Нод по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Социально-коммуникативное развитие детей средней группы НОД "Моя семья"

Речи в средней группе

по теме «Юный пешеход».

Составила воспитатель МАДОО детский сад №36

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на проезжей части дорог.

Задачи:

1. Закрепить с детьми названия транспорта, которые чаще встречаются на дороге; закрепить представления о значении светофора и его сигналах; дать детям первоначальные представления о дорожных знаках таких как: «зебра», «подземный переход», «остановка общественного транспорта » ; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
2. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать ориентирование (влево - вправо, вверх - вниз); развивать у детей память, внимание.
3. Воспитывать общую культуру поведения на улице; уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Оборудование:

Макет светофора, макеты дорожных знаков, макет проезжей части с пешеходным переходом, транспорт, картинки с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, картинки с изображением дорожных знаков.

Предварительная работа:

Рассматривание картин о дорожных знаках, изучение значения светофорных сигналов, дидактическая игра «Какой это знак?», флэш-карта с записью шума звукового светофора.

Ход занятия:

Дети сидят за большим, общим столом с воспитателем.

Небольшое разучивание стихотворения о светофоре:

Красный свет-дороги нет,

Желтый свет-готов к пути,

А зеленый свет-иди!

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нам всем с вами нужно добраться до детского сада, а как же это нам сделать, чтобы было правильно и безопасно. Вот мы выходим на улицу из дома, а нам нужно перейти проезжую часть, как быть?

Ответы детей:

Воспитатель: Для начала нам нужно отыскать регулируемый перекресток светофором или же пешеходный переход (мы ее назовем «зеброй»). А кто из ребят знает, для кого предназначен пешеходный переход и что он значит?

Ответы детей:

Воспитатель: И вот попадается нам навстречу светофор. А что означает светофор и как следовать его сигналам?

А вы, ребята, знаете эти сигналы?
Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы у меня умные, все знаете. А теперь я предлагаю нам всем вместе поиграть в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы). Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют.
Чтение стихотворения про светофор:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На нас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Ну, что же ребятки зная правило перехода проезжей части при помощи светофора мы с вами можем смело переходить на другую сторону улицы, дорога по которой ведет нас к нашему детскому саду.

Чтение стихотворения:

Только выйдешь за порог

За порогом сто дорог.
За движеньем с давних пор
Правят знак и светофор.
Их ребята знать должны!

Что делать? Чтение стиха:

Пешеходный переход.
Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»

Воспитатель: подойдя к пешеходному переходу вы должны убедиться, что с той и с другой стороны машины остановились, чтобы пропустить вас и только тогда мы с вами продолжаем наше движение!

Вот мы с вами и добрались до нашего детского сада.

Рассматривание картинок с явными нарушениями ПДД.

Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.

(Дети делятся на две группы команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге). После чего, при помощи воспитателя идет обсуждение (кто-то перебегает улицу в неположенном месте, кто-то читает, при переходе через пешеходный переход, кто-то останавливается и разговаривает посреди дороги, кто-то переходит начинает в последний момент перебегать дорогу, при мигающем зеленом сигнале).

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы, настоящие умники и умницы! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также вспомнили знакомые дорожные знаки.

Анна Шабаева
Конспект НОД по социализации в средней группе «Как хорошо, что есть друзья»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по социализации в средней группе .

Тема : «Как хорошо , что есть друзья »

Приоритетная : «Социальное - коммуникативное развитие»

В интеграции образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Безопасность» .

Цель :

Формирование эмоционального – положительного отношения к близким друзьям .

Программное содержание :

Образовательные :

Выявить знания детей о профессиях : продавец, врач, шофер, кондуктор, почтальон; из какого материала сделаны предметы; о деятельности взрослых; о нормах и правилах поведения в общественных местах; дифференцированные представления о транспорте как средство передвижения , об овощах и фруктах.

Развивающие :

Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные :

Воспитывать у детей правила этикета в общественных местах; способствовать проявлению внимания и заботы по отношению к другим людям.

Словарная работа : активизировать словарь детей в словах приветствия и прощания.

Предварительная работа : Разучивание стихотворений, песен о дружбе, с- р игра «Магазин» , «Больница» , «Автобус» , «Семья» .

