Лепка березы в старшей группе. Художественное творчество. Лепка."Русская берёзка". Как сделать осеннюю аппликацию — берёза из пластилина

С детьми 3-4 лет лучше практиковать выполнение поделок, которые не требуют точного воспроизведения уникальной копии конкретного предмета. Главная задача должна заключаться в показе основных признаков того или иного объекта. К одному из вариантов поделок, подходящих для самых маленьких детей, можно отнести дерево. Живое растение можно увидеть на улице или из окна своего дома, рассуждая с ребенком, каковы его составные части, какого они цвета, затем предложить интересный урок творчества. В данном мастер-классе приведен поэтапный процесс лепки дерева с зелеными листочками, но аналогично выполняется и пестрый осенний экземпляр.

1. Данная работа уникальна тем, что в процессе создания растения не запрещено комбинировать пластилин разных, близких между собой оттенков. Это позволит создать интересный правдоподобный эффект неравномерного цвета. Отложите несколько оттенков зеленого, коричневого и черный пластилин.

2. Разомните коричневый и черный материал в руках, комбинируя их в разных количествах, но не добивайтесь однородности.

3. Вытяните полученную массу в продолговатый конус. Это будет ствол дерева, расширяющийся к низу.

4. Разрежьте пластмассовой лопаточкой верхнюю часть ствола.

5. Создайте разветвленные ветки с помощью все той же лопаточки.

6. Смешайте зеленый пластилин до получения красивого мраморного эффекта.

7. Расплющите полученную массу в лепешку небрежной формы. Это будет крона будущего дерева.

8. Вставьте полученную лепешку в расщелину между разветвленными ветками и придавите пластилин, чтобы зафиксировать её.

9. Испещрите ствол дерева острием лопаточки, чтобы получилась настоящая шероховатая кора.

10. Дополните крону миниатюрными зелеными спиральками, которые будут символизировать листья. Для создания необходимых элементов отщипните небольшое количество зеленого пластилина, скатайте в тонкую змейку, а затем сверните.

11. Украсьте зеленую лепешку листьями в произвольном порядке.

12. И последний штрих – небольшое дупло, в котором поселится рыжая белочка.

Итоговый вид поделки.

Вот такой вариант зеленого дерева смогут выполнить даже самые маленькие дети под руководством взрослых. А вот если вам нравится изготавливать деревья, то узнать, каким образом сделать поделку дерева из бисера вы сможете перейдя по указанной ссылке!

Ирина Юхманкова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ : «ОСЕННЯЯ БЕРЁЗА »

Подготовительная группа .

Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7)

Цель : 1) Закреплять навыки и умения лепки из пластилина .

2) Учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (шарики, колбаски, сплющивание) .

3) Развивать мелкую моторику, чувство цвета и формы.

4) Способствовать обогащению и активизации словаря детей.

5) Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материал : пластилин, картон, дощечки для лепки , стеки.

Иллюстрация осеннего пейзажа , чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Предварительная работа : Беседа об основных признаках осени , рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора!»

Ход занятия:

Чтение стихотворения :

"Листопад" И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Беседа с детьми об основных признаках осени , о деревья осенью , какими они становятся красивыми.

Загадка : «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза )

Рассматривание осенних иллюстраций .

Уточнение основных признаков «Березы» (стройное дерево, белый ствол с черными пятнышками, тонкие веточки, небольшие листики в форме сердечка).

Физминутка :

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднениях.

Рассматривание работ, обсуждение и подведение итогов.


Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Уточка» (вторая младшая группа) Лепка тема «Уточка» Цель: Познакомить детей с лепкой «Уточки» Задачи: Обучающие - Формировать умение выделять характерные особенности (туловище.

Конспект интегрированного занятия «Осенняя палитра» старшая группа Цель: Знакомить детей с работами художников писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать.

Конспект занятия по лепке «Еж» (средняя группа) Автор Л. В. РосляковаТема: "Еж"средняя группа Задачи. Учить детей лепить образ ежа, раскатывая пластилин в овальную форму, вытягивая мордочку.

Конспект занятия по лепке «Путешествие Пластилинового человечка» (старшая группа) Тема: "Путешествие Пластилинового человечка" (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись. Цель: учить детей создавать пейзажный рисунок.

Конспект занятия по лепке «Цветочек» (I младшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. 2. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Конспект занятия по лепке «Поляна грибов» (старшая группа) "Поляна грибов" Программное содержание: учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Тюльпан» (вторая младшая группа) ОПИСАНИЕ ЦВЕТОВ " ТЮЛЬПАН" - 2 я младшая группа ЦЕЛИ: -учить описывать цветы, лепить овальную форму из шара:развивать внимание и мышление:.

Ирина Бортулева
«Веточка березки». Конспект занятия по лепке в средней группе

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Лепка в средней группе (4-5 лет)

Воспитатель : Бортулева И. Н.

Тема : «Веточка березки »

Задачи :

Формировать интерес к лепке ;

Развивать умение изображать ветку весеннего дерева (березка ) с помощью пластилина; передавать характерные особенности строения и форм дерева, используя приёмы : «раскатывания» , «сплющивания» , «примазывания» , «отщипывания» пластилина, деления на части с помощью стеки;

развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве

Материалы и оборудование : весенние веточки , картон, пластилин, стека, салфетка для рук., телевизор для презентации, иллюстрация –строение дерева.

Предварительная работа :

Рассматривание берёзы на прогулке, дидактическая игра «Узнай по форме листочек» , рисование деревьев, рассматривание репродукций картин, иллюстраций с изображением берёз.

