Миучча прада биография. Миучча прада - законодательница моды. Плывет против течения

Миучча Прада - легенда мировой модной индустрии. Уникальная личность и талантливый дизайнер, которой удалось поднять и без того успешный семейный бизнес на качественно новый уровень.

Об умении этой бизнес-леди вести переговоры слагают легенды, а вещи, выпускаемые ее брендом, уже несколько лет являются самыми желанными для всех модниц планеты. Prada - одно из самых громких имен в мире современной моды, а Миучча - одна из самых влиятельных и богатых женщин этого мира.

Prada: как все начиналось

Fratelli Prada. История самого масштабного итальянского fashion-бренда берет свое начало в 1913 году. Тогда братья Марио и Мартино Прада открыли небольшой бутик кожаных сумок и аксессуаров и, недолго думая, назвали его Fratelli Prada («Братья Прада»). Магазинчик располагался в миланском пассаже Galleria Vittorio Emanuele II и предлагал своим клиентам исключительно качественные изделия из натуральной кожи. Изюминкой аксессуаров от братьев Прада был эксклюзивный дизайн, который особенно ценился покупателями. Небольшой семейный бизнес развивался довольно успешно, и вскоре бутик у итальянцев плотно ассоциировался с качественной и практичной продукцией.

В 1958 году у руля семейного бизнеса встала дочь Марио, Луиза. Именно благодаря ее стараниям о Fratelli Prada узнали сначала во всей Европе, а потом и за ее пределами.

Prada. 1978 год ознаменовался для семейного бизнеса очередными (на тот момент еще никто не мог предположить, что еще и решающими) переменами: бренд возглавила самая младшая внучка Марио Прада - Миучча. Тогда женщине не было и тридцати. Амбициозная, образованная девушка, казалось, отлично знала, как развивать бизнес. Обладательница докторской степени по политологии и философии оказалась еще и талантливой предпринимательницей: именно под ее руководством Prada (Миучча сократила название ввиду неактуальности предыдущего) стал по-настоящему знаменитым и успешным брендом.

Миучча и Патрицио Бертелли

Огромную роль в продвижении и развитии бренда сыграл супруг Миуччи - Патрицио Бертелли. Молодая Миучча, несмотря на то, что была новенькой в этом бизнесе, обладала умением находить нужных людей и заводить полезные знакомства. Патрицио на тот момент занимался продажей кожаных изделий на европейском и итальянском рынке. Благодаря появившимся бизнес-связям Миуччи девушка смогла найти «выход» на Бертелли, и вскоре их знакомство состоялось. То, что этот умный мужчина с развитой коммерческой жилкой сыграет огромную роль в ее жизни, Миучча Прада чувствовала с самого начала, но когда они заключали свой первый договор о сотрудничестве и работе над первой коллекцией, она еще и не подозревала, что вскоре они влюбятся друг в друга, и Патрицио станет ее законным супругом.

Эксцентричная Миучча, которая с самого детства любила нестандартные решения и питала страсть к красивым редким вещам, благодаря супругу получила возможность расширить ассортимент бреда: в новые коллекции, помимо сумок и аксессуаров, постепенно стали входить предметы женской и мужской одежды, а также обувь. В это же время Патрицио открывал магазины бренда в самых крупных городах мира. Еще будучи маленькой девочкой, Миучча отказывалась одеваться так, как ей говорили взрослые, а став подростком, могла часами искать нужную вещь на блошином рынке. Вот и теперь, выбирая новое модное решение для своей первой коллекции, она решила пошить рюкзак из материала, в который ее дед обычно заворачивал товары бренда. Нейлоновый рюкзак Prada в начале 80-ых стал настоящим хитом продаж.

Первая коллекция готовой одежды Prada была представлена на Неделе моды в Милане в 1988 году, несмотря не некоторую странность и своеобразность вещей, коллекция имела успех и стала очень популярной.

Prada позиционировал себя как производитель качественных вещей, отличающихся тонким стилем и практичной роскошью. А эксклюзивность дизайна и дорогие материалы только добавляли ему статусности. Особое место среди предлагаемых товаров отводилось сумкам, которые и по сей день являются желанным приобретением для любой it-girl.