Материалы и оборудование : стульчики по количеству детей с наклеенными рисунками, карточки – рисунки- билеты; «Магазин» игрушек и овощей, фруктов; игрушка; письмо, светофор, пешеходный переход.

Организационный момент.

(Дети входят под музыку «Дружба крепкая…» , встают полукругом.)

Воспитатель :

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель : Дети подойдите к столу, здесь письмо. Как вы думаете. Кто его к нам доставил? () Правильно почтальон. Давайте прочитаем, что там написано. (воспитатель читает письмо)

Воспитатель : Дети, наш знакомый Мишутка заболел и лежит в больнице. Дети, что нужно сделать, чтобы ему не было скучно? (высказывания детей) .

Воспитатель : А давайте его навестим. Больница далеко. На чем мы туда доберемся?

Дети : на транспорте.

В : На каком? (дети называют виды транспорта)

В : Дети, так как больница находиться в нашем городе, я предлагаю отправиться туда на автобусе. Кто водит автобусы? (шофер)

Дети, нам надо занять свое место, для этого надо получить билет у кондуктора.

(дети занимают свои места) .

В : Поехали. Дети, нам надо купить гостинце для нашего Мишутки, а где мы их возьмем? (в магазине) .

В : Остановка «Магазин» . Дети кто работает в магазине? (продавец) Давайте выйдем и купим гостинца для Мишутки.

Только у нас необычный магазин, продавец нам продаст, что мы захотим купить, если мы опишем предмет. Я буду продавцом, а вы покупатели.

Дети, как вы должны себя вести в магазине. () Правильно надо встать в очередь, и по очереди покупать. Дети подходят к прилавку, рассказывают о том предмете, что они хотят купить.

Я хочу купить огурец, это овощ, он овальный. зеленого цвета.

Я хочу купить игрушку, матрешку, она одета в пестрое платье, сделана она из дерева.

В : Дети, вы купили гостинцы для Мишутки, а вы не забыли поблагодарить продавца?

В : Дети, больница не далеко, давайте дальше пойдем пешком.

Физкультминутка

Пока мы шагаем, и немножко отдыхаем.

Будем весело шагать.

От друзей не отставать .

Мы руками хлоп- хлоп.

Мы ногами топ- топ.

Раз сюда, два туда,

Молодцы, вы детвора.

Нам надо перейти через дорогу, как ее перейти, чтобы не попасть под машину? (высказывания детей)

В : Правильно, надо ее перейти по пешеходному переходу на зеленый свет.

В : Дети, мы подходим к больнице, давайте вспомним как надо себя вести в больнице. (высказывание детей)

В : Кто работает в больнице? (врач)

В : Молодцы. Сейчас мы у него спросим в какой палате лежит наш мишутка.

Дети спрашивают у врача в какой палате, лежит Мишутка.

Дети подходят к Мишутке, здороваются с ним, спрашивают как он себя чувствует? Дарят ему гостинца. Мишутка их благодарит. Он так рад, что друзья навестили его и он обязательно быстро поправиться. И мишутка в знак благодарности дарит детям книжку- раскраску. Чтобы они о нем не забывали.

Дети его благодарят.

Публикации по теме:

«Как хорошо, что есть на свете мама!» Спортивное развлечение Развлечение ко «Дню Матери», совместно с родителями «Как хорошо, что есть на свете мама!» Вед. : маму любят все на свете, Мама – первый.

Мама какое короткое, но ёмкое слово, на всех языках мира оно звучит одинаково нежно и ласково. Как много интересных идей можно встреть при.

«Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!» День знаний в первом классе День Знаний “Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!” в 1 классе ЦЕЛИ: 1. Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Как хорошо что есть семья …» Галина Филатова Цель: Образовательные: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека, расширять и систематизировать.

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к одежде русских людей.

Задачи:

— формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды (рубаха, сарафан, пояс, платок, кокошник, лапти, валенки, зипун);

— вызывать чувство восхищения красотой национального костюма, мастерством русских рукодельниц;

— обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

Оборудование : кукла домовенок Кузя, набор одежды мужского русского национального костюма (для Кузи), тематический альбом «Русский национальный костюм», бусинки, бисер, сухие ягоды, береста для изготовления бус, одежда с вышивкой и украшения для куклы.

