Мероприятия на 23 февраля школьное. Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля)

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя общеобразовательная школа №660 города Москвы

«Теперь ты в армии».

Подготовила

учитель начальных классов

Власова Елена Николаевна

2012 год

Цель данного мероприятия: воспитание чувства гражданской ответственности, патриотизма, уважения к своей родине, стране.

Играет марш «Прощание славянки». Девочки находятся в классе, мальчики строем заходят в класс по музыку и встают в ряд. Ведущий: Отряд, равняйсь, смирно! Дорогие наши мальчики, сегодня мы хотим поздравить вас с праздником, с 23 февраля! Девочка: Вас сегодня поздравляем С Днем защитников страны, От души мы вам желаем силы духа, пацаны! И еще пускай крепчает сила в теле молодом, Чтобы нас вы защищали и сегодня и потом. Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему этот праздник отмечают 23 февраля. 23 февраля 1918 г. Только что созданная Рабоче-крестьянская армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду. Этот день стал рождением Красной Армии. После Великой Отечественной войны наши вооруженные силы стали называться Советской армией. А день 23 февраля - стал Днем Советской армии и Военно- морского флота. С распадом Советского союза день 23 февраля стал отмечаться как День защитника Отечества. А что такое Отечество, это отчизна, родина. А каждый мужчина нашей Родины должен защищать нашу страну, нашу родину, отчизну. Поэтому, сегодня, объявляется призыв в армию наших мальчиков. Все они встанут на защиту нашей родины, а каждый призывник должен дать торжественную клятву, присягу. Читается текст военной присяги. После слова «Я»(хором) каждый мальчик по очереди называет своё имя и фамилие. Текст присяги: Я ,__________ Торжественно присягаю на верность своей Родине Российской Федерации, своей семье, школе № , своему классу __. Клянусь свято соблюдать законы школы, строго выполнять требования учителя и приказы моих командиров: отца и матери. Клянусь достойно выполнять свой воинский долг, сдавать все нормативы по физкультуре, мужественно защищать одноклассниц, старательно выполнять все домашние задания, не омрачать свою честь плохими отметками, стоять за свой класс верой и правдой и ни при каких обстоятельствах, ни словом не делом не подвести свою семью, одноклассников, класс, школу. Все хором: Клянемся. (аплодисменты) Ведущий: А теперь, что бы все мы были уверены в своей безопасности, для вас мальчики, мы подготовили испытания. Для этого вас мы делим на две команды. (для жеребьёвки используются карточки 2 цветов). Каждая команда выбирает капитана, придумывает название. Итак, начинам. Получена шифровка, ваша задача, как можно быстрее расшифровать фразу. (испыта ния начались - пыистаниялисьчана) 1.Первое испытание «Шифровщик» прошли успешно и наши испытания продолжаются. Девочки хотят выяснить, насколько хорошо вы знаете военные профессии (вопросы чередуются то для одной, то для другой команды, в случае неправильного ответа, шанс ответить правильно переходит к другой команде) 2.Испытание называется «Разминка» или «Призывник - эрудит» (вопросы задают 2 девочки каждая для своей команды). Я начну, а вы кончайте, хором вместе отвечайте

Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему, охранять свою ……(страну).

Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником- станешь ……..(пограничником).

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять,

И служить не на земле, а на военном ……(корабле).

Самолёт парит как птица, там воздушная граница.

На посту и днем и ночью наш солдат военный…..(летчик).

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом, управляется…..(танкистом).

Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота - ждет тебя солдат….(пехота).

Ведущий:

3. объявляется следующее испытание « Снайпер»

Для проведения испытания поставить 2 корзины, каждому из членов команд разрешается сделать только 1 бросок. Побеждает та команда, в корзине которой окажется наибольшее количество заброшенных мячей.

4 испытание «Рота-подъем» (звучит песня Л. Агутина и группы Отпетые мошенники «Граница». Первые слова песни являются командой к началу испытания).

