Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ
Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с родным городом - Пермь»
Чупина В.Е., воспитатель МАДОУ №4 г.Пермь
Актуальность проекта
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Кунгуру - городу, который является Родиной моих воспитанников.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
Воспитание уважения к труду;
Развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;
Формирование элементарных знаний о правах человека;
Расширение представлений о городах России;
Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Ресурсное обеспечение:
- Иллюстрации экспонатов краеведческого музея г. Перми
- книги,
- журналы,
- открытки достопримечательностей нашего города
- художественные произведения и материалы
- Просмотр фильма о природе Пермского края
- Тематические папки «фото знаменитых людей г. Перми, писателей, художников, писателей, композиторов», «животный и растительный мир Пермского края», «Достопримечательности Кировского района»
- Макет «Улица на которой я живу»
- Презентации «достопримечательности г. Перми», «История возникновения г. Перми», «Кировский район», «пермский Краеведческий музей».
Участники проекта:
- воспитатель;
- дети подготовительной к школе группы;
- родители воспитанников.
Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Кунгура, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Гипотеза:
Проживая в городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Формы и методы реализации проекта:
Раздел программы |
Виды детской деятельности |
Речь и речевое развитие |
1. Познавательные занятия: - «Мой город на Каме» - «По улицам города» - «Урал - мой край родной» - «Растительный мир родного края» - «Животный мир Пермского края» - «Предприятия родного города» - «Река Кама» - «Народы Прикамья» - «Путешествие по городам Пермского края» - «Наши защитники» 2. Творческие рассказы: - «Город, в котором я живу» - «Я хозяин города» 3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Перми 4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?». 5. Чтение художественной литературы. 6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе - час». 7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края. 8. Заучивание стихов. |
Игровая деятельность |
1. Оформление игротеки дидактических игр С какого дерева лист? Назови друзей леса. Кто лишний. Найди животных нашего края. Когда это бывает. Кто живёт в реке. Кому, что нужно для работы. Игры с макетом улицы Кировского района г. Перми Народы Урала. Д/и «собери символы г. Перми» Что нам нужно взять в поход. Что перепутал художник. 2. Сюжетно - ролевые игры: Пожарные Защитники Родины Экскурсии по г. Перми «Достопримечательности города» Экскурсии в детскую Библиотеку им. Крылова Экскурсия во дворец культуры имени Кирова Экскурсия в выставочный зал Кировского района Экскурсия к памятнику «Труженикам тыла» |
Трудовая деятельность |
- «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке) Конкурс на лучшую кормушку для птиц Задание на лето: собрать гербарий растений Урала Привлечение детей родителями для труда на даче Ручной труд: Поделки из природного материала Изготовление макетов зданий города Изготовление символики города |
Изобразительная деятельность |
Рисование: Животные, птицы, растения Урала Улицы родного города Где я отдыхал Рисование национальных костюмов народов Пермского края Хочу о добром рисовать Район в котором я живу Лепка: животных, птиц Строительный материал: здания города. |
Здоровье и физическое развитие |
Беседы: - «Полезные привычки» - «Лечебный чай» День здоровья. Спортивные праздники, развлечения |
Экологическое воспитание |
Беседа о климатических условиях города, области. Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания. Мероприятия по охране окружающей среды. |
Социальное развитие |
Встречи с почетными людьми города Экскурсии по родному городу Экскурсии в лес Экскурсия в библиотеку Посещение выставок художников города, края Экскурсии во дворец им. Кирова Историческая Пермь |
Музыкальная деятельность |
Разучивание стихов и песен о Перми Оформление стенда «Художники Пермского края» |
Взаимодействие с родителями |
- «Природа Перми» - посиделки с мамами Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке Каме» Составление эко сказки о городе Перми, реке Камы. Помощь в организации экскурсий Участие в выставках плакатов, рисунков, фото композиций, изготовление макетов |
ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом проекте «3 D м узей в детском саду »
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
1.2. Положение определяет цели, задачи, сроки, порядок подачи заявок для участ ия в краевом проект е « 3 D м узей в детском саду » и порядок его реализации (далее – Положение, Проект ).
