Нод подарок для мамы в старшей группе. Нод на тему "подарок для мамы". Материал к проведению НОД

01/15/2014

Конспект НОД. Образовательная область «Труд»

Непосредственно образовательная деятельность - «Ручной труд, с элементами основ художественного творчества».

Интегрируемые области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация» «Физическая культура».

Тема: «Подарок для мамы»

Цель: Способствовать формированию нравственно - патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям. Учить использовать для поделки различный предложенный материал. Развивать творчество и инициативу при выполнении поделки. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам.

Задачи НОД.

Основная образовательная область.

Труд: Формировать умение делать поделки из различного материала (макароны, проволока в цветной обмотке, флис, леска, резинка и др.), развивать творческую активность, воображение, поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Социализация: Воспитывать бережное и чуткое отношение к маме. Вызывать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание сделать для мамы подарок. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.

Обогащать словарь детей: Украшения, бусы, браслет.

Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх.

Предполагаемый результат: дети могут изготовить поделку для мамы. Дети могут рассказать о своей маме.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, художественная.

Формы организации совместной деятельности: труд, художественное творчество, малоподвижная игра, беседа, обсуждение.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя мамочка», рассматривание семейных фотографий, организация фотовыставок «Мама - солнышко моё», «Вместе весело живем», знакомство с пословицами, поговорками о семье, разучивание стихов о маме.

Материал к НОД: Фотографии мам детей, рисунки портретов мам, образцы украшений, иллюстрации подарков для мам, леска, резинка, ножницы, макароны, проволока в цветной обмотке, флис и т.д.

Непосредственно образовательная деятельность.

Введение.

Невозможно поспорить с тем, что День матери это — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

В: Я вам прочитаю стихотворение о маме:

Мама - как это прекрасно звучит!

Мама - как много нам говорит

Скажи это слово, поймут тебя все -

И знай, это слово известно везде!

Для каждого мама - родной человек.

Ты маму свою не забудешь вовек,

Она всё забудет: дела и года,

Она всё простит и поможет всегда!

Ты помни всегда её и уважай,

И маме своей ты всегда помогай!

В: Скажите, а какая у вас мама? (Заботливая, родная, добрая, любимая, ласковая, умелая, красивая, единственная…)

Мотив: С делаем для мамы подарок, чтобы её поздравить и порадовать.

Рассматривание иллюстраций возможных подарков.

    Вопрос: Какой подарок будет приятно получить вашей маме в праздник? (конфеты, цветы, украшения) Дети выбирают картинки с изображением возможных подарков.

Выбор материала для изготовления поделки по желанию каждого ребёнка. (леска, резинка, ножницы, макароны, проволока в цветной обмотке, флис и т.д)

Пальчиковая гимнастика «Бусинки».

Рассыпались у Люсеньки,

Все маленькие бусинки.

Их соберём в коробочку,

Наденем на верёвочку.

И смастерим для мамочки,

Красивые подарочки.

    Изготовление бус для мамы. Включается песня «Мама».

    Малоподвижная игра:

    Дружно маме помогаем-

    Пыль повсюду вытираем.

    Мы белье теперь стираем,

    Всё полощем, отжимаем.

    Подметаем всё кругом,

    И бегом за молоком.

    Маму вечером встречаем,

    Двери настежь открываем,

    Маму крепко обнимаем.

    Воспитатель помогает детям индивидуально.

Оценка: обратить внимание на аккуратность в изготовлении подарка, похвалить умелые руки детей, сказать, что маме будет приятно получить такой подарок, сделанный своими руками.

Стихи для детей:

Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность, Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Сегодня не просто праздник,

Сегодня чудесный день!

Поздравить спешите маму

Пусть будет он лучшим из дней.

Как я тебя люблю - не передать!
Ты лучше всех, скажу об этом прямо!
Хочу тебе всем сердцем пожелать
Любви, удачи и здоровья, мама!
И чтобы с каждым годом ты была
Счастливее, прекрасней и моложе!
И радостной улыбкою цвела...
Ты для меня на свете всех дороже!


Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Подарок маме».Цель: Учить детей кистевой росписи по дереву методом набора двух цветов краски на кисть.
Закреплять знания детей об Урало- сибирской росписи ее элементах и особенностях.
Воспитывать эмоционально-положительные отношения к красоте и богатству народно-прикладного искусства.
Материал: гуашь, плоская кисть № 8, круглая кисть № 2, палитры, доски, иллюстрации Урало-сибирской росписи.
Предварительная работа: Знакомство детей с Урало-сибирской росписью, ее элементами и особенностями. Рассматривание иллюстраций, рисование отдельных элементов Урало-сибирской росписи. Нанесение фона на декоративную доску с помощью картона и узора простым карандашом. Беседа о предстоящем празднике «День матери».
Ход:Ой,какуюяоткрытку купила,свою мамочку поздравить,
как вы думаете с чем? (С днем матери). Верно! Приближается праздник «День матери»- это самый добрый день. В этот день мы можем сказать своим мамам, как сильно мы их любим. Какие ласковые слова вы скажете своим мамам? (добрая, ласкова, любимая, красивая, нежная, заботливая, самая лучшая ит.д.) К этому празднику мы приготовили концерт для наших мам, бабушек и всех женщин, а вот подарок у нас еще не готов. Ваши папы выпилили из дерева доски, мы нанесли фон. Будем дарить доски в таком виде? (нет). А что нам нужно сделать? (расписывать). Посмотрите сколько красивых предметов вокруг нас. Все они созданы руками человека, народными мастерами. Сейчас мы поиграем в игру «Найди и назови».
1. Найдите и назовите те предметы, которые расписаны хохломской росписью, а как вы догадались? (Городецкой, Жостовской, Гжель). А теперь принесите иллюстрации Урало-сибирской росписью. Назовите мне предметы, которые расписаны Урало-сибирской росписью. Давайте внимательно рассмотрим росписи на этих предметах. Каждый листик или цветок необычны, они как будто кажутся волшебными 1А вы знаете, как это получается у мастеров? (нет) Хотите узнать? (да).
Для того чтобы легко было рисовать, надо пальчики размять: раз, два, три, четыре, пять - делаем веер пальчиками.
Любят пальчики играть - постукиваем пальчик о пальчик.
Их немного разомнем - перекатываем руки замкнутые в замок.
Рисовать сейчас начнем - сжимаем, разжимаем кулачки.
Наши пальчики размялись и мы готовы к оформлению подарка для мамы.
Сегодня мы будем закреплять умение наносить цвет на узор путем набора двух цветов краски на кисть. Для этого я беру плоскую широкую кисть и опускаю ее в красный цвет, кладу кисть плашмя, а затем также плашмя я опускаю ее в белый цвет. Моя кисточка словно волшебница, она будет сейчас расписывать лепестки цветов сразу двумя цветами. Я сделаю пробный мазок на палитре, а следующий мазок на доске по лепестку цветка.
Я провожу своей волшебной кистью от края до края лепестка, держа ее плашмя. И так у нас получился красивый волшебный лепесток, листик за листиком мы украшаем весь цветок, а затем другой, и третий.
Что-то я немного устала, хотите вместе со мной отдохнуть. Кто проведет физкультурную минутку про бабочку. Мы очень хорошо отдохнули, а теперь я предлагаю занять свои рабочие места. Перейдем на роспись листьев. Листья традиционно зеленого цвета. И мы их будем расписывать так же, как и цветы. Что для этого нужно сделать? Как положить кисть, в какой цвет, а затем? И когда все листья раскрашены, я придаю им особый вид с помощью черных тонких полосок, которые нанесу тонкой круглой кистью. Когда мы распишем всю доску, нужно будет дать ей время хорошо просохнуть. А затем мы покроем ее мебельным лаком с помощью тычка, сделанного из паралона. Может кто-нибудь хочет положить доску рядом с моей и полюбоваться ими? Чья работа вам понравилась больше всего? А почему? Как вы думаете, что скажет мама о подарке, который вы приготовили своими руками?
Послушаем, как скажет о приготовленном подарке Таня:
Багрецом, желтизной и красинью
Самоцветы Урала полны –
То блеснут малахитовой озимью,
То блеснут синевою волны,
То зажгутся сиянием северным,
То как южные ночи горят.
Милой мамочке дарим подарок мы Эхо Урало-сибирской волны.
А за то, что вы были такими умелыми и старательными красильщиками, нам Уральские мастера прислали подарок (вносится посылка - в ней наборы кистей, красок, мелков и т.д.). Это для того, чтобы мы продолжали учиться рисовать, стали настоящими Уральскими мастерами, и всегда создавали такую красоту своими руками.