Мальчики снимают носки, ботинки, жилетки, галстуки; садятся на стулья и делают вид, что спят. По команде «Рота – подъем» нужно быстро одеться. Побеждает та команда, которая оделась быстрее и в своё.

5 испытание «Чистота- залог здоровья»

Всем известно, что в армии ребят приучают к порядку. Сейчас мы проверим, какая из команд быстрее и лучше подметет мусор. Участнику завязываем глаза и за одну минуту, при помощи голосов поддержки, «призывник» должен подмести пол. (на полу разбрасываем любые мелкие предметы: фантики, бумажки и т. д.)

6 испытание «Портрет любимой девушки» (с завязанными глазами, по очереди каждый из «призывников» рисует части лица: глаза, уши, нос, рот, волосы). Побеждает самый красивый портрет.

7 испытание « С нами с голоду не помрешь!»

От каждой команды вызываются 2 человека. Один чистит банан, другой режет его на количество членов команды; и вместе должны накормить свою команду. Побеждает та команда, чьи солдаты накормлены первыми.

Молодцы ребята, все «призывники» накормлены. Продолжаем наши испытания.

8 испытание «Если друг попал в беду»

От каждой команды вызывается 3 участника (желательно, что бы один мальчик был по - меньше).

Друг ранен, его нужно перенести в безопасное место и оказать первую помощь, забинтовать голову. Побеждает та команда, которая быстро доставила пострадавшего в укрытие и квалифицированно оказала помощь.

Провели мы состязанье и желаем на прощанье:

Всем здоровье укреплять, мышцы крепче накачать,

Телевизор не смотреть, больше с гирями потеть,

На диване не лежать, на скакалочке скакать.

Наши ребята молодцы, активно и смело берутся за любое сложное испытание, и друга из беды спасут, и на вопрос любой могут найти ответ. А теперь отдохните, садитесь и послушаете поздравления и пожелания от девочек.

Нашим будущим солдатам

Шлем горячий свой привет.

И ещё хотим,ребята,

Дать серьёзный вам совет:

По утрам всегда зарядку

Хорошо бы делать всем-

В теле будет все в порядке

И не будет в нем проблем.

Хорошо бы закаляться

Бросить не начав курить,

В школу вовремя являться

И пятерку получить.

Хорошо бы вам освоить курс изысканных манер,

Что бы с дамами не строить в отношениях барьер.

Девочка 1.

Драчливой нашей половине,

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины:

Ура - защитникам страны!

Девочка 2.

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим.

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

Девочка 3.

Пускай под глазом полыхает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой!

Девочка 4.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

Девочка 5.

Дорогие наши мальчики, гости и папы

Мы желаем вам, чтобы никогда больше не было войны,

Не рвались снаряды, не гибли люди!

Пусть всегда на нашей земле был мир!

Звучит песня «Теперь ты в армии…», девочки раздают ребятам подарки.

Все приглашаются к чаепитию.

Список литературы

    В. Надеждина Сценарии конкурсов, интеллектуальных и развивающих игр, праздников, шоу-программ для средней школы.- Минск: Харвест, 2008.-288с.

    Н. Ф. Дик Увлекательная внеклассная работа в начальных классах. Ростов н/Д: Феникс, 2008.-314 с.

В День защитника Отечества, 23 февраля, мы отдаем дань благодарности и уважения тем, кто защищал родную землю от врагов, несет нелегкую службу в наше мирное время. Вместе с тем уделяется особое внимание мальчикам и юношам, которым только предстоит в будущем стать защитниками.

В целях патриотического воспитания, развития в детях чувства долга перед Отечеством, любви к Родине, в школах проводится комплекс мероприятий, приуроченных к празднованию 23 февраля. В рамках таких мероприятий дети знакомятся с историей праздника, особенностями его проведения в различные исторические эпохи, отдельными историями конкретных людей — военных.

