Может ли один плод поглотить другой. Девушка «поглотила» своего близнеца в утробе матери, и вот как она выглядит теперь! Классификация и характерные симптомы

Диагностируется подобная аномалия обычно после того, как рождается выживший близнец, хотя и было несколько ужасных случаев, когда «внутреннего» близнеца не удавалось обнаружить вплоть до совершеннолетия или смерти выжившего. К счастью, плод в плоде - явление чрезвычайно редкое и встречается только в одном случае из 500 тыс. Иногда удаётся диагностировать плод в плоде во время беременности матери - тогда, как правило, сразу делается операция по удалению, а затем второй ребёнок донашивается.

В 2008-м году медицинский журнал «Наблюдение» опубликовал статью о двухмесячном ребенке с аномалией плод в плоде - поглощённый близнец прирос к правой почке ребёнка и представлял собой «мешок с прозрачной жидкостью». Весил он 220 г, а размер его был около 10-ти см в диаметре. «Мешок» был полностью покрыт неповреждённой кожей и имел две неправильно сформировавшиеся нижние конечности с четырьмя рудиментарными пальцами, а также лёгкие, печень и селезёнку. После удаления «брата» второй малыш выжил и теперь ведёт совершенно нормальный образ жизни.

В 2012-м году другой журнал опубликовал историю о четырехмесячном мальчике, чей близнец был заключен в «серовато-белую мембрану» в его животе. Во время операции по удалению было обнаружено, что у поглощённого близнеца развились позвонки и бедренные, голенные и малые берцовые кости. Ещё раньше, в 1974-м году, в желудке шестимесячного мальчика обнаружился близнец, у которого наполовину сформировался череп и мозг, но были недоразвиты руки и ноги, а также фаланги пальцев.

В отличие от первых трёх детей, для которых их близнец в целом не представлял большой опасности, в Индии в 2007-м году поступил в госпиталь мальчик с дыхательной недостаточностью. В ходе операции по удалению близнеца раскрылись серьёзные подробности: поглощённый близнец имел голову и туловище, кожу и маленькие выпуклости там, где должны были сформироваться конечности, а также зачатки центральной нервной системы.

Но худшей историей об этой аномалии является случай с ребёнком, родившимся 18 мая 1807-го года. Вскоре после рождения на его животе появилась выпуклость, в течение следующего месяца он постоянно болел и страдал от частой рвоты, а моча его была зелёного цвета. К январю 1808-го года он стал «настоящим обтянутым кожей скелетом» и продолжал худеть. Опухоль на его животе быстро увеличивалась, пока, наконец, не достигла 90 см в диаметре. После того, как мальчик умер, вскрытие показало, что внутри него находился близнец. Врач так описал его:

«Этот монстр был покрыт клейким веществом, какое часто бывает на коже только что родившихся младенцев. Когда его сняли, у существа под ним оказалась яркая и здоровая кожа, как у живого младенца. Его короткие и толстые конечности были пухлыми и зафиксированными почти в той же позе, в которой обычно находится плод в утробе матери. Однако выше плеч, на месте головы, находилась тёмно-красная мясистая масса».

6 важных фактов, которые никто не расскажет вам о хирургической потере веса

Можно ли «очистить организм от токсинов»?

Крупнейшие научные открытия 2014-го года

Эксперимент: мужчина пьёт по 10 банок колы в день, чтобы доказать её вред

Как быстро похудеть к Новому году: принимаем экстренные меры

Нормальная на вид голландская деревня, в которой каждый страдает от слабоумия

7 малоизвестных приёмов, которые помогут вам сбросить вес

5 самых невообразимых генетических патологий человека

5 народных средств лечения простуды - работает или нет?

Полный текст

Интерес исследователей с каждым годом все чаще сосредотачивает­ся на проблемах раннего развития человека. При этом, говоря о личност­ных особенностях человека, важно понимать, чем они обусловлены. Зна­чительный вклад в понимание детерминации развития человека внесла Теория Вероятностного Эпигенеза Гильберта Готтлиба (2002), которая ут­верждает, что развитие (в том числе пренатальное) определяется «крити­ческим взаимодействием эндогенных и экзогенных факторов на четырех уровнях (генетическая деятельность, нейрональная деятельность, поведе­ние и окружающая среда). С этой точки зрения функция (опыт, или «функциональная деятельность», или «поведение») влияет на соответст­вующую структуру. Можно сказать, что там, где происходит развитие, фак­торы окружающей среды определенно играют свою роль: нет развития без опыта. Таким образом, факторы окружающей среды влияют на развитие еще нерожденного человека «с самого начала» и даже до того, например, через уникальные индивидуальные качества спермы и яйцеклетки, через качество физической и эмоциональной экологии женского тела и т. д. Эта перспектива также применима к анатомии и физиологии, как и к поведе­нию и эмоциональному опыту. Именно пренатальное развитие ясно пока­зывает, что тело и психика неразрывно связаны.

