подготовительной к школе группы Проект народы пермского края в доу

Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ

Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с родным городом - Пермь»

Чупина В.Е., воспитатель МАДОУ №4 г.Пермь

Актуальность проекта

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Кунгуру - городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

Воспитание уважения к труду;

Развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;

Формирование элементарных знаний о правах человека;

Расширение представлений о городах России;

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Ресурсное обеспечение:

  • Иллюстрации экспонатов краеведческого музея г. Перми
  • книги,
  • журналы,
  • открытки достопримечательностей нашего города
  • художественные произведения и материалы
  • Просмотр фильма о природе Пермского края
  • Тематические папки «фото знаменитых людей г. Перми, писателей, художников, писателей, композиторов», «животный и растительный мир Пермского края», «Достопримечательности Кировского района»
  • Макет «Улица на которой я живу»
  • Презентации «достопримечательности г. Перми», «История возникновения г. Перми», «Кировский район», «пермский Краеведческий музей».

Участники проекта:

  • воспитатель;
  • дети подготовительной к школе группы;
  • родители воспитанников.

Прогнозируемый результат.

  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Кунгура, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Гипотеза:

Проживая в городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну
  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Формы и методы реализации проекта:

Раздел программы

Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия:

- «Мой город на Каме»

- «По улицам города»

- «Урал - мой край родной»

- «Растительный мир родного края»

- «Животный мир Пермского края»

- «Предприятия родного города»

- «Река Кама»

- «Народы Прикамья»

- «Путешествие по городам Пермского края»

- «Наши защитники»

2. Творческие рассказы:

- «Город, в котором я живу»

- «Я хозяин города»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Перми

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».

5. Чтение художественной литературы.

6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе - час».

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр

С какого дерева лист?

Назови друзей леса.

Кто лишний.

Найди животных нашего края.

Когда это бывает.

Кто живёт в реке.

Кому, что нужно для работы.

Игры с макетом улицы Кировского района г. Перми

Народы Урала.

Д/и «собери символы г. Перми»

Что нам нужно взять в поход.

Что перепутал художник.

2. Сюжетно - ролевые игры:

Пожарные

Защитники Родины

Экскурсии по г. Перми «Достопримечательности города»

Экскурсии в детскую Библиотеку им. Крылова

Экскурсия во дворец культуры имени Кирова

Экскурсия в выставочный зал Кировского района

Экскурсия к памятнику «Труженикам тыла»

Трудовая деятельность

- «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)

Конкурс на лучшую кормушку для птиц

Задание на лето: собрать гербарий растений Урала

Привлечение детей родителями для труда на даче

Ручной труд:

Поделки из природного материала

Изготовление макетов зданий города

Изготовление символики города

Изобразительная деятельность

Рисование:

Животные, птицы, растения Урала

Улицы родного города

Где я отдыхал

Рисование национальных костюмов народов Пермского края

Хочу о добром рисовать

Район в котором я живу

Лепка: животных, птиц

Строительный материал: здания города.

Здоровье и физическое развитие

Беседы:

- «Полезные привычки»

- «Лечебный чай»

День здоровья.

Спортивные праздники, развлечения

Экологическое воспитание

Беседа о климатических условиях города, области.

Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

Мероприятия по охране окружающей среды.

Социальное развитие

Встречи с почетными людьми города

Экскурсии по родному городу

Экскурсии в лес

Экскурсия в библиотеку

Посещение выставок художников города, края

Экскурсии во дворец им. Кирова

Историческая Пермь

Музыкальная деятельность

Разучивание стихов и песен о Перми

Оформление стенда «Художники Пермского края»

Взаимодействие с родителями

- «Природа Перми» - посиделки с мамами

Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке Каме»

Составление эко сказки о городе Перми, реке Камы.

Помощь в организации экскурсий

Участие в выставках плакатов, рисунков, фото композиций, изготовление макетов

ПОЛОЖЕНИЕ

о краевом проекте «3 D м узей в детском саду »

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

1.2. Положение определяет цели, задачи, сроки, порядок подачи заявок для участ ия в краевом проект е « 3 D м узей в детском саду » и порядок его реализации (далее – Положение, Проект ).

