Летнее спортивное развлечение в старшей группе на улице. Сценарий летнего праздника в детском саду. Средняя – старшая группа

Летнее развлечение «В поисках лета» в старшей группе № 6

Задачи:
1. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, желание стать участником развлечения, возможность получить удовольствие от праздника, яркие неповторимые ощущения.
2. Развивать потребность проявлять положительные эмоции при физической активности.

Дети заранее рассаживаются по своим местам на улице.

Ведущий :

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло.

От того и каждый день

Всё длиннее, что ни день.

А вы любите лето? Сейчас ребята нам расскажут стихотворения про лето!

1 ребенок :

Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

2 ребенок :

Лето пахнет земляникой,

Тёплым дождиком, клубникой.

Пахнет лето огурцами

И душистыми цветами.

Много запахов у лета ,

Не расскажешь до рассвета,

Лето очень вкусное

И ничуть не грустное.

Ведущий :

Ребята, сегодня мы будем веселиться, и к нам на праздник придет лето! Давайте позовем! Все вместе : Лето!

Звучит тревожная музыка, появляется Злючка – Колючка.

Злючка-Колючка :

Слышу, у вас тут веселье! И вы все такие добрые, милые. Меня зовут Злючка – Колючка. Потому что я очень-очень плохая и злая. Посмотрите, сколько во мне зла (показывает, какая она толстая – под одеждой воздушные шарики) . А еще, я ваше Лето заколдовала и спрятала, а помогала мне злая тучка.

Ведущий : Ну злую тучку мы не боимся и запросто можем прогнать ее.

Танец «Злую тучку наказали»

Злючка-Колючка : Вот, увидела я вас, какие вы хорошие, веселые, и тоже захотела стать доброй. Вот, Лето хочу расколдовать. Но без вас мне не справится, потому что от зла память у меня плохая стала. Как расколдовать лето и где оно спрятано – не знаю…Но у меня есть записная книжка, куда я все свои злые дела записываю. Поможете мне найти лето?

Ведущий : Ну, что, ребята? Поможем Злючке – Колючке? Пусть она станет такой же доброй, как и мы с вами! И поможем ей расколдовать Лето?

Дети : Да!

Злючка-Колючка : Но я вам не сказала, что писать-то я не умею. И поэтому в записную книжку рисую картинки. Вот, на первой странице нарисован ручеек. Наверное нам надо поиграть с ручейком. Необходимо построить 2 команды.

Игра «Ручеёк с мячом» Дети выстраиваются в две колонны, ноги в стороны, передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока не вернётся в начало.

Злючка-Колючка :

Ой! Ой! Что со мной? (лопается шар под одеждой)

Воспитатель: Это злость из тебя уходит! Давайте следующий рисунок посмотрим.

Злючка - Колючка : Картинка о лете

Ведущий : значит нужно разгадать загадки о лете.

Ну-ка, кто из вас ответит :

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Злючка-Колючка : (лопается шарик) Ой, ребята! Кажется, я становлюсь добрее!

Ведущий : Злючка-колючка, что там у тебя еще нарисовано? Следующая картинка – ромашки.

Злючка-Колючка : А я цветы не любила. Я на полянке все цветы раскидала…Какая я плохая!

Ведущий : Ты не переживай! Посмотри, на полянке снова могут вырасти цветы. А ребята нам помогут.

Игра «Укрась полянку» Раскладывает на траве разноцветные сердцевинки цветов. Дети выкладывают лепестки по цвету.

Ведущий : Сколько здесь цветов, гляди, Слева, справа, впереди!

Злючка-колючка : Следующая картинка – мыльные пузыри.

Это я надувалась от злости, как мыльные пузыри!

Ведущий : давайте поможем злючке-колючке, она будет надувать свои пузыри, а вы их ловить!

Игра «Мыльные пузыри»

Злючка-колючка : Следующая картинка, мухомор.

А ведь я все хорошие грибы прогнала и мухоморов да поганок насажала! Ведущий : Нужно их прогнать!