Типы мероприятий, приуроченных к празднованию 23 февраля в школе

  • Конкурс рисунков актуален к любому празднику, в том числе и ко Дню защитника Отечества. С помощью рисунков в детях воспитывается чувство гордости за армию, а также желание быть на страже нашей великой Родины. В начальных классах дети с большим энтузиазмом относятся к такому конкурсу, а вот в 5-6 классах вместо рисунков можно предложить выполнить коллаж. Лучшие работы должны украсить стены школы в период празднования. Для ребят старшего школьного возраста можно провести конкурс стенгазет.
  • , посвященная Дню защитника Отечества, проводится во всех школах нашей страны. Принимают участие в этом мероприятии все классы и администрация школы, учителя, родители, гости. Рассказ об истории праздника, поздравительные речи, стихи по тематике, обращение к будущим защитникам, исполнение гимна придают торжеству значимость и важность.
  • Военно-патриотическая игра «Зарница» способствует утверждению в сознании и чувствах детей социально значимых патриотических ценностей, на основе ярких впечатлений, которые получают ребята от игры.
  • Смотр строя и песни с некоторых пор является неотъемлемой частью празднования 23 февраля. Ребята с огромным удовольствием учатся маршировать, ходить строевым шагом, выполнять команды, поют походные песни, готовят знаки отличия для своего класса.
  • Вполне актуально будут выглядеть товарищеские встречи по волейболу, баскетболу, приуроченные к торжественному дню. Особенно интересно проходят такие соревнования с привлечением родителей в качестве участников.
  • При подготовкек конкурсу чтецов «Отечества достойные сыны » ребята подбирают стихи к 23 февраля, готовят их выразительное чтение.
  • Вполне уместно организовать встречу с ветеранами, участниками боевых действий, бывшими солдатами , которые поделятся своими воспоминаниями и впечатлениями от пережитого.
  • Благотворительная акция «Подарок бойцу». Подарки, созданные руками детей, вне всякого сомнения, порадуют любого ветерана, защитника Отечества.
  • Викторины и разгадывание загадок по теме праздника дают возможность ребятам проявить свои эрудицию и смекалку и узнать что-то новое. Организовать такое мероприятие можно в виде известной телевизионной игры или просто в форме вопрос-ответ.
  • — это прекрасный способ заинтересовать детей, а предоставленную информацию подать наиболее интересно и качественно.
  • , несомненно, несут в себе огромную воспитательную функцию. Они могут включать в себя несколько из перечисленных форм (Например, встречу с ветеранами, викторины и загадки, презентацию), либо посвящаться исключительно узкой теме (Например, конкурс чтецов, организованный в классе).
  • должны подвести итог всему комплексу проведенных мероприятий.
  • Празднование Дня защитника Отечества прекрасная возможность поговорить со школьниками о патриотизме, мужественности и любви к Родине. Любое из перечисленных мероприятий отлично подходит для этих целей.

Кл. рук. Карева Е.В.

«Слава солдатам России»,

-воспитание патриотизма, уважения к своему прошлому;

-формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных и физических способностей детей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1.Вступительное слово.

Добрый день! Сегодня наше мероприятие посвящено празднику 23 февраля- Дню защитников Отечества. Это праздник тех, кто носит, носил или будет носить погоны. И тех, чьи друзья и родственники служат в армии. Принято считать, что рождение Армии 23 февраля отмечают в честь её победы над Германией в 1918 году. Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от врагов во все времена. Мы называем его «мужской день» и поздравляем всех – от мальчиков до старых людей – в День защитников Отечества. Этот праздник ещё и символ объединения: вы родились и выросли в одной стране, у всех нас одна Родина, и очень скоро вы станете её защитниками. Большинство из вас уйдёт служить в армию из родительского дома. Ваши родители заботились о вас, переживают и сейчас, где вам доведётся служить, хватит ли у вас опыта, сил и сноровки. И самые большие волнения выпадают на долю мам. Всю жизнь они верят, что сын останется самым сильным, честным и счастливым, что у него хватит сил и решимости выполнять всё, что будет поручено, и что сила характера и физическая сила понадобятся ему только для защиты слабых.