Miu Miu

В 1993 году появляется Miu Miu - ответвление бренда, создающее коллекции для юных модниц. Miu Miu (Миу Миу) - было домашним прозвищем Миуччи в детстве: как видите, традиция с именными брендами продолжилась. По сравнению с коллекциями Prada, Miu Miu более легкий, готовый к рискованным экспериментам и авангардному дизайну. У марки огромное количество поклонниц по всему миру (и далеко не все они юные красотки: вещи из коллекций Miu Miu любят и дамы в солидном возрасте).

Останавливаться на достигнутом Миучча не привыкла, поэтому к концу 90-ых у Prada появилась линейка спортивной одежды, миллениум ознаменовался выходом эксклюзивной коллекции солнцезащитных очков, а в 2004 году бренд выпустил персональный парфюм Prada.

Миучча уверена, что для настоящего успеха мало производить только обувь и сумки, или выпускать лишь одежду, ведь действительно хороший бренд просто обязан подарить своей клиентке целостный образ, состоящий из множества привлекательных характерных деталей.

Последних десятилетий, визионеру и основательнице интеллектуальной моды. Поздравляя итальянского модельера с днем рождения, ELLE раскрывает секреты ее успеха.

«Я делаю то, что считаю правильным»

Итальянка известна своим хладнокровным нравом. Нонконформизм всегда был основой ее жизненного кредо, он же определил и ее творчество. В своих многочисленных интервью Миучча не раз говорила о том, что больше всего в своей работе ей нравится деконструировать каноны женской красоты, принятые в современном обществе. Одной из своих безоговорочных творческих побед она считает то, что «превратила уродливое в привлекательное». И ведь не поспоришь - каждая ее коллекция отличается особым характером , ставит новые задачи и предлагает сложные трактовки. Считается, что Prada делает одежду для интеллектуалов, ведь каждая коллекция несет большую смысловую нагрузку, воплощенную в новаторских формах и запоминающихся деталях. Вот почему Миучча категорически против любого сотрудничества с уличными марками . На вопросы о потенциальной коллаборации с H&M или Topshop дизайнер отвечает категоричным «нет», заявляя о том, что Prada никогда не выпустит коллекцию одежды для массовой аудитории. «Мне не нравится идея плохой копии хорошей вещи. Если бы мне пришла в голову гениальная мысль о том, как делать моду, которая стоит гораздо дешевле, но при этом не является плохой копией чего-то, я бы, безусловно, поделилась ею с миром», - убеждена Миучча Прада, ставя свою индивидуальность и верность принципам выше потенциальной коммерческой выгоды.

ФОТО IMAX

«Смотреть вперед, не пренебрегая прошлым»

Еще один девиз Миуччи Прады - постоянное движение вперед. Получив в возрасте 29 лет доставшееся от дедушки затухающее предприятие по производству кожаных аксессуаров, она, будучи активной правозащитницей и известным членом коммунистической партии, далекой от дизайна одежды, сумела взять компанию в свои руки и уже через год превратить ее в процветающий бизнес. Не без помощи и поддержки своего талантливого мужа-бизнесмена Патрицио Бертелли она в рекордные сроки смогла сделать имя Prada центром влияния в мире моды. Удивительный тандем двух сильных личностей определил успех империи Prada на годы вперед и продолжает являться гарантом его стабильности. При этом на протяжении своей долгой карьеры Прада никогда не забывала об ее истоках. «Культура человека определяет его прошлое, - уверена дизайнер. - История не случайна». Вот и в коллекции сезона осень-зима 14/15, она вновь обратилась к истории, отразив в темно-золотой палитре осенних пальто и архитектурных пиджаков из плотных тканей творчество немецких авангардистов и любимого кинорежиссера Райнера Вернера Фассбиндера.

