Международный день земли в детском саду сценарий. Развлечение по экологии в детском саду «День Земли

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» для детей старшего дошкольного возраста

Лалаева Виктория Анатольевна, воспитатель-методист ДОУ №287 г. Донецк.

Описание материала: данный материал можно использовать как развлечение или непосредственно праздник по экологии, для проведения или общесадового мероприятия, или только со старшими дошкольниками. Можно такой праздник организовать в детском саду для родителей в рамках проведения совместной деятельности в ходе экологической акции "Зеленый город".
Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе;
- закрепить знания о представителях растительного мира, занесенных в «Красную книгу»;
- формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;
- освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного поведения в природе;
- воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.

Ход праздника


Ведущая: - Дорогие дети, дорогие гости! Сердечно Вас приветствуем на нашем празднике и сегодня мы хотели бы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли.
И к нам на этот праздник пришли сразу все вместе четыре времени года. Приветствуем их! Они пришли с нами отпраздновать День Земли и напомнить нам о чем-то очень важном.

Выходит Весна

Весна: - Я – Весна. Дарю много света и тепла. Я пробуждаю природу после зимнего сна, появляются первые цветы – подснежники под теплыми лучиками солнышка. Дети, а как бы вам жилось без солнышка?

1 ребенок: - Если б солнце не светило,
Землю - матушку не грело,
Все б замерзло на земле:
И исчезло бы во мгле.

2 ребенок: - Ничего бы не росло,
Ничего бы не цвело.
Даже маленькие дети
Не рождались бы на свете.

Песня – хоровод «Играет дудочка в лесу»
(Сл. К. Перелисной, муз. Н. Шевченка)


Выходит Осень

Осень: - Я – Осень, пора сбора урожая и подготовки к зиме. Но я немного похожа на Весну. Осенью, также как и весной идет много дождей. А что же будет, ребята, что если дождь совсем не будет идти?


1 ребенок: - Без дождя цветы завянут,
Дерева расти не станут.
Без него не зреет рожь,
И пшеница не растёт.

2 ребенок: - Дождевую пить водицу
Любят щебетуньи птицы.
Если он не будет лить,
Ничего не будет жить.

3 ребенок: - Он, конечно, очень важен
Для лугов, полей и пашен,
И для птиц, и для зверей,
И для маленьких детей.

Ведущая: – Да. Если дождей не будет, то возникнет много проблем. А знаете ли вы, дети, как в старину зазывали дождик? Давайте и мы его попробуем позвать!

Дети выходят, становятся в круг и поют закличку:

Дождик, дождик,
Сварю тебе борщик,
Поставлю на дубочке
В зеленом горшочке.
Не шатайся, дубок,

Не пролейся, горшок!

Выходит Дождик

Дождик: - Я - дождик прозрачный, на зов ваш явился,
Из тучки пушистой на землю пролился,
Чтоб цвело все и росло,
Чтобы в зелени город ваш был и село.


Ведущая: – Спасибо тебе, дождик, присоединяйся к детям и поиграй с нами в веселую игру!

Игра «Обойди лужи»

Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием.


Ведущая: – Ну вот, землю солнышко согрело, теплый дождь тут побывал, а на нашей на полянке кто-то мусор разбросал. Побывали тут туристы, намусорили и ушли. Дети, помогите тут навести порядок.

Игра «Очисти полянку»

Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.


Ведущая: - Молодцы, дети! А вот к нам спешит новая гостья. Угадайте, кто это!
Распрекрасная пора!
Ждёт её вся детвора.
Много красок.
Много света.
Солнышком земля согрета.
Угадали? Это……(все дети) – Лето!

Выходит Лето

Лето: – Да, я - Лето. Я самое теплое время года. Я дарю силу всему
живому, у меня много ягод и цветов. Летом пчелы собирают мед. А
что нужно им, ребята, чтоб душистый мед собрать?


1 ребенок: - Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда,
Без цветочков нету пчел -
Это я давно учел!

2 ребенок: - Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка.

Ведущая: – Хорошо, ребята! Расскажите, какие цветы и деревья - медоносы вы знаете?
(Липа, акация, донник, гречиха, подсолнух, медуница, черемуха, одуванчик, клевер, фруктовые деревья)
- А еще в наших лесах есть редкие цветы, собирать, которые запрещено законом. Вы знаете такие цветы? Назовите их.
(Подснежник, первоцвет, ландыш, сон-трава (прострел), адонис, шафран (крокус), белоцвет (снежинка или карпатский подснежник).

Молодцы, выходите на цветущий лужок поиграть в веселую игру.

Игра «Составь цветочек»

По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.


Ведущая: – Вы и сами словно цветы. Дети, вы у меня - молодцы! Значит, растения нам нужны, а животные?

1 ребенок: - Все-все, все на свете,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

2 ребенок: - Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.

