Речи в средней группе
по теме «Юный пешеход».
Составила воспитатель МАДОО детский сад №36
Цель: закрепить знания о безопасном поведении на проезжей части дорог.
Задачи:
1. Закрепить с детьми названия транспорта, которые чаще встречаются на дороге; закрепить представления о значении светофора и его сигналах; дать детям первоначальные представления о дорожных знаках таких как: «зебра», «подземный переход», «остановка общественного транспорта » ; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
2. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать ориентирование (влево - вправо, вверх - вниз); развивать у детей память, внимание.
3. Воспитывать общую культуру поведения на улице; уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Оборудование:
Макет светофора, макеты дорожных знаков, макет проезжей части с пешеходным переходом, транспорт, картинки с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, картинки с изображением дорожных знаков.
Предварительная работа:
Рассматривание картин о дорожных знаках, изучение значения светофорных сигналов, дидактическая игра «Какой это знак?», флэш-карта с записью шума звукового светофора.
Ход занятия:
Дети сидят за большим, общим столом с воспитателем.
Небольшое разучивание стихотворения о светофоре:
Красный свет-дороги нет,
Желтый свет-готов к пути,
А зеленый свет-иди!
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нам всем с вами нужно добраться до детского сада, а как же это нам сделать, чтобы было правильно и безопасно. Вот мы выходим на улицу из дома, а нам нужно перейти проезжую часть, как быть?
Ответы детей:
Воспитатель: Для начала нам нужно отыскать регулируемый перекресток светофором или же пешеходный переход (мы ее назовем «зеброй»). А кто из ребят знает, для кого предназначен пешеходный переход и что он значит?
Ответы детей:
Воспитатель: И вот попадается нам навстречу светофор. А что означает светофор и как следовать его сигналам?
А вы, ребята, знаете эти сигналы?
Ответы детей:
Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Какие вы у меня умные, все знаете. А теперь я предлагаю нам всем вместе поиграть в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы). Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют.
Чтение стихотворения про светофор:
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На нас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Ну, что же ребятки зная правило перехода проезжей части при помощи светофора мы с вами можем смело переходить на другую сторону улицы, дорога по которой ведет нас к нашему детскому саду.
Чтение стихотворения:
Только выйдешь за порог
За порогом сто дорог.
За движеньем с давних пор
Правят знак и светофор.
Их ребята знать должны!
Что делать? Чтение стиха:
Пешеходный переход.
Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
Воспитатель: подойдя к пешеходному переходу вы должны убедиться, что с той и с другой стороны машины остановились, чтобы пропустить вас и только тогда мы с вами продолжаем наше движение!
Вот мы с вами и добрались до нашего детского сада.
Рассматривание картинок с явными нарушениями ПДД.
Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.
(Дети делятся на две группы команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге). После чего, при помощи воспитателя идет обсуждение (кто-то перебегает улицу в неположенном месте, кто-то читает, при переходе через пешеходный переход, кто-то останавливается и разговаривает посреди дороги, кто-то переходит начинает в последний момент перебегать дорогу, при мигающем зеленом сигнале).
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы, настоящие умники и умницы! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также вспомнили знакомые дорожные знаки.
Анна Шабаева
Конспект НОД по социализации в средней группе «Как хорошо, что есть друзья»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по социализации в средней группе .
Тема : «Как хорошо , что есть друзья »
Приоритетная : «Социальное - коммуникативное развитие»
В интеграции образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Безопасность» .
Цель :
Формирование эмоционального – положительного отношения к близким друзьям .
Программное содержание :
Образовательные :
Выявить знания детей о профессиях : продавец, врач, шофер, кондуктор, почтальон; из какого материала сделаны предметы; о деятельности взрослых; о нормах и правилах поведения в общественных местах; дифференцированные представления о транспорте как средство передвижения , об овощах и фруктах.
Развивающие :
Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные :
Воспитывать у детей правила этикета в общественных местах; способствовать проявлению внимания и заботы по отношению к другим людям.
Словарная работа : активизировать словарь детей в словах приветствия и прощания.
Предварительная работа : Разучивание стихотворений, песен о дружбе, с- р игра «Магазин» , «Больница» , «Автобус» , «Семья» .
