Материал (средняя группа) на тему: Совместное развлечение с родителями: "Это мой ребенок". Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей

Задачи:

  • Обобщать и расширять знания детей и родителей о красоте и разнообразии игр различных народов.
  • Повышать двигательную активность дошкольников .
  • Развивать ловкость, быстроту, координационные способности, выносливость, смекалку.

Оборудование и материалы: флаги стран мира: Беларуси, России, Эстонии, Молдавии, Таджикистана, Литвы, Грузии, Азербайджана, Украины; 2 шнура; мат; макет костра; повязка на глаза; ведра; картошка; шапка - ушанка; 2 - стойки; платочки; аудиозаписи: «Голубой вагон» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинский), народные мелодии стан мира: Беларуси, России, Эстонии, Молдавии, Таджикистана, Литвы, Грузии, Азербайджана, Украины; буклеты для родителей; медальки для детей.

Дети вместе с родителями входят в зал.

Руководитель физического воспитания (Р.ф.в.). Здравствуйте дорогие дети, здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие по разным странам и познакомимся с народными играми. А поедим мы на поезде. .

Звучит песня В. Шаинского «Голубой вагон»

Я ничуть не беспокоюсь:

Этот длинный, быстрый поезд

Всех возьмет до одного,

Не оставит никого!

Р.ф.в. Итак в путь! (ходьба энергичным шагом друг за другом).

Впереди дорога дальняя, через поле (ходьба на носках: взрослый, встав позади ребенка, берет его за поднятые вверх руки (за кисти), тянет их слега вверх, поднимает ребенка на носки).

По дороге нам встретились низкие деревья (ходьба детей «гуськом», родители держат детей за талию).

Дорога нас привела в болото, нам надо переправиться. Через кочки перешагивайте, ноги не намочите (родители садятся на пол, ноги вместе, дети по очереди перешагивают через их ноги).

Звучит Эстонская народная песня

Р.ф.в. Посмотрите, в какую страну мы приехали? (на стене весит эстонский флаг).

Правильно в Эстонию.

Эстония нас встречает большой речкой.

Эстонская народная игра «В речку - на берег»

Описание: на полу две параллельные линии. Эти две линии образуют «реку». Все участники становятся на «берег» (за линию) или на оба «берега реки». Ведущий быстро говорит: «В речку! На берег! Прыгают взрослые! Прыгают дети!». Играющие точно прыгают по приказу ведущего.

Звучит Молдавская народная музыка.

Р.ф.в. Посмотрите, в какую страну мы приехали? (Молдавию).

Молдавская народная игра: «Птицы без гнезда»

Описание: родители и дети образуют круг, становясь по двое один за другим лицом к центру. Каждый впереди стоящий родитель (внутренний круг) изображает «гнездо»; дети, стоящие в парах сзади (внешний круг), - «птицы». На счет «раз» родители, изображающие «гнезда», кладут руки на бедра; на счет «два» дети, являющиеся «птицами», кладут руки на пояс родителям, изображающих «гнезда». На счет «три» «птицы» вылетают из «гнезд» и начинают свободно бегать на носках, делая движения руками, как птица крыльями. Родители - «гнезда» остаются на местах. Как только руководитель по физическому воспитанию скажет: «Все птицы домой!» - каждая из них спешит найти свое «гнездо», т. е. положить руки на пояс своему родителю. Изображающие птиц меняются с изображающими гнезда.

Р.ф.в. И прилетели мы в Таджикистан.

Звучит народная Таджикская музыка.

Ночь застала нас, надо бы согреться, давайте напилим дрова.

Дыхательное упражнение: «Напилим дров»

(Взрослый и ребенок стоят лицом друг, к другу взявшись за руки, руки вперед - выдох, руки назад - вдох.)

Р.ф.в. Молодцы! Напилили столько много дров, и чтобы нам не замерзнуть, давайте разожжём костер и поиграем.

Таджикская народная игра: «Прыгай через костер!»

Описание:

Взрослый держит ребенка за руку и бежит вместе с ним, перепрыгивая через костер. Каждый старается, прыгая, не задеть костер.

Р.ф.в. Мы с вами согрелись, и продолжим наше путешествие.

Звучит Литовская народная музыка.

Р.ф.в. И вот мы приехали в Литву.

Ночь прошла и солнышко проснулось.

Всем вам славно улыбнулось.

Дети разбежались по всей поляне, а мамы их потеряли.

