Надо ли учить ребенка вежливости

«Пожалуйста. Спасибо. Не за что.» — в от слова, которые некоторые родители, без сомнения, хотели бы слышать намного чаще. Хотя хорошие манеры сейчас, вероятно, не так важны, как раньше, родители могут - и должны - начинать учить своих детей этим социальным навыкам с самого раннего возраста.

Как первый учитель своих детей, вы должны подумать о том, каким должно быть их поведение. Вам не надо навязывать им все формы хорошего поведения сразу! Конечно, важно также, чтобы вы подавали пример хороших манер; если один из родителей этого не делает, дети тоже не будут. Важно также понять, каким именно манерам нужно учить детей, учитывая их возраст. Таким образом, вполне разумно ожидать, что подросток будет вести себя намного учтивее малыша.

Как научить малыша вежливости

Приступы гнева, отходчивость, капризность в еде и бьющая через край энергия - вот всего некоторые из трудностей, встающих перед родителями малышей каждый божий день! Хотя вам бывает трудно просто удержать своего отпрыска на стуле во время обеда, вы можете уже в этом возрасте постепенно, шаг за шагом, начинать обучать его основным манерам.

Манеры за столом

Обучение поведению за столом уже полдела в обучении детей манерам в этом возрасте. Родителям обед вместе с малышами может причинять крайнее неудобство, потому что никто не может расслабиться и спокойно поесть, когда при нем так ерзают и болтают ногами. Начните с короткого объяснения правил поведения за столом. Например, скажите детям, что из-за стола нельзя вставать. Если ребенок все же встает, усадите его обратно на стул и повторите правило. Если непослушание продолжается - обед заканчивается. Ваш ребенок может плакать в качестве протеста, но вы просто повторите правило и попробуйте применить его снова на следующий день.

К трем годам дети должны уметь дольше сидеть за столом. Когда ваш трехлетний ребенок заканчивает есть, он должен попросить разрешения встать из-за стола, убрать тарелку и задвинуть стул. Это простые, но необходимые правила поведения за столом. Если ребенку надо встать из-за стола во время обеда, чтобы пойти в ванную или взять салфетку, сначала он должен попросить разрешения.

Вежливость по отношению к другим людям

Малышам часто бывает сложно проявлять вежливость по отношению к другим, потому что по природе своей они эгоцентричны. От вас зависит, научите ли вы их не драться, не кричать и делиться с окружающими. С трехлетнего возраста учите детей спрашивать разрешения использовать какую-то вещь словом: «Можно?» Для детей в возрасте около трех лет и старше естественно просто вопить, что они хотят что-то - и немедленно! Одной из реакций может быть ответ, что вы не можете им помочь. Сбитый с толку ребенок может спросить, почему нет, и вы спокойно объясните ему, что не можете ничего сделать для кого бы то ни было, кто выражает свое требование таким образом. Тренируйте ребенка выражать свои просьбы вежливо. Когда такое повторится снова, просто, ответьте ребенку, что вы не сможете ему помочь, пока он не выразит свою просьбу по-другому.

С трехлетнего возраста ваш ребенок должен использовать простые формулы вежливости, такие как «спасибо», «нет, спасибо» и «да, пожалуйста». Если он не использует такие фразы, вежливо напоминайте ему о соответствующих способах выражения просьбы. Постепенно вежливость станет второй натурой. Родители друзей и учителя будут вам благодарны!

Манеры на публике

Обучение детей тому, как вести себя на публике, тоже очень важно. Понаблюдайте за поведением своего ребенка: если оно будет беспокоить вас, когда вы вдвоем пойдете на концерт, в кино или ресторан, скорее всего, оно будет беспокоить и всех окружающих.

Как только вы заметите, что ребенок ведет себя плохо - встает из-за стола без спроса, громко визжит, бегает, капризничает, - немедленно начинайте отучать его от этих привычек. Черпайте уверенность в том, что вы можете обозначить, какого поведения ждете от ребенка, до того, как придете в гости или в ресторан. Расскажите ребенку, какое поведение будет неприемлемым и какие у него будут последствия. Оговорите заранее с супругом наказание и следуйте ему, даже если для этого потребуется немедленно уйти домой. В таких ситуациях может оказаться сложным строго придерживаться своих правил. Однако, если ваш ребенок не увидит никаких последствий своего плохого поведения, он не сумеет научиться достойно вести себя на людях.