Игра «Сбей мухомор» Принцип игры аналогичен боулингу. На расстоянии 8-10 метров от стартовой линии устанавливаются вплотную кегли, кубики, коробки или пластиковые бутылочки с песком в количестве 5 штук. Каждый участник команды получает право на один бросок, после которого мяч переходит к следующему игроку. За каждый сбитый предмет игрок получает 1 очко. Все сбитые мишени устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий, т. е. набравшая больше очков.

(в это время у Злючки – Колючки лопаются последние шары. И она становится доброй)

Злючка-Колючка : Какая я стала… добрая…

Ведущий : Злючка – колючка добрая стала! Значит наше Лето свободно!

Лето :

Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это.

Ну, так скажите, здравствуй лето!

Дети : Здравствуй лето!

Ведущий : Лето, ребята приготовили для тебя стихотворения

1 ребёнок

Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное,

Звонкое и ясное.

Наконец оно пришло,

Сколько счастья принесло!

2 ребёнок

Что ты мне подаришь, лето?

Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И ромашки на лyгy!

3 ребёнок

Что ещё подаришь мне?

Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Лето : Спасибо мои друзья! А сейчас со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поет.

Песня : «Пришло лето»

Лето : Спасибо вам мои друзья, Много ещё дел у меня, мне пора торопиться

ДИСКОТЕКА


юлия никитина
Летний праздник в старшей группе «Здравствуй, лето»!

Летний праздник "Здравствуй , лето !" в старшей группе детского сада . 2016 г.

Воспитатели : Никитина Ю. Г.

Цель :

Создать у детей радостное и весёлое настроение.

Задачи :

Активизировать речь детей.

Закрепить у детей имеющиеся умения и навыки.

Воспитывать дружелюбие.

Звучит Весёлая музыка, под которую дети шагают и выстраиваются на спортивной площадке.

Ребёнок :

Здравствуй , лето ! Здравствуй , лето !

Ярким солнцем всё согреть!

Здравствуй , белая ромашка,

Здравствуй , розовая кашка,

Здравствуй , летняя листва .

Лету скажем мы : «УРА!» Настя Н.

Все дети :

Ребёнок :

Мы встречаем праздник лета !

Праздник солнца , праздник света !

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей ! Аня Н.

Ведущая :

Пусть яркое солнце светит

Всем детям на свете!

Этим ясным, солнечным днём

Давайте в гости к лету пойдём.

А чтоб было веселей, -

Песню вместе споём скорей!

Песня : «Если с другом….»

Ведущая :

Лето поможет вам крепкими стать,

Бодрыми, здоровыми вырастать,

Ведь солнце, воздух и вода -

Все : Наши лучшие друзья!

Выходит ребёнок в шапочке Солнца.

Солнце :

Я - яркое Солнце,

Свечу всем в оконца,

Чтобы была хорошая погода,

Чтоб росли дети год от года! Егор К.

Выбегают дети - капельки.

Капельки :

1. Мы, весёлые капельки воды,

Хотим, чтобы дети здоровыми росли. Юля Б.

2. Чтоб водою чистой умывались,

Чтоб в речке купались и закалялись. Ангелина П.

Выходит ребёнок в голубой шапочке Воздуха.

Воздух :

Чтобы воздух чистым был

И летним ароматом всех манил !

Чтоб дышалось всем легко,

Чтоб всем было хорошо! Рома Л.

Дети исполняют танец «Шалунишки»

Ведущая :

Дождик летний поливай -

Гостей на праздник приглашай !

Капельки брызгают на всех водой из брызгалок.

Под песню "Лето , ах, лето " выходит взрослый в костюме лета.

Лето :

Сколько здесь взрослых и детей!

А я знаю, ребята,

Чтоб расти и закаляться

Нужно вам зарядкой заниматься.

Ну-ка, плечи расправляем,

И зарядку начинаем.

Зарядка в соответствии с текстом.

Игра на воображение и соображение.

Правила игры : Ведущий произносит шуточный текст, дети слушают и выполняют движения по тексту.

Ведущий :

Эй, девчонки руки шире,

Сядем на пол как в квартире.

А теперь все дружно встали,

Руки к поясу убрали,

Шаг всем вправо,

Шаг всем влево,

Все вы словно королевы!

Лето :

Эй, мальчишки, ноги скрестим

И попрыгаем на месте,

А руками вверх и вниз.

Всем похлопаем на бис,

А потом чихните дружно!

