Летний детский сад: сколько стоит и как туда попасть. Летние детские сады

Активный отдых как форма взаимодействия с родителями

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 24 «Звёздочка»

Хабаркова Светлана Александровна


Актуальность

Каждый родитель понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья ребенка необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье.



Цель: сплотить детский коллектив и коллектив родителей, в совместной деятельности прививать любовь к спорту, активному отдыху и здоровому образу жизни.

Задачи: развивать двигательные умения и навыки; способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма; приобщение детей и их родителей к занятиям физической культурой.


  • Родительские собрания
  • Анкетирование
  • Консультации, стендовая информация
  • Совместные физкультурные занятия
  • Мастер-классы
  • Выставки совместных работ
  • Активный отдых

Формы активного отдыха детей

К формам активного отдыха дошкольников относятся:

  • туристические походы
  • физкультурные досуги и праздники
  • дни здоровья

Формы активного отдыха детей

Совместные физкультурные досуги

детей и родителей – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки. Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях.






Туристические походы

Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи.

Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.

Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.


  • дневные
  • Сюжетные прогулки-походы
  • походы выходного дня (пешие и лыжные)
  • к местам боевой славы.

Осенью, когда красота нашей природы привлекает внимание всех людей, старшие дошкольники с огромным желанием и радостью идут в поход с родителями и педагогами.

На свежем воздухе организуются спортивные соревнования, конкурсы,

С восторгом принимается детьми обед на природе!

Уставшие, но довольные,

с массой приятных впечатлений,

возвращаются

они домой.



Результаты

Практический опыт, полученный родителями, в ходе физкультурных досугов, туристических походов помогут

получить необходимые знания о физическом развитии;

повысить эффективность работы по оздоровлению детей; взаимопонимание детей и родителей;

сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье;

снизить «дефицит» положительных эмоций у детей,

развить интерес к занятиям физической культурой и спорту.

0+

Научиться держаться в седле или усовершенствовать свои навыки верховой езды вам помогут инструкторы школы «Гармония». Здесь рады ученикам любого возраста и с удовольствием делятся своей любовью к животным и многолетним опытом.

ул. 1-я Останкинская, д. 7А, стр. 38

Экшн-игра «Прятки в темноте» для детей 6+

Едва ли можно встретить ребёнка, которому бы не нравилась игра в прятки. А уж когда для неё оборудована целая локация в виде гигантского лабиринта, в котором можно и нужно действовать тактически, применять найденные предметы и всячески запутывать противника с целью оставаться незамеченным, то такое приключение способно вызвать настоящую бурю эмоций.

ул. Люсиновская, д. 53, корп. 2

Семейные парки активного отдыха Joki Joya 0+
Веселья никогда не бывает много!

Аттракционы, интересные и детям, и взрослым, игровые площадки, спортивные зоны, уютный ресторан и пространство для семейных праздников - где найти такое идеальное сочетание? В парках активного отдыха для всей семьи Joki Joya! Здесь можно весело и занимательно провести время всей семьёй или отметить детский праздник. Родителям вход свободный!

Новорижское шоссе, 5 км от МКАД, ул. 7-я Кожуховская, д. 9, ул. Кировоградская, д. 13, лит. А., Московская обл., ГО Мытищи, ул. Мира, д. 51, Поречная ул., д. 10, 56 км. МКАД, г. Балашиха, микрор-н Железнодорожный ул. Советская, д. 9., просп. Новоясеневский, д. 1.

Детская площадка «Пирамиды» в районе «Бунинские луга» 0+

Детская площадка «Пирамиды» в проекте «Бунинские луга» - креативное игровое пространство для детей разного возраста - от малышей до школьников. Это детский городок с домиками, каруселями, качелями и даже настоящим ручьём с развилками, шлюзами, водяным колесом и островами. Прогулка обещает быть интересной и познавательной!

НАО, поселение Сосенское, ул. Александры Монаховой.

0+

Не имеет значения, какой у вас уровень подготовки и сколько вам лет. В батутном центре «Невесомость» вы cможете отправиться в зону свободных прыжков, весело отметить любое мероприятие, посетить групповые занятия, нырнуть в поролоновую яму, поиграть в баскетбол на батуте или попробовать себя в экстремальных видах спорта.

