Краткосрочный летний проект в детском саду «Лето красное — прекрасное. Основной этап реализует недельные темы. Подготовительный этап включает в себя

2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

3. Создать условия (методические, материальные) для полноценного физического и психического развития детей.

Задачи для педагога:

1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.

2. Дифференцированно использовать разнообразные факторы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).

3. Соблюдать двигательный режим (проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий. 6-7 подвижных игр в течение дня, физкультурные развлечения и праздники и т.д.)

4. Оценить эффективность оздоровительных мероприятий с детьми в летний период.

Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи для детей:

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Срок реализации: 1 месяц.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Лето в поле и в лесу»;

«Лето – это красота»;

«Ходит капелька по кругу»;

«Дары лета».

Первая неделя «Лето в поле и в лесу» включает в себя:

1. Беседа о природе родного края

(Птицы, животные, растения).

2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»

3. Пальчиковая гимнастика «По ягоды».

4. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки.

5. Объемная аппликация «Бабочки».

6. Игровое упражнение «Плаваем-загораем».

7. П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».

8. Рисование «Лето в поле и в лесу».

9. Кукольный театр «Заяц в огороде».

10. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Лето – это красота» включает в себя:

1. Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы).

2. Беседа о зоопарке.

3. Объемная аппликация «Во поле береза стояла».

4. Рисование «Насекомые».

5. Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы».

6. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».

7. Рисование «Краски лета».

8. Лепка «Букет цветов».

9. Муз. игра «Птички в гнездышках».

10. Закаливающие процедуры.

Третья неделя «Ходит капелька по кругу» включает в себя:

1. Чтение истории про путешествия капельки.

2. Аппликация «Украсим сарафан".

3. Игровое упражнение «Мы матрешки».

4. Д/и «Настроение».

5. Лепка «Ягодное царство».

6. Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка».

7. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».

8. Разучивание пословиц и поговорок о труде.

9. Беседа «Наша земля – кормилица».

10. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя «Дары солнца» включает в себя:

1. Беседа «Волшебные превращения водицы».

2. Д/и «Где что зреет», «Что не нарисовал художник», «Что не так?».

3. Рисование на песке.

4. П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом».

5. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

6. Муз. речевая игра: «Аист и лягушата».

7. «Попади в цель»- метание мешочков с песком.

8. Игровое упражнение «Разный дождик».

9. Лепка «Угощение для мамы».

10. Закаливающие процедуры.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительный этап состоит в создании презентации «Наши развлечения в течении месяца».

Список используемой литературы.

1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.

3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.

Полную версию работы можно бесплатно скачать .

Департамент образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА 709 »
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 5

Проект

ПОДГОТОВИЛА:

Конобеева Юлия Валерьевна

Москва, 2016г.

Участники проекта:

Дети старшей группы № 3;
-родители старшей группы №3;
-воспитатель: Конобеева Ю.В.


Тип проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта:

Актуальность проекта:

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО!

Наконец спешит к нам в дом.

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

(Т. Бокова.)

Наконец-то наступило долгожданное лето, самая благодатная пора для отдыха! Очень важно, чтобы данный отдых не стал пассивным для наших детей, а принес много важных открытий, интересных впечатлений, а так же улучшил их здоровье. Для этого был разработан проект «Лето», который предоставляет широкие возможности для повышения уровня физического и психического развития каждого ребенка, поможет четко спланировать систему мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера.

Повысить познавательный интерес и творческие способности у дошкольников.

Задачи проекта:

1. Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу;

3. Способствовать повышению положительного эмоционального фона каждого ребенка через культурно - досуговую деятельность;

4. Обогащать активный и пассивный словарь детей;

5. Развивать наблюдательность и любознательность;

6. Развивать двигательную активность у дошкольников и

приобщать их к занятиям летними видами спорта;

7. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Ожидаемые результаты:

в результате работы над проектом у детей старшего дошкольного возраста:

Повысится уровень физического и психического здоровья;

Сформируется экологическая культура и познавательный интерес в летний период,

Приобретутся новые знания и впечатления об окружающем мире,

Повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

3. Итоговый.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1.Определение уровня знаний детей о летних изменениях в природе.