1.3. Участники Проекта: муниципальные дошкольные образовательные организации (далее – ДОО) муниципальных районов (городских округов) Пермского края.

1.4. Состав участников Проекта формируется в соответствии с поданными заявками согласно приложению 1 к настоящему Положению и требованиями к ДОО согласно разделу 4 настоящего Положения.

П. Цели и задачи Проекта

2.1. Цель Проекта: включение регионального компонентаобразования в основную образовательную программу ДОО с учетом муниципальных районах (городских округах) Пермского края и на основе интеграции музейной педагогики
и информационно-коммуникативного ресурса в форме «3
D Музея в детском саду».

2.2. Задачи Проекта:

разработать культурные образовательные практики по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста;

создать банк культурных образовательных практик с использованием информационно-коммуникативных технологий по приобщению детей к истории и культуре родного края;

популяризировать использование интерактивных форм в образование детей дошкольного возраста: проекты, конкурсы, квесты, культурные практики, направленные на познавательное и социально-коммуникативное развитие дошкольников с учетом региональных условий;

включить региональный компонент и современные образовательные технологии знакомства детей с родным краем в образовательный процесс не менее, чем в 15 ДОО Пермского края;

создать условия для развития и передачи инновационного опыта педагогических коллективов ДОО.

III. Сроки и порядок реализации Проекта

3.1. Проект реализуется в два этапа:

Первый этап (заочный) – ДОО подают заявки и приложенные к ней документы и материалы, оформленные согласно приложению 1 к настоящему Положению.Заявки принимаются ответственным лицом Министерства образования и науки Пермского края (далее – Министерство) до 10 мая 2017 г. на адрес электронной почты nour 25@ inbox . ru .

Заявителем выступает муниципальная дошкольная образовательная организация.

В состав заявки входят следующие документы:

заявка для участия в Проекте;

документы и материалы, подтверждающие сведения, отражённые
в заявке, в соответствии с разделом 4, приложения 1 к настоящему Положению.

Формат представления заявки, документов и материалов – электронные документы в формате PDF.

В период с 11 мая по 16 мая проводится анализ представленных заявок. ДОО, соответствующиетребованиям к участникам Проекта Приказом Министерства образования и науки Пермского края будут включены в состав участников по реализации Проекта.

Итоги результатов поданных заявок размещаются на официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края: www . minobr.permkrai.ru не позднее 2 рабочих дней со дня издания приказа Министерства об утверждении списка участников Проекта.

На втором этапе ДОО:

разрабатывают культурные образовательные практики по познавательному и социально-коммуникативному развитию; формируют часть основной образовательной программы с учетом регионального компонента в образовании детей дошкольного возраста, специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в Пермского края и информационно-коммуникативного ресурса образования по направлению « 3 D м узей в детском саду »;

создают комплект методического сопровождения, включающий методические разработки с тематическим планом и сценариями интерактивных форм образования, 3 D библиотеку «М узей в детском саду» в виде фильмов в формате мультимедийных путешествий, игр и заданий на SMART доске, компьютерных игр, с учетом регионального компонента в образовании детей дошкольного возраста, национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в муниципальных районах (городских округах) Пермского края;

организуют семинары-практикумы, мастер-классы для методистов, воспитателей, педагогов дополнительного образования и иных заинтересованных педагогических работников ДОО.

1 раз в два месяца до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в электронном виде в Министерство образования и науки Пермского края содержательный отчет о реализации Проекта.

Срок реализации второго этапа: май 2017 года – июнь 2018 года.

3.2. Общий срок реализации Проекта: май 2017 года - июнь 2018 года.

3.3. Результатом реализации Проекта является:

включение регионального компонента образования в основную образовательную программу ДОО с учетом специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в муниципальных районах (городских округах) Пермского края на основе интеграции музейной педагогики и информационно-коммуникативного ресурса в форме «3 D Музея в детском саду»;

создание информационно-коммуникативного ресурса в формате « 3 D м узея в детском саду ».

3.3.1. Результаты реализации Проекта будут представлены, на сайте Министерства образования и науки Пермского края: www . minobr.permkrai.ru.

