Национальный костюм Ирландии – история и фото

Всегда интересно узнавать о происхождении одежды того или иного народа. Все костюмы отличаются разнообразием в фасоне, цветовой гамме и мелких деталях.

До сих пор национальные одеяния не дают покоя новомодным дизайнером, стремящимся модифицировать их, при этом сохранив потрясающую колоритность. Ирландский традиционный костюм не мог стать исключением.


Ирландия создала поистине шикарный наряд, однако, сейчас по поводу одежды ведется множество спорных дискуссий. Дело в том, что национальный костюм ирландцев давно стал частью истории – жители Ирландии не используют его повсеместно. Любоваться восхитительным нарядом представляется возможным только на фестивалях.



На формирование национального ирландского костюма не оказывали воздействия культуры других стран, и это является отличительной чертой одеяния гордых ирландцев.


Многие элементы одежды приходилось перенимать у мореплавателей и торговцев из других стран, но традиционный костюм Ирландии никогда не приспосабливался под представителей других народов. Только Англии удалось внести некоторые коррективы.


Этапы развития

На пути к тому внешнему виду, который могут с удовольствием созерцать люди нашего времени, ирландскому национальному костюму было необходимо подвергнуться серьезным изменениям.

  • За создание собственного костюма ирландцы взялись в шестом веке. Наряд выглядел предельно просто – рубашка из льна, свободный шерстяной плащ, длина которого достигала пола. Плащи были снабжены крупными капюшонами.


  • Со временем в Ирландии стало более четко прослеживаться социальное расслоение, и тогда у зажиточных семей появилась возможность выделяться при помощи роскошного одеяния. Богачи облачалась в другую рубашку, что изготавливали из качественной ткани. Чаще всего это был шелк, либо лен тонкой выделки. Не обходилось без вышивки золотыми нитями. Чем выше было положение человека в обществе, тем сложнее смотрелась одежда.
  • Не всегда богатому ирландцу позволялось носить то, что он хочет. В зависимости от происхождения и сферы деятельности закон диктовал ирландскому народу, какую расцветку одеяния человек может использовать.


Специфика

Национальный костюм ирландского народа менялся на протяжении многих лет. Первой деталью гардероба стали штаны, но изобрели их не сами жители Ирландии.


Ирландцы переняли штаны у мореплавателей.




Климат в Ирландии очень суровый. Бушующий ледяной ветер, дожди и сырой воздух вынудили мерзнущих ирландцев придумать такую одежду, чтобы можно было спасаться от холода. Тогда и появились свитера! Изготавливали незаменимый свитер из тканей серого и белого цвета. Так как их делали исключительно своими руками, каждое изделие отличалось оригинальным орнаментом.

Узоры обычно складывались из инициалов владельца или каких-то других личных знаков и символов.



Влияние Англии

Долгое время Ирландия никому не подчинялась, но со временем по стране стало распространяться влияние величественной Англии. Англичане не препятствовали развитию самобытного национального ирландского костюма. Как раз наоборот – они привнесли в традиционный гардероб одежду, что помогла наряду окончательно сформироваться.


Национальный костюм ирландского народа приобрел черты, характерные для Европы того времени.

  • Появились пиджаки из плотного материала, а также удлиненные куртки. Умело скомбинировав эту одежду с мешковатыми свитерами, ирландский народ смог полностью уберечь себя от холода.
  • Популярностью пользовались большие береты из сукна.


  • Мужчины не могли представить себя без рубашек, оформленных в светлом цвете. Воротников не было.
  • Ирландцы полюбили однотонную юбку-килт. Преимущественно можно было встретить оранжевые варианты.

Во время воцарившейся власти английского государства одеяние Ирландии приобретало пронзительный зеленый цвет. Именно зеленый костюм всплывает в воображении современного человека, когда разговор заходит о национальной ирландской одежде.


Женский костюм

Одним из главных украшений Северной страны стали девушки. По всему миру распространялась слава об ирландских красавицах. Поэтам ирландки представлялись цветами, выращенными под порывами промозглого ветра. Облачившись в национальный костюм, женщины становились еще прекраснее. Их красота не давала покоя мужчинам.