Окружающая среда, особенно в течение определенных чувствитель­ных фаз, может оказать влияние на еще нерожденного человека и, вероят­но, на всю его жизнь. Были сделаны удивительные находки в исследова­ниях «пренатального программирования» хронических заболеваний, та­ких как сердечно­сосудистые заболевания, повышенное давление, диабет и ожирение. Эксперименты на животных показывают, что плод адаптиру­ется к враждебным условиям окружающей среды, используя свою энер­гию, в первую очередь, для развития мозга и в гораздо меньшей степени для развития других телесных функций. В результате это приводит, кроме всего прочего, к меньшему весу при рождении, который рассматривается как симптом неоптимальной пренатальной окружающей среды .

На сегодняшний день проведен целый ряд исследований, посвя­щенных теме пренатальных и перинатальных влияний на личность и пси­хофизическое развитие человека. Например, исследования стресса и пси­хотравмирующих ситуаций представляют доказательства того, что не только физические, но также и психологические условия, будучи переда­ваемыми организмом беременной женщины, влияют на психофизическое развитие ребенка. Долгосрочные исследования показывают, что последст­вия пренатального стресса и психотравмирующих ситуаций могут быть самые различные. Приведем примеры только некоторых из них. В мла­денческом возрасте это невропатия, чрезмерная возбудимость и наруше­ние саморегуляции. В детском возрасте это более раннее появление стра­хов, снижение адаптивности, недостаточный контроль импульсов, повы­шенная агрессивность, эмоциональные расстройства, поведенческие на­рушения и высокий уровень социальных проблем. Во взрослом это могут быть специфичные страхи, склонность к асоциальному и суицидальному поведению, конфликтность и стремление самоутвердиться, нарушения по­ловой идентификации, поиск помощи извне в ситуации стресса и др. . Ряд этих последствий может оставлять заметный отпечаток на лич­ности человека и, возможно, на всю его последующую жизнь.

Одним из малоизученных, но очень важных пренатальных факто­ров, влияющих на личностные особенности человека, является «синдром исчезнувшего близнеца». Суть этого синдрома заключается в том, что во время беременности двойней на определенном сроке, как правило, в пер­вом триместре, один из близнецов по ряду причин погибает. В некоторых случаях зародыш вместе с зародышевым мешком абсорбируется в орга­низм матери или близнеца, в других случаях происходит выкидыш, но, так или иначе, теряется только один ребенок из пары .

Об этом феномене в психологическом аспекте зарубежные ученые впервые активно заговорили в 80­е – 90­е годы ХХ века. К этому периоду был накоплен значительный практический опыт «клиент­терапевтических» отношений по данной проблеме, и по мере совершенст­вования процедур УЗИ, все больше прояснялись и подтверждались под­линные психологические причины возникающих у ряда детей и взрослых психологических затруднений. Отметим, что мнения ученых расходятся в вопросе о том, с какого срока беременности потеря близнеца оказывает влияние на выжившего близнеца. Одни авторы считают, что о последстви­ях утраты можно говорить только в случае гибели эмбриона после 10–15 недели беременности , другие говорят о том, что психологические последствия утраты могут иметь место и до 10–12 недель . В на­стоящее время споры по этому вопросу продолжаются, и в данном направ­лении необходимы дальнейшие исследования.

Для того чтобы понять последствия потери близнеца, необходимо понять характер их взаимоотношений. Близнецы имеют сильную привя­занность друг к другу. Р. Сэндвисс говорит о том, что связь между ними может быть настолько глубокой и интимной, что она пересекает эмоцио­нальные, психологические, духовные и даже физические границы . Науке известно много фактов, когда близнецы разделены с рождения, но интуитивно знают о существовании брата или сестры. А в случае воссоеди­нения во взрослом возрасте между ними быстро устанавливается высокий уровень интимности, свойственный близнецам, растущим с рождения вме­сте . Потеря близнеца может вызвать глубокое потрясение. Это может привести к нарушениям идентичности, стратегий выживания, механизмов совладания со стрессом, а также может стать основой эмоциональных и психологических проблем у выжившего близнеца. Ряд психологов утвер­ждают, что выжившие близнецы могут настолько глубоко страдать от по­тери, что некоторые из них требуют поддержки на протяжении всей жизни .

