«Мой лучший психологический уголок в группе» — смотр-конкурс. Уголки психологической разгрузки Подушка примирения в детском саду

Уголки эмоциональной разгрузки детей.

Работа с детьми дошкольного возраста по преодолению негативного эмоционального настроения.

Автор : Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г.Мичуринск.

Описание материала : данный материал имеет практическую значимость для воспитателей и родителей в том, что он нацелен на корректировку эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, с помощью создания положительного эмоционального климата в группе. Представлены методики по коррекции эмоционального неблагополучия.

Цель: преодоление эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста.
Задачи :
- создать положительный эмоциональный климат в группе и обеспечить позитивное отношение ребенка к взрослым и сверстникам;
- организовать систематическую работу по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей;
- формировать дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детского коллектива.

Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети, гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти совсем не знают себя и не умеют владеть собой.
Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными.

Какими бывают эмоции?
1. Положительные эмоции. : радость, любовь, уважение, удовольствие,

2. Нейтральные эмоции : удивление, любопытство, безразличие,

3. Отрицательные эмоции : страх, испуг, обида отчаяние, ненависть, злоба, зависть,

Причины возникновения отрицательных эмоций у детей.
- обычная детская ревность, обида, зависть.
- ребенок старается защитить себя от нападок окружающих;
- охраняет свою собственную территорию;
- страх разлуки с родителями;
- чрезмерный контроль,
- недостаток внимания,
- переутомление;
- неуважение к личности ребёнка;
- запрет на физическую активность;
- напряжённый эмоциональный климат в группе.

Чтобы преодолеть негативное эмоциональное настроение у ребёнка, необходимо создать условия для благополучного эмоционального климата в детском коллективе,

организовать предметно-развивающую среду ,


организовать "Уголки настроения"


"Остров примирения».
В случае возникновения конфликтной ситуации, ссоры или драки, дети заходят на него и разбирают свой конфликт по «Мирилке»,


«Доска настроения»


На ней каждый ребенок может нарисовать свое настроение, переживаемые чувства и т. д. Детям предоставляется возможность уединиться, рассмотреть иллюстрации с изображением разных настроений, подумать и выбрать ту картинку, которая соответствует его настроению

Игра «Волшебный стул».


- Для активизации положительных эмоций, для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти часто в своей работе мы используем эту игру.
Грустному ребенку предлагаю присесть на стул, а остальные дети по очереди подходят к волшебному стулу, поглаживают сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые слова, дарят ему игры-забавы, которые имеют способность «заставить» ребенка улыбнуться, придумывают свои способы, как поднять настроение товарищу.

"Зеркало моего настроения"


Если у ребёнка плохое настроение, он садится перед зеркалом смотрит на себя, улыбается. Настроение обязательно улучшится.

"Цветопись»


Для снятия эмоционального напряжения, негативных эмоциональных переживаний, укрепления дружеских взаимоотношений. Из корзинки с разноцветными лепестками каждый ребенок выбирает соответствующий его настроению лепесток, и все вместе мы составляем один цветок (в виде ромашки) на нашей поляне. Как правило, все это заканчивается спонтанным «танцем настроения».


«Коврик злости».


также помогает детям избавиться от гнева. Он представляет собой фабричный коврик для прихожих с шероховатой поверхностью или связанный из грубых ниток, с маленькими разноцветными бантиками на нем. Ребенок разувается, заходит на коврик и вытирать ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.

«Стаканчик для крика».


Представляет собой непрозрачный стакан темного цвета, красиво оформленный. Например, если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в уединенный уголок и оставить все «плохие» слова, всю свою злость, гнев в этом волшебном стаканчике. После того, как ребенок выговорится, стаканчик плотно закрывается и прячется.

Вывод: в основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым…

Уголок настроения «Светофор эмоций»

Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста. Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня.

Данное панно выполнено из трех кругов, соединенных между собой с помощью атласной ленты. Фотографии детей крепятся на бельевые прищепки.

Цель : совершенствовать умение детей определять своё настроение

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение анализировать события в течении времени, определять настроение.

Способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие

Развивать наблюдательность.

