Нестандартные игры с сортером. Сортеры для детей Что такое сортеры

Сортер — одна из самых популярных развивающих игрушек. Вариантов сортеров очень много: плоские и объемные; на сортировку по цвету, форме, размеру; на сортировку простых форм и сложных и т.д. Сортер можно купить или сделать самому. Игра в сортер предполагает подбор фигуры к отверстию. Вроде бы ничего сложного: сиди и подбирай. Но для некоторых детей, среди которых оказался и мой сын, это занятие может оказаться довольно скучным. Что же делать? Добавить сюжет и превратить взаимодействие с сортером в настоящую игру.

Сортер как конструктор

Строим дом из сортера

Когда сортеры-кубики только появились у нас, мы редко играли ими в форме кубика. Чаще всего разбирали сортер кубик на отдельные грани и использовали их как конструктор. Например, строили одноэтажные деревенские домики и многоэтажные городские дома. Процесс подбора фигурки в отверстие обыгрывали по-разному:

  • вешали в домиках шторы на окна;
  • жители искали свои домики / квартиры.

Чтобы играть было интереснее, на поверхности деталей приклеила глазки. Фигурки ожили, заговорили, стали комментировать процесс поиска квартиры для них: «Нет, нет. Это не моя квартира. Я круглый, а в этой квартире углы да углы» (сын пытался поставить круглую деталь в треугольное отверстие).

Подбирая детали к отверстиям, не забывайте проговаривать цвет и форму деталей (отверстий). Но со временем это надоест, тогда можно описывать детали, используя свою фантазию. Так деталь в форме полумесяца будет похожа не только на месяц, но и на улыбку и на срез яблока, от которого откусили большой кусок. А деталь в форме трапеции будет похожа на шоколадную конфету из коробки и на мамину сумку.

Строим транспорт из сортера

Еще из граней кубика-сортера строили поезда, корабли, самолеты. Укомплектовывали их пассажирами — детальками.

Если у вас найдется два похожих сортера, устройте соревнование: кто быстрее построит дом или рассадит пассажиров поезда по местам.

У нас два маленьких кубика-сортера. В одном цвет граней и подходящей детали одинаковые, в другом — разные. С первым сортером малышу играть легче, так как можно ориентироваться и на цвет, и на форму одновременно. Второй сортер сложнее. Двумя такими сортерами можно обзавестись, если у вас дети с небольшой разницей в возрасте: старшему даете сортер посложнее, младшему — сортер полегче. Попробуйте дать старшему грани и детали от двух сортеров вперемешку, пусть попробует разложить детали по местам. Если эта задача окажется сложной, разделите вместе грани и детали на несколько кучек по какому-нибудь признаку. Так вы разобьете сложную задачу на несколько маленьких подзадач, справиться с которыми малышу будет намного легче. Разбивать детали на кучки можно, например, вот так:

  • в одной кучке детали без углов (круги, полукруги, полумесяцы), в другой — детали с углами;
  • в первой кучке детали без углов, во второй — детали с тремя углами (треугольники), в третьей — детали с четырьмя углами (прямоугольники, квадраты, ромбы, параллелограммы), в четвертой — детали, в которых много углов (звездочки, шестиугольники и прочее).

Такой прием разделения может оказаться полезным и в тех случаях, когда малыш играет с большим сортером. Например, у нас есть куб-сортер с 3 отверстиями на каждой стороне, итого 18 отверстий и 18 цветных деталей. Найти нужную деталь среди такого количества малышу сложно. Разделите детали на кучки, обговорите с малышом, какая деталь ему сейчас нужна (круглая — некруглая, с 3-мя или 4-мя углами, с большим числом углов), выберите кучку, а дальше малыш уже справится сам.

Строим дорогу из сортера

Не секрет, что в России дороги не очень хороши. Выбоины, ямы, колдобины не редкость. Дороги нужно чинить — ставить на ямы заплатки. Дорогой с выбоинами вполне может стать плоский сортер, а детали от него станут теми самыми заплатками, которые позволят починить дорогу.


Сортер как угощение

Одной из самых любимых игр у сына была игра в угощение. Кого и чем мы только не угощали. Однажды подошла и очередь сортера.

Мы открыли кондитерский магазин, но не простой, а такой, где каждый посетитель может сделать себе пирожное или торт сам. Что для этого нужно? Выбрать корж и подобрать нужный крем. В качестве коржиков для пирожных мы использовали сортеры небольшого кубика сортера с одной прорезью, а грани кубика-сортера побольше с тремя отверстиями на одной стороне стали коржами для торта.

