Международный день мира сценарий праздника для детей. Конспект сценария Акции «Дети за мир на земле! Песня Аист на крыше

Международный день мира отмечается 21 сентября 2019 года. Он призван способствовать установлению мира на Земле и отказу от насилия. В этот день в разных странах проходят акции, посвященные этим темам, благотворительные концерты и др.

Предлагаем план проведения праздника для детей на Международный день мира. Этот праздник, включающий чтение стихов, исполнение песен и другие концертные номера, можно провести в детском саду или начальной школе.

Сценарий для детей на Международный день мира

Оформите помещение, украсив его воздушными шарами и гирляндами. В качестве элементов оформления можно использовать рисунки и поделки детей, посвященные теме мира. Подберите соответствующее музыкальное сопровождение.

На празднике могут прозвучать песни: «Пусть всегда будет солнце» (слова Л. Ошанина, музыка А. Островского), «Аист на крыше» (слова А. Поперечного, музыка Д. Тухманова), «Дети Земли» (автор В. Удальцов) и др.

Мероприятие для детей на Международный день мира начнется с выступления ведущих, которые поздравят ребят с праздником:

– Сегодня мы будем отмечать Международный день мира. Его празднуют на всей нашей огромной планете, на всех континентах, во всех странах.

– Мы с вами – счастливые люди. Ведь мы живем под мирным небом, мы не знаем, что такое война. И мы надеемся, что так будет всегда!

Прозвучат стихи:
– Нам нужен мир на голубой планете.
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир –
Навеки! Навсегда!
(И. Кравченко)

– У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая…
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая…

Не отзовешься – в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!

На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
(Д. Зевина)

Как провести Международный день мира в детском саду или школе?

На празднике, посвященном Международному дню мира ведущие расскажут об истории этого праздника и его атрибутике.

– День мира был учрежден в 1981 году Генеральной Ассамблеей ООН. Каждый год в этот день люди собираются, чтобы вместе подумать о том, как поддерживать мир на нашей планете и прекратить войны. Всем странам предложено воздерживаться от военных действий в этот день.

– Торжественные мероприятия начинаются с церемонии у Колокола мира. Такие колокола установлены во многих городах. В России они есть в Санкт-Петербурге, Новосибирске. Традиция установки подобных колоколов появилась после Второй Мировой войны.

– А самый первый колокол появился в знак памяти о страшной трагедии в Японии, где произошла ядерная бомбардировка. Он был отлит из монеток, которые собрали дети из 60 стран. Многие люди также отдали для него свои ордена и медали.

– Не зная границ, не имея преград
Колокол мира звучит как набат:
«Опомнитесь, люди! Не делайте зла!
Наша планета хрупка и мала!»

– Ребята, давайте присоединимся ко всем людям планеты. Встанем и возьмемся за руки, послушаем звон колокола. Давайте вместе загадаем желание, чтобы нас никогда не коснулась война.
(Прозвучит в записи звучание колокола).

– Дети мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!

– Символом этого праздника стало изображение голубя. Эта эмблема – голубь с оливковой ветвью в клюве – была выполнена художником Пабло Пикассо по библейскому мотиву о Ноевом ковчеге.

– Солнце Родины любимой озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета всем народам передай.
Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись…
Пролетая в синей дали, к обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.
(Дети исполнят танец с голубями).

Что еще организовать на праздновании Международному дню мира?

После этого по сценарию детского мероприятия к Международному дню мира на большом экране будут демонстрироваться фотоснимки, изображающие сцены войны и мира.

Показ будет сопровождаться чтением стихов:
– Приносит счастье крепкий мир,
Мир без боев, атак, сражений.
Бесценна радость тишины.
Мы скажем: «Нет!» угрозам и лишениям.

Когда есть мир, то жизнь полна
Улыбок, смеха и мечтаний,
Когда есть мир, то нет чреды
Потерь и разочарований.

Мы донесем до всех сердец,
Как важно жить под мирным небом,
Чтоб наслаждаться тишиной
И ароматным, теплым хлебом.
(Я.Аким).

– Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
(М.Игнатьева)

Мероприятие для детей по случаю Международного дня мира может включать ролевую игру. Ведущий опишет разные жизненные ситуации и предложит варианты ответов, а дети выберут подходящий:

  • Тебе не хочется идти на прогулку с мамой. (Ты споришь с ней и ругаешься /ты идешь с ней гулять.)
  • Младший брат сломал твою игрушку. (Ты его прощаешь /ты бьешь его.)
  • Ты поссорился со своим другом. (Ты пытаешься помириться с ним /ты обижаешься на него и мстишь ему.)
  • Пожилая женщина медленно идет по улице. (Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать /ты помогаешь ей и придерживаешь дверь, когда она заходит в помещение.)

