Методическая разработка (младшая группа) на тему: праздник зонтика сценарий осеннего мероприятия. Игра «Кто быстрее займёт стульчик?»

«ЗОНТИК И ДОЖДИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы

Действующие лица (взрослые): Ведущий , Зонтик, Дождик (может быть ребёнок).

Дети входят в зал под музыку, выстраиваются полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво в нашем зале. Это осень постаралась и разукрасила всё вокруг своими красками.

1-й реб.: Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.


2-й реб.: Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом:
Это осень, значит.

3-й реб.: Осень кисточку достала,
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила природу.

Песня «Осень» Л. Лукониной

Ведущий: Посмотрите, как хмуро стало на улице. Как бы дождик не начался. Значит, кто-то сегодня точно не останется без работы. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

В руки ты его возьмёшь и тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома?

Дети: Зонт!

Слышатся капельки дождя.

Ведущая: Ой, ребята, кажется, дождь начинается. Нужно срочно звать Зонтик! (Дети зовут. Входит Зонтик.)

Зонтик: Если тучка хмурится и грозит дождём –

Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, для чего я нужен? (Дети отвечают.)

Ведущая: Мы знаем, как плохо под дождём, если нет зонтика: можно промокнуть и заболеть. А зонт спасает от дождя и снега.

Зонтик: Верно. Кто же, как не я, вас укроет от дождя?

Ведущий: Если дождик будет лить – он не будет нас мочить,

Мы на наши ножки наденем все сапожки!

Ребята, вы со мной согласны?

Дети: Да!

Игра «Дождик» Е. Макшанцевой

После игры Зонтик обиженно обращается к детям.

Зонтик: Ну и что! Ваши ножки, может быть, и будут сухими, зато одежда будет сырая. Не оденете же вы себе сапожки на голову. Ну, и оставайтесь вы со своими сапожками! Я на вас обиделся…

Зонтик уходит в сторону двери.

Ведущая: Стой, Зонтик, погоди, никуда не уходи. Мы не хотели тебя обижать! Оставайся у нас на празднике! Дети увидят, какой ты хороший и полезный!

(Появяется Дождик, бегает, машет султанчиками.)

Ведущая: А вот и сам дождик к нам в гости пожаловал!

Дождик: Смотрю, вы весело живёте,

Меня в гости не зовёте.

Я не лаю, не кусаюсь,

На прохожих не бросаюсь.
Почему же, кто куда, от меня бегут всегда?

Очень мне порой обидно – никого вокруг не видно.
Ведущая: Здравствуй, Дождик. Ребята, скажите Дождику, почему вы от него прячетесь?

(Ответы детей.)

Ведущая: Дождик, мы тебя любим, но уж больно осенью ты холодный и так долго льёшь, а нам так хочется гулять.

Игра “Солнышко и дождик”

Ведущая: Вот видите, ребята, если бы не зонтик – мы бы промокли с вами насквозь под таким проливным дождём.

Дождик: Хоть вы от меня и прячетесь, я всё равно буду поливать землю, ведь растения так ждут моей водицы.

Ведущий: Да, действительно, если бы не дождик, мы бы не собрали такой богатый урожай ягод, фруктов и овощей.

Зонтик: Ребята, вы знаете стихи обо мне или о моём друге Дождике?

4-й реб: Прохудились в небе тучи -
Льёт из дырочек вода.
День сегодня очень скучный,
Не идём мы никуда.

5-й реб: Вот купил мне зонтик папа,
В треугольниках, цветной.
На меня не будет капать,
Даже дождик проливной.


6-й реб: Парашютик надо мною,
Ручку зонтика верчу!
Тучки радугой закрою,
Если только захочу.

Ведущая: Ну что, Зонтик и Дождик, понравились вам наши стихи?

Зонтик: Очень понравились!

Дождик: Спасибо!

Ведущая: Дождик, хочешь, мы тебе песенку споём?

Дождик: А вы про меня песню знаете?

Ведущая: Конечно, вот послушай!

Песня «Осенние слезинки” Г. Вихаревой

7-й реб.: Мы - весёлые ребята, дружно, весело живём,

И дождя мы не боимся, пляску весело начнём!