3 ребенок: - А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все, Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!

Ведущая: – Это очень хорошо, дети, что вы так любите природу. И я вас приглашаю поиграть со мной в игру «Вода - суша».

Игра «Вода - суша»

На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.


Ведущая: - А вот и наш последний гость.
Сколько снега намело!
Стало чисто и светло.
И мороз почти до слез
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама
Настоящая … (зима).
- Да, ребята, это Зимушка - волшебница.

Выходит Зима

Зима: - Я – Зима. Я дарю природе отдых и покой. Я оберегаю растения: укрываю землю белым снегом, чтобы защитить их от сильных морозов, украшаю все вокруг инеем и снежинками и потому я похожа на сказку. Зимой птицам приходится очень туго и без нашей помощи им трудно перезимовать. Давайте мы с вами их накормим.

Игра «Накорми птичку»

Играют все дети в зале. Ведущая обращается с просьбой ей помочь определить, чем можно кормить птиц. Она называет разные виды еды, а дети отвечают «да» или «нет».
Например:
Ведущая: - Конфета?
Дети: - Нет.
Ведущая: - Котлета?
Дети: - Нет.
Ведущая: - Пшено?
Дети: - Да, и т. п.

Ведущая: -Спасибо, тебе, Зимушка, за интересную игру.
Я вижу, ребята, что природу вы любите очень. И то, что с ней произойдет вам не безразлично

1 ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы бабочка резвилась,
Чтобы речка серебрилась,

2 ребенок: Чтоб была на сладких ягодах роса,
Мы хотим любить друг друга,
Улыбаться, верить в чудо,
Никогда и никого не обижать
Всех кто с нами рядом будем уважать

Елена Сусолина

Тема : «День Земли »

Задачи :

Обучающие :

Закрепить у детей полученные знания о природе. Создать радостное настроение.

Развивающие :

Развивать творческие способности, речь.

Воспитательные :

Воспитывать дружеские чувства, умение радоваться успехам других детей.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие » , «Речевое развитие » , «Физическое развитие » , «Художественно – эстетическое развитие » .

Предварительная работа : Беседы по теме, рассматривание энциклопедий, иллюстраций, наблюдение на прогулке.

Материалы и оборудование : Два мольберта, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, картинки с изображением цветов, цветы искусственные или из бумаги, мусор, мусорная корзина, иллюстрации с живой и неживой природой, цветик – семицветик, угощенье.

Ход развлечения:

Зал украшен нарисованным макетом земли и цветами .

Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом.

Воспитатель : Добрый день , жители прекрасной голубой планеты! Сегодня 22 апреля, у нас праздник. День Матушки – Земли . Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы , песни, игры и стихи.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли !

1 ребёнок :

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету !

2 ребёнок :

Наша планета Земля

Очень щедра и богата :

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок :

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи , и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4 ребёнок :

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами , цветами,

Все вместе : Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель :

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем,

Землею-матушкой родной , зовется этот дом!

Пусть Солнце, Тучка и дождик к нам в гости придут,

Все дети им рады и их всегда ждут.

Дети исполняют танец «Виноватая тучка» и садятся на стульчики.

Воспитатель : Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Матушка – Земля приглашает нас совершить путешествие и приготовила для вас задания, цветик – семицветик.

Отрываем первый листок.

Воспитатель : Чтобы проверить знаете ли вы правила поведения в лесу, давайте поиграем в игру «Да» , «Нет» . На хорошие поступки вы должны говорить «Да» , а на плохие «Нет» .

Если я приду в лесок

И сорву ромашку. (нет)

Если съем я пирожок.

Выброшу бумажку. (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (да)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю. (да)

Воспитатель : Молодцы, правила знаете. И если пойдёте в лес, будите их соблюдать. Посмотрим, какое следующее задание. А следующее задание определить, что относится к живой природе, а что к неживой.

Дети из картинок выбирают, что относится к живой природе и вешают на один мольберт, а что относится к неживой природе на другой мольберт.

Воспитатель : Молодцы с заданием справились. Будем читать следующее задание. Выберите из птиц на картинках только перелётных.

Дети из картинок с изображением птиц находят только перелётных птиц и вывешивают их на мольберт.

Воспитатель : Молодцы, с заданием справились. А для чего перелётные птицы к нам прилетают.

Дети : Отложить яйца и вывести птенцов.

Воспитатель : Правильно. И следующее задание «Построй скворечник» . Птиц прилетает много и скворечников нужно много, поэтому мы разделимся на команды.

Дети делятся на две или три команды. На противоположной стороне зала лежит обруч. Дети по очереди переносят детали для строительства (пластмассовые бруски, кирпичики, а последний ребёнок из команды собирает скворечник.