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.

3. Разработка, изготовление и подборка дидактических материалов и наглядных пособий по теме проекта.

2 ЭТАП - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

1. Физкультурно-оздоровительную;

2. Игровую;

3. Продуктивную;

4. Познавательную;

5. Досуговую.

А так же взаимодействие с родителями воспитанников.

Физкультурно-оздоровительная деятельность:

Проводимые мероприятия:

Употребление в пищу овощей и фруктов.

Питьевой режим.

Принятие воздушных ванн.

Принятие солнечных ванн.

Ходьба по «Тропе здоровья».

Утренняя зарядка на воздухе.

Дыхательная гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

Психогимнастика.

Релаксация.

Физкультурные занятия на свежем воздухе и в спортивном зале.

Обучение элементам спортивных игр.

Спортивные эстафеты.

Спортивные досуги:

-«Физкульт-ура!»

-«Быстрее, выше, сильнее»,

-«Веселые старты»,

-«Летнее настроение»

-«Летние олимпийские игры в Рио-де-Жанейро».

Спортивные соревнования между группами старшего возраста из разных детских садов.

Музыкально-спортивные праздники:

-«Здравствуй, лето!»,

-«Детство-это я и ты».

Игровая деятельность:

Проводимые мероприятия:

Подвижные игры

«Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Карусель», «Ловишки - перебежки», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Бездомный заяц», «Сделай фигуру», «Уголки», «Затейники», «Гуси - лебеди». «Ловишки» (с ленточками), «Коршун и наседка», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Ловишки», «Парный бег», «Краски», «С кочки на кочку», «Удочка», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу», «Мяч водящему», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю», «Школа мяча», «Подбрось - поймай», «Охотники и звери», «Попади в обруч», «Брось за флажок», «Поймай мяч», «Медведи и пчёлы».

Дидактические игры

«Испорченный телефон», «Зеркало», «Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Комплименты», «Где мы были-мы не скажем, где мы были – мы покажем», «Рисуем домики», «Вершки и корешки», «Загадочное животное», «Детки с какой ветки», «Отгадай и нарисуй», «Какое насекомое, назови?», «Найди такой же цветок», «Угадай, что в мешочке», «Выбери нужное», «Звери, птицы, рыбы», «Что из чего сделано?», «Угадай-ка?», «Четвертый лишний», «Лекарственные растения», «Ягода-фрукт», «Фрукты-овощи», «Назови растение», «Одень куклу на летнюю прогулку», «С какого дерева листочек?», «Летает, бегает, прыгает, плавает?», «Съедобное - несъедобное».

Сюжетно-ролевые игры

«Зоопарк», «Магазин игрушек», «Семья на даче», «Аптека», «Библиотека», «Почта», «Детский сад: на прогулке», «Путешествие по городу», «Служба спасения», «Лесное путешествие», «Ягодная полянка», «В гостях у бабушки».

Театрализованные игры

«Как звери солнышко искали», «Красная шапочка», «В гостях у маленького художника», «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заяц-гармонист».

Игры с мыльными пузырями

«Мыльное чудо в руке», «Кто больше лопнет», «Лови по команде», «У кого пузырь больше?», «Мыльный коктейль», «Не дай упасть», «Мыльная матрешка».

Игры с песком

« Необыкновенные следы», «Песочный дождик», «Угадай, что спрятано в песке?», «Цветные заборчики», «Путешествие в сказочный город», «Строители на острове», «Песочные узоры», «Песочные фантазии».

Продуктивная деятельность:

Познавательная деятельность:

Проводимые мероприятия.

За цветами;

За деревьями и кустарниками;

За овощами на огороде;

За грибами;

За насекомыми;

За природными явлениями.

Изучение и повторение правил поведения на дороге, в лесу, на водоемах, в общественных местах.

1. Чтение научной и художественной детской литературы по летней тематики.

2. Чтение летних экологических сказок:

«Цветик – семицветик» В. Катаева; « Про мимозу» С. Михалкова;

«Где обедал воробей?» С. Маршака; « Про ёжика Вовку» и др.

