Необычный день рождения. Золотой ключик или приключения Буратино.Гл20 Оформление праздничного стола

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Конспект открытого занятия

«Подарок Мальвине»

Калинино - 2014

Цель: Осуществление контроля уровня знаний, умений, навыков получен-
ных по разделу« Технология изготовления цветов »; формирование темати-
ческого уровня знаний; активизация творческих способностей учащихся,
поддержание интереса к занятиям в кружке.

Задачи:

Совершенствовать умение детей изготавливать объемные изделия;

Совершенствовать желание и умение сотрудничеству;

Обеспечить в ходе занятия соблюдение правил техники безопасности;

Способствовать поддержанию интереса к предмету.

Тип занятия: комбинированный.

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Уровень целей и упражнений: правильность, точность.

Самостоятельные целенаправленные наблюдения: анализ продемонстри-
рованных приемов выполнения практического задания, адаптация рекомен-
дуемых действий к собственной работе.

Межпредметные связи: Чтение, развитие речи, русский язык.

Наглядные пособия: готовое изделие, образец практической работы, муль-
тимедийная презентация по изготовлению цветов.

Занятие проводится в форме мастер-класса , где ученица 4-го года обуче-
ния демонстрирует знания, умения и навыки на практике, обучая учащихся
l-го года технике изготовления цветов.

Методы ведения занятия: рассказ; беседа; индивидуальная практическая
работа; демонстрация, ИКТ.

Демонстрационные материалы: цветок изготовленный девочкой 4 класса,
иллюстрации поэтапного изготовления, схема изготовления цветка.

Инструменты и материалы: цветные полоски бумаги, по два желтых кру-
жочка, лист цветного картона, клей ПВА, кисти, палетка, тряпичные салфет-
ки.

Приготовить К занятию:

Иллюстрации поэтапного изготовления цветка, сделать цветы для демонст-
рации.

Предварительное задание детям: Повторить весь пройденный материал,
приготовить изготовленные на занятиях цветы.

Подготовка кабинета: Сдвинуть определённым образом столы, чтобы груп-
пам было удобно работать, оформить выставку детских работ.

План:

I.Органuзационно-nодготовительная часть.
а) Приветствие.

б) Проверка готовности учащихся к занятию.

в) Проверка готовности классного помещения к занятию.
г) Организация внимания.

д) Планирование предстоящей работы, формулировка цели и задач изучения
нового материала, показ практической значимости изучения материала, мо-
тивация учащихся к его освоению, постановка перед учащимися учебной
проблемы.

11. Основная часть

1)Сообщение темы урока.

2)Беседа с демонстрацией изготовленного цветка.
3)Практическая деятельность:

а) инструктаж по изготовлению ромашки, с помощью Икт.
б) инструктаж по технике безопасности.

III.заключительная часть

    Оценка проделанной работы

    Самоанализ.

ХОД:

1.Организационный момент.

В класс забегает Буратино, хватается за голову
Восп-ль: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте.

Восп-ль: Что случилось? Почему ты такой грустный и за голову хватаешься?
Буратино: Что же делать? Как мне быть? Меня Мальвина пригласил а на
День рождения, а без подарка идти не красиво. Ведь на День рождения при-
нято дарить цветы, а на дворе осень. И где их отыскать?

Восп-ль: Да не переживай ты так сильно. Я думаю, что мы с ребятами тебе
поможем.

Восп-ль: Ребята, поможем нашему случайному гостю?
Дети: Да.

Восп-ль: Буратино, присаживайся рядом с детьми, устраивайся удобнее.
Буратино: Позвольте мне сделать один звонок.

Восп-ль: Конечно, звони.

Буратино: (Вынимает телефон, набирает номер, звонит). Здравствуй,
Мальвина! Ты, пожалуйста, извини, но мне придется немного задержаться. Я
тут встретил таких милых и добрых ребят, которые мне хотят помочь. Может
быть, ты пригласишь их по телефону?

Буратино: (Дает детям послушать в трубку).

Мальвина: (Веселым, радостным, довольным голосом) Да, конечно, ребята,
приходите обязательно. Я заварю вкусного-вкусного чая из трав.

Восп-ль: Ну что ж, хотите попасть в гости к Мальвине?

Дети: Да.

Восп-ль: Тогда нам придется пройти нелегкий путь, но и не такой сложный.

2.Подготовительный этап,

Восп-ль: Итак, Станция № 1 «Отгадай загадку».

Восп-ль: Послушайте ее, и попробуйте отгадать, о каком цветке идет речь?
Белая корзинка, золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

На травинке солнце бьется,
С ветерком на небо рвется,
Но совсем не горячи
Солнца этого лучи.

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,
Белоснежные... (ромашки).
Дети: (говорят варианты ответов)

Восп-ль: Правильно. Вот мы и прошли станцию №1
Слайд 1 (Появление ромашки.)

3.Основная часть.

Восп-ль: Посмотрите, ромашка. Какой милый, обаятельный цветок. В народе
ромашку называют скромным, полевым цветком. Сегодня на занятии по
просьбе Буратино мы изготовим подарок Мальвине - это цветок ромашка
Слайд
2: (полевые ромашки). Она свободно растет в поле. И очень похо-
жа на солнце.

Восп-ль: Мы с вами приблизились к Станции №2 . « Вопрос-ответ». По-
смотрите, какое красивое донце, своим цветом оно похоже на солнце. А ка-
кого оно цвета?

Дети: Желтого.

Слайд № 3 (желтый круг).

Восп-ль: Правильно. Как красиво с желтым донцем сочетаются лучики-
лепестки. Какого они цвета?

Дети: Белого.

Слайд 4 (желтый круг с белыми лепестками).