Литовская народная игра «Коты»

Описание: дети расходятся по всему залу, взрослым завязываются глаза, и они ищут своих детей, потом играют наоборот - дети ищут своих родителей.

Р.ф.в. Молодцы! Никто не потерялся все нашли друг друга, а мы отправляемся дальше.

Звучит Белорусская народная музыка.

Р.ф.в. Посмотрите, в какую мы страну приехали?

Правильно в Беларусь.

Пока мы прыгали, играли, наши детки проголодались.

Белорусская народная игра «Посадка картошки»

Описание: взрослые берут ведра с картошкой и по сигналу сажают картошку по всему залу, затем возвращаются и передают ведро своему ребенку. Дети, получив от взрослых ведра, по сигналу бегут собирать картошку.

Звучит Грузинская народная мелодия.

Р.ф.в. А впереди нас встречает, какая страна? (Грузия).

Грузинская народная игра: «Поймай шапку»

Описание: дети и взрослые становятся в круг, с помощью считалки определяют водящего, который стоит в центре круга. Под музыку перекидывают шапку друг другу, а водящий должен ее поймать. Тот, кто не смог перекинуть шапку, выходит, надевает шапку себе на голову и танцует.

Р.ф.в. Молодцы! Мы с вами поиграли, потанцевали, и отправляется дальше.

Звучит Украинская народная музыка.

Р.ф.в. Приехали мы на Украину. А впереди лес, возьмемся за руки и объедим каждое дерево.

Украинская народная игра: «Иголочка - ниточка».

Описание: взрослые расходятся по всему залу - они деревья. Дети берут друг друга за пояс, образуя цепочку. Бегут между стоящими деревьями, делая самые неожиданные повороты, зигзаги. Потом меняются местами.

Р.ф.в. Выбрались из дремучего леса, и приехали в страну - Азербайджан.

Звучит Азербайджанская народная мелодия.

Азербайджанская народная игра: «Конное состязание».

Описание: игроки парами (конь и наездник) встают на линию старта, так чтобы не мешать друг другу. Первый игрок - конь (взрослый) - вытягивает руки назад - вниз, второй - наездник (ребенок) - берет его за руки, и в таком положении пары бегут до линии финиша. Наездник, первым прискакавший к финишу, должен подпрыгнуть и достать узорный платочек, подвешенный на стойке. Потом поменяться ролями (конь - ребенок, наездник (взрослый).

Р.ф.в. А наше путешествие продолжается.

Звучит Русская народная мелодия.

Наш поезд привез в Россию. Мы так устали, что нам надо отдохнуть и немного помолчать.

Русская народная игра «Молчанка».

Описание: перед началом игры все играющие произносят печевку:

Первенчики, червенчики

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок -

Как скажут последние слово, все должны замолчать. Взрослые должны рассмешить детей движениями, смешными словами, шуточными стихотворениями, потом меняются ролями.

Р.ф.в. Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы побывали в разных странах и играли в разные народные игры, много узнали и многому научились.

Дети получают - медальки, взрослые - буклеты: «Игры народов мира»

Развлечение с родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания»

Цель : Пропаганда здорового образа жизни, напомнить родителям о вреде фаст фуда.

Задачи :

1. Развивать потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о роли витаминах для нашего организма.

2. Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

3. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Ход мероприятия.

Ведущий приглашает родителей и детей занять места в зале.

Входят команды, состоящие из родителей и их детей, садятся за игровые столы и получают табличку с названием команды

Ведущий : Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время прийти на наше мероприятие посвященное правильному питанию, и вреде фаст фуда

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Сегодня у нас не обычное мероприятия, а научная лаборатория «Знатоки здорового питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине участвуют две команды детей с родителями. Прошу капитанов представить свои команды.

Представление команд

Команда «Апельсин»

Девиз:
Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и не делимы.

Команда"Витамин"

Девиз: Мы рассчитываем силы,
потому что витамины

Ведущий : И какой же конкурс без жюри, сейчас я Вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание. В конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый правильный ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.

Представление жюри.

1. Разминка (ведущий задает вопросы командам).

Вопросы первой команде

1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)

4. Угощение для больной бабушки? (Пирожки, горшочек маслица)

5. Чем ценна морская капуста? (содержит йод)

6. Чулан не велик, а народом набит (рот и зубы)

Вопросы второй команде

1. Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)

2. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)

3. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

4. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)

5. Какие каши наиболее полезны? (овсяная и гречневая)

6. Есть ли еда, от которой толстеют? (нет)

2. «Заморочки из бочки» .

