Мимоза своими руками. Мастер-класс. Мимоза из бумаги своими руками: мастер-класс

Татьяна Боярская

Цели и задачи: Учить детей сминать пальцами маленькие комочки – цветы из кусочков салфетки. Учить составлять композицию из комочков. Развивать мелкую моторику, воображение. Вызвать интерес к коллективному творчеству.

Материалы: бумажные салфетки желтого цвета (нарезанные квадратами примерно 6х6); плотный лист бумаги А3 с нарисованными веточками; вырезанные из зеленой бумаги листья мимозы; клей ПВА.

Ход работы:

Меня зовут мимоза,

Я раньше всех цвету –

Ты где ещё увидишь

Такую красоту!

Я южное растенье,

Я холода боюсь,

Скорей закройте двери,

А то я простужусь!

(Н. Зубарева)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на внешний вид цветка. Какого он цвета? (желтого цвета).

Скажите, какие цветы по размеру: крупные или мелкие? (мелкие)

Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно.

Воспитатель показывает образец цветка, выполненный из салфеток.

Сегодня мы будем делать цветок мимозы из салфеток. Мы с вами будем из небольших частей салфетки сминать и скатывать шарики между ладошек. Затем готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет ветка мимозы.

Практическая деятельность.

С детьми 2-3 лет.




Вот что получилось!


С детьми 3-4 лет.





Вот что получилось!


Рефлексия. После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться работой. Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа?

Подарю я мамочке сказочный букет!

Простоит он в вазочке много – много лет.

Из бумаги сделаю жёлтую мимозу

И моей мимозе не страшны морозы!

Публикации по теме:

Коллективная аппликация из природного материала. Тема "Листопад"(средняя группа) Цель: учить детей создавать коллективную композицию из.

Кажется закончилась зима И возврата к вьюгам больше нет, Во дворах у нас уже весна И природа свой меняет цвет. Наступает весна, а.

Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее.

Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, Предварительная.

На кануне "Дня матери" мы с детьми решили порадовать наших мамочек и сделать для них корзину с цветами, которая украсит раздевалку и понравиться.

Наталия Зайцева Коллективная работа «Спички не тронь, в спичках огонь!» Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности.

Совсем недавно мы с ребятами освоили новый техники художественного творчества- это аппликация из комочков бумажных салфеток, т. к. этот.

Букет мимозы своими руками. Пошаговая инструкция с фото

Мастер – класс по изготовлению букетика мимозы.


Будилова Галина Евгеньевна, воспитатель ГБОУ школа № 2097, дошкольное отделение, г. Москва

Назначение: мастер – класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, воспитателей детских садов, преподавателей дополнительного образования.

Поделку можно использовать как пособие для занятий, изделие для выставки и украшения интерьера, для подарка.

Цель: изготовление букетика мимозы своими руками.

Задачи: воспитание внимания, усидчивости, терпения, аккуратности, трудолюбия, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, положительных эмоций, мелкой моторики рук и зрительно – моторной координации.


Материалы и инструменты.
Для работы нам понадобятся ножницы, клей ПВА, простой карандаш, гофрированная бумага, проволока для бисера, манка, гуашь, шарики из пенопласта.

Изготовление букетика мимозы начинаем с изготовления веточки мимозы. Берем кусочек проволоки для бисера размером 4 – 5 см, от гофрированной бумаги зеленого цвета отрезаем полоску размером 3 – 5 см и обкручиваем проволоку, периодически промазывая клеем. После просушивания проволочки один конец смазываем клеем и надеваем на него шарик из пенопласта, шарик смазываем клеем ПВА и опускаем в манку, после просушивания раскрашиваем шарик желтой гуашью.


Для одной веточки нам понадобится 15 – 17 таких веточек с шариками. Теперь собираем веточку. Берем три веточки с шариками, обкручиваем ниткой, затем обкручиваем полоской из гофрированной бумаги.


Теперь добавляем еще две веточки: обкручиваем нитками, затем обкручиваем полоской гофрированной бумаги.


Таким образом собираем ветку мимозы из 15 – 17 веточек с шариками. После соединения веточек с шариками нужно продолжить обматывать ветку полоской из гофрированной бумаги. Последние веточки с шариками нужно сделать длинными (12 – 15 см). На букетик нам понадобится три веточки.


