Курдская семья: жилище, одежда, пища, положение женщины, семейные обряды

Отдельной строкой в гражданской войне в Сирии теперь принимают участие курды, которые ещё с 1840-х пытаются выстроить независимое государство на стыке Турции, Ирана, Ирака и Сирии. Но интересно в первую очередь не это, а вот что:

Порядки TEV-DEM «Движения за демократическое общество» (курд. Tevgera Civaka Demokratîk), положенные в основу курдского самоуправления, заставляют анархистов всего мира плакать от зависти. Строгое отделение религии от политики, свобода слова и вероисповедания, прямая демократия, народное ополчение вместо армии и полиции, равноправие мужчин и женщин (в том числе и плане службы в отрядах самообороны), национализация природных богатств - всё это там есть. При этом курды утверждают, что до последнего не хотели вмешиваться в войну на чьей-либо стороне, а только защищают свою землю.

Хотя курдов в Сирии не более 10%, они смогли создать одну из сильнейших повстанческих армий, которая контролирует почти весь северо-восток Сирии (а это не какая-нибудь пустыня, а в основном плодородные земли плюс нефтеносные районы - до 60% сирийских запасов), и успешно обороняется от набигающих на него поехавших исламистов из «Фронта ан-Нусра» и «Исламского государства Ирака и Леванта».

Боевое крыло PYD и DBK – Отряды народной самообороны (курд. Yekîneyên Parastina Gel, YPG )); при этом лидер YPG утверждает, что отряды официально не связаны с какой-либо политической партией или идеологией. Примечателен также тот факт, что командиры отрядов избираются прямым демократическим голосованием. По состоянию на июль 2012 года на стороне PYD было от 4 до 5 тысяч боевиков; согласно с лидером PYD от 1 декабря 2012 года, это число могло возрасти до 10 тысяч.

Начиная с конца мая 2013 года, YPG ведет борьбу в основном против исламистов и боевиков Свободной сирийской армии, пытающихся установить контроль над курдскими районами Сирии – таким образом, курды играют роль «третьей силы» в сирийском конфликте. Тем не менее, PYD обвинялись сирийской оппозицией в лоялизме к Б. Асаду(и даже в том, что правительство Асада намеренно отдало северо-восток Сирии под контроль PYD). Уточняю: курдское ополчение Ирака называется "Пешмерга" (курд. Pêşmerge) имеет много общего с YPG, но не является с ним одной структурой.

YPJ (курд. Yekîneyên Parastina Jin‎) – женская бригада YPG, была создана в 2012 году. Курдские СМИ признают, что "войска YPJ имеют жизненно-важное значение в обороне Кобани . Собственно фоторепортаж о них взят у 30.04.2015. Но смог добыть и фото более высого разрешения.

Большинство женщин-солдат - незамужние девушки до 30 лет

По мнению информагенства BBC до 30% - «Отрядов самообороны Курдистана» составляют женщины.

Удивительно, но многие из них свое решение пойти на войну объясняют возможностью самоопределения. Так, 21-летняя Руба Джазера рассказывает: «Я понимаю сирийскую революцию не только как революцию масс, но и как революцию женской части этих масс, поэтому и себя считаю неотъемлемой ее частью. Женщин подавляли более 50 тыс. лет, и сейчас у нас появилась возможность возыметь наше собственное право принимать решения, право на самоидентификацию». Многие девушки говорят, что пошли воевать из-за того, что у них нет возможности получить хорошее образование, а соответственно, нет никаких перспектив на благополучное, относительно независимое существование. «Мы не похожи на обычную армию. Мы – революционное движение. Нам смерть не страшна», – говорит 23-летняя Гулбаад – пишет

«Что вообще могут предъявить нам эти люди из "Даэш" (داعش Daesh арабский термин для ИГИЛ), которые приходят бороться с нами? У нас здесь корни. Мы имеем право находиться здесь; поэтому мы имеем и право защищать себя. Если мы потеряем свою землю, мы потеряем свою честь, а если потеряем честь, то потеряем и наше право высказываться о нашей истории и нашем языке», - рассказала одна из девушек в интервью.