Ведущий : Немало пословиц и поговорок о питании и режиме приема пищи сложено русским народом. Давайте вспомним некоторые из них. Я вам зачитываю первую часть пословицы вам необходимо закончить её, услышав начало. Каждой команде предлагается по 7 пословиц. Команды отвечают на вопросы по очереди. Команды, внимание!

1. Кто хорошо жуёт, ….(тот долго живет)

2. Чем тоньше талия, …. (тем длиннее жизнь)

3. Когда я ем, ….(то глух и нем)

4. Каковы еда и питьё, (таково и житьё)

5. Аппетит приходит ….(во время еды)

6. Гречневая каша - мать наша (хлебец-кормилец)

7.Всякому нужен и обед и… (ужин).

8.Если щи хороши, другой пищи… (не ищи).

9.Сладок мёд, да не по две ложки… (в рот).

10.Мельница живет водою, а человек… (едою).

11.Когда я ем, я глух и… (нем).

12.В здоровом теле-….(здоровый дух)

13.Здоровье всего…(дороже)

14.Щи да каша- …(Пища наша)

Ведущий : Вы видите, про правильное питание люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.Послушайте стих про витамины которые приготовили дети.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин А.

Где же витамин А найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

3. «Что каким бывает?»

На каждое определение педагога дети и родители должны дать как можно больше правильных названий, подходящих под это определение. Команды отвечают по очереди, кто не ответит, значит балл зарабатывает команда соперника.

Примеры вопросов и ответов:

Что бывает длинным? Ответ: огурец, кабачок…

Что бывает красным? Ответ: помидор, яблоко, перец, вишня, черешня, свёкла, редис, гранат…

Что бывает зелёным? Ответ: огурец, яблоко, арбуз, груша, цуккини, авокадо, сельдерей, капуста, брокколи, лук, киви…

Что бывает жёлтым? Ответ: дыня, лимон, яблоко, лук, алыча, черешня, репа, банан…

Что бывает оранжевым? Ответ: апельсин, мандарин, тыква, мандарин…

Что бывает синим? Ответ: слива, баклажан…

Что бывает круглым? Ответ: арбуз, яблоко, помидор, тыква, репа, лук, апельсин, мандарин…

Что бывает сладким? Ответ: арбуз, яблоко, банан, груша, апельсин, мандарин, манго…

Что бывает коричневым? Ответ: картофель, орехи…

Что бывает большим? Ответ: арбуз, дыня, тыква…

Что бывает горьким? Ответ: лук, чеснок, хрен, редька.

4. «Коллаж»

Задание - из предложенных различных изображений составить коллаж о здоровом и вкусном питании и своём отношении к нему.

5. «Да и нет» (конкурс капитанов)

Задание - капитаны стоят спиной друг к другу и отвечают на вопросы педагога «Да» и «Нет», поднимая соответствующие таблички.

Вопросы:

Все продукты одинаково полезны? (Нет)

Питание человека должно быть разнообразным? (Да)

Есть нужно очень быстро? (Нет)

Витамин Д вырабатывается в организме чело​века только под воздействием солнечных лучей? (Да)

Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)

Чипсы, кириешки. кока кола вредная еда? (Да)

Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)

Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)

Есть нужно один раз в день? (Нет)

В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)

В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)

Для зрения очень важен витамин А? (Да)

В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)

От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)

Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)

В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)

Предлагаем вам небольшую паузу, послушайте стихи которые приготовили дети о вреде фаст фуда

Чипсы, жвачка – не еда,

Помни это ты всегда,

Их избегать старайся,

Правильно питайся!

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз!

Я сегодня рано встала,

И морковку я достала.

Можно скушать бутерброд

Только заболит живот.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Надя ела кириешки

и солёные орешки,

заболел у ней живот

лучше б съела кашу. Вот!

Чаще пей томатный сок –

Станешь строен и высок!

С газировкою любой

Заболит животик твой!

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Ешь побольше фруктов разных,

Спортом занимайся!

В зал вбегает Маша

Ем всегда я, что хочу

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо.

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку – ну и что же

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз» .

Ведущий : Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Маша? (ответы детей) .

Маша : Я хочу проверить, а вы знаете правила здорового питания.

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите слово «Нет!»

Постоянно надо есть для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет и поменьше каши!