IV . Требования к участникам Проекта

4.1. опыт работы по музейной педагогике, использование
в образовательной практике ДОО парциальных программ с учетом специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в муниципальных районах (городских округах) Пермского края ;

4.2. наличие условий развивающей предметно-пространственной среды: музейных экспонатов, мини-музеи, информационно-коммуникативных ресурсов;

4.3. опыт участия детей и педагогов в конкурсах, проектах по приобщению детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края;

4.4. наличие административно-педагогической команды, мотивированной на деятельность по приобщению дошкольников к истории и культуре родного края.

V . Взаимодействие сторон

5.1. Министерство образования и науки Пермского края обеспечивает организационно-методическое сопровождение реализации Проекта.

5.2. ДОО обеспечивают:

организационно-методическое сопровождение и введение
в основную образовательную программу ДОО регионального компонента в образование детей дошкольного возраста с учетом специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в муниципальных районах (городских округах) Пермского края в форме « 3 D м узея в детском саду » ;

достоверность сведений, подлинность и своевременность представляемых документов.

Проект «Чудеса Пермского края» для детей подготовительной к школе группы

Воспитатель: Некрасова Е.С.

Цель: Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать интерес к Пермскому краю;

Познакомить детей с некоторыми достопримечательностями Пермского края;

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой родной край;

Расширять кругозор, познавательную активность;

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Актуальность.

В настоящее время очень часто говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения. Родители мало уделяют внимания данному вопросу, современные дети недостаточно знают о своем родном крае. А ведь Родина начинается с места, где человек родился. Поэтому знакомство с родным краем надо начинать с детского сада, чтобы ребенок почувствовал себя частицей своей родины, мог гордиться и восхищаться ею.

Участники проекта: дети группы «Звездочки», воспитатели, родители.

Проект краткосрочный, познавательный – 2 месяца.

Реализация проекта.

1 неделя. Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проектной деятельности.

Ознакомление родителей воспитанников с целью и задачами проекта.

Посещение воспитателями библиотеки им. Лермонтова с целью подбора материала по теме.

Создание электронных презентаций, подборка видеороликов по теме проекта.

Основной этап.

2-3 недели. Город Кунгур и «Кунгурская ледяная пещера».

НОД «Кунгур – город заповедный».

Задачи: Рассказать детям о городе Кунгуре, познакомить с некоторыми фактами из его истории; дать представление о достопримечательностях Кунгура; познакомить детей с народными промыслами жителей Кунгура.

Познавательное занятие «Что такое пещера?».

Задачи: Дать представление о пещере как природном объекте; рассказать о том, какие бывают пещеры; познакомить с профессией спелеолог.

НОД «Кунгурская ледяная пещера».

Задачи: Дать представление о Кунгурской ледяной пещере как природной достопримечательности всесоюзного значения.

Просмотр видеофильма о Кунгурской ледяной пещере.

Задачи: Познакомить с особенностями ледяной пещеры; вызвать живой интерес к пещере и желание побывать в ней.

Опытно-экспериментальная деятельность детей и родителей: «Сталагмиты и сталактиты», «Соленые бусы». Фотоотчет о проделанной работе.

Задачи: привлечь родителей к активному участию в проекте; развивать интерес детей к экспериментальной деятельности.

Изо-деятельность «Грот Кунгурской ледяной пещеры». Выставка рисунков.

Задачи: учить выражать в рисунке свое представление о Кунгурской ледяной пещере; развивать воображение и творческие способности детей.

Интерактивное пособие-скатерть:"Мой город Пермь"

Климова Виктория Ивановна - воспитатель МАДОУ №12 "Чебурашка г. Перми Пермского края.
Описание материала: Данное пособие и материалы могут быть использованы воспитателями и педагогами при ознакомлении с родным городом, в данном случае это город Пермь. Пособие стало итоговым результатом при реализации педагогического проекта с детьми по теме "Мой любимый город Пермь"
Цель: коммуникативное развитие детей во время совместной работы при помощи интерактивной скатерти.
Задачи:
- Систематизация и упрочивание знаний детей о родном городе, знакомство с историей города.
- Развитие пространственных представлений.
- Воспитание патриотической личности через любовь и интерес детей к родному краю, его уголкам и достопримечательностям.
Здесь по небу плывут облака,
Здесь красавица Кама – река.
Город ярких огней и
красивых людей.
Я люблю, я люблю, тебя Пермь!