Немаловажный факт в организации женских отрядов в том, что исламисты стараются избежать сражений с девушками. Причина этого – в вероучении. Дело в том, что пасть в бою для исламиста почетно, но если он умрет от руки женщины, то, согласно толкованию, попадет в ад.

Обезглавлена символ курдского сопротивления


Эта девушка, известная под псевдонимом Рехана, вдохновляла курдских бойцов своей отвагой, лично убив более 100 экстремистов. Она была символом движения сопротивления курдов, пишет издание The Daily Mail. 28.10.2014 боевики ИГИЛ фотографии, где один из них держал в руках отрезанную женскую голову. Экстремисты утверждают, что это голова Реханы.

Некоторые женщины приходят на войну вместе со своими мужьями. Это не запрещено, но вот заводить новые отношения на фронте не разрешается.

Перед зачислением в отряд все девушки проходят обязательный шестинедельный курс военной подготовки. «Все эти женщины проходят такую же серьезную боевую подготовку, как и мужчины, под руководством правительственной армии и ряда спецотрядов. Результаты у солдат-женщин ни в чем не уступают результатам мужчин, поэтому десятки наших жен и дочерей бьются плечо к плечу с нами на передовой, даже в составе мужских отрядов. В скорейшем времени планируется направить часть наших женщин-бойцов для выполнения спецзаданий в Киркуке», – рассказывает один из командиров.

В традиционной культуре курдов женщина занимает бесправное положение и целиком зависит от мужчины, но в армии все это не имеет значения. Так в 90-е годы почти треть ее бойцов составляли женщины.

Турецко-курдский конфликт длится уже тридцать лет. Серьезные вооруженные столкновения между турецкой армией и бойцами Рабочей партии Курдистана, образованной 27 ноября 1978 года, начались в 1984-м и с различной силой продолжаются и до сегодняшнего дня.Карта отображает территориальные амбиции Курдистана

Курдская рабочая партия ведет войну за создание собственного государства, а правительство Турции воюет за сохранение территориальной целостности своего государства. К началу XXI века курды являются самым многочисленным народом, который не имеет собственной государственности.

За все 30 лет войны вооруженные столкновения то затихают, то вспыхивают с новой силой. Начиная с 1993 года, в войне 5 раз объявлялись односторонние перемирия. Рабочая партия Курдистана охотно принимает женщин в ряды повстанцев.

Все бойцы, и мужчины, и женщины, проходят одинаковый инструктаж, вместе тренируются и вместе едят.

Дорога в лагерь. Курдское население составляет большинство в пределах Курдистана - этнографической области, находящейся на территории Турции, Ирана, Ирака и Сирии. В горах иракского района Курдистана находятся тыловые базы женщин из Курдской рабочей партии.

Женщины-повстанцы. База повстанцев находится недалеко от столицы Иракского Курдистана -Эрбиля, одного из самых древних городов мира. Добираются до базы сначала на внедорожнике, а затем еще приходится долго идти пешком по горным тропинкам.
На этой базе женщины-бойцы, принадлежащие самым разным слоям общества и имеющие гражданство разных стран, проходят военную и идеологическую подготовку. Все бойцы живут в поистине спартанских условиях.
Женщины ходят на военную базу, как на работу. Каждая женщина-боец должна пройти полугодовую подготовку. При этом женские нагрузки ничем не отличаются от мужских. Вступать в близкие отношения с бойцами-мужчинами женщинам категорически запрещается. В соответствии с партийными принципами Рабочей партии Курдистана общество должно предоставлять женщинам такие же права, как и мужчинам. Одним из следствий такого равноправия является соблюдение армейской дисциплины без всяких поблажек и тяжелая солдатская работа наравне с мужчинами.

