Методическая разработка (старшая группа) на тему: Познавательно-оздоровительный досуг в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья. Развлечение в детском саду на тему: Здоровый образ жизни. Старшая группа

Развлечение «Волшебная книга здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Презентация совместного проекта с детьми «Волшебная книга здоровья»
Задачи:
Познавательное: Закрепить и обобщить представление детей о здоровом образе жизни.
Речевое: Развивать и активизировать связную речь детей по теме здоровьесбережения. Учить детей разгадывать загадки, выразительно читать стихи.
Социально-коммуникативное: Учить детей взаимодействовать друг с другом и родителями. Воспитывать желание проявлять толерантность, заботу о других людях, воспитывать уважение к близким, желание оказывать им помощь. Привлекать детей к помощи в расстановке и уборке физкультурного оборудования.
Художественно-эстетическое: Развивать творческие способности, закрепить умение передавать образ человека, занимающегося спортом. Воспитывать умение любоваться красотой природы. Развивать чувство ритма.
Физическое: Повышать двигательную активность детей, развивать основные виды движений, крупную и мелкую моторику, координацию движений, быстроту, ловкость, выносливость. Формировать привычку к здоровому образу жизни, продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью. Уточнить знания детей о безопасном поведении человека на прогулках, ПДД, правилах поведения при двигательной активности. Дети входят в зал под марш.
Воспитатель:
Здравствуйте - желаем Вам здоровья!
В слове этом - мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души славянской красота!
Приветствие «Доброе утро»
Воспитатель: Дети, сегодня мы собрались в зале для того, чтобы продемонстрировать нашу книгу, которую мы создавали сами (показ обложки книги). Как она называется? (ответы детей) У каждой книги есть свой автор, на первой странице у нас изображены автопортреты тех детей, которые помогали в создании «Волшебной книги здоровья» (демонстрация 1 страницы). Узнаете себя (демонстрация 1 слайда «Автопортреты детей»).

Воспитатель: Дети на земле обитает много живых существ, все мы соседи на этой планете. Предлагаю вам закончить каждую фразу.
- У птицы клюв, а у человека…
- У зверей шерсть, а у птиц…
- У насекомых лапки, а у людей…
- У зверя нора, а у человека…
- У рыбы чешуя, а у человека…
- У зверя когти, а у человека…
- У птицы птенец, а у человека…
Воспитатель: Посмотрите на следующую страницу нашей книги, которая называется «Цветок здоровья» (демонстрация 2 слайда «Цветок здоровья»)


Назовите условия, необходимые людям для жизни, и объясните, для чего они нужны (ответы детей).
Танец – игра «Хулахуп» с обручем
Воспитатель: А теперь послушайте загадку:
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной (бактерии или микробы)
(демонстрация 3 слайда «Микробы»)


Воспитатель: Когда человек болен, значит, у него в организме поселились микробы.
Ребенок: Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Чаще всего микробы переносим мы сами и наши животные.
Воспитатель . Микроорганизмы не опасны, если мы будем выполнять несложные правила. Какие?
1. Мыть руки
2. Есть мытые продукты
3. Пить кипяченую воду
4. Не общаться с больными людьми
Игра «Найди пару»
в руках у каждого ребенка предмет, необходимый для ухода за телом или наведения чистоты в доме: мыло, губка, зубная щетка, полотенце, веничек и т.д. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка останавливается, ребята должны остановиться и встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.
Воспитатель : Послушайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
(демонстрация 4 слайда «Здоровая пища»)
Воспитатель: А продукты это не простые, а полезные. Почему же они полезны для нашего организма? (про витамины)
Эстафета «Перенеси витамины»
Воспитатель: Посмотрим, какая у нас следующая страница в книге.
(демонстрация 5 слайда «Здоровые зубы»)


Ребенок читает стихотворение
Чистые зубы
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)
Игра «Возьми предмет»
Дети (6-8 человек) двигаются под музыку по кругу вокруг расположенных в центре на стульях тюбиков с зубной пастой, зубных щеток и пластмассовых стаканчиков. Когда музыка останавливается, каждый ребенок должен успеть взять один предмет. В начале игры количество предметов соответствует количеству детей, затем в ходе игры убирают по одному предмету. Ребенок не успевший взять предмет, выбывает из игры.

Воспитатель: Следующая страница нашей книги посвящена прогулке
(демонстрация 6 слайда «Прогулка)
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна прогулка? (ответы детей). Правильно, на прогулке мы дышим свежим воздухом, играем, двигаемся, наблюдаем, занимаемся спортом, восхищаемся красотой природы, а это все укрепляет наш организм.
Музыкальная игра «Ходим, гуляем» с родителями
(Звучит музыка, появляется Шапокляк).
Шапокляк:
Прибежали мы куда-то
Я Лариска не пойму,
Что за день у вас, ребята? (ответы детей)
Не попасть бы нам в беду!
Отдохнули, пора и поработать.
Ты, Лариска, вылезай!
И ребяток попугай!
Звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает детей крысой. Устала, села.
Ведущий: Что за шум и беготня? Вы, почему нарушаете порядок, бабуля?
Шапокляк: Какая я тебе бабуля? У меня имя есть. Пусть ребята скажут.
Дети: Шапокляк!
Ведущий: Знаешь, что, Шапокляк, не боимся мы Лариску, угостим ее ириской.
Шапокляк: Могу вас тоже угостить, но вы должны мне все простить!
Ведущий: Ну что, ребята, простим Шапокляк и расскажем ей о правилах поведения и безопасности на улице.
Дети: Да!
Шапокляк: Что за безопасность на улице? Выдумали ещё.
(демонстрация 7 слайда «Безопасность на улице)