3. Чтение и заучивание стихов о лете.

4. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

5. Изучение биографии и творчества: А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака,

6. Экскурсии в детскую библиотеку №65 им. М.М. Пришвина.

Просмотр научных видеопрезентаций по темам:

Луговые цветы,

Лекарственные растения,

Съедобные и несъедобные грибы,

Фрукты и овощи,

Деревья и кустарники,

Насекомые,

Речные рыбы.

культурно-Досуговая деятельность:

Проводимые мероприятия.

Музыкальный праздник ко дню защиты детей.

Досуг: «Люблю березку русскую».

Праздник Светлой Троицы.

Музыкальный праздник: «Воздушные шарики».

Конкурс рисунков на асфальте между группами:

«Пусть всегда будет солнце».

Досуг: «День семьи, любви и верности».

Увлекательное путешествие: «Кладоискатели».

Досуг: «Уроки водной стрельбы
для юных скаутов».

Музыкальный праздник:
«День рождения».

Физкультурный досуг:
«Летнее настроение».

Конкурс модельеров.

Досуг: «День светофора».

Народный праздник Спаса.

Досуг: «До свидания, лето!»

взаимодействие с родителями воспитанников:

Проводимые мероприятия.

Беседы по темам:

Организация летнего оздоровительного отдыха для детей,

Необходимость головного убора и запасных вещей у ребенка;

Важность семейного отдыха для ребенка,

Как провести остаток лета с пользой для ребенка.

Консультации по темам:

Наша безопасность на улице,

- «правильные» выходные для ребенка,

Скверы, парки и сады Москвы,

Как лучше оформить творческий гербарий для конкурса,

Готовим детей к новому учебному году.

Здравствуй, лето,

Витамины для здоровья,

Съедобные ягоды и грибы,

День воинской славы,

Всемирный день семьи,

Безопасный отпуск с ребенком,

Осторожно, солнце,

Летние олимпийские игры,

День российского флага,

Безопасность на дороге,

Роль игры в дошкольном возрасте,

До свидания, лето.

Участие воспитанников и родителей в открытом проекте «БИБЛИОЛЕТО» библиотеки №65 им. М.М. Пришвина.

Творческое задание по совместному изготовлению летнего гербария родителя и ребенка.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

1.Конкурс семейного творчества «Наш летний гербарий».

2.Создание коллективной выставки детских работ: « Лето красное – пора прекрасная!»

3.Изготовление педагога совместно с воспитанниками дидактического пособия – лэпбук «Лето».

Результаты проектной деятельности.

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме обогатились новыми знаниями и яркими впечатлениями. За летние месяцы крепко сдружились. Укрепилось физическое и психическое здоровье детей. Развился познавательный интерес к окружающему миру, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились получать знания в процессе наблюдений, экскурсий, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся радостные воспоминания от праздников и развлечений.

Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА №709»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №5

Проект

ПОДГОТОВИЛА:

Воспитатель старшей группы №3

Конобеева Юлия Валерьевна

Москва, 2016г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы № 3;
-родители старшей группы №3;
-воспитатель: Конобеева Ю.В.
-музыкальные руководители: Цаава Г.В., Кольцова О.М.;
-инструктора по физической культуре: Зайцева О.П., Алексеева Е.М;

ТИП ПРОЕКТА: творческо-информационный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО!

Наконец спешит к нам в дом.

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

(Т. Бокова.)

Наконец-то наступило долгожданное лето, самая благодатная пора для отдыха! Очень важно, чтобы данный отдых не стал пассивным для наших детей, а принес много важных открытий, интересных впечатлений, а так же улучшил их здоровье. Для этого был разработан проект «Лето», который предоставляет широкие возможности для повышения уровня физического и психического развития каждого ребенка, поможет четко спланировать систему мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей;
  • Повысить познавательный интерес и творческие способности у дошкольников.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;
  2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу;
  3. Способствовать повышению положительного эмоционального фона каждого ребенка через культурно - досуговую деятельность;
  4. Обогащать активный и пассивный словарь детей;
  5. Развивать наблюдательность и любознательность;

6. Развивать двигательную активность у дошкольников и

Приобщать их к занятиям летними видами спорта;

7. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

в результате работы над проектом у детей старшего дошкольного возраста:

  • повысится уровень физического и психического здоровья;
  • сформируется экологическая культура и познавательный интерес в летний период,
  • приобретутся новые знания и впечатления об окружающем мире,
  • повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

  1. Подготовительный.
  2. Содержательный.
  3. Итоговый.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1.Определение уровня знаний детей о летних изменениях в природе.