Дж. Вудвард, психотерапевт из Великобритании, провела обширные исследования потери близнецов в своей клинической практике. Она при­шла к выводам, что такого рода потеря может повлиять в целом на лич­ность выжившего близнеца, его способность доверять окружающим, на его эмоциональное состояние, на желание жить .

Другой психотерапевт из Великобритании, О. Сэндбэнк, приводит доказательства влияния пренатальных и перинатальных потерь близнеца на личность выжившего. В частности, некоторые из них переживают глубо­кое чувство утраты без сознательного знания того, что они близнецы . В свою очередь, американская исследовательница К. Дэнис говорит о том, что страх спать в одиночестве, внезапный страх потеряться или быть брошен­ным, глубокое одиночество, беспокойство, возвращающиеся сны о близне­це, расстройство пищеварения, «голоса», критическая эмоциональная чув­ствительность, шизофрения и даже раздвоение личности – все это может быть следствием «синдрома исчезнувшего близнеца». Если выживший близнец не знает, что он «безблизнецовый близнец», он не может справить­ся с этими непонятными эмоциями. Если же он знает о том, что потерял близнеца, то возможности терапии такой травмы очень велики .

На основании анализа работ разных авторов можно выделить сле­дующие психологические проявления последствий утраты близнеца в утро­бе матери: склонность к депрессии, изоляции, одиночеству, чувству вины, чувству незащищенности, тревоге, горю, печали; триада чувств «вина, гнев, страх»; восприятие мира как небезопасного, страх смерти, агрессия по от­ношению к окружающим; дезориентация, диссоциация, нарушения струк­тур привязанности; сложности идентификации и выстраивания отношений; психосоматические расстройства и др. .

По результатам данных исследований мы видим, что выживший близнец может переживать патологическое горе, иметь разного рода эмо­ционально­личностные нарушения и психосоматические заболевания, что, несомненно, делает очень значимой проблему психологической помощи и поддержки людям, потерявших близнеца до рождения. Здесь важно при­нимать во внимание принятое в современной психологии и психотерапии многими авторами мнение о том, что чем раньше в онтогенетическом цикле произошла потеря или травма, тем более глубинные структуры психики она затрагивает. Также необходимо подчеркнуть значимость того, чтобы роди­тели знали об исчезновении одного из своих близнецов и говорили об этом с выжившим ребенком. Для этого необходима комплексная систематиче­ская работа по психологизации современного общества.

Дмитриева С.С., Панченко Л.Л. «Синдром исчезнувшего близнеца» как один из пренатальных факторов формирования личностных особенностей человека // Социосфера. 2010. № 4. С. 82-85. Скопировать

Литература

  1. За рубежом. – № 7. (1440). – 1988.
  2. Забозлаева И. В., Козлова М. А., Чернышева Л. В. Влияние психотравмирующих ситуаций во время беременности на дальнейшее развитие ребенка // Перина­тальная психология и нервно­психическое развитие детей; Сборник материалов межрегиональной конференции. – Спб., 1998.
  3. Захаров А. И. Влияние перинатального опыта на развитие страхов у детей // Пе­ринатальная психология и нервно­психическое развитие детей: сборник материа­лов межрегиональной конференции. – Спб., 1998.
  4. Кренц, И. Кренц Х. Пренатальные отношения: размышления об этиологии рас­стройств личности // Психотерапия: Ежемесячный рецензируемый научно­практический журнал. – 2003. – № 8. – С. 25–34.
  5. Лившиц В. М. Перинатальная психология // Научная и популярная психология: история, теория, практика URL: http://www.psychology­online.net/link.php. (дата обращения 20.12.2009).
  6. Лонгитюдное генетическое исследование показателей IQ у близнецов 5–7 лет // Вопросы психологии. – № 4. – 1997.
  7. Babcock B. H. (2009). My twin vanished: did yours? USA, Tate Publishing&Enterprises, LLC.
  8. Boklage C. (1981). Twin Research 3: Twin Biology and Multiple Pregnancy, pp 155–165. On the Timing of Monzygotic Twinning Events.
  9. Brandt, W. (2001). Twin loss: a book for surviver twins. Leo, IN: Twinsworld.
  10. Case, B. (2001). Living without your twin. – Portland, OR: Tibbutt.
  11. Dennis Caryl, (1997), Whitman Parker. The Millennium Children:Tales of the Shift.
  12. Huizink A. (2000). Prenatal stress and its effect on infant development. Unpublished doctoral thesis: http://www.library.uu.nl/digiarchief/dip/diss/1933819/inhoud.htm .
  13. Nathanielsz PW. Life in the womb: The origin of health and disease. Ithaca, New York: Promethean Press, 1999.
  14. Piontelli, A. (2002). Twins: From fetus to child. – London: Routledge.
  15. Sandbank А. (1999). Twin and Triplet Psychology: Multi­Professional Guide to Working with Mulitples. – London: Routledge.
  16. Segal, N., & Blozis, S. (2002). Psychobiological and evolutionary perspective on coping and health characteristics following loss: A twin study. Twin Research, 5(3), 175­187.
  17. What Are the Rates and Mechanisms of First and Second Trimester Pregnancy Loss in Twins? // Clinical Obstetrics and Gynecology: March 1998. – Volume 41. – Issue 1. – pp 37–45.
  18. Woodward, J. (1999). The lone twin: Understanding twin bereavement and loss. – Lon­don: Free Association Books.