На таких примерах ребята учатся терпимости и дружелюбию.

Затем на празднике в честь Международного дня мира ребята прочтут стихи:

1-й ребенок :
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
– Это когда коршун
Летает вместе с синицей.

2-й ребенок :
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
– Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.

3-й ребенок :
А после спросила у девочки:
– Дружба – что такое?
– Это что-то огромное,
Радостное, большое.

4-й ребенок :
– Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.

Все вместе :
– Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!

Сценарий проведения праздника Международный день мира для детей также может предусматривать различные мастер-классы, например, по изготовлению бумажных журавликов; конкурс рисунков на асфальте и др.

Наталья Киселёва
Сценарий праздника «День мира» Совместно с родителями для детей старшего и среднего дошкольного возраста

Цель :

Воспитание патриотизма, ответственного отношения к сохранению мира на Земле , уважение к людям разных национальностей.

Задачи :

познакомить с новой праздничной датой , и событиями из истории праздника ;

развивать в детях : чувство патриотизма, гражданственность, стремление к

гармонизировать взаимоотношения взрослых и детей ;

развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению

детей ;

формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению

мира .

Предварительная работа :

Разучивание с детьми стихов о мире.

Разучивание танцев : «Вальс Дружбы» , «Мы друзья»

Подготовка работ к выставке прикладного искусства «Удивительное рядом! – Мы за мир!»

Подготовить картинки на асфальте.

Изготовить голубей.

Изготовить с детьми кукол Кувадки.

Приготовить лунку для посадки дерева.

Оборудование :

Аппаратура.

Оформление : голуби, ленты.

Дерево для посадки на аллее Мира , вода для полива.

Колокольчики по количеству детей .

Для детей ободки на голову с эмблемой группы.

Столы для прикладного творчества.

Угощение для детей .

Схемы движения группа от города к городу.

Действующие лица :

Взрослые

Фея Добра и Дружбы

Кот Леопольд

Белый мышонок

Черный мышонок

Данила – Мастер

Мастерица

Художник

Скоморох Вавила

Скоморох Ерёма

Участники :

Дети детского сада и гости - дети;

педагоги образовательного учреждения;

родители , бабушки и дедушки, другие родственники (все, кто может прийти в данное время) .

Звучит музыка, группы собираются на центральной площадке.

Фея Добра.

Здравствуйте, друзья! Я Фея добра и дружбы. Мы сегодня с вами будем отмечать праздник , который празднуется во всём мире . Это всемирный день МИРА . Этот праздник отмечают на всей нашей огромной планете, на всех континентах, во всех странах.

Дети :

День мира – светлый и счастливый праздник !

День мира – повод НЕТ сказать войне!

Пусть прекратятся войны, безобразья

И станет мир теперь добрей вдвойне!

Нам нужен мир! Тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Мы День мира отмечаем ,

Всех сегодня поздравляем,

И желаем в мире жить,

Всех прощать, и всех любить!

Фея Добра.

Эти строки о Международном Дне Мира , который каждый год отмечается 21 сентября. Мы все знаем, что война приносит горе и разрушения. Каждый год День Мира начинается со звона КОЛОКОЛА МИРА . Дети из 60 стран собрали монеты, и из них изготовили этот необычный символ мира . На колоколе написаны важные слова : «Да здравствует всеобщий мир во всем мире» .

А мы сегодня с вами позвеним в наши маленькие колокольчики. Пусть летит наш звон во все концы света, и пусть все услышат, что мы с вами за Мир во всём мире!

Дети звонят в колокольчики.

Люди должны помнить о том, что жить надо без конфликтов, без войны, в справедливом мире.

Слово предоставляется заведующей детским садом Алле Викторовне.

Заведующая.

Сегодня в нашем детском саду мы открываем аллею Мира . И высадим первое дерево в честь праздника .

«Посадка дерева» на аллее Мира .

Фея Добра.

И, несомненно, в нашем мире должна царствовать только дружба. А продолжает наш праздник прекрасный танец - «Вальс дружбы» .

Дети танцуют «Вальс дружбы» . Встают на свои места.

Звучит музыка входит кот Леопольд с удочкой и ведёрком.

Леопольд (останавливается, удивленно оглядывается) .