«Никогда не останавливаться на достигнутом»

Прада искренне считает, что если работа начинает приносить удовольствие и позволяет расслабляться, то, значит, не за горами беда и срочно нужно что-то менять. Вот почему она никогда не позволяет себе остановиться и находится в постоянном поиске нового и постановке очередных задач. Едва встав у руля компании по производству кожаных сумок и аксессуаров, она немедленно добавила к ее ассортименту обувь, спустя десять лет - одноименную линию женской одежды, в 1992 году запустила более демократичный бренд Miu Miu , в 1995 - мужскую линию Prada Men, а в 1997 - спортивную коллекцию Prada Sport c узнаваемой красной полоской. Вот уже более десяти лет дом Prada также выпускает фирменные ароматы, а с 2006 года делает солнцезащитные очки, не раз определявшие тренд сезона. Идти наперекор заданным модой шаблонам - любимое занятие Миуччи Прады и главный двигатель ее творчества. Ни один показ Prada не оставляет такой шлейф противоречивости, бунта, вызова. Сложная геометрия силуэтов, буйство красок, немыслимые сочетания тканей - все это ее инструменты в борьбе с банальностью.

«Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам»

«А еще - много работай», - об этом Миучча говорит почти в каждом своем интервью. Она не боится сложностей и объемов работы, называя это инстинктом выживания. Полное доверие себе и своим чувствам, поразительная работоспособность и постоянная борьба со стереотипами, пожалуй, и есть главные секреты ее успеха.

– один из самых влиятельных Модных домов мира. Миучча – младшая внучка самого Марио Прада (Mario Prada), основателя компании, расчётливого и талантливого миллионера, сделавшего своё состояние на моде. Но сама девушка несколько отличается от старшего поколения семейства. Она родилась в совершенно другое время — когда стремительно ломались аристократические устои, а богема заполнялась промышленниками, способными своими деньгами открывать любые двери. Поэтому мировоззрение богатой девушки было совсем не таким, как у её предков.

Миучча закончила политический факультет. В дипломе о высшем образовании у неё значится такое интересное направление, как философия. Более того, она – доктор наук, добившийся всего исключительно своим трудом и усердием. А потом вдруг её жизнь кардинально меняется. Неожиданно будущий модельер подаётся в совершенно другую область и становится мимом. Пять лет она с успехом обучается этому мастерству в Teatro Picco. В семидесятые годы она вступает в коммунистическую партию, становится борцом за права женщин. Ничто не предвещает того, что в скором времени она займётся бизнесом. Но творчество в её жизни всегда брало верх над рациональностью.

В 1978 году убеждённая коммунистка приходит на работу в компанию своего деда , занимающуюся созданием элитных кожаных . Работа в этой люксовой области даёт ей богатый опыт, умение управлять коллективом и заниматься прочей административной деятельностью. Это время – эпоха развития Модного дела, когда компании, начинавшие как профильные, вдруг расширяли поле своей деятельности, пытаясь выбиться на другие рынки, и Миучча Прада в этом процессе приняла непосредственное участие. Примерно в то же время она знакомится с Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli), который сначала стал ее бизнес-партнером, а затем и мужем.

Сначала Миучча занималась, как и вся её семья, сумками. Первая коллекция вышла в 1985 году и была с восторгом принята покупателями. Точнее покупательницами, так как модельер разработала коллекцию дамских сумок из чёрного нейлона, которые ещё довольно долгое время считались законодателями моды. Но потом производство одного вида Миучче надоело. Поэтому следующим логичным шагом стал запуск собственной коллекции одежды.

В 1989 году модельер выпускает первую коллекцию повседневной женской одежды. Дебют Миуччи привлёк много внимания, и, хотя некоторые критики высказывались не слишком позитивно, называя его сыроватым, в общем и целом, в Миучче был замечен большой потенциал. Затем выходит уже куда более проработанная и успешная коллекция мужской одежды от . Модный дом сворачивает с рельс производства сумок и расширяет ассортимент выпускаемой продукции. А модельер подходит к тому, чтобы создать собственный . Prada слишком дорог, а потому не даёт пространства для манёвра, требует следования каким-то традициям, которые Миучча старательно нарушает каждой своей коллекцией.

Miu Miu

Так родился Miu Miu. На самом деле, название лейбла – просто прозвище основательницы, которое ей всегда нравилось. Случилось радостное событие в 1992 году, и первой коллекцией стала линия женских нарядов, которая поступила в продажу по вполне приемлемым ценам, что никак не подходило Prada. За первую коллекцию бренда Миучча в 1993 году была награждена премией от престижнейшей организации модной сферы Council of Fashion Designers of American International Award.