Воспитатель : Молодцы. Теперь у птиц будут свои домики. Весной просыпается от зимнего сна природа, животные, из под снега появляются первые цветы. И следующее задание «Собери букет из первоцветов» .

Дети выбирают картинки с изображением первоцветов и прикрепляют на мольберт.

Воспитатель :

Нас много ребята! Пусть каждый из нас.

Цветочек для сада посадит сейчас.

Пусть лучше и краше сама, как весна.

Становится родная Земля .

Следующее задание «Посади цветы» . Но при посадке вы должны быть внимательны, в цветах есть сорняки.

Игра проводится в форме эстафеты. На противоположной стороне зала лежат обручи – клумбы. Дети берут по одному цветку и переносят их на клумбу.

Воспитатель : Молодцы, посадили очень красивые клумбы. Ребята, вы обращали внимание, что кругом очень много мусора. Кто его оставляет? Что нужно с ним делать?

За генеральную уборку

Пора приняться на земле .

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе! И следующее задание «Собери мусор» .

Дети под музыку собирают мусор, рассыпанный по залу.

Воспитатель : Ребята, наша игра подошла к концу. Вы сегодня большие молодцы. Мы ещё раз вспомнили неповторимую красоту нашей Земли , которая дарит нам золотую, осеннюю листву, пушистый зимний снег, душистые весенние цветы, яркое летнее солнышко. Помните, от того, как вы будете относиться к природе, зависит здоровье, жизнь и благосостояние вас самих, ваших близких и всего человечества. Любите и берегите эту землю , которую ещё называют Матушкой Землей . И в подарок Матушка Земля прислала вам угощенье.


Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Сценарий развлечения по экологии «День земли» Сценарий развлечения по экологии «День земли» для детей старшей и средней группы Цели: Формирование экологических знаний, активной, гуманной.

План-конспект развлечения «День здоровья» в старшей группе План – конспект развлечения «День здоровья» в старшей группе Программные. задачи: закреплять представление о здоровом образе жизни, развивать.

Сценарий развлечения «День Земли» Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: Формировать представление о многообразии.

Досуг в старшей группе «День Земли» "День земли"Цель: Познакомить детей с жизнью, культурой, бытом, народов разных стран. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес, уважение к.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «День Земли» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Образовательные задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе;.

Конспект развлечения в старшей группе «Сегодня праздник - День Земли» Цель: Продолжать знакомить детей с планетой Земля, её макетом – глобусом. Дать первичные представления о карте, что на ней изображено.

Сценарий познавательного развлечения по экологическому воспитанию в подготовительной группе «День Земли» Ведущий: Много раз встречали Праздник в этом зале Но таких, как этот Мы ещё не зналию Сегодня мы отмечаем день Земли – нашего общего дома.

Сценарий весеннего развлечения «День Земли» в старшей, подготовительной группах День земли в старше,подготовительной группе. Дети под веселую музыку входят в зал. Ведущая: Здравствуйте,ребята! С праздником весенним я.

Сценарий экологического развлечения День Земли с использованием ИКТ технологий Сценарий праздника «День Земли» для детей среднего дошкольного возраста. Дети заходят в музыкальный зал, где много мусора. Ведущая: Здравствуйте.

Библиотека изображений:

Цели:

— формирование экологических представлений о взаимосвязях в природе;

— развитие отношений к природе как нашему общему дому;

— формирование системы умений и навыков экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.

Под песню «Весна», в празднично украшенный зал, входят дети. Впереди идёт взрослый — фея Экология.

Фея Экология:

Много раз встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не знали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли» -нашего общего дома.

1 ребёнок:

Есть чудеса на белом свете

Цветёт как мак заря вдали.

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

2 ребёнок:

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

3 ребёнок:

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?

4 ребёнок:

Мы не гости на планете

И земля – наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры, и речной простор.

5 ребёнок:

Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

6 ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Фея Экология: Дорогие ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут фея Экология.

Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников – пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Как он называется? Заглянула и вижу: сосны, берёзы, ели вокруг! Чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята?

(ответы детей)

Фея Экология: Хотите вы стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания?

(ответы детей)

Фея Экология: Я предлагаю вам отгадать мои загадки. Если отгадаете их правильно, то отгадки оживут.

1 загадка:

Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном и хлебом?

(после ответов детей на середину ставится кормушка)

Фея Экология: Молодцы, Сразу вижу, что вы подкармливали птиц зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.

2 загадка:

Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком? (Пчела)

3 загадка:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жужжат? (Осы)

Звучит музыка «Полёт шмеля». Дети распределяются по залу. Одни изображают цветы, другие – пчёл.

Фея Экология: Молодцы, вы очень здорово изображали птиц и насекомых. А сейчас посмотрим, сможете вы угадать животное по его повадкам (одна команда или половина детей изображают лося, другая – слона).