Ой, где же это я? Ведь на рыбалку шел с утра. Вот и удочку взял, но куда же я попал?

Фея Добра. А попал ты в детский сад - сегодня праздник у ребят !

Леопольд (радостно) . Представления люблю, веселить я всех могу! Я самый добрый кот на свете - меня за это любят дети! Леопольдом все зовут. Но какой же праздник тут ?

Дети. День Мира .

Леопольд. Замечательный праздник ! Я, как вы знаете, очень люблю жить со всеми в мире и дружить.

Звучит аудиозапись песни «В доме восемь дробь шестнадцать» . На площадку вбегают мышата - Серый и Белый.

Мы – веселые мышата,

Нас боятся все котята!

Ну, ребята, кот здесь есть?

Мы б его хотели съесть!

Оглядываются вокруг, замечают Леопольда.

Серый (сердито) . Вот наш враг - кот Леопольд. Хвост за хвост! (Топает)

Глаз за глаз! (Грозит кулаком.)

Ищем мы его повсюду!

Леопольд.

Ну, зачем же так, зачем?

Нужно дружно жить нам всем!

Вот ещё мы не дружим с котами.

Фея : Леопольд, по-моему, единственное средство , которое перевоспитает этих мышат, - это дружба.

Леопольд.

Вы думаете, сегодня это получится?

Я просто уверена. Где наши мышата, мы их сейчас научит дружить….

1-й мышонок.

Эй, уродливый котишко,

А хвостишко - палка,

А усы - мочалка!

2-й мышонок.

Проучили бы тебя,

Жалко тратить время зря.

Связываться с тобой неохота,

Есть у нас поважнее работа!

Фея : Мышата, погодите, ваш Леопольд - никуда не денется. Не хотите ли вы принять участие в нашем празднике Мира и дружбы вместе с нашими ребятами?

Белый мышонок (показывая на Леопольда) : А он точно никуда не денется?

Фея : Конечно, он тоже будет гостем нашего праздника .

Белый мышонок : Серый, ты как?

Черный мышонок : Праздники я люблю ! Я не против.

Белый мышонок : Хорошо, мы остаемся.

Фея : За руки скорей беритесь в Хоровод Дружбы становитесь.

Музыкальный номер. Коммуникативная игра «Хоровод Дружбы»

Леопольд.

Ну что, мышата! Понравилось вам с нами играть и дружить?

Ребята! Давайте жить дружно! Ведь сегодня такой замечательный праздник . Праздник Мира на земле !

Серый. Мы теперь совсем другие – Леопольда полюбили.

Мыши подходят к Леопольду, обнимают его и жмут руку.

Белый. Прости нас, Леопольд.

Серый. Прости Леопольдушка, мы больше так не будем. Мы будем хорошими!

Леопольд. Ребята, давайте жить дружно и в мире.

Фея. Праздник наш мы продолжаем , и приглашаем принять участие тебя Кот Леопольд и вас мышата, гостей и родителей в спортивном забеге «Мы за мир!» .

Группы перестраиваются на тротуар.

Инструктор по физической культуре.

Участники забега, проходите на беговую дорожку.

Внимание, внимание!

Сегодня, в детском саду №25 проводится «Забег Мира » !

Этой акцией, мы выражаем солидарность со всем народом, который желает мира на земле !

Мы не проводим соревнования на быстроту бега, нужно спокойно пробежать со своим ребёнком один круг вокруг нашей «Планеты Детства» .

Все готовы?

На старт , внимание, марш!

Под музыку участники забега начинают движение.

Встреча участников забега.

Итак, появились первые участники, они стремительно мчатся к финишу.

Финишная ленточка ждёт первых посланников мира .

Остальные тоже молодцы, самое главное, участие в акции Мира !

Все преодолели дистанцию «Планеты Детства» !

УРА! УРА! УРА!

Да будет Мир на всей земле!

Забег завершился успешно!

Фея Добра.

Мы всех приглашаем посетить города нашего праздника .

Маршрутный лист

№ Город Расположение Сказочный персонаж

1. Город Мастеров Центральный вход

Фойе Д\С Данила Мастер

Мастерица

2. Город Граффити Площадка справа от центрального входа в детский сад Художник Карандаш

3. Город народных Игр и Забав Площадка слева от центрального входа в детский сад Скоморохи Вавила и Ерёма

4. Город Музыкальных игр Центральная площадка Домисолька

5. Город народных культур. Беседка №2

Все участники праздника расходятся по маршрутным листам.

1. Город Мастеров.