33-летняя американка Тейлор Мюль всю свою жизнь чувствовала, что должна была иметь сестру-близнеца. Еще будучи ребенком, она часто задавала этот вопрос родителям. Мама всегда удивлялась такой настойчивости дочери. На свет девушка появилась одна. Никакого близнеца Тейлор, ни мертвого, ни живого ее мать не рожала. Мюль вспоминает, что в юные годы у нее была прямо-таки мания по поводу близнецов. Она часто играла во дворе с другими детьми в близнецов.

Во внешности девушки есть одна небольшая, но интересная особенность. Всю правую сторону ее туловища от паха до груди занимает розовая пигментация – родимое пятно. Долгое время она стеснялась его. На пляж девушка специально надевала закрытый купальник. Ее здоровье тоже немного отличается от остальных.

Лет с пятнадцати Тейлор часто чувствует постоянную подавленность и непонятную грусть. У Тейлор была специальная диета, она меньше занималась на уроках физкультуры. Мюль чаще остальных людей испытывает жар и тошноту, мучается сильными менструальными болями. Аллергическая реакция может проявляться только на одну сторону ее тела.

В 2009 году, просматривая телевизор, Тейлор случайно наткнулась на документальный фильм. И, как говорит сама Мюль, чуть не упала от удивления со стула. Фильм рассказывал историю девочки, с точно такими же симптомами, которые ощущала она. У героини документальной картины были редкое заболевание – химеризм, то есть наличие в организме генетически разнородных клеток.

На следующий день Тейлор отправилась к врачу. Анализы и медицинские тесты подтвердили предположения девушки. У нее выявили две иммунные системы. В ее жилах течет кровь сразу двух видов. Оказалось, что еще в чреве матери Тейлор поглотила своего близнеца.

Этим и объясняется ее странные аллергии и простуды, которые она переносила вдвойне тяжелее обычных людей. На данный момент официально в мировой медицинской практике зафиксировано порядка сотни таких диагнозов.

Узнав ответ на вопрос, мучивший всю ее жизнь, Мюль стала более спокойно относиться к своей отличительной внешности. Теперь она не стесняется надевать раздельный купальник и даже сниматься в достаточно откровенных фотосессиях.

  1. Плод, находящийся в другом целиком.
  2. Дополнительные конечности или голова, выступающие за пределы тела здорового ребёнка.
  3. Визуально различимый рудиментарный плод на «носителе».

В первом случае второй эмбрион расположен либо в брюшной полости, либо в грудной клетке «носителя». Гораздо реже встречаются ситуации, когда плод поселяется в голове брата или сестры.

Как обнаружить?

В малоразвитых странах «плод в плоде» может не диагностироваться вплоть до зрелого возраста «носителя», будучи скрытым среди внутренних органов. Его выявляют только при тщательном обследовании пациента, который жалуется на плохое самочувствие и беспричинную потерю веса.

Диагностируется ишиопаг у взрослого человека при помощи следующих исследований:

  • Рентгенография.