Вежливость и телефон

Часто может казаться, что ничто так не привлекает ребенка, как мама или папа, которые только что сняли телефонную трубку. По каким-то причинам детей непреодолимо тянет к разговаривающим родителям - они стремятся помешать им любой ценой; задают им насущные вопросы, отпускают замечания, жестикулируют или громко плачут. Детей надо учить, что мешать взрослым нельзя. Например, можно сказать детям, что вам надо десять минут личного времени, пока вы говорите по телефону, и что вам нельзя мешать, разве что в экстренном случае. И еще: говорите по телефону в уединенном месте.

Если ребенку надо что-то вам сообщить, научите его подавать знаки руками. Для этого пусть дети во время разговора прикоснутся к вашим ладоням, когда вы говорите. Сожмите их руки, чтобы показать, что вы все поняли, затем извинитесь перед собеседником, поблагодарите детей за то, что они не перебивали вас, и спросите, что им надо. Обучая детей этому методу, объясните им, что он должен использоваться исключительно когда вы говорите по телефону. Если вы говорите с кем-то лично, дети должны учиться молча ждать.

Решите со своим супругом, в каком возрасте ваши дети могут начать отвечать на телефонные звонки. Как только они достигнут этого возраста, потренируйтесь с ними, как они должны говорить по телефону. Также объясните, что именно они должны говорить, если вы, скажем, принимаете душ или почему-либо недоступны. Время от времени напоминайте детям о правилах вежливости при разговорах по телефону, если замечаете, что дети начинают о них забывать.

Дети школьного возраста

Когда дети достигнут школьного возраста, вам по-прежнему придется напоминать им о хороших манерах дома, в гостях и за столом. Также вы можете начать обучать их новым правилам, о которых мы расскажем ниже.

Приветствие

Начиная с детского сада обучайте детей приветствовать других. Тренируйтесь дома в семье. Стандартное приветствие включает в себя:

  1. рукопожатие;
  2. умение смотреть взрослым в глаза, говоря «здравствуйте»;
  3. ответы взрослым, когда они вас спрашивают.

Выполнить последний пункт детям бывает трудно, особенно если они застенчивы. Однако робость не оправдание для грубости. Все взрослые, даже робкие, должны вежливо общаться между собой. Для детей все должно быть точно так же. Объясните робкому ребенку, что ему надо отвечать взрослому, когда тот с ним заговаривает, пусть даже кратко. Отсутствие ответа - это грубость, и дети всех возрастов должны это усвоить.

В гостях

Прежде чем отправить ребенка в гости к другу, убедитесь, что он помнит, как себя вести в чужом доме. Например, можете напомнить детям, что надо убрать игрушки после игры, ладить с братьями и сестрами друга и не забыть поблагодарить его родителей за приглашение.

Благодарственные записки и открытки

Благодарственные записки - еще одна важная составляющая хороших манер. Все дети, начиная с детского сада, должны писать благодарственные записки за полученные подарки. Конечно, вам придется помогать им и напоминать об этой обязанности на протяжении еще многих лет! Возможно, вам кажется, что проще вовсе не вводить это правило, чем спорить из-за него с детьми, но, поверьте, стоит постараться, чтобы дети не уклонялись от этого домашнего правила. Обучение детей выражать свою благодарность с раннего возраста закладывает основы вежливости на будущее.

Уважение к взрослым

Обучение детей уважать взрослых - еще один краеугольный камень хороших манер. Не забывайте, что в разных семьях бытуют разные представления о том, как ребенок должен обращаться к взрослому. В одних семьях обращение к взрослому по имени покажется неслыханной грубостью, а другие родители совершенно спокойно позволяют своим детям обращаться к их друзьям так же, как они сами. Это решение, которое вы должны принять, исходя из ваших убеждений. То, как именно дети обращаются к взрослым, не так важно, чем обучение их делать это в уважительном тоне, вежливо и глядя в глаза.