Выставка осенних поделок на тему

«Удивительное рядом. - Мы за мир!»

В городе Мастеров детей встречает Данила - Мастер и Мастерица

Данила Мастер.

Эй, народ честной, здравствуйте!

Всех к себе в мастерскую я приглашаю!

Веселья и хорошего настроения желаю!

В городе мастеров наш праздник продолжается ,

Потому, что мастера здесь лучшие собираются.

Если вы приглядитесь,

То сами в этом убедитесь!

Мастерица.

Добрый день , уважаемые родители , руководители, участники праздника ! Мы собрались сегодня с вами, чтобы увидеть наших талантливых девочек и мальчиков, оценить их мастерство, творческую фантазию, смекалку и находчивость. Мы выбираем сегодня самых лучших, достойных в своем мастерстве.

Дело мастера боится.

Час лучше мастера.

На вкус, и цвет мастера нет.

Каков мастер, такова и работа.

Мастер мастеру не указ.

Игра «Приветствие» .

А теперь поприветствуем друг друга необычными способами. Вы должны поздороваться со своими соседями способом, принятым в других странах. Я называю страну и форму приветствия. Итак, начали, поприветствуете друг друга.

Начнем с России - у нас принято пожимать друг другу руки.

В Италии – горячо обнимаются.

В Македонии – здороваются локтями.

В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.

Мы день Мира отмечаем ,

Всех сегодня поздравляем,

И желаем в мире жить,

Всех прощать, и всех любить.

Проходите, посмотрите,

Полюбуйтесь работами

Юных мастеров.

2. Город Граффити.

Рисунки на тему : «Мирное небо! – Мы за мир!»

Гостей и детей встречает Художник .

Художник.

Здравствуйте, дети и взрослые!

Я, Художник - Карандаш,

Рисовать люблю пейзаж!

И портрет, и натюрморты,

Что же все вы приумолкли?

Не будем мы сейчас скучать,

А будем вместе рисовать!

И каждый в рисовании покажет мастерство.

Ну, кто из вас художники?

Не будем мы гадать,

А будем веселиться и праздник продолжать !

Веселитесь вместе с нами!

Веселитесь, не скучайте.

Разноцветными мелками

Мы рисуем на асфальте!

Разноцветными мелками

Можно много рассказать.

Нам хотелось бы сегодня

Мир земной нарисовать!

(Э. Хандюкова «Мы рисуем на асфальте» .)

Дети вместе с родителями рисуют разноцветными мелками на асфальте.

3. Город народных Игр и Забав.

Встречают скоморохи Вавила и Ерёма.

Вавила :

Я - Вавила!

Фома :

Я – Фома!

Вместе :

Скоморохи мы!

Ерема :

Уж как жили мы два брата,

Я – Вавила, он Фома,

Два удалых молодца.

А программа у нас обширная,

Весельем обильная,

Гостей не счесть,

Участников не перечесть!

Ерема :

Приглашаем в народные игры поиграть.

Себя людям показать!

Проводятся игры :

Игра «Никанориха»

Игра «Салочки»

Игра «Городки»

Игра «Жмурки»

4. Город народных культур.

Встречают представители народов.

Принести предметы, олицетворяющие их культуру : одежда, музыка, символы, блюда/на картинках/. Оформить в виде ярмарки : где участники смогут представить свою культуру.

Изготовление кукол оберегов.

5. Город «Музыкальных игр» .

Встречает «До – ми – солька»

Дорогие мои друзья,

Вы пришли сюда не зря!

Будем мы сейчас играть.

После посещения городов все группы собираются на центральной площадке.

Белый мышонок : Нам так нравится ваш замечательный праздник !

Черный мышонок : Здесь так весело. Здесь все так хорошо друг к другу относятся.

Белый мышонок что-то шепчет на ухо Черному.

Черный мышонок : Давай! (Убегают из зала) .

Фея : Вы куда?

Мышата : Мы сейчас, мы скоро!

Леопольд : Эти мышата такие непредсказуемые.

Фея : А, по-моему, они стали немного лучше и добрее.

Под музыку на площадку входят мышата с угощениями для детей

Белый мышонок : Ребята, а это вам

Черный мышонок : От всей души! От нас подарки. Не зевайте и подарки принимайте.

Приглашаются группы….

Белый мышонок : Леопольд, а это от нас для тебя рыбка. В честь нашей дружбы.

Леопольд : Спасибо, друзья!

Мышата : Леопольд, давай жить дружно!