Фея Экология: Вы отлично справляетесь с моими испытаниями. А теперь следующая загадка:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню – Земляникой,

Анечку-брусникой,

Машеньку- орешком,

Петю-сыроежкой,

Катеньку-малинкой,

Васю-хворостинкой. (лес)

Правильно. Лес хранит в себе много тайн и секретов. Если вы бережёте лес, ведёте себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит.

Сценка «Подружки в лесу»

На сцене появляются три девочки. Они веселятся, шумят. В руках у них пакеты с « угощением». Девочки рассаживаются на полу, достают содержимое пакетов. Смеются, кидаются им друг в друга. Оставляют после себя страшный беспорядок и уходят.

Звучит громкая музыка, входит Мусорный Монстр.

Мусорный Монстр:

В мусорном ведре валялся-

Ниоткуда, просто взялся,

А теперь я здесь хожу

На создателей гляжу.

И сказать хочу вам, люди:

— Да здравствует мусор!

И пусть всегда он будет!

Фея Экология: Ой, ребята, подружки, кажется, разбудили Мусорного Монстра. Страшно, если такие монстры будут жить на нашей планете. Мы можем с ними справиться. Мы и наши добрые дела. Ведь добро всегда побеждает зло. Надо срочно спасать мир в котором мы живём от мусора и грязи (игра «Очисти планету от мусора» . Две команды-кто быстрее соберёт мусор в пакеты). В зале присутствует ребёнок в костюме доктора.

Фея Экология: Ребята, я вижу здесь моего старинного друга Доктора Айболита. Скажите, доктор, вы хорошо знаете природу, в ней много интересного, мудрого, ценного и красивого, она многому может научить людей?

Доктор Айболит:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Девочка: Здравствуйте!

Фея Экология: Здравствуй Даша! Почему ты такая грустная?

Девочка: Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не растёт. Даже не знаю, что делать?

Фея Экология: Ребята, нужно помочь Даше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?

Дети: Без земли, воды, солнца, чистого воздуха.

Фея Экология (обращаясь к девочке): ты не забывала поливать зёрнышко?

Даша: Ой, а я и не знала, что его нужно поливать!

Фея Экология: Вот тебе чистая вода, теперь ты знаешь, что необходимо для того чтобы вырастить цветок. Поставь горшочек на солнечное место и не забывай регулярно поливать!

Даша: Спасибо, ребята, я буду следовать вашим советам. До свидания!

(Девочка уходит, проводится игра «Кто быстрее соберёт цветок?» )

Фея Экология: А сейчас я загадаю самую главную загадку на нашем празднике:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она — огромный шар! (Земля)

Посмотрите, как красива наша Земля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля — это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Сейчас нас тало время моего последнего испытания. Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу?

Игра « Экологические знаки».

— Здравствуйте добрые дети!

Фея Экология: Ой, кто это говорит?

— Я, Земля! И мне радостно слышать ваши слова.

Фея Экология: Земля, Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда и я рада, что у Феи Экологии есть такие помощники! Берегите природу, не давайте меня в обиду и ещё долго будет солнце радовать вас теплом, птицы пением, реки и озёра чистой водой.

Фея Экология: Дорогие дети! Вы прошли все мои испытания. Вы заслужили звание моих помощников и за это я вас награждаю удостоверением «Знатока природы».

(проходит награждение)

Фея Экология:

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Во всем мире отмечается день Земли. В нашей стране его начали отмечать в 90-х годах. Сегодня во многих дошкольных учреждениях празднование Дня Земли стало хорошей традицией.

С чего начать?

В 1969 году в американском городе Санта-Барбара, который знаком многим по сериалу, случилась крупная авария – разлив нефти. Огромное количество этой жидкости расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на местных жителей большое впечатление на местных жителей: они решили хотя бы раз в году напоминать людям о важности отношений с окружающей средой. Так родилась идея проведения Дня Земли.

22 апреля 1970 года тысячи жителей США вышли на улицы городов. Они проводили митинги и демонстрации в защиту природы, требовали принять новые природоохранные законы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, слушали на концертах песни, воспевающие красоту природы. С тех прошло много времени. День Земли объединил жителей очень многих стран. Главная задача Дня Земли уже частично выполнена: с каждым годом все больше и больше людей на планете начинают осознавать, что ее состояние во многом зависит от действий каждого человека, от его поведения в повседневной жизни. Каждый способен внести свой вклад в защиту окружающей среды: беречь тепло, энергию, воду, сортировать мусор, покупать товары в упаковке, которая может быть переработана. В этот день во многих городах ученые обсуждают проблемы экологии и спасения планеты.