Посетителями нашей кондитерской мастерской стали мягкие игрушки. За пирожными они выстроились в очередь. По очереди выбирали для своего пирожного корж и добавляли подходящий по форме крем. Чтобы немного усложнить сыну задачу, порой я подкладывала к фигуркам, изображающим крем, лишние детали из другого сортера.

Сортер на почте

Похожим образом мы играли в почту. Мягким игрушкам раздавали извещения — стороны сортера. Глядя на прорезь, сотрудник почты (малыш или другая мяслучахгкая игрушка) выдавал посетителям посылки.

Но на почте посылки не только выдают. Когда на почту привозят посылки, их сначала сортируют — для того, чтобы потом посылку можно было легко найти. Мы сложили все детали от сортера в грузовик и доставили на почту. Выгрузили и расположили по местам — надели детали-посылки на соответствующие штырьки.

Сортер на конфетной фабрике

Детали сортера своей формой действительно напоминают конфеты из коробки. Разложите стороны кубика сортера в пустой коробке из под конфет и поручите малышу ответственное задание — разложить конфеты-детали каждую на свое место, чтобы не растерялись при перевозке. Когда малыш справится с этим заданием, по желанию упакуйте коробку с конфетами в пищевую пленку, погрузите в машину и доставьте по назначению — папе, бабушке, мягкой игрушке или в магазин.

Если пустой коробки из-под конфет у вас нет, но есть кубик-сортер с несколькими прорезями на одной стороне, грани такого сортера сами по себе станут отличными коробками конфет. Только следите, чтобы при доставке конфеты и прорезей не выпали.

Сортер в ресторане

Пусть малыш станет официантом, а вы — посетителем кафе или ресторана. Нарисуйте меню — на листе бумаги обведите детали сортера. Для достоверности игры вы даже можете вложить листочек с меню в толстые корочки — согнутый пополам лист картона. Меню можно оформить и в виде книжечки.

Заказы с подбором блюд по форме

Рассматривая меню, как в настоящем кафе, вы выбираете блюдо или напиток — деталь. Задача официанта — аккуратно, чтобы ничего не уронить, принести вам выбранное блюдо, на специально подобранной тарелочке. С малышами заказывайте по одному блюду и постепенно увеличивайте количество блюд.

Если у вас сортер небольшого размера и детали в нем держатся, малыш может нести тарелочку с блюдом или напитком (грань кубика с вставленной в него деталью) прямо на ладошке. Если детали в прорезях сортера не держатся, а проваливаются вниз, положите деталь на поднос, большую тарелку или разделочную доску, а потом уже приносите заказ.

Пока официант несет вам ваш заказ с кухни, пофантазируйте, что же это может быть: например, овальная в сечении деталь может стать тарелкой с супом, квадратная — вторым блюдом, круглая — чашкой чая, треугольная — куском торта на десерт.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Когда малыш научится находить последовательно несколько деталей, можно начать использовать грани сортера с несколькими прорезями на одной стороне. Обыграть такое блюдо можно очень интересно: например, это может быть отбивная, картофель и зеленый горошек или салат из моркови, огурца и зеленого горошка.

Заказы с количеством

Удобно заламинировать меню пленкой или скотчем. Тогда в меню выбранные блюда можно обводить или ставить напротив них галочки маркером для белой доски или водосмываемым фломастером. А можно рядом с блюдом писать количество. Тогда малышу-официанту, чтобы выполнить заказ, придется не только найти детали нужной формы, но и положить на тарелочку нужное их количество.

В игре на фото выше на карточках меню в углу написано количество (на фото выделено синими овалами), которое есть на кухне. Посетитель ресторана — белый медвежонок делает заказ: выбирает форму и называет количество (на фото выделено красными овалами). Причем количество не должно быть больше, чем есть на кухне. Этот момент в игре я сыну всегда активно комментирую: «Мишка хочет заказать 4 штучки. Но посмотри на ограничение в уголке: на кухне есть всего 3. Сколько тогда мишка может заказать?» Если малыш умеет писать, он может записать заказанное посетителем количество блюда сам.

Заказы с самостоятельным подбором блюда по количеству

А в этом варианте игры официанту нужно было принести нужное количество деталей одинаковой формы. Но прежде чем складывать блюда на тарелку, официанту придется сначала подумать, какие детали выбрать для каждого заказанного количества, исходя из остатков блюд на складе.