Материалы и оборудование : стульчики по количеству детей с наклеенными рисунками, карточки – рисунки- билеты; «Магазин» игрушек и овощей, фруктов; игрушка; письмо, светофор, пешеходный переход.
Организационный момент.
(Дети входят под музыку «Дружба крепкая…» , встают полукругом.)
Воспитатель :
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель : Дети подойдите к столу, здесь письмо. Как вы думаете. Кто его к нам доставил? () Правильно почтальон. Давайте прочитаем, что там написано. (воспитатель читает письмо)
Воспитатель : Дети, наш знакомый Мишутка заболел и лежит в больнице. Дети, что нужно сделать, чтобы ему не было скучно? (высказывания детей) .
Воспитатель : А давайте его навестим. Больница далеко. На чем мы туда доберемся?
Дети : на транспорте.
В : На каком? (дети называют виды транспорта)
В : Дети, так как больница находиться в нашем городе, я предлагаю отправиться туда на автобусе. Кто водит автобусы? (шофер)
Дети, нам надо занять свое место, для этого надо получить билет у кондуктора.
(дети занимают свои места) .
В : Поехали. Дети, нам надо купить гостинце для нашего Мишутки, а где мы их возьмем? (в магазине) .
В : Остановка «Магазин» . Дети кто работает в магазине? (продавец) Давайте выйдем и купим гостинца для Мишутки.
Только у нас необычный магазин, продавец нам продаст, что мы захотим купить, если мы опишем предмет. Я буду продавцом, а вы покупатели.
Дети, как вы должны себя вести в магазине. () Правильно надо встать в очередь, и по очереди покупать. Дети подходят к прилавку, рассказывают о том предмете, что они хотят купить.
Я хочу купить огурец, это овощ, он овальный. зеленого цвета.
Я хочу купить игрушку, матрешку, она одета в пестрое платье, сделана она из дерева.
В : Дети, вы купили гостинцы для Мишутки, а вы не забыли поблагодарить продавца?
В : Дети, больница не далеко, давайте дальше пойдем пешком.
Физкультминутка
Пока мы шагаем, и немножко отдыхаем.
Будем весело шагать.
От друзей не отставать .
Мы руками хлоп- хлоп.
Мы ногами топ- топ.
Раз сюда, два туда,
Молодцы, вы детвора.
Нам надо перейти через дорогу, как ее перейти, чтобы не попасть под машину? (высказывания детей)
В : Правильно, надо ее перейти по пешеходному переходу на зеленый свет.
В : Дети, мы подходим к больнице, давайте вспомним как надо себя вести в больнице. (высказывание детей)
В : Кто работает в больнице? (врач)
В : Молодцы. Сейчас мы у него спросим в какой палате лежит наш мишутка.
Дети спрашивают у врача в какой палате, лежит Мишутка.
Дети подходят к Мишутке, здороваются с ним, спрашивают как он себя чувствует? Дарят ему гостинца. Мишутка их благодарит. Он так рад, что друзья навестили его и он обязательно быстро поправиться. И мишутка в знак благодарности дарит детям книжку- раскраску. Чтобы они о нем не забывали.
Дети его благодарят.
Публикации по теме:
«Как хорошо, что есть на свете мама!» Спортивное развлечение Развлечение ко «Дню Матери», совместно с родителями «Как хорошо, что есть на свете мама!» Вед. : маму любят все на свете, Мама – первый.
Мама какое короткое, но ёмкое слово, на всех языках мира оно звучит одинаково нежно и ласково. Как много интересных идей можно встреть при.
«Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!» День знаний в первом классе День Знаний “Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!” в 1 классе ЦЕЛИ: 1. Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Как хорошо что есть семья …» Галина Филатова Цель: Образовательные: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека, расширять и систематизировать.
Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.
Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к одежде русских людей.
Задачи:
— формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды (рубаха, сарафан, пояс, платок, кокошник, лапти, валенки, зипун);
— вызывать чувство восхищения красотой национального костюма, мастерством русских рукодельниц;
— обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.
Оборудование : кукла домовенок Кузя, набор одежды мужского русского национального костюма (для Кузи), тематический альбом «Русский национальный костюм», бусинки, бисер, сухие ягоды, береста для изготовления бус, одежда с вышивкой и украшения для куклы.
Воспитатель. Ребята, нас сегодня снова в гости приглашает домовенок Кузя.