Ну, хороший мой совет? (Нет)

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет)

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти пора.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают)

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет) .

Ведущий : Как вы думаете, полезные советы дала вам Маша? (Нет)

А сейчас мы с родителями дадим Маше правильные советы, запомни их Маша.

Родителям предлагается закончить предложения:

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться !

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок .

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов.

Не буду с чипсами дружить, и лимонада много пить.

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Маша : ну как же без пепси колы??? Она такая вкусная(пьет), ой что то живот заболел, это вы тут накаркали, ешь овощи, фрукты фуууу гадость какая?

Ведущий : Маша если ты нам не веришь, давай проведем опыты, с этими как ты говоришь вкусными продуктами. Покажи, что у тебя есть в сумочке?

(Маша достает чипсы, кириешки, скитлс, шоколадки, кока кола)

Ведущая: Сейчас мы вам покажем, насколько эти продукты вредны.

Эксперимент № 1. Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с молоком?

Из предварительно подготовленной бутылки следует отлить немного колы, а затем можно заполнить пустующее пространство молоком. Полученный раствор смешать и оставить на пару минут, пусть настоится.

Основной объем колы станет прозрачным и слегка мутноватым, как грязная вода. Какая-то черная грязь будет выстилать дно бутылки. Сверху видны белесые хлопья, выпавшие в осадок. Хлопья могут сбиться в плотные комки, в виде пены или желе.

Щелочь и кислота вступают в реакцию взаимодействия.

Вывод: Если Кока-кола с легкостью расщепляет молоко, то она может разъедать стенки нашего желудка.

Эксперимент № 2 . Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Эксперимент № 3 . Мы взяли чипс пинцетом и подожгли его. Чипс быстро сгорел. Это связано с большим количеством масла, имеющимся на его поверхности. (Приложение №10)

Вывод: Это ещё раз доказывает то, что чипсы содержат большое количество жиров вредных для здоровья.

Эксперимент № 4

Мы взяли конфетки скитлс, положили их по кругу в тарелочку, и налили теплой воды. Практически сразу же вода окрасилась разными цветами.

Вывод: яркие красочные конфетки содержат пищевой краситель, действует как сильный аллерген, особенно сильно воздействует на людей, страдающих от астмы.

Ведущая: Маша! Ну теперь ты поняла почему опасно есть эти продукты?

Маша : И как я все это ела!!!Гадость какая, больше никогда не буду есть кириешки, чипсы и пить кока колу, буду есть здоровую пищу.

Ведущая: А сейчас наши команды приготовят для тебя полезный перекус

6. «Полезные вкусняшки»

Команды представляют своё полезное блюдо. Жюри дегустирует его и оценивает.

Подведение итогов.

Ну и в завершение нашей встречи , я хочу сказать огромное спасибо вам за участие и рассказать такую притчу: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках живая или мертвая?» А сам думает: скажет живая –я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу. Мудрец подумал и ответил «Все в твоих руках» !

Уважаемые родители ! помните, что здоровье ребенка в ваших руках!

Желаю крепкого здоровья вам и вашим деткам !

Педагогическая статья на тему: "Организация досугов в ДОУ совместно с родителями"

Автор : Шальнова Елена Владимировна воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 391" г.о.Самара.
Описание материала . Предлагаю Вам педагогическую статью на тему: "Организация досугов в ДОУ совместно с родителями". Данная статья будет полезна для воспитателей, руководителей ДОУ. В статье рассказывается об актуальности данной темы, раскрывается опыт работы по организации досугов с семьями воспитанников. Развитие гармонично развитой личности не возможно без участия родителей. Необходимо укрепление и развитие тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Педагогическая статья на тему: "Организация досугов в ДОУ совместно с родителями".