После первого показа, наделавшего столько шума, Miu Miu стал быстро расти. Начались показы в Лондоне и Нью-Йорке, продажи увеличивались с невероятной быстротой. Нельзя забывать, что одежда этой компании распространяется через сеть Prada, которая чрезвычайно велика. Административной деятельностью ведает муж модельера, Патрицио Бертелли, умеющий заставлять приносить прибыль любые, даже самые творческие, обычно нежизнеспособные механизмы.

Miu Miu считается одним из популярнейших брендов на Западе, да и в Азии набирает популярность. В списке продаваемых Модным домом вещей присутствуют работы многих известных , таких как (Azzedine Alaya), Фенди (Fendi), (Helmut Lang) и многие другие.

Главными достоинствами Miu Miu являются свежесть, новизна, нестандартный взгляд на повседневную одежду , высочайшее качество, которое приближается к люксовому, современный стильный минимализм, как антоним современного же безвкусного увлечения кучей мелких, не сочетающихся друг с другом деталей. Prada сегодня имеет 250 магазинов в 65 странах мира, и везде можно найти продукцию младшего поколения этого семейства.

В 1995 году супруги основали Фонд Prada, посвященный современному искусству. Сегодня он является одним из самых значимых в Италии.

Интервью Миучча Прада Алене Долецкой для журнала Interview (декабрь 2011)

А.Д.: Помнится, в одном из последних интервью неожиданно выяснилось, что ваш шеф-повар готовит для вас русский салат Оливье. Вы до сих пор заказываете его на праздники?
М.П.: Не скажу.

А.Д.: Хорошо. В таком случае, давайте поговорим о вашем детстве. Вы были в центре внимания или же росли в своем собственном мире.
М.П.: Я даже и не помню.

А.Д.: А кто был вашим кумиром, когда вы были подростком?
М.П.: Это секрет.

А.Д.: У вас есть кошка или собака? Вы любите животных?
М.П.: Без комментариев.

А.Д.: Хорошо. Тогда будем говорить о работе. Вы работаете со своим мужем. Скажите, каково это? Какие плюсы и минусы?
М.П.: Знаете, я настолько привыкла к этому, что не могу и представить, что может быть иначе. Эта компания стала такой, какой является, благодаря нам обоим. Мы хорошо дополняем друг друга, делаем одинаковые выводы разными способами и спорим лишь по мелочам. Мой муж есть и всегда будет главной движущей силой нашего бренда. Патрицио вдохновляет меня своей уверенностью и направляет на борьбу с существующими стереотипами и на выход за рамки допустимого.

А.Д.: А бывают ли у вас сомнения?
М.П.: Вся моя работа над созданием коллекций — одно сплошное сомнение, особенно на начальном этапе. У меня в голове очень много идей, слишком много. Я приступаю к их редактированию, в процессе которого отметаю идеи, не внушающие уверенности. Иногда я возвращаюсь к тем мыслям, от которых однажды отказалась, и снова начинаю работать с ними. Каждую коллекцию я начинаю с мыслей о том, что мода нуждается в чем-то новом. Потом выбираю ткани — в этом деле я фанат. Потом концентрируюсь на желаемом результате, представляю в точности то, что хочу получить в итоге работы, какие формы и силуэты. Я пытаюсь сделать так, чтобы зритель во время просмотра моего шоу понимал его смысл. Обычно в моей коллекции есть одно конкретное послание, и я хочу передать его четко и ясно. Если, покидая зал после показа, человек не может сформулировать смысл шоу в двух словах, значит, оно было неудачным.

А.Д.: Это точно. Иногда невозможно понять, что именно дизайнер хотел сказать, и поэтому кажется, что он потратил время впустую. В чем, по вашему мнению, заключаются главные проблемы индустрии сегодня?
М.П.: Я не уверена, что стоит говорить о проблемах. Мы живем в эпоху невероятных возможностей. Только представьте! Раньше мода существовала только для избранных, богатых людей, представителей белой западной и католической элиты. Сейчас же мода обращена ко всему миру и открыта для всех религий, культур и рас. И для того, чтобы представлять интерес для всех этих миллионов людей, нужно много и усердно работать.

А.Д.: Сейчас времена, грубо говоря, сумасшедшие и очень скоростные. Вы следите за тем, что происходит в социальных сетях?
М.П.: Конечно, и я приглашаю модных блоггеров на свои шоу.