Бумажный проезд, д. 19, стр. 1

6+

Дети обожают прыгать и без батута, а с ним - тем более. В зале батутного комплекса на ул. Складочной установлено 37 безопасных развлекательных батутов разных моделей, на которых можно весело попрыгать всей семьёй и освоить лихие акробатические трюки. Предварительной записи не требуется - просто приезжайте и развлекайтесь! В батутном центре можно провести детский день рождения или праздник в увлекательном физкультурном формате. А если вы войдёте во вкус и захотите тренироваться регулярно, в клубе есть детские спортивные секции и семейные групповые занятия.

ул. Складочная, д. 1, стр. 1, вход 12, ул. Ленинская Слобода, д. 26, стр. 35

Центр фитнеса и отдыха «Кимберли» 0+

В этом центре могут заниматься даже самые маленькие – занятия проходят для детей от двух месяцев. Аквазона, скалодром, фитнес, уроки танцев, фехтования и борьбы – всё это предлагает свои маленьким гостям «Кимберли Лэнд».

ул. Азовская, д. 24

ТРЦ «Вэйпарк» 0+

В «Вэйпарке» есть боулинг, бильярд, батуты, лабиринты и много других весёлых развлечений. Здесь работают филиалы популярных парков аттракционов «Космик» и Jungle Kids, сегвейдром, ледовый каток и искусственный горнолыжный склон. В батутном клубе «Джампвэй» можно не только от души попрыгать, но и принять участие в увлекательном спортивном квесте. А ещё каждую субботу с 12:00 в ТРЦ проводятся бесплатные анимационные программы для малышей - встречи с героями популярных мультфильмов, аквагрим, игры и конкурсы с призами.

71-й километр МКАД (внеш.), дер. Путилково, д. 16а

Лучшие аквапарки Москвы 0+

Первые аквапарки появились около 60 лет назад и изначально располагались там, где были подходящий климат и водоемы. Однако в конце прошлого века они постепенно перебрались в закрытые помещения и стали работать круглогодично благодаря новым технологиям водоснабжения и обогрева. Сегодня тропический курорт можно устроить даже на севере. Само собой, в столице немало аквапарков мирового уровня. Этот обзор посвящен наиболее крупным из них.

Цель: дать понятие об активном отдыхе детей, его важном значении для развития детей в дошкольном возрасте; воспитывать у воспитателей, родителей желание использовать различные формы организации и проведения активного отдыха детей.

  1. Организация активного отдыха в дошкольном образовательном учреждении.
  2. Дни здоровья.
  3. Спортивные праздники.
  4. Физкультурный досуг.

Литература.

  1. В.Н. Замонина. Воспитание ребенка-дошкольника. «Владос», 2004г.
  2. Н.В. Сакратова. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. «Детство-Пресс», 2004 г.

Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное внимание на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте. В результате может задерживаться общее развитие ребенка. Снижаться физкультурные и адаптационные возможности, повышается заболеваемость.

В связи с этим особую значимость приобретает четко организованный режим дня дошкольников, правильное чередование занятий и активного отдыха.

Активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности, т.е. включает виды физических упражнений. Движения помогают сохранить и укрепить здоровье ребенка путем «догрузки» его организма необходимым по возрасту объемом мышечной деятельности, а также способствует предупреждению невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.

К формам активного отдыха дошкольников относятся: туристические походы. Физкультурные праздники, физкультурный досуг, дни здоровья.

Правильная организация всех видов активного отдыха в сочетании с другими формами воспитательно-образовательной работы помогает установить целесообразный двигательный режим. Который способствует улучшению функциональных возможностей детского организма, развитию и совершенствованию двигательных качеств. Используемые двигательные действия, игры, развлечения, доставляют детям большую радость, поднимают настроение, дают эмоциональную разрядку.

Сочетание разных форм активного отдыха строится на материале тех игр. Заданий и действий, которые хорошо известны детям и не требуют дополнительного разучивания. С целью их разнообразия можно использовать различные варианты, изменять условия проведения и т.д.