Восп-ль: Правильно. А какой длинный тонкий стебелек, и он выдерживает
тяжесть цветка. Как «гордо держат зеленые стебельки» цветок.

Слайд № 5 (картинка с дорисованным стеблем).

Восп-ль: Давайте рассмотрим листочки, какие они у ромашки?
Дети: Зеленые.

Слайд № 6 (Нарисованный до конца цветок).

Восп-ль: Молодцы. Вот мы и прошли станцию № 2. А теперь мы должны
помочь Буратино попасть на День рождения. А чтобы помочь Буратино, мы
должны пройти еще одну станцию.

Восп-ль: Станция №3 . И называется она « Техника безопасности». У вас
на столах клей, кисточка, зубочистки и разноцветные полоски бумаги. Зубо-
чистки острые, будьте осторожны. С клеем тоже работаем аккуратно, сильно
не размазываем. Берем клея столько, сколько надо. Кисточки в клей полно-
стью не опускаем, макаем только кончик кисти. Кисточки кладем на подставку. Работаем на палетке. Если руки испачкались, протираем о салфетку.

4.Практическая часть.

Восп-ль: Прошли мы станцию №3 и подходим к Станции №4 . Она немного сложнее остальных, но я думаю, мы справимся. Приступаем к работе.

- Этапы выполнения работы:

1. Склеивание лепестков цветка.

Восп-ль: Возьмем белые полоски, и ровно рядышком на небольшом расстоя-
нии их разложим. (Воспитатель смотрит, все ли разложили.) Берем кисточ-
ку, макаем в клей, одной рукой придерживаем полоски, а другой рукой про-
мазываем второй конец полосок. (Воспитатель следит, все ли проделали.
Оказывает помощь тому кто не успевает, чтобы остальные не сидели не
ждали).
Промазали? Теперь берем не намазанный конец полоски и прижи-
маем к другому концу. Посмотрите, как делаю это я. (Дети, кто понял, вы-
полняют самостоятельно, А тем, кому требуется помощь, воспитатель
или сосед по парте помогает).

Восп-ль : С заданием справились, хорошо.

2. Подклеивание к серединке.

Восп-ль: Лепестки цветка готовы. Теперь возьмем желтый кружочек, донце, положим его на палетку, кисточку макнем в клей и помажем этот кружочек.

Восп-ль: Молодцы, вижу, неплохо. А теперь, берем по одному лепестку и накладываем на желтый кружок, на донце. (Воспитатель, следит, как дети проделывают работу, своевременно оказывая помощь).

Восп-ль: (если видит, что дети переутомились, может использовать физ-
культминутку).

Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться.
И за ножку не держаться.

(Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз - дети стоят
на одной ноге, второй раз -на другой).

3. Склеивание стебля и лепестков.

Восп-ль: Ребята, посмотрите на ваше творение, что мы еще не сделали?
Дети: Стебель и лепесток.

Восп-ль: Совершенно верно. Возьмем длинную зеленую полоску, смажем ее
клеем, сложим пополам, еще раз смажем клеем и еще раз сложим пополам.
Теперь смажем один конец стебелька и наложим на лепестки. Берем второй
кружочек, намазываем клей и накладываем сверху. У нас не хватает листоч-
ков. Берем две короткие зеленые полоски, намазываем один конец клеем и
прижимаем. Теперь приклеиваем к стеблю. Получилась у нас ромашка. Мы
прошли станцию №4.

5.Инструкция сборки композиции.

Восп-ль: Я предлагаю вам составить поляну из ромашек. (Дети вместе с
воспитателем и с Буратино составляют поляну, наклеивают на картон зе-
леного цвета).

6. Контрольный этап.

Выбирается «главный художник» путем считалки, который определяет луч-
шую работу и даёт анализ.

Считалка:

Сидел петух на лавочке,
Считал свои булавочки,
Раз, два, три,

Булавка выходи.

Восп-ль: Почему данная работа понравилась тебе больше?(Красивая, чис-
тая, аккуратная.)

Буратино: Спасибо Вам огромное. Теперь и мне и вам не стыдно идти на
День рождения.

7. Итоговая часть.

Восп-ль: (проводит анализ детских работ).

8.Рефлективная часть. Стихи «Ромашка»

Восп-ль: Мы пришли на Станцию №5 «Расскажи стихотворение». Давайте
вспомним стихи, которые вы можете рассказать Мальвине.

Буратино:

Маленкина Е. «Разоделись все ромашки»
Разоделись все ромашки,

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

Катя:

На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка,
Уронила лепесток.

Эльвина:

С кем дружить - и так я знаю,
Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,
Проще взять и посчитать.
Пусть растут они привольно...
И, цветам бывает больно.

Степан:

Уманская Т. «Белая ромашка... »

Белая ромашка

Лепестки - вразлёт,

Мчусь с тобой в ладони

Словно вертолёт.

Лепестки - пропеллер,

Я чуть-чуть лечу.

Я ромашку маме

Подарить хочу!

Лиана:

Пляцковский М. «Ромашки»
Есть на новом платье

у меня кармашки.

На кармашках этих

Вышиты ромашки.

Наш телёнок глупый

На цветы глядел.

Наш телёнок глупый

их чуть-чуть не съел!
Восп-ль: Спасибо, молодцы.

Восп-ль: - Кому мы сегодня помогли? (Буратино).

К какому празднику мы подготовили подарок? (Ко Дню рождения Мальви-
ны).

Вам понравился цветок, который вы изготовили?

Что вы можете сказать об этом цветке? (Примерные ответы детей: очень

красивый, нежный, милый бело-желтый цветочек).

Что вы почувствовали, взяв его в руки? (Примерные ответы: ромашковой
феей).