Сегодня мы проведём конкурсы среди мальчиков и посмотрим, какие они сильные, смелые, ловкие, умелые.
Мальчики делятся на две команды, 3 девочки в жюри, остальные - болельщики.


  1. Конкурс «Теоретический».

  1. Какие средства пожаротушения считаются привычными? (лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)

  2. Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?
(накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом. Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле)

  1. Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (ни одной)

  2. Как потушить горящую электропроводку? (отключить источник питания. Отрезать горящий участок от электрической цепи во избежание распространения пожара. Сбить пламя, по необходимости применяя огнетушитель)

  3. Сколько лошадей в эскадроне? (100)

  4. Что нужно сделать в загазованном помещении? (Зная о том, что угарный газ тяжелее воздуха, надо подняться как можно выше, затаить дыхание, закрыть рот полотенцем или платочком и пробираться к выходу)

  5. Как называется наступательное действие войск? (атака)

  6. Назовите самую распространённую одежду среди моряков? (тельняшка)

  7. Назовите самое высокое звание, существовавшее в русской армии? (Генералиссимус)

  8. Можно ли оставлять без присмотра топящуюся печь? (Нет. Уголёк упадёт и пожар)

  1. Конкурс «Воинские звания».
Командам даны карточки (см. Приложение).

Задание: распределить воинские звания по порядку, начиная от меньшего к большему.

(Ответ: рядовой- ефрейтор- младший сержант -сержант- старший сержант – прапорщик – младший лейтенант- лейтенант – старший лейтенант – капитан – майор – подполковник – полковник – генерал.


  1. Конкурс «Космическая игра».
В армии потребуются все навыки, особенно важно быть внимательным. Сейчас я научу вас космической игре.

Пропеть один куплет песни «Идёт солдат по городу», заменив все гласные буквы, буквой А – Ι команде, О – ΙΙ команде.

Ребята, вы играете в футбол, волейбол и хоккей,

С физподготовкой у вас всё оккей!
1 задание. Отжимание.

Какая команда больше? 4 человека

2 задание. Армрестлинг . 3 человека.

3 задание. Стойка в позе «Ласточка» 1 человек (засекаем время)

6. Конкурс «Увольнение».

Командир в порыве умиления

Отпустил нас всех в увольнение.

А мы уж страшно рады, что скрывать?

Рванули в город погулять.
Конкурс для девочек – болельщиц: проводится аукцион песен об армии. Приносят баллы любой команде.
7. Конкурс «Армейские учения».

Вот очередные мучения –

Начались боевые учения.

Противник, чтобы сбить нас с толку,

Стреляет сверху, снизу, сбоку

Но мы тоже не лыком сшиты:

Бабахнули разок – враги отбиты!
Армейцы, настало время первым армейским учениям. Пришла шифровка из штаба. Расшифруйте! (см. Приложение)
8. Конкурс «На страже Родины».

Теперь вам можно доверять

Границу нашу охранять

И вот: и в снег, и в дождь, и в зной

Звучит: «Кто там? Стреляю! Стой!»
1 задание. Толчки спиной. Участники игры выстраиваются вдоль линии спиной к сопернику, руки игроков прижаты к туловищу. Нужно столкнуть соперника и занять его место.
2 задание. Метатели (корзина, мешочки). Каждый игрок делает по одному броску. Сколько попаданий, столько и очков.
Подведение итогов.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Воинские звания.


РЯДОВОЙ

ЛЕЙТЕНАНТ

ЕФРЕЙТОР

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ

МЛАДШИЙ СЕРЖАНТ

КАПИТАН

СЕРЖАНТ

МАЙОР

СТАРШИЙСЕРЖАНТ

ПОДПОЛКОВНИК

ПРАПОРЩИК

ПОЛКОВНИК

МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ

ГЕНЕРАЛ

Куплет песни.

