Методические пособия для воспитателей дошкольных учреждений. Пособия для воспитателей Методическая литература для дошкольников по фгос

Поглазова О.Т., Попова С.В. Готовимся к школе. Методические рекомендации к учебному пособию для дошкольников Вместе со сказкой

Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010. - 182 с.

Улашенко Н.Б. Организация театрализованной деятельности.

Подготовительная группа.2009 (jpg)


Зенина Т.Н.Конспекты занятий по ознакомлению

дошкольников с природными объектами.

Подготовительная группа

Вершинина. Васильева.

Комплексная диагностика уровней усвоения программы.

Подготовительная группа

Бочкарева.

Обогащение и активизация словарного запаса.

Подготовительная группа

Природа вокруг нас.

Занимательные материалы. Детский сад,

Подготовительная группа

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей.
Популярное пособие для родителей и педагогов.

Ярославль: Академия развития, 1996.

В книге приводятся игры, задания, упражнения, которые позволяют успешно развивать такие познавательные процессы у детей, как восприятие, память, внимание, что необходимо для их подготовки к школе и дальнейшего успешного обучения и интеллектуального развития.

Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования

в детском саду, М.: Академия, 2002. — 192 с.

В пособии в русле разработанной автором системы охарактеризованы психолого-педагогические основы формирования творческого конструирования у детей 2-7 лет; представлены новые технологии обучения конструированию из всевозможных материалов (природного, бумаги, конструкторов и др.). Показаны разные формы организации этой работы, освещен зарубежный опыт в области детского творческого конструирования. Книга может быть интересна также студентам средних педагогических учебных заведений, воспитателям ДОУ, родителям.

Швайко Г.С. — Игры и игровые упражнения для развития речи

(Сборник игр для развития речи), Просвещение, 1983

Литвинова, М. Ф.Русские народные подвижные игры. Псобие для воспитателя детского сада. / М. Ф. Литвинова; под редакцией Л. В. Руссковой. — Москва: Просвещение, 1986. — 78, с.

В сборнике представлены русские народные подвижные игры, а также их варианты. Изложены правила проведения игр, методические рекомендации воспитателю по их организации с детьми дошкольного возраста.
Сборник состоит из четырёх разделов: игры с бегом, игры с мячом, игры с прыжками, игры малой подвижности. В приложении приведены старинные и современные считалки.

Г.Ф Марцинкевич. Планы занятий. Обучение грамоте детей дошкольного возраста.

И.А. Быкова. Обучение детей грамоте в игровой форме «Детство-Пресс»

Предложенные в пособии игровые методики и конспекты занятий позволят воспитателям ДОУ, логопедам и родителям подготовить детей к правильному восприятию звуков речи и письму. Представленные в книге забавные стишки о буквах и игры на развитие мелкой моторики будут способствовать их лучшей подготовленности к школьному обучению. Занятия можно проводить как индивидуально, так и с группой детей.
Предназначено для воспитателей ДОУ, логопедов, родителей дошкольников.

Учебно-методические пособия необходимы лишь для того, чтобы достойно организовывать все образовательное пространство, использовать определенное оборудование и инвентарь.

Особенности использования

Согласно федеральным образовательным стандартам нового поколения, которые были внедрены в дошкольные образовательные учреждения, воспитатели должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для ДОУ по ФГОС разработаны и для детей, которые имеют серьезные ограничения по физическому здоровью.

Принципы, заложенные в новых стандартах

Среди основных принципов, которые включены в дошкольное образование, выделим:

  • полноценность проживания ребенка на всех этапах его детства, возможность для развития;
  • создание образовательных траекторий на базе индивидуальных особенностей каждого малыша;
  • полноценное сотрудничество между детьми и взрослыми;
  • поддержка творческой инициативности детей в разнообразных видах деятельности.

Учебно-методические пособия для ДОУ должны способствовать приобщению дошкольников к социальным и культурным нормам, семейным ценностям, гордости за свою страну.

Кроме того, важно именно в дошкольном возрасте формировать познавательный интерес ребенка к различным видам деятельности.

Учебно-методические пособия по программе от рождения до школы по ФГОС учитывают возрастную адекватность дошкольного обучения. Все методические материалы должны соответствовать требованиям возраста, особенностям развития детей.

Задачи пособий

Новые учебно-методические пособия, рекомендуемые для применения в дошкольной системе по новым ФГОС, направлены на предоставление каждому ребенку права на качественное дошкольное образование. В задачу педагога входит охрана психологического и физического здоровья детей, предоставление одинаковых возможностей для саморазвития каждого малыша, независимо от места проживания, национальности, языка, а также от социального положения его родителей.

Учебно-методические пособия, рекомендованные Министерством образования для использования в дошкольных образовательных учреждениях, должны обеспечивать преемственность образования. Они должны создавать благоприятные условия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, способствовать проявлению творческих данных подрастающего поколения.

Направления развития и образования ребенка

Для выполнения всех задач, поставленных перед педагогами дошкольных учреждений, содержательно-насыщенная часть пособий должна включать игровое, оздоровительное, спортивное оборудование, позволяющее обеспечивать исследовательскую, познавательную, творческую активность всех детей, формировать мелкую моторику, способствовать созданию благоприятной эмоциональной обстановки, самовыражению детей.

Список пособий, образовательных программ для реализации ФГОС (ДО)

Предлагаем примерный перечень тех материалов, которые соответствуют требованиям новых образовательных стандартов, внедренных в дошкольные образовательные учреждения, связанные с физическим и психологическим воспитанием подрастающего поколения.

  1. Э. Я. Степаненкова написала пособие "Физическое воспитание детей в детском саду", изданное "Мозаикой-синтез" в 2006 году.
  2. М. А. Рунова. Книга "Двигательная активность в детском саду" издана в 2000 году.
  3. М. А. Рунова. Пособие "Ознакомление с природой с помощью движения" вышла в 2005 году.

Интерес представляют следующие методические материалы, рекомендованные к применению Министерством образования, соответствующие новым образовательным стандартам:

  1. Пособие М. А. Руновой "Физкультурное оборудование для дошкольных образовательных учреждений" напечатанное в 1999 году.
  2. Книга Л. Д. Глазыриной о физической культуре для дошкольников, изданнае в 2004 году.
  3. Материал Л. В. Яковлевой о физическом развитии и здоровье детей 3-7 лет, появившийся в печати в 2003 году.
  4. Учебно-дидактическое пособие, автором которого является А. П. Щербак, посвящено тематических занятиям и праздникам в дошкольном учреждении. Оно издано в 1999 году.
  5. Автором Т. Л. Богиной предлагается материал по охране здоровья в дошкольных учреждениях, 2006 год.
  6. Материал, посвященный воспитанию здорового ребенка, был опубликован М. Д. Маханевой в 1997 году.
  7. Пособие, позволяющее воспитывать одаренных и талантливых детей, создано Л. А. Венгером в 2000 году.

Данный список включает еще множество пособий, каждое из которых направлено на формирование здорового поколения, любящего свою страну, уважающего традиции народа.