Цель : информирование педагогических работников о разных формах организации досугов с родителями.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных форм организации досугов совместно с родителями.
2. Мотивировать педагогических работников на применение новых форм взаимодействия с родителями детей.
Содержание
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому мы, педагоги должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка. Взаимодействие необходимо строить на принципах совместной деятельности педагога, родителей и детей. При этом целью воспитания должно быть гармоничное развитие личности ребенка.
Развитие гармонично развитой личности не возможно без участия родителей. Поэтому необходимо подвести родителей к пониманию того, что мы вместе должны объединить усилия в воспитании и развитии ребенка. Совместные требования родителей и воспитателей приведут к нужной цели – здоровый ребенок, умеющий творчески мыслить, соблюдающий общепринятые нормы поведения, а это один из параметров подготовленности к школе. Необходимо убедить родителей, что нет интересней и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка. А самое главное это не сложно и увлекательно. Ведь всем нравиться выполнять то, что интересно. Если родители видят, что педагоги делают многое для того, чтобы детям было интересно, весело и комфортно в детском саду, тогда они охотнее идут на сотрудничество.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада, поэтому в работе с родителями педагогу необходимо поставить перед собой следующие задачи:
- Формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей;
- Обогащать совместный эмоциональный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними;
- Развивать интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей.
С целью формирования у ребенка чувства единения с родителями семьями могут быть оформлены альбомы «Вот какой я», разделы которого заполняются как письменно (с помощью взрослого), так и с использованием рисунков детей и фотографий.
Существует немало форм организации совместного досуга воспитателя и родителей. Одной из таких форм является проведение в детском саду конкурсов, развлечений совместно с родителями. Организация досуговых мероприятий – замечательное направление деятельности для работы с родителями. Родители, наблюдая за жизнью ребенка в группе, начинают понимать проблемы своего ребенка, видят его успехи, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами. Современная жизнь – вечно спешащие родители, сосредоточенные на том, чтобы заработать деньги, которые хотят отдохнуть в тишине и спокойствии, почти исключили возможность к совместному творчеству: изготовлению поделок, рукоделию или совместному отдыху. Детей отправляют в кружки, однако не находят время, чтобы побыть с ними, узнать о чем дети думают, чем интересуются. А дети не видят, какими знаниями, умениями и навыками обладают их родители. Задача педагога организовать совместное дело для детей и родителей. Обязательное условие организации досуга - чтобы дети и родители ушли с мероприятия с хорошим настроением.
При организации досуга вместе с родителями всегда можно предоставить такую возможность как совместное изготовление поделки или выполнение задания, требующего выработки совместной тактики. При таком варианте у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаться друг у друга интересным навыкам. А так же у родителей есть возможность изучать своего ребенка в другой обстановке, отличной от домашней.
В детском саду традиционно отмечают Праздник Осени, Новый год, 8 Марта. Но жизнь детей в саду становится интересней, если организовывать праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников.
Хорошей традицией может стать проведение детско-родительских праздников. Сценарии составляются так, что родители являются непосредственными участниками праздника. Это предполагает сотрудничество с родителями через совместную деятельность – организация праздника, оформление зала, фотографирование детей, видеосъемка и т.д. Родители на праздниках могут читать стихотворения, петь пес¬ни, играть на музыкальных инструментах.
Праздники: «Собираем урожай», «Любимая бабушка», «День матери», досуги: «Старая сказка на новый лад», «Веселые зайчата», «Широкая масленица» и другие проводятся с аттракционами, конкурсами, в которых принимают участие мамы, бабушки, папы вместе с детьми. Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. В результате проведения таких мероприятий у родителей меняется отношение к ребенку и к нам, воспитателям, которые ежедневно занимаются с детьми, вкладывая свою душу, знания и силы.
Особое место занимают выставки совместного творчества родителей и детей фотовыставка «Вот какой я», «Зимушка-зима», выставка поделок «Волшебница Осень», «Овощи с грядки» и др. Основная цель таких мероприятий – сближение поколений (детей, родителей, бабушек и дедушек), укрепление детско-родительских отношений. Кроме того, выставки совместного творчества воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду.
На собраниях клуба «Наши руки не для скуки» совместно с родителями проводятся мастер классы. В каждой группе много талантливых родителей, которые действительно могут поделиться своим опытом, рассказать о чем-то интересном, показать родителям, что они умеют, пригласить их к участию в творчестве, к фантазии вместе с детьми. Родители посредством анкетирования выбирают интересные для них темы. Руководствуясь интересами родителей, составляется план работы клуба на год. Мастер – класс проводится с периодичностью 1 раз в месяц, всего 8 в год. Встреча длится от 40 до 60 минут. О теме очередного мастер-класса, его особенностях родители узнают из пригласительных билетов. Встречи проходят в атмосфере дружеского общения. Цель таких мастер-классов формировать у детей и родителей устойчивый интерес к нетрадиционному творчеству в совместной деятельности, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Проводится «День добрых дел» - ремонт игрушек в группе с детьми, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, изготовление пособий для занятий.
Это мероприятие способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей, заставляет в будущем беречь и аккуратно относиться ко всему в группе.
Результатом, взаимодействия с родителями стал:
Возросший интерес родителей к работе детского сада и воспитанию детей.
Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и воспитателя редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