Леопольд : Конечно, я буду с вами дружить. И вы, ребята, дружите, любите, дорожите друг другом. На земле станет больше добра, тепла и любви, пока звучат волшебные слова.

Все : Ребята, давайте жить дружно.

Леопольд : А нам пора возвращаться в сказку, до свидания, ребята.

Кот Леопольд, и мышата уходят.

Мир в каждом доме, в каждой стране,

Мир - это жизнь на планете,

Мир - это солнце на нашей земле,

Мир нужен взрослым и детям!

Летите, голуби, летите

По миру с добротой своей.

Несите, голуби, несите

Любовь всем людям поскорей!

Сердца людей пусть потеплеют,

В душе у всех растает лёд.

Пусть мир наступит на планете

И будет счастлив весь народ!

Существует на свете белая птица – голубь мира . Она летает над странами и городами и дарит людям мир и любовь. И сегодня мы запускаем в небо голубей. Символ Мира на всей нашей большой планете.

Под музыку запускаются воздушные шары с бумажными голубями.

Мы с Днем мира искренне поздравляем!

Пусть будет мир и в доме и в семье…

Мы мира в сердце навсегда желаем!

Да будет мир на всей большой земле!

До новых встреч, друзья!

Дети и взрослые организованно уходят с центральной площадки.

21 сентября 2019 года будет отмечаться Международный день мира. Он посвящен укреплению связей между различными государствами и народами.

К празднику традиционно приурочены выставки, различные акции, благотворительные концерты, театрализованные представления, классные часы в школах и детские утренники.

Предлагаем программу мероприятия на Международный день мира к 21 сентября, которое можно организовать для ребят в детском саду или начальной школе.

Сценарий мероприятия для детей на День мира

Ведущие поздравляют детей с праздником:
– Сегодня мы будем отмечать Международный день мира. Его празднуют люди на всей нашей огромной планете, на всех континентах, во многих странах.

Затем по сценарию этого детского праздника ко Дню мира прозвучат стихи:
– День мира – светлый и счастливый праздник,
День мира – повод «Нет» сказать войне!
Пусть прекратятся войны, безобразья,
И станет мир теперь добрей вдвойне!

– На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
(В. Орлов)

– Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли…
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты…
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!
(Н.Гавриленко).

Затем на праздновании Международного дня мира в детском саду или начальной школе могут быть исполнены песни о мире и дружбе:

  • «Завтра и навсегда» (слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова),
  • «Пусть всегда будет солнце» (слова Л. Ошанина, музыка А. Островского),
  • «Аист на крыше» (слова А. Поперечного, музыка Д. Тухманова),
  • «Сколько нас?» (слова Л. Куклина, музыка О. Хромушина),
  • «Дети Земли» (автор В. Удальцов) и др.

Они могут прозвучать в записи, а можно разучить их с ребятами для исполнения хором.

Затем, следую сценарию праздника, ведущие обратятся к ребятам:
– Каждый год в этот день люди собираются, чтобы вместе подумать о том, как поддерживать мир на нашей планете и прекратить войны. Люди звонят в колокола.

– Эта традиция существует во многих городах мира. Самый первый подобный колокол появился Японии, где произошла ядерная бомбардировка. Его отлили из монеток, которые собрали дети из 60 стран.

– Давайте и мы позвоним в колокол. И пусть он невелик, его звон заставит задуматься каждого о том, как хрупок наш мир, а значит его нужно беречь!

Согласно традиции установившейся в честь Международного дня мира, дети по очереди передают друг другу колокольчик и звонят в него.

Ведущие:
– Дети мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

– Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!

Потом в программе мероприятия на День мира для детей начнется ситуативная игра в которой ведущий будет описывать жизненную ситуацию и предлагать несколько вариантов ответа, а дети должны выбрать верный:

  • Младший брат сломал твою игрушку. (Ты его прощаешь / ты уходишь в другую комнату / ты бьешь его).
  • Ты поссорился со своей сестрой. (Ты поговоришь с ней и помиришься / ты пожалуешься на нее родителям / ты обидишься и будешь мстить).
  • Тебе не хочется идти на прогулку с родителями. (Ты устраиваешь скандал / ты предлагаешь перенести прогулку на другое время / ты идешь с ними гулять).
  • Пожилая женщина медленно идет перед тобой в магазине. (Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать / ты делаешь ей замечание / ты помогаешь ей и придерживаешь дверь).

На этих простых и конкретных примерах ребята учатся терпимости и дружелюбию.

Что еще может включать программа детского праздника на День мира?