Дни здоровья.

Дни здоровья предусматривают предупреждение переутомления детей, максимальное удовлетворение их естественной потребности в движении, обогащение самостоятельной двигательной деятельности.

Педагогические требования к организации.

День здоровья проводится не реже одного раза в квартал, начиная со второй младшей группы.

День здоровья – день отдыха. Игр и развлечений. Все учебные занятия отменяются, а воспитательная работа направлена на создание условий для активного отдыха детей.

Намечая конкретные сроки данного мероприятия, необходимо учитывать и такие формы работы, как физкультурные праздники и каникулы. Их не следует совмещать – ведь день здоровья проводится лишь четыре раза в году.

В дни здоровья проводятся подвижные игры. Спортивные упражнения и развлечения, пешеходные и лыжные прогулки, простейший туризм. Все эти физкультурно-оздоровительные мероприятия помогают добиваться от детей умение применять на практике накопленный опыт: выполнять упражнения из раздела основных движений, использовать элементы спортивных игр. Очень важно развивать у школьников интерес к организации игр и простейших соревнований со своими сверстниками по собственной инициативе. Поощрять стремление к достижению более высоких результатов при выполнении разнообразных физических упражнений, в подвижных играх, играх – эстафетах.

Помимо физкультурно-оздоровительной работы в дни здоровья включаются и различные формы трудовой деятельности (с учетом возраста детей), например, уборка территории, починка игрушек, поделки из снега (горки, ледяные дорожки, снеговики). Работа в цветнике.

У младших дошкольников преобладающим движением является ходьба, бег, приседания и наклоны. Более сложные движения – прыжки, метание, лазание – занимают значительное место. Именно поэтому в содержание дней здоровья рекомендуется включать подвижные игры, в которых используются прыжки, лазанье, метание, например:

С прыжками – «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «С кочки на кочку»;

С подлезанием и лазанием – «Мыши в кладовой»;

Организуя и направляя игры детей, следует учитывать характер предшествующий и последующей деятельности. Например, подвижные игры не желательны перед дневным сном, а также сразу после еды. Необходимо помнить, что наиболее благоприятное состояние физиологических систем организма ребенка обеспечивается равномерной физической нагрузкой, сочетанием различных по интенсивности движений. В дни здоровья проводятся несколько подвижных игр (от четырех до шести), в течении всего дня, продолжительность каждой 6-10 минут. В игре могут участвовать все дети или небольшие подгруппы.

Обогащению двигательной деятельности в младшем и среднем дошкольном возрасте способствует вынос на прогулку разнообразных физкультурных пособий и оборудования. Помимо стандартных пособий (обручи, скакалки, кегли, мячи), целесообразно использовать переносные доски, лесенки, легкие ящики, из которых дети по желанию могут составлять спортивные комплексы для выполнения тех или иных движений.

Большие возможности для активизации движений представляют прогулки за пределы участка детского сада – в парк, сквер, на стадион. К реке. Они проводятся в первой половине дня, их продолжительность 20-30 минут в одну сторону (общая продолжительность – 1-1,5 часа). Помимо воспитателя детей сопровождает медсестра или другой воспитатель, родители. Следует заранее подготовится к пешеходной прогулке – выбрать место с естественными препятствиями: горками, мостиками, пеньками, чтобы дети могли удовлетворить свои потребности в разнообразных движениях (беге, прыжках, подскоках, подлезании).

Педагог не должен сдерживать желание детей побегать, поиграть на природе.

При проведении дня здоровья особое внимание следует уделить двигательной активности во второй половине дня.

В этот период целесообразно включать в режим физкультурный досуг. Длительность его не должна превышать 20-30 минут. Положительные эмоции, полученные во время досуга, снижают утомление детей, вызывают интерес к выполнению разнообразных движений.