А какое у вас настроение стало? (Примерные ответы: хорошее, веселое).
Восп-ль: Ребята, я благодарю вас за проделанную работу. Вы успешно справились Я тоже как и вы довольна вашими работами. Вы сегодня показали, как умеете слушать и выполнять последовательно то, что вам я говорила.

Восп-ль. (Напоминает о необходимости уборки рабочего места.)

Восп-ль: Наша последняя станция – Станция №6 «Приведи рабочее место
в порядок».
(Дети убирают свои рабочие места).

Восп-ль: Буратино, построй, пожалуйста, детей и веди их на День рожде-
ния. (Дети строятся и уходят вместе с Буратино)

Буратино и Пьеро приходят к Мальвине, но им сейчас же приходится бежать вместе с Мальвиной и пуделем Артемоном.

Когда солнце поднялось над скалистой горной вершиной, Буратино и Пьеро вылезли из-под куста и побежали через поле, по которому вчера ночью летучая мышь увела Буратино из дома девочки с голубыми волосами в Страну Дураков.
На Пьеро смешно было смотреть, - так он спешил поскорее увидеть Мальвину.
- Послушай, - спрашивал он через каждые пятнадцать секунд, - Буратино, а что, она мне обрадуется?
- А я почем знаю…
Через пятнадцать секунд опять:
- Послушай, Буратино, а вдруг она не обрадуется?
- А я почем знаю…
Наконец они увидели белый домик с нарисованными на ставнях солнцем, луной и звездами.
Из трубы поднимался дымок. Выше его плыло небольшое облако, похожее на кошачью голову.
Пудель Артемон сидел на крыльце и время от времени рычал на это облако.
Буратино не очень хотелось возвращаться к девочке с голубыми волосами. Но он был голоден и еще издалека потянул носом запах кипяченого молока.
- Если девчонка опять надумает нас воспитывать, напьемся молока, - и нипочем я здесь не останусь.
В это время Мальвина вышла из домика. В одной руке она держала фарфоровый кофейник, в другой - корзиночку с печеньем.
Глаза у нее все еще были заплаканные, - она была уверена, что крысы утащили Буратино из чулана и съели.
Только она уселась за кукольный стол на песчаной дорожке, - лазоревые цветы заколебались, бабочки поднялись над ними, как белые и желтые листья, и появились Буратино и Пьеро.
Мальвина так широко раскрыла глаза, что оба деревянных мальчика могли бы свободно туда прыгнуть.
Пьеро при виде Мальвины начал бормотать слова - столь бессвязные и глупые, что мы их здесь не приводим.
Буратино сказал как ни в чем не бывало:
- Вот я его привел, - воспитывайте…
Мальвина наконец поняла, что это не сон.
- Ах, какое счастье! - прошептала она, но сейчас же прибавила взрослым голосом: - Мальчики, ступайте немедленно мыться и чистить зубы. Артемон, проводи мальчиков к колодцу.
- Ты видел, - проворчал Буратино, - у нее бзик в голове - мыться, чистить зубы! Кого угодно со света сживет чистотой…
Все же они помылись. Артемон кисточкой на конце хвоста почистил им курточки…
Сели за стол. Буратино набивал еду за обе щеки. Пьеро даже не надкусил ни кусочка пирожного; он глядел на Мальвину так, будто она была сделана из миндального теста. Ей это наконец надоело.
- Ну, - сказала она ему, - что вы такое увидели у меня на лице? Завтракайте, пожалуйста, спокойно.
- Мальвина, - ответил Пьеро, - я давно уже ничего не ем, я сочиняю стихи…
Буратино затрясся от смеха.
Мальвина удивилась и опять широко раскрыла глаза.
- В таком случае - почитайте ваши стишки.
Хорошенькой рукой она подперла щеку и подняла хорошенькие глаза к облаку, похожему на кошачью голову.
Пьеро начал читать стишки с таким завываньем, будто он сидел на дне глубокого колодца:
Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя…
Рыдаю, не знаю - куда мне деваться…
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?
Не успел Пьеро прочитать, не успела Мальвина похвалить стишки, которые ей очень понравились, как на песчаной дорожке появилась жаба.
Страшно выпучив глаза, она проговорила:
- Сегодня ночью выявившая из ума черепаха Тортила рассказала Карабасу Барабасу все про золотой ключик…
Мальвина испуганно вскрикнула, хотя ничего не поняла. Пьеро, рассеянный, как все поэты, произнес несколько бестолковых восклицаний, которые мы здесь не приводим. Зато Буратино сразу вскочил и начал засовывать в карманы печенье, сахар и конфеты.
- Бежим как можно скорее. Если полицейские собаки приведут сюда Карабаса Барабаса - мы погибли.
Мальвина побледнела, как крыло белой бабочки. Пьеро, подумав, что она умирает, опрокинул на нее кофейник, и хорошенькое платье Мальвины оказалось залитым какао.
Подскочивший с громким лаем Артемон, - а ему-то приходилось стирать Мальвинины платья, - схватил Пьеро за шиворот и начал трясти, покуда Пьеро не проговорил, заикаясь:
- Довольно, пожалуйста…
Жаба глядела выпученными глазами на эту суету и опять сказала:
- Карабас Барабас с полицейскими собаками будет здесь через четверть часа.
Мальвина побежала переодеваться. Пьеро отчаянно заламывал руки и пробовал даже бросаться навзничь на песчаную дорожку. Артемон тащил узлы с домашними вещами. Двери хлопали. Воробьи отчаянно тараторили на кусте. Ласточки проносились над самой землей. Сова для увеличения паники дико захохотала на чердаке.
Один Буратино не растерялся. Он навьючил на Артемона два узла с самыми необходимыми вещами. На узлы посадили Мальвину, одетую в хорошенькое дорожное платье. Пьеро он велел держаться за собачий хвост. Сам стал впереди:
- Никакой паники! Бежим!
Когда они, - то есть Буратино, мужественно шагающий впереди собаки, Мальвина, подпрыгивающая на узлах, и позади Пьеро, начиненный вместо здравого смысла глупыми стихами, - когда они вышли из густой травы на гладкое поле, - из леса высунулась всклокоченная, борода Карабаса Барабаса. Он ладонью защитил глаза от солнца и оглядывал окрестность.