А теперь смеяться нужно!

Ведущий :

Все теперь на плечи руки,

Чтобы ни тоски, ни скуки

Ногу правую вперед,

А потом наоборот!

Лето :

Дружно на пол все присели,

Покружились, встали, сели,

Будто мы на карусели!

Ведущий :

А сейчас команду слушай :

Ухватить себя за уши,

И наружу языки,

И пошире локотки,

А после дружно вместе

Попрыгаем на месте!

Лето :

Сначала бодро мы шагаем

Потом, как бабочки летаем.

Чтоб расти выше всех -

Поднимаем руки вверх.

А теперь летним днём

Мы по речке плывём.

По лужочку мы пойдём,

Цветы, ягоды найдём!

А теперь разомнём ножки

И побежим по дорожке.

Ведущая :

Молодцы, ребятня, -

Все бодрые, здоровые - вот это да!

Лето : Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадки о лете :

1. Поднялись ворота,

Всему миру красота. (радуга)

2. Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился в вверх и улетел. (Бабочка)

3. Стоят в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички. (ромашки)

4. Не жар, не огонь,

А руки обжигает. (крапива)

5. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

6. Золотое решето

Черных домиков полно. (подсолнух)

Лето :

Молодцы, все правильно отгадали.

А вы, дети, любите играть?

Пора и летние игры начинать !

Игры - соревнования.

2 команды :"Лучики" и "Цветочки"

Лето :

Звонко и вскачь

Прыгает весёлый мяч.

1. Дети прыгают до определённого места с мячом, зажатым между ног, возвращаются и передают другому участнику.

Лето :

А теперь поедем мы

На весёлом на такси!

2. Игра "Такси" с обручами.

Лето :

Чтобы стройным быть, -

Надо умело мешочек на голове носить!

3. Эстафета "Кто быстрее донесёт мешочки в корзину".

Лето :

Ох, ребята, стало жарко мне!

Напоите меня водой,

Холодной, ключевой!

4. Игра - соревнование "Кто быстрее наполнит стакан водой".

Ведущая :

Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые.

Дружные и весёлые,

Быстрые и смелые.

Летом закаляйтесь

И водою обливайтесь.

Ребенок :

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдёшь!

Любим мы природу, растём, закаляемся,

И с охотою всегда спортом занимаемся! Ярослав Г.

Песня "Детский сад" .

Ведущая :

Незаметно день промчался летний .

Только он не зря прошёл.

Загорели мы заметно,

Отдохнули хорошо!

Наш праздник "Здравствуй , лето !" окончен.

Лето :

А я для вас приготовила сладкие призы - раздаёт детям конфеты.

Публикации по теме:

Cценарий летнего развлечения «Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнышком согрето!» для старших дошкольников СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ПРАЗДНИКА «Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнышком согрето» Дети входят в зал под веселую летнюю мелодию 1.

Долгосрочный проект "Здравствуй, лето или летний переполох!"Лето - самая щедрая и активная пора в году!Дети большую часть времени пребывают.

Летний праздник в старшей, подготовительной группах детского сада «Лето красное!» Ход праздника Действующие лица: Клоун. Фея: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А как вас зовут? Дети одновременно называют своё имя.

Летний праздник «Здравствуй, лето!» Летний праздник «Здравствуй, лето». Вед. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем всё согрето! Здравствуй, летняя листва, У нас.

Елена Суворова

Цель : Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях . Развивать у детей потребность к ежедневной двигательной деятельности. Учить играть в подвижные игры с элементами соревнования. Воспитывать : ловкость, силу, выносливость, ответственность.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о лете.

Беседы на тему : «Лето» , «Здравствуй лето» .

Заучивание стихов о лете, дружбе.

Материал :, обручи, мячи, кегли,мешочек с песком.

Воспитатель : Опять смеётся лето

В открытое окно

И солнышка и лета

Полным, полным – полно!

Дети, сейчас мы с вами разобьёмся на две команды и проведем летнее соревнование , узнаем кто у нас самый сильный, ловкий, смелый.

Чтобы разбиться на команды, сначала каждый из вас задумает кто он будет (солнце, месяц, цветы, деревья, трава и т. д.) . После этого вы подойдёте к капитанам, и они будут вас выбирать. А кто будет у вас капитанами команд?