После этого на детском празднике, проходящем по случаю Международного дня мира, начнутся подвижные игры.

Ведущий говорит:
– Ребята, встаньте в круг. Пусть каждый поднимет правую руку и вытянет указательный палец вверх. Затем, закрыв глаза, опускайте руки, стараясь коснуться указательными пальцами друг друга в центре круга. Открыв глаза, проверьте, где ваши пальцы.

Игра продолжается до тех пор, пока все пальцы не соединятся в одной точке.

Ведущий продолжает:
– У меня есть волшебное колечко. Стоит коснуться им любого человека, как вы начнете замечать в нем все самое лучшее.

Одному из ребят в руку вкладывается колечко. Ребята говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко».

Получивший колечко ребенок выходит в середину круга. Дети должны назвать качества, которые им в нем нравятся. Затем колечко передается другому участнику и т. д.

Затем по сценарию ко Дню мира для детей на празднике появляется Карлсон, который живет на крыше, и говорит, что он очень расстроен.

Ведущий:
– Давайте спросим у Карлсона, почему он грустит.

Карлсон:
– На мой день рождения Малыш подарил мне волшебный цветок дружбы. Однажды я увидел, что все лепестки с волшебного цветка опали. А перед этим Малыш обиделся на меня и ушел. Помогите мне понять, чем я мог обидеть своего друга.

Ведущий:
– Дорогой Карлсон, наши ребята обязательно помогут тебе, ведь они знают, как должны вести себя настоящие друзья.

Ребята высказывают свои предположения. Ведущий дарит Карлсону цветок дружбы.

Карлсон:
– Спасибо за помощь! Теперь я понял, почему обиделся Малыш и как не должен поступать настоящий друг.

Программа празднования Международного дня мира может включать детский конкурс сочинений о мире или конкурс рисунков.

Ведущий:
– Над землею солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот
Пароход по ней плывет.
Вот дома до неба прямо!
Вот цветы, а это – мама,
Рядом с ней сестра моя…
Слово «мир» рисую я.
(Дина Михайлова).

Дети могут изобразить голубя, который традиционно используется в качестве символа мира.

Современная эмблема этого праздника – голубь с оливковой ветвью в клюве – была изображена П. Пикассо в соответствии с библейским мотивом о Ноевом ковчеге (в знак прощения Богом эта птица принесла на корабль Ноя ветку оливы).

По сценарию детского мероприятия на День мира в заключение праздника ребята прочтут стихи:
– Пусть летит от края и до края
Голубь мира… белое крыло…
Черной силы тучи разгоняя,
Принесет Надежду и Добро.

– Белые голуби – цвет чистоты!
Белые голуби – знак красоты!
Белые голуби – мир для души,
Белые голуби – символ любви!
Белые голуби, счастье несите,
Радость и мир всем детям дарите!

– Ты – символ мира и добра,
Мой голубь белый, вольный!
Напомни людям, что пора
Уже закончить войны!

– Взлети ты выше облаков!
Пусть нас услышит каждый:
Лишь мир важнее всех основ.
Все, без него, не важно…
(Ирина Микулович).

Сценарий праздника « День мира»

Звучит музыка, дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Сегодня у нас необычный день. Мы сегодня с вами будем отмечать праздник, который празднуется во всём мире. Это всемирный день МИРА. Этот праздник отмечают на всей нашей огромной планете, на всех континентах, во всех странах.

День мира – светлый и счастливый праздник!

День мира – повод НЕТ сказать войне!

Пусть прекратятся войны, безобразья

И станет мир теперь добрей вдвойне!

1 ребенок:

Что такое дружба? -

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

2 ребенок:

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

3 ребенок:

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

4 ребенок:

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.

Входит Бармалей весь обвешанный оружием.

Бармалей: Ать-два левой,

Ать-два, правой.

Ать, ать, ать, ать,

На месте стоять!

Ведущий: извините, вы кто?

Бармале й: Я пришёл к вам в детский сад

Детей в армию забрать.

Им оружие вручу,

И стрелять их научу,

И пойдём мы воевать

В страхе будем всех держать.

Ведущий : Вот это новости. Ребята, вы догадались, кто это пришёл к нам? Верно, это Бармалей. Что-то он опять начинает пугать всех, войну хочет начинать. А нам нужна война, мы хотим воевать? Нет конечно. Скажите, Бармалей вы не заболели? Что это вы такой злой, кровожадный, покраснели от злости.

Бармалей: Нечего меня рассматривать. Давайте вставайте, будем строиться, сейчас буду вам оружие выдавать.