1.3. Участники Проекта: муниципальные дошкольные образовательные организации (далее – ДОО) муниципальных районов (городских округов) Пермского края.
1.4. Состав участников Проекта формируется в соответствии с поданными заявками согласно приложению 1 к настоящему Положению и требованиями к ДОО согласно разделу 4 настоящего Положения.
П. Цели и задачи Проекта
2.1. Цель Проекта: включение регионального компонентаобразования в основную образовательную программу ДОО с учетом
муниципальных районах (городских округах) Пермского края и на основе интеграции музейной педагогики
и информационно-коммуникативного ресурса в форме «3
D
Музея в детском саду».
2.2. Задачи Проекта:
разработать культурные образовательные практики по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста;
создать банк культурных образовательных практик с использованием информационно-коммуникативных технологий по приобщению детей к истории и культуре родного края;
популяризировать использование интерактивных форм в образование детей дошкольного возраста: проекты, конкурсы, квесты, культурные практики, направленные на познавательное и социально-коммуникативное развитие дошкольников с учетом региональных условий;
включить региональный компонент и современные образовательные технологии знакомства детей с родным краем в образовательный процесс не менее, чем в 15 ДОО Пермского края;
создать условия для развития и передачи инновационного опыта педагогических коллективов ДОО.
III. Сроки и порядок реализации Проекта
3.1. Проект реализуется в два этапа:
Первый этап (заочный) – ДОО подают заявки и приложенные к ней документы и материалы, оформленные согласно приложению 1 к настоящему Положению.Заявки принимаются ответственным лицом Министерства образования и науки Пермского края (далее – Министерство) до 10 мая 2017 г. на адрес электронной почты nour 25@ inbox . ru .
Заявителем выступает муниципальная дошкольная образовательная организация.
В состав заявки входят следующие документы:
заявка для участия в Проекте;
документы и материалы, подтверждающие сведения, отражённые
в заявке, в соответствии с разделом 4,
приложения 1 к настоящему
Положению.
Формат представления заявки, документов и материалов – электронные документы в формате PDF.
В период с 11 мая по 16 мая проводится анализ представленных заявок. ДОО, соответствующиетребованиям к участникам Проекта Приказом Министерства образования и науки Пермского края будут включены в состав участников по реализации Проекта.
Итоги результатов поданных заявок размещаются на официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края: www . minobr.permkrai.ru не позднее 2 рабочих дней со дня издания приказа Министерства об утверждении списка участников Проекта.
На втором этапе ДОО:
разрабатывают культурные образовательные практики по познавательному и социально-коммуникативному развитию; формируют часть основной образовательной программы с учетом регионального компонента в образовании детей дошкольного возраста, специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в Пермского края и информационно-коммуникативного ресурса образования по направлению « 3 D м узей в детском саду »;
создают комплект методического сопровождения, включающий методические разработки с тематическим планом и сценариями интерактивных форм образования, 3 D библиотеку «М узей в детском саду» в виде фильмов в формате мультимедийных путешествий, игр и заданий на SMART доске, компьютерных игр, с учетом регионального компонента в образовании детей дошкольного возраста, национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в муниципальных районах (городских округах) Пермского края;
организуют семинары-практикумы, мастер-классы для методистов, воспитателей, педагогов дополнительного образования и иных заинтересованных педагогических работников ДОО.
1 раз в два месяца до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в электронном виде в Министерство образования и науки Пермского края содержательный отчет о реализации Проекта.
Срок реализации второго этапа: май 2017 года – июнь 2018 года.
3.2. Общий срок реализации Проекта: май 2017 года - июнь 2018 года.
3.3. Результатом реализации Проекта является:
включение регионального компонента образования в основную образовательную программу ДОО с учетом специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в муниципальных районах (городских округах) Пермского края на основе интеграции музейной педагогики и информационно-коммуникативного ресурса в форме «3 D Музея в детском саду»;
создание информационно-коммуникативного ресурса в формате « 3 D м узея в детском саду ».
3.3.1. Результаты реализации Проекта будут представлены, на сайте Министерства образования и науки Пермского края: www . minobr.permkrai.ru.