Преемственность

Учебно-методические пособия для начальной школы также разрабатываются с учетом требований новых стандартов. Среди тех книг, которые можно порекомендовать преподавателям начальных классов, отметим следующие материалы:

  1. С. А. Козлова. "Я - человек. Программа социального развития ребенка" - Москва, "Школьная пресса", 2003;
  2. К. Ю. Белая. "Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках" Москва, "Школьная пресса", 2010;
  3. В. И. Семенюк. "Изучение правил движения" - Москва, "Просвещение", 1996;
  4. Р. Б. Стеркина. "Основы безопасности младшего школьного возраста" - Москва, "Просвещение", 2000;
  5. Л. Я. Кондыкинская. "Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду" - Москва, "Сфера", 2010.

Заключение

Любые учебно-методические пособия для начальной школы по математике, русскому языку, окружающему миру, в полной мере отвечает всем требованиям, которые предъявляются к преподаванию этих учебных дисциплин стандартами второго поколения.

Развивающая предметно-пространственная среда, которая представлена специальным инвентарем, оборудованием, материалами, является важным компонентом для развития детей дошкольного и школьного возраста. Она позволяет учитывать возрастные особенности, укреплять и охранять здоровье детей, осуществлять корректировку воспитательного и образовательного процессов.

Вся современная учебно-методическая литература, используемая воспитателями в детских садах, педагогами в начальной и средней школе, обязательно должна быть рекомендована Министерством образования и науки РФ, соответствовать требованиям ФГОС второго поколения. Они направлены на укрепление и охрану физического, эмоционального здоровья детей, развитие самостоятельности в подрастающем поколении страны.

Пособия, которые не отвечают обновленному российскому образованию, не одобрены Министерством образования и науки Российской Федерации, не используются воспитателями детских садов, учителями начальных классов в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Имена Признаков»

Основные задачи:

    Упражнять детей понимать и повторять за педагогом Имена признаков Объекта и их Значение.

    Упражнять детей выделять некоторые Имена признаков и их значения у Объекта.

    Упражнять в сравнении объектов по Именам признаков и их Значениям.

    Побуждать детей формулировать вопросы с указанием Имени признака и давать ответы описательного характера по определенному Объекту.

    Создавать условия для использования Имен признаков и их Значений в обсуждениях.

Необходимо начинать знакомить, детей с одним признаком. Предварительно рассмотреть с ребенком каждую карту с признаком (схемой), назвать его, обсудить, какие значения могут быть у этого признака.

Дидактическое пособие

« Природный и рукотворный мир »

Цель:

Развить умения детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления

Задания проводятся на большом круге, разделенном пополам. В первую половину круга помещаются картинки с изображением объектов рукотворного мира, во вторую - природного. Необходимо подготовить набор картинок с изображением различных объектов природного и рукотворного мира (не менее 100).

Содержание игры:

Ведущий объясняет, что все объекты в мире разные. Есть предметы, сделанные руками человека, они относятся к рукотворному миру (дети называют их и кладут картинки в соответствующую часть круга). Есть объекты, созданные природой - это объекты природного мира (дети называют их и кладут картинки в соответствующую часть круга).

«Все в мире перепуталось»;

«Раз, два, три, ко мне беги» (у кого картинки с изображением предметов рукотворного мира, бегут к ведущему).

соревнования «Кто быстрее разложит картинки» или «Кто поможет волшебнику – путанику»

Пособие

«Ознакомление дошкольников

со временем и его свойствами»

(младший, средний и старший возраст)

1

2

3

Цель:

Познакомить детей (разного возраста) с временами года, частями суток, днями недели, настоящим, прошедшим и будущим временем.

Необходимо начинать знакомить детей со второй половины года в средней группе. Предварительно рассмотреть с ребенком каждую картинку схемы, назвать ее, обсудить, какие значения могут быть у этой картинки.

Данное пособие рассчитано на детей от 3-7 лет.

Пособие по нравственному воспитанию

«Правила нашей группы»

Цель: формирование культуры поведения у дошкольников. Развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу, чувство товарищества.

Рекомендации по работе с пособием: рассматривать поступки и правила поведения воспитанников в различных повседневных ситуациях, анализировать их, размещать их схематические изображения в соответствующие кармашки.

Данное пособие рассчитано на детей от 5-7 лет.

Математическое пособие

по ориентировке в пространстве

«Строчки и столбики»

(на магнитах)

1

Цель:

Учить отличать пространственные направления, уметь вычленить различные стороны: правую, левую, верхнюю, нижнюю. Направление “вверх – вниз” (“вверху – внизу”) позволяет ребенку уяснить при расположении группы предметов по вертикальной линии. Направления “направо – налево” (“справа – слева”) помогает лучше понять пространственные отношения, определяемые словами рядом, посередине и между, сбоку или с краю.

Данное пособие рассчитано на детей от 6-7 лет.

Математическое пособие

«Веселый счет»

2

Цель: счет до двадцати, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти и с переходом через десяток, предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого и второго десятка; знакомство и действия со знаками; решение примеров.

Пособие по патриотическому воспитанию

«С чего начинается Родина»

Цель: привитие любви к Отечеству, гордости за его культуру.

Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:

К семье, городу, округу, стране;

К природе родного края;

К культурному наследию своего народа.

Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.

Данное пособие рассчитано на детей от 4-7 лет.

Пособие

по формированию у дошкольников анализу ситуаций

(причинно – следственные связи)

Цель пособия: создавать педагогические условия для использования механизмов дихотомии, метода морфологического анализа при обучении детей анализу ситуаций.

Задачи:

- продолжать обучение детей определению ситуаций по специфическим характеристикам объектов, самостоятельному сравнению двух и более объектов по признакам;

-производить оценочные действия;

-находить общее и отличительное в ситуациях, сравнивать их, и на этой основе составлять абстрактные модели;

- формировать понятие о том, что за причиной всегда идет следствие (установление причинно – следственных связей).

- продолжать учить составлять предложения с использованием сложно - подчиненных союзов.

Анализ ситуаций

Из предложенных карточек выбрать пары, найти из них причину и следствие по алгоритму, используя помощники (мостики «поэтому» и «потому что»)

Алгоритм анализа ситуаций:

Выбираем объект

Находим причину и следствие

Ставим мостик, с использованием «помощников»

Составляем предложение

Пример:

Наступила осень, поэтому птицы улетели на юг.

Причина – наступила осень

Следствие – птицы улетели на юг.

(использован помощник – мостик « поэтому »)

Работа с морфотаблицей

По вертикали – название(портрет) птицы;

По горизонтали – кормовая база:

1-листья, семена

2-зерно

3-ягоды

4-шишки, хвоя

5-рыба

6-водоросли

7-насекомые

8-грызуны

9-земноводные

10-яйца птиц

11-пищевые отходы

Последняя колонка – анализ: перелетная или зимующая птица.

Пример:

Стерх (белый журавль)

Питание состоит из: ягод, водорослей, насекомых, грызунов, земноводных, рыбы, яиц птиц. Причина - Кормовая база зимой отсутствует; Следствие – улетает на юг.

Пособие

по обучению детей алгоритму составления и решения задач.

Цель : развитие системного мышления по отношению к объекту, формирования умственных операций:

- анализа (мысленного разложения целого на части или выделения из целого его сторон, действий, отношений),

- синтеза (мысленного объединения частей, свойств, действий в единое целое)

- закрепление работы с признаками.