Роли: Буратино, Мальвина.

Атрибуты:

* Книга "Золотой ключик или Приключения Буратино".
* Ключи, вырезанные из цветного картона, с отмычками, в виде разных геометрических фигур. Только один из ключей, должен подходить к замочку, на платье Мальвины.
* Мольберт с магнитной доской.
* Два портрета Буратино, с не дорисованным носом.
* Два носа, сделанные из цветного картона, с магнитиками у основания.
* Воздушные шары, наполненные гелием. Шаров, должно быть в три раза больше, чем детей.
* Фонограммы: песня о Буратино, музыка для игр, танцев.

Гости собрались, звучит веселая музыка.

Вбегает Буратино, с книжкой, в руках: Кажется, не опоздал! Так спешил, так спешил! У кого день рождения? Сейчас отгадаю!

Если на празднике, кроме родителей, присутствуют бабушка, дедушка, Буратино обращается и к ним.

Буратино: День рождения у мамы! Знаю точно я! Вон она сияет вся!

Дети хором: Нет!

Буратино: Ну, тогда у папы! Вон, костюм, какой надет!

Дети: Нет!

Буратино: А, у бабушки! Ведь не зря она готовит винегрет!

Дети: Нет!

Буратино, уже не так уверенно: Что, у дедушки? Он сегодня не включает интернет.

Дети: Нет!

Буратино: Ой, как я сразу не догадался! Именинница, вот эта замечательная малышка! Поздравляю с днем рожденья! От меня тебе, в подарок, книжка!

Дарит книжку Золотой ключик или Приключения Буратино.

На праздник приходит Мальвина и что-то ищет. Ходит по комнате, заглядывает под стол, диван, шкаф.

Увидела детей и говорит: Извините, я вас сразу не заметила. Добрый день.

Буратино: Ты чего такая грустная? У детей праздник! Веселиться надо!

Мальвина: Ах да, праздник… Я и спешила к вам на праздник. Хотела именинницу поздравить и подарить танец.

Буратино: Ну, так давай, поздравляй быстрее, дари!

Мальвина: Я не могу подарить танец. Ведь я, заводная кукла. А ключик где-то затерялся.
Продолжает искать ключик.

Буратино: Вот растеряша! Ребята, давайте Мальвине поможем отыскать ключик.

Ключи заранее прячутся в разных местах комнаты.

Дети ищут ключи. На платье у Мальвины, изображена одна из геометрических фигур. Дети подбирают ключик и заводят куклу.

Мальвина приглашает всех танцевать: Дорогая, именинница Наташа, поздравляю тебя, с днем рождения! Этот танец, я дарю тебе.

Звучит музыка.

Дети танцуют, повторяя движения за Мальвиной.

Мальвина: Буратино, а ты умеешь отгадывать загадки?

Буратино: Конечно!

Мальвина: Если неверно ответишь, тогда дети тебе помогут».

Буратино хвастается, что он и без помощи все загадки отгадает.

Первый ответ для Буратино, второй – для детей.

Буратино дает неправильные ответы. После этого, загадка зачитывается повторно и дети хором отвечают. Взрослые тоже участвуют. Это необходимо для того, чтоб дети правильно отвечали в рифму.

Мальвина: А вот здесь уже, ребятки,
Необычные загадки.
В них во всех, один секрет –
В рифмах кроется ответ.

……………..5 загадок……………….

В последней загадке, говорится о носе Буратино.

Буратино: Кстати, о носе… Я приготовил свои портреты, но не успел нарисовать нос.

Игра “Приклей Буратино нос”

На магнитной доске, разместить два портрета Буратино. Две заготовки носа, сделанные из цветного картона, положить на столик, перед портретами.

Два ребенка, с завязанными глазами, должны, как можно точнее, приклеить нос к портретам. Затем, пары меняются. Игра повторяется. Побеждает тот, кто точнее, приклеит нос.

Звучит песенка из кинофильма Приключения Буратино.

Дети танцуют, повторяя движения за Буратино.

Мальвина нравоучительно: Хорошо ты, Буратино, танцуешь! И поешь славно. Особенно, твое имя весело звучало! И дети, молодцы, как плясали. А вот скажи мне, Буратино, сколько слогов в твоем имени?

Буратино не может ответить. Пытается и на пальцах сосчитать, начинает гадать: пять, шесть, восемь.

Мальвина: А сейчас, давайте поиграем, в такую игру: кто больше назовет слов, которые начинаются на БУ.

…………………………..

Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценария перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания на странице с материалом, и по ссылке, которая придет вам на e-mail.

Цена: 29руб.

День рождения не требует особых навыков, поэтому может быть организован самими родителями дома. В сценарий принципиально не введены отрицательные персонажи, а программа сочетает подвижные игры и интеллектуальные задания, что позволит родителям контролировать детей. Одновременно программа содержит много подвижных игр, что делает ее динамичной. >

Число детей - 4-10.

Длительность - 1 ч 15 минут.