К сожалению, сейчас мало достоверных сведений о том, что представляли собой традиционные женские наряды. Однако историки, занимающиеся изучением культуры Ирландии, уверяют, что каждая девушка обладала ярко-зеленым платьем.



Фасон у одеяния был идеальным – он помогал подчеркивать каждое природное достоинство фигурки. При этом женщину ни в коем случае нельзя было заподозрить в разврате. Создателям костюма удалось совместить две характеристики – соблазнительность и скромность.

Мужской наряд

Мужчины могли похвастаться двумя стандартными комплектами одежды.

  • Если ирландец хотел показаться серьезным и мужественным, он облачался в строгие брюки и пиджак. Также ни один мужчина не обходился без галстука черного цвета. Благодаря этому аксессуару удавалось с легкостью создать образ властного, уверенного в себе человека.
  • Второй комплект выражал яркость ирландца. Отбросив в сторону брюки, мужчины надевали юбки-кильты, дизайн коих был выполнен в клетчатом или полосатом орнаменте. Сочетание зеленого и оранжевого оттенков демонстрировало индивидуальность народа Ирландии. В такой одежде ирландцы предпочитали посещать питейные заведения.

Ирландские танцы одни из наиболее экспрессивных, и красивых танцев всего мира. Этот внешне эмоциональный танец завораживает присутствующих зрителей своей красочностью. Для того чтобы понять природу танца, его первобытную энергии, страсть, и харизму. Необходимо сделать небольшой экскурс в историю древнего мира, именно там ирландские народные танцы получили свое начало.

История галлов переселенцев

Основателями, или вернее сказать первыми жителями территорий, на которых впоследствии образовалось ирландское государство, были галлы, которые приплыли сюда на своих кораблях. Если взять ареол расселения галльских племен, то он по истине огромен. Существую, исторические данные того, что галлы жили в Сибири, и несли военную службу у египетских фараонов, были известны персам, и воевали против греков.

Поэтому не странно, что первыми колонизаторами будущей Ирландии стали дикие племена галлов. Однако столь воинственные настроенные соседи, не давали покоя империям, ввиду преобладания в культуре воинского элемента, как высшей цели жизни мужчины. По причине раздробленности племен, и того, что галлы не смогли создать единый конгломерат племен, они были практически все уничтожены, более большими империями или государствами. Зв галлами началась повальная охота, этим племенам приходилось скрываться в глубоких лесах, и оттуда совершать свои набеги.

Как формировались ирландские танцы?

Эпоха этого тяжелого периода в истории галлов наложила свой отпечаток на формирование Ирландской культуры, которая стала прямой наследницей галльских обычаев. Поэтому не странно, что первоначально танец ирландцев скорее похож на некий ритуал подготовки воинов к битве, чем на веселие.

Воины готовились к битве при помощи танца, пытаясь заглушить в себе страх перед возможной смертью. Поэтому такая энергия, настраивающая, и поднимающая в человеке ураган эмоций сопутствует ирландским танцам. После того, как христианство пришло в Ирландию священнослужители не могли отметить, что культура ирландцев намного более воинственная, чем у других племен, входящих в состав Английского царства. Поэтому запрет на танцы Церковью логичен, так как католическая Церковь усматривала в них дух язычества, с которым постоянно боролась.

Совокупность всех этих факторов делает ирландские народные танцы уникальными. Неподвижность верхней части тела танцующего, подталкивает зрителя к концентрации всего своего внимания исключительно на ногах танцоров. Как не странно, и необычно танцор выражает все свои чувства, и эмоции с помощью движения ног. Данное зрелище поражает всякого, кто становится свидетелем этой «мистерии». Танец завораживает зрителя своей ритмичностью, и динамикой. По причине того, что именно все внимание уделяется движения ног, в танце используется специальная обувь, которая укомплектована особыми набойками, чтобы сделать звуки, которые сопутствую танцу еще более выразительными. Этот танец переносит зрителя в эпоху, когда по дорогам победоносно шествовали римские легионеры, а галлам приходилось прятаться в лесах.

Национальный костюм для ирландских танцев

В данном отношении Ирландцы не особо консервативны, и это оправданно, по той причине, что архаичность здесь не уместна, танец должен быть живым, энергичным, красивым, а не унылым и скучным.