Как поздравить Землю

День Земли – это своеобразный праздник. Наша планета в этот день становится именинницей. Это значит, что дети могут подготовить для нашей планеты специальные поздравительные открытки. Ребенок может сделать открытку в детском саду вместе с воспитателем или на занятии по изобразительной деятельности, или дома вместе с родителями. На ее первой странице можно нарисовать Землю (или сделать аппликацию), а внутри на развороте написать слова пожеланий, поздравлений. Малыши вместе с воспитателем просто рисуют любимое животное, растение, цветок. Дети постарше высказывают свои пожелания, которые педагог записывает. Те, кто умеет писать, заполнят открытку самостоятельно. Главная задача – побудить ребят задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что и они могут что-то сделать для ее сохранения. Открытки можно представить на выставке, использовать в качестве оформления зала, декораций для праздничного спектакля.

Сделайте подарки для Земли – яркие цветы, бабочек, листья, насекомых из бумаги, ткани. Объявите конкурс детских рисунков, посвященных природе и проблемам ее охраны.

Сконструируйте макет Земного шара и украсьте его цветами, сделанными на занятиях по изобразительной деятельности, разложите рядом с ним открытки, – одним словом, создайте праздничное настроение. Цветами, шарами, рисунками можно украсить и группы, и другие помещения детского сада, а у входа в здание повесить плакат, напоминающий о Дне Земли.

Еще один вариант открыток, который мы предлагаем, - это послание от Земли. Предложите детям представить, что в этот день Земля смогла бы заговорить с людьми. Что она сказала бы им, о чем попросила? Пусть дети составят и красочно оформят письмо от Земли. Каждый ребенок выкажет свое пожелание от ее имени, и педагог составит из этих пожеланий общий текст. Письмо вложите в конверт, который ребята сделают сами. На конверте нарисуйте марку с изображением планеты и составьте адрес: к кому Земля могла бы обратиться? Эта работа помогает сформировать у ребенка эмоциональное отношение к экологическим проблемам.

Сложилась традиция – сажать в День Земли деревья, кустарники на территории детского сада, в ближайшем парке, сквере. В этой акции обычно принимают участие семьи дошкольников. Заранее проведите беседу с детьми о том, какую роль играют в нашей жизни деревья, кустарники, как они очищают воздух в городе, выделяют кислород, который необходим человеку для дыхания. Скажите, что деревья можно назвать «зелеными пылесосами», так как они очищают воздух от пыли. Проведите с детьми обследование территории детского сада, чтобы выяснить, достаточно ли у вас растений. Выслушайте предложения детей о том, что именно они хотели бы посадить на территории детского сада, обсудите, в каком месте и почему растение будет расти лучше всего. Подведите итоги и решите, что именно и где вы будете сажать в День Земли. Можно посвятить Дню Земли целую аллею.

Проведите путешествие «В гости к деревьям» – организуйте экскурсии в лес, парк, по территории детского сада, по экологической тропинке, вспомните еще раз, какие именно деревья растут рядом с детским садом. Повесьте на их веточки подарки экологического содержания, которые дети могут приготовить заранее: бумажное солнышко, капельку воды, дождевого червя, птицу, - все, что нужно дереву для жизни. Выясните, не нужно ли оказать необходимую помощь, вскопать вокруг растения почву, полить его.

Флаги ко Дню Земли

Придумайте флаги, эмблемы ко Дню Земли и изготовьте их вместе с детьми. Например, каждая группа детей вместе с воспитателями и родителями создала свой флаг природы: кто-то изобразил на флаге пустыню, кто-то луг, кто-то море. В День Земли все дети и взрослые вышли на территорию детского сада и соединили все свои флаги вместе – получился флаг природы Земли. В детских садах организованы конкурсы на лучшую эмблему к празднику. Это может быть улыбающаяся Земля, украшенная цветами, или дети, ухаживающие за растениями, сажающие деревья.

Украсим территорию цветами

Украсьте территорию шарами, флажками, плакатами. Пусть каждая группа создаст ко Дню Земли вариант макета своего участка – такого, который хотели бы видеть сами дети. В День Земли организуйте выставку этих макетов, сравните их и обсудите, что нужно сделать, чтобы мечты детей воплотились. Обойдите с детьми территорию детского сада, чтобы выяснить, какие птицы уже прилетели.

Проведите с детьми беседы о декоративных растениях, посмотрите с ними фотографии, слайды красиво цветущих растений. При этом подчеркните, что посаженные растения привлекут к вам в детский сад разных насекомых и других животных, за которыми можно будет понаблюдать. Вырастите заранее рассаду для посадки на клумбах во всех группах. В День Земли проверьте состояние клумб на территории детского сада, взрыхлите почву, посадите растения, полейте их. Сделайте альпийскую горку. Для этого в течение года реализуйте проект «Наша альпийская горка», в рамках которого родители с детьми разработают свой вариант альпийской горки и создадут его макет из разных материалов. Организуйте выставку таких макетов и путем голосования выберите лучший из них. Начните создавать альпийскую горку в День Земли.