В день здоровья с детьми старшего дошкольного возраста организуются простейшие туристические походы. Их цель – совершенствование основных видов движений (ходьба, бег, лазание, метание, прыжки) и развитие физических качеств. Пешие переходы к месту прогулки нередко в сложных для детей условиях влияют на формирование таких черт характера, как выдержка, дисциплинированность, чувство товарищества, ответственность. Ценное влияние оказывают эти прогулки и на этическое воспитание детей. Они вызывают положительные эмоции и радостное настроение, учат видеть и чувствовать красоту окружающего мира. Особенно значителен закаливающий и оздоровительный эффект походов. Дети привыкают к воздействию различных меняющихся метеорологических условий, учатся преодолевать трудности.

В теплый период времени общая продолжительность пеших походов не должна превышать 2,5 – з часа, с привалом не менее часа и отдыхом по 5-10 минут после каждых 25-30 минут ходьбы.

Детей во время похода сопровождает не менее двух-трех взрослых.

Каждый взрослый должен уметь при необходимости оказать детям первую помощь.

Примерные планы дней здоровья для разных возрастных групп.

Младшая группа

Первая половина дня.

Прием детей. Самостоятельная двигательная деятельность на участке. Катание на санках. Подвижные игры6 «Бегите ко мне», «Снежинка и ветер».

После завтрака. Прогулка на участке детского сада. Наблюдение за птицами. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Катание на санках. Игра «Попрыгунчики». Парное катание.

Вторая половина дня.

Физкультурный досуг.

На прогулке: катание на санках. Забавные упражнения: «Белые медведи», «По снежному мостику». Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Средняя группа.

Первая половина дня.

Прием детей. Катание на участке на санках. Игра «Попрыгунчики». Подвижная игра «Найди Снегурочку».

Утренняя гимнастика на участке.

После завтрака.

Прогулка на участке детского сада. Подвижные игры «Берегись –заморожу!», «Снежинки и ветер». Наблюдение за птицами (воронами, воробьями): сравнить их по величине, пению, крику, свисту; внешним признакам; следам по снегу. Подвижная игра «Воробьи и ворона». Лепка снеговиков на участке совместно с воспитателем.

Вторая половина дня.

Физкультурный досуг.

На прогулке: игровые упражнения «Кто быстрее собьет колпак», «Попади в цель», подвижная игра «Лиса в курятнике». Передвижение на лыжах.

Старшая группа.

Первая половина дня.

Прием детей. свободные игры. Очистка участка от снега, постройки из снега. Ходьба и бег по снежному валу, спрыгивание с него. Изготовление снежков. Подвижная игра «Два мороза».

Утренняя гимнастика на участке.

После завтрака.

Прогулка за пределами детского сада (в парк). Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Мороз Красный нос».

Забавные упражнения: «Покружись и попляши».

Вторая половина дня.

Самостоятельные игры детей. Забавные упражнения: «Перетяжки». Подвижные игры: « Метелица», «Снежная карусель». Конкурс на лучшую фигуру: «Ледяные кружева».

Подготовительная группа.

Первая половина дня.

Прием детей. Свободные игры. Очистка участка от снега. Игры с санками: «На ровном месте», «Успей первым», «На санки!»

Утренняя гимнастика.

После завтрака.

Лыжная прогулка за пределами детского сада (продолжительность 1.5-2 часа). Часть пути дети идут пешком, затем надевают лыжи. Во время отдыха подвижные игры: «Затейники», «Два мороза». Игровые упражнения: «Снайперы», «Кто дальше».

На участке детского сада: постройки из снега.

Вторая половина дня.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с элементами хоккея «Забей в ворота», «Льдинка». Катание на санках парами – «Быстрые упряжки». Подвижная игра: «два мороза».

Спортивные праздники.

Начиная со средней группы два раза в год проводятся спортивные праздники (один в конце лета, другой в конце зимы). Длительность праздника в средней группе 45 мин., а в старшей и подготовительной – по 60 мин.

Праздники проводятся в первой половине дня на спортивной площадке детского сада. Для участия в празднике лучше объединять параллельные группы, если нет параллельных групп, то в зависимости от возможностей детей можно проводить праздник для каждой возрастной группы отдельно. Объединяя контрастные по возрасту группы (среднюю и старшую), нужно продумать физическую нагрузку для каждого возраста и их активное участие в празднике. Необходимо учесть, что на празднике массовые мероприятия чередуются с упражнениями соревновательного характера для небольших подгрупп.