На рынке существует огромное количество костюмов, которые используются в танцах.

Ирландские костюмы для танцев довольно специфические, юбки у девушек всегда короткие, и широкие расписанные этническими британскими узорами.

Также для ирландского танца нужна специфическая обувь, девушки используют харды или софты, причем первые более популярны, из-за соотношения цены и качества.

Мужская одежда для танца состоит из узких брюк, жилетки, и рубашки с широкими рукавами. Конечно, в одежде должен быть элемент зеленого цвета, который является национальным цветом Ирландии.

В ирландском танце огромное значение придаете ногам танцора, по причине, что в национальном танце этой страны, полностью отсутствуют движения рук.

Конечно, все необходимое можно приобрести в любом магазине, однако только подлинные ирландские вещи смогут создать ощущение присутствия в Ирландии. Однако только подлинная ирландская танцевальная одежда сможет придать танцу неповторимость. Поэтому не стоит покупать не проверенный товар, сомнительного качества. Не стоит лишать себя праздника, и хорошего настроения, заказывайте настоящую ирландскую одежду прямо сейчас. И пусть купленные товары, принесут не только праздничное настроение, но и забываемые впечатления, и переживания, которые запомнятся, как самые лучшие моменты жизни.

Фото 1 из 1

Вопрос ирландского национального костюма можно обсуждать очень долго. Тем более, что в реальности особой национальной одежды уже давно нет, а с “традиционным костюмом” прежде всего ассоциируются костюмы танцоров.

Начиная с VI по XVI–XVII век ирландцы носили приблизительно один и тот же комплект одежды с незначительными изменениями. Основными материалами всегда были лен и шерсть. На длинную льняную рубашку надевали просторный теплый шерстяной плащ с капюшоном или без него. У богатых людей поверх нижней льняной рубашки было принято надевать еще одну короткую рубашку из льна тонкой выделки или даже из шелка. У наших переводчиков саг она называется почему-то туникой в противовес просто рубашке (соответственно ionar и leine).

Верхняя рубашка часто была вышита сложными узорами различных цветов. Во времена короля Бриана Бору (XI век) существовал специальный декрет о цветах, согласно которому каждый ирландец в зависимости от своего положения в обществе и рода занятий мог использовать в одежде только определенное количество цветов в определенном сочетании. Чем он был богаче, тем ярче и многоцветнее была одежда. На самом же деле, природные красители имели разную стоимость, поэтому цвета костюма действительно зависели от достатка.

Климат в Ирландии ветреный и влажный, но довольно теплый, поэтому штанов ирландцы долгое время вообще не знали. Обычай носить штаны принесли с собой викинги. Штаны были распространены и среди населения территории Ольстер, постоянно занимавшегося мореплаванием. У них, как и у викингов, штаны были в основном кожаные, но ирландцы позже часто использовали и льняные штаны. От викингов же пришел и обычай украшать плащ узорчатой шерстяной тесьмой, поскольку вышивать на грубой шерсти было затруднительно. Широкие просторные плащи остались особенностью костюма ирландцев до окончательной колонизации.

В начале XVII века клановая система была окончательно упразднена, а вместе с ней ушли в прошлое многие элементы одежды. В ходе войн, восстаний и голода ирландское население сильно обеднело и начало активно перенимать европейскую, а в основном английскую одежду.

В XVIII веке средний ирландец в городе выглядит примерно так, так в книжках для детей рисуют лепрекона или изображают Гулливера. Кстати, Свифт и сам был ирландцем. Камзол, шерстяные гетры, короткие панталоны ниже колена, та же самая рубашка, как правило, уже не крашеная. Отличительной особенностью того времени были большие грубые деревянные башмаки (brog), схожие с французскими сабо.

В Ирландии XIX века стиль одежды повсеместно определяла уже только одна мода – отвратительная погода и ветер. Поэтому типичный ирландец того времени носил поверх рубашки, как впрочем, носит и сейчас, плотный буклированный или клетчатый пиджак, под который надевается жилет или свитер, и неизменную кепку клинышком. Двадцатый век добавил к этому моду на длинные плащи или тяжелые черные пальто, похожие на шинель. Один из литературных героев того времени мрачно шутил, что по такому пальто и золотому значку за успехи в ирландском языке можно узнать оппозиционно настроенного интеллигента.