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.

3. Разработка, изготовление и подборка дидактических материалов и наглядных пособий по теме проекта.

2 ЭТАП - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

  1. Физкультурно-оздоровительную;
  2. Игровую;
  3. Продуктивную;
  4. Познавательную;
  5. Досуговую.

А так же взаимодействие с родителями воспитанников.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проводимые мероприятия:

Употребление в пищу овощей и фруктов.

Питьевой режим.

Принятие воздушных ванн.

Принятие солнечных ванн.

Ходьба по «Тропе здоровья».

Утренняя зарядка на воздухе.

Дыхательная гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

Психогимнастика.

Релаксация.

Физкультурные занятия на свежем воздухе и в спортивном зале.

Обучение элементам спортивных игр.

Спортивные эстафеты.

Спортивные досуги:

-«Физкульт-ура!»

-«Быстрее, выше, сильнее»,

-«Веселые старты»,

-«Летнее настроение»

-«Летние олимпийские игры в Рио-де-Жанейро».

Спортивные соревнования между группами старшего возраста из разных детских садов.

Музыкально-спортивные праздники:

-«Здравствуй, лето!»,

-«Детство-это я и ты».

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проводимые мероприятия:

Подвижные игры

«Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Карусель», «Ловишки - перебежки», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Бездомный заяц», «Сделай фигуру», «Уголки», «Затейники», «Гуси - лебеди». «Ловишки» (с ленточками), «Коршун и наседка», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Ловишки», «Парный бег», «Краски», «С кочки на кочку», «Удочка», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу», «Мяч водящему», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю», «Школа мяча», «Подбрось - поймай», «Охотники и звери», «Попади в обруч», «Брось за флажок», «Поймай мяч», «Медведи и пчёлы».

Дидактические игры

«Испорченный телефон», «Зеркало», «Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Комплименты», «Где мы были-мы не скажем, где мы были – мы покажем», «Рисуем домики», «Вершки и корешки», «Загадочное животное», «Детки с какой ветки», «Отгадай и нарисуй», «Какое насекомое, назови?», «Найди такой же цветок», «Угадай, что в мешочке», «Выбери нужное», «Звери, птицы, рыбы», «Что из чего сделано?», «Угадай-ка?», «Четвертый лишний», «Лекарственные растения», «Ягода-фрукт», «Фрукты-овощи», «Назови растение», «Одень куклу на летнюю прогулку», «С какого дерева листочек?», «Летает, бегает, прыгает, плавает?», «Съедобное - несъедобное».

Сюжетно-ролевые игры

«Зоопарк», «Магазин игрушек», «Семья на даче», «Аптека», «Библиотека», «Почта», «Детский сад: на прогулке», «Путешествие по городу», «Служба спасения», «Лесное путешествие», «Ягодная полянка», «В гостях у бабушки».

Театрализованные игры

«Как звери солнышко искали», «Красная шапочка», «В гостях у маленького художника», «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заяц-гармонист».

Игры с мыльными пузырями

«Мыльное чудо в руке», «Кто больше лопнет», «Лови по команде», «У кого пузырь больше?», «Мыльный коктейль», «Не дай упасть», «Мыльная матрешка».

Игры с песком

« Необыкновенные следы», «Песочный дождик», «Угадай, что спрятано в песке?», «Цветные заборчики», «Путешествие в сказочный город», «Строители на острове», «Песочные узоры», «Песочные фантазии».

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проводимые мероприятия.