Игра "Это я, это я, это все мои друзья!”
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Шапокляк: А теперь отгадайте–ка мои загадки:
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)
Конкурс «Маневрирование»
Объехать на самокате вокруг кеглей, не задевая их. Сначала пара мальчиков, потом пара девочек и Шапокляк с родителем.

Воспитатель:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

Шапокляк:
Я так счастлива, так рада,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
(Шапокляк уходит, воспитатель с детьми дарят ей книгу о Правилах дорожного движения)
Воспитатель: А теперь улыбнись и улыбкой своею поделись с соседом справа, с соседом слева, улыбнитесь нашим гостям. А они в ответ улыбнутся вам.
(демонстрация 8 слайда «Хорошее настроение»)
Ребенок:
Как можно чаще улыбайся.
И радость всем свою дари.
С улыбкой лёгкой просыпайся
От счастья в облаках пари.
Ребенок:
Коль грустно, музыку скорей включи
И по квартире в танце покружи!
И танец под волшебные те звуки
Тебя избавит от хандры, тоски и скуки!
Воспитатель:
Дарите улыбки! Встречайте теплом!
Всегда наполняйте любовью свой дом!
И будут улыбки, тепло и любовь
Назад возвращаться к вам снова и вновь!
И счастье будет на долгие годы!
Ничто не испортит вам Жизни погоды!
Песня «Песенка чудесенка»
Воспитатель: Заглянем на следующую страницу, что здесь изображено?
(демонстрация 9 слайда «Закаливание»)
Закаливающий массаж
Дети выполняют самомассаж и делают массаж своим родителям.
Дождь, дождь,
Надо нам разбегаться по домам.
Гром, гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек!
Град. Град, сыплет град,
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже,
Ловит рыбу нам на ужин.
Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста. Продолжить фразу: солнце, воздух и вода – наши лучшие…друзья!
(демонстрация слайда «Природа и здоровье»)


Я знаю, что вы вместе с родителями любите ходить на природу в разное время года. Летом – отдыхать на речке, плавать, загорать. Осенью вы ходите в лес за грибами, собираете на даче урожай. Зимой – катаетесь на лыжах, снегокатах в зимнем лесу, весной отправляетесь на дачу, прогулки в парки.
Нет настроения? Скорее на природу!
Фонограмма «Голоса птиц»

Здесь красота в любое время года!
Коль лето, прямо у реки
Мы разведем костер, пожарим шашлыки,
Поймаем рыбку, щучку, окунька!
И настроенье закричит: «УРА!»
Весной природа оживает
И с нею настроение расцветает!
Зимою белый снег ковром ложится
И настроение снежинками кружится!
Подарит осень листьев ярких краски,
И настроенье будет, словно в сказке!

Воспитатель: Кажется, это была последняя страница нашей «Волшебной книги здоровья». Спасибо вам большое, что вы помогли создать эту книгу. Как вы думаете, нужна книга для нас? Пусть она напоминает всем нам о правильном, здоровом образе жизни. Мы можем показать и рассказывать малышам, как вырасти здоровыми и крепкими.

Дети читают стихи:
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
9. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
По окончании развлечения детям вручаются индивидуальные тетради «Волшебная книга здоровья» и фрукты.

Анжелика Мершина
Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ЗОЖ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОХРАНИМ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ » . ВОСПИТАТЕЛЬ : МЕРШИНА А. В. МБДОУ ДС «КОСМОС» Г. ВОЛГОДОНСКА

ЦЕЛЬ : формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни , о правилах гигиены и охране здоровья .

I. Вводная часть.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Здоровячков » . Вы хотите вырасти здоровыми , крепкими мальчиками и девочками? А что для этого нужно делать мы узнаем в стране «Здоровячков » .

Ну что, готовы? Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в страну «Здоровячков » компанию ребят.

(Дети поднимаются по лестнице в музыкальный зал)

II.Режим дня.

Воспитатель : Ну, вот мы и прибыли в страну «Здоровячков » . В этой стране нужно говорить, конечно же о здоровье . Ребята, вы ходите быть здоровыми ? А вы, уважаемые взрослые? А как вы думаете, что такое здоровье ? (Ответы детей, затем взрослых) .

Воспитатель : Здоровье-это сила , красота, хорошее настроение! Тогда все будет получаться. В ваших силах не только сохранить свое здоровье , но и укрепить его. А как можно укреплять свое здоровье ? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела и квартиры , употреблять витамины) (Картинки)

Доктор : Кто приехал к нам в страну? Кто там шумит? Здравствуйте, взрослые; здравствуйте, дети! Рад вас видеть!

Воспитатель : Здравствуй, доктор! Помоги нам, пожалуйста! Посоветуй, как можно надолго сохранить своё здоровье .