А.Д.: И что вы думаете о тех, кто так внезапно стал знаменит в модной сфере?
М.П.: Людей всегда привлекали богатство и слава. Сейчас мода стала платформой, на которой можно выделиться, это индустрия, которая принимает эксцентриков и почти всех, кто хочет выразить себя.

А.Д.: Когда проходила неделя Высокой Моды, вы вместе с Франческо Веццоли открывали музей всего на 24 часа. Было ли это попыткой установления своих правил в мире искусства? Вы стремитесь предвидеть новые тенденции?
М.П.: Честно говоря, этот проект был придуман практически случайно. Он не является частью коварного плана по завоеванию мира. Мы планировали открыть новый бутик на Faubourg Saint-Honore, и мне захотелось как-то отпраздновать это событие. Не было смысла делать обычную вечеринку, поэтому мы решились на эксперимент. Но одну вещь я знала точно: это должен быть такой проект, где искусство проникает в повседневную жизнь и провоцирует реакцию. Люди смогут ощутить ее кожей. Я всегда делаю, а не думаю о том, что могу сделать.

А.Д.: Вы оказываете поддержку множеству современных художников. Кто-нибудь их них стал для вас настоящим другом?
М.П.: Я не буду называть имен, но да, среди современных художников есть мои близкие друзья. Во время их работы над проектами в рамках Fondazione Prada мы проводим много времени вместе, разговариваем о политике и о жизни. Ведь художники своими работами выражают реакцию на то, что происходит в мире, а их работы являются бесконечным исследованием мира и себя. По моему мнению, это и есть самое важное.

А.Д.: Вы открываете выставку «Elsa Schiaparelli and Miuccia Prada: On Fashion», которая будет проходить в нью-йоркском музее Метрополитен. Что общего между вами?
М.П.: Скиапарелли жила в очень тяжелое время, и это заставляет меня еще больше любить и уважать то, что она делала. Но в действительности эта выставка вовсе не о том, как мы похожи, а о том, какие мы разные и насколько по-своему интерпретировали жизнь и моду.

А.Д.: Фактически, это ваша ретроспективна. На выставке будет продемонстрировано 80 нарядов из самых первых и из самых последних ваших коллекций. Что вы чувствуете сейчас, при взгляде на ваши работы 90-х годов?
М.П.: Что моя работа была наивной. Я жалею о том, что не была достаточной прямолинейной в самом начале своего пути. Но некоторые вещи до сих пор кажутся мне актуальными.

А.Д.: В вашем гардеробе много старых вещей?
М.П.: Я храню мамины вещи, старые платья и еще много чего.

А.Д.: Это сентиментальность? Вы храните их из-за воспоминаний?
М.П.: По-разному. Я, например, могу неделями ходить в одном и том же свитере, как в униформе, и он становится мне таким родным… А потом — бам! — и я начинаю каждый день наряжаться во все новое, будто собираюсь на праздник. Все это происходит инстинктивно.

А.Д.: Однажды вы признались, что ненавидите собираться в поездки и командировки, потому что никогда не знаете, что взять с собой. Каким образом вы составляете свой гардероб дома и в отпуске?
М.П.: Об этом я расскажу в другой раз.

А.Д.: Какое самое большое заблуждение о себе вам доводилось слышать?
М.П.: Мне совершенно все равно, какого люди мнения обо мне, как о человеке, и что они думают о моем характере. Я хочу, чтобы меня судили только по моей работе. Конечно, я нахожусь в привилегированном положении. Я — известный дизайнер, мое имя открывает передо мной все двери и позволяет мне общаться с массой интересных людей, обмениваться с ними информацией.

А.Д.: Считаете ли вы себя знаменитостью? Вас узнают на улицах?
М.П.: Знаете, я предпочитаю вовсе не думать об этом.

Миучча Прада (интервью для Vogue, 2005 год)

Vogue: Вы не думали о том, чтобы создать коллекцию совместно с H&M, как уже сделали Карл Лагерфельд и ?
У меня были такие мысли, я уже говорила с представителями H&M об этом, они предлагали такое сотрудничество. Я думаю, что эта концепция интересна, и я готова разработать целую коллекцию, используя недорогие материалы. Но я не хотела бы полностью копировать основную коллекцию Prada, создавая ее удешевленный вариант. Я за то, чтобы создать что-то принципиально новое.