Танец (на выбор музыкального руководителя)

Ведущая: Дети, вам понравилось играть с Зонтиком и Дождиком?

Дети: Да!

Зонтик: Спасибо вам, ребята, за такой хороший праздник.

Дождик: А я теперь буду знать, что мне здесь всегда рады!

Зонтик и дождик дарят подарки детям.

Дождик: Дети, больше никогда меня не бойтесь.

Зонтик: Всегда берите меня с собой – и я спасу вас от любой непогоды! До свидания, друзья! Зонтик и Дождик уходят, а за ними и дети.


Праздник для детей средней группы.

Роль Зонтика исполняет воспитатель.

Важно подобрать яркую фоновую музыку,

тогда праздник будет веселым и интересным.

Дети входят в зал под музыку.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице. Значит, сегодня у кого-то праздник. А чтобы узнать у кого, нужно отгадать загадку:

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Зонт)

Дети отгадывают загадку. Слышатся капельки дождя.

Ведущая: Ой, ребята, кажется, будет дождь. Нужно позвать Зонтик, ведь сегодня у него праздник!

Дети зовут. Входит Зонтик.

Зонтик: Если тучка хмурится и грозит дождём –
Спрячемся под Зонтиком, дождик переждём.
Ребята, вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю?

Дети: Нет!

Ведущая: Ребята, разве вы не знаете, как плохо под дождём, если нет зонтика: мокнет одежда и волосы. А зонтик спасает людей от дождя.

Зонтик: Верно. Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?

Исполняется «Песенка про зонтик».
Появляются Сапожки.

Сапожки: Если дождик будет лить – он не будет нас мочить,
Мы на наши ножки наденем сапожки!
Ребята, вы со мной согласны?

Дети: Да!

Зонтик (обиженно): Ну и что! Ваши ножки будут сухими, зато одежда и волосы будут мокрыми. Не оденете же вы себе сапожки на голову. Ну, и оставайтесь вы со своими сапожками!

Зонтик уходит в сторону двери.

Ведущая: Стой, Зонтик, погоди, никуда не уходи. Ребята, разве можно обижать Зонтик, у него же сегодня праздник! Зонтик, останься с нами, поиграем в игру. Пусть дети посмотрят, как хорошо, что ты у нас есть.

Игра “Солнышко и дождик”

Ведущая: Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра! Даже сапожки прятались под наш Зонтик.

Далее ведущая рассказывает, а дети выполняют движения по тексту:

Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели!
Вот намокли лица, мы их вытирали.
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!
Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём!
От дождя убежим – под Зонтом посидим!
Капли – капитошки застучали по дорожке,
Тучки собираются — дождик начинается!

Ребята, давайте споём Зонтику песню о дождике!

Звучит “Песня о дождике”.

Зонтик: Ребята, вы знаете стихи обо мне или о моём друге Дождике?

Дети рассказывают стихи о Зонтике и о Дождике.

Ведущая: Ну что, Зонтик, понравились тебе стихи?
Видно дождь не переждать — всё равно пойдём гулять
Всем по зонтику я дам, и не страшен дождик вам!

Ведущая раздаёт зонтики.

Дети: Мы — весёлые ребята, дружно, весело живём,
И дождя мы не боимся, пляску весело начнём!

Танец с зонтиками .

Ведущая: Дождик, дождик, лей, лей, лей,
Загони под зонт детей.

Дети: — Дождь не лает, не кусается, на прохожих не бросается.
Почему же, кто куда, от него бегут всегда?
— Очень дождику обидно – никого вокруг не видно.
Люди дождика пугаются и зонтами прикрываются.
Скачет дождь по мостовым, в прятки зонт играет с ним!

Зонтик: Спасибо вам, ребята, за хороший праздник. Я за это вам хочу сделать сюрприз.

Зонтик дарит ребятам лукошко с грибами – зонтиками. Ситуация обыгрывается.

Дети, больше никогда не бойтесь дождя. Всегда берите с собой меня – и я спасу вас от любой непогоды! До свидания, друзья!

Зонтик и Сапожки уходят, а за ними и дети.

Дети входят в зал под музыку.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице. Значит, сегодня у кого-то праздник. А чтобы узнать у кого, нужно отгадать загадку:


В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Зонт)


Дети отгадывают загадку. Слышатся капельки дождя.