Приглашаем птиц в гости

В течение весны наблюдайте за тем, какие птицы прилетают на территорию вашего детского сада, нарисуйте их «портреты», найдите самые любимые места птиц. Вспомните, какие птицы прилетали зимой к кормушкам (снегири, синицы, свиристели), и исследуйте, есть ли они сейчас на территории детского сада. Обсудите, нужны ли весной и летом кормушки для птиц. Проведите занятие или досуг, посвященные зимующим и перелетным птицам. Скажите, что птиц на нашей планете очень много, и все они нужны в природе. Тем из них, которые живут в городе, люди помогают. Ко Дню Земли сделайте вместе с детьми и родителями скворечники и развесьте их в нужных местах. Обратите внимание детей на то, что прибивать скворечники нельзя, так как это повреждает деревья. Нужно их закреплять, например, при помощи проволоки.

Праздник в уголке природы

Придумайте праздничное оформление для уголка природы. Посадите комнатные растения . Вырастите в группах ко Дню Земли декоративные растения. Разработайте природоохранные знаки для уголка природы. Например, в нем нельзя кричать, нельзя беспокоить животных, но можно за ними ухаживать, наблюдать за их поведением. Знаки вывешиваются возле клеток с птицами, морской свинкой и т. п.

Проведите с детьми старшего возраста различные интеллектуальные игры, викторины, олимпиады, посвященные Дню Земли, природе. В детском саду можно организовать специальное заседание Ученого Совета или клуба Почемучек (дети надевают мантии, специальные академические шапочки), на котором дети могут выступить с докладами, которые подготовили дома с родителями, или показать опыты, рассказать о своих любимых животных, рассмотреть космические снимки Земли, географические карты, глобусы. (Важно, чтобы при этом все вопросы интеллектуальных игр, обсуждение докладов было доступно и понятно ребенку-дошкольнику.) Пригласите на встречу с детьми людей, чьи профессии так или иначе связаны с экологическими проблемами.

Сохраним первоцветы

В Оренбурге, как и в других городах, существует две главные проблемы охраны первоцветов. Первая – это непосредственный сбор растений для букетов, вторая – покупка первоцветов у продавцов, которые ими незаконно торгуют. Проведите с детьми экскурсию в природоохранную территорию (природный парк) для знакомства с первоцветами, посмотрите видеофильмы, покажите фотографии, рисунки, Красные книги. Понаблюдайте за первоцветами на участке детского сада. Нарисуйте с детьми первоцветы и сделайте выставку, предложите родителям сфотографировать первоцветы, которые они увидят в городе и дополнить выставку этими фотографиями. Объясните родителям и детям, почему нельзя покупать дикорастущие весенние растения. Прочитайте детям стихи, рассказы, сказки о первоцветах. Пусть дети сочинят свои сказки на эту тему.

Газета для детей и родителей

В газете каждая семья может рассказать о своих путешествиях по миру; представить фотографии природы разных уголков мира; рассказать о животных своей семьи, о том, где семья бывает на природе, чем там занимается. Воспитатели с дошкольниками могут выпустить газету, в которой рассказывается, как дети в течение года помогали природе в городе (ухаживали за растениями, вывешивали кормушки зимой, подкармливали животных в парке и т. п.), о своем уголке природы, о животных и растениях, которые растут на территории детского сада, в ближайшем сквере, парке. Дети старшего возраста могут стать журналистами и взять короткие интервью о проблемах экологии, о любимых животных, о Дне Земли у своих сверстников, воспитателей, родителей, которые также могут быть размещены в газете.

Планета – не контейнер для мусора!

Огромная проблема современности – проблема мусора. Детям можно объяснить, что наша планета становится все больше похожа на большой контейнер с мусором, поэтому в День Земли обязательно нужно подумать о том, что можно сделать с мусором и провести акцию «Чистая планета». Воспитатель рассказывает о том, почему и как нужно сортировать мусор, проводит экскурсию к ближайшим контейнерам для раздельного сбора мусора – бумаги, пластика, стекла, пищевых отходов, алюминиевых банок. Дети приносят из дома разные виды мусора, воспитатели вместе с ними сортируют отходы по группам. На территории детского сада или в ближайших окрестностях эти виды мусора закапывают в разные ямки с тем, чтобы выяснить, что происходит с мусором в природных условиях. Место, где закопан мусор, отмечается табличками. Дети высказывают свои предположения о том, что произойдет за лето с бумагой, яичной скорлупой, полиэтиленовым пакетом, яблочной кожурой. Воспитатели не комментируют эти высказывания, а только фиксируют их. Осенью мусор откапывают и обсуждают произошедшие с ним изменения. Дети сами делают вывод о том, как важно не оставлять мусор в парке, лесу, на лугу, на берегу реки.