IV . Требования к участникам Проекта
4.1. опыт работы по музейной педагогике, использование
в образовательной практике ДОО
парциальных программ
с учетом
специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в
муниципальных районах (городских округах)
Пермского края
;
4.2. наличие условий развивающей предметно-пространственной среды: музейных экспонатов, мини-музеи, информационно-коммуникативных ресурсов;
4.3. опыт участия детей и педагогов в конкурсах, проектах по приобщению детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края;
4.4. наличие административно-педагогической команды, мотивированной на деятельность по приобщению дошкольников к истории и культуре родного края.
V . Взаимодействие сторон
5.1. Министерство образования и науки Пермского края обеспечивает организационно-методическое сопровождение реализации Проекта.
5.2. ДОО обеспечивают:
организационно-методическое сопровождение и введение
в основную образовательную программу ДОО регионального компонента в образование детей дошкольного возраста
с учетом
специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в
муниципальных районах (городских округах)
Пермского края
в форме «
3
D
м
узея в детском саду
»
;
достоверность сведений, подлинность и своевременность представляемых документов.
Проект «Чудеса Пермского края» для детей подготовительной к школе группы
Воспитатель: Некрасова Е.С.
Цель: Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать интерес к Пермскому краю;
Познакомить детей с некоторыми достопримечательностями Пермского края;
Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой родной край;
Расширять кругозор, познавательную активность;
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Актуальность.
В настоящее время очень часто говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения. Родители мало уделяют внимания данному вопросу, современные дети недостаточно знают о своем родном крае. А ведь Родина начинается с места, где человек родился. Поэтому знакомство с родным краем надо начинать с детского сада, чтобы ребенок почувствовал себя частицей своей родины, мог гордиться и восхищаться ею.
Участники проекта: дети группы «Звездочки», воспитатели, родители.
Проект краткосрочный, познавательный – 2 месяца.
Реализация проекта.
1 неделя. Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проектной деятельности.
Ознакомление родителей воспитанников с целью и задачами проекта.
Посещение воспитателями библиотеки им. Лермонтова с целью подбора материала по теме.
Создание электронных презентаций, подборка видеороликов по теме проекта.
Основной этап.
2-3 недели. Город Кунгур и «Кунгурская ледяная пещера».
НОД «Кунгур – город заповедный».
Задачи: Рассказать детям о городе Кунгуре, познакомить с некоторыми фактами из его истории; дать представление о достопримечательностях Кунгура; познакомить детей с народными промыслами жителей Кунгура.
Познавательное занятие «Что такое пещера?».
Задачи: Дать представление о пещере как природном объекте; рассказать о том, какие бывают пещеры; познакомить с профессией спелеолог.
НОД «Кунгурская ледяная пещера».
Задачи: Дать представление о Кунгурской ледяной пещере как природной достопримечательности всесоюзного значения.
Просмотр видеофильма о Кунгурской ледяной пещере.
Задачи: Познакомить с особенностями ледяной пещеры; вызвать живой интерес к пещере и желание побывать в ней.
Опытно-экспериментальная деятельность детей и родителей: «Сталагмиты и сталактиты», «Соленые бусы». Фотоотчет о проделанной работе.
Задачи: привлечь родителей к активному участию в проекте; развивать интерес детей к экспериментальной деятельности.
Изо-деятельность «Грот Кунгурской ледяной пещеры». Выставка рисунков.
Задачи: учить выражать в рисунке свое представление о Кунгурской ледяной пещере; развивать воображение и творческие способности детей.
Интерактивное пособие-скатерть:"Мой город Пермь"
Климова Виктория Ивановна - воспитатель МАДОУ №12 "Чебурашка г. Перми Пермского края.Описание материала: Данное пособие и материалы могут быть использованы воспитателями и педагогами при ознакомлении с родным городом, в данном случае это город Пермь. Пособие стало итоговым результатом при реализации педагогического проекта с детьми по теме "Мой любимый город Пермь"
Цель: коммуникативное развитие детей во время совместной работы при помощи интерактивной скатерти.