Дети и вежливость

Хотя проще постоянно одергивать детей за то, что они делают неправильно, возможно, важнее хвалить их за старание быть вежливыми. Помнить об этом непросто, особенно если ваши дети постоянно забывают о вежливости! Но дети любят похвалу и отзываются на нее. Когда вы говорите о том, как гордитесь своими детьми за то, что они не забыли посмотреть взрослому в глаза и сказать «спасибо», вы побуждаете их и в будущем проявлять хорошие манеры. Одергивания с вашей стороны станут постепенно менее необходимы и вскоре вообще не понадобятся!

Источник — http://5psy.ru

Когда кроха, лепечет первые слова, родители очень счастливы. Первые «мама», «дай», «хочу» воспринимаются, как должное, и окрыленные родители бросаются исполнять все прихоти, еще очень маленького, но требовательного малыша. Это естественно. Через 2-3 года крики в магазине «мама, купи» сопровождаются ультразвуком «аааа…». И это уже назревает проблема.

Вежливость с пеленок

Когда рождается малыш, все внимание уделяется ему. Атмосфера в семье, общение, внимание: это все кроха впитывает, «как губка». Первая нежность, ласки должны смешиваться с улыбкой и вежливыми словами «спасибо», «пожалуйста». Еще не говорящий, но впитывающий ребенок, растет в любви и заботе.

Когда мамочка просыпается, говорит папе «доброе утро» и целует его, поверьте, это останется в привычке и у вашего ребенка. Малыш, проснувшись, тоже должен услышать первые слова «Доброе утро» от всех членов семьи. Вечером «спокойной ночи». Если таких милых правил в семье нет, то и ребенок не будет знать о них. Откуда ребенок возьмет первые правила вежливости, как не в семье?

Умные слова чешского педагога Яна Амоса Каменского гласят:

«Что касается вежливости, то родители могут обучать ей настолько, насколько сами в этом обучены»

Так что, уважаемые мамочки и папочки, если хотите воспитать вежливого ребенка, научитесь быть вежливыми сами.

Учим вежливости «нехочух»

Некоторые детки проявляют нежелание быть ласковыми, сострадательными и вежливыми. Характер не перепишешь, а ребенок начинает его проявлять уже с пеленок. Наблюдая за такими детками, можно первые позывы к агрессии увидеть с малых лет, когда они специально обзывают других детей, бьют, мучают животных. Конечно, воспитывать таких детей сложно, еще сложнее научить их вежливости.

Деткам-агрессорам необходимо в два раза больше уделять любви и ласки. Возможно, где-то было упущение, и ребенок стал проявлять свое недовольство непослушанием.

Серьезные случаи следует обсуждать с психологом, а мы в поговорим об обычных «непослушайках».

Как воспитать вежливого ребенка из грубияна?

1. «- Андрюша, скажи спасибо тете за конфету.

— Не хочу.

— Андрюша, как тебе не стыдно, тебя как учили? Бессовестный, тетя подумает, что ты не вежливый!

— Не хочу! Не буду!»

Думается, знакомая ситуация. Настаивать, давить, упрекать ребенка ни в коем случае нельзя! Мальчик захочет сам сказать тете спасибо, если все будет происходить в более мягком тоне. Упреки и со стороны самого родного человека — это очень больно для малыша, поэтому он будет чаще проявлять свое негодование.

2. «-Андрюша, что надо сказать тете за конфету?

— вспоминай, что надо сказать?»

Бесконечные вопросы, «что надо сказать» могут неосознанно наталкивать детей на стену, и говорить нужные слова ребенок не захочет. Не вынуждайте ребенка произносить «другие» слова, как в анекдоте. На бестолковый вопрос «что надо сказать» ребенок отвечает «дай еще». Конечно, это намек на тонкое чувство юмора у вашего малыша.

3. В автобусе ваш ребенок не желает уступать место старушке, толкается, грубит, отворачивается к окну. Неприятная ситуация.

Уступать место старшим, больным, беременным, этот закон должен быть прописан в воспитанных семьях. Школьник должен понимать, что такое уважение к старшим, ведь об этом говорят еще и в школе.

Пример из жизни

Молодая мамочка едет в автобусе с сыном лет пяти. Мама сидит, а сын стоит, хотя мест в автобусе пустых много. На предложение посадить мальчугана на свободное место, ее СЫН ОТВЕТИЛ: « я- МУЖЧИНА, могу и постоять». В автобусе раздались аплодисменты.