Гуляя по улочкам родного города, мы понимаем, как же мало мы знаем о его истории,а что же тогда говорить о наших детях, ведь получается не знаем, не сможем рассказать и им. Именно эти мысли натолкнули меня на выбор темы для реализации педагогического проекта в детском саду. Данный проект реализовывался нами в течении года, во время которого было проделана очень большая работа.Итогом проекта стал продукт в форме скатерти с различными заданиями и играми. Представляю вашему вниманию интерактивную скатерть, одновременно на которой могут самостоятельно работать минимум 8 детей, что способствует их коммуникативному развитию.
Представленный материал :
Развивающая игра "Зоопарк"

Разработанная Пермским автором Фадеевой Е.М.
Цель- знакомство детей с пермским зоопарком и его обитателями.
Памятники и достопримечательности Пермского края и города Фотографии с достопримечательностями города, их описанием и историей. Педагог описывает достопримечательность, воспитанник подбирает картинку.
Цель:Знакомство с достопримечательностями Пермского края.
Пермяк солёные уши - достопримечательность Перми, жанровая городская скульптура.
Скульптура состоит из двух частей - фигуры фотографа и круглой рамки с большими ушами, в которую фотографирующиеся могут поместить своё лицо.
Скульптура расположена на центральной улице города Перми - Комсомольском проспекте около гостиницы «Прикамье». Памятник открыт 1 апреля 2006 года. Автор изображения - Рустам Исмагилов.
«Пермяк солёные уши» - традиционное прозвище жителей пермских земель. По легенде, связано с распространённым в крае промыслом солеварения. Считается, что прозвище получили работники, таскавшие на плечах мешки соли, отчего их уши пропитывались солью, увеличивались и краснели.
Памятник Ермаку - памятник в городе Чусовой Пермского края знаменитому покорителю Сибири, казачьему атаману Ермаку Тимофеевичу.
Памятник открыт в 2013 г. на пересечении улиц Коммунистической и Мира. Автор монумента - пермский скульптор и архитектор Алексей Матвеев.
Известно, что поход Ермака начался от Усольских земель и проходил по реке Чусовая в сторону нынешнего Нижнего Тагила. В местах, где сейчас находится город Чусовой, был один из привалов казачьего войска.
Скульптурная композиция "Кунгур 1663". 1985 г.
Памятник установлен при въезде в Кунгур со стороны Пермского тракта. Кунгур изображен в виде старого мастера, который держит в одной руке рог изобилия, изображенный на гербе города, а в другой – сталагмит, символ Ледяной пещеры, гордости всех кунгуряков. На скульптуре изображена голова медведя – символ Пермского края и три волны – три реки, которые протекают в Кунгуре: Сылва, Ирень и Шаква.
Пуп земли. 24 ноября 2007г
В 2007 году в городе Кунгур появилась оригинальная малая архитектурная форма «Пуп земли». Интересный заказ воплощен в жизнь Пермским фондом скульпторов в рамках программы «Кунгур – центр культуры Пермского края». «Пуп земли» изготовлен из гранита в форме полусферы. Вокруг «Пупа земли», по всем правилам географии, располагается роза ветров, точно ориентированная по четырем частям света. На осях полусферы написано, сколько километров отделяет Кунгур от мировых столиц: Москвы, Чикаго, Парижа, Токио и др. Появление «Пупа» на нашей земле географически оправданно, именно на нашей территории пересекаются северные, восточные, западные и южные меридианы. Кунгур – это первый город Европы, если двигаться из Сибири.
Памятник Соли - оригинальный памятник в городе Соликамске Пермского края. Посвящен главному символу города - соли, т. к. Соликамск является центром Российской солевой промышленности с XV в. Бронзовые рушник и каравай с солью как символ гостеприимства Соликамска украшают площадь центрального сквера. Памятник изготовили мастера из Нижнего Тагила. Они называют его интерактивным: любой желающий может представить себя радушным хозяином, подносящим гостям хлеб с солью. Дополнительный, но немаловажный элемент композиции - почти четырехметровая арка.
Памятник П.И. Чайковскому находится на площади Чайковского в центральной части города Чайковский Пермского края.