Доктор : У меня есть один секрет. Этот секрет-режим дня. Режим помогает укрепить здоровье , делать все свои дела вовремя : вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, заниматься, гулять, обедать, ложиться спать. А вы в детском саду выполняете режим?

Воспитатель : Конечно. Благодаря режиму мы все успеваем. И позаниматься, и погулять на свежем воздухе, и поспать.

Доктор : Это хорошо. Вот у меня есть картинки, они все перепутались. Ни как не могу вспомнить, что зачем должно идти. Помогите мне, пожалуйста. Расположите по порядку, как проходит у вас день в детском саду.

У доктора звонит телефон, он уезжает на вызов.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, по какому номеру и в какую экстренную службу позвонил больной?

III. Личная гигиена.

Воспитатель : Ребята, я совсем забыла вам сказать, к нам в группу сегодня заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Как жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот мешочек. Сейчас ребята нам загадают загадки, а кто отгадает должен вытащить этот предмет из волшебного мешочка.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

1 загадка. Хожу брожу е по лесам,

А по усам и волосам!

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (РАСЧЕСКА)

2 заг. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка.

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

3 заг. На стене весит, болтается-

Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)

4 заг. На себя я труд беру-

Пятки, локти с мылом тру…

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (МОЧАЛКА)

5 заг. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится (МЫЛО)

6 заг. И сияет и блестит,

Ни кому оно не льстит!

А любому правду скажет-

Все как есть ему покажет. (ЗЕРКАЛО)

Воспитатель : Молодцы. А мы даже стихотворение знаем о предметах личной гигиены.

Здоровый образ жизни я всегда веду

И поэтому в беду я не попаду!

Делая прическу-помни про себя,

Что твоя расческа только для тебя!

Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щетка – только для тебя.

IV Правильное питание

Залетает Карлсон с шариками и ест варенье ложкой.

Карлсон : Ой, как вкусно! Ну, что смотрите? Это мне бабушка прислала! Клубничное (гладит живот, ест варенье. И тут резко заболел зуб) Ой, ой, ой…Ай, ай, ай …

Воспитатель : Что случилось?

Карлсон : Зубик, мой зубик…Как же больно!

Воспитатель : Разве можно есть столько сладкого?

Карлсон : Но я ведь его так люблю!

Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть любимая еда. Назовите, что вы любите больше всего кушать? (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы будем есть очень много сладостей, как Карлсон? (Ответы детей)

Воспитатель : Садись, Карлсон, слушай и запоминай! Посмотрите, ребята, вот на этой картинке зубик веселый и здоровый , а на этой грустный и с дыркой. Как вы думаете, почему он грустный? (Его не чистили, не ухаживали, кормили разрушающей пищей; а веселый чистят, кормят полезной пищей)

Карлсон : А какая же пища разрушает зубы? А какая пища полезна для зубов? (ответы детей)

Воспитатель : Посмотрите, на мольберте изображены зубки и пища (полезная и вредная) . Вам нужно будет распределить полезную пищу к здоровому зубику , а вредную – к больному.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Чтоб здоровым оставаться ,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной-

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся!

Только овощи и фрукты-

Очень вкусные продукты!

Воспитатель : Ну, ты понял, Карлсон, что полезно кушать?

Карлсон : Да. Овощи и фрукты.

Воспитатель : А зарядку ты последний раз когда делал?

Карлсон : Я её вообще никогда не делаю!

Воспитатель : Ты любишь бегать, может прыгать?

Карлсон : А зачем? Я летать умею! У меня вон моторчик есть!

Чтоб здоровым быть сполна –

Физкультура нам нужна!

Утром делаем зарядку!

И без всякого сомненья-

Есть хорошее решенье :

Бег полезен и игра!

Занимайтесь детвора!

Карлсон : А я люблю играть с воздушными шарами. Хотите научу? Смотрите, как я умею (кладет шар в ложку)

Игра «Перенеси шар в ложке» .

Игра «Прокати обруч»

Игра «Волейбол с шарами»

Карлсон : Все ребята смелые,

Ловкие, умелые!

Всем здоровья от души !

Вот я вам дарю шары!

Воспитатель : Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью ! А ещё вырасти здоровыми нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня. Ну а теперь нам пора отправляться в группу . Займите свои места в поезде.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят-

Везут обратно в группу компанию ребят !

Конспект развлечения в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья».

Воспитатели: Разживина О.О

Тихонова А.А.

Нижний Новгород, 2015 г.


Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значимости витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Ход развлечения:

В-ль: Ребята, все мы знаем, что такое здоровье и как его нужно беречь. Поэтому я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много интересного (музыка). Но для того, чтобы попасть в эту страну, нам нужно проговорить волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети повторяют за воспитателем и закрывают глаза).

Вот мы и оказались в волшебной стране. И наша первая станция Витаминная.

Дети, какие витамины вы знаете? а для чего нужны витамины? Вся ли еда одинаково полезна? (ответы детей).

Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Витамин А : очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, рыбе, яйце, петрушке.
Витамин В : помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, горохе, орешках.