Воспитатель. Ребята, нас сегодня снова в гости приглашает домовенок Кузя.

Под звуки русской народной песни «Крутись, веретенце» дети отправляются к Кузе.

Дети . Здравствуй, Кузя!

Никто не отвечает.

Здравствуй, Кузя! (Здороваются громче.)

Вдруг откуда-то слышится: «Помогите! Помогите!»

Воспитатель . Ребята, это вроде бы Кузин голос. Кузя, ты где!?

Дети и воспитатель начинают его искать. Открывают сундук, там сидит Кузя, на нем надет сарафан.

Кузя, что ты здесь делаешь? Зачем надел сарафан?

Кузя. Меня пригласила в гости Аленушка, у нее сегодня день рождения. Я хотел красиво нарядиться. Думал-думал и вспомнил, что бабушка, когда в гости собирается, всегда сарафан надевает. Только я в нем запутался и поэтому не могу из сундука выбраться. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель достает Кузю из сундука.

Воспитатель. Кузя, ты ведь мальчик! Ребята, разве мальчики и мужчины сарафаны носят?

Дети. Нет.

Воспитатель . Какую одежду в старину носили мужчины на Руси?

Дети. Рубаху с поясом и порты.

Воспитатель . Правильно, мужчины носили рубахи и порты. Одежду подвязывали поясом. На ногах мужчины носили лапти или сапоги.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением мужского русского народного костюма.

А что носили женщины?

Дети . Женщины носили длинные рубахи, поверх которых надевали сарафан.

Кузя . Я и надел сарафан поверх своей рубахи.

Воспитатель . Нет, Кузя, у женщин были совсем другие рубахи: длинные, и сарафаны тоже длинные, до пола, чтобы тепло было. На голове — платок, кокошник. На ногах женщины носили лапти.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением женского русского народного костюма.

Здесь у бабушки в сундуке много разной одежды и для мужчин, и для женщин. Есть праздничная, есть и повседневная. Праздничную одежду люди украшали вышивкой. Рукава, ворот, пояс расшивали узорами. На кокошнике у женщин — бусинки, бисер. Вот какие раньше были мастерицы, рукодельницы!

Рассказ воспитателя сопровождается показом одежды или иллюстраций с изображением повседневной и праздничной одежды русских людей.

Кузя, мы с ребятами поможем тебе нарядиться. Вот тебе праздничная рубаха и порты! (Надевает их на Кузю.) Подвяжем рубаху поясом, расшитым красивыми узорами! На ноги тебе наденем лапти. Посмотри, какой ты стал нарядный и красивый!

Кузя рассматривает себя в зеркале.

Кузя. Но я не могу зимой по улице идти в такой одежде, мне будет холодно! Что же носили для тепла русские люди?

Дети. Зипуны, валенки.

Воспитатель. Верно, ребята, зимой мужчины и женщины для тепла носили зипуны, на ногах — валенки.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением одежды, которую носили русские люди зимой.

Воспитатель надевает на Кузю зипун, шапку, валенки.

Ребята у нас здесь много кукол, они тоже хотят идти на день рождения к Аленушке. Поможем им нарядиться!?

Дидактическая игра «Одень Машу в русский национальный костюм»

Каждый ребенок надевает на свою куклу нарядную праздничную одежду с вышивкой, украшения: бусы, серьги. По предложению воспитателя читают потешку:

А, тари, тари, тари,

Куплю Маше янтари.

Останутся деньги —

Куплю Маше серьги.

Останутся пятаки —

Куплю Маше башмаки.

Останутся гроши —

Куплю Маше ложки.

Останутся полушки —

Куплю Маше подушки.

Кузя . Какие красивые бусы у Маши, я такие хочу подарить Аленушке на день рождения.

Воспитатель . Ребята, что же нам делать, как помочь Кузе? Где взять бусы?

Дети. Купить, нарисовать, смастерить самим.

Воспитатель. У меня есть различные бусинки, сухие ягоды, береста, давайте соберем из них для Аленушки бусы. А Кузя подарит их ей.

Дети мастерят бусы.

Кузя. Спасибо, ребята! До свидания!