Ведущая: Ой, ребята, кажется, будет дождь. Нужно позвать Зонтик, ведь сегодня у него праздник!


Дети зовут. Входит Зонтик.


Зонтик: Если тучка хмурится и грозит дождём –
Спрячемся под Зонтиком, дождик переждём.
Ребята, вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю?


Дети: Нет!


Ведущая: Ребята, разве вы не знаете, как плохо под дождём, если нет зонтика: мокнет одежда и волосы. А зонтик спасает людей от дождя и снега.


Зонтик: Верно. Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?


Появляются Сапожки.


Сапожки: Если дождик будет лить – он не будет нас мочить,
Мы на наши ножки наденем сапожки!
Ребята, вы со мной согласны?


Дети: Да!


Зонтик (обиженно): Ну и что! Ваши ножки будут сухими, зато одежда и волосы будут мокрыми. Не оденете же вы себе сапожки на голову. Ну, и оставайтесь вы со своими сапожками!


Зонтик уходит в сторону двери.


Ведущая: Стой, Зонтик, погоди, никуда не уходи. Ребята, разве можно обижать Зонтик, у него же сегодня праздник! Зонтик, останься с нами, поиграем в игру. Пусть дети посмотрят, как хорошо, что ты у нас есть.


Игра "Солнышко и дождик"


Ведущая: Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра! Даже сапожки прятались под наш Зонтик.


Зонтик (передразнивая): Сапожки, Сапожки!



Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели – капельки "кап-кап” запели!
Вот намокли лица, мы их вытирали.
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!
Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём!
От дождя убежим – под Зонтом посидим!
Капли – капитошки застучали по дорожке,
Тучки собираются - дождик начинается!

Ребята, давайте споём Зонтику песню о дождике!



Зонтик: Ребята, вы знаете стихи обо мне или о моём друге Дождике?


Дети рассказывают стихи о Зонтике и о Дождике.


Ведущая: Ну что, Зонтик, понравились тебе стихи?
Видно дождь не переждать - всё равно пойдём гулять
Всем по зонтику я дам, и не страшен дождик вам!


Ведущая раздаёт зонтики.


Дети: Мы - весёлые ребята, дружно, весело живём,
И дождя мы не боимся, пляску весело начнём!



Ведущая: Дождик, дождик, лей, лей, лей,
Загони под зонт детей.
Мои детки у реки ловят рыбку из воды!


Начинается игра "Кто быстрее займёт стульчик” , стулья располагаются вокруг пляжного зонта, который держат Сапожки и Зонтик.


Дети: Дождь не лает, не кусается, на прохожих не бросается.
Почему же, кто куда, от него бегут всегда?
(Ответ детей)

Очень дождику обидно – никого вокруг не видно.
Люди дождика пугаются и зонтами прикрываются.
Скачет дождь по мостовым, в прятки зонт играет с ним!


Ведущая: Дети, вам понравилось играть с Зонтиком?


Зонтик: Спасибо вам, ребята, за хороший праздник. Я за это вам хочу сделать сюрприз - подарить. Дети, больше никогда не бойтесь дождя. Всегда берите с собой меня – и я спасу вас от любой непогоды! До свидания, друзья!


Зонтик и Сапожки уходят, а за ними и дети.

Праздник Зонтика (Ср.гр.)-2014г.

Цель: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные навыки, стимулировать развитие творческой и двигательной активности

Дети входят в зал под музыку «Дождь»

Ведущий:

Проходите, не скучайте, будем с вами танцевать!

Дождь идет на улице, но не будем унывать!

Дети танцуют под песню «Тучка »

Ведущий: Весело мы танцевали,а посмотрите сколько листочков под ногами? Мы листочки соберем, танцевать с ними пойдем!(Дети берут по листику)

Танец с листочками

Ведущий: Гость спешит к нам непростой, он забавный, озорной!

Для него дождь не беда – Он даже ждет его всегда!

Чтобы имя гостя вы смогли узнать –Я хочу загадку вам загадать:

Шляпка большая на ноге сидит,

В дождик вырастает, хоть совсем не гриб.