Организация непосредственно -образовательной деятельности.

В. - Отгадывание загадки :

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

К нам пришла.

В. - Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете?

(просмотр –видео-презентации : «Признаки весны»

В. - Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются. Вся природа приходит в движение : звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной?

В. – Правильно : распускаются почки, появляются первые листочки.

В- Молодцы! Я хочу вам показать весеннюю веточку . На ней уже распустились почки. Это ветка. А чтобы узнать веточка какого дерева отгадайте загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются ,

А на веточках сережки .

(Береза )

В. -Правильно. Березка . Давайте вспомним строение не только березки , но и всех деревьев : работа по картинке «Строение дерева)

В. - Ребята, давайте изобразим весенние веточки с помощью пластилина. Давайте внимательно рассмотрим веточку березы .

(слайд с картинкой, живая веточка )

Какие ветки БЕРЕЗЫ ? (Прямые, ровные,разветвляются) .

Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная) .

А эта, какая? (Короткая) .

Воспитатель : А теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит картон и пластилин. Из коричневого пластилина раскатаем тонкие колбаски и приложим, слегка прижимая, к картону (показ воспитателя) .

Дети выполняют задание.

В. - Ребята, ваши пальчики устали, проделали много работы. Давайте их немного разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём.

В. - Немного отдохнули, и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки .

Какой формы почка? Какого цвета?

(методом смешивания соединяем два цвета пластилина и круговыми движениями создаем овальную форму. -почки, используя метод прищипывания соеденяем с веточкой )-показ воспитателя

Выполнение детьми.

А листочек какой формы? Какого цвета?

(отщипываем кусочки зеленого цвета для листочков (метод «отщипывания» , затем раскатываем комочки прямыми и круговыми движениями, затем сплющиваем шар, придавая форму листочка, используя метод прищипывания соеденяем с веточкой )-показ воспитателя.

Выполнение детьми.

В. - Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки . Давайте повесим ваши работы на доску и полюбуемся их красотой.

В. - - В заключение послушаем стихотворение «Берёзка» А. Прокофьева :

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелёными серёжками.

Люблю её, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую.

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнётся, но не ломится!

Занятие по ручному труду в подготовительной к школе группе - лепка

«Белая береза»

Цель: продолжать знакомить детей с созданием объёмной поделки из пластелина. Учить детей работать с пластелином, используя различные приёмы лепки. Учить делать объемную поделку.

Программные задачи.

Закрепить знания детей о том, что береза – символ России.

Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу. Развивать память, воображение.

Предварительная работа. Наблюдение за березой во время прогулок в разное время года. Занятия по ИЗО, рисование, аппликация, конструирование.

Материал.

искусственное дерево береза, пластелин 3 цветов: белого, зеленого и чёрного, стека,влажные салфетки, картон зелёного цвета, разделочные доски, нарукавники и фартуки, репродукции русских художников с изображением берез в разные времена года

Ход занятия.

Наше Отечество, наша Родина - Россия. Большая и многонациональная страна. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды, Родиной мы ее зовем, потому что в ней родились, а матерью потому что вскормила она нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете кроме России разных стран, но одна у человека родная мать, одна у него Родина.

Ребята, а как вы понимаете, что такое Родина. Ответы детей.

Любой русский человек, находясь далеко от дома, представляет себе что-то очень свое, родное. И для многих людей символом России является белоствольная береза, потому что таких берез и березовых рощ нет нигде в мире. Очень много березе посвятил русский народ стихотворений. Посмотрите, как отразил в стихотворении образ зимней березы русский поэт С.Есенин.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне.

А вот как увидел летнюю березу поэт А.Прокофьев.

Люблю березу русскую, то светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчиках,

С красивыми застежками, с зелеными сережками.

Люблю ее нарядную, родную ненаглядную,

То ясную кипучую, то грустную, плакучую.

Во время лепки тихо играет р.н. музыка

В. Сегодня мы с вами попробуем слепить берёзу так, как она описана в стихотворении Прокофьева «В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчиках, С красивыми застежками, с зелеными сережками.»

В. Перед вами лежат разноцветные кусочки пластелина.

В. Из пластелина какого цвета будем выполнять ствол берёзке?

Д. Белого.

В. Правильно, потому что берёзонька белоствольная.

В. Пластелином какого цвета украсим ствол берёзы?

Д Чёрным.

В. Листочки на берёзке какого цвета?

Д. Зелёные

В. Какие веточки у нашей берёзке?

Д. Тоненькие,гибкие.

Дети выполняют задание.

Ребята хотите поиграть? Давайте представим, что мы с вами красивые берёзки, растем на лесной полянке. И вот подул ветерок …

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревце все выше, выше, выше.

Ребята продолжают работу над заданием

В.Готовую поделку (нашу берёзку) давайте посадим на зелёную полянку, сделанную из картона.

Кто справился с заданием, может дополнительно украсить свою поделку разными деталями: цветами, листочками, травкой…

В. На этом наше занятие заканчивается. Вы все очень старались и, поэтому работы получились великолепные!

Выставка работ:

Посмотрите, какие у вас сегодня красивые березки получились, прямо настоящая березовая роща.

Послушайте, стихотворение о наших березках

Во всех нарядах хороша

Берёзка- русская душа!

И с самых давних пор народ

Березе песенки поёт,

Слова придумывает ей

Одно другого всё нежней!

Бела, кудрява и стройна,

И весела всегда она,

И светлым, ясным летним днём

Листвою шепчет с ветерком!

Итог

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам больше всего понравилось?