Задачи:
- Систематизация и упрочивание знаний детей о родном городе, знакомство с историей города.
- Развитие пространственных представлений.
- Воспитание патриотической личности через любовь и интерес детей к родному краю, его уголкам и достопримечательностям.
Здесь по небу плывут облака,
Здесь красавица Кама – река.
Город ярких огней и
красивых людей.
Я люблю, я люблю, тебя Пермь!
Гуляя по улочкам родного города, мы понимаем, как же мало мы знаем о его истории,а что же тогда говорить о наших детях, ведь получается не знаем, не сможем рассказать и им. Именно эти мысли натолкнули меня на выбор темы для реализации педагогического проекта в детском саду. Данный проект реализовывался нами в течении года, во время которого было проделана очень большая работа.Итогом проекта стал продукт в форме скатерти с различными заданиями и играми. Представляю вашему вниманию интерактивную скатерть, одновременно на которой могут самостоятельно работать минимум 8 детей, что способствует их коммуникативному развитию.
Представленный материал :
Развивающая игра "Зоопарк"
Разработанная Пермским автором Фадеевой Е.М.
Цель- знакомство детей с пермским зоопарком и его обитателями.
Памятники и достопримечательности Пермского края и города
Фотографии с достопримечательностями города, их описанием и историей. Педагог описывает достопримечательность, воспитанник подбирает картинку.
Цель:Знакомство с достопримечательностями Пермского края.
Пермяк солёные уши
- достопримечательность Перми, жанровая городская скульптура.
Скульптура состоит из двух частей - фигуры фотографа и круглой рамки с большими ушами, в которую фотографирующиеся могут поместить своё лицо.
Скульптура расположена на центральной улице города Перми - Комсомольском проспекте около гостиницы «Прикамье». Памятник открыт 1 апреля 2006 года. Автор изображения - Рустам Исмагилов.
«Пермяк солёные уши» - традиционное прозвище жителей пермских земель. По легенде, связано с распространённым в крае промыслом солеварения. Считается, что прозвище получили работники, таскавшие на плечах мешки соли, отчего их уши пропитывались солью, увеличивались и краснели.
Памятник Ермаку
- памятник в городе Чусовой Пермского края знаменитому покорителю Сибири, казачьему атаману Ермаку Тимофеевичу.
Памятник открыт в 2013 г. на пересечении улиц Коммунистической и Мира. Автор монумента - пермский скульптор и архитектор Алексей Матвеев.
Известно, что поход Ермака начался от Усольских земель и проходил по реке Чусовая в сторону нынешнего Нижнего Тагила. В местах, где сейчас находится город Чусовой, был один из привалов казачьего войска.
Скульптурная композиция "Кунгур 1663". 1985 г.
Памятник установлен при въезде в Кунгур со стороны Пермского тракта. Кунгур изображен в виде старого мастера, который держит в одной руке рог изобилия, изображенный на гербе города, а в другой – сталагмит, символ Ледяной пещеры, гордости всех кунгуряков. На скульптуре изображена голова медведя – символ Пермского края и три волны – три реки, которые протекают в Кунгуре: Сылва, Ирень и Шаква.
Пуп земли. 24 ноября 2007г
В 2007 году в городе Кунгур появилась оригинальная малая архитектурная форма «Пуп земли». Интересный заказ воплощен в жизнь Пермским фондом скульпторов в рамках программы «Кунгур – центр культуры Пермского края». «Пуп земли» изготовлен из гранита в форме полусферы. Вокруг «Пупа земли», по всем правилам географии, располагается роза ветров, точно ориентированная по четырем частям света. На осях полусферы написано, сколько километров отделяет Кунгур от мировых столиц: Москвы, Чикаго, Парижа, Токио и др. Появление «Пупа» на нашей земле географически оправданно, именно на нашей территории пересекаются северные, восточные, западные и южные меридианы. Кунгур – это первый город Европы, если двигаться из Сибири.