Всего в этом городе находится два памятника, которые посвящены русскому композитору. Первый памятник был установлен на улице Мира еще в 1973 году. Чуть позже, в 1981 году он был перенесен на улицу Ленина.
Открытие нового памятника Петру Ильичу Чайковскому состоялось в торжественной обстановке в канун Нового 2008 года, 27 декабря. Бронзовый памятник изображен в виде фигуры композитора сидящего на стуле и устремившего свой взгляд далеко вперед.
Площадь Чайковского является излюбленным местом вечерних прогулок среди горожан.
Скульптура под названием «Сказание о Кудым-Оше» в городе Кудымкар представляет собой раскрытую книгу, из которой выходит Кудым-Ош. Герой держит в руке символ пама (жезл главы общественной, военной и культовой деятельности своего рода). На левом плече у него сидит сова - символ мудрости, а рядом идёт медведь - хозяин лесов, олицетворение силы.
Кудым-Ош - герой коми-пермяцкого эпоса. Согласно преданиям, он был вождём племени, потомками которого являются кудымкарцы. Прожил Кудым 150 лет, защищая и охраняя коми-пермяков, а перед смертью велел похоронить себя в долблёном кедровом гробу, опоясанном железными обручами, и пообещал когда-нибудь вернуться на эту землю, чтобы помочь и поддержать земляков.
Памятник Алексею Решетову, город Березники,
Решетов Алексей Леонидович - известный поэт, член Союза писателей СССР, лауреат областной писательской премии им А. Гайдара.Памятник стоит на небольшом (около полуметра высотой) постаменте, общая высота памятника – 4 метра, материал – чугун. В 2005 г. успешно произошло открытие памятника поэту Алексею Леонидовичу в г.Березники, в сквере у культурно- делового центра, в центре, в старой части города, очень любимой горожанами. В сквере любят проводить время и взрослые, и дети, и молодежь. Музыканты, любители творчества поэта, собираются около памятника и поют под гитары песни на стихи Решетова.
Памятник пионерам-героям войны в Лысьве, Пермский край, Россия.
Скульптура «Легенда о пермском медведе» г Пермь. Памятников напрямую связан с историей и символикой города Перми. Пермский «мишка» (официальное название скульптуры «Идущий медведь», или «Легенда о Пермском медведе») пользуется огромной популярностью о жителей и гостей Перми. Скульптура установлена в центре города рядом с гостиницей «Урал» напротив «Центрального Универмага» (ЦУМа). Медведь является символом города, этот зверь изображен на гербе Перми на красном фоне с Библией на спине. Со дня основания стала визитной карточкой города, обязательным местом посещения туристов, большой игрушкой для местной детворы и популярным местом у молодожёнов, которые добывают семейное благополучие и счастья натирая «мишки» и без того блестящий нос.
Памятник героям фронта и тыла установлен в Перми на городской эспланаде Идея памятника состоит в том, что три фигуры - образ рабочего, выковавшего щит, воина с мечом и Матери-Родины - представляют собой олицетворение единства подвига как фронта, так и тыла в войне с фашизмом. Фигура рабочего повёрнута на восток, фигура воина устремлена на запад, навстречу пришедшему оттуда врагу. Все три статуи сделаны одного роста, чтобы показать равенство подвига рабочего и воина, а также близость Матери-Родины ко всем. Памятник является важной городской достопримечательностью.
Памятник самовару . Суксун Первые самовары появились, как оказывается, не в Туле, как принято считать, а в городе Суксун в Пермском крае. И, конечно же, на родине самоваров стоит памятник суксунскому самовару, появился в 2006 году. Памятник самовару состоит из 4 скульптур, которые символизируют достаток, крепкие семейные отношения и гостеприимство. Высота памятника - 3 метра, вес - более 900 кг. Существует поверье, что тот, кто потрет Суксунский самовар, всегда будет окружен друзьями и близкими людьми. После регистрации брака сюда приезжают молодожены, чтобы совершить своеобразный ритуал: подержавшись за краник самовара, они загадывают желание и верят в то, что их семейная жизнь будет долгой и счастливой. Жители и гости города - в надежде вернуться сюда вновь - наполняют монетками чайную чашку.
Игра "Узнай достопримечательность по контуру" Цель-Узнавание памятников и достопримечательностей по форме и контуру.