Вера Трубецкая
Конспект НОД «Подарок маме»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему : «Платье для мамы»

Программное содержание :

«Познавательное развитие» : Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность.

«Художественно-эстетическое развитие» : Формировать умение детей вырезать из квадрата круг, выкладывать на бумаге готовые фигуры, закреплять приемы создания композиции и упражнять детей в аккуратном наклеивании, воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и самостоятельно выбирать способы украшения работы.

«Речевое развитие» : Развивать диалогическую речь, продолжать формировать умение отвечать четко на вопросы; активизировать в речи детей прилагательные (ласковая, добрая, веселая) и существительные (любовь, заботливость, внимание) ;

«Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.

Материал :

Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёнка; салфетка, ножницы.

Демонстрационный материал : готовый образец платья

Вводная часть.

– Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь подойдите все ко мне.

(Дети собрались возле воспитателя. Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).

Все друг к другу подошли

Ножками потопали : топ, топ, топ

Ручками похлопали : хлоп, хлоп, хлоп

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнёмся.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям :

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал : “Вставать пора? Мамочка!

Кашу кто успел сварить?.

Чаю в чашку кто налил?.

Кто косички мне заплел?.

Дома все убрал, подмел?.

Кто ребячий любит смех?.

Кто на свете лучше всех?. Мамочка!

О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество) . Какие красивые имена у ваших мам. Мама - самое главное слово на свете? -Почему?

Обобщаю ответы детей. -Какие же они наши мамы? -Кто такая мама-труженица (варит обеды, стирает, убирает в квартире, шьёт, вяжет, работает на работе, на даче.)

А мама-воспитательница? (учит своих детей всему с первых дней жизни : кушать, говорить, одеваться, опрятности, чистоте, много читает детям книг, беседует, воспитывает, играет).

А как мама относится к своему ребёнку? (с любовью, нежностью, добротой, заботливостью)

О мамах сложено много стихов, песен, рассказов. А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ.

«Алёша, увидев вечером в раздевалке детского сада маму, спросил её: «Ну как, сегодня нога не болит? (У мамы был перелом ноги) . Предлагает ей присесть, пока он одевается, а затем берёт из её рук свёрток : «Помогу нести, а то тебе тяжело» . Мама говорит ему : «Ты внимательный, заботливый сын, я горжусь тобой» . Задаю вопрос детям :

Какой мальчик Алёша у мамы сын? (заботливый, внимательный.) . Обобщаю ответы детей :

Мне очень приятно, ребята, что у вас добрые, любящие сердца. Послушайте ещё один рассказ.

«Маша с мамой шли по улице. Мама оступилась и сильно ушибла ногу. Маша потянула маму через дорогу к ларьку с мороженым. Мама говорит дочке : «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль» , а она в ответ : «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют» .

Какое настроение, какие чувства испытала мама после слов дочери?» -На кого вы хотели бы быть похожи? На Алёшу или Машу? Почему?

Ребята, а вы своих мам любите? (да) . Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).

Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая) .

Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая) .

Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая) .

А если вы маму любите, то она какая? (любимая) .

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу :

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать ,

Маме хочется поспать .

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

А какое у вас сейчас настроение? А что вам сейчас хочется сделать для своих мам? (подарить цветы , поцеловать, сделать подарок )

Мы подарок маме

Покупать не станем.

Сделаем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую.

А еще расцеловать,

Маму дорогую!

Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком ? Наши мамы любят наряжаться, и мы подарим платье , но наше платье необычное, оно будет из бумаги.

(показываю шаблон) . Но оно у нас не очень красивое, надо его украсить. Чем можно украсить? (ответы детей) . А мы украсим наши платья кружочками. Посмотрите, как

его можно сделать? Нам понадобятся квадраты, мы у них обрежем уголочки. Беру ножницы и срезаю один уголочек, ещё один, ещё и ещё один. Получается круг. Посмотрите, как много кругов получилось – это горошки для нашего платья. Теперь готовые горошки разложу на платье. Когда всё разложила, можно приступать к наклеиванию. (показываю готовый образец) Расскажите, как мы будем наклеивать кружочки? (переворачиваю круг цветной стороной вниз на клеёночку, беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю круг, намазанный горошек- круг беру двумя пальцами и прикладываю к платью, аккуратно прижимаю салфеткой и легонько вытираю лишний клей).