На стрельбище.
Женщины-бойцы должны научиться владеть огнестрельным оружием. Пройдя полный курс инструктажа, некоторые женщины остаются в армии и принимают участие в боевых действиях, некоторые уходят «в запас».
Одна из пуль подожгла сухую траву. Те, кто находятся на базе, стараются как можно скорее потушить огонь, пока базу не обнаружили.

В традиционном курдском обществе женщине отводится подчиненная роль. Но на военной базе курс физической подготовки одинаков для мужчин и для женщин.Курсанты умываются у горного ручья.
Возвращение на базу.
Курсанты должны есть стоя, как солдаты во время настоящих боевых действий. При такой организации можно быстрее отразить внезапную атаку противника. Свой паек курсант несет на себе, и запас продовольствия строго нормирован. В меню курсантов входят хлеб, бобы, традиционный сыр фета и оливки.
Во второй половине дня начинаются теоретические занятия. Программа гуманитарных наук, которую должны освоить студентки, довольно обширна. В нее сходят основы идеологии РПК, философия и литература.
Утренняя зарядка в пять часов утра.

Курсантки прячутся от турецкого беспилотника. Если беспилотник заметит бойцов, то на это место через несколько часов прилетят бомбардировщики.
Даже когда беспилотник уже улетел, курсанты продолжают движение с большой осторожностью, прячась в оврагах.
Курсантки позволили себе залезть на дерево, чтобы нарвать фруктов. Прямо на дереве можно полакомиться шелковицей.
В конце дня начинается «культурная программа».
База спрятана в горах хребта Кадиль на севере Ирака. На этой базе готовят новых бойцов, а также ее используют как «базу отдыха» те, кто на несколько дней возвращаются с фронта.

Бойцы с фронта приходят на эту базе для кратковременного отдыха, а затем опять возвращаются на фронт.

Бойцы собираются на встречу в честь Дня Зилан. День памяти этой курдской героини отмечается РПК достаточно широко: в мероприятиях принимают участие курдские политики и даже депутаты парламента. Товарищ Зилан (Зейнаб Кинаджи) 30 июня 1996 года смогла самостоятельно организовать масштабный теракт.

Переодевшись беременной, Зейнаб Кинаджи удалось смешаться со зрителями, наблюдавшими за проведением турецкой военной церемонии. В результате теракта вместе со смертницей погибли 8 солдат турецкой армии, а 29 получили ранения. Товарищи по партии объявили Зилан символом борьбы за свободу курдского народа и курдских женщин.Женский партизанский отряд отмечает День Зилан.

Мероприятия, посвященные Дню Зилан.

Бойцы исполняют курдские народные танцы.

Хоровод.

Бойцы смотрят вечерний выпуск новостей.

Рабочая партия Курдистана совершила свою 1-ю вооруженную вылазку в Турции в 1984 году. За 30 лет ожесточенного противостояния в стране погибли десятки тысяч человек - мирные граждане, военнослужащие, сотрудники полиции. Силы безопасности проводили крупномасштабные операции против боевиков как на востоке республики, где действовали сепаратисты, так и в приграничных районах соседнего Ирака, где они, главным образом, укрывались.

Турецко-курдский конфликт длится уже больше четверти века. Серьезные вооруженные столкновения между турецкой армией и бойцами Рабочей партии Курдистана, образованной 27 ноября 1978 года, начались в 1984-м и с различной силой продолжаются и до сегодняшнего дня.

Курдская рабочая партия ведет войну за создание собственного государства, а правительство Турции воюет за сохранение территориальной целостности своего государства. К началу XXI века курды являются самым многочисленным народом, который не имеет собственной государственности.