Я его беру с собой, не нужна мне шляпа,

Разверну над головой,если дождь закапал . (Зонтик)

(Дети отгадывают загадку,под музыку входит Зонтик -взрослый)

Зонтик:

Ребята, вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю?

Я спасаю людей от дождя, снега и от солнца. Разве вы не знаете, как плохо под дождём, если нет Зонтика. Мокнет одежда и волосы. Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?

Давайте поиграем в игру, и вы посмотрите, как хорошо, что я у вас есть.

Песня - игра «Дождик »(за окошком дождик)

1.. За окошком дождик весело шумит

Капает, играет деток веселит

Припев: Кап – кап – кап, кап – кап – кап, весело шумит

Кап – кап – кап, кап – кап – кап, деток веселит

2. С зонтиками детки вышли погулять

С дождиком осенним хорошо играть

Припев: Кап – кап – кап, кап – кап – кап, вышли погулять

Кап – кап – кап, кап – кап – кап, хорошо играть

3. Капельки устали капать и шуметь

Детки захотели тихо посидеть

Вед. 1-2-3, дождик деток догони!

(Вед. догоняет деток «дождиком»(султанчиком)и они у бегают под Зо нтик , он предлагает сделать глубокий вдох, на выдохе сдуть «капельку дождя» с рук. Повтор 3-4 раза. )

Вед: Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра! Тучки собираются – дождик начинается. Ребята, давайте споём Зонтику песенку о дождике.

Песня «Кап-кап-кап» ( Видеопрезентация с минусом песни)

Ведущий: А давайте отдохнем со стихами под зонтом!

(дети берут зонтик и читают стихи)

1 .Бедный зонтик мой промок, с головы до самых ног,

Потому что он полдня, от дождя спасал меня.

Чтобы он не заболел, я воды ему нагрел,

А потом попарил в ванне, в полотенце завернул.

Т-с-с! Смотрите, на диване, он пригрелся и уснул!

2. Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,затерялось где-то лето.

3. .Дразнит дождь: «Ау, ребятки!» –

Он играет с нами в прятки.

Всё сильней стучат дождинки

По ветвям и по тропинке.

Мы мешать дождю не будем-

Нужен дождь земле и людям.

4. Мы лопатки взяли, огород вскопали,

А потом рядами картошку там сажали.

Попросили дождик грядки все полить

Солнышко просили ярче нам светить!

Солнце землю прогревай! дождик грядки поливай,

И на нашем огороде урожай подрастай!

Хоровод «Есть у нас огород»

Зонтик: А теперь играть пойдем, свою лужу мы найдем!

Игра «Найди свою лужу»

(По залу в беспорядке лежат лужи. Под музыку дети бегают по группе, по окончании занимают свою лужу и «топают» ножками в ней.)

Зонтик :Хорошо и весело с вами поиграли, а вы хотите, чтобы вам сказку рассказали?

Я ведь зонтик-волшебник!1-2-3,(кружится) ,сказочку смотри!

Сказка про зонтик (Слайд-шоу)

Вед. Ребятки, а что делать после дождика?

Дети– На радуге качаться!

Вед – Что делать после дождика?

Дети– Друг другу улыбаться!

Танцевальная игра «Передай зонт» (Под муз. передают зонтик, по кончании музыки, у кого зонт, тот танцует с ним.)

Ведущая: Ребята,а вам понравилось играть с Зонтиком?

Зонтик: Спасибо вам, ребята, за хороший праздник. Я за это вам хочу сделать сюрприз – подарить на память раскраски –зонтики,и еще хочу вас угостить конфетами. Никогда больше не бойтесь дождя. Берите меня всегда с собой, и я спасу вас от любой непогоды. (Зонтик угощает детей сладостями).

До свидания, друзья! (Дети благодарят и прощаются)

Увлекательные игровые программы - это залог успеха любой вечеринки или вечера отдыха. Особый интерес вызывают посвященные определенной теме, ведь это возможность развлечься не просто весело, а и со смыслом: узнать что-то новое, погрузиться в другую эпоху, в какую-то историю или сюжет. Предлагаем один из вариантов - Сценарий игровой программы «Зонтик» - легкий, занимательный и универсальный, провести такой праздник можно в любой компании гостей и по любому поводу.

Сценарий игровой программы

(Звучат позывные программы . Выходит ведущий .)