Азбука Морзе.


А. -

М - -

Ш - - - -

Б - …

Н - .

Щ - - . –

В.- -

О - - -

Ь - .. -

Г - - .

П. - -.

Ы - . - -

Д - ..

Р. - .

Э.. - ..

Е.

С …

Ю.. - -

Ж … -

Т -

Я. - . -

З - - ..

У.. -

запятая. -. - . -

И..

Ф.. - .

точка ……

Й. - - -

Х ….

Вопросительный знак.. - - ..

К - . -

Ц - . - .

Восклицательный знак - - .. - -

Л. - ..

Ч - - - .

Шифровка.


. - /……//


- . / . - / - - - - / . - / . - / . - . / - - / . . /

. - . - / . . . / . . / . - . . / - . . - /- . / . - /

. - . - . - / - - - / . . . . / . - . / . - / - . /

. - . - / . / - / - - / . . / . - . / - - - / - . /

Замысел . Мальчикам предлагается на несколько минут вообразить себя солдатами.

Конкурсная программа подразумевает выполнение шуточных заданий, связанных с теоретической и практической подготовкой воинов.

Ведущий. Большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут учиться защищать нашу Родину, а это священный долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? Потому что мужчины сильные, выносливые. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами, предоставляя женщине быть хранительницей домашнего очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и верно ждать возвращения своего защитника.

Исполняется песня из кинофильма «Офицеры» — «От героев былых времен...»

Ведущий. Сегодня мы проведем шуточную игру, предложив нашим мальчикам на несколько минут побывать в роли солдат, чтобы в конце игры ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?»

Итак, начинаем. Представляю командованию (жюри) и зрителям отдельный взвод Шаталовского гарнизона, рядовых... (Перечисляются фамилии игроков.)

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом — так гласит народная пословица. Путь от солдата до генерала долгий и трудный. Но кто-то из вас, может быть, уже сегодня сумеет его пройти.

Конкурс 1. Распределить воинские звания в порядке возрастания. Участники получают конверты с карточками, на которых написаны звания. Каждый игрок выстраивает дорожку от солдата до генерала. Побеждает тот, кто выполнит задание первым и без ошибок.

Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал.

Ведущий. Обучение солдат состоит из теоретической и практической частей. В армию проходят юноши, закончившие школу и поэтому уже имеющие кое-какие знания по истории. Кто из участников каким уровнем знаний обладает, мы проверим в следующем конкурсе.

Конкурс 2. Викторина

1. Самый выдающийся полководец в России XVIII в. (А. В. Суворов.)

2. Самое высокое звание в русской армии. (Генералиссимус.)

3. Сколько звездочек на погоне у капитана?

4. Фамилия первой русской девушки-кавалериста. (Н. Дурова.)

5. Кто изобрел первый в мире пулемет? (Хайрем Максим, американский конструктор.)

6. Как звали начальника варяжского отряда, призванного княжить на Руси? (Рюрик.)

7. За сражение с каким врагом князь Александр получил прозвище Невский? (Со шведами.)

8. Под предводительством какого полководца в 1380 году русские воины победили в Куликовской битве татаро- монголов? (Дмитрия Донского.)

9. При каком царе в России появилось стрелецкое войско? (При Иване Грозном.)

10. Как бойцы во время Великой Отечественной войны назвали зенитно-ракетную установку? («Катюша».)

12. Спереди или сзади на тачанке устанавливается пулемет? (Сзади.)

14. Почему Смоленск называют «город-ключ»? (Смоленск расположен на пути к Москве и не раз вставал на ее защиту.)

15. Какой гарнизон первым принял на себя удар фашистских захватчиков в первый день Великой Отечественной войны? (Брестская крепость.)