"Найди памятник на карте" Систематизация знаний детей о достопримечательностях города и края, ориентирование по карте и правильное расположение по образцу.


Игра на эмоции "Пермяк-соленые уши" Цель- воспроизведение эмоций с картинки образца детьми.(Памятник "Пермяк солёные уши" один из главных и знаменитых памятников города с интересной историей).


Пазл "Карта города-районы" Цель- развитие мелкой моторики и ориентирование по карте.


"Кубики-собиралки" Цель-формирование представлений о том, что в крае проживают люди разной национальности.


"Сенсорные медведи" Символом Пермского края является медведь, и у нас в пособии есть собственная коллекция медведей выполненных руками детей и родителе из различных материалов. Цель- развитие тактильного восприятия.Варианты игр: Узнай из чего выполнено закрытыми глазами; В каком направлении идёт медведь?; Сосчитай и др.


Загадки и стихи о знаменитых местах культурного время препровождения. Планетарий, цирк, ТЮЗ и др.
«Это место всем известно
В центре города оно.
Там качели, карусели
И людей, полным – полно? »
(Горьковский парк)

Танкисты с нашего Урала,
Когда была война,
Нас защищали.
И в городе есть
Памятник такой,
Чтоб помнили,
Об этом мы с тобой.
(Памятник Уральскому танковому корпусу.)

Отгадайте, что за дом
Клоуны смешат нас в нем?
Там зверюшки все живут
И танцуют и поют?
(Цирк)

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия,вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк.)

Юный зритель в дом войди,
Сказку здесь ты посмотри.
(ТЮЗ)

Небо в звездах прямо днем
С другом только здесь найдем.
Люди тут, и мал, и старый -
Все приходят в... (планетарий)

Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Я люблю родной свой город.
Он всегда красив и молод.
Не найти таких прекрасных
Улиц, парков, площадей.
И живет здесь очень много
замечательных людей.
-
Пермь – милый город мой
Ты Каме брат родной
Как я горжусь тобой,
Город мой, город мой.
-
Город мой на Каме реке,
Как никто дорог ты мне.
-
Очень люблю я свой город.
Песни над Камой рекой
Он у нас так еще молод
Пусть остается такой.
Есть в нем прекрасные парки,
Кинотеатры, дворцы
Чудные эти подарки
Строили наши отцы.
-
Что же такое родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Луг в цвету, где не молкнут пчелы,
И твой дом, и огни твоей школы…
-
Я нарисую дом,
Скамейку у калитки
На листьях лопуха
Две завитых улитки
Вон бабушка в окне,
Ромашковый букет
Вам это все равно
А, мне милее нет.

Каменева Ирина Валентиновна и Попова Татьяна Викторовна. Воспитатели. МБДОУ "ЦРР - детский сад № 415" РФ, Пермский край, город Пермь.

Основание для разработки. Актуальность проекта :

Большое значение для познавательного развития детей имеет знакомство с родным городом, районом и улицей, с достопримечательностями города, с памятниками старины, с традиционной народной культурой и бытом. Многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе. Поэтому эта задача актуальна в настоящее время.

Мы решили помочь нашим детям. На основании анализа анкет и результатов диагностики, мы сделали вывод, что дети не владеют достаточной информацией о родном городе, родители уделяют мало внимания этой проблеме, так как нет интереса, и не хватает знаний у самих взрослых. А также нет системы по ознакомлению с родным городом в детском саду, отсутствует взаимодействие с работниками музея.

Цель проекта :
Формировать у детей и родителей устойчивый интерес к культурно – историческим ценностям города.