За все 30 лет войны вооруженные столкновения то затихают, то вспыхивают с новой силой. Начиная с 1993 года, в войне 5 раз объявлялись односторонние перемирия. Рабочая партия Курдистана охотно принимает женщин в ряды повстанцев. Так в 1990-е годы почти 30% всех ее бойцов составляли женщины. В традиционной культуре курдов женщина занимает бесправное положение и целиком зависит от мужчины. Но в армии все это не имеет значения. Все бойцы, и мужчины, и женщины, проходят одинаковый инструктаж, вместе тренируются и вместе едят.

Предлагаю взглянуть на фотографии проекта Колина Делфосса (Colin Delfosse) «Амазонки КРП» («Les Amazones du PKK»). Снимки были сделаны на военной базе курдских женщин в Ираке.

Дорога в лагерь. Курдское население составляет большинство в пределах Курдистана – этнографической области, находящейся на территории Турции, Ирана, Ирака и Сирии. В горах иракского района Курдистана находятся тыловые базы женщин из Курдской рабочей партии.

Женщины-повстанцы. База повстанцев находится недалеко от столицы Иракского Курдистана –Эрбиля, одного из самых древних городов мира. Добираются до базы сначала на внедорожнике, а затем еще приходится долго идти пешком по горным тропинкам.

На этой базе женщины-бойцы, принадлежащие самым разным слоям общества и имеющие гражданство разных стран, проходят военную и идеологическую подготовку. Все бойцы живут в поистине спартанских условиях.

Женщины ходят на военную базу, как на работу. Каждая женщина-боец должна пройти полугодовую подготовку. При этом женские нагрузки ничем не отличаются от мужских. Вступать в близкие отношения с бойцами-мужчинами женщинам категорически запрещается. В соответствии с партийными принципами Рабочей партии Курдистана общество должно предоставлять женщинам такие же права, как и мужчинам. Одним из следствий такого равноправия является соблюдение армейской дисциплины без всяких поблажек и тяжелая солдатская работа наравне с мужчинами.

Женщины-бойцы должны научиться владеть огнестрельным оружием. Пройдя полный курс инструктажа, некоторые женщины остаются в армии и принимают участие в боевых действиях, некоторые уходят «в запас».

Одна из пуль подожгла сухую траву. Те, кто находятся на базе, стараются как можно скорее потушить огонь, пока базу не обнаружили.

В традиционном курдском обществе женщине отводится подчиненная роль. Но на военной базе курс физической подготовки одинаков для мужчин и для женщин.

Курсанты умываются у горного ручья.

Возвращение на базу.

Курсанты должны есть стоя, как солдаты во время настоящих боевых действий. При такой организации можно быстрее отразить внезапную атаку противника. Свой паек курсант несет на себе, и запас продовольствия строго нормирован. В меню курсантов входят хлеб, бобы, традиционный сыр фета и оливки.

Во второй половине дня начинаются теоретические занятия. Программа гуманитарных наук, которую должны освоить студентки, довольно обширна. В нее сходят основы идеологии РПК, философия и литература.

Утренняя зарядка в пять часов утра.

Курсантки прячутся от турецкого беспилотника.

Если беспилотник заметит бойцов, то на это место через несколько часов прилетят бомбардировщики.

Даже когда беспилотник уже улетел, курсанты продолжают движение с большой осторожностью, прячась в оврагах.

Курсантки позволили себе залезть на дерево, чтобы нарвать фруктов.

Прямо на дереве можно полакомиться шелковицей.

В конце дня начинается «культурная программа».

База спрятана в горах хребта Кадиль на севере Ирака. На этой базе готовят новых бойцов, а также ее используют как «базу отдыха» те, кто на несколько дней возвращаются с фронта.

Бойцы с фронта приходят на эту базе для кратковременного отдыха, а затем опять возвращаются на фронт.

Бойцы собираются на встречу в честь Дня Зилан. День памяти этой курдской героини отмечается РПК достаточно широко: в мероприятиях принимают участие курдские политики и даже депутаты парламента. Товарищ Зилан (Зейнаб Кинаджи) 30 июня 1996 года смогла самостоятельно организовать масштабный теракт.