Vogue: Почему вы так робко показываетесь на том конце подиума после каждого шоу, в то время как остальные дизайнеры под бурные аплодисменты шагают до конца?
Исторически сложилось так, что я отказываюсь от множества клише моей профессии. К тому я не настолько глупа, чтобы пытаться конкурировать со всеми этими красавицами-моделями, которые только что шагали по подиуму.

Vogue: Что вы ищете в моделях, когда набираете их для своих показов?
Я считаю неестественным выбирать человека, оценивать его по каким-то критериям… Ненавижу саму идею судить о человеке таким образом. Поэтому, как только девушка входит в комнату, я решаю, будет она участвовать в шоу или нет. Их индивидуальность – вот что должно зацепить меня с первых секунд, ведь я ищу женщину, которая сможет представить мою одежду лучше, чем я сама могу это сделать.

Vogue: Является ли мода искусством?
Она может быть искусством, если создана настоящим художником. Но когда одежду создает модный дизайнер, это не искусство как таковое. Здесь, конечно, есть артистические элементы, но все-таки это процесс другой.

Vogue: Почему аксессуары так важны в моде?
Я была воспитана с этим понятием, и все уверяли меня, что мы никогда не добьемся успеха с одеждой, потому что начали с другого. Но теперь это понятие изменилось до «наоборот», и ты не можешь называться дизайнером, если не делаешь обувь и сумки. Я думаю, что одевать людей – это очень сложный процесс, если тебя не увлекает мода и если ты не заинтересован в самовыражении через нее. Сумки, обувь и другие аксессуары – это отличный способ идентифицироваться без упора на выбор одежды.

Vogue: Какими дизайнерами вы восхищаетесь?
Наверное, я никогда не смогу ответить на этот вопрос, потому что когда моих коллег спрашивали об этом, они называли имена либо мертвых дизайнеров, либо тех, кто не заработал ни копейки на своих коллекциях одежды!

Vogue: Вы сами носите одежду от других дизайнеров?
Только если они мертвы или если это плохие дизайнеры!

Официальный сайт: www.miumiu.com

Сегодня о модной империи Prada знают все, а вклад Миуччи Прады (Miuccia Prada) в развитие моды оценен премиями и наградами. Практически каждая коллекция Миуччи Прады Бианки - это удачная попытка раздвинуть рамки моды, поломать как минимум один шаблон и превратить уродливое в привлекательное. «Мы живем во времена, когда мечта и ностальгия запрещена, а быть слишком милой – считается моветоном. Все, что мы привыкли чувствовать, уже запрещено. Одежда, которая я шью, и есть выражением этой невозможной мечты» - описывает Миучча одну из своих коллекций. Что же мы знаем о той Миучче, которая превратила самое обычное промышленное предприятие в бренд с мировым именем?

Интересные факты из биографии Миуччи Прады

  • Дата рождения: 10 мая 1949 г.;
  • Состояние: $11.1 млрд;
  • Миучче Праде принадлежат: бренды Prada , Miu Miu , Jil Sander, Helmut Lang и Church’s footwear
  • Кавалер ордена Большого креста «За заслуги перед Итальянской Республикой»;
  • Премиат Американской академии в Риме за неоценимый вклад в моду и искусство (2010);
  • Влияние на кинематограф: бренд Prada шил костюмы для фильма «Великий Гэтсби»;
  • Говорят, одежду Prada носит дьявол.

Мы нашли лишь одну фотографию Миуччи Прады в молодости:

Здесь Миучче 49 лет:

Мария Прада Бианки родилась в Милане. Когда девочке было девять лет, ушёл из жизни её дед, знаменитый бизнесмен Мариа Прада, основатель семейного предприятия по производству дорожных сумок и чемоданов из кожи моржа. Почему именно из кожи моржа? Все просто - для привлечения богатых клиентов, падких на все новое и как бы экзотическое. Клиенты «велись», и предприимчивый дедушка Миуччи быстро разбогател и открыл производство одежды и обуви.

