Мышка из пластилина: пошаговый мастер-класс для детей в картинках. Мышка из пластилина

11. 01.2016

Блог Екатерины
Богдановой

Добрый день читатели и гости сайта «Семья и детство». Сегодня будем лепить мышку из пластилина. Данный мастер-класс предназначен для самых маленьких детишек. Если ребенку уже исполнилось 3 годика, то нужно обязательно позаботиться об интересных творческих занятиях для него.

Мало того, что родители могут читать малышу сказки и детские стихи, но ему также можно вручить карандаши или пальчиковые краски для самостоятельного рисования под присмотром взрослых. Не стоит также забывать и пластилин, ведь из мягкой массы получаются замечательные поделки – игрушки своими руками, с которыми можно впоследствии забавляться.

В данном уроке лепки предлагаем вам освоить создание, пожалуй, самой простой поделки – мышки из пластилина. Даже самый невзрачный серый цвет, используемый для создания фигурки животного, в готовом изделии заиграет и станет выразительным.

Материалы для лепки:

— серый брусок (для трехлетних малышей подойдет самая мягкая масса);

— капельки черного и белого (голубого) пластилина;

— пластмассовый ножичек из набора.

1. Подготовьте для работы пластилин. Серый цвет присутствует не во всех наборах, возможно, вам придется его получить самостоятельно смешением черного и белого.

2. Основную заготовку для лепки мышки можно сделать из обычного шарика. Скатайте такую деталь, используйте для ее изготовления большую часть серой массы.

4. Более острая часть полученной фигурки станет мордочкой мышки, если прикрепить чуть подальше от узкого кончика две круглых лепешки. Это будут ушки мышки.

5. Налепите на острый кончик черный носик, прикрепите глазки.

6. Слепите также усики из черного пластилина, вытягивая его в тонкие нити, или смастерите их из проволоки.

У многих яркие брусочки пластилина вызывают восторг, ведь из него можно сделать любую поделку своими руками. С особым трепетом относятся к этому податливому материалу дети, им обязательно нужно показать какой-либо мастер-класс по лепке, они с удовольствием повторят действия взрослых и смастерят свой собственный шедевр.

Данный урок позволит родителям сориентироваться и помочь малышу в работе. Здесь приведено пошаговое описание процесса лепки маленькой мышки из пластилина, проиллюстрированное фотографиями. Изучив более подробно это пособие, Вы узнаете как слепить мышку из пластилина своими руками.

1. Конечно, правдоподобную мышку можно сделать из серого пластилина, такой оттенок присутствует в больших наборах. Но если такового нет в наличии, предложите ребенку смешать разные брусочки и добиться желаемого цвета. Например, можно соединить белый, черный и капельку синего материала либо синий заменить коричневым. Самый простой вариант – это смесь белого и черного. Любой из возможных вариантов можно использовать для создания поделки.

2. Из подготовленного материала слепите туловище и голову мышки в виде двух разноформатных овалов.

4. Глазки смастерите из белого и черного пластилина или из бусинок любого цвета. Черный шарик поместите на кончик носа, а ротик оформите лопаточкой. По обе стороны от макушки разместите круглые ушки.

5. Самый простой способ сделать верхние лапки – это лепка двух колбасок с пальчиками на концах, прорежьте их лопаточкой.

6. Прикрепите лапки к туловищу.

7. Аналогичным образом выполните нижние конечности и прикрепите на свои места.

8. Закончите лепку мышки длинным хвостом из того же серого пластилина.

9. Из желтого и оранжевого пластилина слепите треугольный кусочек сыра, чтобы угостить этим лакомством грызуна. Отверстия в нем сделайте карандашом или любым другим заострённым предметом.

10. Теперь ребенок может играть с поделкой, сделанной вместе со взрослыми.

Итоговый вид поделки.

Вот у нас и получилась милая мышка! Надеемся, Вам и Вашим деткам понравился данный мастер-класс по лепке. В следующий раз Вы можете также попробовать слепить простые фигурки животных из пластилина или, например, милого розового котёнка из пластилина.

Светлана Кулякина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке мышки в средней группе

Задачи :

а) Образовательно-познавательные :

Формировать у детей навыки в лепке ;

Учить выражать в поделке характерные особенности мышки ;

Закреплять приемы создания овальной формы;

Продолжать обучать скатыванию небольших шариков, сплющивание, раскатыванию, присоединению частей к целому;

Развивать мелкую моторику рук;

Продолжать закреплять умение детей лепить из пластилина;

Закреплять навыки владения стекой.

б) Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к лепке ;

Учить слушать воспитателя и друг друга;

Воспитывать любовь к животным;

Формировать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Формировать умения вежливого обращения с просьбой к воспитателю и товарищам.

Материалы :

Игрушка мышка .

Пластилин,

Салфетки,

Дощечки,

Клеенка.

Ход занятий

Организационный момент :

Ребята, сегодня к нам пришел Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно!

В серой шкурке, длинный хвостик,

Ночью к нам приходит в гости.

Сыр, крупу и хлеба корку,

Всё к себе уносит в норку.

Кто же маленький воришка?

Догадались? Это. (Мышка )

Кто же это? Кто сегодня к нам пришел в гости? (Мышка )

Правильно, мышка ! Молодцы!

Но, посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давайте спросим Мышку , почему ей грустно. (Мышка , почему ты грустишь?)

(Воспитатель подносит мышку к уху ) .

Мышка мне сказала , что у нее нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо) . А почему это плохо?

Мне так жалко нашу бедную гостью… Надо ей помочь, правда, ребята! Я придумала, как мы ей поможем. Мы с вами слепим для нее друзей, и мышка больше никогда не будет одна. Согласны?

Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашу гостью. Какая она? Большая или маленькая? (Маленькая)

Посмотрите, что есть у мышки ? (Глазки, носик, ушки, лапки, хвостик)

Молодцы. А хвостик у нее какой? (Длинный)

Хорошо. Теперь ответьте, с чего мы начнем лепить мышат, друзей для нашей мышки ? (С туловища)

Какой формы туловище у мышки ? (Овальное)

Правильно.

А какой формы у мышки голова ? (Тоже овальная, мордочка вытянутая)

Голова мышонка больше или меньше туловища? Или они одинаковые? (Меньше туловища)

Что еще есть у мышки ? (Ушки, глазки)

А ушки какой формы? (Как круг)

А глазки? (Круглые, как горошки)

Что еще мы не назвали? Правильно, хвостик.

Какой он у мышки ? (Длинный, тонкий)

Посмотрите внимательно, хвостик одинаковой толщены? (Нет, у туловища толще, а в конце уже)

Молодцы! Все верно назвали!

Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)

Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)

Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)

Мы руки опускаем, (Руки вниз.)

Мы руки разведем, (Руки в стороны.)

И сядем мы за стол.

А сейчас посмотрите как лепить мышку . Я буду вам показывать, а вы внимательно наблюдайте. Берем кусочек пластилина и делим его на три неравные части. Из большого куска что мы будем лепить? (Туловище) . Нужно хорошо размять пластилин, чтобы он стал теплым и мягким. Скатываем круг и, затем, делаем из него небольшую толстенькую колбаску. Вот у нас и получилось овальное туловище. Из кусочка поменьше мы вылепим голову. Скатываем ладошками круг. А теперь пальчиками вытягиваем мышонку мордочку. Затем примазываем голову к туловищу. Из оставшегося пластилина мы будем лепить ушки и хвостик. Для ушек скатываем два шарика и сплющиваем их. Прижимаем к голове с более острого конца. Из оставшегося пластилина делаем хвостик. Скатываем пластилин колбаской, с одной стороны толще, а к концу уже, и приклеиваем его к туловищу.

Вот такой мышонок у меня получился.

Теперь давайте начнем лепить и поможем нашему мышонку найти новых замечательных друзей!

Похвала всех детей в конце занятия. Какие у всех вас красивые мышата. Посмотрите на нашего мышонка, как он рад появлению новых друзей!

Наталья Гусева
Конспект занятия по лепке «Красавица мышка» (средняя группа)

Цели : учить детей лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдя пропорции. Учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки ; закреплять приёмы создания овальной формы – скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение частей. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке , самостоятельность, творчество в работе.

Оборудование : игрушка мышка , доски для лепки , салфетки, солёное тесто.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, где нарисована мышка , беседа о ней. Дети определяют, какой она формы, цвета, вспоминают, где она живёт, что может есть.

Ход занятия.

Ребята, помните, кто приходил к нам в гости на прошлом занятии ? (Кошка.) Правильно, кошка. А как называют деток у кошки? (Котята.) Верно, котята. А вы знаете, что ночью, когда вы ложитесь спать, котята не спят. Про них даже стихотворение есть. Арина нам сейчас его расскажет.