Задачи проекта :

  1. Расширить родительскую компетентность по данной проблеме. Начать работу по ознакомлению детей и родителей с историей города и его культурными ценностями.
  2. Сформировать осознанное отношение детей и родителей к культурно – историческим ценностям города.
  3. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
  4. Пополнять методическое сопровождение по разделу «Знакомство с родным городом».
  5. Разработать формы сотрудничества с библиотекой на ул. Гашкова 20, музеем – диорамой (памятник борцам революции), детским клубом «Электрон»

Задачи для педагога :

  1. Расширить родительскую компетентность по донной теме.
  2. Разработать формы сотрудничества с библиотекой, музеем – диорама, детским клубом «Электрон».
  3. Пополнить методическое сопровождение по теме «История и культура города».

Задачи для родителей :

  1. Начать знакомить родителей с историей и культурой города Перми.
  2. Сформировать потребность в посещении музеев, выставок и т. д.

Задачи для детей :

  1. Воспитывать интерес, внимательное отношение к культурно – историческим ценностям города.
  2. Формировать представление детей о городе Перми как о культурном и историческом центре Пермского края.

Тип проекта: педагогический .
Вид проекта: групповой .
Участники проекта: воспитатели группы (Каменева И. В. и Попова Т.В.) №12, дети старшей группы, родители и др. члены семьи.
Длительность проекта: 4 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

Ожидаемый результат :

  1. Обогатить знания детей и родителей об истории и культурных ценностях города Перми.
  2. Вызвать устойчивый интерес к истории города и потребность в самостоятельном знакомстве с этой тематикой.
  3. Сформировать бережное и осознанное отношение к культурно – историческим ценностям города.
  4. Разработать методическое сопровождение по данному разделу.
  5. Разработать новые формы сотрудничества с музеем- диорама, библиотекой, детским клубом «Электрон».

Этапы реализации проекта :

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Подготовительный этап :

  1. Провести мониторинг с детьми.
  2. Выявить представления детей по данной теме.
  3. Подбор художественной литературы.
  4. Оформление информационного стенда для родителей.
  5. Провести работу по подбору иллюстрированного материала.
  6. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Развивающая среда

Работа с родителями

Сроки

Первоначальная диагностика детей.
Рассматривание открыток, буклетов о Перми.
Составление альбомов с рассказами детей «Мой дом», «Моя улица».
Знакомство с гербом и флагом Перми.
Чтение литературы о Перми «Мы земляки», «Мы пермяки».
Пополнить предметно-развивающую среду (буклеты, открытки, фотографии, карта города, глобус и т.д.)
Оформить уголок по краеведению.
Подбор литературы по теме.
Анкетирование родителей по теме «Культура и история Перми».
Организация выставок «Мой город Пермь», «Я люблю свой город».
Родительское собрание «Разработка плана совместных мероприятий».
Сентябрь- октябрь

Основной этап :

  1. Пополнить методическое сопровождения по разделу «Знакомство с историей и культурой Перми.
  2. Формирование знаний у детей и родителей о районе, городе.
  3. Организовать цикл тематических экскурсий и занятий по ознакомлению с культурно – историческими ценностями родного города.

Развивающая среда

Работа с родителями

Сроки

Рассматривание открыток, буклетов, фотографий.
Прогулка по улицам родного микрорайона Вышка-2.
Целевые прогулки к жилым и административным зданиям, достопримечательностям.
Рассмотреть схему микрорайона.
Рисунки детей «что я видел по дороге в детский сад».
Рассказы детей записать в альбом.
Тематическое занятие: «Знакомьтесь, микрорайон «Вышка-2», «Из истории Мотовилихи».
Оформление библиотеки.
Дидактические игры.
Оформление выставки рисунков «Пермь зажигает огни».
«Родной город – люби и знай»
Составить схему улицы, на которой они живут
ноябрь

Заключительный этап :

Задачи :

  1. Презентовать проект «История и культура города Перми» детям старшего дошкольного возраста в своем дошкольном учреждении.
  2. Провести мониторинг с детьми (обобщить полученные знания о родном городе, микрорайоне).