Итак, мы с вами задумали сделать? (Платье для мамы) . Из чего будем делать? (Из бумаги) . Что нам для этого понадобится (ответ детей) .Как будем делать (По порядку- вырежем, разложим, наклеим) . Результат? (Красивое платье) . Можете пройти выбрать платье, которое вы будите украшать. А сейчас встаём и проходим за столы.

А сейчас подготовим пальчики к работе :

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Теперь пальчики размялись и готовы к работе, приступайте!

Начнём вырезать горошки для платья. У квадратов обрезаем уголочки, один за другим. Теперь начнём располагать горошки

по всему платью : в середине, по краям, чтобы было красиво.

Получилось? Тогда наклеивайте.

(Самостоятельная работа детей. Напоминаю, помогаю тем, кто не может справиться сам).

Давай рассмотрим, какие получились платья (Красивые платья, они мамам понравятся.)

А сейчас давайте разложим их на столе, пусть клей хорошенько подсохнет, а затем подарим мамам .

Подведение итогов :

Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Чем мы украшали наши платья?

Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подарок любимой маме!» Возраст детей 3-4 года Форма организации – групповая Задачи: 1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять.

Цели: совершенствовать умение работать с бумагой, правильно пользоваться ножницами. -создавать из бумаги объемные поделки. -Развивать воображение,.

Для развития мелкой моторики рук надо не только уверенно держать карандаш, но и умело пользоваться ножницами. Для развития данного навыка.

В России 27 ноября ежегодно отмечают праздник День Матери. К этому событию в нашем детском садике готовятся все воспитанники.

Программные задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о названиях цветов, их строении;
2. Формировать умение лепить элементы цветка;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
4. Развивать умение использовать разные способы лепки;
5. Воспитывать эстетический вкус;
6. Вызвать желание сделать подарок маме

Оборудование и материалы : мультимедийное оборудование, для показа презентации; доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход :
Воспитатель :
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.


Воспитатель : Ребята, вы узнали, о каком времени года я прочла вам стихотворение?
Дети : Да, о весне
Воспитатель : Правильно, а как вы догадались?
Дети : (поясняют: реки разливаются, почки раскрываются весной)
Воспитатель : Верно, а какой праздник мы ждем в начале весны?
Дети : 8 марта, международный женский день.
Воспитатель : и кого же мы будем поздравлять?
Дети : девочек, бабушек, мам
Воспитатель : А как принято поздравлять женщин?
Дети : Дарить подарки
Воспитатель : А какие подарки любят женщины?
Дети : Цветы
Воспитатель : а ваши мамы любят цветы?
Дети : Да
Воспитатель : а какие цветы любят ваши мамы?
(Ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а давайте подарим нашим мамам цветы, хотите?
Дети : Хотим
Воспитатель : только где же нам их взять?
Дети : Купить в магазине
Воспитатель : Хорошо, тогда садитесь поудобнее, мы отправляемся в цветочный магазин.
(включается презентация)
Воспитатель : ну, что ж, выбирайте цветы. Какие цветы продают в 1 ряду?
Дети : Розы
Воспитатель : а во втором?
Дети : тюльпаны
Воспитатель : а в третьем?
Дети : Лилии
(Количество цветочных рядов по выбору воспитателя, обговаривается строение каждого цветка: шипы, длинный стебель, широкие листья и т.д.)
Воспитатель : ну вот вы и выбрали цветочки, давайте будем покупать, у кого-нибудь из вас есть деньги на покупку цветов? (проблемная ситуация)
Дети : нет
Воспитатель : и у меня нет, а что же делать?
Дети : Можно сделать цветы своими руками
Воспитатель : Конечно можно, а из какого материала?
(Дети предлагают, в том числе слепить из пластилина)
Воспитатель : Какие вы молодцы! Столько вариантов решения проблемы предложили. Я предлагаю вам воспользоваться одним из вариантов: слепить из пластилина и приглашаю вас в творческую мастерскую.
Дети садятся за столы, принимаются за работу.
В процессе лепки воспитатель задает детям вопросы (какой цветок ты будешь лепить? Что ты делаешь сейчас? Какую часть цветка ты еще будешь делать? Кому ты его подаришь и т.д.)
в конце занятия дети по желанию рассказывают о выборе своего цветка, кратко описывают его, говорят о сложностях выполнения работы и в целом о впечатлениях