Витамин С : укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
ЭСТАФЕТА: «Перенеси витамины»
(полезные перенести, вредные оставить в обручах)

Мы отлично справились с заданием, а наша следующая с танция Загадочная. И я вам предлагаю отгадать загадки.

  1. он по вкусу даст нам знать – отодвинуть иль глотать (язык).
  2. горшочек умен, хоть семь дырочек в нем (голова)
  3. на ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)
  4. в лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет… (ухо)
  5. вдох и выдох будет прост, если не заложен… (нос)
  6. Четверо братцев,
    Высоки да тонки,
    Держатся вместе,
    А пятый - в сторонке.
    Но чуть за работу
    Приходится браться,
    Четверо кличут
    Пятого братца. (Рука)
  7. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

В-ль: ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины. Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая станция, которая нас ждёт, это станция ЧИСТОТЫ.
В-ль: Какие правила гигиены ребята мы соблюдаем дома и в детском саду? (мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, причёсываемся, одеваем чистую одежду.)
- для чего это надо делать?
(чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
- как попадают микробы в организм?
(при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи и фрукты)
- что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Воспит-ль вместе с детьми делает вывод, который дети должны усвоить:
…..не есть и не пить на улице;
…..всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
…...есть только мытые овощи и фрукты;
…..когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
…..есть только из чистой посуды.
В-ль: Молодцы! Все знаете, давайте, продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Спортивная.

Здоровье – это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые. А главное – это подвижные игры. Вы любите играть?

ИГРА : « Если весело живётся – делай так»

Эстафета «Выложи солнышко».

Солнышко сделать прояви сноровку, позови друзей на помощь и работай ловко (У старта перед каждой командой лежат палки по количеству детей. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обручи. Задача участников эстафеты – поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча (нарисовать солнышко). Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием).

А теперь нам пора возвращаться к нам в детский сад, а для этого нам нужно сказать волшебные слова « «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети повторяют за воспитателем и закрывают глаза).

В-ль: Молодцы ребята!!! Устали? Вот какой оказывается трудный путь преодолели мы с вами, чтобы стать здоровыми. Мы узнали много интересного и полезного. Давайте друг другу улыбнемся и пойдем в группу.


Под веселую детскую мелодию, звучащую в грамзаписи, дети входят в зал и садятся.

Ведущий . Ребята, только что в наш детский сад пришло письмо. Прислала его королева Чистота из королевства Будь здоров. Все жители этого королевства отличаются особой опрятностью, аккуратностью и крепким здоровьем. Рядом с этим королевством живет король Неряха. Решил он захватить королевство Будь здоров, но не силой, а хитростью. Разослал он по всему королевству своих лазутчиков. Узнала об этом королева Чистота - опечалилась. Но верные ее слуги, рыцари чистоты, расставили по всему королевству свои посты. Каждый, кто проходит через них, должен ответить на вопросы. Если ответил - проходи, а если нет, то не лазутчик ли ты короля Неряхи? Ребята, королева Чистота просит нас помочь найти и обезвредить лазутчиков короля Неряхи. Поможем? Мы сейчас отправимся с вами по королевству Будь здоров. Вы готовы ответить на вопросы рыцарей Чистоты? А чтобы мы не сбились с пути, королева Чистота прислала нам карту своего королевства. Давайте ее посмотрим. (Смотрят карту) Ребята, перед трудным путешествием нам нужно набраться сил и проверить, готовы ли мы победить лазутчиков короля Неряхи.

Звучит песня «На утренней зарядке» Т. Попатенко. Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики. Затем под музыку направляются к посту 1. Здесь их встречает Гребешок.

Пост 1 «Гребешковый двор».

Гребешок.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Гребешок, расческа)

У кого с собой

Гребешок простой,

Покажи тотчас,

Мой порадуй глаз.

Есть еще загадка

У меня, ребятки!

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Ведущий. Ребята, предлагаю отдохнуть перед дальней дорогой, а заодно и показать свое умение.

Есть у нас одна игра

Только для мальчишек:

Бантик кукле завязать,

Чтоб красивым вышел.

Ну-ка, мальчики, идите,

В руки ленточки возьмите.

По сигналу «Раз-два-три»

Не зевай, вперед беги!

Проводится игра «Завяжи кукле бантик».

Пост 2. «Домик тетушки Мочалки».

Тетушка Мочалка выходит и исполняет песню на мотив «Имел бы я златые горы...».

Мочалка.

1. Всем непременно нужно мыться

И утром, вечером, и днем.

И перед каждою едою,

И после сна, и перед сном.

2. Так мойтесь чаще,

Вы мойтесь чище,

Грязнуль я вовсе не выношу.

И не подам руки грязнулям,

И не поеду в гости к ним.

Мочалка . Здравствуйте, ребята! Мы с вами давно знакомы, ведь я - тетушка Мочалка. Ребята, а вы знаете, как часто нужно мыть руки? Почему с мылом? Зачем нужны мочалки? В какой последовательности человек должен мыть себя? (Ответы детей) Молодцы, ребята! А сейчас отгадайте загадку:

Говорит дорожка,

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица,

Испачкаешь меня! (Полотенце)

Ребята, вы, конечно, знаете, когда нужно пользоваться полотенцем? Молодцы, на все мои вопросы ответили! Ну а сами-то вы любите умываться? Сейчас проверим.