Переодевшись беременной, Зейнаб Кинаджи удалось смешаться со зрителями, наблюдавшими за проведением турецкой военной церемонии. В результате теракта вместе со смертницей погибли 8 солдат турецкой армии, а 29 получили ранения. Товарищи по партии объявили Зилан символом борьбы за свободу курдского народа и курдских женщин.

Женский партизанский отряд отмечает День Зилан.

Мероприятия, посвященные Дню Зилан.

Бойцы исполняют курдские народные танцы.

Хоровод.

Бойцы смотрят вечерний выпуск новостей.

Курды – это крупнейший народ без государства, который разбросан по территории по меньшей мере четырех ближневосточных стран - Ирака, Ирана, Турции и Сирии (см. также: Самые красивые сирийки), обладая большой европейской диаспорой.
Как говорит специалист Курдского института в Париже - Сандрин Алекси: "С учетом всего того, что им пришлось пережить с конца Первой мировой войны (политика ассимиляции или даже геноцида в Ираке, запрет на изучение языка и т.д.), если бы курды не были народом, они бы уже давно исчезли. Притеснения лишь усилили национальные чувства курдов" .
Следует отметить, что исторически курды - горный и кочевой народ. Их количество варьируются в пределах от 20 до 40 миллионов. Ни одна из тех стран, где проживают курды, никогда не проводила этнической переписи, но по не официальным данным насчитывается 35 миллионов курдов в мире.
У курдов есть два отличных друг от друга основных диалекта, носители которых, тем не менее, понимают друг друга: на курманджи говорят в Сирии, Турции, на севере Иракского Курдистана и во всех странах бывшего СССР, на сорани в Иране и Ираке. Распространен еще один родственный язык, зазаки в турецком Курдистане.
Среди курдов есть мусульмане, христиане и иудеи. Подавляющее большинство курдов (70%) исповедуют ислам суннитского толка. В 1150 году персидский султан Санджар, турок-сельджук по происхождению, создал провинцию под названием Курдистан. Тем не менее, турецкие власти не желают об этом вспоминать. А провинция Курдистан неизменно существовала на территории Персии, а затем современного Ирана. По окончанию Первой мировой войны новые границы разбросали курдов по четырем государствам. Большинство курдов стремятся к независимости. Они подчеркивают, что отвечают всем необходимым для этого критериям (территориальная преемственность, язык, культура, история), и что у них есть на это полное право. Разгоревшаяся война в Сирии c одной стороны открывает возможности перед курдами , так как в стране может установится демократия, и курды смогут добиться большей автономии, а также конституционного признания их народа и языка.

Существуют спорные версии на счёт проихождения езидов . По одной версии езиды – это часть курдского народа, отколовшаяся от него из-за нежелания принять ислам. По другой версии - это часть езидов , приняв ислам под угрозой смерти, отошла от своего народа и стала называться курдами .
В мире, по разным оценкам, насчитывается от 1 до 3 миллионов езидов , из которых более одного миллиона проживает на севере Ирака, остальные – в Армении, Грузии, России, Германии, Франции, США и в некоторых других странах.
Язык езидов – эздики принадлежит к иранской группе индоевропейской семьи языков. Хотя и есть утверждения, что езиды говорят на одном из диалектов курдского языка – курманджи. Вероучение езидов вобрало в себе элементы зороастризма, иудаизма, христианства, ислама и манихейства. Сами же езиды называют свою религию – Шарфадин.
Езидом стать нельзя, им нужно родиться. Приняв другую веру, можно перестать быть езидом . Христианские и мусульманские народы, как правило, определяют национальную принадлежность человека по отцу, евреи – по матери, а у езида предки как с отцовской, так и с материнской стороны на протяжении 72 поколений должны быть езидами. Человек, родившийся от смешанного брака, может считать себя езидом , но езидское общество его не примет.

Топ-15 самых красивых курдянок и езидок вошли известные курдские и езидские женщины, проживающие в разных уголках мира.