Рисование

Конкурсы рисунков по темам: «Здравствуй, лето красное», «Грибное царство», «Путешествие в средневековье», «Мои любимые сказочные герои», «На даче», «Ягодная полянка», «Радуга-дуга», «Хлеб - всему голова», «Безопасное лето», «Наше лето в яркие краски одето».

Лепка

Конкурсы пластилиновой лепки по темам: «Полевые цветы», «Насекомые», «Грибная полянка».

Аппликация

Конкурсы аппликаций по темам: «День российского флага», «Люблю березку русскую», «Подводный мир».

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проводимые мероприятия.

Наблюдения на территории ДОУ:

За цветами;

За деревьями и кустарниками;

За овощами на огороде;

За грибами;

За насекомыми;

За природными явлениями.

Изучение и повторение правил поведения на дороге, в лесу, на водоемах, в общественных местах.

  1. Чтение научной и художественной детской литературы по летней тематики.
  2. Чтение летних экологических сказок:

«Цветик – семицветик» В. Катаева; « Про мимозу» С. Михалкова;

«Где обедал воробей?» С. Маршака; « Про ёжика Вовку» и др.

  1. Чтение и заучивание стихов о лете.
  2. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
  3. Изучение биографии и творчества: А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака,
  4. Экскурсии в детскую библиотеку №65 им. М.М. Пришвина.

Просмотр научных видеопрезентаций по темам:

Луговые цветы,

Лекарственные растения,

Съедобные и несъедобные грибы,

Ягоды,

Фрукты и овощи,

Деревья и кустарники,

Насекомые,

Речные рыбы.

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проводимые мероприятия.

Музыкальный праздник ко дню защиты детей.

Досуг: «Люблю березку русскую».

Праздник Светлой Троицы.

Музыкальный праздник: «Воздушные шарики».

Конкурс рисунков на асфальте между группами:

«Пусть всегда будет солнце».

Досуг: «День семьи, любви и верности».

Увлекательное путешествие: «Кладоискатели».

Досуг: «Уроки водной стрельбы
для юных скаутов».

Музыкальный праздник:
«День рождения».

Физкультурный досуг:
«Летнее настроение».

Конкурс модельеров.

Досуг: «День светофора».

Народный праздник Спаса.

Досуг: «До свидания, лето!»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:

Проводимые мероприятия.

Беседы по темам:

  • организация летнего оздоровительного отдыха для детей,
  • необходимость головного убора и запасных вещей у ребенка;
  • важность семейного отдыха для ребенка,
  • как провести остаток лета с пользой для ребенка.

Консультации по темам:

  • наша безопасность на улице,
  • «правильные» выходные для ребенка,
  • берегите природу,
  • что почитать и посмотреть вместе с ребенком,
  • скверы, парки и сады Москвы,
  • как лучше оформить творческий гербарий для конкурса,
  • готовим детей к новому учебному году.

Тематика наглядных материалов:

  • здравствуй, лето,
  • витамины для здоровья,
  • съедобные ягоды и грибы,
  • день воинской славы,
  • всемирный день семьи,
  • безопасный отпуск с ребенком,
  • осторожно, солнце,
  • летние олимпийские игры,
  • день российского флага,
  • безопасность на дороге,
  • роль игры в дошкольном возрасте,
  • до свидания, лето.

Участие воспитанников и родителей в открытом проекте «БИБЛИОЛЕТО» библиотеки №65 им. М.М. Пришвина.

Творческое задание по совместному изготовлению летнего гербария родителя и ребенка.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

1.Конкурс семейного творчества «Наш летний гербарий».

2.Создание коллективной выставки детских работ: « Лето красное – пора прекрасная!»

3.Изготовление педагога совместно с воспитанниками дидактического пособия – лэпбук «Лето».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме обогатились новыми знаниями и яркими впечатлениями. За летние месяцы крепко сдружились. Укрепилось физическое и психическое здоровье детей. Развился познавательный интерес к окружающему миру, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились получать знания в процессе наблюдений, экскурсий, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся радостные воспоминания от праздников и развлечений.

Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.



Цели для педагога:

2. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи для педагога:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи для детей:

1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Срок реализации : 1 месяц.