Песня «Кто умеет чисто мыться?» музыка М. Иорданского.

Мочалка.

Есть у меня одна игра,

Вам понравится она.

Вам вопрос хочу задать.

Ваше дело - отвечать.

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я,

Это все мои друзья».

Ведущий.

Если же мы не согласны,

То молчим в ответ. Вам ясно?

Мочалка.

Отвечайте хором, вмиг,

Кто здесь самый баловник?

Я спрошу сейчас у всех,

Кто здесь любит песню, смех?

Кто привык у вас к порядку,

Утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

И еще один вопрос:

Кто себе не моет нос?

Все загадки отгадали,

В игру весело играли.

Мне осталось лишь узнать:

Вы умеете плясать?

Ну, тогда, друзья, спешите,

Тройки, быстро выходите.

Начинается у нас

Развеселый перепляс!

«Пляска тройками», музыка Ю. Чичкова.

Пост 3. «Река Шампунька».

Здесь ребят встречает собачка Шампунька.

Ведущий . Здравствуй, Шампунька!

Шампунька . Гав, гав!

Собачка Шампунька предлагает детям ответить на вопросы. Шампунька. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка. (Щетка)

Ведущий . Для чего нужна щетка? (Ответы детей)

Шампунька.

Белый, белый порошок,

Между зубками скок-скок.

Заблестели зубки,

Ракраснелись губки.

Ведущий . Ребята, как нужно ухаживать за зубами? Отчего они портятся?

Вдруг врывается Бармалей, пытается поймать детей, у него ничего не получается, и он угрожающе поет «Песенку Бармалея».

Бармалей . Ах вы, вредные детишки! Вот вы где! Сейчас я вас схвачу и посажу в темницу, а потом решу, что с вами делать! (Вдруг корчится от зубной боли) Ой-ой-ой! Ай-ай-ай!

Ведущий . Что с тобой, Бармалей?

Бармалей . Что, что? Зуб болит! Третьи сутки мучаюсь! И холодную лягушку прикладывал! И мухомор жевал! И горячим пеплом посыпал! Чего я только не делал - ничего не помогает!

Ведущий . Ребята, как вы думаете, правильно Бармалей зуб лечил? (Нет) А что нужно ему было сделать? (Обратиться к зубному врачу)

Бармалей. А кто это такой? Я, кроме Айболита, и врачей больше не знаю! И тот в темнице сидит!

Ведущий . Вот и плохо! Ребята, а что нужно делать каждый день, чтобы сохранить зубы здоровыми?

Дети.

Чистить зубы ежедневно.

Полоскать рот после еды.

Меньше есть сладкого.

Больше есть овощей и фруктов.

Бармалей . А я не знаю, как чистят зубы и полощут рот.

Ведущий . Ребята, давайте покажем Бармалею, как мы это делаем.

Дети имитируют полоскание рта и чистку зубов.

Бармалей продолжает стонать от боли.

Ведущий . Жалко Бармалея, что ж он так мучается. Придется ему помочь. Есть одно народное средство от зубной боли.

Бармалей. Какое?

Ведущий . Очень простое! Принесите мне стакан воды, чайную ложку соли.

Ведущий растворяет соль в воде, перемешивает и предлагает Бармачею пополоскать рот. Бармалей не верит, но вскоре соглашается, и с каждым глотком чувствует облегчение.

Бармалей . Ой, как хорошо! И правда, не болит! Ну, спасибо вам, помогли мне! А развеселить вы меня можете?

Ведущий . Конечно! Сейчас ребята тебе частушки споют.

Частушки

Про ребят и про игрушки

Сочинила я частушки.

Прежде чем их записать,

Стала петь я и плясать.

Ты играй повеселее,

Балалайка три струны!

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны!

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

Попросила я мальчишку

Показать мне грузовик,

А мальчишка, как мартышка,

Показал в ответ язык.

Ел я кашу и сметану,

У меня силенка есть.

Все же драться я не стану

Только ты ко мне не лезь.

Маша ела, хохоча,

Гречневую кашу,

Отмывали целый час

Гречневую Машу!

Мокрым веником Егорка

Так и хлещет Ваню.

Генеральная уборка

Превратилась в баню!

Вова время не терял,

Поздравляем Вовочку -

Он с три короба наврал

И еще коробочку!

Всех Никита задирает,

Получает тумаки.

Кто-то марки собирает,

А Никита синяки.

Саша - парень ничего,

Только он кусается:

Все собаки от него

Наутек бросаются!

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор!».

Все, что Петя подобрал,

Он в карман пихает.

Если Петя погулял,

Дворник отдыхает.

Бармалей . Ай да молодцы! Вы не только меня развеселили, но и помогли узнать, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым: физкультурой заниматься (загибает пальцы), закаляться, мыть руки с мылом, фрукты и овощи мыть перед едой, регулярно ходить к зубному врачу, каждый день умываться и чистить зубы.

Ведущий . Молодец, Бармалей, все правильно запомнил.

Бармалей. Вот только у меня ничего не получится.

Ведущий. Почему? Мы же с ребятами научили тебя правильно чистить зубы.

