Методическая разработка (средняя группа) на тему: Родительское собрание в средней группе. Родительское собрание в средней группе «чему научились за учебный год.организация летнего отдыха»

Конспект собрания

Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей.

Задачи:

  • знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет,
  • вовлечение родителей в образовательный процесс, создание единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Предварительная работа:

1. Опрос детей «что ты любишь»

2. Составление консультаций для родителей «Что такое ФГТ», «Психологические особенности детей 4-5 лет».

3. Папка передвижка «Режим дня детей среднего возраста вДОУ»

4. Оформление объявления для родителей о собрании

5. Изготовление приглашений для родителей на собрание

6. Составление алгоритма для родителей

7. Составление памятки для родителей.

Оборудование: карточки с незаконченными предложениями, варианты ответов детей, мягкая игрушка, музыкальный центр, карточки с алгоритмами, выставка литературы для родителей, выставка игр и игрушек для детей средней группы.

План собрания:

  1. Организационный момент, упражнение «приветствие»
  2. Мини диагностика «Знаю ли я своего ребенка, сравнение результатов с ответами детей
  3. Беседа «Мой ребенок» предложить родителям рассказать о своем ребенке алгоритм предлагается
  4. Выступление воспитателя по теме собрания
  5. Игровое упражнение «Шест»
  6. Практическое задание для родителей, работа по карточкам.
  7. Игровая ситуация «Острое блюдо»
  8. Заключение, краткое сообщение о внедрении новой образовательной программы.

Ход собрания

Воспитатель предлагает упражнение « Приветствие». Участники становятся в круг, по кругу передается игрушка, педагог предлагает алгоритм игры: « Я, ФИО, мама или папа ребенка…, здравствуйте». Цель упражнения-создание благоприятного эмоционального фона.

Воспитатель: большое спасибо, прошу всех садиться. Перед началом нашего разговора проведем мини диагностику. Я раздам карточки с предложениями, которые надо закончить: любимая игра моего ребенка…,друзей моего ребенка зовут…, любимый мультфильм моего ребенка…, любимая книга моего ребенка…,мой ребенок не любит, есть…,мой ребенок любит заниматься….

По плану собрания педагог предлагает родителям рассказать о своем ребенке.

Алгоритм рассказа:

  1. Каков ваш ребенок (увеоенный, решительный, неуверенный).
  2. Обшительный он или нет? Как это проявляется?
  3. Есть ли у ребенка, на ваш взгляд, какие- либо способности?
  4. Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
  5. Часто ли плачет ваш ребенок?
  6. Как засыпает, как спит?
  7. Часто ли он устает, если да, то почему?
  8. Как он реагирует на неудачи?
  9. Как он реагирует на замечания, наказания?
  10. Как у ребенка проявляется самостоятельность?
  11. Какие отношения со сверстниками?
  12. О каких еще особенностей своего ребенка вы хотите рассказать?

Выступление воспитателя по теме собрания: Очень часто родители задают себе вопрос, почему мой ребенок совершает те или иные поступки, которые не всегда устраивают самих родителей и окружающих. Чтобы правильно оценивать ребенка надо знать его возрастные особенности. И сегодня я хочу вас познакомить с этими особенностями.

В возрасте 4-5 лет у детей появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия выполняются не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, дети рисуют геометрические фигуры, вырезают ножницами, наклеивают изображения на бумагу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, развивается ловкость, координация движений. Восприятие становится образным, вычисляют в сложных объектах простые формы, называют форму, на которую похож тот или иной предмет. Начинает складываться произвольное запоминание, способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых. Начинает развиваться образное мышление, строят по схеме, решают лабиринтные задачи. Речь становится предметом активной деятельности, имитируют голоса животных, вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Изменяются содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив, информация может быть трудной для понимания, но она вызывает интерес. В группах начинают выделяться лидеры, появляется конкурентность, соревновательность. Повышенная обидчивость на замечания представляет собой возрастной феномен. Это что касается образовательной стороны вопроса.