Реквизит - 2-3 воздушных шара, 2-3 куска пенопласта, два маленьких молоточка, листы с буквами, заготовка-кроссворд, прочное одеяло, старые журналы, скотч.

Аниматоры - Буратино, Мальвина.

Звонок в дверь, на пороге - Буратино и Мальвина. МАЛЬВИНА:

Кто проснулся на рассвете?

Что такое вдруг случилось?

И к кому сегодня дети Все с подарками явились?

БУРАТИНО:

Много игр и поздравлений Мы придумали в пути!
Именинник в этом доме?

Вы дадите нам пройти?

И скажите без прикрас,

Тортик есть у вас для нас?

МАЛЬВИНА: Подожди, Буратино! Так невежливо! Воспитанные дети сначала здороваются, потом идут мыть руки, потом поздравляют именинника и только потом садятся к столу. БУРАТИНО: Опять ты меня воспитываешь?

МАЛЬВИНА {грозит пальцем): Ну что же делать, если ты никак не можешь выучиться хорошим манерам.

БУРАТИНО (iобреченно машет рукой)". Ну ладно, давай все делать по правилам. Где тут у вас моют руки?

Буратино уходит мыть руки.

МАЛЬВИНА:

Пусть будет день рожденья!

Пусть грянут поздравленья!

Мы пустим радость в дом!

Друзья в нарядах ярких Тут принесли подарки.

И ждет всех угощенье За праздничным столом!

Дети проходят в игровую комнату. БУРАТИНО возвращается.

БУРАТИНО: Руки у меня чистые, давай играть!

МАЛЬВИНА: Что ты, сначала надо сделать все уроки. БУРАТИНО: Какие уроки? У нас же день рождения!

МАЛЬВИНА: И что тут такого? Если день рождения, так нужно бездельничать? Но ты не волнуйся, мы сделаем веселый урок - игру с буквами!
Игра «буквенные классики»
На полу раскладываются написанные на листах бумаги любые буквы: А, О, Я. Каждой буквы на одну меньше, чем детей. Дети бегают по комнате, неожиданно Мальвина говорит, например: «А!». Детям нужно как можно быстрее встать на названную букву. Но на одного игрока буквы не хватает, и он должен сказать пожелание имениннику. Затем игра продолжается.

Нет проигравших: никто не выбывает в процессе игры, поэтому ее можно продолжать до тех пор, пока у детей сохраняется интерес.
Буратино начинает читать стихотворение, а дети хором повторяют окончания.

Ну, а где у нас живот? (показывает на ногу) (Вот-вот-вот.)

У меня в ушах вода?

(Да, да, да.)

У (называет имя именинника) есть друзья?

БУРАТИНО: Как здорово! Столько друзей у нашего именинника!

Звучит веселая музыка. Дети танцуют танец обезьянок. БУРАТИНО показывает движения и комментирует их, а дети должны повторять их как можно точнее. Движения должны быть забавными: покрутить попой, как пчела над цветком; потереть руками, как муха, увидевшая варенье; состроить рожицу Карабасу-Барабасу и т. п.

МАЛЬВИНА: И все-таки, Буратино, корчить рожи и кривляться - очень невоспитанно.

БУРАТИНО: А что ты предлагаешь?

МАЛЬВИНА: Я предлагаю еще один урок - урок изучения Цветов и оттенков цвета.

БУРАТИНО: Ну что ты такая зануда, Мальвина - учиться, учиться. Я в школе был - там ужасная скука! Что-то писать надо, читать.

МАЛЬВИНА: А мы тебе докажем, что уроки могут быть веселыми! Итак, сейчас у нас с вами будет урок цветовых салок!

Цветовые салки

Водящий встает в середине комнаты, а игроки - вокруг него. Водящий громко называет любой цвет и медленно считает до трех. Например, назван желтый цвет, и все дети, пока водящий считает, должны срочно схватиться за что-то желтое в комнате. Можно хвататься за предметы одежды -других детей, но за свою собственную одежду - нельзя. Можно хвататься за один и тот же предмет только двум детям. Когда счет закончился, водящий отправляется ловить детей, которые еще не нашли желтый предмет. Если водя- , щему удалось кого-то осалить, то тот становится водящим.)

БУРАТИНО: Мне понравилось! А еще какие веселые уроки бывают?

МАЛЬВИНА: Ты сначала сядь и успокойся. Буратино! Не на всех уроках можно прыгать и скакать! Вот ты говоришь, что читать - это скучно. Вот это как раз и плохо - так тебе ни за что не отгадать наш хитрый кроссворд, кроссворд об имениннике.

Хитрый кроссворд

Составьте любой кроссворд по уровню знаний детей. Именинник в разгадывании кроссворда не участвует, он - судья. Вопросы могут быть такие: кто именинник по знаку зодиака? Какой у именинника любимый цвет? Какое животное он хотел бы иметь дома? На какой машине он хотел бы ездить? Или для девочки: какого цвета бальное платье надела бы именинница на бал, если была бы Золушкой.

Этот кроссворд должен состоять из 10-12 вопросов. Конечно, его надо заранее составить при непосредственном участии именинника.

БУРАТИНО: А я, между прочим, хотя читаю плоховато, зато умею многое руками делать. Это тоже важно, особенно для мужчины!

МАЛЬВИНА: Важно, я и не спорю. А еще важно не забывать мыть руки!

БУРАТИНО: Ты опять со своими руками! Надоело уже! МАЛЬВИНА: Руки должны быть чистыми.

БУРАТИНО: Нет. Руки должны быть золотыми.

МАЛЬВИНА: Это как?

БУРАТИНО: Вот, например, у моего папы Карло руки - золотые. Ведь мой папа Карло - отличный плотник. Он умеет Делать шкафы, полки, столы и стулья из дерева, и даже меня сделал. А еще он умеет лучше всех забивать гвозди и меня этому научил. А я вас научу!