Алгоритм составления задачи Вычитание Сложение

У – условие

? – вопрос

Р – решение

О – ответ

Алгоритм составления Условия :

Место объекта – Действие объекта – Количество объекта – Знак(математический)

Пример:

УСЛОВИЕ: На столе (место) лежало (действие) 5карандашей (количество), 4 карандаша упало.

ВОПРОС: Сколько карандашей осталось лежать на столе?

РЕШЕНИЕ: 5 – 4 =1

ОТВЕТ: На столе осталось лежать 1 карандаш.

Данное пособие рассчитано на детей от 5-7 лет

Пособие

по обучению детей классификационным умениям

Цель:

Создавать условия для развития способностей: анализировать, классифицировать, комбинировать, обучать детей классификационным умениям, (классификация - распределение объектов по группам), где каждая группа, имеет свое постоянное место по определенным признакам.

Описание:

О настоящей классификации можно говорить только тогда, когда понимаются отношения между группой и подгруппой. Главным механизмом формирования умения строить классификационные структуры являются мыслительные операции дихотомии, при которых ребенок самостоятельно группирует какие-либо предметы по определенному признаку, устанавливает родо - видовые отношения и постепенно осваивает правила классификации на доступном для его возраста уровне.

Например: Игра « Лифт »

Детям предлагается любая карточка (например птица )

Птица класс – пернатых относится к живой природе природный мир Россия планета Земля Вселенная

Выберите серию

Assortments of Videos Cambridge ESOL BEC Cambridge ESOL CAE Cambridge ESOL CPE Cambridge ESOL FCE Cambridge ESOL IELTS Cambridge ESOL YLE English for Specific Purposes Happy Hearts I вид Idioms II вид IV вид Practice Exam Papers (Итоговая аттестация) Prepare and Practice for the TOEFL iBT Readers Resource Books Skills Books Upstream VIII вид. Программа В.В. Воронковой VIII вид. Программа И.М. Бгажноковой Welcome Академический школьный учебник Академия Английский в фокусе Архимед Библиотека учителя Быстро и эффективно Внеурочная деятельность Волшебная мастерская Встречи Вундеркинды Горизонты Государственная итоговая аттестация Грабли истории Грамматика в таблицах Дошкольный мир Единый государственный экзамен За страницами учебника Задачники Звездный английский Золотая серия французской сказки Из детства - в отрочество История в лицах. Время и современники Итак, немецкий! Итоговый контроль в начальной школе Итоговый контроль: ГИА Итоговый контроль: ЕГЭ К пятёрке шаг за шагом Классический курс Кроха Лабиринт Лексика в картинках Лингвистический тренажёр Линия жизни Литература для общеобразовательных организаций с русским (неродным) и родным (нерусским) языком Ломоносов МГУ-школе Мозаика На грани мира Немецкий язык. Готовимся к экзамену Перспектива Полярная звезда Портфель логопеда Программы Профильная школа Пять колец Работаем по новым стандартам Работаем по ФГОС дошкольного образования Радуга Репетитор Решаем нестандартные задачи Русская культура Синяя птица Скоро в школу Сложные темы ЕГЭ Стандарты второго поколения Ступеньки грамотности Судьба и творчество Сферы 1-11 Твой друг французский язык Твой кругозор Текущий контроль Универсум Уроки русского языка Успех Успешный старт (Математика) Учебные карты Учебные пособия для ВУЗов Учимся с просвещением ФГОС: Оценка образовательных достижений Французский в перспективе Читаем, слушаем, играем Шаг за шагом к пятерке Школа России Школьные словари Элективные курсы Энциклопедические словари Я живу в России “English” авт. Кузовлев В. П. и др.