Изготовление листьев.
Берем гофрированную бумагу размером 15х6 см, складываем пополам, обрезаем край волнистой линией и разрезаем на полоски не доходя до сгиба 0,5 см, затем края разрезов нарезаем мелкой соломкой. Лист разворачиваем.


Берем проволоку для бисера размером 15 см и обкручиваем ее полоской из гофрированной бумаги, периодически промазывая клеем. После просушивания, веточку приклеиваем к листику.


Для букетика нам понадобится три листочка.


Собираем букетик мимозы (три веточки и три листика).
Вот такой букетик мимозы у нас получился.

Конспект занятия по аппликации из салфеток

«Веточка мимозы»

Воспитатель:

Мансурова О.А.

ЦЕЛЬ:

Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы.

ЗАДАЧИ:

Образовательные - вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы. Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.

Развивающие – развить у детей чувство цвета и формы, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные – воспитывать художественный вкус. Продолжать воспитывать отзывчивость к сказочным персонажам. Вызывать желание помогать им.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Картинки с изображением мимозы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Цветной картон с нарисованными ориентирами.

Желтые бумажные салфетки, разрезанные на квадраты.

Полоски цветной бумаги для изготовления листьев для мимозы с нарисованными ориентирами.

Ножницы

Клей

Салфетки сухие для рук.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание картинок с изображением мимозы, беседа.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Лиса. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Лиса!

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

(обращает внимание на то, что лиса грустит)

Лиса, почему ты такая грустная? Что с тобой случилось?

Лиса: Весна пришла, птички поют, красота. Шла я по весеннему лесу и мне захотелось себя порадовать. Я шла мимо и на поляне увидела большой, красивый кустик, на котором росли большие, жёлтые цветочки. Так они мне сильно понравились, что мне захотелось их сорвать. Но ворон не дал мне их сорвать, я даже не знаю почему?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему?

Дети: (ответы детей)

Лиса: Ну, подумаешь, хоть одну веточку можно же было сорвать?

Воспитатель: Нет, лиса, нельзя. Нужно беречь всё живое, ничего не срывать, иначе всё погибнет.

Лиса: Да, ну ладно. А мне так хотелось сорвать его, так хотелось. Ой, а я забыла название этого кустика.

Воспитатель: Лиса, а я по - моему догадываюсь, о чём сейчас пойдёт речь. Мы с детьми знаем загадку, послушай.

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек пушистый,

Сразу вянет от мороза

Наша неженка (Мимоза)

Воспитатель:

Ребята, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какая красивая веточка мимозы. Посмотрите на её внешний вид. Какого цвета цветки?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Скажите, какие цветки по размеру - крупные или мелкие?

Дети: Мелкие цветки.

Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. А какого цвета листья?

Дети: Зеленого цвета

Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на веточку мимозы. Листья у мимозы красивые, зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые на веточке их много-много. Красивая веточка?

Дети: ДА!

Воспитатель: (снова замечает, что Лиса грустит)

Не грусти, Лиса, а сейчас тебе наши дети покажут, как могут распускаться весенние цветочки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Наши весенние цветки

Распускают лепестки

(дети сидят на корточках и плавно встают - руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(дети покачиваются из стороны в сторону)

Наши весенние цветки

Закрывают лепестки.

(дети закрывают ручки, садятся на корточки)

Тихо засыпают,

Головой качают.

(сидят на корточках, качают головкой).

Лиса: Да, красиво они распускаются. Но мне так хотелось её сорвать, но мне не дали, так грустно. Что делать, даже не знаю.

Воспитатель: Ребята, а давайте поднимем Лисе настроение и порадуем её. А как мы можем это сделать?

Дети: (ответы детей)

Лиса: Ой, ребята и правда, сделайте для меня веточку мимозы. Но я не умею этого делать. Можно, я вас буду фотографировать?

Воспитатель: Конечно же можно. Ребята, проходите за столы, присаживайтесь. Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать нашу мимозу. Берем кусочек салфетки, сминаем ее в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами, чтобы получился красивый и ровный шарик. Молодцы, ребята, у всех получаются шарики?