Памятник Соли
- оригинальный памятник в городе Соликамске Пермского края. Посвящен главному символу города - соли, т. к. Соликамск является центром Российской солевой промышленности с XV в. Бронзовые рушник и каравай с солью как символ гостеприимства Соликамска украшают площадь центрального сквера. Памятник изготовили мастера из Нижнего Тагила. Они называют его интерактивным: любой желающий может представить себя радушным хозяином, подносящим гостям хлеб с солью. Дополнительный, но немаловажный элемент композиции - почти четырехметровая арка.
Памятник П.И. Чайковскому
находится на площади Чайковского в центральной части города Чайковский Пермского края.
Всего в этом городе находится два памятника, которые посвящены русскому композитору. Первый памятник был установлен на улице Мира еще в 1973 году. Чуть позже, в 1981 году он был перенесен на улицу Ленина.
Открытие нового памятника Петру Ильичу Чайковскому состоялось в торжественной обстановке в канун Нового 2008 года, 27 декабря. Бронзовый памятник изображен в виде фигуры композитора сидящего на стуле и устремившего свой взгляд далеко вперед.
Площадь Чайковского является излюбленным местом вечерних прогулок среди горожан.
Скульптура под названием «Сказание о Кудым-Оше»
в городе Кудымкар представляет собой раскрытую книгу, из которой выходит Кудым-Ош. Герой держит в руке символ пама (жезл главы общественной, военной и культовой деятельности своего рода). На левом плече у него сидит сова - символ мудрости, а рядом идёт медведь - хозяин лесов, олицетворение силы.
Кудым-Ош - герой коми-пермяцкого эпоса. Согласно преданиям, он был вождём племени, потомками которого являются кудымкарцы. Прожил Кудым 150 лет, защищая и охраняя коми-пермяков, а перед смертью велел похоронить себя в долблёном кедровом гробу, опоясанном железными обручами, и пообещал когда-нибудь вернуться на эту землю, чтобы помочь и поддержать земляков.
Памятник Алексею Решетову,
город Березники,
Решетов Алексей Леонидович - известный поэт, член Союза писателей СССР, лауреат областной писательской премии им А. Гайдара.Памятник стоит на небольшом (около полуметра высотой) постаменте, общая высота памятника – 4 метра, материал – чугун. В 2005 г. успешно произошло открытие памятника поэту Алексею Леонидовичу в г.Березники, в сквере у культурно- делового центра, в центре, в старой части города, очень любимой горожанами. В сквере любят проводить время и взрослые, и дети, и молодежь. Музыканты, любители творчества поэта, собираются около памятника и поют под гитары песни на стихи Решетова.
Памятник пионерам-героям войны в Лысьве, Пермский край, Россия.
Скульптура «Легенда о пермском медведе»
г Пермь. Памятников напрямую связан с историей и символикой города Перми. Пермский «мишка» (официальное название скульптуры «Идущий медведь», или «Легенда о Пермском медведе») пользуется огромной популярностью о жителей и гостей Перми. Скульптура установлена в центре города рядом с гостиницей «Урал» напротив «Центрального Универмага» (ЦУМа). Медведь является символом города, этот зверь изображен на гербе Перми на красном фоне с Библией на спине. Со дня основания стала визитной карточкой города, обязательным местом посещения туристов, большой игрушкой для местной детворы и популярным местом у молодожёнов, которые добывают семейное благополучие и счастья натирая «мишки» и без того блестящий нос.
Памятник героям фронта и тыла
установлен в Перми на городской эспланаде Идея памятника состоит в том, что три фигуры - образ рабочего, выковавшего щит, воина с мечом и Матери-Родины - представляют собой олицетворение единства подвига как фронта, так и тыла в войне с фашизмом. Фигура рабочего повёрнута на восток, фигура воина устремлена на запад, навстречу пришедшему оттуда врагу. Все три статуи сделаны одного роста, чтобы показать равенство подвига рабочего и воина, а также близость Матери-Родины ко всем. Памятник является важной городской достопримечательностью.