16. Создатель Царь-пушки. (Андрей Чtхов.)

17. Назвать по порядку сверху вниз цвета Российского флага. (Белый, синий, красный.)

18. Под предводительством какого главнокомандующего в 1812 г. русская армия разгромила французскую армию Наполеона? (Михаила Илларионовича Кутузова.)

Ведущий . Солдаты должны уметь решать любые поставленные перед ними задачи, как, например, такие.

Конкурс 3. Решение задач из задачника Г. Остера.

Ведущий читает задачу, игроки записывают решение и по команде называют ответ.)

➢ Враги пришли на поле брани, встретили там наших и вероломно оторвали им от шинелей 347 пуговиц. За это возмущенные наши оторвали врагам от шинелей 1153 пуговицы. Каким количеством пуговиц было усеяно поле брани, после того как наши с победой вернулись домой? (1500 пуговиц.)

➢ Встречаясь с нашими на поле брани, враги одержали над ними 137 побед Наши за это время одержали такое же количество побед над врагами. Сколько всего поражений потерпели наши с врагами вместе взятые? (274 поражений.)

➢ Однажды наши и враги встретились на поле брани и начали браниться. Сначала враги бранили наших 20 минут, а потом наши обиделись и бранили врагов в три раза дольше. Сколько часов бранили врагов наши? (1 час.)

Ведущий. С теоретической подготовкой большинство наших «солдат» справилось неплохо. Посмотрим, как пройдет практическая часть. Каждый воин должен в совершенстве владеть оружием, данным ему, а также уметь обезвреживать в случае необходимости любое, даже самое современное вооружение. В какой степени наши участники владеют этими навыками, покажут следующие конкурсы.

Конкурс 4. «Стрельба из лука».

В нескольких метрах от каждого участника ставится ведерко или тазик. Игрокам выдается репчатый лук (7 штук). Нужно попасть в указанную емкость.

Конкурс 5. «Обезвреживание».

На длинную веревку за горлышко подвешивается большое количество пластиковых бутылок с крышками. Участникам за определенное время необходимо с закрытыми глазами «обезвредить» как можно больше «ядерных ракет», снять с них «боеголовки» — крышки. Побеждает тот, у кого окажется большее количество «боеголовок».

Ведущий . После напряженных учений необходим отдых.

Мини-сценка «На привале»

Участники садятся в круг.

1-й мальчик. Трудный был денек...

2-й мальчик. Сейчас бы вздремнуть...

3-й мальчик. Ребята, я армейский анекдот знаю — весь сон как рукой снимет! Слушайте. На утренней проверке:

— Иванов!

— Петров!

— Сидоров! Сидоров!!! Где Сидоров?

— Да здесь я.

— Еще бы, куда ты с подводной лодки денешься!

4-й мальчик. Я тоже хороший анекдот знаю. Командир построил роту:

— Кто любит легкую музыку — три шага вперед! Два солдата вышли из строя.

— Мне привезли рояль, отнесите его на четвертый этаж в мою квартиру.

5-й мальчик. Еще анекдот.

— Папа, — спрашивает сын отца-капитана, — это правда, что военные остаются спокойными в любой обстановке? Или это сказки для дурачков?

— Это точно, — ответил отец.

— Тогда я покажу тебе свой школьный дневник.

Ведущий . Как развеселились наши участники! Это хорошо. Значит, следующий конкурс будет для них легким.

Конкурс 6. Танцевальный.

Задача участников — показать зажигательное исполнение произвольного танца под песню О. Газманова «Эскадрон». Самого зажигательного танцора выбирают зрители — по аплодисментам.

Ведущий. Каждому солдату знакомо выражение «наряд по столовой», по очереди и вне очереди (в качестве наказания). Чаще всего это означает чистку картошки в неимоверных количествах, и здесь необходимо иметь кое-какую подготовку.

Конкурс 7. «Солдатская картошка».