C ЦЕНАРИЙ

ВО 2 МЛАДШЕЙ «А»ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Подготовила: воспитатель

2 младшей «А»группы

Булатова И.В


Кинель 2017

C ЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ « А»ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель: Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

Задачи :Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Предварительная работа: Чтение сказок, выставка рисунков «Моя любимая сказка», приглашение для родителей на праздник

Оформление зала : украшение шарами, выставка художественной литературы,

Средства: Игрушка зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; воздушные шары.

Форма организации: Совместное развлечение.

Продолжительность: 15-20минут.

Литература: Белкина А.В.адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.Воронеж.2006г.

Благодатская О. А. Дошкольная педагогика.2007г.


Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать родители и дети.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья).

Воспитатель:

Итак, мы начинаем.

Внимание! Внимание!

Жители и гости

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Веселого, говорливого

Забавного и счастливого

В нашем детсаде чудесном

Праздник будет интересным.

Ребенок:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».

У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем (дети идут за клубочком по залу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Родители: Собака, медведь, петух.

«Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Куда же привел нас клубочек?

Чей — то домик на пути. Угадайте?.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?

Родители:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла

Молочка принесла,

Бежит молочко по вымечку

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись в новой сказке окажись». (воспитатель достает из сундучка картинки — иллюстрации к сказкам)

Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.

Детям загадываю загадку:

«На полянке вырос дом,

разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (теремок)показываю иллюстрацию.

Родителям :

«Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла»

(Маша и медведь) показываю иллюстрацию.

«У Аленушки — сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят» (Гуси - лебеди) показываю иллюстрацию.

Родителям:

«Лисе доверились вы зря

Вокруг вас пальца обвела

Остались вы без сыра -

Вас жадность погубила»

(два жадных медведя) показываю иллюстрацию.

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки» (Три медведя) показываю иллюстрацию.

Родителям:

«В детстве все над ним смеялись

Оттолкнуть его старались

Ведь никто не знал, что он

Птицей белою рожден»

(Гадкий утенок) показываю иллюстрацию.

«Говорят, я простота

Сплоховал немножко

Не послушал я кота

Выглянул в окошко»

(Кот, петух и лиса) показываю иллюстрацию.

Родителям:

«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»

(По щучьему велению) показываю иллюстрацию.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки»

Дети: Мыши.

Воспитатель:

Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.

Игра «Мышеловка»

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись» (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы) .

Воспитатель: Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? » (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)

яйцо («Курочка — Ряба»)

сито («Колобок»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

яблоко («Сказка о мертвой царевне»)

Воспитатель: дети исполняют танец. «Танец Маленьких утят»

Воспитатель: (достает из сундука маленький клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель :

В группе «Ромашка»

Много счастливых и дружных семей.

Вместе умеют они веселиться,

На славу трудиться и отдыхать.

Умницы дети играют, рисуют,

Читают, считают и песни поют.

Родители просто творят чудеса

Вышивают, рисуют, стихи сочиняют,

Детишкам, любимым пример подают

Воспитатель: Уважаемые родители и дети! Закончено развлечение. Спасибо всем за участие!

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области

структурное подразделение детский сад «Лучик»


C ЦЕНАРИЙ

весеннего народного праздника для 2младшей группы ДОУ «А»группе

«Встреча весны и жаворонков»


Подготовила: воспитатель

2 младшей «А»группы

Булатова И.В


Кинель 2017

Сценарий весеннего народного праздника « Встреча весны и жаворонков» для 2младшей группы ДОУ

Материал будет интересен воспитателям, родителям
Цель: Познакомить с доступными возрасту детей народными приметами. Расширять кругозор, закреплять знания о птицах.
Задачи:

- Расширять и обогащать знания детей о традициях русского народа;

Развивать интерес к русскому фольклору через русские весенние заклички;

Закреплять знания детей о перелетных птицах;

Познакомить родителей с русским православным обычаем встречи прилета птиц.
- Расширять словарный запас с помощью фольклора.
- Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости, создать атмосферу русского гостеприимства за столом и группе
Средства : Руль, Корзинка с предметами, фонограммы.

Форма организации: Совместное развлечение.