Если малыш затрудняется с подбором блюд к заказанному количеству, когда блюд несколько, делайте заказ по одному блюду и подпишите количество блюд на кухне. Постепенно малыш поймет, что подбор блюд нужно начинать с самого большого количества.

Также игра станет сложнее и веселее, если путь от кухни до вашего столика станет извилистым: можно выложить кривой путь веревкой или устроить настоящую полосу препятствий с перешагиванием кубиков, обходом стульев и т.д.

Сортер и фантазии

Сортер и волшебный мешочек

Вы играете или играли с малышом в волшебный мешочек? Тогда настало время спрятать в него детали от сортера. По очереди вытаскиваем детали из мешочка, и придумываем, на что они похожи. Например, треугольная деталь похожа на крышу дома, а прямоугольная — на его основную часть, деталь — параллелограмм похожа на желе-дрожалку, а круглая желтая деталь — на солнышко и т.д.

Если вы играете в кругу с несколькими детьми, можно играть по другому. Игрок вытаскивает деталь из волшебного мешочка, говорит, на что она похожа, и передает дальше. Следующий игрок говорит свое сравнение и передает дальше и т.д. Повторяться нельзя. В итоге деталь остается у того, кто назвал последнее сравнение. Когда мешочек опустеет, — посчитайте количество деталей у игроков. У кого деталей больше — выиграл.

Сортер как мозаика

Наверняка, вы знаете и игру-танграм: из деталей разной формы нужно составить фигурку. Из деталей сортера тоже можно составлять фигурки и даже сюжеты. Начните с простого: с двух деталей. Постепенно увеличивайте количество деталей: 3, 4, 5, 6. Попробуйте составить не одну фигурку, а две или три. Придумайте, как фигурки будут связаны между собой. У вас получится сценка, зарисовка. По такой сценке можно даже придумать целую историю.

Если малыш пока затрудняется составлять фигурки из деталей сортера, делайте это сами на его глазах. Можно сделать схему (обвести детали) и попросить малыша собрать фигурку по ней.

Сортер и сочинение историй

Кстати, об историях. В предыдущей игре, вытаскивая детали и волшебного мешочка, не просто сравнивайте их с чем-то, а придумайте небольшую историю. Можно даже дать деталям смешные имена: рогатый Месяц, толстушка Трапеция, Остроугольный треугольник и т.д. У нас однажды получилась вот такая история.

Вечер. На небе появился рогатый Месяц. Он посмотрел вниз и загрустил:
Вдруг к остановке подъехал зеленый автобус. Он задумчиво открыл двери и тоже: загрустил:
— Никого! Никогошеньки! Скучно…
Месяц заметил автобус и предложил:
— Давай ездить вместе! Вместе веселее. И я буду освещать тебе путь…
Согласился автобус. И стали они ездить по ночному городу вдвоем: месяц впереди, автобус сзади, а тут и пассажиры в автобус зашли: толстушка Трапеция и юморист Треугольник. Совсем весело стало! И звезды на небе вдруг стало видно.

Сортер и геометрия

Вернемся от фантазий к обыденному — к изучению геометрических фигур. Наверняка, играя с сортером, вы называете малышу фигуры. Трогая детали, пытаясь протолкнуть их в отверстие, малыш пропускает это знание через руки и хорошо усваивает. Но скучно же делать каждый раз одно и то же! Давайте попробуем пропустить знание о геометрических фигурах через руки немного по-другому.

Сортер и обводилки

Возьмем грани от сортера-кубика, лист бумаги и ручку, карандаш или фломастер. Или сразу несколько карандашей или фломастеров. Обведем прямоугольное отверстие на грани — на листе бумаги оставит свой след прямоугольник, обведем треугольное отверстие — получим след от треугольника. И так снова и снова с одним, двумя или большим числом разных отверстий. Что может получиться?

  • Чьи-то следы: попробуйте посчитать, кто из фигур оставил больше следов.
  • Какой-то предмет (если располагать следы осмысленно).
  • Абстрактная картина(в дальнейшем ее можно раскрасить).

Вы можете предложить малышу обвести и сами детали от сортера. Но, на самом деле, это не очень удобно.

Сортер и шнуровка

Из сортера-кубика может получиться отличная шнуровка для малышей. Детали сортера-кубика в этой игре не используются, используются только грани кубика. Вы говорите фигуру — малыш ищет соответствующее отверстие и пропускает через него шнурок. Для малыша старше 4-х лет можно сделать инструкцию — последовательность фигур, через которые ему нужно пропустить шнурок. Пусть попробует выполнить инструкцию от начала до конца.