(дети выбирают двух капитанов, после этого подходят парами и капитаны отбирают себе в команду детей).

Воспитатель : Я вижу, команды готовы. Теперь надо дать название командам.

(Дети советуются) .

Воспитатель : Первая команда.

Дети хором : Ромашки.

Воспитатель : Вторая команда.

Дети хором : Ветерки.

Воспитатель : Отлично! Приступаем к первому конкурсу.

Летом цветёт много цветов. Сейчас вы по очереди (команды) будете называть цветы, чья команда больше назовёт, та и победит.

(закрепить знания, развитие мышления ) .

Воспитатель : Первый конкурс – эстафета «Пронеси и не урони» .

Инвентарь : мячи.

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Воспитатель : Второй конкурс – эстафета «Передай мяч» .

Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй - третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.

Воспитатель : Третий конкурс – эстафета «Попрыгушки» .

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Воспитатель : Четвертый конкурс – эстафета «Сбей кеглю» .

Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

Ведущий : А теперь немного отдохнем.

Отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Воспитатель : Пятый конкурс – эстафета

(Подбежать с мелком к нарисованному солнышку, подрисовать один луч, бегом обратно, передать мелок следующему.)

Воспитатель : Шестой конкурс

«Чья команда быстрее построится»

Пока звучит музыка дети бегают, а когда заканчивается быстро выстраиваются; выигрывает та команда, чья быстрее построится.

Воспитатель : Седьмой конкурс – эстафета Самые метки

Попасть в обруч мешочек с песком

Ведущий : Вот и закончились наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом , укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость !

Ведущий : И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить ,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.




Публикации по теме:

«День матери». Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группы и их близких людей ДЕНЬ МАТЕРИ «С мамой весело играя, мы здоровье укрепляем» Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группы и их близких людей.

Летнее физкультурное развлечение «В поисках сокровищ» для детей старшей группы детского сада. Летнее физкультурное развлечение "В поисках сокровищ" Старшая группа Цель развлечения: Популяризация физической культуры и привлечение.

Программное содержание: 1. Прививать интерес к спорту и физической культуре. 2. Создать радостное эмоциональное настроение. 3. Воспитывать.

Спортивное развлечение для старшей группы «День здоровья» В нашем детском саду стало традицией проводить спортивные развлечения для детей на свежем воздухе. Особо полюбились детям «День здоровья».

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - развивать интерес к зимним играм-соревнованиям; - развивать ловкость,.

Спортивное развлечение, посвященное 23 февраля, для старшей группы Атрибуты и оборудование: Маршрутные листы для каждой команды. 1. Обручи, «преграда, флажки. 2. Клюшки, пластмассовые шарики (мячики) 3.