БУРАТИНО пытается на куске пенопласта показать, как он забивает гвозди,"! но у него ничего не получается - гвозди вываливаются из рук, гнутся. БУРАТИНО попадает себе по пальцу и прыгает от боли.

Чтобы гвозди гнулись, сделайте псевдогвозди из алюминиевой проволоки. Главное, все это действо по- J казать забавно и со смешными комментариями. На- ] пример, вот так. Буратино: «Вот-вот, сейчас я по- J кажу... Ой, чего это гвоздь согнулся... Ну и ладно, другой j возьму... Ты куда, гвоздь, ах, вот, под стул закатился... Послушай, гвоздь, это - молоток, а я -Буратино. И я тебя сейчас забью вот сюда! Ну-ка, слушайся, а то отдам тебя Мальвине, и она заставит тебя мыть ц руки... Ой-ой, мне молоток по пальцам попал! Наверное, это молоток заколдованный. Он сам на людей 1 бросается. Чего-то я его боюсь. Ну-ка, ты подержи... Теперь ты... Чего? На вас он не бросился? А на меня бросается...».
БУРАТИНО (отбрасывая гвозди, молоток и пенопласт): Неправильный гвоздь! Дурацкий молоток!

МАЛЬВИНА: Ай-ай, какие слова! Ну-ка, отправляйся в угол. А мы с ребятами сейчас покажем, как нужно правильно гвоздй забивать!

БУРАТИНО идет в угол, оттуда корчит рожи. МАЛЬВИНА проводит игру, разделив детей на две команды.

Игра «Забей гвоздик»

Необходимы два куска пенопласта, крупные гвозди и два маленьких молотка или камня. Игра эстафетная, командная, поэтому каждому ребенку выдается гвоздь, а пенопласт с молотком лежат на стуле метрах в трех от старта. Первые игроки от каждой команды по сигналу бегут к стульям, забивают гвоздики, возвращаются к команде, и тут же бегут вторые игроки. Выигрывает команда, кбторая быстрее всех забила гвоздики.

Если все дети по возрасту ближе к девяти годам, можно усложнить игру, дав вместо молоточка туфлю с толстым широким каблуком.

БУРАТИНО: Какие быстрые и умелые! Прямо как мой папа Карло! Надо эту команду наградить! {Раздает призы.) МАЛЬВИНА: А я считаю, что надо наградить вот эту команду. (Показывает на проигравшую команду.)

БУРАТИНО: Это еще почему?

МАЛЬВИНА: Они хоть и были медленнее, зато забили аккуратнее. А я аккуратность уважаю. {Раздает призы.) БУРАТИНО: А можно, я больше в угол не пойду, а то как-то странно в праздник в углу стоять.

МАЛЬВИНА: Хорошо, мы тебя простим, но только если ты предложишь нам интересную игру.

БУРАТИНО: Это я с удовольствием! Помнишь, как мы с тобой ехали на Артемоне, когда спасались от Карабаса-Барабаса? Вот я и предлагаю игру «Веселые наездники».

Для игры необходимо прочное одеяло. Игрок садится на одеяло, а Буратино и Мальвина тащат его по комнате, по кругу, намеренно дергая одеяло без предупреждения^ в разные стороны. Если игрок не удержал равновесия и/ не смог усидеть - проигрывает. Потом можно позволить j детям несколько раз самим выступить в качестве «лошадок».

МАЛЬВИНА (садится па стул, обмахивается)-. Ох, я устала! БУРАТИНО: Ты тогда посиди, а мы с ребятами еще поиграем!
Сначала детям надо самостоятельно сделать биты. Берется старый журнал или газета, сворачивается в трубочку, обматывается скотчем - бита готова. Выдаются два воздушных шарика. Синий - одной команде, красный -, другой. Включается музыка, и дети должны, подбрасывая шарик битами, удержать его в воздухе как можно дольше.
Если музыка закончилась, а детям удалось ни разу не уронить шарик, то проигравших нет.

МАЛЬВИНА: Ой-ой-ой! Что мы натворили! Теперь мне при-дется саму себя поставить в угол. (Понуро идет и встает в угол.)

БУРАТИНО: Ты это чего?
МАЛЬВИНА закрывает лицо руками и начинает хныкать.

БУРАТИНО: Это ты перестань! Терпеть не могу, когда девчонки плачут. Что случилось?

МАЛЬВИНА: Мы такие невежливые - это ужас!

БУРАТИНО: Почему? Что мы неправильно сделали? МАЛЬВИНА: Мы забыли подарить подарок!

БУРАТИНО: Ой, и всего-то? Так чего же ты в углу стоишь? От того, что ты там встала, подарок не появится, нам надо его принести и подарить!

МАЛЬВИНА: А ты прав!

МАЛЬВИНА и БУРАТИНО выносят подарок от родителей.

МАЛЬВИНА: С днем рождения! Давайте хором все крикнем.

Будьте все красивыми!

БУРАТИНО: Будьте все игривыми! МАЛЬВИНА (грозя пальцем):

И трудолюбивыми!

БУРАТИНО и МАЛЬВИНА {вместе):

Будьте счастливыми!

БУРАТИНО и МАЛЬВИНА прощаются.