Выберите линию УМК

УМК Ю.М. Колягин, 9 кл. УМК Ю.М. Колягин, 8 кл. УМК Ю.М. Колягин, 7 кл. УМК Ю. Н. Макарычев, 9 кл. Углуб. УМК Ю. Н. Макарычев, 9 кл. УМК Ю. Н. Макарычев, 8 кл. (углуб). УМК Ю. Н. Макарычев, 8 кл. УМК Ю. Н. Макарычев, 7 кл. УМК Ю. М. Колягин, 11 кл. (баз/проф). УМК Ю. М. Колягин, 10 кл. (баз/проф). УМК Ю. В. Лебедев, 10 кл. (баз/проф). УМК Э. М. Раковская, 8 кл. УМК Ш. А. Алимов, 9 кл. УМК Ш. А. Алимов, 8 кл. УМК Ш. А. Алимов, 7 кл. УМК Ш. А. Алимов, 11 кл. (баз). УМК Ш. А. Алимов, 10 кл. (баз). УМК Чтение. С.Ю. Ильина, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение. С.Ю. Ильина, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение. С.Ю. Ильина, 2 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 9 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 8 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 6 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 5 кл. (VIII вид. И.М. Бгажнокова) УМК Чтение, 5 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 4 кл. (VIII вид. И.М. Бгажнокова) УМК Чтение, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 3 кл. (VIII вид. И.М. Бгажнокова) УМК Чтение, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 2 кл. (VIII вид. И.М. Бгажнокова) УМК Чтение, 1 кл. (I вид) УМК Художественный труд/Т. Я. Шпикалова, 4 кл. УМК Художественный труд/Т. Я. Шпикалова, 3 кл. УМК Художественный труд/Т. Я. Шпикалова, 2 кл. УМК Художественный труд/Т. Я. Шпикалова, 1 кл. УМК Устная речь, 4 кл. (VIII вид И. М. Бгажнокова) УМК Устная речь, 3 кл. (VIII вид И. М. Бгажнокова) УМК Устная речь, 2 кл. (VIII вид И. М. Бгажнокова) УМК Устная речь, 1 кл. (VIII вид И. М. Бгажнокова) УМК Технология, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Технология, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Технология, 2 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Технология, 1 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Т.Я. Шпикалова, 8 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 7 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 6 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 5 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 4 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 3 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 2 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 1 кл. УМК Т. Г. Ходот, 6 кл. УМК Т. Г. Ходот, 5 кл. УМК Т. А. Рудченко, 4 кл. УМК Т. А. Рудченко, 3 кл. УМК Т. А. Рудченко, 2 кл. УМК Т. А. Рудченко, 1 кл. УМК Т. А. Ладыженская, 5 кл. УМК Солодовников, 11 кл. (баз). УМК Солодовников, 10 кл. (баз). УМК С. Н. Чистякова, 8 кл. УМК С. Н. Чистякова, 10 кл. УМК С. К. Бирюкова, 8 кл. УМК С. Д. Ашурова, 5 кл. УМК С. В. Громов, 9 кл. УМК С. В. Громов, 8 кл. УМК С. В. Громов, 7 кл. УМК Русский язык. Развитие речи, подготовительный класс. УМК Русский язык. Развитие речи, 3 кл. УМК Русский язык. Развитие речи, 2 кл. УМК Русский язык. Развитие речи, 1 кл. УМК Русский язык. Обучение грамоте, 1 кл. (II вид) УМК Русский язык, 9 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 8 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 7 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 6 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 5 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 4 кл. (I вид) УМК Русский язык, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 3 кл. (II вид) УМК Русский язык, 2 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 2 кл. (II вид) УМК Русский язык, 1 кл. (II вид) УМК Ревякин, 8 кл. УМК Ревякин, 7 кл. УМК Р. Б. Сабаткоев, 9 кл. УМК Р. Б. Сабаткоев, 10 кл. УМК Произношение, 4 кл. УМК Произношение, 3 кл. УМК Произношение, 2 кл. УМК Произношение, 1 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 8 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 7 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 6 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 5 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 4 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 3 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 2 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 1 кл. УМК Ознакомление с окружающим миром, 2 кл. (I вид) УМК Ознакомление с окружающим миром, 1 кл. (I вид) УМК Ознакомление с окружающим миром (подгот). (I вид) УМК Обучение грамоте, 1 кл. (И. М. Бгажнокова) УМК Обучение грамоте, 1 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК О. С. Сороко-Цюпа, 9 кл. УМК О. Е. Дроздова, 7 кл. (элект.) УМК О. В. Афанасьева, 9 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 8 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 7 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 6 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 11 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 10 кл. (углуб). УМК Н. Я. Виленкина, 9 кл. (углуб). УМК Н. Я. Виленкина, 8 кл. Углуб. УМК Н. С. Русина, 6 кл. УМК Н. А. Кондрашова, 9 кл. (углуб). УМК Н. А. Кондрашова, 8 кл. (углуб). УМК Н. А. Кондрашова, 7 кл. (углуб). УМК Н. А. Кондрашова и др., 11 кл. (углуб). УМК Н. А. Кондрашова и др., 10 кл. (углуб). УМК Мир истории, 6 кл. УМК Математика, Подготовительный класс (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 9 кл. (М. Н. Перова, VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 8 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 7 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 6 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 5 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 2 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 1 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК М. Я. Пратусевич, 11 кл. (углуб). УМК М. Я. Пратусевич, 10 кл. (углуб). УМК М. Я. Виленский, 5 кл. УМК М. Т. Баранов, 7 кл. УМК М. Т. Баранов, 6 кл. УМК М. Г. Ахметзянов, 5 кл. УМК Л. С. Атанасяна, 9 кл. УМК Л. С. Атанасяна, 8 кл. УМК Л. С. Атанасяна, 7 кл. УМК Л. П. Анастасова, 3 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 9 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 9 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 8 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 7 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 7 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 6 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 6 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 5 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 5 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 11 кл. (проф). УМК Л. Н. Боголюбов, 11 кл. (баз). УМК Л. Н. Боголюбов, 10 кл. (проф). УМК Л. Н. Боголюбов, 10 кл. (баз). УМК Л. Н. Боголюбов, "Право", 11 кл. (проф). УМК Л. Н. Боголюбов, "Право", 10 кл. (проф). УМК Л. Н. Алексашкина, 11 кл. (элект). УМК Л. М. Рыбченкова, 9 кл. УМК Л. М. Рыбченкова, 8 кл. УМК Л. М. Рыбченкова, 7 кл. УМК Л. М. Рыбченкова, 6 кл. УМК Л. М. Рыбченкова, 5 кл. УМК Л. М. Зеленина, 4 кл. УМК Л. М. Зеленина, 3 кл. УМК Л. М. Зеленина, 2 кл. УМК Л. М. Зеленина, 1 кл. УМК Л. И. Тигранова, 6 кл. УМК Л. И. Тигранова, 5 кл. УМК Л. И. Тигранова, 2 кл. УМК Л. И. Тигранова, 1 кл. УМК Л. Г. Саяхова, 9 кл. УМК Л. В. Полякова, 4 кл. УМК Л. В. Полякова, 3 кл. УМК Л. В. Полякова, 2 кл. УМК Л. В. Полякова, 1 кл. УМК Л. В. Поляков, 11 кл. УМК Л. В. Поляков, 10 кл. УМК Л. В. Кибирева, 8 кл. УМК Л. В. Кибирева, 7 кл. УМК Л. В. Кибирева, 5 кл. УМК Л. А. Тростенцова, 9 кл. УМК Л. А. Тростенцова, 8 кл. УМК История Отечества, 8 кл. УМК История Отечества, 7 кл. УМК Изобразительное искусство. 2 кл. (VIII вид И.М. Бгажнокова) УМК Изобразительное искусство. 1 кл. (VIII вид И.М. Бгажнокова) УМК И.А. Винер, 2 кл. УМК И.