Бармалей . Да у меня же ничего нет! Бедный я, несчастный Бармалей!

Ведущий . Не расстраивайся, Бармалей, сейчас мы это поправим: у нас с ребятами для тебя сюрприз приготовлен.

Бармалей . Что за сюрприз? Хороший?

Ведущий. Вот тебе паста, вот щетка, а вот мыло. Чисть зубы, мой руки и вспоминай ребят.

Бармалей . Вот спасибо! Мне никто таких полезных и нужных подарков не дарил! И никто раньше не пожалел! Спасибо вам!

Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей! (Убегает)

Ведущий . Ребята, посмотрите на карту, последний пост, который мы должны пройти - «Городок-все в порядке». Продолжим наш путь.

Пост 4. Городок-все в порядке.

Дети приходят в городок и видят, что везде мусор, банки, бумага валяются, беспорядок кругом, и в луже лежит Грязнулъкин, весь грязный, неряшливо одетый, волосы всклокочены.

Ведущий . Ребята, куда мы попали? Какой кругом беспорядок?! Давайте все уберем? (Наводят порядок. Обращается к Грязнульке) А ты почему такой грязный тут лежишь?

Грязнулъкин исполняет «Песенку Грязнулъкина» на мелодию «Песенки львенка и черепахи»: «Я на солнышке лежу...».

Песенка грязнулькина

1. Я на солнышке лежу,

Зубы чистить не хочу.

Все лежу, и лежу,

Шоколадку я жую.

(или Чупа-чупсу я сосу).

2. Умываться надо мне,

Закаляться надо мне.

Ну, а я все лежу,

Ничего я не хочу.

3. Буду сникерсы жевать,

Буду спрайтом запивать.

Мне прививки не важны,

Доктора мне не нужны.

4. Айболит топ-топ идет,

И пилюли он несет.

Больше я не лежу,

От него я убегу.

Ведущий . Никуда мы тебя такого грязного не пустим. Ребята, помогите ему правильно одеться. А теперь умойся и вымой руки. Осталось только причесать тебя. Ну вот, посмотрите, какой красивый и опрятный мальчик стал.

Грязнулькин . Ой-ой-ой!

Ведущий. Что с тобой?

Грязнулькин . Живот болит! (Корчится от боли)

Ведущий . Ну вот, а пел, что доктора тебе не нужны. Тут без Айболита никак не обойтись.

Под музыку «Чтобрасти и закаляться» на музыку Ю. Чичкова заходит Айболит.

Айболит. Здравствуйте! Где больной? (Слушает больного, осматривает горло и т. д) Все ясно: слишком много ел сладкого! Ну, ничего, сейчас я тебя вылечу! Вот эта пилюля совершенно необыкновенная, сейчас у тебя живот перестанет болеть. (Ребенок жует глюкозу, «выздоравливает»)

Ведущий . Спасибо, Айболит, за помощь. Без тебя бы мы ни за что не справились.

Мы тебя благодарим

И песню подарить хотим!

Айболит. С удовольствием послушаю, ведь хорошее настроение и веселая песня - лучше любого лекарства.

Исполняется песня «Айболит», музыка О. Фельдмана.

Айболит. Спасибо, ребята! Вы знаете, а ведь я к вам пришел по поручению королевы Чистоты. Вы спасли ее королевство, и за это она посвящает вас в рыцари чистоты. (Одевает всем медали) А от меня вам витамины, чтоб вы никогда не болели и не чихали!

Ведущий . Спасибо, Айболит! Мы обязательно каждый день будем принимать твои витамины и чихать не будем. Договорились, ребята? (Да)

Звучит песня «Апчхи», музыка В. Соловьева-Седого.

Заходит Бармалей, несет на подносе крендели.

Бармалей.

Угощенье на столе,

Крендели готовы.

Приглашаю всех скорей

Я на чай медовый.

Дети с ведущим, Айболитом и Бармалеем идут в группу на чаепитие.

Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

Физкультура:

Развивать физические качества, общую выносливость организма.

Воспитывать положительные черты характера (настойчивость, терпение, активность, интерес и любовь к физкультуре и спорту.

Здоровье:

Формировать представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Безопасность:

Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.

Призывать соблюдать технику безопасности во время игровых упражнений.

Научить мерам профилактики при замерзании частей тела.

Познание:

Закрепить знания о зимних и летних видах спорта.

Познакомить с пословицами, поговорками о здоровье.

Знакомить детей с некоторыми способами укрепления здоровья.

Коммуникация:

Вовлекать детей в общий разговор, учить вести диалог.

Закреплять обобщающие наименования: виды спорта, спортивный инвентарь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-оздоровительный досуг в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

Физкультура:

Развивать физические качества, общую выносливость организма.

Воспитывать положительные черты характера (настойчивость, терпение, активность, интерес и любовь к физкультуре и спорту.

Здоровье:

Формировать представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Безопасность:

Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.

Призывать соблюдать технику безопасности во время игровых упражнений.

Научить мерам профилактики при замерзании частей тела.

Познание:

Закрепить знания о зимних и летних видах спорта.

Познакомить с пословицами, поговорками о здоровье.

Знакомить детей с некоторыми способами укрепления здоровья.