Цель: содействие полоролевой социализации детей.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о внешних проявлениях мужчин и женщин (одежда, отдельные аксессуары, телосложение), об отдельных маскулинных и фемининных качествах;

— способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин;

— актуализировать использование полученной информации в игровой, музыкальной, речевой деятельности.

Оборудование : игрушка мишка, иллюстрации с изображением мужчин и женщин, иллюстрации к сказкам, сюжетные картинки с изображением достойных поступков мужчин и женщин, отдельных атрибутов и элементов женской и мужской одежды, семейные фотографии, фотографии сотрудников детского сада, элементы и атрибуты женской и мужской одежды, мольберт.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапах картинки, спрашивает у него: «Что случилось, Мишка? Почему ты такой грустный?»

Мишка . Мы с моим другом Пятачком сегодня на прогулке фотографировали мужчин и женщин, у нас получилось много фотографий. Но по дороге в детский сад сильный ветер вырвал из моих рук фотографии, они перепутались, и я сейчас не могу определить: где мужчины, а где женщины.

По предложению воспитателя дети на мольберт слева ставят картинки с изображением женщин, а справа — картинки с изображением мужчин.

Воспитатель. Сравните картинки слева и справа. Чем отличаются внешне мужчина и женщина?

Дети. У мужчин — широкие плечи, у женщин они уже. У мужчин ступни большего размера, у женщин руки меньше, чем руки мужчин. Мужчины и женщины по-разному одеваются.

Воспитатель . Молодцы, ребята, вы правильно отметили, что мужчины и женщины отличаются своим внешним видом: у мужчин более широкие плечи, большего размера ступни; у женщин плечи уже, их руки меньше. Мужчины носят галстуки, запонки на рубашках; женщины любят украшения (броши, цепочки, банты, заколки).

Игра «Мужчины и женщины»

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением мужчин и женщин: если нарисован мужчина, встают мальчики, если женщина — встают девочки.

Воспитатель. Мишенька, чтобы ты лучше запомнил различия в одежде мужчин и женщин, поиграй с нами в интересную игру-

Дидактическая игра «Кому что подходит?»

Дети работают в микрогруппах: к картинке с изображением мужчины дети подбирают маленькие карточки с изображением деталей мужской одежды (галстуки, запонки, перстень); к картинке с изображением женщины — карточки с изображением деталей женской одежды (брошки, цепочки, банты, заколки, кольца).

Воспитатель. Мужчина и женщина отличаются не только внешними признаками, но и тем, как они двигаются. Как ходят женщины?

Дети . Женщины двигаются плавно, размеренно.

Воспитатель . Как ходят мужчины?

Дети . Движения мужчин более резкие, стремительные.

Воспитатель . Мишенька, наши девочки и мальчики сейчас покажут тебе, как ходят женщины и мужчины.

Игра «Мода для мужчин и женщин»

Воспитатель заранее готовит отдельные детали и предметы мужской и женской одежды. Дети надевают их на себя и, проходя по импровизированному подиуму, мальчики демонстрируют мужскую одежду и особенности мужской походки, а девочки — женскую одежду и то, как ходят женщины.

Хороводные игры «Во кузнице», «По лугу»

Дети повторяют движения за воспитателем, который акцентирует внимание на особенностях движений девочек и мальчиков во время игр.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами говорим о настоящих мужчинах и женщинах. Красота людей зависит не только от того, как они выглядят, но и от того, как они себя ведут, в их достойных поступках. Какие мужские поступки ценятся?

Дети. Мужчины защищают слабых, выполняют тяжелую работу — таскают тяжести, переставляют мебель, принимают важные решения.

Ответы детей сопровождаются показом сюжетных картинок с достойными поступками мужчины.

Воспитатель. Что по этим поступкам можно сказать о мужчинах?

Дети . Это настоящие мужчины.

Воспитатель . Что ценится в поведении настоящей женщины?

Дети. Забота о других, доброта, аккуратность.

Ответы детей сопровождаются показом сюжетных картинок с достойными поступками женщин.

Воспитатель . Что по этим поступкам можно сказать о женщинах?

Дети. Это настоящие женщины.

Воспитатель . Скажите, а дома вас окружают настоящие мужчины и женщины? Кто они?

Дети рассказывают о маме, папе, бабушке, дедушке и показывают семейные фотографии.

А в детском саду вас окружают настоящие мужчины и женщины? Кто они?