Такого сына надо не просто родить, его надо ! «Нехочухи», которые не уступают место в автобусе, не извиняются за проступок, это вызов миру взрослых. Переубедить, заставить таких детей не получиться.

Упражнения, которые помогут воспитать вежливого ребенка

  • Можно показать пару примеров из жизни, как хорошо и приятно делать добро и быть вежливым.
  • Рассказывать больше красивых историй, о порядочности, вежливости. Подведите ненавязчиво итог, как это в жизни пригодится.
  • Маленьким читать сказки на эту тему, либо придумать самим сказку, где герои напомнят малышу его самого. Проведите грань, между грубостью и вежливостью.
  • Во время общения с ребенком чаще улыбайтесь и смотрите ему в глаза. Благодарите за все, что он делает правильно, приласкайте и похвалите.

Нельзя махать рукой на ребенка, если он пару раз отказался извиниться или поблагодарить. Все приходит с годами, и, возможно, когда мальчик (девочка) вырастет, вспомнит мамину сказку и сам захочет стать внимательным и обходительным. Давайте сделаем наших детей вежливыми – все в наших руках!

«Вежливый человек всегда в безопасности, грубый же окажется в беде»

(из сочинений японских воинов)

Обязательным условием нормальной жизни в обществе - поддержание оптимальных отношений между его членами и стремление избежать конфликтов. Это становится возможным, только признавая право каждого человека на внимание и уважение путём соблюдения правил вежливости.

К сожалению, в обществе нередко проявление резкости, грубости, неуважения к другим людям. Нормы приличного поведения часто пренебрегают, хотя установить взаимовыгодные и гармоничные отношения в социуме без вежливости установить чрезвычайно трудно.

Правилам вежливости детей надо методично учить

Что такое вежливость и её значение?

Вежливостью называют черту характера, относящуюся к категориям «нравственности» и «поведения».

Человеку, наделённому этим качеством, свойственны:

  • умение тактично и уважительно контактировать с людьми;
  • способность находить компромиссных решений в конфликтных ситуациях;
  • искусством слушать противоположную точку зрения.

Понятие «вежливость» в разных культурах имеет разное содержание. То, что в одних странах считается странным или грубым, в других считают проявлением вежливости. Это своеобразный инструмент, с помощью которого люди чувствуют себя комфортно, находясь в обществе и контактируя друг с другом.


Слова благодарности дети должны слышать и от взрослых

Для детей вежливость имеет значение только тогда, когда становится нормой повседневной жизни и превращался привычкой.

Чтобы это произошло подрастающему поколению необходимо объяснять, что такое хороший тон. С помощью специальных упражнений необходимо сделать так, чтобы вежливость для детей была естественной.

Она хорошо дополняется деликатностью, являющейся врождённым качеством, которому, к сожалению, научиться нельзя, но приблизиться, изучив правила вежливости детей, можно. Кроме родителей и педагогов, этому с успехом способствуют собственные старания обучающего и вдохновляющие примеры.


Хорошие манеры детям прививают в семье

Критерий, по которому можно определить, насколько вежлив человек, можно по умению не ставить людей в неловкое положение. Находясь в обществе, каждый поступок и желание неизбежно, прямо или косвенно, отражается на других.

Поэтому всегда между желаниями и возможностями должна быть установлена граница. Для её укрепления существует самооценка и собственная установка не причинять зла и неудобств другим.

С чего начинать?

Первое, чему должен научиться ребёнок, это слова: «спасибо», «пожалуйста» и «простите» («извините»), и ситуации, когда их применение уместно. К примеру, словом «спасибо» принято благодарить, и означает это слово то, которым мы говорим человеку «спаси Бог» за то, что он совсем не обязан был сделать. «Пожалуйста» означает «подарить, потому что любишь» (от др.-рус. «жаловати»), произнося это слово, мы признаём свободную волю другого. Словом «простите» или «извините» мы просим прощения.


Волшебные слова должны быть первыми в лексиконе маленького человека

Эти слова должны употребляться свободно, автоматически, естественно, в противном случае, они звучат невежливо, с нотками хамства, неуважения и вражды.