Ведущий: Здравствуйте. Недавно я услышал по радио песню.

(Звучит припев песни А. Литвинова «Зонтик» .)


Господа, купите зонтик,
Пригодиться может вам.

Ведущий: Удивительная вещь, - подумал я, этому обычному предмету, посвящена песня.

А может он, действительно, заслуживает большего внимания? Может мы привыкли, что нас окружают различные предметы, вещи, которым не придаем большого значения? В общем, вечером, я вышел в бескрайние просторы интернета и узнал много удивительного из истории этого всем привычного предмета.

(Звучит песня «Зонтик» . Ведущий выносит на площадку реквизит, раскрывает несколько зонтов.)

Песня "ЗОНТИК"

Этот город выдумал один художник,

Люди в нем не знали, что такое дождик.
Даже не слыхали, что такое зонтик,
Вот такие люди жили в городе том.
И чудак какой-то, в старый плащ одетый,
Продавал там зонтики зимой и летом,
Только всем казалось очень странным это -
Там с таким предметом был никто не знаком.

Припев.
Синий зонтик, красный зонтик,
Черный зонтик, пестрый зонтик,
Господа, купите зонтик,
Пригодиться может вам.

Были домики у них из пластилина,
Из пустых коробочек автомашины.
Не подозревая никакой кручины,
Маленькие люди жили в городе том.
Маленькие были у людей заботы:
Шли они в кино или в театр с работы,
Вечером в подъезде целовался кто-то.
Все шутили и смеялись над стариком.
Припев.

Маленькое небо как-то раз промокло,
В маленьких домишках задрожали стекла,
И пошел стучать огромный дождь по крышам,
И схватили насморк люди в городе том.
Вспомнили тогда все о торговце старом,
Бросились искать его по всем базарам,
Но исчез торговец со своим товаром,
И осталась в памяти лишь песня о нем.

Припев.

Ведущий: Этот привычный предмет необходим нам с приходом весенних гроз, летних ливней, затяжных осенних дождей. Хотя, как ни странно, его использовали сначала толькодля защиты от солнца, по примеру жителей жарких стран.

(Звучит восточная мелодия )

Игровой момент "Китайский мандарин на прогулке"

Ведущий: Самые древние зонты появились в Древнем Китае и Египте более 3000 лет назад. В те времена зонт был скорее свидетельством статуса: с ним могли появляться только мандарины, фараоны и прочие важные персоны.

(Обращается к зрителю.) Давайте представим, что вы китайский мандарин.

Ведущий: Вы совершаете прогулку под зонтом: идёте вальяжно, не спеша, обмахиваетесь веером. Все перед вами склоняют головы… Уважаемые зрители, прошу склонить головы перед важным мандарином.

(Проходит активизация.)

Ведущий: Навстречу вам идет еще один мандарин…

(Ведущий обращается ко второму участнику .) Окажите любезность - сыграйте роль другого мандарина.

(Ведущий вручает игроку зонт и веер.)

(Проходит активизация. Мандарины прогуливаются под зонтами, обмахиваются веерами, приветствуя друг другу кивком головы. Фоном звучит музыка )

Ведущий: Раз вы играете роли китайских мандаринов, получите по одноименному фрукту.

(Ведущий вручает игроками по одному мандарину.)

Ведущий: Прошу вас положить мандарины на поверхность зонтов, поднять их над головами и как прежде, обмахиваясь веером, совершить моцион, не уронив мандарин.

(Проходит игра, фоном звучит мелодия. Если мандарин падает, игра повторяется.)

Ведущий: Мне кажется, что участники этой игры покорили сердца зрителей, что подтверждается громкими аплодисментами.

(Зрители аплодируют. Ведущий забирает у игроков реквизит.)

Ведущий: Я с удовольствием каждому из вас вручаю по маленькому зонтику для коктейля и мандарин.

(Ведущий награждает игроков. Фоном звучит мелодия)

Ведущий: А мы продолжаем разговор о зонтике. Как выглядит этот предмет, представляют многие из вас, но из каких частей он состоит, знают не все.

На нашей игровой площадке вы видите несколько зонтов, два из них я вручу тем из вас, кто напомнит мне: для каких целей он был изобретен?

(Ответы зрителей. Выбор игроков.)