А теперь давайте возьмем клей, намажем на листе наши ориентиры и приклеим много-много шариков, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы. Дети выполняют работу, звучит тихая музыка (пение птиц).

У всех получились красивые веточки мимозы?

Дети: ДА!

Воспитатель: А сейчас нам с вами нужно сделать листочки на нашей веточке. Посмотрите, у вас есть прямоугольники цветной бумаги, они сложены пополам, цветной стороной внутрь, нужно взять заготовку за место сгиба и способом симметричного вырезания вырезать листок. А теперь намазываем листочки с белой стороны и приклеиваем их.

Вы все молодцы постарались, если у кого то не получилось сегодня или было трудно, то в следующий раз у вас обязательно получится. Вам понравилось?

Дети: ДА!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, из чего мы делали листочки для веточки?

Дети: Из бумаги

Воспитатель: А какого цвета наши листочки?

Дети: Листочки зеленого цвета.

Воспитатель: А из чего мы с вами делали цветы?

Дети: Цветы делали из салфеток.

Воспитатель: Какого цвета у нас цветы?

Дети: Цветы желтого цвета.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что за веточку мы с вами делали. Как она называется?

Дети: Мимоза.

Воспитатель: Все верно. Я думаю, что Лиса очень довольна вашей работой. Теперь и она знает, что веточку мимозы можно не только нарисовать, но и сделать из салфеток.

Если вы любите заниматься с детьми художественным творчеством или делаете это в качестве своей профессиональной деятельности, вам очень пригодится информация о том, как выполняется аппликация "Мимоза" из различных материалов. Приведенные варианты можно предложить детям разного возраста. Малышам легко упростить задания, исключив сложные детали или подготовив некоторые элементы заранее.

Инструменты и материалы

Чтобы у вас с детьми получилась красивая и аккуратная аппликация "Мимоза", подготовьте следующее:

  • цветной картон или бумагу синего, голубого цвета для основы;
  • картон контрастного цвета, например коричневого, для оформления готовой работы в рамку;
  • карандаш;
  • ластик;
  • ножницы;
  • клей;
  • зеленую бумагу (обычную или гофрированную).

Для изготовления соцветий можно выбрать один из следующих материалов:

  • вату, которую нужно будет окрасить желтой гуашью;
  • гофрированную бумагу;
  • салфетки;
  • пластилин.

Занимаем детей дома

Когда ребенок выполняет задание вместе с родителями, аппликация "Мимоза" может создаваться в любой технике и в разных комбинациях. Даже дети младшего дошкольного возраста легко освоят любой вариант совместно со взрослым. Работу лучше делать не за один раз, а разделить ее на несколько этапов.

Варианты для детского сада

Если вам предстоит провести занятие на весеннюю тему или по изготовлению подарков мамам к 8 Марта, хороший вариант — аппликация "Мимоза". В детском саду или при работе с любой организованной группой важно правильно спланировать процесс и максимально облегчить самостоятельную работу малышей.

Ориентируясь на возраст ребят, подготовьте трафареты листиков, нарисуйте контуры веточек, нарежьте бумагу или салфетки на равные квадраты, чтобы скатываемые шарики получались одного размера.

Объясните последовательность работы, расскажите о свойствах выбранных материалов, прочтите стихотворение о весне, маме, празднике 8 Марта и изготавливаемых цветах. Хорошо принести натуральную веточку мимозы. Одним словом, занятие должно способствовать всестороннему развитию детей.

Аппликация "Мимоза" из салфеток

Салфетки желтого цвета хорошо использовать в качестве альтернативы гофрированной бумаге. Чтобы шарики получались одинакового размера, нарежьте салфетки на квадраты. Если аппликация "Мимоза" из салфеток выполняется младшим дошкольником, у которого, скорее всего, не получится идеально скатать плотные шарики, можно не делать квадратных заготовок, а предложить малышу самому отрывать кусочки от большой салфетки, предварительно показав, какого примерно они должны быть размера.

Если желтых салфеток нет в наличии, воспользуйтесь белыми. Сначала скатайте из них шарики, а затем опустите в гуашь. Можно сразу совместить две операции, смешав краску с клеем ПВА и обмакнув заготовку в приготовленный состав, выкладывать композицию на листе, хотя лучше после окрашивания дать заготовкам просохнуть.