В обучении вежливости детей нет мелочей, всё, что касается взаимоотношений, требует внимания. Правила вежливости для детей включают приёмы обращения, знакомства, приветствия, знакомства.

В общении необходимо помнить о «неравенстве» между взрослыми и детьми, присутствующими и входящими в помещение, девочками и мальчиками, ожидающими и опаздывающими.


Правила поведения в транспорте - один из видов вежливости

Ребёнок должен понимать, что физические недостатки людей - не повод для насмешек; обращаться к сверстникам и младшим нужно по имени, к взрослым - по имени и отчеству. Нужно обращать его внимание на то, что высказывать открыто и бурно свои негативные эмоции почти всегда неуместно. И что высший показатель проявления вежливости к окружающим - сдержанность.

Практическое обучение детей

Практические занятия вежливости для детей начинаются в семье. Лучшие образцы для подражания - домочадцы, и в первую очередь, родители, то, что прививается примерным поведением (заслуживающим подражания), не привить насильственно.

Наблюдая за поведением малыша, нужно примечать его ошибки во взаимоотношениях, и позже в спокойной обстановке обсудить ситуацию и объяснить, почему он неправ. Желательно привести пример того, как это нужно было сделать.


Правила семейного этикета

В бытовых ситуациях ребёнку нужны слова: «спасибо» - «пожалуйста», «доброе утро» - «спокойной ночи» и т. п., и следить, чтобы он отвечал и подражал вам.

Воспитание вежливости с помощью игр

Игра - это самое доступное для понимания ребёнка средство постижения устройства мира, это самая благоприятная обстановка для его обучения необходимым навыкам.

Незаметно и ненавязчиво созданная в игре ситуация научит ребёнка лучше, чем тысяча слов. Например, взяв плюшевую игрушку в руки, поздоровайтесь с ребёнком. Так вы научите ребёнка приветствию. Попросите его о чём-то с применением слова «пожалуйста» и т. д.


Игры на знание правил вежливости в школе

Поощрения и замечания

Очень важно поощрять ребёнка похвалой, особенно тогда, когда он только начинает постигать азы вежливости. Отмечайте, когда он сделал всё правильно, так он будет более ориентированным, то есть хорошо усвоит, какое поведение является правильным.

Прежде чем сделать замечание, выясните по какой причине он поступил невежливо. Возможно, этому есть объяснение. В разговоре может выясниться, что ребёнок стеснялся или был расстроен. Важно найти общий язык со своим ребёнком, чтобы навести к нему мосты доверия.

Хорошее средство обучения вежливости - совместный просмотр мультфильмов и художественных фильмов, обращая внимание на промахи героев или их проявления благопристойного поведения. Выскажите своё мнение и послушайте оценку персонажа со стороны своего ребёнка. Обсудите с ним «острые» моменты сюжета.


Родители должны объяснять, почему надо быть вежливым

Проблемы воспитания навыков вежливого поведения

Случается, что ребёнок выходит из-под контроля: оговаривается, отмалчивается, не реагирует на замечания, не стесняется употреблять ненормативную лексику. Он никого не слушает, и меняет обычную манеру поведения в семье.

Такое поведение характерно для детей подросткового возраста. Своими поступками он сознательно или бессознательно стремится доказать окружающим, что уже не ребёнок. При этом требует к себе уважительного отношения и неприкосновенности своего личного пространства. Любое вторжение он расценивает как крайнее неуважение.


Равнодушие - одно из проявлений невежливости

Опытные педагоги считают, что такое поведение - результат недостатка внимания и равнодушия со стороны авторитетных для него людей. Отсюда грубость, в ответ - конфликт, словесная перепалка. У подростка возникает повод проявить самостоятельность, и он хлопает дверью. Вот знакомая для многих ситуация.

Единственный выход из создавшегося положения - проявить уважение к ребёнку и признать его «взрослым». В результате выяснения отношений он должен понять, что быть взрослым - это ответственность. Например, скажите ему: «я не буду трогать твою одежду, но ты должен следить за тем, чтобы она была в порядке»; «я не буду заходить в твою комнату, но ты теперь должен сам мыть пол и вытирать пыль».