Игровой момент "Парасоли"

Ведущий: Прошу вас взять в руки по парасоле. Именно так назывался зонт, когда появился

во Франции, в XVII веке. Прошу показать всем части зонта - парасоли, которые я буду называть. (Правильные ответы: стержень, каркас, покрышка, ручка, наконечники, кончики).

(Проходит игра, фоном звучит музыка)

Ведущий: Мерси, как говорят во Франции. Ваш показ будет вознагражден не только аплодисментами благодарных зрителей, но и набором зонтиков для коктейля.

(Ведущий вручает призы игрокам. Звучит музыкальная отбивка )

Игра "Гольф с зонтиками"

Ведущий: Прежде, чем я продолжу рассказ из истории зонтика, давайте пофантазируем: придумаем, как еще можно использовать этот предмет.

(Зрители предлагают свои варианты. Ведущий обращается к автору одного из интересных предложений.)

Ведущий: Предлагаю вам сыграть со мной в гольф. Только вместо клюшек попробуем использовать наши зонты.

(Ведущий устанавливает на игровой площадке реквизит: одноразовые стаканы, два маленьких мячика, два зонтика.)

Ведущий: Вместо лунки, будем по очереди пытаться попасть в стаканы. Кто первым это сделает - победитель, тот получает приз.

(Проходит игра. Звучит музыка )

Ведущий: По правилам нашей игры победитель может получить большой гран-при. Но для этого нужно выиграть у двоих участников состязания. Вы готовы продолжить игру?

(В случае, если игрок соглашается, игра в гольф продолжается. Если не соглашается, игра проходит со следующим участником программы.)

Конкурс "Состязание зонтоносцев"

Ведущий: Считается, что первым "дизайнерским" зонтиком щеголяла Мария Антуанетта:

ее зонт - парасоль был изготовлен из китового уса, а вес составлял более полутора килограммов. Разумеется, подобную тяжесть королева носила не сама, при дворе появилась специальная штатная должность - почетный зонтоносец.

Я предлагаю провести состязание зонтоносцев среди мужчин. Чтобы получить это звание, а с ним и зонт для игры, прошу желающих представителей сильной половины человечества назвать предметы, которые помогают нам остаться сухими во время дождя.

(Проходит аукцион «Защита от дождя». Те, кто последним и предпоследним, называют предметы, которые помогают нам остаться сухими во время дождя, становятся участниками игры. Ведущий вручает им зонты.)

Ведущий: Кстати, первооткрывателем зонта, предназначенного для защиты от дождя, считается Джон Ханвэй - заядлый путешественник и экспериментатор, живший

в середине XVIII века. И складной зонтик - тоже дело рук Ханвэя.

А вас, я прошу вас удержать закрытые зонты на раскрытой ладони руки… на ноге… на голове.

(Игроки выполняют задания. Фоном звучит музыка)

Ведущий: А теперь удержите зонт горизонтально, без помощи рук. Не получается? Это же просто!

(Ведущий показывает: держит зонт зубами.)

Ведущий: Это, конечно же, шутка. А вот, призы, которые я вам вручаю, совсем не шуточные.

Танцевальное развлечение "Зонтичная карусель"

Ведущий: Мне иногда кажется, что зонт похож на ярмарочную карусель.

(Ведущий раскрывает большой зонт, к кончикам которого прикреплены длинные разноцветные ленты.)

Ведущий: Прокатиться на такой зонтичной карусели может каждый из вас, кто в своем наряде встретит один из цветов лент.

Застольный экспромт "Крыша над головой"

Ведущий: Думаю, ни у кого нет сомнения, кто победил? Прошу выполнить просьбу победителя. Из одной из своих ладоней сделайте купол. Вот так (показывает), а указательный палец другой руки приставьте в центр этого купола. Ничего не напоминает?

Верно, зонтик. Поднимите его над своей головой.

А теперь сделайте два купола из ладоней и разместите их над головами ваших соседей, находящихся около вас слева и справа.

(Звучит фрагмент песни о дожде)

Ведущий: О! Я смотрю у каждого из вас - надежная крыша. Точно! Этим жестом вы желаете своим соседям - надежной крыши над головой и безоблачных мыслей.