Особо нужно сказать о рыбацких (аранских) свитерах. В западных графствах и особенно на Аранских островах развилась особая традиция вязания свитеров. Это белые или серые свитера с обязательным орнаментом, которые вяжут не только женщины, но и мужчины. В орнаменте часто содержатся инициалы или какой-то личный знак хозяина. Кстати, обычные косички на свитерах машинной вязки в Англии были заимствованы именно из аранских свитеров.

Хотя о женских костюмах известно меньше всего, элементы традиционного “кельтского” костюма в своей повседневной одежде женщины сохранили дольше мужчин. Сказанное касается, прежде всего, больших широких плащей, нередко скрывающих фигуру целиком. Еще в начале XX века такие плащи встречались в повседневной жизни чаще всего.

Сейчас с “национальным ирландским костюмом” прежде всего ассоциируется одежда традиционных танцоров кейли и степа. Их костюмы сочетают народный орнамент, современные и древние детали одежды.

У женщин это укороченное яркое платье, расширяющееся книзу и украшенное разноцветной вышивкой и аппликациями. Настоящий плащ используется только в шоу. Если кто помнит первое появление Riverdance на Евровидении, то именно из такого “плаща” выходила танцевать свою партию Джин Батлер. Зато очень часто к плечам сзади крепится или пришивается кусок легкой цветной ткани, имитирующий плащ. Это очень красиво, поскольку такой плащ может развеваться на ветру и от быстрых движений, но с плеч не падает. Настоящий плащ крепился к плечам с двух сторон большими фибулами с иглой, и танцевать в нем из-за его длины было вряд ли возможно.

У мужчин есть два равноправных варианта одежды для танцев. Это может быть просто костюм, причем обязательно с галстуком и в цвет своей танцевальной школы, например, черно-зеленый. В более специфическом варианте – это сочетание пиджака, рубашки с галстуком и выходящей прямо из-под пиджака юбки, которая сейчас воспринимается как подражание шотландским килтам, а исторически, скорее всего, имитирует край длинной рубашки. Так танцевать удобнее, поскольку юбка не стесняет движений, но никаких узоров на такой юбке нет.

Елена Семенюк

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

В старину в Ирландии, как и в Шотландии, не был известен дрожжевой хлеб. Выпекали тонкие овсяные и ячменные лепешки на соде. Для этого местные кузнецы изготовляли специальные решетки-треножники, которые сейчас заменены обычными сковородами. В отличие от других народов (например, шведов) ирландцы никогда не выпекают такие лепешки впрок; женщины обычно пекут их ежедневно. В наши дни не только горожане, но и большинство сельских жителей едят дрожжевой хлеб, который продают в каждом населенном пункте, а также в специальных лавках-фургонах, обслуживающих фермы. Однако в ассортимент многих хлебопекарен, даже столичных, входят^щсяпые и ячменные лепешки. Существует много видов хлеба из смешанных продуктов - например из смеси муки и вареного картофеля, пшеничной муки и кукурузы и пр.

Еще в XIX в. основной пищей ирландских крестьян и рабочих был картофель. Неурожаи картофеля порождали голод. Особенно страшным был голод 1847 г., приведший не только к массовому вымиранию ирландцев, но и ко множеству изменений в их экономике и быту, которые сказываются до сих пор. В настоящее время потребление картофеля значительно сократилось, однако он все еще остается основной пищей для большинства населения. Картофель едят с пахтаньем, селедкой, маслом, делают из него всевозможные супы, оладьи, тушат с копченой свиной грудинкой. Мясо едят преимущественно в зимние месяцы, чаще его заменяют беконом. В сельских местностях много употребляют в пищу свежего молока и масла. По потреблению молока Ирландия стоит на первОхМ месте в мире, масла - на втором. За завтраком едят овсяную кашу - порридж (см. «Шотландцы», стр. 2"1Г>).