В детстве и юности Миу Миу (отсюда название еще одного бренда Миуччи Прады - Miu Miu ) ставила ошеломляющие эксперименты над своим внешним видом. В каких стилях только она не одевалась - этническом, футуристическом, барокко… Зеркал для неё будто и не существовало вовсе: Миучча в последнюю очередь думала том, насколько идёт ей та или иная вещь. Все, чего она хотела от одежды - это войти в тот образ, который бы соответствовал ее состоянию души.

Миучча Прада в молодости делала всё наперекор устоям, принятым в её среде: изучала политологию и философию в Миланском университете и получила докторскую степень по этим дисциплинам, постигала искусство пантомимы, состояла в коммунистической партии, сражалась за права женщин, которых не считала слабым полом. Дело своей семьи и всё то, что связано с модой, казалось ей невероятной глупостью и худшим, на что можно тратить свое время и свою жизнь.

Тем не менее, в 1978 году прагматизм Миуччи Прады берет верх над эмоциями, и по предложению матери она перенимает у нее семейный бизнес. Безо всякого на то желания и веры в успех, но то вже таке.

В этом же году, 1978-м, у Миуччи состоялась судьбоносная встреча с тосканским промышленником Патрицио Бертелли. К слову, его компания также выпускала кожаные сумки. Встретились бы они, если бы Миучча проигноривала предложение матери и не занялась производством сумок, одежды и обуви? Теоретически - возможно все, но вот практически… В общем, интеллектуалка Миучча приняла верное решение.

В 1983 свет увидела совместно созданная ими линия женской обуви, а в 1985 Патрицио Бертелли и Миучча Прада создали знаменитый рюкзак из нейлона - Classic Prada Handbag . Модницам понравился его минималистичный дизайн в сочетании с безупречным исполнением, и рюкзак можно смело считать отправной точкой в ее фэшн-карьере.

Фото — Hans Feurer, Vogue, August 1989, hansfeurer.com

В 1987 году Миучча Прада и Патрицио Бертелли стали партнёрами не только в бизнесе и творчестве, но и в жизни, официально оформив свои отношения. В одном из интервью она призналась, что вряд ли бы ее бренды стали бы настолько успешными, если бы не помощь мужа.

Фото и цитаты Миуччи Прада характеризуют её как умную и ироничную личность. Она утверждает, что ей нравится одеваться как монашка и что только в неброской одежде она чувствует себя легко и расслабленно. Впрочем, это не помешало ей войти в список пятидесяти самых красиво одетых публичных личностей старше 50-ти лет, составленном в 2013-м году влиятельной британской газетой The Guardian .

Коллекции Миуччи Прады

Выпускаемые Миуччей Прада коллекции бросают вызов традиционным понятиям моды и красоты. Порой огромные вырезы и кричащие цвета ничего общего не имеют с женственностью - из желания Прады сделать женщин сильнее. При этом в этой же коллекции будут спокойные оттенки и строгие линии - Миучче важно подчеркнуть ту магию, которую дала женщинам Природа. Миучча Прада Бьянки убеждена, одежда может сделать женщину сексуальнее только в том случае, если дополнит и вдохновит её, а сама же по себе она – это не более чем определённый набор линий и фактур.

Одежда от Прада поражают воображение цветами на мехах и строгих геометрических силуэтах, сочетанием самых, казалось бы, несовместимых цветов и принтов. «Выражать идею и передавать ее художественными способами - задача искусства. Моя задача - продавать».

Созданные Миуччей Прадой коллекции представляет собой сочетание разных стилей и цветов, женственности и практичности, яркости и элегантности. Элементы , как фуражки-бескозырки и гавайские принты соседствуют с приталенными платьями и юбками-карандашами – неизменными атрибутами женственности.

Мы нашли на Vogue.com все коллекции готовой одежды Prada начиная с 1992-го года и выбрали только главные образы, те, которые дизайнер рекомендовала вынести на превью.

С весны 2000-го Миучча Прада выпускает уже по две коллекции в год.

Коллекция Prada весна-лето 2018

Где купить одежду и аксессуары Prada

Казалось бы, в эпоху интернета и высоких технологий, все бренды должны полностью перейти на электронную коммерцию. Но наша героиня и здесь поплыла против течения. Официальный сайт Миуччи Прада позволяет купить только обувь и аксессуары - сумки, кошельки, духи и солнечные очки. Основной же ассортимент можно найти в фирменных бутиках и избранных мультибрендовых магазинах - по мнению Прады, только там возможно общение с клиентом.