Под звуки русской народной песни «Крутись, веретенце» дети отправляются к Кузе.
Дети . Здравствуй, Кузя!
Никто не отвечает.
Здравствуй, Кузя! (Здороваются громче.)
Вдруг откуда-то слышится: «Помогите! Помогите!»
Воспитатель . Ребята, это вроде бы Кузин голос. Кузя, ты где!?
Дети и воспитатель начинают его искать. Открывают сундук, там сидит Кузя, на нем надет сарафан.
Кузя, что ты здесь делаешь? Зачем надел сарафан?
Кузя. Меня пригласила в гости Аленушка, у нее сегодня день рождения. Я хотел красиво нарядиться. Думал-думал и вспомнил, что бабушка, когда в гости собирается, всегда сарафан надевает. Только я в нем запутался и поэтому не могу из сундука выбраться. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель достает Кузю из сундука.
Воспитатель. Кузя, ты ведь мальчик! Ребята, разве мальчики и мужчины сарафаны носят?
Дети. Нет.
Воспитатель . Какую одежду в старину носили мужчины на Руси?
Дети. Рубаху с поясом и порты.
Воспитатель . Правильно, мужчины носили рубахи и порты. Одежду подвязывали поясом. На ногах мужчины носили лапти или сапоги.
Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением мужского русского народного костюма.
А что носили женщины?
Дети . Женщины носили длинные рубахи, поверх которых надевали сарафан.
Кузя . Я и надел сарафан поверх своей рубахи.
Воспитатель . Нет, Кузя, у женщин были совсем другие рубахи: длинные, и сарафаны тоже длинные, до пола, чтобы тепло было. На голове — платок, кокошник. На ногах женщины носили лапти.
Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением женского русского народного костюма.
Здесь у бабушки в сундуке много разной одежды и для мужчин, и для женщин. Есть праздничная, есть и повседневная. Праздничную одежду люди украшали вышивкой. Рукава, ворот, пояс расшивали узорами. На кокошнике у женщин — бусинки, бисер. Вот какие раньше были мастерицы, рукодельницы!
Рассказ воспитателя сопровождается показом одежды или иллюстраций с изображением повседневной и праздничной одежды русских людей.
Кузя, мы с ребятами поможем тебе нарядиться. Вот тебе праздничная рубаха и порты! (Надевает их на Кузю.) Подвяжем рубаху поясом, расшитым красивыми узорами! На ноги тебе наденем лапти. Посмотри, какой ты стал нарядный и красивый!
Кузя рассматривает себя в зеркале.
Кузя. Но я не могу зимой по улице идти в такой одежде, мне будет холодно! Что же носили для тепла русские люди?
Дети. Зипуны, валенки.
Воспитатель. Верно, ребята, зимой мужчины и женщины для тепла носили зипуны, на ногах — валенки.
Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением одежды, которую носили русские люди зимой.
Воспитатель надевает на Кузю зипун, шапку, валенки.
Ребята у нас здесь много кукол, они тоже хотят идти на день рождения к Аленушке. Поможем им нарядиться!?
Дидактическая игра «Одень Машу в русский национальный костюм»
Каждый ребенок надевает на свою куклу нарядную праздничную одежду с вышивкой, украшения: бусы, серьги. По предложению воспитателя читают потешку:
А, тари, тари, тари,
Куплю Маше янтари.
Останутся деньги —
Куплю Маше серьги.
Останутся пятаки —
Куплю Маше башмаки.
Останутся гроши —
Куплю Маше ложки.
Останутся полушки —
Куплю Маше подушки.
Кузя . Какие красивые бусы у Маши, я такие хочу подарить Аленушке на день рождения.
Воспитатель . Ребята, что же нам делать, как помочь Кузе? Где взять бусы?
Дети. Купить, нарисовать, смастерить самим.
Воспитатель. У меня есть различные бусинки, сухие ягоды, береста, давайте соберем из них для Аленушки бусы. А Кузя подарит их ей.
Дети мастерят бусы.
Кузя. Спасибо, ребята! До свидания!
Цель: содействие полоролевой социализации детей.