Любимый напиток - чай, очень крепкий, сладкий, иногда забеленный молоком. По потреблению чая на душу населения ирландцы превзошли даже англичан: почти 5 кг чая приходится на каждого ирландца в год.

Из алкогольных напитков особенно распространены в настоящее время портер, эль, виски.

Одежда

Старинную народную одежду ирландцы давно уже не носят, в настоящее время сохраняются только некоторые ее части. Прежний женский костюм состоял из длинной, до лодыжек, очень широкой юбки, чаще красного цвета различных оттенков, реже - синего или зеленого цветов, и прилегающей в талии светлой кофты с длинными узкими рукавами, круглым вырезом и густыми сборками вокруг шеи. На кофту надевали темный корсаж. Поверх юбки ирландки надевали светлый клетчатый или полосатый передник, а на плечи накидывали большую шаль, чаще одноцветную (серую, черную, коричневую, белую), окаймленную широкой цветной полосой и длинной бахромой. Иногда надевали две шали - одну на голову, а другую на плечи. В ненастную погоду женщины носили широкие черные или синие плащи-накидки с капюшонами. Эти плащи были одной из характерных черт ирландской женской одежды. Сходные по покрою накидки носят и фламандки Бельгии.

Еще в XIX в. среди ирландцев существовал обычай одевать в народное платье детей; при этом мальчики до семи лет носили такой же костюм, что и девочки: короткую красную юбочку на холщовом лифчике, вязаную рубашку и коричневую курточку. Только после первого причастия на мальчика надевали штанишки, обычно короткие.

В настоящее время некоторые части народного костюма носят только пожилые женщины в западных графствах. Чаще это традиционные шали, реже красные юбки, черные плащи.

Нельзя не сказать несколько слов о том псевдонародном костюме, в котором выступают сейчас участники хоровых и танцевальных ансамблей и который заимствуют некоторые театры, когда ставят пьесы из старинной ирландской жизни. Этот костюм был создан деятелями Гэльской лиги лет 50 тому назад и лишь в самых общих чертах напоминает старый ирландский народный костюм. Зеленое платье с пышной полудлинной юбкой и плотно прилегающим лифом (зеленый цвет считается национальным цветом ирландцев) отделано вышивкой «кельтским рисунком» и подпоясано вязаным поясом с таким же узором. На платье надет белый фартук. Вокруг головы повязывают ленту, а сверху набрасывают кружевную косынку. Поверх платья надевают плащ-накидку, которую на плече обычно закалывают брошкой.

Мужской костюм за последние два века значительно изменился. Прежде ирландцы, как и шотландцы, носили короткую юбочку (кильт) из одноцветного тартана желтых и коричневых оттенков, довольно длинную куртку - более темную или такого же цвета, что и кильт; под курткой - светлую рубаху без ворота, на голове - большой суконный берет, а на ногах - клетчатые чулки-гольфы и грубые кожаные башмаки. Этот костюм, как и в Шотландии, был связан с клановой системой, и англичане запрещали его носить под страхом смертной казни, что привело к уничтожению этого костюма. В настоящее время такой костюм носят только участники народных ансамблей и оркестров волынщиков. Народный же мужской костюм XIX в., который описывают путешественники по Ирландии, очень похож на костюм англичан XVIII в., от которых он, по-видимому, был заимствован.

В наши дни одежда фермеров и рыбаков западных районов острова несколько отличается от городской. Вплоть до недавнего времени они обычно шили ее из домотканой шерстяной материи. Здесь очень распространены вязаные и суконные жилеты без рукавов, под жилет зачастую надевают грубую серую или синюю шерстяную рубашку без воротника, слегка присборенную вокруг шеи.

И фермеры и рыбаки носят различные по покрою и вязке шерстяные фуфайки и свитеры, преимущественно синего цвета.

Своеобразный костюм можно еще увидеть на Аранских островах. Он состоит из серо-синих шерстяных брюк с небольшими разрезами сбоку на лодыжках и синей шерстяной рубашки, поверх которой надевается жилет. Головным убором служит мягкий вязаный берет с большой шерстяной кисточкой наверху. Очень красивы вязаные из шерсти пестрые пояса, которые несколько раз обертывают вокруг тела и завязывают так, чтобы концы их свободно свисали.