Вид проекта: информационно-практикоориентированный с элементами творчества.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Мастерская опытов»;

«Летние развлечения»;

«Я и лето»;

«Лето в яркие краски одето»;

«Прощание с летом».

Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:

  1. Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
  2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
  3. Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».
  4. Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.
  5. Моделирование из песка.
  6. Игры с воздушными и мыльными шарами.
  7. Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
  8. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
  9. Д/и «Где что зреет».
  10. С/р игры»: «В поход», «Цирк» .
  11. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:

  1. Беседа «Труд овощеводов и садоводов».
  2. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
  3. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.
  4. Лепка «Весёлый огород».
  5. Рисование «Фруктовый салат».
  6. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
  7. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
  8. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».
  9. Беседа: «Моя любимая игрушка» .
  10. Развлечение «Путешествие в страну цветов».
  11. Закаливающие процедуры.

Третья неделя «Я и лето» включает в себя:

  1. Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».
  2. Беседа о чистом воздухе в городе.
  3. Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось-поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».
  4. Рисование разноцветных мячей.
  5. Драматизация сказки «Колобок».
  6. П/и: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».
  7. Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.
  8. Лепка «Яблоня».
  9. С/р игры «Пекарня», «В гостях у лета», «Магазин полезных продуктов».
  10. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:

  1. Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
  2. Беседа «Болезни грязных рук».
  3. П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловушки в кругу».
  4. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  5. С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».
  6. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
  7. Рисование «Яркое лето».
  8. Лепка «Дом для друга».
  9. Игры со строительным материалом «Наш детский сад».
  10. Закаливающие процедуры.

Пятая неделя «Прощание с летом» включает в себя:

  1. Беседа «Чем вам запомнилось лето».
  2. Песни, игры, хороводы.
  3. Повторение стихотворений разученных в течении лета.
  4. Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
  5. Оформление стенда «Как я провел лето» - совместно с родителями.
  6. Групповой досуг «Досвиданье лето».
  7. Закаливающие процедуры.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительный этап состоит в создании стенда «Наши развлечения в течении месяца».

Список используемой литературы.

  1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
  2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.
  3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.

Номинация: летний проект в доу по фгос.

Должность: воспитатель

Проект «Лето красное — прекрасное «

Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.

Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

Цель: обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.

1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.

2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.

3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.

4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.

Вид проекта: познавательный.

Масштаб: краткосрочный (один месяц).

Участники: воспитатели и дети.

I этап: организационный.

1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.

2. Разработка плана мероприятий проекта.

3. Консультативная информация в родительский уголок «Осторожно, солнце», «Безопасное поведение ребенка в природе».

II этап: практический.

1. НОД «Лето прекрасное идёт» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).

2. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».

3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания»,С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».

4. Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»

5. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.

6. Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето?», «Как и где мы отдыхаем?», «Какое оно лето?».

7. Мастерская опытов «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).

8. Дидактические игры «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Отпиши — я назову», «Собери цветок», «День рождения Мухи-Цокотухи».

9. Сюжетно — ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».

10. Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, » Птички в гнездах», «лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Допрыгай до флажка», «Солнышко и дождик».

11. Рассматривание альбомов «Лето красное — прекрасное», «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».

12.Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», Ф. Васильев «Мокрый луг», В. Поленов «Заросший пруд», И. Репин «Летний пейзаж», А. Васницов «Родина».

13.Слушание и исполнение детских песенок о лете.

14. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».

15. Наблюдения в природе.

16. «Как вести себя в природе» — советы мудрой совы.

17. Коллективное рисование «Яркое лето».

18. Аппликация «Солнышко лучистое».

19. Пластилиновая живопись «Разноцветная смородина».

20. Рисование на асфальте «Радуга-дуга».

III этап: игровой.

1. Изготовление лепбука «Лето».

2. Досуг «Досвидания, лето».

Ожидаемый результат:

1. Приучение дошкольников к экологической культуре.

2. Приобретение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.

3. Оздоровление и развитие физического здоровья детей.

4.Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.

Номинация: летний оздоровительный проект в детском саду, готовые проекты в детском саду.