Задачи:
— обогащать первоначальные представления о внешних проявлениях мужчин и женщин (одежда, отдельные аксессуары, телосложение), об отдельных маскулинных и фемининных качествах;
— способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин;
— актуализировать использование полученной информации в игровой, музыкальной, речевой деятельности.
Оборудование : игрушка мишка, иллюстрации с изображением мужчин и женщин, иллюстрации к сказкам, сюжетные картинки с изображением достойных поступков мужчин и женщин, отдельных атрибутов и элементов женской и мужской одежды, семейные фотографии, фотографии сотрудников детского сада, элементы и атрибуты женской и мужской одежды, мольберт.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапах картинки, спрашивает у него: «Что случилось, Мишка? Почему ты такой грустный?»
Мишка . Мы с моим другом Пятачком сегодня на прогулке фотографировали мужчин и женщин, у нас получилось много фотографий. Но по дороге в детский сад сильный ветер вырвал из моих рук фотографии, они перепутались, и я сейчас не могу определить: где мужчины, а где женщины.
По предложению воспитателя дети на мольберт слева ставят картинки с изображением женщин, а справа — картинки с изображением мужчин.
Воспитатель. Сравните картинки слева и справа. Чем отличаются внешне мужчина и женщина?
Дети. У мужчин — широкие плечи, у женщин они уже. У мужчин ступни большего размера, у женщин руки меньше, чем руки мужчин. Мужчины и женщины по-разному одеваются.
Воспитатель . Молодцы, ребята, вы правильно отметили, что мужчины и женщины отличаются своим внешним видом: у мужчин более широкие плечи, большего размера ступни; у женщин плечи уже, их руки меньше. Мужчины носят галстуки, запонки на рубашках; женщины любят украшения (броши, цепочки, банты, заколки).
Игра «Мужчины и женщины»
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением мужчин и женщин: если нарисован мужчина, встают мальчики, если женщина — встают девочки.
Воспитатель. Мишенька, чтобы ты лучше запомнил различия в одежде мужчин и женщин, поиграй с нами в интересную игру-
Дидактическая игра «Кому что подходит?»
Дети работают в микрогруппах: к картинке с изображением мужчины дети подбирают маленькие карточки с изображением деталей мужской одежды (галстуки, запонки, перстень); к картинке с изображением женщины — карточки с изображением деталей женской одежды (брошки, цепочки, банты, заколки, кольца).
Воспитатель. Мужчина и женщина отличаются не только внешними признаками, но и тем, как они двигаются. Как ходят женщины?
Дети . Женщины двигаются плавно, размеренно.
Воспитатель . Как ходят мужчины?
Дети . Движения мужчин более резкие, стремительные.
Воспитатель . Мишенька, наши девочки и мальчики сейчас покажут тебе, как ходят женщины и мужчины.
Игра «Мода для мужчин и женщин»
Воспитатель заранее готовит отдельные детали и предметы мужской и женской одежды. Дети надевают их на себя и, проходя по импровизированному подиуму, мальчики демонстрируют мужскую одежду и особенности мужской походки, а девочки — женскую одежду и то, как ходят женщины.
Хороводные игры «Во кузнице», «По лугу»
Дети повторяют движения за воспитателем, который акцентирует внимание на особенностях движений девочек и мальчиков во время игр.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами говорим о настоящих мужчинах и женщинах. Красота людей зависит не только от того, как они выглядят, но и от того, как они себя ведут, в их достойных поступках. Какие мужские поступки ценятся?
Дети. Мужчины защищают слабых, выполняют тяжелую работу — таскают тяжести, переставляют мебель, принимают важные решения.
Ответы детей сопровождаются показом сюжетных картинок с достойными поступками мужчины.
Воспитатель. Что по этим поступкам можно сказать о мужчинах?
Дети . Это настоящие мужчины.
Воспитатель . Что ценится в поведении настоящей женщины?
Дети. Забота о других, доброта, аккуратность.
Ответы детей сопровождаются показом сюжетных картинок с достойными поступками женщин.
Воспитатель . Что по этим поступкам можно сказать о женщинах?
Дети. Это настоящие женщины.
Воспитатель . Скажите, а дома вас окружают настоящие мужчины и женщины? Кто они?
Дети рассказывают о маме, папе, бабушке, дедушке и показывают семейные фотографии.
А в детском саду вас окружают настоящие мужчины и женщины? Кто они?