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы в детском саду «Здравствуй лето!»
Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок», город Темников.
Описание материала: предлагаю вам развлечение для детей 4-6 лет «Здравствуй лето!». Я, как обычно, придумала нового сказочного героя, все стихи сочинила сама. Мои воспитанники любят незнакомых сказочных героев и я стараюсь, чтобы им было интересно на развлечении.
Данное развлечение могут проводить воспитатели и руководители по физической культуре в начале июня. Оно воспитывает у детей любовь к природе, дружбу между детьми, сплочённость.
Задачи: развивать творческие способности, продолжать учить детей участвовать в играх с элементами соревнования; воспитывать честность, справедливость.
Материалы и оборудование: маски к сказке «Колобок», шишки, 2 обруча, медали для детей, лукошко, 2 машины, по 2 цветка на каждого ребёнка.
Ход развлечения.
Ребёнок:
Здравствуй лето, здравствуй лето!
Ты приносишь нам тепло.
Любим мы тебя за это,
Лето-это хорошо!
Ребенок:
Бабочки везде порхают,
К нам садятся на плечо.
Все на улице играют,
Лето - это хорошо!
Ребенок:
Солнце облачко закрыло,
Дождик капнул, нам смешно.
Нас совсем не намочило,
Лето – это хорошо!
Ведущая: Да, летом действительно хорошо! Мы будем купаться, загорать, играть в различные игры. А сегодня мы встретим лето, песнями, танцами, играми и эстафетами.
Входит Лето:
Я пришла к вам с солнцем ярким,
Принесла вам всем подарки.
Всем медали подарю,
Я детишек всех люблю (ищет в лукошке медали, но не находит).
Что случилось, где медали?
Вы ребята не видали?
Их клала сюда, в лукошко,
Засыпала я немножко.
Кто же мог их утащить?
У кого мне их просить?
Входит Летовредка:
Я злая Летовредка, я лето не люблю,
Все игры и забавы у вас я загублю.
Медали утащила и спрятала в лесу,
И как вы не просите, я вам не принесу.
Ведущая:
Как могла так поступить?
И на праздник приходить?
Мы таких гостей не любим,
Выгонять тебя мы будем.
Дети встают и топают ногами.
Летовредка:
Нехорошие детишки,
Ножками затопали.
Начитались всяких книжек,
Ещё бы вы захлопали!
Я уйду, но я вернусь,
Дочку захвачу с собой.
Хуже будет, я клянусь,
С вами детки и с тобой! (показывает на Лето).
Ведущая: Подумаешь, напугала, утащила медали. Да мы и без медалей будем играть. Правда, дети?
Игра «Скажи наоборот».
Дождик вымочит, а солнышко…(высушит).
От мороза холодно, а с солнышком…(тепло, жарко).
При холоде пальто одеваем, а при жаре…(снимаем).
При холоде цветы погибают, а в тёплую погоду…(расцветают).
В холодную погоду носим шапки, а когда жарко (панамки).
Эстафета: «Чья команда быстрей?».
(Дети по одному надевают на голову маски из сказки "Колобок").
Входит Летовредка с дочкой Летовредочкой:
Что я вижу? Вы, остались?
Вы меня не испугались?
Дочка, ну-ка закричи,
И играть им запрети.
Я травой их закидаю,
Всех в траве вас закопаю.
Летовредка хочет кинуть на детей траву, но ей стало плохо: «Ой, ой, рука заболела».
Ведущая: Вот видишь, надо спортом заниматься, и тогда руки не будут болеть, и дочку тоже надо приучать к этому.
Летовредка : А что, и нам можно заниматься спортом?
Дети: да!
Летовредка: И вы нас возьмёте?
Дети: Да!
Ведущая: Ну что, оставайтесь, только честно играйте.
Игра «Кто самый внимательный?». (В кругу лежат шишки на одну меньше, чем игроков).
Лето произносит: раз, два, три - быстро бери.Дети берут шишки. (Летовредка постоянно проигрывает).
Ведущая: Да, Летовредка, дети внимательнее тебя. Ну, что, поиграешь с нашими детьми еще?
Летовредка: Конечно, я только-только разыгралась.
Эстафета. «Бег парами в обручах».
Игра:«Бывает это летом или нет?».
Снег бывает?
Почки распускаются?
Медведь гуляет?
Заяц линяет?
Птицы на юг улетают?
Люди замерзают?
Машины летают?
Листья опадают?
Птицы вьют гнёзда?
Ёжик спит?
Листья опадают?
Дети играют?
(Летовредка провоцирует детей неправильными ответами).
Летовредка: Вы такие умные, всё знаете.
Танец «Танцуем с цветами».
Летовредка: Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что не только умные, но и хорошо танцуете.
Игра «Солнышко и дождик».
Песня «Лето красное встречаем».
Эстафета «Перевозим машину» .
Летовредка убегает .
Ведущая: опять хочет что-то испортить нам?
Появляется Летовредка:
Вам медали принесла,
Зря у вас я унесла.
Дети, вы уж нас простите,
Зло на нас вы не держите.
С вами будем мы дружить,
В гости будем приходить.
Летовредка с дочкой прощаются.
Песня: «Птички песенку поют».
Ведущая: Я дарю вам всем медали за активное участие в развлечении.

Развлечение дли детей 5-6 лет «Лето в гости к нам пришло»

Развлечение проводится на свежем воздухе.

Ход развлечения

Ведущий.

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам -

Рады мы всегда гостям.

1-й ребенок.

Здравствуй, здравствуй наше лето,

Все теплом твоим согрето:

Луг, и поле, и сады,

Лес, и речка, и пруды.

2-й ребенок.

Хорошо, привольно летом.