На Аранских островах и в горах Конноута сохраняется еще народная обувь - туфли типа мокасин, сшитые из целого куска недубленой кожи; их надевают поверх грубых шерстяных чулок и зашнуровывают кожаными шнурками.

Городскому платью некоторое своеобразие придает использование национальных видов тканей, как домотканых, так и фабричного изготовления. Многие носят шерстяные фуфайки, свитеры и шарфы ручной вязки с национальным узором.

Семья

Тяжелый голод 1847-1848 гг. и последовавший за ним аграрный переворот сильно повлияли на семейный быт ирландцев. Еще в 1841 г. процент неженатых среди населения Ирландии не превышал обычной нормы, а брачный возраст был таким же, как и во многих других странах Европы. Начиная с середины XIX в. переписи показывают постепенное увеличение брачного возраста и рост числа не вступающих в брак.

В настоящее время для Ирландии характерны поздние браки, 62% всех мужчин в возрасте от 30 до 35 лет еще не имеют семьи, 42% женщин этого же возраста тоже одиноки. В большинстве стран Европы поздние браки более характерны для города, но в Ирландии, наоборот, сельские жители вступают в брак позднее, чем городские. Это явление вызвано чисто экономическими причинами - земельным голодом и изменениями в связи с этим права наследования: чем больше процент мелких ферм в графстве, тем старше там брачный возраст и тем больше холостяков. Мелкие фермеры не имеют возможности делить свои участки земли между всеми детьми, как было прежде, поэтому ферма переходит в наследство одному из сыновей - по выбору отца. Сын этот обычно не имеет возможности жениться до тех пор, пока ферма не перейдет в его руки, т. е. фактически до смерти отца. Дети, не наследующие землю, вынуждены искать заработка, а так как возможности найти работу в стране ограничены, многие из них эмигрируют. Массовая не прекращающаяся эмиграция объясняет другую характерную черту ирландской жизни: в стране велик процент старых и пожилых людей, так как эмигрирует в основном молодежь.

Эмиграция прочно вошла в жизнь ирландцев: почти все семьи имеют близких родственников за границей. Средства, присылаемые эмигрантами, составляют иногда существенную статью семейного бюджета. Возвращающиеся на родину эмигранты оказывают некоторое влияние на изменение старых черт семейной жизни: они привозят с собой новые моды, вводят новые орудия труда, новые привычки, обычаи.

Несмотря на низкий процент вступающих в брак, прирост населения в стране нормальный, потому что семьи ирландцев обычно многодетны. В сельских местностях и сейчас нередко встречаются семьи, имеющие по пять- шесть детей.

В сельских семьях еще сохраняются патриархальные отношения. Главой семьи является собственник фермы. Он распоряжается всеми работами, в его руках находятся все доходы, движимое и недвижимое имущество. Дети в экономическом отношении полностью зависят от отца. В Ирландии принято всех неженатых мужчин, независимо от возраста, называть «Ъоу»- мальчик, а незамужних женщин « girl » - девочка. Иногда такому «мальчику» уже за пятьдесят лет, а он все еще даже деньги на поездку в город и на мелкие покупки должен просить у отца. В редких случаях отец при жизни передает ферму сыну, и тогда все бразды правления переходят к молодому хозяину; с этих пор отец имеет в семье лишь совещательный голос. Такая передача обычно совершается при заключении характерных для Ирландии так называемых браков по контракту. При этой форме брака отец обычно ко дню свадьбы сына отказывается от своих прав на ферму и получает за это оговоренную в контракте сумму денег из приданого невесты. За последние годы случаи передачи фермы участились, потому что по закону владелец земельного участка не имеет права на пенсию по старости.

Женщина в ирландской семье никогда не занимала подчиненного положения. Она полная хозяйка в своей сфере деятельности. По традиции, женщина имеет свою часть в доходах фермы: она, например, может распоряжаться по своему усмотрению всеми деньгами, полученными от птицеводства. Взрослые дочери, точно так же как и сыновья, свободно могут покинуть дом своего отца, уехать в Великобританию или в Америку, чтобы там заработать себе на приданое.