Дети рассказывают о работниках детского сада: воспитателях, няне, поваре, заведующем, музыкальном работнике, медсестре, стороже, шофере, плотнике и.д. Ответы детей сопровождаются показом фотографий сотрудников детского сада.
Мишка. Ребята, вы мне очень хорошо рассказали о том, чем отличаются мужчины и женщины. Большое спасибо! А эти фотографии я оставлю в группе для выставки «Красота мужчин и женщин»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе социально-коммуникативному развитию «Имя твое »
(Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:
«Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие», «Речевое развитие»)
Цели: познакомить детей со значением имен в жизни человека, с историей их происхождения; развивать речь детей, учить формировать производные имена от своего имени; воспитывать у детей уважение к именам других.
Формировать уверенность в себе, осознание своей индивидуальности. Способствовать проявлению форм дружеского обращения друг к другу, заботливого отношения к младшим.
Предварительная работа : воспитатель беседует с родителями детей и узнает, как дома они называют своих детей (производные имени).
Мотивация: общение с детьми.
Ход занятия:
Воспитатель.
Загадывание загадок.
Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Но сегодня я вам загадаю не простую загадку. Даже не все взрослые могут отгадать её. Попробуете отгадать?
Ответы детей…
Воспитатель: Что принадлежит тебе, но чаще всего им пользуются другие?
Ответы детей…
(при затруднении детей с ответом предлагает другой вариант)
Не отгадали. Тогда я вам предлагаю другую загадку, но отгадка у них будет одна.
Что есть у тебя, и меня,
И у кота, и у щуки в море,
И у цветка в поле,
И у дуба в лесу?
Да, это имя! Как вы думаете, для чего нужно имя человеку?
Ответы детей…
Практическое упражнение.
«Попробуйте обратиться друг- другу, не называя имени»
Воспитатель:
Рассказ воспитателя о происхождении имен.
Как вы думаете, всегда ли у людей были имена?
Ответы детей…
Имя одного человека отличается от другого. Но, оказывается, у людей не всегда были имена. Сначала они давали прозвища и так обращались по ним. Считалось, что имена обладают магическим действием и их надо скрывать от других, чтобы с человеком не случилось чего-либо опасное для его жизни.
Беседа об именах детей.
А вы знаете, почему вас назвали именно так? Я просила вас поговорить об этом с родителями.
Беседа «Твое имя»
Тебе нравится твое имя?
Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? Почему?
Все имена что-то означают, например, Марина – морская.
Хотите узнать, что обозначают Ваши имена?
Саша (Александр) – мужественный, защитник.
Леша (Алексей) – помощник, защитник.
Максим – величайший.
Дарья – побеждающая.
Екатерина – чистая.
Мария – высокая, превознесенная.
Ольга – святая.
Кристина - христианка, посвященная Христу.
Катя – чистая, непорочная.
Света – светлая, чистая.
Маша-святая, высокая.
Юлия - кудрявая, пушистая, нежная.
Варя – иноземка, скромна, покладиста, трудолюбива.
Семен – услышавший, надежный.
Рассказы детей…
Воспитатель:
Вы рассказали много интересного. Как вы меня называете?
Ответы детей…
Воспитатель
«Имена сказочных героев»
А знаете ли вы ребята, что у героев сказок тоже есть имена, которые отличаются от наших с вами. Вспомните и назовите их
(Несмеяна, Кощей, Айболит, Незнайка, Добрыня)
Как вы думаете, что они означают?
(Кощей- состоит из костей, Несмеяна- не смеется итд.)
Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья. Дети сжимают пальцы в кулачки.
Самый младший - это я. Разжимают кулачки, начиная с мизинца.
Это Женя, это Саша. Действуют одновременно обеими руками.
Это Лиза, это Даша.
Игра «Назови ласково».
Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Сашенька, Кристиночка, Машенька,…а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Александр, Кристина, Мария,…
Давайте поиграем в игру «Назови ласково соседа».
(Дети называют соседа по имени в уменьшительно- ласкательной форме: Даша – Дашенька, Дашуля, Дашутка и т.д.)
Воспитатель:
Так о чем мы сегодня говорили с вами? Что такое имя? Что означает твое имя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"
Конспект написан с целью формирования представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»
Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...
Программное содержание:Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание д...