Коммуникация:

Вовлекать детей в общий разговор, учить вести диалог.

Закреплять обобщающие наименования: виды спорта, спортивный инвентарь.

Оборудование:

Письмо в конверте, план-маршрут, картинки с видами спорта (лыжи, коньки, велосипед, бег, плавание, санки, 3 мольберта, значки (снежинка, цветочек, конверты с картинками («закаливание», «зарядка, физкультура, спорт», «правильное питание», «соблюдение режима», «соблюдение гигиены», «прогулки на свежем воздухе», вывески («Страна Здоровье», «Спортивный клуб», звукозаписи (пение птиц, журчанье ручья, соки (по количеству детей, нестандартное спортивное оборудование для полосы препятствий: дорожки (цветные пуговки, разноцветная, деревянная, каменная, многофункциональная скакалка, фигурный тоннель, конфетка-бревно, обруч-пещера, кочки, гусеница со следами, гора, разноцветные шары.Нестандартное спортивное оборудование для спортзала: лыжи, скакалки, гантели, ловишки, напольные шашки, эспандер, ловкие ножки, массажеры, цветик-семицветик, сухой аквариум, ямочки, ветерок в бутылке, полосатые колечки, гимнастическая скамейка, пенечки для перешагивания, гимнастические палки.

Ход развлечения.

Воспитатель: ребята, я вчера получила письмо от Совуньи. Мы то знаем, что Совуньясамая заботливая среди смешариков. Раз она нам пишет, значит что-то случилось. Давайте прочтем письмо.

(Достает и читает письмо) .

«Дорогие ребята группы «Смешарики». Пишет вам ваш друг Совунья. У нас в городке случилась беда – эпидемия какая-та. У Нюши заболели зубы, у Бараша высокая температура и уши болят, у Кроша головные боли, у Пина слабость, Ежик простыл, Как-Карыч не может летать – крылья заболели, Лосяш страдает бессонницей, а у Копатыча живот болит. Я сама-то не болею, но не знаю как помочь моим друзьям. Я их очень люблю, и хочу, чтоб они выздоровели. Я узнала, что есть страна «Здоровье», где можно найти рецепт здоровья. У меня даже есть зашифрованный план, но я не могу его расшифровать. Помогите мне, пожалуйста, достать рецепт здоровья».

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что за план?

(С конверта достает план-маршрут. Вместе с детьми рассматривают и обсуждают: через что им придется пройти, и где спрятаны секретные подсказки в виде картинок, которые дети обязательно должны найти) .

Воспитатель: ребята, я хочу вас предупредить, страна Здоровья находится очень далеко и путь будет не легким. Нам предстоит пройти полосу препятствий, но, я думаю, мы справимся и успешно дойдем до страны Здоровья. Вы готовы? А на чем можно добраться, нам подскажут картинки.

Как вы думаете, на чем можно было бы добраться до страны Здоровья зимой? А летом?

Дети: Зимой: на лыжах, на коньках, на санках; летом: на велосипеде, бегом, вплавь.

Проводится игра «Зимние и летние виды спорта».

(на мольберты со значками снежинки и цветка вывешиваются картины).

Воспитатель: я вам предлагаю отправиться пешком, босиком: а как вы думаете, ходить пешком полезно?

Дети: предположения детей.

(Ходить пешком в любую погоду полезно, дышишь свежим воздухом, по дороге можно увидеть красоту природы, услышать пение птиц, журчание ручья, понаблюдать за силой ветра) .

Воспитатель:

Отправляемся мы в путь,

Приключения нас ждут,

До чего же кругом все чудесно!

Нам по свету бродить интересно.

И не будет нам страшно нигде,

Мы друг другу поможем в беде.

Ну что, в добрый путь? Предлагаю с собой взять быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

(Заранее устанавливается полоса препятствий из нестандартного спортивного оборудования) .

Каждый раз обращаемся к плану. Конверт с секретной подсказкой достаем только тогда, когда данную полосу препятствий проходит последний ребенок.

Дорожки: «цветные пуговки», «разноцветная», «деревянная», «каменная», «цветочная» (послушаем пение птиц) .

Конверт с картинкой «Закаливание».

«Многофункциональная скакалка» в виде речки (перепрыгнуть) (послушаем как журчит речка) .

Конверт с картинкой «Соблюдение режима».

«Фигурный тоннель» (подлезание) .

Конверт с картинкой «Зарядка, физкультура, спорт».

«Конфетка-бревно» (приставным шагом) .

Конверт с картинкой «Соблюдение гигиены».

«Обруч-пещера» (лазание на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве, ориентироваться в нем) .

Воспитатель: дети, в пещере было холодно, вы не замерзли? А чтобы не было обморожения, что нужно делать? Как можно согреется?

Дети: потереть ладони до нагрева и приложить теплые руки к щекам.

Выполняется согревающий массаж.

Чтобы не озябнуть,

Встали и потерли руки,

Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

А потом ладошки на щечки,

Мы согреемся немножко.

Греем носик,

Слегка подергать кончик носа.

Греем уши,

Растирать за ушами «примазывать уши, чтоб отклеились», (эти упражнения положительно воздействуют на внутренние органы) .