День рождения не требует особых навыков, поэтому может быть организован самими родителями дома. В сценарий принципиально не введены отрицательные персонажи, а программа сочетает подвижные игры и интеллектуальные задания, что позволит родителям контролировать детей. Одновременно программа содержит много подвижных игр, что делает ее динамичной. >

Число детей - 4-10.
Длительность - 1 ч 15 минут.
Реквизит - 2-3 воздушных шара, 2-3 куска пенопласта, два маленьких молоточка, листы с буквами, заготовка-кроссворд, прочное одеяло, старые журналы, скотч.
Аниматоры - Буратино, Мальвина.
Звонок в дверь, на пороге - Буратино и Мальвина. МАЛЬВИНА:
Кто проснулся на рассвете?
Что такое вдруг случилось?
И к кому сегодня дети Все с подарками явились?
БУРАТИНО:
Много игр и поздравлений Мы придумали в пути!
Именинник в этом доме?
Вы дадите нам пройти?
И скажите без прикрас,
Тортик есть у вас для нас?
МАЛЬВИНА: Подожди, Буратино! Так невежливо! Воспитанные дети сначала здороваются, потом идут мыть руки, потом поздравляют именинника и только потом садятся к столу. БУРАТИНО: Опять ты меня воспитываешь?
МАЛЬВИНА {грозит пальцем): Ну что же делать, если ты никак не можешь выучиться хорошим манерам.
БУРАТИНО (iобреченно машет рукой)’. Ну ладно, давай все делать по правилам. Где тут у вас моют руки?
Буратино уходит мыть руки.
МАЛЬВИНА:
Пусть будет день рожденья!
Пусть грянут поздравленья!
Мы пустим радость в дом!
Друзья в нарядах ярких Тут принесли подарки.
И ждет всех угощенье За праздничным столом!
Дети проходят в игровую комнату. БУРАТИНО возвращается.
БУРАТИНО: Руки у меня чистые, давай играть!
МАЛЬВИНА: Что ты, сначала надо сделать все уроки. БУРАТИНО: Какие уроки? У нас же день рождения!
МАЛЬВИНА: И что тут такого? Если день рождения, так нужно бездельничать? Но ты не волнуйся, мы сделаем веселый урок - игру с буквами!
Игра «буквенные классики»
На полу раскладываются написанные на листах бумаги любые буквы: А, О, Я. Каждой буквы на одну меньше, чем детей. Дети бегают по комнате, неожиданно Мальвина говорит, например: «А!». Детям нужно как можно быстрее встать на названную букву. Но на одного игрока буквы не хватает, и он должен сказать пожелание имениннику. Затем игра продолжается.
Нет проигравших: никто не выбывает в процессе игры, поэтому ее можно продолжать до тех пор, пока у детей сохраняется интерес.
Буратино начинает читать стихотворение, а дети хором повторяют окончания.
Ну, а где у нас живот? (показывает на ногу) (Вот-вот-вот.)
У меня в ушах вода?
(Да, да, да.)
У (называет имя именинника) есть друзья?
(Я, я, я!)
БУРАТИНО: Как здорово! Столько друзей у нашего именинника!
Звучит веселая музыка. Дети танцуют танец обезьянок. БУРАТИНО показывает движения и комментирует их, а дети должны повторять их как можно точнее. Движения должны быть забавными: покрутить попой, как пчела над цветком; потереть руками, как муха, увидевшая варенье; состроить рожицу Карабасу-Барабасу и т. п.
МАЛЬВИНА: И все-таки, Буратино, корчить рожи и кривляться - очень невоспитанно.
БУРАТИНО: А что ты предлагаешь?
МАЛЬВИНА: Я предлагаю еще один урок - урок изучения Цветов и оттенков цвета.
БУРАТИНО: Ну что ты такая зануда, Мальвина - учиться, учиться. Я в школе был - там ужасная скука! Что-то писать надо, читать.
МАЛЬВИНА: А мы тебе докажем, что уроки могут быть веселыми! Итак, сейчас у нас с вами будет урок цветовых салок!
Цветовые салки
Водящий встает в середине комнаты, а игроки - вокруг него. Водящий громко называет любой цвет и медленно считает до трех. Например, назван желтый цвет, и все дети, пока водящий считает, должны срочно схватиться за что-то желтое в комнате. Можно хвататься за предметы одежды -других детей, но за свою собственную одежду - нельзя. Можно хвататься за один и тот же предмет только двум детям. Когда счет закончился, водящий отправляется ловить детей, которые еще не нашли желтый предмет. Если водя- , щему удалось кого-то осалить, то тот становится водящим.)
БУРАТИНО: Мне понравилось! А еще какие веселые уроки бывают?
МАЛЬВИНА: Ты сначала сядь и успокойся. Буратино! Не на всех уроках можно прыгать и скакать! Вот ты говоришь, что читать - это скучно. Вот это как раз и плохо - так тебе ни за что не отгадать наш хитрый кроссворд, кроссворд об имениннике.
Хитрый кроссворд
Составьте любой кроссворд по уровню знаний детей. Именинник в разгадывании кроссворда не участвует, он - судья. Вопросы могут быть такие: кто именинник по знаку зодиака? Какой у именинника любимый цвет? Какое животное он хотел бы иметь дома? На какой машине он хотел бы ездить? Или для девочки: какого цвета бальное платье надела бы именинница на бал, если была бы Золушкой.
Этот кроссворд должен состоять из 10-12 вопросов. Конечно, его надо заранее составить при непосредственном участии именинника.