Детали от сортера отлично подойдут и для домашних игр с кинетическим песком. Пусть малыш станет поваром-кондитером. Раскатайте кинетический песок скалкой или разровняйте толкушкой для пюре и начинайте печь печенье — ставить отпечатки или, если фигурки у вас крупные, вырезать фигурки.

Если занимаетесь математикой, можно давать малышу заказ на выпечку — форму печенья и количество.

Понравились идеи игр? Сохраните статью на стену своей социальной сети, чтобы другие мамы тоже могли о них узнать.

Обычно сортеры рекомендуют для детей от года или полтора. Бывает такое, что дают малышу сортер, а он не вызывает интерес и ребенок отказывается играть с ним, а спустя полгода с огромным удовольствием принимает игрушку. Рассмотрим подробнее каждое направление в развитии детей при играх с сортером.

Логическое мышление

Ребенок, играя с сортировщиком, развивает свое логическое мышление, благодаря подбору одинаковых фигур по форме, цвету, названию и прочее. Сначала ребенок не понимает, что в отверстие для круга не подходит треугольник, затем методом подбора карапуз находит нужную фигуру. В дальнейшем процесс сортировки не будет занимать у ребенка много времени. Мамочкам рекомендуем для начала показать ребенку, что нужно делать. Нелишним будет дать подсказку непоседе.

Цветовое и формовое восприятие

Благодаря игрушкам-сортировщикам малыш развивает представления о различных формах и фигурах. Во время игры формируется представление и запоминание основных цветов. Ребенку можно поставить задание подобрать одинаковые цвета для вкладыша: сначала кроха отсортирует детали по цвету, затем вложит в отверстия сортировщика. Не забывайте быть рядом и помогать малышу.

Понятия о геометрических фигурах

Большинство сортеров состоят именно из геометрических фигур: круга, квадрата, ромба, треугольника. Обязательно играя с ребенком, произносите названия выбираемых фигур, чтобы маленький человечек быстрее их запомнил.

Развитие моторики рук

Сортер - одна из многих игрушек, которая формирует последовательность движений малыша и выступает в качестве пальчиковой гимнастики. Психологи давно доказали, что развития моторики напрямую связано с дальнейшим развитием речи у детей.

Понятия об окружающем мире

Сортируя фигуры по видам животных, транспорту, предметам обихода и прочие, ребенок развивает свой кругозор. В свою очередь, во время игры рекомендуем подробнее объяснить ребенку о каждой фигуре и ее значении.


Сортеры давно стали популярными для детей, начиная с самого раннего возраста. Это яркие, интересные игрушки, которые имеют в своей основе принцип сортировки предметов по размерам, по форме и по цвету и развивают у детей множество полезных навыков. Рассмотрим подробнее, что собой представляют сортеры , какими они бывают и чем полезны для детей.

Основа сортера – сортировка.

Дети любят сортировать различные предметы. На этом принципе основаны разные игрушки, далеко не все из которых являются сортерами. Когда малыш собирает из кружочков с дырочками пирамидку, это тоже сортировка. И сборка нескольких куколок в матрешку – тоже. В конце концов, когда малыш разбирает орехи или пуговицы по размерам и раскладывает их в разные кучки, что обожают делать все малыши, эти действия тоже имеют характер сортировки.

Сортер же предполагает, что ребенок должен в отверстие определенной формы вставить элемент такой же формы.


Если все прочие игрушки с элементами сортировки допускают неправильное решение (собрать пирамидку можно в произвольном порядке, а в матрешке пропустить несколько куколок и уложить сразу наименьшую в наибольшую), то сортер можно собрать исключительно правильным путем. И ребенок этот путь обязательно находит и поступает правильно.



Сортеры для детей.

Немного истории.

Придуманы сортеры были в самом начале 20 века в Италии, где известный педагог Мария Монтессори разработала первые игрушки, основанные на принципах сортировки различных предметов. Это были почтовые ящики, в которые через специальные прорези надо было поместить письма различных форм.

Аналогичные сортерам приспособления в виде рамок и вкладышей применили в своей практике и известные российские педагоги Никитины, активно занимавшиеся методикой раннего развития детей.

Понравившиеся игрушки многие родители пытались делать своими руками, пока компания Fisher Price не выпустила в 30-х годах первый серийный сортер с деревянными элементами. Позднее эта же компания освоила пластмассовые сортеры, что удешевило игрушку и сделало ее более доступной.