Всего в мире насчитывается более 300 монобрендовых магазинов, причем если в Украине есть один - в Киеве, в России - два, в Москве и Санкт-Петербурге, то в Болгарии, Польше, Румынии и многих других странах их нет вообще. Также можно купить продукцию бренда Прада на olx по цене от 3 до 12 тыс. гривен, при том, что цена на официальном сайте начинается с 2 000 евро. Прада – абсолютный лидер по количеству подделок в мире, а, значит, велик шанс быть обманутым и приобрести некачественную копию за 500-600 условных евро.

Ирина Солнышкина

Она — феминистка, доктор философских наук, создательница Miu Miu и основательница Фонда Prada . Она — одна из ключевых фигур в модном мире. Речь о Миучче Праде . Сегодня дизайнеру исполняется 68 лет.

До и после

Миучча Прада Бианки (Miuccia Prada Bianchi) родилась в Милане в 1949 году. Ее дед, Марио Прада , основал компанию Prada Sp.A . в 1913 году. Семья занималась производством кожаных изделий – сумок, кошельков, чемоданов. Марио умер, когда Миучче исполнилось 9 лет. Тогда главой компании стала мать будущего модельера — Луиза .

После школы Миучча поступила в университет в Милане и начала изучать политологию. Альма-матер Прада окончила в 1970 году, а через два года защитила докторскую диссертацию и стала доктором политических и философских наук. Позже Миучча вступила в коммунистическую партию и начала активно защищать права женщин. В 1973 году Прада отправилась изучать пантомиму в Аргентину и за пять лет освоила новый для себя бессловесный вид кино-искусства.


В 1978 году бразды правления багажным бизнесом «Prada Sp.A» по наследству перешли в руки Миуччи . Сначала Миучча не воспринимала моду всерьёз. А однажды и вовсе призналась лондонской газете Evening Standard , что для неё создание сумок или одежды было «худшим способом провести жизнь». Но позже в том же 1978 году Миучча встретила Патрицио Бертелли . Тосканец, который с юных лет занимался изготовлением кожаных сумок, предложил Праде свою помощь. Между Патрицио и Миуччей закрутился роман. Бертелли стал учителем Прады , а потом и главой ее компании.

В 1979 году они вместе представили линию женской обуви, а в 1984 – создали знаменитый нейлоновый рюкзак, который быстро стал одним из самых желаемых аксессуаров модников по всему миру.

Скоро Миучче надоело производить только сумки и обувь, итальянка хотела продвигать бренд в мир высокой моды. Прада вышла замуж за Бертелли в 1987 году, а годом позже родила сына Лоренцо . Миучча не переставала работать и во время беременности – в 1988 году она дебютировала в качестве модельера женской одежды.

Выход в свет MIU MIU

Miu Miu — это и есть Прада . Лейбл Миучча назвала в честь себя — это прозвище всегда нравилось модельеру. В 1992 году родилась первая коллекция женской одежды Miu Miu . Через год после выхода дебютной линии лейбла Миуччу наградила премией организация модной сферы Council of Fashion Designers of American International Award .

Первый показ Miu Miu громко заявил о себе, после чего бренд стал стремительно расти. Продажи увеличивались, показы проводились уже не только в Италии , но и по всему миру. Созданные Прадой наряды нравились и критикам, и покупателям.

«Джинсовая» коллекция Prada Linea Rossa была представлена в 1997 году, а годом позже модельер выпустила коллекцию спортивной одежды Prada Sport . Имя Миуччи включили в список самых богатых людей мира по версии журнала Forbes в 2001 году, и спустя четыре года Прада поднялась в топ списка – ее состояние было оценено в $3 млрд.

PRADA и чувства

Миучча Прада всегда хотела создавать не просто одежду, а вещи, которые заставляют думать. Дизайнер часто задавалась вопросом: «Женщина хочет нравиться, хочет быть красивой, но как сделать это по-умному?» Так модельер и начала создавать интеллектуальную моду, чтобы одежда была связана не с трендами и индустрией, а с идеями, из которых она состоит.

Для Миуччи мода – это искусство. Ключевые бутики Prada – сооружения в стиле хайтек.