Примерные схемы построения праздника, если праздник проводится для одной группы:

  1. Парад участников, выход на площадку. Построение, перестроение (Стихи).
  2. Показательные выступления группы (общеразвивающие упражнения с предметами).
  3. Соревнования: «Кто быстрее пробежит между кубиков», «Попади в цель».
  4. Игра большой подвижности: «Ловишки».
  5. Выполнение танцевальных движений под музыку.
  6. Организованное окончание праздника (награждение медалями участников, можно предусмотреть угощение).

Если в празднике принимают участие две параллельные группы, то он может быть построен в виде спортивного соревнования, где участвуют две команды со своей эмблемой, например, «Елочка» и «Снежинка».

Примерная схема такого праздника:

  1. Торжественный выход команд, приветствие команд.
  2. Соревнование капитанов (вопросы, ответы, задания игрового характера или соревновательного характера).
  3. Выполнение общеразвивающих упражнений с предметами.
  4. Соревнования команд, игры с элементами соревнований (один-два).
  5. Игра большой подвижности.

Формы организации физкультурного досуга могут быть разнообразными. Их целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям (день физкультурника, олимпиада и т. д.), общественным праздникам.

В младшем и среднем дошкольном возрасте в содержание физкультурного досуга могут быть введены сказочные и литературные герои, может быть использован занимательный сюжет, например: «Прогулка в осенний лес», «Нас Елочка зимою в гости позвала», «В гостях у Мишки», «Путешествие в Африку».

Большой силой эмоционального воздействия обладает музыка, поэтому желательно, чтобы она звучала на физкультурном досуге. Однако следует вдумчиво относится к выбору музыкальных произведений. Так, маршировать удобно под бодрую, энергичную музыку. А гимнастические упражнения выполнять под плавную и ритмичную музыку. Например, «Веселый вальс» Е. Таличеевой может сопровождать упражнение с шарами, цветами, лентами; «Полька» П. Чайковского - упражнения с подбрасыванием и ловлей мячей. Под музыку А. Шнитке удобно высоко подпрыгивать, энергично отталкиваясь двумя ногами. Игры сопровождаются легкой, веселой, бодрой музыкой, такой. Как произведения Т. Ломовой «Ищи», «Кто скорее?», «Зоркие глаза» Ю.Слонова и т.д.

При проведении спортивного досуга в разных возрастных группах перед воспитателями стоят определенные задачи.

В младшем дошкольном возрасте необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями.

В среднем дошкольном возрасте – приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей.

В старшем дошкольном возрасте – развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт, в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

При подборе содержания физкультурного досуга в группах младшего и среднего дошкольного возраста лучше всего использовать занимательный сюжет. Составляя программу, следует помнить: основное время досуга (60-80%) должно быть заполнено движениями, чтобы каждый ребенок имел возможность удовлетворить свойственную ему двигательную потребность.

Подбирая материал для детей младшего дошкольного возраста, необходимо предусмотреть фронтальную форму, чтобы одновременно включить всех в выполнение предлагаемых заданий и игр. Кроме того. Следует помнить о чередовании подвижных игр с физическими упражнениями и игровыми заданиями для того, чтобы обеспечить смену мышечной и эмоциональной нагрузки. Например, после ходьбы по мостику или метания предусмотреть подвижную игру с бегом.

Структура физкультурного досуга зависит от тематики, поставленных задач и условий проведения (лесная поляна, спортплощадка, физкультурный зал).

С правилами поведения во время туристического похода детей следует ознакомить заранее.

Желательно проводить поход в виде увлекательной тематической игры или использовать заранее разработанный сценарий.

На привале воспитатель может организовать активный отдых детей (игры и упражнения в природных условиях, купание, игры –забавы), эстафеты, знакомство со значительными событиями, с представителями разных профессий.