Воспитательная:

Воспитывать умение сопереживать друг другу, делить радость.

Материал: плотный картон, самоклеющая пленка, клей «Момент», клей «Титан» атласная лента, циркуль, линейка, бельевые прищепки, плотный пластик (папка для бумаг), фотографии детей.

Процесс изготовления:

Вырезаем из плотного картона 3 круга, заданного размера (в моем случае диаметр круга 19 см.), а также 3 круга из пластика, несколько меньшего размера (у меня 17 см.).

Обклеиваем круги из картона самоклеющейся пленкой трех цветов. Важно: заготовку для картонных кругов вырезаем большего размера, чтоб можно было загнуть кончики пленки на обратную сторону.

На белой самоклеющейся пленке рисуем 3 круга диаметром 11 см. - это заготовки для наших эмоций

Наклеиваем их на лицевую сторону картонных кругов

Выкладываем круги на стол: красный, желтый, зеленый, с помощью клея приклеиваем атласную ленту, как показано на фото

Сверху приклеиваем круги из плотного пластика

«Классный уголок» - Результаты: Классный уголок, как инструмент тьюторского сопровождения познавательного интереса ребенка. Требования. Цель: Права членов коллектива. 13. Задачи: Требования: Каждая рубрика классного уголка должна соответствовать возрасту и интересам учащихся. Структура классного уголка. Государственная символика РФ.

«Животные живого уголка» - Фундулопанхакс. Сирийский хомячок. Черепаха. Кеша хоро-о-ший… Животные живого уголка. Аплохилусы. Аквариумные рыбки. Весёлый зверёк с большими глазами и пушистой шубкой. Хромафиосемионы. Наблюдая за рыбками в аквариуме –улучшается настроение. Первый аквариум. Морские свинки. Попугайчики. Маленькие очень симпатичные грызуны.

«Уголок природы» - Какую работу выполняют плавники и хвост? Какие цветки? Что такое уголок природы? Чем покрыто тело рыбы? Человек может защитить растения и животных от вымирания. Комнатные цветы Фиалка Традесканция. Бегония Хлорофитум. Наш уголок природы. Практическая работа. Для чего создают уголок природы? Как можно вырастить комнатное растение?

«Работа с педагогами в ДОУ» - Вопросы для обсуждения. Подход к материально-техническим условиям образовательного учреждения. Этапы организации профессионального взаимодействия педагогов. Возможные основания для осуществления совместного творчества. Содержание деятельности творческой группы педагогов ДОУ. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе.

«Саморазвитие педагога» - Более высокий уровень инновационной и творческой деятельности педагогов. Перспективы работы: Приобщение к научно-исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной работе. Содействие распространению и изданию обобщенного педагогического опыта. Семейный клуб «ПОДГОТОВИШКА». Создание в ДОУ успешного имиджа педагогов, стремящихся к саморазвитию.

«Функции педагога-психолога» - Создание положительного эмоционального настроя. Психолого-педагогическая диагностика. Развитие зрительного восприятия. Создание условий. Работа осуществляется по нескольким направлениям. Обеспечение успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения. Индивидуальные консультации. Игровые взаимодействия с родителями и детьми.

Показаны публикации 11-20 из 279 .
Все разделы | Уголки настроения, уединения. Центры психологической разгрузки, мирилки

Для урегулирования детской эмоциональной сферы, в своей группе я решила оформить уголок уединения . Так как нервная система ребёнка дошкольного возраста только развивается и весьма неустойчива, то часто ребёнку сложно справится с проявлением своих чувств (гнева, страха, бурного...

Консультация «Отслеживание и стабилизация эмоционального состояния детей посредством уголков настроения в группах ДОУ» О тслеживание и стабилизация эмоционального состояния детей посредством уголков настроения в группах ДОУ Стабильное эмоциональное состояние является одним из важнейших условий полноценного развития личности. Эмоциональные процессы «в норме» являются сферой психического развития...