Сортеры для детей от года.

Чем полезен сортер.

Сортеры для детей – это прежде всего увлекательное занятие, которым малыш с удовольствием занимается и не требует помощи родителей. Но если посмотреть на эти игрушки с точки зрения психологов, то обнаруживается, что они являются развивающими и прививают множество полезных навыков и процессов психики:

  • Ребенок получает возможность осваивать такие важнейшие понятия, как «разный или одинаковый» , понимает, правильно или неправильно он поступает, подходит ли элемент игрушки к отверстию или нет.
  • Малыш получает основы сравнения, учится делать простейший анализ и классифицировать предметы.
  • Для ребенка становятся вполне наглядными понятия форм, количества, цвета .
  • Попадание элементами игрушки в отверстие требует точных движений пальцами рук, что развивает мелкую моторику , без которой не может успешно развиваться мышление ребенка и его речь.
  • Игра с сортером развивает координацию движений и глазомер .
  • Поскольку неправильный результат невозможен, успех, достигнутый в игре, обеспечивает положительную самооценку ребенка.
  • Игра требует усидчивости и внимания , развивает эти свойства у ребенка.

Как правило, сортеры представляют собой интересные для малышей игрушки, а вкладыши к ним имеют дополнительный смысл. Их можно использовать в качестве формочек, играя в песочнице, или пускать как лодочки при купании, что делает их еще интереснее.

Какими бывают сортеры.

Сортеры можно принципиально разделить на два вида:

  1. Сортер детский с основой, имеющей разной формы отверстия и вкладыши, по форме соответствующие этим отверстиям. Этих отверстий может быть самое разное количество, отверстия и вкладыши к ним могут иметь форму геометрических фигур, цветов, животных. Основа может быть самая разная, в виде ящика или ведерка, домика или какого-либо животного. Некоторые игрушки имеют звуковое и световое сопровождение, которое соответствует каждому успеху малыша.
  2. Сортеры, в которых фигурку надо не просунуть в отверстие, а надеть на штырь. При этом штыри и отверстия в фигурках имеют разные формы или могут быть использованы разные количества штырей. Эти игрушки имеют более простые формы, хотя могут иметь и форму животного, бабочки и т.д.

Сортер геометрический.

С какого возраста ребенку нужен сортер.

Из всех игрушек дети постепенно вырастают, а малыши неспособны справиться с более сложными задачами. Поэтому, хотя и считается, что сортер подходит детям от полугода до четырех лет, но это будет не один и тот же сортер. С возрастом эту интересную игрушку придется менять:

  • Для шестимесячного малыша можно выбрать текстильный сортер, мягкий и не способный причинить вред. Вставки при этом должны быть не менее 5-6 сантиметров, чтобы малыш не мог взять их в рот. Поскольку в этом возрасте ребенок активно тянет все в рот, текстильную игру можно просто постирать в стиральной машине.
  • Сортер для детей от 1 года ребенок впервые начнет использовать по назначению. Если раньше он просто играл с корпусов и вкладышами, то теперь он осваивает вкладывание фигурок по форме. Сортеры для детей от года могут быть выполнены в виде фигурки животного, в виде подвижного паровозика или машинки, в виде куклы. Сортеры могут сопровождать действия ребенка шумом, звоном, гудками и даже комментариями. Могут быть и сортеры для ванн с присосками, совмещающие полезное занятие с развлечением.
  • Сортер для детей 2-3 лет может быть более сложным. Например, в нем может быть большое количество отверстий, а ребенок сможет отличить их названия – ромб, овал, квадрат. Ребенку интересны игрушки в виде домиков, которые необходимо открывать ключами разной формы. Или в которые могут попасть зверюшки соответствующей формы.

Сортер детский.

Выбираем сортер: общие требования.