Многие семейные обряды сохраняются среди ирландского народа и сейчас, но в упрощенном виде. Раньше свадьбе предшествовало сватовство. У всех кельтских народов Британских островов в день свадьбы родственники жениха и родственники невесты соревновались, какая сторона первая достигнет дома невесты. Теперь свадебный обряд сводится к тому, что родственники провожают невесту и жениха в церковь и перед выходом из церкви новобрачным преподносят блюдо овсяной каши и соль. После венчания устраивают свадебный обед в ближайшем трактире, а затем пир продолжается в доме родителей невесты.

С XIX в. вошли в обычай проводы тех, кто уезжал в эмиграцию. В таких проводах всегда принимали участие соседи, они приносили отъезжающему подарки. Эти вечера сопровождались танцами и песнями. На западе такие вечера назывались американскими поминками (american wake ).

Древний обычай поминок по умершему теперь совсем не совершается, но еще в XIX в. многие ирландцы соблюдали его. В последнюю ночь перед погребением родственники pi соседи сходились в комнату, где лежал умерший, и проводили ночь в рассказах (иногда даже приглашался профессиональный рассказчик) и пении своеобразных песен-плачей. Родственники умершего подносили гостям виски, портер. Сейчас, когда человек умирает, все соседи считают своим долгом зайти проститься с умершим и оставляют на столе монету. Гроб с телом покойного теперь обычно стоит до дня похорон в церкви.

В некоторых местах Ирландии, когда умирает хозяин дома, для него заказывают новое платье. В нем сын или другой ближайший родственник должен ходить три воскресения в церковь на мессу, каждый раз возвращая его в дом покойного. После этого платье дарят какому-нибудь бедняку.

5.8k (153 за неделю)

Национальный мужской костюм

Традиционно, в Северной Ирландии одежду шили из шерсти и льна. Мужская половина населения одевалась следующим образом: первым слоем, на голом теле было принято носить плотную льняную рубашку, поверх которой накидывали просторный шерстяной плащ. В классическом североирландском плаще не предусмотрен капюшон, рукава и даже разрезы для рук. Плащ представляет собой цельнокроенный кусок ткани, закрепленный крупной фибулой (или брошью). Богатые люди иногда надевали поверх первой рубахи, вторую, более короткую, которую делали из тонкого льна более изысканной выделки.
Коронованным особам по обычаям, шили одежду из шелка. Верхние туники, чтобы подчеркнуть статус монарха, расшивали замысловатыми и сложными узорами. Красивая ручная вышивка была для ирландцев предметом гордости. Местными рукодельницами часто использовались другие декораторские приемы в одежде - воротники, нижнюю часть плащей и рубашек, рукава обшивали плетеной тесьмой. Популярным было прикреплять к одежде разноцветные клинья из дорогой ткани, прошивать внешний шов контрастными нитями.

Обычаи ирландского гардероба

Начиная с эпохи средневековья, на территории «изумрудного острова» для обозначения принадлежности ирландца к какой-либо области деятельности или в качестве семейного, родового отличия, оттенки одежды использовались в соответствии с разрешением специального «декрета о цветах». Постановление гласило, что каждый человек вправе выбрать для своего гардероба ткань с определенным рисунком и цветом, который будет подчеркивать его индивидуальность. Более обеспеченные граждане могли позволить себе плащи и рубашки, сшитые из яркого многоцветного материала, простолюдины одевались значительно скромнее. Для женщин этикет допускал более утонченное одеяние - его декорировали необыкновенно красивыми кружевами, золотыми нитями или кусочками шелка и бархата. Основное требование, которое предъявляли к верхней одежде - она должна быть теплой. На национальные костюмы ирландцев повлияла плохая погода, характерная для этих мест. Постоянные ветра и сырость вынудили здешний народ носить плащи или пиджаки, изготовленные из клетчатой шерстяной ткани . Классическим головным убором ирландцев считается кепка с клинышком . С 20 века к такому аксессуару добавились черные пальто, скроенные по типу шинели и длинные не продуваемые плащи.

Оценить!

Поставьте свою оценку!

5.33

10 1 3 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Читайте также:
Комментировать.
10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 0
Ваше имя (не обязательно):
E-mail (не обязательно):