Возрастные нормы поведения 4 года:

  • в своих занятиях предпочитает сверстников взрослым
  • коллективные игры предпочитаются всем другим занятиям
  • нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов
  • инициативен, любознателен, с удовольствием и безболезненно участвует в поиске выхода из затруднительных положений.
  • тяжело и неадекватно переносит отверженность сверстниками
  • может проявлять заботу о младшем или животном
  • может соблюдать правила очередности
  • может проявлять сострадание и заботу о близких

5 лет:

  • соблюдает распорядок дня и с удовольствием его выполняет
  • разоблачает любое отступление от принятого распорядка в поведении взрослых, но с удовольствием выслушивает объяснения и допускает внесение изменений, если его привлекают к обсуждению
  • с удовольствием ябедничает
  • интересуется оценкой своего труда со стороны сверстников и взрослых
  • удерживает принятую на себя роль до окончания игры
  • проявляет сострадания и заботу о близких.

Прежде чем продолжить собрание предлагаю немного отдохнуть. Упражнение «Шест», цель: создание условий для совместных действий и работы в коллективе. Ход игры: все участники становятся в круг, правая рука согнута в локте, ладонь сжата в кулак, указательный палец руки вытянут вперед, участники, глядя друг другу в глаза синхронно опускают палку на пол, которая лежит на указательных пальцах участников.

  1. Составить режим выходного дня
  2. Составить меню выходного дня
  3. В магазине выбрать игрушки для сына или дочери по возрасту
  4. Подобрать игрушки по сезону на улицу.

Затем педагогом предлагается практическое задание «Острое блюдо»

Перечница, в ней листочки бумаги свернутые трубочкой, на листках вопросы:

1. Что делать если ребенок капризничает в магазине?

2. Ребенок отказывается идти в д\с

3. Ребенок отказывается надеть предложенную одежду

4. Ваш ребенок кусается

5. Требует такую же игрушку как у товарища.

Все практические задания сопровождаются спокойной музыкой. После практических заданий родителям предлагается посмотреть выставку литературы.

Воспитатель продолжает свое выступление:

Следующие сообщения касаются изменений в общеобразовательной программе. Мы работаем по программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы. Эта программа является инновационным программным документом для дошкольных учреждений, подготовлен-

ным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Коротко суть этой программы-воспитание успешного человека.

программа построена на позициях гуманитарно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. Программа предусматривает партнерские отношения между воспитателем детьми и родителями. Необходимо участие родителей во всех формах общения и воспитательных процессах предлагаемых ДОУ.

В заключении хочу рассказать, что делается в ДОУ, чтобы дети меньше болели. В нашем саду разработан план оздоровительных мероприятий на каждый месяц. Ознакомиться с ним вы можете в родительском уголке.

ИРИНА КЕДОВА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования тихорецкий район

Сценарий родительского собрания №1

в средней группе комбинированной направленности №1

«БУСИНКИ» на тему : «Организационное »

Воспитатель :

Кедова Ирина Владимировна

2014-2015учебный год.

Цель :

1. Расширение контакта между педагогами и родителями . 2. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год. 3. Повышение педагогической культуры родителей .

Задачи :

1. Оказать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их в общении.

2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами МБДОУ на новый учебный год.

3. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

Предварительная работа : создание слайдов для презентаций, изготовление памяток для родителей , приглашение педагога - психолога.

Оборудование : мультимедийное оборудование.

Повестка дня :

1. Отчёт для родителей «Как мы провели лето» - презентация (воспитатель Кедова И. В.) .

2. Познакомить родителей с режимом группы , сеткой занятий, педагогическими целями и задачами на новый 2014-2015 учебный год – презентация (воспитатель Кедова И. В.)

3.«Психологические особенности детей 4-5 лет» - выступление (педагог-психолог Канищева С. В.) 4. Выбор нового состава родительского комитета . 5. Решение текущих вопросов.

Ход собрания:

1. Добрый вечер, уважаемые родители . Я рада видеть сегодня всех вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании . Наши дети перешли в среднюю группу . Хочу поздравить вас с этим событием. Вот и прошло жаркое лето. Давайте посмотрим, как ваши дети провели его в детском саду (презентация) .