Продолжительность 20 минут.

Участники: Воспитатель, Учитель- логопед, дети, родители.

Предварительная работа:
Методические приёмы:
Игровой приём, художественное слово, хоровое проговаривание закличек, помощь и поощрение, индивидуальная работа.


Ход праздника:

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Давно Вас жду поджидаю, праздник не начинаю!

Долго длиться зимняя пора. Уже пронеслись веселые праздники: Рождество и Масленица, уже надоело слушать завывания вьюг да метелей, все мечтают о том, что тепло прогонит стужу лютую. И вот, чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали еще обряды - закликание весны и жаворонков. В народе так и говорили:

Когда вода разольется, когда лес зазеленится.

Когда птицы прилетают, тогда и весна наступает.

А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
Предлагаю вам ребятки отгадать весенние загадки:
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо).
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака).
- что весной бежит, журчит? (ручей).
- что весной капает и звенит? (капель).
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко).
Хозяйка: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.
А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.
Дети проговаривают заклички «Солнышко»
Солнышко красное, гори, гори ясно.
В небо птичкой полети, нашу Землю освети,
В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,
Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!

Солнышко- вёдрышко,
Выгляни в окошечко,
Солнышко нарядись,
Красное покажись!

Ждут тебя детки

Ждут малолетки

Звучит музыка. Входит Солнышко.

Солнышко: Я - солнышко лучистое, тепло и свет несу,

Улыбки возвращаю вам, и радость всем дарю! Весну веду! Здравствуйте мои дорогие! Сколько много здесь гостей собралось! С праздником вас! …….

Хозяйка: Спасибо солнышко, что заглянуло к нам на праздник. Будь у нас гостем дорогим. Ребята, давайте споем песенку про солнышко.

Исполняется песня «Солнышко встань…»

Игра «Помоги ручейку добраться до речки »

Солнышко: Игра-упражнение “CОЛНЫШКО”
(На развитие общей моторики, проводится под музыку)

Маленькое солнышко я держу в ладошках .(дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце, вижу из окошка. (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками, (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

Послушай, Солнышко дети стихи выучили


Трофим.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Саша.

Снег теперь уже не тот -

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Вика.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

А давайте песню весеннюю споём!
Исп. песня «Кап -кап звенят капели»

Солнышко: А у меня есть интересная игра «Воробушки и автомобиль».


Женя.

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Семен.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.


Хозяйка: С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы.

Домой возвращаются перелётные птицы.
Весна — время прилёта птиц.

Стихи


Витя .

Весна, весна проснись ото сна!

А ты, зима, ступай за моря!

Пусть зима уходит в прок!

Весну пустим на порог!

Кирилл

Нам, зима, ты надоела

И весь хлеб у нас поела,

Все дрова у нас пожгла,

С крыш солому унесла!

Софья

Весна, весна, проснись ото сна!

Нам зима наскучила,

Холодом измучила!

Даша

Птички прилетайте!

Гнездышки свивайте

Летите, залетайте,

Весну прославляйте


Игра «Что в корзинке»

Что в корзинке неизвестно, но ужасно интересно!
Ты корзинку передай, что лежит в ней, угадай.

Игра с корзиной. Под музыку корзину, накрытую платком, передают по кругу. На остановку музыки, тот, у кого оказалась корзина на ощупь пытается определить предмет, находящийся там предметы.

Сначала можно провести с детьми, потом пару раз с родителями - пустить корзинку по рядам.

Хозяйка: А теперь для наших птиц давайте позовём попутные ветры.

Дети выполняют упражнение «Ветер» , произнося слова,
выполняют соответствующие движения.

Ветер дует нам в лицо. Вытягивают вперед руки, машут ладонями
Закачалось деревцо.
Наклоны вправо, влево
Ветер тише, тише, тише,
Приседают, руки вперед.
Деревцо все выше, выше...
Встают на носки, поднимая руки

Солнышко: А теперь послушайте, звуки лесных птиц.

Фонограмма Жаворонка.

Хозяйка: А мы весну встречаем, птичек закликаем! Недаром в народе говорили:"Сорок сороков летят, весну несут. "Будем весну встречать,
Жаворонков завлекать!

Дети произносят закличку «Жаворонок»:
Жаворонок, жаворонок!
На тебе зиму, а нам лето!
На тебе сани, а нам телегу!