Памятник самовару
. Суксун Первые самовары появились, как оказывается, не в Туле, как принято считать, а в городе Суксун в Пермском крае. И, конечно же, на родине самоваров стоит памятник суксунскому самовару, появился в 2006 году. Памятник самовару состоит из 4 скульптур, которые символизируют достаток, крепкие семейные отношения и гостеприимство. Высота памятника - 3 метра, вес - более 900 кг. Существует поверье, что тот, кто потрет Суксунский самовар, всегда будет окружен друзьями и близкими людьми. После регистрации брака сюда приезжают молодожены, чтобы совершить своеобразный ритуал: подержавшись за краник самовара, они загадывают желание и верят в то, что их семейная жизнь будет долгой и счастливой. Жители и гости города - в надежде вернуться сюда вновь - наполняют монетками чайную чашку.
Игра "Узнай достопримечательность по контуру"
Цель-Узнавание памятников и достопримечательностей по форме и контуру.
"Найди памятник на карте" Систематизация знаний детей о достопримечательностях города и края, ориентирование по карте и правильное расположение по образцу.
Игра на эмоции "Пермяк-соленые уши" Цель- воспроизведение эмоций с картинки образца детьми.(Памятник "Пермяк солёные уши" один из главных и знаменитых памятников города с интересной историей).
Пазл "Карта города-районы" Цель- развитие мелкой моторики и ориентирование по карте.
"Кубики-собиралки" Цель-формирование представлений о том, что в крае проживают люди разной национальности.
"Сенсорные медведи" Символом Пермского края является медведь, и у нас в пособии есть собственная коллекция медведей выполненных руками детей и родителе из различных материалов. Цель- развитие тактильного восприятия.Варианты игр: Узнай из чего выполнено закрытыми глазами; В каком направлении идёт медведь?; Сосчитай и др.
Загадки и стихи о знаменитых местах культурного время препровождения. Планетарий, цирк, ТЮЗ и др.
«Это место всем известно
В центре города оно.
Там качели, карусели
И людей, полным – полно? »
(Горьковский парк)
Танкисты с нашего Урала,
Когда была война,
Нас защищали.
И в городе есть
Памятник такой,
Чтоб помнили,
Об этом мы с тобой.
(Памятник Уральскому танковому корпусу.)
Отгадайте, что за дом
Клоуны смешат нас в нем?
Там зверюшки все живут
И танцуют и поют?
(Цирк)
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия,вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк.)
Юный зритель в дом войди,
Сказку здесь ты посмотри.
(ТЮЗ)
Небо в звездах прямо днем
С другом только здесь найдем.
Люди тут, и мал, и старый -
Все приходят в... (планетарий)
Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Я люблю родной свой город.
Он всегда красив и молод.
Не найти таких прекрасных
Улиц, парков, площадей.
И живет здесь очень много
замечательных людей.
-
Пермь – милый город мой
Ты Каме брат родной
Как я горжусь тобой,
Город мой, город мой.
-
Город мой на Каме реке,
Как никто дорог ты мне.
-
Очень люблю я свой город.
Песни над Камой рекой
Он у нас так еще молод
Пусть остается такой.
Есть в нем прекрасные парки,
Кинотеатры, дворцы
Чудные эти подарки
Строили наши отцы.
-
Что же такое родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Луг в цвету, где не молкнут пчелы,
И твой дом, и огни твоей школы…
-
Я нарисую дом,
Скамейку у калитки
На листьях лопуха
Две завитых улитки
Вон бабушка в окне,
Ромашковый букет
Вам это все равно
А, мне милее нет.
Каменева Ирина Валентиновна и Попова Татьяна Викторовна. Воспитатели. МБДОУ "ЦРР - детский сад № 415" РФ, Пермский край, город Пермь.
Основание для разработки. Актуальность проекта
:
Большое значение для познавательного развития детей имеет знакомство с родным городом, районом и улицей, с достопримечательностями города, с памятниками старины, с традиционной народной культурой и бытом. Многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе. Поэтому эта задача актуальна в настоящее время.
Мы решили помочь нашим детям. На основании анализа анкет и результатов диагностики, мы сделали вывод, что дети не владеют достаточной информацией о родном городе, родители уделяют мало внимания этой проблеме, так как нет интереса, и не хватает знаний у самих взрослых. А также нет системы по ознакомлению с родным городом в детском саду, отсутствует взаимодействие с работниками музея.