Осторожно апеллируйте к кумирам ребёнка, не спекулируйте на его чувствах к той или иной знаменитости.

Приемлемо только ненавязчивое упоминание о лучших качествах его героя. Поинтересуйтесь биографией кумира. Наверняка даже у погибшего из-за наркотиков певца, были качества, которые достойны подражания. Негативные моменты жизни звезды хорошо бы разобрать по косточкам и обсудить с ребёнком, в чём была ошибка, которая привела к негативным последствиям, и что он при этом потерял.


Если чужой человек ругает ребенка, родители должны занять сторону своего малыша

Бывают ситуации, когда оценку поведения вашего ребёнка, даёт посторонний человек. В этом случае, оптимальным вариантом будет придерживать двух принципов:

  • родители всегда находятся на стороне своего ребёнка;
  • сдержанность, что означает не ввязываться в конфликт и не обострять отношения с третьим лицом.

Что делать с детской непосредственностью?

Необходимо знать, что она происходит от недостатка самосознания. После любого проявления, таких как, показ на кого-то пальцем и громкое обсуждение внешнего вида постороннего человека, рассказ о домашних делах в гостях, нужно поговорить с ребёнком и обсудить ситуацию.

Попросите его представить, что он тоже может оказаться в неудобной ситуации.

Например, мама с такой же непосредственностью расскажет о его секретах или он в среде авторитетных людей будет осмеян без причин. Спросите, как бы он чувствовал в подобной ситуации.

Похожие материалы

(2 голоса : 5 из 5 )

«Вежливый человек всегда в безопасности, грубый же окажется в беде»

(из сочинений японских воинов)

Обязательным условием нормальной жизни в обществе - поддержание оптимальных отношений между его членами и стремление избежать конфликтов. Это становится возможным, только признавая право каждого человека на внимание и уважение путём соблюдения правил вежливости.

К сожалению, в обществе нередко проявление резкости, грубости, неуважения к другим людям. Нормы приличного поведения часто пренебрегают, хотя установить взаимовыгодные и гармоничные отношения в социуме без вежливости установить чрезвычайно трудно.

Что такое вежливость и её значение?

Вежливостью называют черту характера, относящуюся к категориям «нравственности» и «поведения».

Человеку, наделённому этим качеством, свойственно:

  1. умение тактично и уважительно контактировать с людьми;
  2. способность находить компромиссные решения в конфликтных ситуациях;
  3. искусство слушать противоположную точку зрения.

Понятие «вежливость» в разных культурах имеет разное содержание. То, что в одних странах считается странным или грубым, в других считают проявлением вежливости. Это своеобразный инструмент, с помощью которого люди чувствуют себя комфортно, находясь в обществе и контактируя друг с другом.

Чтобы это произошло подрастающему поколению необходимо объяснять, что такое хороший тон, . С помощью специальных упражнений необходимо сделать так, чтобы вежливость для детей была естественной.

Она хорошо дополняется деликатностью, являющейся врождённым качеством, которому, к сожалению, научиться нельзя, но приблизиться, изучив правила вежливости детей, можно. Кроме родителей и педагогов, этому с успехом способствуют собственные старания обучающего и вдохновляющие примеры.

Критерий, по которому можно определить, насколько вежлив человек, можно по умению не ставить людей в неловкое положение. Находясь в обществе, каждый поступок и желание неизбежно, прямо или косвенно, отражается на других.

Поэтому всегда между желаниями и возможностями должна быть установлена граница. Для её укрепления существует самооценка и собственная установка не причинять зла и неудобств другим.

С чего начинать?

Первое, чему должен научиться ребёнок, это слова: «спасибо», «пожалуйста» и «простите» («извините»), и ситуации, когда их применение уместно. К примеру, словом «спасибо» принято благодарить, и означает это слово то, которым мы говорим человеку «спаси Бог» за то, что он совсем не обязан был сделать. «Пожалуйста» означает «подарить, потому что любишь» (от др.-рус. «жаловати»), произнося это слово, мы признаём свободную волю другого. Словом «простите» или «извините» мы просим прощения.

Эти слова должны употребляться свободно, автоматически, естественно, в противном случае, они звучат невежливо, с нотками хамства, неуважения и вражды.