А. Винер, 1 кл. УМК И. О. Шайтанов, 9 кл. (элект). УМК И. О. Шайтанов, 11 кл. (элект). УМК И. Н. Верещагина, III кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, II кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 5 кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 4 кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 3 кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 2 кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 1 кл. (углуб). УМК И. Л. Бим, 9 кл. УМК И. Л. Бим, 8 кл. УМК И. Л. Бим, 7 кл. УМК И. Л. Бим, 6 кл. УМК И. Л. Бим, 5 кл. УМК И. Л. Бим, 4 кл. УМК И. Л. Бим, 3 кл. УМК И. Л. Бим, 2 кл. УМК И. Л. Бим, 11 кл. (баз.) УМК И. Л. Бим, 11 кл. УМК И. Л. Бим, 10 кл. (баз.) УМК И. Л. Бим, 10 кл. УМК И. К. Топоров, 5 кл. УМК И. К. Кикоин, 10 кл. УМК И. В. Метлик, А. Ф. Никитин, 11 кл. (баз). УМК И. В. Метлик, А. Ф. Никитин, 10 кл. (баз). УМК И. В. Анурова и др., 6 кл. (углуб). УМК З. Н. Никитенко, 3 кл. УМК З. Н. Никитенко, 2 кл. УМК З. Н. Никитенко, 1 кл. УМК Живой мир, 3 кл. (IIIV вид И. М. Бгажнокова) УМК Живой мир, 2 кл. (IIIV вид И. М. Бгажнокова) УМК Живой мир, 1 кл. (IIIV вид И. М. Бгажнокова) УМК Е.А. Бажанова, 1 кл. УМК Е. Ю. Сергеев, 9 кл. УМК Е. С. Королькова, 7 кл. УМК Е. Е. Липова, 5 кл. (углуб). УМК Е. Д. Критская, 4 кл. УМК Е. Д. Критская, 3 кл. УМК Е. Д. Критская, 2 кл. УМК Е. Д. Критская, 1 кл. УМК Е. В. Ефремова, 7 кл. УМК Е. В. Агибалова, 6 кл. УМК Е. А. "Сельскохозяйственный труд", 5 кл. УМК Д. К. Беляев, 11 кл. (баз.) УМК Д. К. Беляев, 10 кл. (баз.) УМК География, 9 кл. (VIII вид. В.В. Воронкова) УМК География, 8 кл. (VIII вид. В.В. Воронкова) УМК География, 7 кл. (VIII вид. В.В. Воронкова) УМК География, 6 кл. (VIII вид. В.В. Воронкова) УМК Г. П. Сергеева. Искусство, 9 кл. УМК Г. П. Сергеева. Искусство, 8 кл. УМК Г. П. Сергеева, 7 кл. УМК Г. П. Сергеева, 6 кл. УМК Г. П. Сергеева, 5 кл. УМК Г. П. Сергеева, 1 кл. УМК Г. Е. Рудзитис, 9 кл. УМК Г. Е. Рудзитис, 8 кл. УМК Г. Е. Рудзитис, 11 кл. УМК Г. Е. Рудзитис, 10 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 9 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 8 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 7 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 6 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 5 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 4 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 3 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 2 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 1 кл. УМК Ведюшкин, 6 кл. УМК В. Я. Коровина, 9 кл. УМК В. Я. Коровина, 8 кл. УМК В. Я. Коровина, 7 кл. УМК В. Я. Коровина, 6 кл. УМК В. Я. Коровина, 5 кл. УМК В. Ф. Чертов, 9 кл. УМК В. Ф. Чертов, 8 кл. УМК В. Ф. Чертов, 7 кл. УМК В. Ф. Чертов, 6 кл. УМК В. Ф. Чертов, 5 кл. УМК В. Ф. Греков, 11 кл. (баз). УМК В. Ф. Греков, 10 кл. (баз). УМК В. Ф. Бутузова, 9 кл. УМК В. Ф. Бутузова, 8 кл. УМК В. Ф. Бутузова, 7 кл. УМК В. Ф. Бутузова, 10 кл. УМК В. П. Максаковский, 10 кл. УМК В. П. Кузовлев, 9 кл. УМК В. П. Кузовлев, 8 кл. УМК В. П. Кузовлев, 7 кл. УМК В. П. Кузовлев, 6 кл. УМК В. П. Кузовлев, 5 кл. (1-й год обучения) УМК В. П. Кузовлев, 5 кл. УМК В. П. Кузовлев, 4 кл. УМК В. П. Кузовлев, 3 кл. УМК В. П. Кузовлев, 2 кл. УМК В. П. Кузовлев, 11 кл. УМК В. П. Кузовлев, 10 кл. УМК В. П. Журавлев, 11 кл. (баз/проф). УМК В. Н. Чернякова, 5 кл. УМК В. Л. Бабурин, 11 кл. (элект). УМК В. К. Шумный, 10 кл. УМК В. И. Уколова, 5 кл. УМК В. И. Уколова, 10 кл. УМК В. И. Лях, 8 кл. УМК В. И. Лях, 4 кл. УМК В. И. Лях, 10 кл. УМК В. И. Лях, 1 кл. УМК В. И. Коровин, 10 кл. (баз/проф). УМК В. Г. Маранцман, 9 кл. УМК В. Г. Маранцман, 8 кл. УМК В. Г. Маранцман, 7 кл. УМК В. Г. Маранцман, 6 кл. УМК В. Г. Маранцман, 5 кл. УМК В. Г. Маранцман, 11 кл. (баз/проф). УМК В. Г. Маранцман, 10 кл. (баз/проф). УМК В. В. Жумаева, 9 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК В. Б. Сухова (подгот). (I вид) УМК В. А. Шестаков, 9 кл. УМК В. А. Шестаков, 11 кл. (проф). УМК Биология, 9 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Биология, 8 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Биология, 7 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Биология, 6 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК БДД/Под ред. А.Т. Смирнова, 5 кл. УМК БДД/Под ред. А. Т. Смирнова, 10 кл. УМК БДД/П.В.Ижевский, 1 кл. УМК А.О. Чубарьян, 11 кл. (проф). УМК А.Г. Гейн, 9 кл. УМК А.Г. Гейн, 8 кл. УМК А.Г. Гейн, 7 кл. УМК А. Я. Юдовская, 8 кл. УМК А. Я. Юдовская, 7 кл. УМК А. Ф. Никитин, 9 кл. УМК А. Ф. Никитин, 10 кл. (право). УМК А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников, 11 кл. (баз/проф) УМК А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников, 10 кл. (баз/проф) УМК А. Т. Смирнов, 9 кл. УМК А. Т. Смирнов, 8 кл. УМК А. Т. Смирнов, 7 кл. УМК А. Т. Смирнов, 6 кл. УМК А. Т. Смирнов, 5 кл. УМК А. П. Матвеев, 8 кл. УМК А. П. Матвеев, 6 кл. УМК А. П. Матвеев, 5 кл. УМК А. П. Матвеев, 3 кл. УМК А. П. Матвеев, 2 кл. УМК А. П. Матвеев, 1 кл. УМК А. Н. Сахаров, 7 кл. УМК А. Н. Сахаров, 6 кл. УМК А. Н. Сахаров, 10 кл. (проф). УМК А. Н. Колмогорова, 11 кл.(баз) УМК А. Н. Колмогорова, 10 кл. (баз). УМК А. Л. Семенова, 4 кл. УМК А. Л. Семенова, 3 кл. УМК А. Л. Семенов, 7 кл. УМК А. Л. Семенов, 6 кл. УМК А. Л. Семенов, 5 кл. УМК А. К. Чтение, 7 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК А. И. Горшков, 11 кл. (элект). УМК А. И. Власенков, 11 кл. (баз/проф). УМК А. И. Власенков, 11 кл. (баз). УМК А. И. Власенков, 10 кл. (баз/проф). УМК А. И. Власенков, 10 кл. (баз). УМК А. И. Алексеев, 9 кл. УМК А. Д. Александров, 9 кл. (углуб). УМК А. Д. Александров, 9 кл. УМК А. Д. Александров, 8 кл. (углуб). УМК А. Д. Александров, 8 кл. УМК А. Д. Александров, 7 кл. УМК А. Д. Александров, 11 кл. (проф/углуб). УМК А. Д. Александров, 11 кл. (баз/проф). УМК А. Д. Александров, 10 кл. (проф/углуб). УМК А. Д. Александров, 10 кл. (баз/проф). УМК А. Г. Гейн, 9 кл. УМК А. Г. Гейн, 8 кл. УМК А. Г. Гейн, 11 кл. (баз/проф). УМК А. Г. Гейн, 10 кл. (баз/проф). УМК А. В. Филиппов, 11 кл. (баз). УМК А. В. Филиппов, 10 кл. (баз). УМК А. В. Погорелов, 9 кл. УМК А. В. Погорелов, 8 кл. УМК А. В. Погорелов, 7 кл. УМК А. В. Погорелов, 10 кл. (баз/проф). УМК А. А. Улунян, 11 кл. УМК А. А. Преображенский, 6 кл. УМК А. А. Мурашова, 11 кл. (элект). УМК А. А. Левандовский, 8 кл. УМК А. А. Кузнецов, 8 кл. УМК А. А. Данилов. Народы России, 9 кл. УМК А. А. Данилов, 9 кл. УМК А. А. Данилов, 8 кл. УМК А. А. Данилов, 7 кл. УМК А. А. Данилов, 6 кл. УМК А. А. Данилов, 10 кл. (элект). УМК А. А. Воинова и др., 4 кл. (углуб). УМК А. А. Воинова и др., 3 кл. (углуб). УМК А. А. Воинова и др., 2 кл. (углуб). УМК А. А. Вигасин, 6 кл. УМК А. А. Вигасин, 5 кл. УМК "Я гражданин России" Л.