Солнышко: Наш праздник подошёл к концу. Молодцы и ребята, и родители. За ваше старание примите от меня жаворонки

Хозяйка: А теперь приглашаю всех на угощенье.
Праздник заканчивается чаепитием в группе.

Развлечение с родителями

«Вместе играем и отдыхаем»

ЦЕЛЬ: Создать радостное настроение праздника; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье.

ОБОРУДОВАНИЕ : шарики воздушные, платки прятать детей, набор вещей для игры: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь.

Ход:

Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети. Все мы сегодня – полноправные хозяева своего семейного праздника.

И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам!

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева покорно ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя.»

«Я, я, – тихо молвила Ева, – я, я.»

Сказала она знаменитых семь «я» –

Вот так на Земле появилась семья.

Отдых всей семьей - это игра, развлечения, музыка ну и, конечно, приключения – это всегда здорово. Сейчас, мы предлагаем вам поиграть вместе с вашими детьми.

ВЕДУЩИЙ:

Игра «Семейные обязанности». И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности». Ребенку предлагается выбрать и лопнуть шарик в котором находится карточка с записью семейных обязанностей, какие семейные обязанности будет исполнять мама и папа (уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение по магазинам; заготовка кормов для животных; воспитание детей; наказание детей; поощрение детей; право на израсходование последних денег; посещение родительских собраний; ремонт квартиры; просмотр спортивных телепередач; чтение газет; лежание на диване; чтение романов о любви; чтение нотаций; витание в облаках).

Игра «Узнай своего ребенка» С семейными обязанностями разобрались, а теперь посмотрим как хорошо вы знаете своего ребенка. Игра

«Узнай своего ребенка» закрытыми глазами.

Игра «Детские песни» Для того чтобы на празднике было весело мы слушаем и поем песни. Какие детские песни мы знаем. Достаточно пропеть одну - две строки. Тот, кто окажется последним, станет первым.

Танец Песен мы знаем много, а сейчас посмотрим как мы умеем танцевать.

(общий танец с родителями и детьми).

Интеллектуальная игра . Вы должны ответить на вопросы и разгадать загадки.

Что можно видеть с закрытыми глазами? – (СОН:)

Каких камней нет ни в одном море? – (Сухих.)

Какой год длится всего один день? – (Новый год.)

Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет? – (Метла.)

По чему летает ворона? – (По небу.)

За чем вода в стакане? – (За стеклом.)

Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить в воду на 5 минут? – (Намокнет.)

То взад, то вперед, ходит пароход. Остановишь – горе, продырявит море. – (Утюг.)

Когда мальчика называют женским именем? – (Когда он долго спит – Соня.)

Когда козе минет 7 лет, что будет дальше? – (Пойдет восьмой.)

Из какой посуды нельзя ничего есть? – (Из пустой.)

Когда в пустом кармане, есть что-нибудь? – (Когда в нем дырка.)

Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? – (На мокрое.)

Может ли страус назвать себя птицей? – (Он не умеет говорить.)

Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? – (Они не умеют ходить.)

Чем кончается как день, так и ночь? – (Мягким знаком.)

Какие часы показывают 2 раза в сутки правильное время? – (Те, которые остановились.)

Игра «Собери мужа Конкурс для мам и детей называется . Мужчины, они, как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап:

На работу;- на охоту;- в баню.

Собирать их будут, конечно, жены, а помогать им будут дети. (перед родителями и детьми разложены предметы, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена «собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.) Перечень вещей: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь. Играют одновременно четыре семьи.

Игра «Волшебный ящик». В ящике находится предмет, который мы не будем называть. Назовете его вы, задавая наводящие вопросы, на которые я буду отвечать.

Пример . Этот предмет белый?

«Вспомни пословицу о семье».

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Где любовь да совет,… (там и горя нет).

Муж без жены - … (что гусь без воды).

В каждой избушке…(свои погремушки).

Вы большие молодцы и с заданием справились отлично.

«Семья на ладошке» А сейчас вас ждёт последнее задание. У вас на столах лежат материалы для рисования. И сейчас вместе с детьми мы предлагаем вам изобразить свою семью на ладошке.

Дорогие друзья! Закончилась наша тёплая встреча. Желаем вам, чтобы после нашей встречи закончились все ваши семейные проблемы. Не теряйте никогда чувство юмора. Мы желаем вам, побольше счастливых выходных дней! Счастья вам, здоровья и всех благ! До свидания, друзья, и до новых встреч!