Мимоза из бумаги: аппликация

Если работа выполняется из гофрированной бумаги, последовательность действий такая:

Из обычной цветной бумаги технология выполнения аппликации будет аналогичной. Отличие лишь в том, что веточки нужно сделать из тонких полосок или нарисовать. Кружочки из желтой бумаги легко получать с помощью обычного канцелярского дырокола.

Единственный минус такого способа — мимоза из бумаги (аппликация соцветий) получится совершенно плоской. Если хотите сделать именно рельеф, лучше комбинировать обычную цветную бумагу с другим материалом желтого оттенка для выполнения соцветий (гофрированной, салфетками, пластилином).

Когда работа будет закончена и просохнет, нужно ее обязательно оформить. Проще всего это сделать так:

  1. Возьмите лист картона большего формата, чем основа, на которой выполнялась аппликация, и приклейте на нее полученное панно. Оно приобретет аккуратный, завершенный вид.
  2. Если большего по нет, можно оформить работу в паспарту, склеенное из полосок бумаги (белой, коричневой). Идеальный вариант — поместить поделку в настоящую деревянную раму. Этот способ, конечно, подойдет только для выполнения родителями. В садике стоит использовать один из простых способов. Если панно выполнялось небольшого размера, его легко приклеить на сложенный вдвое лист в качестве лицевой стороны открытки.

Цветочки из ваты

Если у вас нет салфеток и гофрированной бумаги, или у малыша не получается скатывать ровные аккуратные шарики, чтобы они не разворачивались, используйте более простой в обработке материал. Аппликация "Мимоза" из ваты делается быстрее:

  1. Дайте ребенку кусочек ваты.
  2. Покажите малышу, как нужно отщипывать маленькие частички.
  3. Объясните, как скатать шарики.
  4. Окуните полученные заготовки в разбавленную желтую гуашь.
  5. Положите на ровную поверхность для высыхания.
  6. Все остальные элементы и действия совершайте любым из указанных выше способов.

Как видите, аппликация "Мимоза" выполняется из разных материалов. Выбирайте подходящий вариант или дайте возможность ребенку поработать всеми способами. Отличная идея для того, чтобы с пользой провести время дома, и подходящая тема для занятия в садике.

МБДОУ «Детский1 сад №10 «Сказка» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

в старшей группе

Тема: Веточка мимозы

Воспитатель:

Иванова Татьяна Геннадьевна

Март,2015

г.Новочебоксарск

Предмет: художественно-эстетическое развитие (аппликация из салфеток) и тип: тематическое занятие

Тема занятия: «Ветка мимозы»

Продолжительность: 25 минут

Группа: старшая

Технологии: ММ оборудование, презентация «Выставка цветов»

Аннотация:

Конспект разработан в соответствие с ФГОС ДО и направлен на художественно-эстетическое развитие и развитие интереса к аппликация. Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, работающих по комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Использованные методы и приемы соответствуют возрасту.

Работы необходимо оформить в соответствии с правилами представления документов на компьютере:

  1. Для форматирования текста использовать функции выравнивания, абзацного отступа (а не ставить дополнительные пробелы).
  2. Между абзацами обязательно оставлять пустую строку.
  3. Использовать «стандартный» шрифт Times New Roman 12-го размера черного цвета.
  4. Для выделения использовать полужирное и курсивное начертание.
  5. Не злоупотреблять иллюстрациями.

Конспект урока занятия.

Программное содержание:

Учить создавать живописную композицию ветки мимозы используя технику скручивания бумаги. Продолжать упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки - цветы (3-5 штук) и создавать из них гроздья цветов, дополняя изображение ветки. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать воображение (осваивать действие «опредмечивания» - учить «видеть» признаки реальных цветов в круглых бумажных комочках и называть их). Прививать любовь и бережное отношение к цветам. Активизировать в речи слова: «техника скручивания».

Предварительная работа : закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраций цветов.

Материал:

Раздаточный : листы мягкой бумаги (четверть столовой салфетки желтого цвета по 1-2 шт), полоски салфетки зеленого цвета (3-4 шт.),клей, фоновая композиция, кисти, салфетки.