Ведущая: А давайте ка мы ребята Бармалея перехитрим. Уважаемый Бармалей у нас сегодня праздник давайте мы пока попразднуем.

Бармалей: Праздник? Праздник это хорошо, праздники я люблю. Можно и попраздновать перед сраженьями. Так какой у вас праздник?

Дети: День Мира.

Бармалей никогда не слышал. И чего это за праздник?

Дети: В этот праздник на всей земле люди стремятся к миру, прекращаются войны, никто никого не обижает, все друг к другу относятся доброжелательно, все объединяются ведь вместе и весело и радостно и можно многое сделать хорошего.

Бармалей: О ну это не променя, я такие праздники не отмечаю. Я злой, беспощадный Бармалей, Люблю я очень маленьких детей, их в Африку с собою уведу. Их воевать я научу.

Ведущая: Уважаемый Бармалей, но ведь вы на самом деле не такой, мы все читали о вас сказку, вы ведь стали добрым и угощали всех баранками, бубликами.

Бармалей: Ну и что, а теперь я стал злой, кончились бублики и баранки, у меня нет друзей, никто со мной не играет.

Ведущий: А вот сегодня такой день и мы с вами с удовольствием поиграем но сначало послушай стишок.

5 ребенок:

Жил да был в кирпичном доме

Рыжий кот по кличке Томми.

А в соседней с ним квартире

Жил бульдог по кличке Вилли.

6 ребенок:

Вилли с Томми не дружили,

Как собака с кошкой жили.

Потому гуляет Томми

Не в саду, а на балконе.

7 ребенок:

А в саду гуляет Вилли

Из квартиры сто четыре.

Томми с грустью наблюдает,

Как бульдог с мячом играет.

8 ребенок:

Разве это справедливо?

Некрасиво, неучтиво

По соседству в доме жить

И с соседом не дружить.

Песня « Вместе весело щагать по просторам»

Ведущий: ребята, а мы с вами дружные, умеем делиться друг с другом, играть вместе в мячик? давайте и поиграем. (Игра в мячик)

Ведущий: Ну что Бармолей, весело с нами?

Бармалей: Да ни чего, но с моими подружками, и дружками то лучше мы пакаснечаем, да так пакаснечаем, уууу.

Ведущий: и что они всегда прийдут на помощь?

Бармалей: конечно, я как подниму свой пиратский флаг, они на помощь и придут! (старается поднять флаг.)

Ведущий: Ну нет, нам такой цвет флага не нужен, у нас есть свой. Посмотри какой. Ребята,скажите какого цвета наш флаг? Вот об этом споют дети .

Песня « Красно-бело-синий.» Смирнова.

Игра «Цвет флага»

Раздаются ленточки красная, синяя, белая. Дети в колоны становятся по цвету. Чья быстрее команда, та и побеждает.

(В этот момент Бармалей. падает и ушибается рукой.)

Бармалей: (Кричит): -ой болит, болит, болит. Помогите!

Где мои подруженьки?

Где мои друзья?

Я совсем один,

Ни кому не нужен я.

Вбегает Айболит. Лечит.

Ведущий: Вот видишь, какая должна быть настоящая дружба.

Бармалей: Дааа. простите, извините.

Можно я с вами буду дружить,

Еще родину любить,

И всем в мире помогать.

Ведущий: Давайте споем о настоящей дружбе.

Песня « Настоящий друг»

Ведущий: Мы с ребятами сейчас проверим, как ты готов дружить.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки -

Любимая была, -

А всё-таки подружке

Лягушку отдала.

Правильно ли поступила девочки? Как вести себя в этой ситуации?

Бармалей: Конечно, правильно. Надо делиться с друзьями.

Ведущий: Правильно, будим теперь вместе дружить

Айболит: А чтобы ты совсем стал добрым, вот тебе угощение поделись с ребятами.

Желаю жить всегда под мирным небом!

Дружить со всеми на земле людьми!

Делиться настроением и хлебом!

И быть в душе наивными детьми!

Я всех с Днем мира искренне поздравлю!

Пусть будет мир и в доме и в семье…

Я мира в сердце навсегда желаю!

Да будет мир на всей большой земле!

Веселая музыка дети расходятся.

Сценарий общешкольного мероприятия

«День Мира»

Цель мероприятия : привлечь внимание школьников к проблеме сохранения мира на планете, транслировать ориентиры добра, благожелательности по отношению к окружающим.