(Звучит мелодия из кинофильма «Шербургские зонтики»)

Аукцион "Фильмы и книги с зонтами"

Ведущий: Один из самых старинных аксессуаров человечества - зонтик, за историю своего существования проделал путь от символа власти до романтического символа.

И подтверждение тому литературные произведения и кинофильмы. Кстати, звучит мелодия Мишеля Леграна из легендарного кинофильма «Шербургские зонтики».

А вы помните, в каких фильмах и литературных произведения фигурирует этот предмет?

(Зрители называют. Варианты: фильм «Укол зонтиком», мюзикл «Поющие под дождем», книги о Мери Поппинс, Оле Лукойе, Винни Пухе, Робинзоне Крузо…)

Застольная кричалка "Кажется дождь начинается"

Ведущий: Кстати, после выхода романа о Робинзоне Крузо, английские зонты стали называть «робинзонами». Думаю, что все знают слова Пятачка, когда он ходил под зонтиком: «Кажется, дождь начинается!» Предлагаю под нашим зонтиком исполнить посвящение Пятачку в стиле «рэп». Вам нужно читать последнюю строку стиха речитативом в ритме, который я задам. Попробуйте.

(Зрители хором повторяют фразу: «Кажется, дождь начинается!»)

Ведущий: Если находится кто-то в пустыне,

От солнца жаркого мается,

Все: Кажется, дождь начинается!

Ведущий: Если провел кто-то лето в саду,

А соком плод не наливается,

Громко пусть крикнет он небесам:

Все: Кажется, дождь начинается!

Ведущий: Если дрогнуло сердце твое,

Слеза на глаза надвигается,

Громко мы крикнем все в небеса:

Все: Кажется, дождь начинается!

Ведущий: Если проблемы и суета,

В жизни что-то не ладится.

Пусть смоет всё быстро с неба вода,

Все: Кажется, дождь начинается!

(Ведущий надевает на голову шапку - зонт.)

Ведущий: На улицах городов можно встретить продавцов с зонтиками, надетыми на голову. Это старое ноу-хау для дачников: с таким зонтом можно копать грядки, даже когда дождь хлещет не переставая.

(Звучит музыкальная отбивка)

Игровой момент "Погода в доме"

Ведущий: Человечество неустанно совершенствует зонтик, стараясь сделать его более красивым, удобным и оригинальным: зонты - удочки, зонты - кинжалы, зонты - громоотводы, женские зонты для самообороны с сигнализацией, зонтик рыболова, напоминающий целую палатку, зонтик для собак, зонтик с двумя куполами - для влюбленных пар.
Вот такой.

(Ведущий раскрывает зонт для двоих.)

Ведущий: Под таким зонтом мир воспринимается совсем по-другому, кажется всё только

для двоих.

(Обращается к одному из зрителей.)

Ведущий: Попробуйте, испытайте сами. Пригласите кого-нибудь из представительниц

прекрасной половины человечества под этот зонт.

(Зритель выполняет просьбу ведущего.)

Ведущий: Ну, как там вдвоем? Под таким зонтом и дышится по-другому. Чувствуете?

И сразу в душе начинает звучать музыка.

(Звучит песня «Погода в доме»)

Ведущий: И хочется танцевать! Танцевать под зонтом!

(Пара танцует. Музыка микшируется.)

Ведущий: Если честно, чтобы танцевать вдвоем, зонт совершенно ни к чему. Это только зацепка, манок, способ обратить на себя внимание. Мужчины, пригласите дам на танец, без зонта. Я думаю, у вас получится.

(Мелодия песни микшируется . Желающие танцуют.)

Ведущий: Мне кажется, что вот эти две пары были самыми грациозными. Прошу их выйти в центр площадки и покрутить в руках зонты.

(Ведущий вручает зонты и показывает, как их крутить.

Ведущий: Вот, впрочем, и все. Надеюсь, что, в следующий раз, когда вы возьмете в руки зонт, то вспомните меня, и по-иному посмотрите на этот удивительный предмет.

(Звучит припев песни «Зонтики». Ведущий поёт, собирает реквизит и уходит.)

Синий зонтик, красный зонтик,
Черный зонтик, пестрый зонтик,
Господа, купите зонтик,
Пригодиться может вам.