Еще одна проблема, которую можно обсудить с детьми и родителями – использование упаковочного материала. Ежедневно каждая семья выбрасывают большое количество упаковочных материалов, полиэтиленовых пакетов, бумаги и т. п. Одна из задач экологического просвещения родителей – убедить родителей выбирать товары в упаковках, которые затем могут быть переработаны. Дети знакомятся с такими значками (их можно найти в интернете), узнают об их содержании. В течение месяца дошкольники рассматривают дома упаковки и приносят в детский сад те из них, на которых есть такие значки. Ко Дню Земли силами детей, родителей и воспитателей организуется выставка экологически безопасных видов упаковочных материалов.

Воспитатель рассказывает детям о том, куда девается мусор, о мусороперерабатывающих заводах, специально оборудованных свалках и объясняет, почему по возможности нужно сортировать мусор. Дети могут помочь убрать мусор на близлежащей территории, если это безопасно для их здоровья.

Воспитатели организуют сбор макулатуры и делают с детьми новую бумагу из уже использованной.

В детском саду объявляется конкурс поделок из бросового материала.

Воспитатель с детьми рассматривает глобус, выясняет, какого цвета на нем больше всего, напоминает, что этим цветом показаны моря, океаны, реки и озера. А еще есть вода, которая показана белым цветом – это лед. Воспитатель дает детям стаканчики с водой и мисочки с кусочками льда, которые они рассматривают. Затем дети пробуют пресную и чуть подсоленную («морскую») воду. Воспитатель спрашивает, какая вода пригодна для питья и объясняет, что на планете больше всего соленой воды, а запасы пресной очень невелики, поэтому воду надо беречь. Перед Днем Земли дети исследуют, где можно найти воду в детском саду, дома, для чего и как она используется. В День Земли воспитатель рассказывает, почему загрязняются реки, моря, показывает слайды, видеофильмы, посвященные этой проблеме, рассказывает о состоянии, использовании и охране водоемов в городе. Вместе с детьми взрослые обсуждают, что могут сделать не только взрослые, но и дети, чтобы реки, озера оставались полноводными и чистыми, формулируют правила поведения во время отдыха на водоемах, рисуют природоохранные знаки. Отдельно обсуждается проблема экономии воды и то, как дети могут экономить воду, например, закрывать кран при чистке зубов. Дети рисуют эмблемы (капельки чистой воды), которые прикрепляют возле умывальников в группах. Воспитатель проводит экспериментирование «Поможем реке»: каждый ребенок получает банку с «грязной» водой из реки, набор разных природных и искусственных фильтров (вата, марля, мелкие камешки, песок, салфетка и т. п.), пустую емкость с воронкой. Экспериментальным путем он подбирает фильтр с помощью которого очищает воду – помогает реке.

Если есть возможность, воспитатель организует экскурсию на ближайший водоем, обсуждаем с детьми, что нужно делать, чтобы реки, озера, пруды оставались чистыми. Можно также посетить с детьми музей воды.

Проблема экономии энергии – одна из самых острых современных проблем, связанной с проблемой глобального потепления . Правительство Оренбурга уделяет большое внимание электросбережению, постоянно обращается к жителям города с призывами беречь энергию. Выясните с детьми старшего возраста, откуда в доме, в детском саду берутся свет и тепло, где находится ближайшая электростанция. Объясните детям и родителям, почему и как нужно экономить свет и тепло в доме, в детском саду, проведите с родителями беседу о необходимости экономии энергии (например, вовремя выключать электроприборы), об использовании энергосберегающих ламп и т. п.

Отправляемся на экскурсию

Современные дети мало общаются с природой, поэтому для них очень важно посещать природные парки города. Организуйте посещение детьми ближайшего природного парка, заповедника (природоохранной территории). В Оренбурге есть несколько природных парков, которые активно сотрудничают с детскими садами, в том числе проводят с ними в День Земли экскурсии, природоохранные акции. (Например, к работе по проекту «Мы и природа» подключились природный парк «Тополя», «Зауральная роща»…)

Сохраним природу!

Проведите выставку рисунков, поделок, плакатов ко Дню Земли, придумайте природоохранные знаки, которые напоминают о каждодневных правилах поведения дома, в детском саду, в городе (не только запрещающие, но и разрешающие!). Рисунки, плакаты дети могут рисовать как самостоятельно, так и вместе со взрослыми: с воспитателями в детском саду или дома с родителями. Все рисунки, независимо от качества исполнения вывешиваются на стендах, на стенах, становятся декорацией к праздникам, посвященным Дню Земли. Содержание природоохранных знаков воспитатель обсуждает вместе с детьми. По результатам обсуждения выполняются два или три вида природоохранных знаков, например, рисунки в красных кругах напоминают о том, чего делать нельзя, рисунки в зеленых квадратах – о том, что делать можно, а рисунки в синих треугольниках – что рекомендуется делать. Например, если речь идет о муравейнике, красный кружок может рассказывать о том, что муравейник нельзя ворошить, нельзя наступать на него, в синем квадрате можно изобразить руку с лупой – за муравьями интересно наблюдать, а зеленый треугольник предложит детям сделать вокруг муравейника небольшой заборчик, чтобы никто не смог его разрушить.