Уголки настроения, уединения. Центры психологической разгрузки, мирилки - Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку»

Публикация «Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он...» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу хорошо известно, что предметный мир, окружающий ребёнка, должен обеспечивать реализацию потребностей ребёнка в активной и разнообразной...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Центр уединения и релаксации, как средство эмоционального комфорта дошкольника» Актуальность В группе детского сада ребенок находится целый день в коллективе, в независимости от своего настроения, переживаний. Порой устает от общения со своими сверстниками, от игр, от...

Создание центров психологического комфорта в группе для улучшения психофизиологического благополучия дошкольников Современное дошкольное образование находится в условиях существенных, системных изменений. Меняется парадигма образования, вслед за ней меняются нормативные требования, содержательные аспекты дошкольного образования, модель организации образовательного процесса в дошкольных...

Материал для родительского уголка «Психологическое здоровье ребенка и его эмоциональное благополучие» В последнее время проблемам здоровья и здорового образа жизни уделяется пристальное внимание. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Показателем оптимальности психического...

Уголки настроения, уединения. Центры психологической разгрузки, мирилки - Уголок настроения


Большее время дети проводят в детском саду. В кругу сверстников и воспитателей. И задача взрослых, окружающих ребёнка, сделать так, чтобы ребёнок не пожалел о том, что его сюда привели, а не оставили дома или не взяли с собой на работу. Продумывая каждый день виды деятельности,...


Уголок настроения в средней группе. С введением ФГОС в ДОУ основной задачей является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия. Чтобы ребёнок понял, показал или выразил свою радость, обиду, удивление или плохое...

Лариса Потемина

Слайд №2 Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития .

Слайд №3,4 «Полянка настроения» помогает понимать детям собственные эмоции, эмоциональные состояния других. Эту же задачу выполняет и зеркало эмоций. Ребенок видит себя и рассказывает о себе все хорошее, с помощью мимики учится понимать состояние товарищей.


Слайд №5 «Волшебные предметы» : шляпа, палочка, плащ помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с детьми сказочным, насыщенным приятными сюрпризами.

Слайд №6 «Коробочка секретов» дает возможность ребенку расслабиться, способствует снятию напряжения, поднятию настроения. В ней сложены разные кусочки ткани, мелкие игрушки из разного материала, кусочки меха. Ребенок закрывает глаза, воспитатель проводит по его руке любым предметом с вопросом «Что это? Угадай?» Можно просто рассмотреть предметы, пощупать их.


Слайд №7 «Мешочек радости» изготовлен из голубого материала с соответствующим изображением лица хорошего настроения. «Мешочек грусти» изготовлен из черного материала с соответствующим изображением лица плохого настроения. Мешочки завязаны резинками. Если у ребенка плохое настроение, он может взять мешочек и «сложить» в него обиды, злость. Потом из другого мешочка берет хорошее настроение, смех, улыбку, радость.



Слайд №8 «Корзинка с клубочками разноцветных ниток» Их цель : успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приемов саморегуляции. Сматывая яркую пряжу в клубок ребенок успокаивается. Игры с клубочками : «Связующая нить» , «Волшебный клубок» , «Шустрый клубочек» .



Слайд №9 «Коврик злости» предназначен для снятия эмоционального напряжения и выразить такую негативную эмоцию как гнев в приемлемой для окружающих форме. Для этой же цели в уголке присутствуют стаканчики для крика.



Слайд №10 Наличие в уголке мягких диванчиков с подушками «эмоции» , дает возможность расслабиться.



Слайд №11 «Стена изменения настроения» . Дети при помощи рук или ног перемещаются от грустного изображения к более веселому, при этом передают изображенную эмоцию. Они отвлекаются от своих отрицательных переживаний, забывают о них, таким образом налаживается микроклимат в группе.



Слайд №12, 13 «Зонтик» , уголок уединения . Там ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко играть. Домик позволяет «спрятаться» от внешнего мира, посекретничать, посмотреть альбомы с фотографиями.






Слайд №15 «Коробка-мирилка» . Цель : научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.


Слайд №16 Д/и «Азбука хорошего настроения» . Цель : обучение детей бесконфликтному общению. «Портрет хорошего меня» - ребенок ставит рамку перед собой и рассказывает о себе все хорошее. Остальные дети подсказывают, если рассказчик что-то пропустил. Так дети создают свой положительный «Я-образ» .