Такое поведение характерно для детей подросткового возраста. Своими поступками он сознательно или бессознательно стремится доказать окружающим, что уже не ребёнок. При этом требует к себе уважительного отношения и неприкосновенности своего личного пространства. Любое вторжение он расценивает как крайнее неуважение.

Опытные педагоги считают, что такое поведение - результат недостатка внимания и равнодушия со стороны авторитетных для него людей. Отсюда грубость, в ответ - конфликт, словесная перепалка. У подростка возникает повод проявить самостоятельность, и он хлопает дверью. Вот знакомая для многих ситуация.

Единственный выход из создавшегося положения - проявить уважение к ребёнку и признать его «взрослым». В результате выяснения отношений он должен понять, что быть взрослым - это ответственность. Например, скажите ему: «я не буду трогать твою одежду, но ты должен следить за тем, чтобы она была в порядке»; «я не буду заходить в твою комнату, но ты теперь должен сам мыть пол и вытирать пыль».

Осторожно апеллируйте к кумирам ребёнка, не спекулируйте на его чувствах к той или иной знаменитости.

Приемлемо только ненавязчивое упоминание о лучших качествах его героя. Поинтересуйтесь его биографией. Негативные моменты жизни звезды хорошо бы разобрать по косточкам и обсудить с ребёнком, в чём была ошибка, которая привела к негативным последствиям, и что он при этом потерял.

Бывают ситуации, когда оценку поведения вашего ребёнка даёт посторонний человек. В этом случае оптимальным вариантом будет придерживать двух принципов:

  • родители всегда находятся на стороне своего ребёнка;
  • сдержанность, что означает не ввязываться в конфликт и не обострять отношения с третьим лицом.

Что делать с детской непосредственностью?

Необходимо знать, что она происходит от недостатка самосознания. После любого проявления, таких как, показ на кого-то пальцем и громкое обсуждение внешнего вида постороннего человека, рассказ о домашних делах в гостях, нужно поговорить с ребёнком и обсудить ситуацию.

Попросите его представить, что он тоже может оказаться в неудобной ситуации.

Например, мама с такой же непосредственностью расскажет о его секретах или он в среде авторитетных людей будет осмеян без причин. Спросите, как бы он чувствовал себя в подобной ситуации.

Все родители испытывают законную гордость, когда ребенок вежлив и хорошо воспитан. Приятно, когда он поблагодарит за любую услугу и никогда не устроит истерик ни дома, ни в общественном месте. Однако необходимо немало вложить усилий для получения хорошего результата. У всех людей понятия о вежливости имеют большое различие. Как научить ребенка вежливости , какие существуют принципы и правила такой учебы?
Приглашаю Вас в группу на Subscribe.ru: Народная Мудрость, Медицина и Опыт

Что подразумевают под вежливостью?

Это целый комплекс правил норм поведения в обществе. Вежливость подразумевает воспитанного и внимательного человека. Вежливый человек гораздо быстрее сможет установить контакт с окружающими.

Какие же правила вежливого поведения характеризуют воспитанного ребенка?

  1. Умение здороваться при встрече и прощаться, уходя, благодарить при оказании любой услуги, вежливо за нее просить, извиняться за причиненные неудобства.
  2. Уметь пользоваться салфетками, столовыми приборами, носовым платком. Не ковырять в носу в общественном месте, не показывать пальцем на людей и предметы.
  3. Умелое поведение за столом и в общественном месте, никогда не встревать без надобности в разговоры взрослых, считаться с просьбами, желаниями других людей, не бросать мусор в неустановленных местах.
  4. Быть всегда аккуратно одетым, причесанным и чистым.

Хорошим манерам необходимо учить крох с раннего детства. Конечно, не нужно учить всему и сразу. Нужно постоянно учить. Главное, сами родители должны обладать хорошими манерами и применять их в жизни. Если хоть один из родителей не применяет в повседневной жизни вежливое поведение, то теоретические знания и останутся в теории у ребенка. здесь играет большую роль.