Участникам предлагается почистить одну картофелину так, чтобы образовалась лента из кожуры. Время не учитывается.

Ведущий. Пока командование будет производить подсчет баллов, я попрошу наших участников ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?»

Подведение итогов, присвоение победителю звания «Отличник Вооруженных Сил», вручение призов зрительских симпатий, утешительных призов.

Викторина для мальчиков ко Дню Защитника Отечества.

Ведущий:

Ребята! Сегодня День Защитника Отечества. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать всё.

Выходит группа девочек и читает стихи.

Драчливой нашей половине

Мы поздравления шлём свои.

Для поздравления есть причины

Ура! Защитникам страны.

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает

Гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы!

Что, побросав свои доспехи,

Подрапают во все концы.

А мы под вашею защитой,

Вполне спокойно можем жить.

Покуда крепки ваши спины

Нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Детей можно разделить на две команды.

1.Конкурс «Загадки».

1. «Девушка ходит,

Песню заводит.

Враг услышит –

Сразу не дышит. («Катюша»)

2.На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать. (колёса)

3.Зонтик я – весь белый, белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (парашют)

4.Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой. (подводная лодка)

2.Конкурс «Интеллектуал».

1.В каком слове из пяти букв 5 – о? (опять)

2.Что находится между рекой и берегом? (и)

3.Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой)

4.Если правая рука справа, то правая нога… (справа)

3.Конкурс «Озорная грамматика».

Добавь слово:

1.Трудится как… (муравей).

2.Топает как… (слон).

3.Неуклюжий как… (медведь).

4.Красный как… (рак).

5.Нем как… (рыба).

6.Мудрый как… (сова).

4.Игра.

Надо пронести на ладони лист бумаги, не уронив его.

(участвуют все мальчики)

5.Конкурс «Собери слово».

Каждая команда получает конверт. По команде вытаскивают буквы и составляют из них слова. (солдат, генерал).

Пословица: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».

6.Конкурс «Переправа через болото».

Соревнуются все мальчики. Каждый участник получает две картонки. По команде ведущего ученик бросает перед собой две картонки, перешагнув с одной на другую.

7.Конкурс «Внимательные джентльмены и барышни».

От каждой команды 1 мальчик выбирает одну девочку из своей команды. Пары становятся лицом друг к другу и внимательно смотрят друг на друга.

По команде поворачиваются друг к другу и по очереди отвечают на вопросы.

Какого цвета блузка у твоей барышни?

Какого цвета туфли у твоей барышни?

Есть ли серёжки в ушах у твоей барышни? Какой формы?

А у твоей? Какой формы?

И другие вопросы…

8.Конкурс «Изобрази без предметов».

От каждой команды по 1 ученику. Вытягивает полоску с заданием. Ученик с помощью жестов должен показать, что на ней написано. Команда должна отгадать.

*Подбросить и поймать мяч.

*Наколоть дрова.

*Поднять тяжёлый ящик.

*Распилить бревно.

9.Конкурс «Слепой художник».

Доска делится на две части. По одному участнику выходят дети, им завязывают глаза и просят нарисовать. (овал лица, левый глаз, правый глаз, нос, рот и т.д.)

10.Конкурс «Все силачи».

Всем мальчикам раздаются шары. Кто быстрее надует.

11.Конкурс «Мишень».

Для конкурса команды выстраиваются в колонны и поочерёдно мечут комочки бумаги в прикреплённые на доске мишени. Побеждает команда, сделавшая большее число попаданий.

12.Конкурс «Силовые отжимания».

По одному мальчику от команды. Кто больше отожмётся от пода.

13.Конкурс «Пантомима». Изобрази.

Команда отгадывает.

Танк

Цветок

Солдат

Подарок

14.Конкурс «Секретный агент».

Мимикой объясни слова:

Аптека

Столовая

Библиотека

аэропорт

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Девочки вручают подарки-сувениры мальчикам.