В. Поляков, 5 кл. (элект.) УМК "Школа России" М. И. Моро, 4 кл. УМК "Школа России" М. И. Моро, 3 кл. УМК "Школа России" М. И. Моро, 2 кл. УМК "Школа России" М. И. Моро, 1 кл. УМК "Школа России" Л. Ф. Климанова, 4 кл. УМК "Школа России" Л. Ф. Климанова, 3 кл. УМК "Школа России" Л. Ф. Климанова, 2 кл. УМК "Школа России" Л. Ф. Климанова, 1 кл. УМК "Школа России" Е. А. Лутцева, 4 кл. УМК "Школа России" Е. А. Лутцева, 3 кл. УМК "Школа России" Е. А. Лутцева, 2 кл. УМК "Школа России" Е. А. Лутцева, 1 кл. УМК "Школа России" В. П. Канакина, 4 кл. УМК "Школа России" В. П. Канакина, 3 кл. УМК "Школа России" В. П. Канакина, 2 кл. УМК "Школа России" В. П. Канакина, 1 кл. УМК "Школа России" В. Г. Горецкий, 1 кл. УМК "Школа России" А. А. Плешаков, 4 кл. УМК "Школа России" А. А. Плешаков, 3 кл. УМК "Школа России" А. А. Плешаков, 2 кл. УМК "Школа России" А. А. Плешаков, 1 кл. УМК "Школа Олега Габриеляна", 10 кл. УМК "Французский в песпективе" Э. М. Береговская и др., 4 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" Н. М. Касаткина и др., 3 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" Н. М. Касаткина и др., 2 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" Е. Я. Григорьева, 9 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" Е. Я. Григорьева, 8 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" А. С. Кулигина, 7 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" А. С. Кулигина, 6 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" А. С. Кулигина, 5 кл. (углуб). УМК "Французский в перспективе" Г. И. Бубнова и др., 11 кл. (углуб). УМК "Французский в перспективе" Г. И. Бубнова и др., 10 кл. (углуб). УМК "Универсум" С. В. Громов, 11 кл. УМК "Универсум" С. В. Громов, 10 кл. УМК "Технология. Швейное дело" 7 кл. УМК "Технология. Слесарное дело" 6 кл. УМК "Технология. Сельскохозяйственный труд" 9 кл. УМК "Технология. Сельскохозяйственный труд" 8 кл. УМК "Технология. Сельскохозяйственный труд" 7 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 9 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 8 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 7 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 6 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 5 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 4 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 3 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 2 кл. УМК "Сферы". Ю.А. Алексеев, 11 кл. УМК "Сферы". Ю.А. Алексеев, 10 кл. УМК "Сферы". Е. А. Бунимович, 6 кл. УМК "Сферы". Е. А. Бунимович, 5 кл. УМК "Сферы". Д.Ю, Бовыкин, 8 кл. УМК "Сферы". Д.Ю, Бовыкин, 7 кл. УМК "Сферы". В.И. Уколова, 5 кл. УМК "Сферы". В. П. Дронов, 9 кл. УМК "Сферы". В. П. Дронов, 8 кл. УМК "Сферы". В. И. Уколова, 6 кл. УМК "Сферы". А. П. Кузнецов, 7 кл. УМК "Сферы". А. А. Лобжанидзе, 6 кл. УМК "Сферы". А. А. Лобжанидзе, 5 кл. УМК "Сферы" Химия, 9 кл. УМК "Сферы" Химия, 8 кл. УМК "Сферы" Обществознание 5 кл. УМК "Сферы" Л.С. Белоусов, А.Ю. Ватлин, 9 кл. УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 7 кл. УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 6 кл. УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 5 кл. УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 11 кл. (проф). УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 10-11 кл. (базовый). УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 10 кл. (проф). УМК "Сферы" В. С. Кучменко, 9 кл. УМК "Сферы" В. С. Кучменко, 8 кл. УМК "Сферы" В. В. Белага, 9 кл. УМК "Сферы" В. В. Белага, 8 кл. УМК "Сферы" В. В. Белага, 7 кл. УМК "Сферы" А. А. Данилов, 9 кл. УМК "Сферы" А. А. Данилов, 8 кл. УМК "Сферы" А. А. Данилов, 7 кл. УМК "Сферы" А. А. Данилов, 6 кл. УМК "Синяя птица" Э. М. Береговская, 5 кл. УМК "Синяя птица" Н. А. Селиванова, 9 кл. УМК "Синяя птица" Н. А. Селиванова, 7 кл. УМК "Синяя птица" Н. А. Селиванова, 6 кл. УМК "Сельскохозяйственный труд", 8 кл. УМК "Сельскохозяйственный труд", 7 кл. УМК "Сельскохозяйственный труд", 6 кл. УМК "Преемственность" УМК "Полярная звезда". Ю. Н. Гладкий, 11 кл. УМК "Полярная звезда". Ю. Н. Гладкий, 10 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 9 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 8 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 7 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 6 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 5-6 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 5 кл. УМК "Перспектива" Н. И. Роговцева, 4 кл. УМК "Перспектива" Н. И. Роговцева, 3 кл. УМК "Перспектива" Н. И. Роговцева, 2 кл. УМК "Перспектива" Н. И. Роговцева, 1 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 4 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 4 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 3 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 3 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 2 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 2 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 1 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 1 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 1 кл. УМК "Перспектива" А. А. Плешаков, 4 кл. УМК "Перспектива" А. А. Плешаков, 3 кл. УМК "Перспектива" А. А. Плешаков, 2 кл. УМК "Перспектива" А. А. Плешаков, 1 кл. УМК "Основы кулинарии", 10 кл. УМК "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 5 кл. УМК "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 4 кл. УМК "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 4 кл. УМК "Объектив" Е. Я. Григорьева, 11 кл. УМК "Объектив" Е. Я. Григорьева, 10 кл. УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 9 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 8 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 7 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 6 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 5 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Л. Н. Яковлева, 11 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Л. Н. Яковлева, 10 кл. (углуб). УМК "МГУ - школе" С. С. Бердоносов, 9 кл. УМК "МГУ - школе" С. С. Бердоносов, 8 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 9 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 8 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 7 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 6 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 5 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 11 кл. (баз/проф). УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 10 кл. (баз./проф.). УМК "МГУ - школе" С. В. Новиков, 10 кл. (проф). УМК "МГУ - школе" Н. С. Борисов, 10 кл. (баз). - А. А. Левандовский, 11 кл. (баз). УМК "МГУ - школе" Л. С. Атанасяна, 11 кл. (баз/проф). УМК "МГУ - школе" Л. С. Атанасяна, 10 кл. (баз/проф). УМК "МГУ - школе" В. П. Смирнов, 11 кл. (проф). УМК "МГУ - школе" А. О. Сороко-Цюпа, 11 кл. (баз). УМК "МГУ - школе" А. А. Левандовский, 11 кл. (баз). УМК "Ломоносов" А. А. Фадеева, 9 кл. УМК "Ломоносов" А. А. Фадеева, 8 кл. УМК "Ломоносов" А. А. Фадеева, 7 кл. УМК "Лицей" А. А. Пинский, 9 кл. (углуб.) УМК "Лицей" А. А. Пинский, 8 кл. (углуб.) УМК "Лицей" А. А. Пинский, 7 кл. (Углуб.) УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 9 кл. УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 8 кл. УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 7 кл. УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 6 кл. УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 5-6 классы УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 5 кл. УМК "Лабиринт" И. Ю. Алексашина, 5 кл. УМК "Лабиринт" И. Ю. Алексашина, 11 кл. УМК "Лабиринт" И. Ю. Алексашина, 10 кл. УМК "Контакты" Г. И. Воронина, 11 кл. УМК "Классический курс" Г. Я. Мякишев, 11 кл. УМК "Классический курс" Г. Я. Мякишев, 10 кл. УМК "Итак, немецкий!" Н. Д. Гальскова, 11 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 9 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 8 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 7 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 6 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 5 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 4 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 3 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 2 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 11 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 10 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 1 кл. УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 9 класс УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 