Я путешествую по Земле

Организуйте выставки «Я путешествую по Земле», «Земля – наш общий дом» (фотографии, рисунки детей о семейных путешествиях, интересные находки – камни, шишки, сувениры и т. п.). Ребенок, чья семья представила экспонаты для выставки, рассказывает о них, о природе, культуре страны, в которой побывала семья. Главная задача взрослого -- убедить детей в том, что все люди разные, они живут в разных странах, у них разные традиции. Но при этом все мы живем на одной Земле. Если Земля у нас одна, значит, и беречь мы ее должны сообща. Именно поэтому День Земли отмечают на всех континентах. Завершением обсуждения могут стать коллективные панно «Мы и природа», «Наша планета» и т. п.

День Земли – это праздник

Торжественным моментом проведения Дня Земли может стать спектакль, детский праздник. В его сценарий можно включить танцы, имитирующие повадки животных (журавлей, бабочек, лисят и т. п.) В конце такого праздника дети могут украсить Землю цветами, шарами, положить возле нее поздравительные открытки. Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов и оформлении зала. Возможные сценарии праздников: дети отправляются в путешествие на другие планеты, где спасают птиц; оказывают помощь животным своей планеты, защищают их от тех, кто неправильно ведет себя по отношению к природе. Дети, изображающие редких животных и растения, сходят со страниц Красной книги (большая декорация) танцуют, рассказывают о том, почему они исчезают, как им можно помочь.

Одним словом, вариантов проведения Дня Земли может быть очень много, главное, чтобы взрослые и дети в этот день задумались о своих взаимоотношениях с окружающей средой и захотели сделать ее лучше.

Сценарий праздника Земли в старшей группе ДОУ

Цель : Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.
Предварительная работа:
Целевые наблюдения на прогулке.
Знакомство детей с объектами живой,не живой природы.
Рисование по теме.



Ход праздника:

Ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше Земли нашей нету!

Ребенок: Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.

Ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.

Ребенок : Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!

Ребенок: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.

Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!

Заходит девочка одетая в зелёное платье в руках глодус.
Танец:» Бабочек.»

Ведущий: Я сегодня получила телеграмму: «Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами, царь Берендей»
Ребята, хотите отправиться в зеленое царство к царю Берендею?

Дети: Да

Ведущий: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».

Игра «Если я приду в лесок …»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)

Ведущий: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. А теперь отправляемся туда на автобусе.
Скорое собирайтесь на утренний автобус.
Давно ожидают нас травы по пояс.
Скорее спешите в леса и поля
Пока самоцветами блещет земля.

Логоритмика «Автобус»

Выбегают Кикимора и Леший, разбрасывают мусор.

Ведущий: Ну вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, но какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло … Что здесь произошло?

Ребенок: Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.

Ребенок: На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам на зло
Всюду битое стекло.

Под музыку заходит царь Берендей.

Ведущая: Здравствуйте, что с вами? Отчего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?

Берендей: Здравствуйте, ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях. Да стряслась у меня большая беда.
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Кикимора Кика, да Леший решили весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Ведущий: Не горюй Берендей. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.

Игра «Уборка мусора»
Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.

Берендей: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.

Ведущая : Давайте поможем Берендею, заменим птиц.
Вы воробушки, по чирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, по каркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, по стрекочите – «Сре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».

Берендей: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес.

Звучит фонограмма.

Берендей: Лес мой сразу ожил. Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок.

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.

Выходят Кикимора и Леший.

Кикимора: Леший, ты чего-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?

Леший: Кика, да, я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил.

Кикимора: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в книгу «Злых дел».

Леший: А ты, Кикачка, что натворила?

Кикимора: Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Давай, Леший все записывай.

Ведущий: Кто вы такие?

Кикимора: А разве вы нас не знаете?

Леший: Кикимору и Лешего все знают.

Ведущий: Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?

Леший: А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали. (отдает книгу «Злых дел»)

Ведущий: (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, муравейник разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.

Леший и Кикимора : И нас не будет? А что же теперь делать?

Ведущий: Об этом вам расскажут наши ребята.

Ребенок: Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать!

Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.

Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!

Ребенок: Ты змею не обижай,
И, увидев, палку не хватай,
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны.

Ребенок: Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!

Леший и Кикимора: Спасибо, ребята, научили уму разуму. Побежим добрые дела делать.

Земля: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.

Общий танец.

Берендей: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!

Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!