(1слайд) Лето мы все дружно провели на нашем красивом, большом, любимом участке, который преобразился, благодаря усилиям администрации детского сада, а также Вам, уважаемые родители , которые принимали участие в установке игрового оборудования.

(2 слайд) Летом наш день начинался с веселой, задорной зарядки, которую мы делали на свежем воздухе под музыку.


(3слайд) Лето - замечательное время для игр и творческих занятий на свежем воздухе. Дети дружно рисовали мелками разные рисунки на асфальте.


(4слайд) Одно из основных занятий летом в детском саду – совместные игры на свежем воздухе. Дети с удовольствием принимали участие в спортивных соревнованиях.



(5слайд) В летний период был обеспечен в различных формах физкультурно - оздоровительный режим. Дети научились владеть спортивным инвентарём. Больше всего им полюбились игры с кеглями.



(6слайд) Волшебная карета всегда была полна посетителями. Дети дружно играли в ней, придумывая разные сюжетные игры.


(7слайд) Никогда не пустовала наша песочница. Благодаря Вам, уважаемые родители , у детей появилось много игрушек, которые помогли им развивать фантазию, воображение, заниматься творчеством, развивать моторику рук и тактильные ощущения.



(8слайд) Летом территория нашего детского сада радует детей обилием цветов. Дети с радостью помогали взрослым ухаживать за ними, ведь труд – это одна из основных задач воспитания ребенка. Все ребята дружно поливали клумбы с цветами.


(9слайд) В летний период мы не забывали о культурно-гигиенических навыках и активно формировали их в процессе мытья рук перед и после приемом пищи и ног после прогулки.


(10слайд) А также не забывали и про наших именинников. Веселиться, танцевать, петь каравай – это наше любимое занятие, потому, что мы все весёлые ребята.



(11слайд) На нашем любимом паровозике мы дружно отправляемся в далёкое путешествие под названием «Страна знаний!» , где нас ждет много нового и интересного.


А что именно ждет Ваших детей в этой стране, Вы узнаете из следующей презентации.

2. Давайте познакомимся с педагогическими целями и задачами на 2014-2015 учебный год (презентация) .

(1слайд) Продолжать укреплять здоровье детей, закаливать организм .


(2слайд) Развивать наблюдательность и любознательность, знакомить детей с предметами и явлениями общественной жизни и природы.


(3слайд) Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду.


(4слайд) Продолжать работу по обогащению словаря, совершенствованию звуковой культуры речи.


(5слайд) Знакомить детей с профессиями близких людей, подчёркивая значимость их труда.


(6слайд) Воспитывать исполнительность, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений.


(7слайд) Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым.


(8слайд) Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.


(9слайд) Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно - эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.



10слайд) Развивать умение внимательно слушать музыку, сказку, рассказ.


(11слайд) Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Учить выразительно читать стихи, петь, красиво двигаться под музыку.


3. Сейчас перед вами выступит педагог - психолог Канищева Светлана Владимировна. Она расскажет о психологических особенностях детей 4-5 лет.

4. Выбор родительского комитета .

5. Решение текущих вопросов.

Мария Кардополова
Родительское собрание в средней группе.

"К новым знаниям в новый учебный год!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.

Форма проведения: родительские «посиделки».

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

4. Особенности образовательного процесса в средней группе.

5. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. "Сюжетно-ролевая игра, как всестороннее развитие детей".

6. Коротко о разном.

Ход собрания:

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятишкам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!Я вас поздравляю и приглашаю немного поиграть.

Упражнение «Мы желаем в этот год.»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Раз,два,три,четыре,пять

Начинаем мы играть,

Мячик ты передавай

Нам пожелание пожелай.

Упражнение «Хорошо ли было летом?»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

У чьих детей от загара сгорела спина.

Кто читал детям книги.

Кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

Чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

Чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте?

Итак, сегодня мы тоже отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия - это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

Вручение благодарственных писем

Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств - педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Особенности образовательного процесса в средней группе. }