8 класс УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 7 класс УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 6 класс УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 5-6 классы УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 10 класс УМК "Деловой французский" И. А. Головановой, 10 кл. (элект). УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 9 кл. УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 8 кл. УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 7 кл. УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 6 кл. УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 5 кл. УМК "Вундеркинды" Г. В. Яцковская, 5 кл. УМК "Вундеркинды Плюс" О. А. Радченко, 8 кл. УМК "Вундеркинды Плюс" О. А. Радченко, 7 кл. УМК "Вундеркинды Плюс" О. А. Радченко, 6 кл. УМК "Встречи" Н. А. Селиванова и др., 8-9 классы УМК "Встречи" Н. А. Селиванова и др., 7 класс УМК "Астрономия" Е. П. Левитан, 11 кл. (Элект.) УМК "Архимед" О. Ф. Кабардин, 9 кл. УМК "Архимед" О. Ф. Кабардин, 8 кл. УМК "Архимед" О. Ф. Кабардин, 7 кл. УМК "Архимед" К. Ю. Богданов, 11 кл. УМК "Архимед" К. Ю. Богданов, 10 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 9 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 8 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 7 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 6 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 5 кл. УМК "Английский в фокусе", О. В. Афанасьева, 11 кл. УМК "Английский в фокусе", О. В. Афанасьева, 10 кл. УМК "Английский в фокусе", Н. И. Быкова, 4 кл. УМК "Английский в фокусе", Н. И. Быкова, 3 кл. УМК "Английский в фокусе", Н. И. Быкова, 2 кл. УМК "Английский в фокусе", Н. И. Быкова, 1 кл. УМК "Академия" А. А. Пинский, 11 кл. (угл.). УМК "Академия" А. А. Пинский, 10 кл. (угл.). УМК "Азбука переплетчика", 5 кл. Русский язык. Обучение грамоте. (1) Русский язык. Обучение грамоте. (0) Русский язык и литературное чтение, 4 кл. Русский язык и литературное чтение, 3 кл. Русский язык и литературное чтение, 2 кл. Русский язык и литературное чтение, 1 кл. Русский язык (9) Русский язык (8) Русский язык (7) Русский язык (6) Программа под редакцией Б. М. Неменского. Изобразительное искусство, 5 лет Программа под редакцией Б. М. Неменского. Изобразительное искусство, 4 года Программа под редакцией Б. М. Неменского. Изобразительное искусство, 3 года Природоведение. (5) Преемственность Ознакомление с окружающим миром. Подгот., 1 и 2 классы. Методические рекомендации (I и II виды) Young Learners" Portfolio Wuthering Heights Wishes B2.2 Wishes B2.1 White Fang Welcome Starter b Welcome Starter a Welcome Plus 6 Welcome Plus 5 Welcome Plus 4 Welcome Plus 3 Welcome Plus 2 Welcome Plus 1 Welcome 3 Welcome 2 Welcome 1 Upstream Upper-Intermediate B2+ Upstream Proficiancy C2 Upstream Pre-Intermediate B1 Upstream Level B1+ Upstream Intermediate B2 Upstream Elementary A2 Upstream Beginner A1+ Upstream Advanced C1 Upload 4 Upload 3 Upload 2 Upload 1 Treasure Island The Worms The Wonderful Wizard of Oz The Wind in the Willows The Wild Swans The Ugly Duckling The Time Machine The Tiger Shark The Three Billy Goats Gruff The Teacher"s Basic Tools The Story of Santa Claus The Stone Flower The Speckled Band The Snow Queen The Shoemaker & his Guest The Shepherd Boy & the Wolf The Selfish Giant The Prisoner of Zenda The Prince and the Pauper The Portrait of Dorian Gray The Phantom of the Opera The Octopus The Nightingale & the Rose The Mysterious Island The Merchant of Venice The Maori People The Man in the Iron Mask The lost world The Loggerhead The Little Red Hen The Little Mermaid The Lion & the Mouse The Last of the Mohicans The Humpback Whale The Hound of the Baskervilles The Hare & the Tortoise The happy prince The Hammerhead Shark The Great White Shark The Golden Stone Saga II The Golden Stone Saga I The Giant turnip The Ghost The Frog Princess The Fisherman and the Fish The Father & his Sons The Creeping Man The Cracow Dragon The Canterville Ghost The Bottlenose Dolphin The Blue Scarab The Ant & the Cricket The Amazon Rainforest 2 The Adventures of Huckleberry Finn The 7 Wonders of the Ancient World The 7 Engineering Wonders of the Modern World Teaching Young Learners Swan Lake Successful Writing Upper-Intermediate Successful Writing Proficiency Successful Writing Intermediate Storytime Storyland Spark 4 (Monstertrackers) Spark 3 (Monstertrackers) Spark 2 (Monstertrackers) Spark 1 (Monstertrackers) Snow White & the 7 Dwarfs Sleeping Beauty Skills First: The Magic Pebble Skills First: The False Smile Skills First: The Castle by the Lake Skills Builder STARTER 2 Skills Builder STARTER 1 Skills Builder MOVERS 2 Skills Builder MOVERS 1 Skills Builder FLYERS 2 Skills Builder FLYERS 1 Sivka-Burka Simon Decker & the Secret Formula Set Sail 4 Set Sail 3 Set Sail 2 Set Sail 1 Romeo & Juliet Robinson Crusoe Robin Hood Reading Stars Reading & Writing Targets 3 Reading & Writing Targets 2 Reading & Writing Targets 1 Pygmalion Puss in Boots Pride & Prejudice Practice Tests for the PET Practice Tests for the KET Practice Tests for the BEC Vantage Practice Tests for the BEC Preliminary Practice Tests for the BEC Higher Peter Pan Perseus and Andromeda Orpheus Descending On Screen B2+ On Screen B2 Oliver Twist (illustrated readers) Oliver Twist (classic readers) New Patches for Old Mowgli Moby Dick Mission IELTS 1 Mission 2 Mission 1 Merry Christmas Macbeth Little Women Little Red Riding Hood Life Exchange Letterfun Kidnapped Journey to the Centre of the Earth Jane Eyre Jack and the Beanstalk Interactive 2 Interactive 1 IELTS Practice Tests 2 IELTS Practice Tests 1 Henry Hippo Happy Rhymes 2 Happy Rhymes 1 Happy Hearts Starter Happy Hearts 2 Happy Hearts 1 Hansel & Gretel Hampton House Hamlet Hallo Happy Rhymes Great Expectations Grammarway 4 Grammarway 3 Grammarway 2 Grammarway 1 Grammar Targets 3 Grammar Targets 2 Grammar Targets 1 Good Wives Goldilocks and the Three Bears Gharial Crocodiles Game On Fun with English 6 Fun with English 5 Fun with English 4 Fun with English 3 Fun with English 2 Fun with English 1 Frankenstein FCE Use of English 2 FCE Use of English 1 FCE Practice Tests 2 FCE Practice Tests 1 FCE Practice Exam Papers 3 FCE Practice Exam Papers 2 FCE Practice Exam Papers 1 FCE Listening and Speaking Skills 3 FCE Listening and Speaking Skills 2 FCE Listening and Speaking Skills 1 Fairyland Starter Fairyland 6 Fairyland 5 Fairyland 4 Fairyland 3 Fairyland 2 Fairyland 1 Excalibur Enterprise Plus Enterprise 4 Enterprise 3 Enterprise 2 Enterprise 1 Dr Jekyll & Mr Hyde Death Squad David Copperfield CPE Use of English 1 CPE Practice Tests 3 CPE Practice Tests 2 CPE Practice Tests 1 Count Vlad Click On Starter Click On 4 Click On 3 Click On 2 Click On 1 Cinderella Chicken Licken Business English Marketing and Sales Blockbuster 4 Blockbuster 3 Blockbuster 2 Blockbuster 1 Blackbeard"s Treasure Black Beauty Beauty and the Beast Around the World in 80 Days Anna & the Dolphin Alice"s Adventures in Wonderland Aladdin & the Magic Lamp Advanced Grammar & Vocabulary Access 4 Access 3 Access 2 Access 1 Aboriginal Australians A Trip to the Rainforest A Tale of Two Cities A Mirror, a Carpet & a Lemon A Midsummer Night"s Dream A Good Turn of Phrase A Christmas Carol (illustrated reader) A Christmas Carol 20,000 leagues under the Sea "Успех", 6 лет "Успех", 5 лет "Успех", 4 года "Успех", 3 года "Радуга", 6 лет "Радуга", 5 лет "Радуга", 4 года "Радуга", 3 года "Радуга", 2 года "Из детства - в отрочество", 6 лет "Из детства - в отрочество", 4 года "Из детства - в отрочество", 3 года "Из детства - в отрочество", 1 год