В зимний период рекомендуется проводить лыжные походы продолжительностью до 2,5 часов. Их можно совмещать с ходьбой по пересеченной местности, катанием с гор. Дистанция лыжного похода 2 – 2,5 км (в два перехода). Воспитателю необходимо заранее ознакомиться с местностью, проложить лыжню, наметить место отдыха.

Во время лыжных походов целесообразно проводить игры с элементами спортивного ориентирования (на местности с использованием карт-схем).

Активный отдых с детьми на «Тонкостях туризма»

Времена, когда семьям с детьми был доступен лишь отдых на приусадебных участках да пассивное пребывание на черноморских курортах, к счастью, остались в прошлом. Сегодня внимание родителей все чаще переключается на активный отдых с детьми, возможностей для которого, кстати сказать, не счесть.

Велотуризм и верховая езда

Только ленивый не слышал о пользе велопрогулок, а ведь велотуризм - это ещё и отличный вариант для отдыха с детьми. Для начала ребёнку, конечно, необходимо освоить велосипед и научиться хорошо на нем кататься, а потом можно отправляться в любую точку на карте, где имеются велодорожки (для путешествий с детьми это очень важно). Если ваш ребёнок слишком мал для самостоятельного катания на велосипеде, отказываться от удовольствия покрутить педали не стоит: малыш будет прекрасно себя чувствовать в детском кресле, а для ребят постарше подойдёт тандемный велосипед или специальный детский прицеп. Более самостоятельные дети предпочтут, конечно, собственный велосипед.

Для велопрогулок с детьми не забудьте приобрести велошлем и защитное снаряжение, поскольку в прокатах может не оказаться нужного размера.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Конные прогулки прекрасно подойдут для активного отдыха с детьми. С помощью инструкторов прокатиться верхом сможет любой желающий, даже не обладая опытом верховой езды. Конный туризм стал очень популярным в последние годы, повсюду появляются конные клубы, где детям объясняют, как преодолеть страх и сесть на лошадь, как спешиться, обучают их держаться в седле и ухаживать за животными. К обучению допускаются дети с 6 лет, но оптимальным возрастом для верховой езды считается 10-12 лет.

Отдых на воде

Некоторые родители не останавливаются на этих видах активного отдыха и идут дальше, осваивая с детьми экстремальные виды туризма, например, рафтинг или дайвинг. Для сплава по горной реке с участием юных рафтеров выбирают, разумеется, спуски первого уровня сложности. Лавируя между валунами, дети приходят в неописуемый восторг, а чтобы путешествие не показалось утомительным, на остановках ребят развлекают интересными играми и конкурсами. Обратите внимание, что к спуску по реке допускаются дети от 10 лет, которые уже умеют плавать.

Познакомиться с секретами подводного царства смогут только те дети, которым уже исполнилось 8 лет. Прежде чем состоится встреча с красочными рыбками и удивительными кораллами, ребёнка обязательно инструктируют, после чего он пробует зайти в море и пытается дышать под водой. Продемонстрировав знание правил безопасности и дайверских знаков, юный ныряльщик получает торжественное право погрузиться под воду.

Сегодня внимание родителей все чаще переключается на активный отдых с детьми - ко всеобщему, надо заметить, удовольствию.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Планируя активный отдых с детьми, важно заранее продумать все детали. Немаловажное значение для комфортного путешествия имеет детская одежда, - она должна быть прочной и удобной. Специальную экипировку лучше подготовить заранее, подогнать снаряжение, проследить, чтобы все было впору. Усложнять маршруты желательно постепенно, следя за реакцией ребёнка, чтобы отпуск не превратился для него в непреодолимое препятствие и принёс только приятные эмоции. Для первого путешествия подойдут несложные пешие прогулки, далее в зависимости от интересов можно предложить что-то более насыщенное.

Не забудьте провести с чадом беседу, разъясняющую правила безопасности, и никогда не оставляйте ребенка без присмотра или вне пределов слышимости.

И заранее позаботьтесь об аптечке - это непременный спутник в поездке. Несмотря на то, что механизмы теплорегуляции детского организма работают лучше взрослого, пусть у вас с собой будет полный набор лекарств на всякий, как говорится, пожарный случай.