Что случилось у котят?

Почему они не спят?

Почему буфет открыли,

Чашку новую разбили?

Уронили барабан, поцарапали диван?

Почему их лапки влезли в чьи-то тапки?

С молоком разлили плошку?

Разбудили маму-кошку?

Почему порвали книжку?

Потому, что ловят мышку !

Видите, какие шалуны эти котята. Кого они ловили? (Мышку .) Правильно, мышку .

Ребята, а у меня тоже есть мышка . Она маленькая. (Достаю игрушку, показываю.) Как вы думаете, где она живёт? (В норке.) Чтобы мышке было весело , давайте поиграем с ней.

Пальчиковая гимнастика.

Вышла мышка как-то раз (пальцы обеих рук "бегут" по столу)

Поглядеть, который час. (поворачивают ладошки рук вверх, вниз)

Раз, два, три, четыре (сжимают пальцы в кулак)

Мышка дёрнула за гири . (выбрасывают пальцы из кулаков)

Вдруг раздался страшный звон (соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга)

Убежала мышка вон . (прячут руки за спину)

Ну, вот, моя мышка повеселела . А что нам ещё сделать, чтобы она никогда не грустила? А если бы мы слепили ей подружек, как бы она себя чувствовала?

Давайте подумаем, с чего начинать лепку ? (С туловища.) Правильно, а какой оно формы? (Овальное.) Да, только там, где у мышки голова , немного острее. Вот посмотрите, как это сделать. У меня кусок солёного теста, я немного отделю тесто на ушки и хвостик. А з большого куска сначала скатаю шар, а потом легка раскатаю его Теперь один конец ещё слегка раскатаю ладонями. Вот так. (Располагаю ладони под углом друг к другу.) А сейчас пальцами сделаю кончик не таким острым. Получилось туловище. Теперь сделаем ей носик – чуть вытянем вперёд кусочек теста. По бокам от носика посадим глазки (скатаем двумя пальчиками кружочки из чёрного пластилина) . Что ещё есть у мышки ? (Ушки.) А какой они формы? (Круглые.) Как их сделать? А вот так. Надо скатать два маленьких шарика и расплющить между пальчиками. Готово. Сейчас их нужно прижать к туловищу по бокам заострённого конца, где у мышки мордочка .

А какой у мышки хвостик ? (Длинный.) Он весь одинаковый (Нет, у туловища толще.) Правильно, догадайтесь сами, как слепить хвостик. Теперь приступаем к работе.

Ребята, а теперь несите все свои работы на дощечках на этот стол. Как вы думаете, какое сейчас настроение у мышки ? Почему?

Молодцы, ребята. А сейчас занятие закончено .

Эту серую плутовку, которая любит сыр с дырочками и хлебные корки, знают все дети. Стоит лишь задать им вопрос, кто скребется ночью на чердаке, и они немедленно ответят, что это мышка. Немало сказок посвящено мышке, норушки встречаются в мультфильмах. Поэтому лепку данного животного можно считать актуальным. Как это сделать, рассказано в этом уроке, который мы рекомендуем вам изучить, чтобы процесс не вызвал затруднений.

Для лепки мышки необходимо взять:

  • серый (белый) пластилин;
  • стеку;
  • тонкую проволоку и ножницы;
  • 2 черных бусинки.

1. Определитесь с тем, какую норушку вы хотите слепить: серую – кладовую или белую – комнатную. В соответствии с этим выберите брусочек пластилина.

2. Скатайте 2 шарика для головы и туловища.


3. Вытяните шарики в детали, напоминающие по форме желуди, соедините их. Сместите голову к одной стороне овального туловища.


4. Мордочку заострите и придайте очертания мышиной, прикрепите розовый носик. Чуть выше, оставив места для глаз, прикрепите кругляшки ушки.


5. Для лепки светящихся и выразительных глаз зверушки лучше использовать маленькие бусинки. В этом случае даже темные, но перламутровые, детали будут заметно выделяться на фоне поделки.


6. Нарежьте тонкую проволоку ножницами на отдельные отрезки. Вставьте их в область носика по обе стороны от головы.


7. Сделайте лепешки, валики и лопаточки треугольной формы для создания лапок зверька.


8. Прикрепите лапки.


9. Добавьте сзади длинный серый хвост.


Мышка из пластилина, как будто только что вышла из сказки или из своей норки под половицей. Теперь ребенок обязательно оживит ее в игре.