Задачи : - формирование чувства личной причастности к вопросам сохранения мира;

Показать значимость благожелательного и взаимоуважительного отношения друг к другу для сохранения мира и согласия;

Воспитание чувства ответственности и единения с миром, природой, другими людьми, восприятия себя как части целого мира, Вселенной.

Место проведения: актовый зал школы.

Оборудование : мультимедийная установка, презентация, видеосюжеты.

Ход мероприятия .

Ведущий 1 : (Слайд 1) Здравствуйте, и снова все мы вместе в нашем зале.

Ведущий 2 : Сегодня, 21 сентября, во всех странах нашей планеты отмечается Международный День Мира.

Ведущий 1 : Этот день был учреждён Генеральной Ассамблеей ООН в 1981 году, как день открытия очередной сессии Ассамблеи Организации Объединённых наций. Сначала он отмечался каждую третью среду сентября.

Ведущий 2 : А с 2001 года, ООН закрепила резолюцией решение о том, чтобы отмечать этот день ежегодно 21 сентября. (слайд №2 )

Ведущий 1 : Уже третий год этот День проходит под девизом: «Партнерство ради мира – достоинство для всех». Это день всеобщего прекращения любых военных действий, день отказа от насилия.

Видео «День Мира»

Ведущий 1 : День мира сегодня! А что это значит? (Слайд №3 )

А значит, что сон был спокойным и тихим,

Что день был сегодня по-доброму начат,

Без воин и буйства природной стихии.

Ведущий 2 : Без мира нельзя, это жизни основа,

Война обрекает на верную смерть.

Пусть мирными будут поступок и слово,

Давайте же МИР будем вместе беречь!

Ведущий 1 : Одной из главных традиций является набат Колокола Мира.

Ведущий 2 : Колокола Мира установлены во многих городах нашей планеты. В России такие колокола есть, например, в городах Санкт-Петербург, Новосибирск. Вообще традиция установки подобных колоколов появилась после окончания Второй Мировой войны. Первый колокол, который зазвучал с целью ознаменовать мир во всём мире, был установлен в штаб-квартире ООН в 1954 году, надпись на нем гласит «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

Ведущий 1 : Первый Колокол Мира появился как знак памяти о страшной трагедии Японии при ядерной бомбардировке. Он был отлит в Японии из монеток, которые дети из 60 стран собрали во имя мира. Многие люди также отдали для него свои ордена и медали.

Ведущий 2 : Не зная границ, не имея преград

Колокол мира звучит как набат:

«Опомнитесь, люди! Не делайте зла!

Наша планета хрупка и мала!» (Слайд №4 )

Ведущий 1 : Ребята, предлагаем вам присоединиться ко всем людям планеты. Встать и взяться за руки, помолчать, пусть каждый, слушая бой колокола, подумает о мире, о чём-то очень хорошем и добром. Давайте вместе загадаем желание о том, чтобы нас никогда не коснулась война.

(включить звук - )

Учащийся : Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Учащаяся : На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Видео 1 «Международный день мира»

Ведущий 2 : Мы с вами – счастливые люди. Мы каждый день просыпаемся, и нам светит солнце, над нами мирное небо. Мы не знаем, что такое война. И мы надеемся, что так будет всегда!

Видео «Мир без войны»

Ведущий 1 : На самом деле, мир очень хрупок. Стоит нам вспомнить историю: мало какое поколение на нашей планете обходилось без войны. И сейчас в мире масса военных конфликтов, военных действий, в которых гибнут люди.

Ведущий 2 : Мир начинается с простой человеческой дружбы, взаимного уважения и благожелательного отношения к другим людям. Все люди разные и все имеют право на жизнь. Если каждый человек об этом задумается, и просто будет жить по принципу: «Живи сам и не мешай жить другим, никого не обижай» - тогда и конфликтов станет гораздо меньше.

Ведущий 1 : Миру нужно участие каждого из нас. Мир такой, какой он есть, и каждый день мы создаем его вместе, в том числе нашими мыслями и словами. Мир не ужасный и не плохой, он такой, каким мы его видим и делаем.

Видео 2 «Мир детям»

Ведущий 1 : (Слайд 5) Как здорово под мирным небом жить!

Вокруг цветут цветы, щебечут птицы,

Повсюду слышен звонкий детский смех,

Искрятся счастьем у прохожих лица.

Ведущий 2 : Как страшно жить в военный грозный час,

Увидеть смерть, безжалостные войны,

Цените счастье, что у вас в руках,

Не нужно больше войн, утопших в крови.

Песня Аист на крыше