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. (Такую сумочку легко изготовить в уютной домашней обстановке вместе с папой в преддверии праздника 8 Марта.) Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие конструкторских и творческих способностей, воспитание любви к маме.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель : изготовление подарка маме – сумочки, развитие конструкторских способностей.

Задачи.

Образовательная : научить изготавливать подарок маме – сумочку своими руками, расширить знания детей о значении праздника 8 Марта.

Развивающая : развивать мелкую моторику, творческую фантазию, интонационную выразительность речи, память.

Воспитательная : воспитывать любовь к маме.

Демонстрационный материал : образец поделки, схема изготовления.

Раздаточный материал : цветной картон, ножницы, клей, кисточка для клея, салфетки, набор для детского творчества (наклейки, бусинки), простой карандаш, набор цветных карандашей или ручек, шаблон сумочки, крупная красивая пуговица (все по количеству детей).

Методические приемы : беседа-диалог, чтение стихов о маме, повторение правил техники безопасности и правил рабочего человека, объяснение последовательности работы, физкультминутка «Подснежники», продуктивная деятельность, выставка, анализ работ, итог.

Ход занятия.

1.Беседа-диалог . Какой скоро будет праздник? (8 Марта) А кого поздравляют в этот день? (Всех женщин).

2.Чтение стихов о маме.

Вот какое стихотворение о своей маме приготовили Кирилл и Лера:

«Наша мама лучше всех!».

Об этом говорит при всех

Дочь Валерия и сын Кирилл.

Так и папа говорил.

Нашу маму очень любим,

помогать во всем ей будем.

Кирилл в кухне подметает.

Лера в доме убирает,

Своим куклам говорит:

«Мама добрая, красивая, и готовит, и печет,

Одевается как дива и на помощь, если нужно,

обязательно придет.

На работе очень любит ее дружный коллектив,

Перед сном нас приголубит, каждый из семьи ей мил».

«Нашу маму очень любим за веселый, добрый нрав,

Ей желать здоровья будем»,-

говорит Кирилл. Он прав.

(Стихи можно сочинить вместе с детьми).

3.Объянение последовательности работы.

Сегодня мы изготовим подарок маме – сумочку. Для работы нам понадобятся: цветной картон, шаблон, простой карандаш, ножницы, клей (лучше «Момент»), кисточка для клея, салфетка, пуговица, набор для творчества. С помощью шаблона обвести сумочку простым карандашом на обратной стороне картона.

Вырезать по контуру, сделать прорезь и согнуть по линиям сгиба, затем приклеить пуговицу. По желанию на внутренней части написать цветными ручками или карандашами поздравление: «Мама! С праздником 8 Марта» . Поздравление может быть другое, по выбору детей) .

Теперь осталось украсить сумочку узорами, составленными из деталей набора для детского творчества.



4. Повторение правил техники безопасности и рабочего человека:

Ножницы лежат на столе с правой стороны (у детей, работающих левой рукой – слева) с замкнутыми лезвиями.

Передавать ножницы кольцами вперед с замкнутыми лезвиями, во время работы не размахивать ножницами.

На столе должен быть порядок, работать аккуратно.

Экономно расходовать материалы. Помогать своим товарищам, если они не справляются с работой.

5.Физкульминутка «Подснежники».

Педагог раздает корзинки по количеству детей. На «поляне» (паласе) лежат подснежники – цветы из бумаги. Под музыку дети гуляют, музыка прекращается, дети собирают по одному цветку, нужно собрать все цветы.

6. Краткое повторение последовательности и выполнение работы.

7. Выставка, анализ работ.

8. Подведение итога.

воспитатель МБДОУ № 17

станицы Петропавловской

Курганинского района Краснодарского края