Дети рассказывают о работниках детского сада: воспитателях, няне, поваре, заведующем, музыкальном работнике, медсестре, стороже, шофере, плотнике и.д. Ответы детей сопровождаются показом фотографий сотрудников детского сада.

Мишка. Ребята, вы мне очень хорошо рассказали о том, чем отличаются мужчины и женщины. Большое спасибо! А эти фотографии я оставлю в группе для выставки «Красота мужчин и женщин»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе социально-коммуникативному развитию «Имя твое »

(Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:

«Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие», «Речевое развитие»)

Цели: познакомить детей со значением имен в жизни человека, с историей их происхождения; развивать речь детей, учить формировать производные имена от своего имени; воспитывать у детей уважение к именам других.

Формировать уверенность в себе, осознание своей индивидуальности. Способствовать проявлению форм дружеского обращения друг к другу, заботливого отношения к младшим.

Предварительная работа : воспитатель беседует с родителями детей и узнает, как дома они называют своих детей (производные имени).

Мотивация: общение с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель.

Загадывание загадок.

Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Но сегодня я вам загадаю не простую загадку. Даже не все взрослые могут отгадать её. Попробуете отгадать?

Ответы детей…

Воспитатель: Что принадлежит тебе, но чаще всего им пользуются другие?

Ответы детей…

(при затруднении детей с ответом предлагает другой вариант)

Не отгадали. Тогда я вам предлагаю другую загадку, но отгадка у них будет одна.

Что есть у тебя, и меня,

И у кота, и у щуки в море,

И у цветка в поле,

И у дуба в лесу?

Да, это имя! Как вы думаете, для чего нужно имя человеку?

Ответы детей…

Практическое упражнение.

«Попробуйте обратиться друг- другу, не называя имени»

Воспитатель:

Рассказ воспитателя о происхождении имен.

Как вы думаете, всегда ли у людей были имена?

Ответы детей…

Имя одного человека отличается от другого. Но, оказывается, у людей не всегда были имена. Сначала они давали прозвища и так обращались по ним. Считалось, что имена обладают магическим действием и их надо скрывать от других, чтобы с человеком не случилось чего-либо опасное для его жизни.

Беседа об именах детей.

А вы знаете, почему вас назвали именно так? Я просила вас поговорить об этом с родителями.

Беседа «Твое имя»

Тебе нравится твое имя?

Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? Почему?

Все имена что-то означают, например, Марина – морская.

Хотите узнать, что обозначают Ваши имена?

Саша (Александр) – мужественный, защитник.

Леша (Алексей) – помощник, защитник.

Максим – величайший.

Дарья – побеждающая.

Екатерина – чистая.

Мария – высокая, превознесенная.

Ольга – святая.

Кристина - христианка, посвященная Христу.

Катя – чистая, непорочная.

Света – светлая, чистая.

Маша-святая, высокая.

Юлия - кудрявая, пушистая, нежная.

Варя – иноземка, скромна, покладиста, трудолюбива.

Семен – услышавший, надежный.

Рассказы детей…

Воспитатель:

Вы рассказали много интересного. Как вы меня называете?

Ответы детей…

Воспитатель

«Имена сказочных героев»

А знаете ли вы ребята, что у героев сказок тоже есть имена, которые отличаются от наших с вами. Вспомните и назовите их

(Несмеяна, Кощей, Айболит, Незнайка, Добрыня)

Как вы думаете, что они означают?

(Кощей- состоит из костей, Несмеяна- не смеется итд.)

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья. Дети сжимают пальцы в кулачки.

Самый младший - это я. Разжимают кулачки, начиная с мизинца.

Это Женя, это Саша. Действуют одновременно обеими руками.

Это Лиза, это Даша.

Игра «Назови ласково».

Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Сашенька, Кристиночка, Машенька,…а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Александр, Кристина, Мария,…

Давайте поиграем в игру «Назови ласково соседа».

(Дети называют соседа по имени в уменьшительно- ласкательной форме: Даша – Дашенька, Дашуля, Дашутка и т.д.)

Воспитатель:

Так о чем мы сегодня говорили с вами? Что такое имя? Что означает твое имя?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"

Конспект написан с целью формирования представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

Программное содержание:Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание д...