Учеба личным примером

Многие родители заблуждаются, считая, что ребенка стоит учить вежливости после трех лет. Однако это не так. За первый год жизни кроха проходит огромный путь от несмышленыша до человечка, способного немного говорить и многое понимать. В этот период малыш правила вежливости воспринимает зрительно, наблюдая поведение взрослых в семье. Если здесь все перечисленные выше правила вежливости считаются в норме, то кроха будет копировать поведение взрослых, рано начнет говорить вежливые слова и употреблять их осознано и по назначению. Даже если вы сорвались в сложной ситуации и наговорили много грубых слов, то постарайтесь потом извиниться перед ребенком и объяснить ему причину срыва.

Правила вежливого поведения за столом

Уже в первый год жизни нужно чаду объяснять, что за столом не машут руками и ногами, не стучат ложкой, не вскакивают. И стараться придерживаться этих правил: за нарушения лучше сразу закачивать обед. К трем годам дети могут уже долго находиться за столом. Они должны просить разрешение уйти из-за стола, если закончили есть.

Поведение в общественных местах

Необходимо учить ребенка правильному поведению в гостях, на концертах, в цирке, кафе, кинотеатре, чтобы малыш не создавал неудобств для окружающих. Обязательно объясняйте ребенку, как надо себя вести и что нельзя делать. И если сынишка или дочка нарушат определенные правила, демонстрирует , уходите сразу домой. Иначе кроха не сможет сделать вывода о своем недостойном поведении и не научится вести себя достойно.

Вежливость к посторонним

Учите сынишку что-то просить вежливо дома и вне него. Если он не произносит вежливых фраз, напоминайте ему каждый раз, добиваясь своего. И только после этого выполняйте детскую просьбу. Только так можно добиться того, чтобы вежливость стала детской привычкой. Люди вам будут благодарны за такого малыша.

Телефон и вежливость

Замечено, что детей прямо притягивают и завораживают телефонные разговоры папы, мамы. Почему-то дети в этот период находят самые неотложные дела, чтобы помешать родителям разговаривать по телефону. Поэтому необходимо учить детей с раннего возраста, что нельзя мешать родителям. А лучше научите ребенка подавать определенные сигналы руками, если возникает острая необходимость. Объясните, что этот метод можно использовать, когда родители говорят по телефону. Определите возраст ребенка, с которого ему разрешается отвечать на телефонные звонки. Обязательно научите, как правильно это делать и потренируйтесь на игрушечном телефоне. И не ленитесь периодически напоминать крохе эти правила.

Уважение к взрослым

Немаловажный этап в обучении детишек вежливости прививать уважительное отношение к взрослым. Научите ребенка разговаривать с взрослыми спокойным уважительным тоном, глядя в глаза, вежливо обращаясь.

Поведение в гостях

Порой родители даже не подозревают, как их чадо ведет себя в гостях у приятелей. Поэтому нужно учить ребенка, чтобы в гостях он убирал за собой игрушки, не требовал угощений, не канючил, ладил с другими детьми, не дрался и обязательно благодарил родителей приятеля за приглашение.

Секреты воспитания вежливого ребенка

  • Найдите мульфильмы, где есть примеры вежливого поведения, показывайте ребенку и заостряйте его внимание на этих моментах.
  • Тоже самое проделайте и с книжками.
  • Старайтесь дома общаться предельно вежливо – личный пример самый действенный способ обучения.
  • Всегда хвалите малыша за вежливость, дети любят, когда их хвалят.
  • Учите кроху, что в интеллигентном цивилизованном мире гораздо приятнее жить.

Тема эта так актуальна, что про воспитание вежливости можно долго говорить. Наверно, вы уже уяснили, как научить ребенка вежливости . Главное, не пускать все на самотек, а начать учить чадо как можно раньше, и вы будете в будущем гордиться своим воспитанным сыном или дочкой.

Возможно, вас заинтересует, .

ВНИМАНИЕ:

Рецепты народной медицины чаще всего применяются в комплексе с обычным лечением или как дополнение к традиционному лечению. Любой рецепт хорош после консультации со специалистом.

Не занимайтесь самолечением!

Поделитесь с друзьями в социальных сетях!

Сайт некоммерческий, развивается на личные средства автора и ваши пожертвования. Вы можете оказать помощь!

(Даже небольшой суммой, можно ввести любую)
(картой, с сотового тел, яндекс деньгами - выберите нужное)