Цель проекта
:
Формировать у детей и родителей устойчивый интерес к культурно – историческим ценностям города.
Задачи проекта
:
- Расширить родительскую компетентность по данной проблеме. Начать работу по ознакомлению детей и родителей с историей города и его культурными ценностями.
- Сформировать осознанное отношение детей и родителей к культурно – историческим ценностям города.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
- Пополнять методическое сопровождение по разделу «Знакомство с родным городом».
- Разработать формы сотрудничества с библиотекой на ул. Гашкова 20, музеем – диорамой (памятник борцам революции), детским клубом «Электрон»
Задачи для педагога :
- Расширить родительскую компетентность по донной теме.
- Разработать формы сотрудничества с библиотекой, музеем – диорама, детским клубом «Электрон».
- Пополнить методическое сопровождение по теме «История и культура города».
Задачи для родителей
:
- Начать знакомить родителей с историей и культурой города Перми.
- Сформировать потребность в посещении музеев, выставок и т. д.
Задачи для детей :
- Воспитывать интерес, внимательное отношение к культурно – историческим ценностям города.
- Формировать представление детей о городе Перми как о культурном и историческом центре Пермского края.
Тип проекта: педагогический
.
Вид проекта: групповой
.
Участники проекта: воспитатели группы (Каменева И. В. и Попова Т.В.) №12, дети старшей группы, родители и др. члены семьи.
Длительность проекта: 4 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).
Ожидаемый результат
:
- Обогатить знания детей и родителей об истории и культурных ценностях города Перми.
- Вызвать устойчивый интерес к истории города и потребность в самостоятельном знакомстве с этой тематикой.
- Сформировать бережное и осознанное отношение к культурно – историческим ценностям города.
- Разработать методическое сопровождение по данному разделу.
- Разработать новые формы сотрудничества с музеем- диорама, библиотекой, детским клубом «Электрон».
Этапы реализации проекта
:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Подготовительный этап
:
- Провести мониторинг с детьми.
- Выявить представления детей по данной теме.
- Подбор художественной литературы.
- Оформление информационного стенда для родителей.
- Провести работу по подбору иллюстрированного материала.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Развивающая среда |
Работа с родителями |
Сроки
|
|
Первоначальная диагностика детей. Рассматривание открыток, буклетов о Перми. Составление альбомов с рассказами детей «Мой дом», «Моя улица». Знакомство с гербом и флагом Перми. Чтение литературы о Перми «Мы земляки», «Мы пермяки». |
Пополнить предметно-развивающую среду (буклеты, открытки, фотографии, карта города, глобус и т.д.) Оформить уголок по краеведению. Подбор литературы по теме. |
Анкетирование родителей по теме «Культура и история Перми». Организация выставок «Мой город Пермь», «Я люблю свой город». Родительское собрание «Разработка плана совместных мероприятий». |
Сентябрь- октябрь |
Основной этап
:
- Пополнить методическое сопровождения по разделу «Знакомство с историей и культурой Перми.
- Формирование знаний у детей и родителей о районе, городе.
- Организовать цикл тематических экскурсий и занятий по ознакомлению с культурно – историческими ценностями родного города.
Развивающая среда |
Работа с родителями |
Сроки
|
|
Рассматривание открыток, буклетов, фотографий. Прогулка по улицам родного микрорайона Вышка-2. Целевые прогулки к жилым и административным зданиям, достопримечательностям. Рассмотреть схему микрорайона. Рисунки детей «что я видел по дороге в детский сад». Рассказы детей записать в альбом. Тематическое занятие: «Знакомьтесь, микрорайон «Вышка-2», «Из истории Мотовилихи». |
Оформление библиотеки. Дидактические игры. |
Оформление выставки рисунков «Пермь зажигает огни». «Родной город – люби и знай» Составить схему улицы, на которой они живут |
ноябрь |
Заключительный этап
:
Задачи
:
- Презентовать проект «История и культура города Перми» детям старшего дошкольного возраста в своем дошкольном учреждении.
- Провести мониторинг с детьми (обобщить полученные знания о родном городе, микрорайоне).