Демонстрационный : презентация «Выставка цветов», аппликация – изображение ветки с 2-3 цветами мимозы.

Музыкальный материал : П.И.Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года»

Методы и приемы:

Игровая мотивация «Приглашение на выставку цветов»;

Презентация «Выставка цветов»;

Беседа;

Показ, объяснение приемов работы;

Физминутка

Анализ детских работ

Ход занятия

1. Мотивационный момент

2. Беседа с детьми и презентация.

Цветы появились на нашей планете давным-давно, они застали даже динозавров. И быстро распространились по всему земному шару.

Посмотрите, какие цветы вы здесь видите? (Герань, фиалки, бальзамин) где можно увидеть такие цветы? (Дома). Как их мы называем?…комнатными. Да они растут в комнате, поэтому называются… (комнатными.) И человек ухаживает за ними.

Люди всегда увлекались цветами и выводили разные сорта. Какие знакомые цветы вы видите (розы, флоксы, гладиолусы) - это.. садовые цветы.

Есть цветы, которые растут в полях и лугах. Это луговые цветы.(общий вид луга и поля). Цветок можно увидеть на могучих деревьях, гибком кустике, тонкой траве.

Ребята, как вы думаете, а цветы отличаются друг от друга? Да. Чем отличаются? (цветом, листочками, высотой).

Чем они похожи цветы? (у них есть корень, стебель (у кустов ствол), листья и самое красивое цветы.

Скажите, как называется этот цветущий куст? (Мимоза).

А хотите, я вас научу сегодня делать из салфеток красивую ветку мимозы.

3. Изготовление веточки мимозы..

Ребята, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на внешний вид цветка. Какого он цвета?

Д.:Цветок желтого цвета.

В.:Скажите какие цветы по размеру: крупные или мелкие?

Д.:По размеру мелкие.

Скажите, как можно красиво своими руками сделать веточки мимозы?

(Нарисовать, слепить итд). Еще как? Сделать аппликацию. Сегодня я покажу вам как сделать веточки мимозы из цветных салфеток.

Посмотрите. Что нам для этого пригодится? (Салфетки зеленого и желтого цвета.)

Из зеленых салфеток мы делаем что? (Ствол).

А из желтых? (цветочки).

Посмотрите внимательно, я беру полоску зеленого цвета и с конца начинаю скручивать ее. Вот так. Затем на бумаге намазываю полоску и на нее наклеиваю закрученный жгутик. Это стол да?. Как можно сделать маленькие веточки? Точно так же, да? Скрученную бумагу разделить можно помолам, и у нас получатся маленькие веточки. Ветки нужно расположить просторно, чтобы поместились венчики цветов.

Как мы будем делать цветы мимозы?

Этот прием вам знаком. Я хочу напомнить. Можно скручивать да? Посмотрите, я вам напомню. Нужно оборвать небольшой кусок салфетки. Посмотрите, вот такого кусочка достаточно. И скручивать между ладошками? Как будто это пластилин.

Затем готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет веточка.

Цветы мелкие, но их много, они плохо сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. Желтые цветочки нужно стараться разместить близко друг к другу, чтобы смотрелись пышные грозди.

Уточнение:

С чего нужно начать работу, Сережа?

Как будем изготавливать стебельки?

Как будем изготавливать шарики цветков?

4 Физкультминутка.

Желтые пушистые мимозы

Раскрыли сжатые лодошки.

Солнце их теплом согрело

Ярким светом осветило.

Легкий ветер зашептал,

Все цветочки закачал.

Если вам все понятно, можно приступить к работе.

5 . Самостоятельная работа.

6. Анализ занятия Ребята, теперь у нас получилась своя выставка цветов. Мы ее можем размесить в прихожей, чтобы полюбовались родители. Показалось ли вам трудным делать ветку мимозы? Каким способом мы делали цветочки, стебли?

7. Стихотворение про мимозу.

Глядя на ваши замечательные работы, хочется прочесть стихотворение Г. Шмонова

Сжала крепко кулачки,
Нежная мимоза,
Говорила белочке:
- Я боюсь мороза!
И метели озорной,
Шубы снегопада,
Только солнышку весной,
Буду очень рада!