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №410»
Месторасположение: Пермь, ул. Капитанская 21

Юлия Скороходько

редлагаю вашему вниманию летний проект на тему : "Радостное лето ".

Продолжительность проекта : краткосрочный

Тип проекта : познавательно -творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей : 4-5 лет.

Актуальность : Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогащение знаний детей о природе летом .

Цель проекта : Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

Задачи проекта :

Для детей : Сформировать представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к природе.

Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и охранять природу.

Для педагогов :

Организовать оптимальный двигательный режим в течении дня, совершенствовать физические качества детей.

Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, воспитывать любовь к природе путем систематического целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.

Для родителей :

Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Познавательно просвещение родителей по теме проекта .

Укрепление детско - родительских отношений.

Продукты проекта :

Для детей :

Оформление выставки рисунков о лете.

Для педагогов :

Подбор познавательного материала и художественной литературы по теме.

Для родителей :

Оформление фото выставки "Радостное лето ".

Дни недели Образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

Понедельник Рассказ - беседа "Что мы знаем о лете?"

Задачи :

Образовательная :Закрепить в сознании детей признаки лета, сезонные изменения в природе, связанные с летними переменами.

Воспитательная :Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.

Развивающая : развитие логического мышления и долговременной памяти. Д/и «Что раньше- что потом?» -

учить детей логически мыслить.

Чтение А. Усачёва

«Что такое лето Рассматривание иллюстраций с временем года "Лето ". Введение родителей в тему проекта "Разноцветное лето "

Вторник Рисование по замыслу

«Здравствуй лето »

Задачи :

Формировать воображение. Развивать умение составлять несложный сюжет. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Беседа : «Как вести себя

в жару на участке»

Цель : и учить детей без

напоминания взрослых надевать

головной убор (панамку, кепку

П/и "Охотник и зайцы" -

развитие двигательной

активности. Вынести на веранду иллюстрации о лете. Понаблюдать кто из детей заинтересуется. Рекомендации : "Солнце доброе и зло"

Среда Наблюдение на огороде

"Отличие сорняков от растений"

Цель : учить отличать сорняки от растений. Беседа : "Что растет на нашем огороде"

Цель : способствовать расширению и углублению представлений детей об овощах средствами интеграции речевой, познавательной и творческой деятельности.

Н/и «Времена года» -закрепить

знания о признаках лета. Сюжетно – ролевые игры :

"Магазин – Овощи, фрукты".

Соревнования "Сбей кеглю" Консультация :«Солнце,

воздух и вода –

наши верные друзья»

Четверг Лепка

"Овощи и фрукты полезные для здоровья".

Образовательные :

Учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус) ;

Развивающие :

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение) ;

Воспитательные :

Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов; Отгадывание загадок о лете и его признаках.

Чтение К. Ушинский «Летом

Д/и «Найди рисунки о лете»

Закреплять умение находить

признаки лета

Театрализованные игры "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок". Подбор художественной литературы о лете.

Пятница Рисование

Радуга -дуга"

образовательные – продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях.

развивающие – развивать чувство цвета.

воспитательные –воспитывать эстетическое отношение к природе.

Викторина «Лето- лето к нам пришло » .

Цель :создание эмоционального радостного настроения , развитие логики, закрепление знаний времен года, погодных условий, названия цветов, развитие произвольного внимания, быстроты реакции, умения работать в коллективе, развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Внести в изо уголок бумагу,краски и карандаши. Понаблюдать за умением детей придумывать различные сюжеты по данной теме. Оформление выставки рисунков "Разноцветное лето "

Публикации по теме:

Летний проект «Лето - радости пора» Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Актуальность темы. Лето удивительная и благодатная пора, когда дети.

Педагогический проект в средней группе «Разноцветное лето» Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой. Срок реализации: 3 месяца Участники проекта: дети средней группы (4 – 5 лет, воспитатель.

В предверии Нового года по детским садам проходят ежегодные конкурсы на лучшую поделку к рождеству и к Новому году. Вот и в нашем саду был.

Проект «Яркое лето!!!» Возраст: 2–3 года (1-ая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования «Город Донецк» Проект «Яркое лето!».