В исследованиях с визуализацией степень развития выглядит следующим образом:

Механизм, запускающий это явление, также не определён. Но специалисты выявили следующие факторы риска для будущих матерей:

  • Работа на производстве, если в процессе используются вредные токсические вещества.
  • Прием медикаментов перед зачатием, в период овуляции. Попадают в эту категорию и женщины, которые лечились сильнодействующими препаратами на ранних сроках беременности.
  • Проживание в неблагоприятных экологических условиях, из-за чего беременная женщина подвергается постоянному воздействию ядов.
  • Развитие психических заболеваний после перенесенной травмы из-за агрессивного психологического давления.

Возможные последствия

Для матери подобный плод неопасен. Трудности возникают в процессе родов при наружном расположении дополнительных конечностей и других аномалиях, достигших крупных размеров.
Для плода это состояние опасно по нескольким причинам:

Последнее становится причиной нарушения развития плода-носителя, преждевременных родов и внутриутробной смерти обоих эмбрионов.

Эта аномалия относится к категории редких. Считается, что только 1% беременностей с более чем одним плодом заканчиваются такими последствиями. Чаще страдает эмбрион мужского пола.

Лечение и прогноз

Хирургическое вмешательство – единственный вариант лечения, если патология не была устранена во время внутриутробного развития. Но успех зависит от многих факторов, например, какие органы были общими, как тесно срослись близнецы и так далее.

Статистика раскрывает невероятные данные: каждая 8-ая беременность - беременность близнецами. Однако в 75% случаев женщины рожают только одного ребенка. Что такое феномен исчезнувшего близнеца?Куда же исчезает второй эмбрион? Попробую раскрыть загадку природы, ориентируясь на медицинские исследования.

В современном мире появление большого количества пар близнецов вполне объяснимо. Откладывание рождения детей на более поздний срок, употребление лекарств от бесплодия, ЭКО - все это приводит к рождению сразу нескольких детей одновременно. Однако во время беременности может случиться необъяснимое - «сегодня» диагностировало близнецов, но уже «завтра» всего одного малыша. Это ошибка специалиста или необъяснимый факт?

Признаки исчезнувшего близнеца

Феномен или синдром исчезнувшего близнеца, сокращенно ФИБ, среди врачей не считается феноменальным, так как потеря близнеца очень распространена в медицинской практике. Американские ученые постоянно проводят множество исследований на эту тему. Так, по отчетам 326 беременностей близнецами, 125 из них закончились рождением одиночных детей, 61 — рождением близнецов, 186 - полной потерей. Это степень риска при беременности близнецами.

Представить трудно, что 10-15% людей живут не зная, что в утробе матери их было двое.

Ученые выделяют ряд признаков, по которым можно определить исчезнувшего близнеца. Среди них:

  • во время беременности были кровотечения;
  • леворукость;
  • ДЦП (детский церебральный паралич);
  • ребенок придумывает себе несуществующего друга;
  • лишние пальцы на ногах и руках;
  • обожание зеркал;
  • сны о брате или сестре близнеце;
  • человек не может определиться со своей сексуальной принадлежностью;
  • непокидающее чувство одиночества и вины.

Ученые считают, что уже на 8-ми недельном сроке близнецы, находясь в утробе матери, Отсюда и признаки одиночества, страх быть брошенными, беспокойство в случае потери близнеца. Иногда происходит раздвоение личности и шизофрения. Психологи утверждают, что если человек знает, что он был в утробе не один, то эту психологическую травму можно довольно быстро вылечить.

Куда исчезает эмбрион?

Медики называют процесс исчезновения близнеца «рассасывание». Иногда остатки близнеца находят в плаценте, в зародышевой опухоли, которая может находиться внутри или снаружи выжившего близнеца или матери. Процесс «рассасывания» может действовать только до II триместра и не объясняет случаи исчезновения плода на более поздних сроках.

Существует и такое понятие как химера, когда индивидуум развивается из более чем одной оплодотворенной яйцеклетке. Проще говоря, близнецы живут в одном теле. Понять это практически невозможно, но в медицине есть ряд доказательств. Например, наличие двух разных групп крови у одного человека.

Узнав такие подробности о ФИБ, мне захотелось провести собственное исследование, которое бы доказывало фантастическую жизнь близнецов. Если вам это интересно, делитесь своими ощущениями и впечатлениями, рассказывайте свои истории из жизни, возможно просто догадками о существовании в знакомых вторых половинок. А вдруг в Вас живет брат-близнец?