Весь цветет зеленый лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце яркое с небес.

3-й ребенок.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето.

В лес зеленый побежим,

На полянке посидим.

Дети исполняют песню «На мосточке» (музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко).

Ведущий.

Веселое лето, всем дорого ты,

В лугах ароматных пестреют цветы,

Их песни хвалою летят в небеса.

Посмотрите, дети, как красиво в лесу, как шелковая трава стелется по земле, какие цветы украшают землю.

Выходят дети в костюмах цветов.

4-й ребенок.

Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка.

Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

Девочки-цветы исполняют «Вальс цветов» П. Чайковского (аудиозапись, фрагмент балета «Щелкунчик»). По окончании танца девочки образуют круг возле «бабочки» - девочки, присевшей на одно колено. «Цветы» убегают, «бабочка» остается, выполняет движения по тексту.

Ведущий.

Спал «цветок» и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся.

Взвился вверх и улетел.

Бабочка исполняет танец под любую современную музыку.

Ведущий. Спасибо, милая бабочка! А мы отправляемся дальше в лес, где на поляне ягод видимо-невидимо.

Дети исполняют песню «На прогулке» (музыка М. Красева, слова Н. Саконской).

2. Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну а спелой ягоды и не счесть,

Как домой воротимся, станем есть.

После исполнения песенки выходит девочка в костюме ягоды.

Ягода.

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня лубяные лукошки,

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

Ведущий . Ребята, вы узнали лесную ягоду?

Дети . Земляника.

Ягода. У меня есть два кувшинчика. Кто хочет с ними поиграть, ягоды пособирать?

Проводится игра «Кто больше наберет земляники». Маленькие красные шарики разбрасывают по траве, двое участников собирают их в кувшинчики. Затем ведущий и «ягода» пересчитывают шарики и награждают победителя конфетой с ягодным названием. Игра проводится 2-3 раза.

Ягода.

Я росла около березки.

Мы с ней дружно жили - беседу часто заводили,

А сейчас она невесела - низко голову повесила.

Злой мальчишка ей веточку сломал.

Вы березке помогите - веточку ей полечите.

Ведущий . Пойдем, Земляника, покажи нам больную подружку.

Дети «змейкой» идут за ягодой, подходят к бутафорской березке, около которой лежит сломанная ветка. Девочка-3емляпичка сольно исполняет песню «Березонька» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной). Ведущий прикладывает ветку к березе, обмазывает глиной завязывает бинтом.

Ведущий. Ствол поправится почти - будет дерево расти.

5-й ребенок.

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилась красота навеки.

Ведущий.

Светит солнце нам с небес,

До чего хорош наш лес!

Дети исполняют песню «Лесная песенка» (музыка В. Витлина, слова П. Кагановой). Появляется Медведь (воспитатель) из-за дерева.

Медведь . Кто это тут шумит в моем лесу?

Ведущий . Медведюшка, это ребята к тебе в гости пришли. Они любят песни петь и в игры играть.

Медведь . А со мной поиграть хотите? Тогда попробуйте побегать по-медвежьи.

Медведь бежит на четвереньках, кувыркается, бежит дальше. Дети повторяют за ним.

Медведь . Что ж, ловкие ребята! А шишками кидаться умеете? Я сейчас погляжу.

Медведь выносит две корзины (одна - пустая, другая - с шишками), ставит их на расстоянии 2-3 м. Дети по очереди бросают шишки в корзину.

Медведь . Какие меткие ребята, а бегаете вы быстро? Тогда для вас игра - «Ловушка».

Дети разбегаются по поляне. Медведь спит, затем просыпается и ловит детей.

Медведь . Веселые, ловкие, меткие, смелые. Надо мне вас наградить. Ой, до меня ветер запах малины донес. Ой, опять! Ребята, пошли со мной малину искать. Я ее где-то припрятал, да и забыл.

Дети идут за Медведем и находят спрятанное под листвой лукошко с малиной. Медведь прощается и уходит.

Ведущий. Вот и встретили мы лето - оно зеленью одето, Снова лето к нам пришло - это очень хорошо.

Под аудиозапись «Песенки о лете» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина из мультфильма «Дед Мороз и лето») дети уходят в группу.