Не боимся мы ведь стужи.

«Кочки» (перешагивают с кочки на кочку) .

Конверт с картинкой «Правильное питание».

«Гусеница со следами» (ходьба по гусенице, наступая точно не следы) .

Конверт с картинкой «Прогулки на свежем воздухе».

«Гора» (как можем преодолеть: перелезть, обойти, маленькие горы – перешагнуть) .

Воспитатель: ребята, как тут дышится, какой тут воздух?

Дети: легко, свободно, воздух свежий, чистый.

Выполняется дыхательное упражнение.

Горный воздух мы вдохнем,

Дышим носом, выдох - ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

Воспитатель: ребята, мы приближаемся в страну Здоровье, двери-ворота откроются только тогда, когда мы передвинем в другую сторону эти волшебные шары.

«Разноцветные шары» (над головой натянута леска, на ней шары, которые можно передвинуть. Шары передвигаются при помощи гимнастической палки) .

Заранее из модулей строится Здоровье: вывеска, на стене детские рисунки.

Дети: ура! Мы уже в стране Здоровья (дети осматриваются) .

Воспитатель: какой мы долгий путь прошли, вы устали наверно, давайте немножко отдохнем и посмотрим: что в конвертах, которые мы нашли? (открываем конверты и по очереди вывешиваем на мольберт картинки).

«Правильное питание»: чтобы быть здоровыми надо правильно питаться, есть только полезную пищу, богатую витаминами, без красителей и консервантов. Как вы думаете почему у Нюши заболели зубы? (она любит сладкое). Какой совет мы можем дать Нюше?

«Закаливание»: почему Ежик простыл? (если хочешь быть здоров, закаляться надо, а помогут нам солнце, воздух и вода) .

«Прогулки на свежем воздухе»: от чего у Бараша поднялась температура и уши болят? (он может выйти на улицу зимой без шарфика, без шапки). Гулять на свежем воздухе очень полезно, но надо одеваться по погоде.

«Зарядка, физкультура, спорт»: почему у Пина слабость и у Кар-Карыча заболели крылья, летать даже не может? Чтобы бодро себя чувствовать и быть сильным и ловким надо с утра делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом.

«Соблюдение гигиены»: почему у Копатыча живот заболел? (Он очень любит трудиться на огороде, может быть не мыл руки после работы и ел пищу грязными руками, а мы знаем – чистота залог здоровья) .

«Соблюдение режима»: почему Лосяш уснуть не может, а у Кроша головные боли? (они вовремя не ложатся спать, не гуляют на свежем воздухе, обязательно надо соблюдать режим дня) .

Воспитатель: ребята, вот он – рецепт здоровья, о котором говорила Совунья. Мы сейчас сможем помочь нашим друзьям Смешарикам. Вечером обязательно напишем и отправим письмо Совунье, в котором расскажем, как стать Неболейкой.

Воспитатель: ребята, ведь здоровье – самое дорогое, что есть у человека, и существует много пословиц и поговорок о здоровье, давайте вспомним их.

Проводится игра «Доскажи словечко».

Чистота – залог здоровья.

Движение – это жизнь.

Здоровье за деньги не купишь.

Береги здоровье смолоду.

Здоровье дороже богатства.

Мойте руки перед едой – будете здоровы.

Полезное питание – залог здоровья.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам посетить спортивный клуб (вывеска). Здесь все жители этой страны в свободное от работы время занимаются физкультурой и спортом. Но если вы обратили внимание спортивный инвентарь в клубе необычный. Можно сказать волшебный.

На полу заранее разложены нестандартные спортивные оборудования: лыжи, скакалки, гантели, ловишки, напольные шашки, эспандер, ловкие ножки, массажеры, цветик-семицветик, сухой аквариум, ямочки, ветерок в бутылке, полосатые колечки.

Воспитатель: ребята, а теперь я вам предлагаю позаниматься, набраться сил. Выберите себе тренажер, а потом можете поменяться.

Дети занимаются на тренажерах.

Воспитатель: а теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в «Бездомного зайчика». У меня даже есть волшебные шнурочки, которые могут превратиться в домики.

Раз, два, три - покружились

И в зайчиков превратились.

Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила игры.

Дети: (напоминают правила) .

Проводится игра «Бездомный заяц».

После игры проводится итог и зайчики превращаются обратно в детей.

Воспитатель: ребята, вы действительно здорово справились со всеми заданиями нашего путешествия и стали более сильными и ловкими, много интересного и полезного узнали. Где мы сегодня были? Какие препятствия преодолевали? Чем занимались в стране Здоровья? Понравилось ли вам в этой стране? Хотели бы еще побывать? (Ответы детей)

А самое главное, мы достали рецепт здоровья для нашихсмешариков. А за то, что вы были такие дружные и смелые, примите от жителей этой страны вот эти угощения (соки). А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Видите этот волшебный мостик, мы сейчас пройдем по нему и окажемся в своем детском саду. Но сначала давайте попрощаемся с гостями. И пригласим их еще к нам.

Дети проходят через «Мостик» (по скамейке перешагивая «пенечки») .

Воспитатель: вот мы и в нашем любимом детском садике.

Ребята, я хочу вам сказать:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!