МАЛЬВИНА: Вот видишь, как здорово уметь читать. Теперь по этому кроссворду ты можешь все-все узнать об имениннике! Так что, если ты не умеешь читать, ты очень многое не узнаешь!
БУРАТИНО: А я, между прочим, хотя читаю плоховато, зато умею многое руками делать. Это тоже важно, особенно для мужчины!
МАЛЬВИНА: Важно, я и не спорю. А еще важно не забывать мыть руки!
БУРАТИНО: Ты опять со своими руками! Надоело уже! МАЛЬВИНА: Руки должны быть чистыми.
БУРАТИНО: Нет. Руки должны быть золотыми.
МАЛЬВИНА: Это как?
БУРАТИНО: Вот, например, у моего папы Карло руки - золотые. Ведь мой папа Карло - отличный плотник. Он умеет Делать шкафы, полки, столы и стулья из дерева, и даже меня сделал. А еще он умеет лучше всех забивать гвозди и меня этому научил. А я вас научу!
БУРАТИНО пытается на куске пенопласта показать, как он забивает гвозди,’! но у него ничего не получается - гвозди вываливаются из рук, гнутся. БУРАТИНО попадает себе по пальцу и прыгает от боли.
Чтобы гвозди гнулись, сделайте псевдогвозди из алюминиевой проволоки. Главное, все это действо по- J казать забавно и со смешными комментариями. На- ] пример, вот так. Буратино: «Вот-вот, сейчас я по- J кажу… Ой, чего это гвоздь согнулся… Ну и ладно, другой j возьму… Ты куда, гвоздь, ах, вот, под стул закатился… Послушай, гвоздь, это - молоток, а я -Буратино. И я тебя сейчас забью вот сюда! Ну-ка, слушайся, а то отдам тебя Мальвине, и она заставит тебя мыть ц руки… Ой-ой, мне молоток по пальцам попал! Наверное, это молоток заколдованный. Он сам на людей 1 бросается. Чего-то я его боюсь. Ну-ка, ты подержи… Теперь ты… Чего? На вас он не бросился? А на меня бросается…».
БУРАТИНО (отбрасывая гвозди, молоток и пенопласт): Неправильный гвоздь! Дурацкий молоток!
МАЛЬВИНА: Ай-ай, какие слова! Ну-ка, отправляйся в угол. А мы с ребятами сейчас покажем, как нужно правильно гвоздй забивать!
БУРАТИНО идет в угол, оттуда корчит рожи. МАЛЬВИНА проводит игру, разделив детей на две команды.
Игра «Забей гвоздик»
Необходимы два куска пенопласта, крупные гвозди и два маленьких молотка или камня. Игра эстафетная, командная, поэтому каждому ребенку выдается гвоздь, а пенопласт с молотком лежат на стуле метрах в трех от старта. Первые игроки от каждой команды по сигналу бегут к стульям, забивают гвоздики, возвращаются к команде, и тут же бегут вторые игроки. Выигрывает команда, кбторая быстрее всех забила гвоздики.
Если все дети по возрасту ближе к девяти годам, можно усложнить игру, дав вместо молоточка туфлю с толстым широким каблуком.
БУРАТИНО: Какие быстрые и умелые! Прямо как мой папа Карло! Надо эту команду наградить! {Раздает призы.) МАЛЬВИНА: А я считаю, что надо наградить вот эту команду. (Показывает на проигравшую команду.)
БУРАТИНО: Это еще почему?
МАЛЬВИНА: Они хоть и были медленнее, зато забили аккуратнее. А я аккуратность уважаю. {Раздает призы.) БУРАТИНО: А можно, я больше в угол не пойду, а то как-то странно в праздник в углу стоять.
МАЛЬВИНА: Хорошо, мы тебя простим, но только если ты предложишь нам интересную игру.
БУРАТИНО: Это я с удовольствием! Помнишь, как мы с тобой ехали на Артемоне, когда спасались от Карабаса-Барабаса? Вот я и предлагаю игру «Веселые наездники».
Для игры необходимо прочное одеяло. Игрок садится на одеяло, а Буратино и Мальвина тащат его по комнате, по кругу, намеренно дергая одеяло без предупреждения^ в разные стороны. Если игрок не удержал равновесия и/ не смог усидеть - проигрывает. Потом можно позволить j детям несколько раз самим выступить в качестве «лошадок».
МАЛЬВИНА (садится па стул, обмахивается)-. Ох, я устала! БУРАТИНО: Ты тогда посиди, а мы с ребятами еще поиграем!
Сначала детям надо самостоятельно сделать биты. Берется старый журнал или газета, сворачивается в трубочку, обматывается скотчем - бита готова. Выдаются два воздушных шарика. Синий - одной команде, красный -, другой. Включается музыка, и дети должны, подбрасывая шарик битами, удержать его в воздухе как можно дольше.
Если музыка закончилась, а детям удалось ни разу не уронить шарик, то проигравших нет.
МАЛЬВИНА: Ой-ой-ой! Что мы натворили! Теперь мне при-дется саму себя поставить в угол. (Понуро идет и встает в угол.)
БУРАТИНО: Ты это чего?
МАЛЬВИНА закрывает лицо руками и начинает хныкать.
БУРАТИНО: Это ты перестань! Терпеть не могу, когда девчонки плачут. Что случилось?
МАЛЬВИНА: Мы такие невежливые - это ужас!
БУРАТИНО: Почему? Что мы неправильно сделали? МАЛЬВИНА: Мы забыли подарить подарок!
БУРАТИНО: Ой, и всего-то? Так чего же ты в углу стоишь? От того, что ты там встала, подарок не появится, нам надо его принести и подарить!
МАЛЬВИНА: А ты прав!
МАЛЬВИНА и БУРАТИНО выносят подарок от родителей.
МАЛЬВИНА: С днем рождения! Давайте хором все крикнем.
Будьте все красивыми!
БУРАТИНО: Будьте все игривыми! МАЛЬВИНА (грозя пальцем):
И трудолюбивыми!
БУРАТИНО и МАЛЬВИНА {вместе):
Будьте счастливыми!
БУРАТИНО и МАЛЬВИНА прощаются.