15. Рожин Улкер / Rojin Ulker (3 декабря 1980 г, Адан, Турция) - курдская певица и актриса.

14. Дильбер Джизири / Dilber Ciziri (21 января 1991 года, в Германии) - курдская певица.



11. Фенк Мухаммед / Fenk Muhammed - Мисс Курдистан 2013 / Miss Kurdistan 2013.

10. Бельчим Бильгин / Belçim Bilgin (31 января 1983 г Анкара, Турция) - турецкая актриса курдского происхождения.


8. Наздар Джизири / Nazdar Ciziri (1987 г, Джизре, Турция) - курдская певица, ведущая.

7. Дашни Мурад / Desne Murad (1 января 1986 г, Сулеймания, Иракский Курдистан) - курдская поп-певица и телеведущая.





Сегодня пост про езидов и их суровые нравы. Езиды – наиболее уязвимая часть иракского населения, так как они пытаются вести автономный образ жизни. Местные власти не обращают на них внимания, американские военным они тоже не интересны, зато они интересны мусульманам, которые считают их дьяволопоклонниками.

Немного истории:

Приблизительная численность езидов в мире оценивается от 700 тысяч до 1,5-2 миллионов человек, основная масса которых проживает в северном Ираке. В России общины езидов официально зарегистрированы в Екатеринбурге, Иркутске, Нижнем Новгороде, Самарской области, Сургуте, Туле, Ульяновской области и Ярославле. С 1996 действует Ярославская областная общественная организация «Езиды». По переписи населения 2002 года в России проживает 31,3 тыс. езидов.

Из-за гонений религия езидов носит закрытый характер и плохо изучена. Их вероучение окончательно сложилось к XIV-XV вв., вобрав элементы зороастризма, иудаизма, христианства, ислама и манихейства. Таус Малак - Верховный ангел Малак Тавус (Мелик-Тавус (= Царь-Павлин), Малаки-Таус, Эзазил или Азазель), изображаемый в образе павлина, является символом езидизма. Он был создан Всевышним первым из семи Архангелов, а затем поставлен во главе остальных Архангелов.

Мусульмане и христиане считают езидов "дьяволопоклонниками" только на основе того, что они почитают Малаки Тауса. Вот, что думают по этому поводу сами езиды:

"Подобное утверждение - плод глубокого заблуждения, не имеющего ничего общего с представлениями самих езидов об этом Архангеле. Езидизм, как религия, отвергает любое зло от Всевышнего. В езидизме нет злых духов и падших Ангелов, которые правят в аду грешными душами. В Езидизме считается, что добро и зло это одно целое, которое исходит от Всевышнего к каждому человеку."

Езиды верят, что в конце времен Бог помирится с павшим ангелом, а до тех пор езидам запрещено упоминать падшего ангела под разными названиями. Своим своеобразным мировоззрением езиды навлекали на себя ненависть окружающих народов, несмотря даже на свою лояльность ко всем религиям.

01. Порядка 10% населения Курдистана составляют последователи езидизма - уникального, традиционно курдского вероисповедания. Лалеш – святыня курдов-езидов. Это место равносильно Ватикану для католиков или Мекке для мусульман. Более того, у езидов просто нет других храмов и каждый член езидской общины, разбросанной по всему миру, обязан совершить поломничество в Лалеш хоть раз в жизни.

02. 6 октября начинается неделя паломничества езидов - Джамаи. Каждый езид, по мере возможности, собирается в путь, чтобы поклониться святым местам и быть освящённым в водах Кания Спи. Кто посещает Лалыш и совершает паломничество, тому дарят барат (букв. «грамота, подарок» - шарики, сделанные монахинями (факрая) из ила этого родника) в знак освящения.

03.

04. Вход в храм. Не территории нельзя ходить в обуви. Перед входом езиды целуют порог.

05.

06.

07. В храме можно загадать желание и завязать узелок.