При выборе сортеров можно придерживаться нескольких общих принципов:

  1. Чем старше ребенок, тем больше отверстий может быть на сортере. Годовалому вполне хватит 3-4 отверстий, двухлетнему можно предложить 5-6, а трехлетний справится и с кубиком, на каждой грани которого по три отверстия.
  2. Желательно, чтобы отверстия и вкладыши имели простые и понятные формы. Треугольник от квадрата даже годовалый малыш отличит, а шестугольник с кругом может и перепутать. Да и сами слово «шестиугольник» ему еще рановато учить.
  3. Вставлять вставку в отверстие сортера удобнее всего сверху вниз. Поэтому для малышей лучше всего выбирать сортер, все отверстия которого собраны на верхней панели.
  4. Вкладыши в отверстия должны входить без усилий.
  5. Сортер, который при вставлении фигурки в отверстие играет музыку или приветствует малыша, поздравляя с успехом, должен иметь надежно закрывающийся отсек с электроникой и возможность регулировки громкости звука.
  6. Выбор между деревянными и пластмассовыми сортерами зависит от вашего вкуса. Деревянные более приятны на ощупь, а с пластиковыми можно купаться.
  7. В отверстиях сортера не должен застревать кулачок ребенка.
  8. Сортер должен открываться для того, чтобы извлечь из него вкладыши, достаточно просто, чтобы малыш сам мог это делать, но при этом крышка не должна иметь возможность потеряться.

Если покупать сортер своему ребенку не наугад, а с соблюдением этих правил, ему будет интересно с ним заниматься, и увлекательная игра совместится с немалой пользой для развития малыша.



Сортеры особого вида.

Более редко встречаются сортеры, имеющие на вкладышах отверстия, которыми деталь надо насадить на несколько штырьков, расположенных особым образом. В некоторых вариантах при этом деталь приходится еще и поворачивать. Такая головоломка по силам трехлетним малышам, которые одновременно учатся считать палочки и дырочки.

Важно, чтобы такая игрушка имела штырьки с притупленными концами, а фигурки по размеру нельзя было поместить в рот. Основа тоже не должна иметь острых углов.

Как играть с ребенком.

Если вы купили своему малышу новый сортер, не думайте, что он сам начнет с ним играть. Ему надо все объяснить, но не учить его играть, а играя вместе с ним. За неудачи не надо ругать, а вот успех требует поощрения. Пусть ребенок играет, как ему хочется, а не по правилам. После окончания игры надо все многочисленные элементы сортера убрать вместе с ребенком, превратив это в игру.




Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина

Развивать мелкую моторику, логику, память, учить малыша отличать формы и цвета предметов – на все это способна игрушка сортер. Если расшифровать название, то станет ясно, что основной принцип игр с сортером – сортировка.

Какими бывают сортеры?

Можно сказать без преувеличений, что выбор сортеров сегодня огромен. По сути, к этой категории относится любая игрушка, состоящая из основы и деталей, которые можно рассортировать. Вспомним известных нынешним родителям пирамидку или матрешку – они тоже сортеры. Достаточно много игрушек этой категории основано на нанизывании фигурок на стержень или на вкладывании одной в другую. Но самые распространенные современные игрушки сортеры для малышей представляют собой объемные домики, грибочки, машинки, в которых имеются прорези различных форм для проталкивания соответствующих фигурок. Такой конструкции может быть геометрический сортер с фигурами и отверстиями в форме кругов, овалов, квадратов и треугольников, может быть сортер с животными, повторяющий очертания рыбок, кошечек, петушков и т.д.

С какого возраста ребенку интересен сортер?

Сортер может стать отличным подарком уже в годик, но помимо вопроса, с какого возраста приобретать сортер, важно задаться вопросом, каким он должен быть. Каждому возрасту своя игрушка, поэтому сортеры для детей от года обычно состоят из крупных четких фигур, а для деток трех лет уже насыщены деталями, буквами и цифрами. Первый сортер может быть с подсказками, например, с фигурками, привязанными на веревочках к определенным окошкам. Также сортер для малыша может быть музыкальным, звуки, возникающие при правильном размещении деталей, стимулируют ребенка на дальнейшее изучение. Безусловно, родители должны понимать, что ребенка любого возраста нельзя оставить в первый же день наедине с новой игрушкой, сначала важна совместная игра, подсказки и похвала за удачные попытки.

Как выбрать сортер?

Одним из критериев выбора сортера может быть материал – существуют деревянные, пластиковые и даже мягкие сортеры для самых маленьких. Обратите внимание, чтобы на дереве не было зазубрин, чтобы от пластика не было неприятного запаха и чтобы мягкий сортер можно было . Когда модель игрушки выбрана, потратьте время на ее «тестирование». Прорези должны полностью соответствовать фигуркам, фигуры должны легко проходить в отверстия, при этом крайне важно, чтобы каждая отдельно взятая фигурка могла поместиться только в свое окошко. Если ребенок сможет протолкнуть в одно окно разные фигуры, в игре не будет никакого смысла.