Елена Валентиновна Воронина

«Развиваемся играя»

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

В данном альбоме представлены пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов. Применение в практике работы воспитателя современных материалов, отвечающих эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям, очень оправдано.

Дидактическое пособие «Цветочная поляна»

Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие «Цветочная поляна». Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

Описание пособия: Пособие состоит из доски с наклеенными цветами из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки.

Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия «Цветочная поляна».

Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.

«Подбери серединку к цветку»

«Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую»

«Заверни у цветка красную серединку. Белую»


Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн»


Сухой бассейн - используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль, обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.

Попросите малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения - координированными.

Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях.


Дидактическая игра «Бусы из солёного теста»


Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли «Экстра»,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике, слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!


Дидактическое пособие «Разложи яички в свои домики»


Цель: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.

Получается яркое и красивое пособие.

Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

Дидактическое пособие «Разложи карандаши по стаканчикам».


Цель: формировать умение различать цвета; учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!


Дидактическое пособие "Божья коровка найди свою полянку"


Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета.

Описание приготовления пособия:

Божьих коровок делаем из дисков, обклеив их самоклеящейся плёнкой. Цветы вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами. Оставить не обклеенной часть диска, что бы при попадании солнечного луча они бликовали. Пособие привлекает внимание яркостью, интересным содержанием, малыши с удовольствием с ним занимаются.


«Сенсорная тропа для ног»

Это дорожка из кленки, на которой пришиты разные по фактуре материалы. Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным. Такая ходьба полезна для развития тактильного восприятия, а также для координации движений и профилактики плоскостопия. Для получения более полных ощущений рекомендуется ходить босиком или в тонких носках.

Дидактическое пособие «Мозаика»


Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка.

В игре с мозаикой участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение, формируется умение различать и правильно называть цвета. А еще, мозаика развивает художественный вкус ребенка, умение детей ориентироваться на плоскости игрового поля, позволяет проявить ему творческую активность.

Описание приготовления пособия:

Вариант №1: Распечатать крупные картинки раскрасок, вырезать по контуру, шаблон разместить на доске для мозаики (для удобства закрепить скотчем).


Вариант №2: Распечатать крупные цветные картинки раскрасок, приклеить их на деревянные дощечки, просверлить отверстия по диаметру мозаики.

Детям раннего возраста трудно самостоятельно создавать образы из мозаики, а с работой по шаблону они прекрасно справляются.




Дидактическое пособие «Волшебные прищепочки»


Чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш (шариковую ручку) в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика)

Описание приготовления пособия:

Распечатать крупные цветные сюжетные картинки, вырезать их без каких-нибудь элементов, приклеить на линолеум. На обратной стороне приклеить текст с заданием в стихотворной форме.

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры - задания.

«Сделай дереву веточки»

Использование прищепок одного цвета

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Сделай колючки ёжику»

Чередование прищепок по цвету

Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук.

«Сделай лучики солнышку»

Проявление творчества

Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.


Дидактическое пособие «Осенние листочки» и «По грибы»


Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, но разного размера. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные».

Описание приготовления пособия:

Листочки, грибы, корзинки вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами. Листочки разной формы и величины. Данное пособие можно использовать на музыкальных и физкультурных занятиях.




Дидактическое пособие «Одень куколку»


Цель: Закреплять умение зрительного и тактильного обследования предметов и материалов и умение анализировать, их свойства и качества;

Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику;

Учить детей в назывании предмета, его цвета; развитие речи и упражнение в употреблении разных грамматических формах;

Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

Описание приготовления пособия:

Связать детали одежды одинаково цвета.

Наши мальчики и девочки с большим удовольствием наряжают куколок.


Дидактическое пособие «Разложи по тарелочкам»


Цель: Учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные». Развивать мелкую моторику рук.

Описание приготовления пособия:

Одноразовые тарелочки 4-х основных цветов. Геометрические формы вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами.


Дидактическое пособие ««Прокати шарик через ворота»»


Цель: Научить детей сопоставлять предметы по цвету; познакомить с понятием «круглый»; формировать представление о величине предметов; закрепить умения выполнять практические и игровые действия с предметами в соответствии с их свойствами (форма).

Описание приготовления пособия:

Деревянные воротики и шарики 4-х основных цветов.

Дидактическое пособие «Катушечки»


Цель: познакомить детей с нитками; рассказать об их назначении; научить наматывать нитку на шаблон; развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно.

Описание приготовления пособия:

Вырезать шаблон катушки из оргстекла, намотать нитки разных цветов.

Дидактическое пособие «Автобус»


Цели: учить различать предметы, круглой и квадратной формы;

ориентироваться на плоскости; учить совмещать формы с предметом, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); развивать мелкую моторику пальцев рук;

учить пониманию слов и словосочетаний: «автобус», «у автобуса колеса, окна»; пополнить словарь ребенка словами: «машина», «едет», «стоит».

Описание приготовления пособия:

Из пластика вырезаем трафареты автобуса, без окон и колёс. Колёса и окна делаем соответствующей формой (круг, квадрат). Пособия обклеиваем самоклеющейся плёнкой соответствующими цветами.