08.

09.

10. Для мужских и женских желаний и узелков есть разные комнаты.

11.

12. В Лалеше так же находится вход в пещеру Зем-Зем, где находится священный для езидов "Белый Родник" - "Канья Спи".

13. Еще одна традиция - езиды с закрытыми глазами кидают платок на камень, нужно чтобы с трех попыток клаток попал на камень и не упал с него, тогда желание сбудется.

14.

15. А вот езидские красавицы.

16. Культ павлина чувствуется в одежде.

17.

18.

19.

20. Езиды традиционно делятся на эндогамные касты. Обращение в езидизм невозможно, поскольку для обращённого не находится места в кастовой системе. Также надо упомянуть, что езидами являются те, кто рождён от обоих родителей (от матери и отца) исповедующих езидизм, дети из смешанных браков езидами не считаются, то есть езидизм им не передаётся по наследству.

21. Религиозные запреты: пищевые (рыба, мясо петуха, газели, тыква, капуста, салат), бытовые (на одежду синего цвета, считающуюся траурной; на мытьё в бане из боязни осквернения воды; на произнесение слова «шайтан» и близких к нему по звучанию слов и т. п.) - ныне соблюдаются редко.

22. Согласно езидским религиозным источникам, в течение 12 столетий 72 раза, периодически, учинялась резня - геноцид со стороны соседних исламских народов, с целью полного уничтожения их веры и культуры. Апогей исламского фанатизма достиг в 1915 г., когда Османская империя учинила геноцид по отношению к немусульманским народам (армянам, ассирийцам, езидам, грекам), живущим на её территории.

23. Се харф-считаются тремя самыми страшными грехами у езидов:
- нельзя вступать в брак или во внебрачную связь с представителями других каст.
- езид не имеет право вступать в брак с иноверцем и, таким образом, переходить в иную веру.
- ни один езид не вправе поднять руки на представителя духовной касты.

Говоря о СЕ ХАРФ, о трёх смертных грехах, оно толкуются так, что после смерти, езид нарушивший эти три греха "на том свете", никогда, ни за какие благие дела не будет прощен.

24. Так вот, самая большая проблема у иракских езидов это второй пункт - браки с иноверцами. Мусульмане, кстати, положительно относятся если мужчина берет в жены езидку, они считают, что он спасает ее.

25. Но, сердцу не прикажешь и иногда браки между мусульманами и езидами все-таки случаются. Еще чаще случаются подозрения езидских девушек в связях с мусульманами. В обоих случаях их убивают. Такие истории происходят почти каждый месяц. Об ожном случае я уже рассказывал...

Жительница курдского городка Башика на севере Ирака, 17-летняя Дуа Халиль Асвад была насмерть забита камнями своими родными-мужчинами за то, что посмела влюбиться в юношу-суннита. Девушка была приговорена к смерти путем "праведного убийства" родственниками и местными религиозными лидерами. Ее обвинили в том, что она опозорила себя и семью, когда однажды вечером вернулась домой позже положенного срока. Разносились также слухи, будто Дуа приняла ислам, чтобы стать ближе возлюбленному.Все закончилось тем, что несколько мужчин ворвались в дом, где жила Дуа, вытащили ее на улицу и в течение получаса забрасывали камнями, пока девушка не умерла. За казнью наблюдала большая толпа. Местные органы правопорядка видели происходящее, однако не вмешались. Молодому человеку повезло больше, его не тронули, так как он был из влиятельной семьи. Вот сюжет CNN на эту нему. !!!НЕ СМОТРИТЕ ЕГО, ТАМ ПОКАЗАНО КАК УБИВАЮТ ДЕВУШКУ!!!

26. Мусульмане отреагировали на эту историю по-своему - убили в ответ 11 езидов, так как девушка после вступления в связь с мусульманином уже считалась мусульманкой. И такие истории происходят здесь довольно часто.

27.

28.

29.