НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Осень. План-конспект занятия на тему: Конспект НОД в группе раннего возраста «В гостях у бабушки

Программное содержание:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста

«В гостях у бабушки»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, как голос подаёт.

Продолжать учить детей слушать, понимать, отвечать на заданные вопросы.

Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Добиваться достижения положительного эмоционального настроя от проведённого занятия.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,

«Здоровье», «Познание», «Социализация».

Материал и оборудование : игрушки (кошка, корова, лошадь, домик, строительный материал (кирпичики, кубики, платок для бабушки.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, проблемный вопрос, игровая ситуация, наглядный, поощрение, вопросы воспитателя и ответы детей.

Словарная работа : коготки, цокать, домашние животные.

Предварительная работа :

Рассматривание игрушек (кошка, корова, лошадь). Цель: формировать умение отвечать на вопросы, воспитывать заботливое отношение к животным.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Цель: учить различать и называть животных, выделять особенности их внешнего вида.

Дидактические игры: «Чей малыш? », «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт», «Кто что ест». Цель: формировать умение различать животных и их детенышей; закреплять знания детей о домашних животных (что они едят, где живут) ; учить детей отгадывать животное по описанию, находить картинку с изображением заданного животного.

Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка», потешки «Ты, коровушка моя». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы.

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот и мыши». Цель: поощрять подражательные действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого, побуждать имитировать движения животных.

План-конспект НОД.

1 . Вводная часть.

Игровая ситуация: письмо от бабушки.

Цель: вызвать интерес к дальнейшему ходу НОД.

Проблемная ситуация: на чем добраться до бабушки?

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Игровая ситуация: дети имитируют езду на поезде, произнося стихотворные строчки.

Цель: развивать игровые навыки, речь детей.

2. Основная часть.

Показ игрушечной кошки.

Цель: вызвать положительные эмоции при встрече с кошкой; выделить характерные признаки внешнего вида, используя имена прилагательные.

Встреча с бабушкой.

Цель: вызвать положительные эмоции при знакомстве с персонажем.

Игра с бабушкой «Мы шагаем по дорожке».

Цель: создать атмосферу психологического комфорта, предупреждать утомление детей.

Показ игрушечной коровы.

Цель: вызвать положительные эмоции при встрече с коровой; выделить характерные признаки внешнего вида.

Показ игрушечной лошадки.

Цель: выделить характерные признаки внешнего вида.

Конструирование заборчика для животных.

Цель: закреплять умение конструировать несложные постройки, поощрять самостоятельные действия детей.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: повысить двигательную активность, вызвать чувство радости от совместных действий.

3. Заключительная часть.

Расставание с бабушкой.

Цель: вызвать положительные эмоции от общения с персонажем.

Проблемная ситуация: на чем поехать обратно?

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Подведение итогов.

Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой от проведённой совместной деятельности.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Пишет нам бабушка из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Но живёт она далеко. Как же мы к ней доберёмся? (Дети предлагают вид транспорта) .

Воспитатель: Давайте отправимся туда на поезде. (Дети становятся за воспитателем паровозиком. Во время движения вместе с воспитателем произносят стихотворные строчки) .

Чух-чух, чух-чух.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто это нас встречает? (Выставить игрушечную кошку) .

Дети: Кошка.

Воспитатель: Какая она, кошка?

Дети: Красивая, пушистая.

Воспитатель: А где у киски носик, глазки, ушки, хвостик? (Дети показывают) .

Воспитатель: У кошечки в лапках спрятались коготки. Когда она ловит мышей, то выпускает их вот так. (Показывает). Теперь вы покажите, как кошка выпускает коготки. (Дети выполняют движения, произнося вместе с воспитателем стихотворные строчки) :

Кошечка идёт,

Песенку поёт:

Мяу-мяу-мяу,

Мышку я поймаю!

Воспитатель: Повторите, как кошечка поёт песенку.

Дети: Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: А где же бабушка? Давайте её позовём. (Все вместе зовут бабушку) .

Бабушка: Ох, задремала я. Здравствуйте, ребятки! Как я рада, что вы приехали.

Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка.

Бабушка: Ребятки, мне нужна ваша помощь. Я сегодня отпустила погулять корову и лошадку. А они до сих пор не вернулись. Заблудились, наверное. Одна кошечка осталась. Помогите мне найти корову и лошадку.

Воспитатель: Поможем бабушке?

Дети: Да.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки к солнышку, к тучке.

Раз, два! Раз, два!

Раздаётся мычание коровы.

Воспитатель: Это кто кричит?

Дети: Корова.

Вместе с воспитателем находят игрушечную корову.

Воспитатель:

Ты, коровушка моя,

Очень я люблю тебя.

Всем даёт здоровье молоко коровье.

Воспитатель: Покажите, где у коровы хвост, глаза, уши, ноги. (Дети показывают) .

Воспитатель: А что ещё есть у коровы?

Дети: Рога.

Воспитатель: Покажите, какие рога у коровы. (Дети показывают, произнося вместе с воспитателем стихотворные строчки) :

Корова идёт,

Песенку поёт:

Му-му-му,

Молока кому?

Воспитатель: Повторите, как корова поёт песенку.

Дети: Му-му-му.

Воспитатель: Корову мы нашли. Пойдём лошадку искать.

Раздаётся ржание лошади.

Воспитатель: Это кто кричит?

Дети: Лошадка.

Вместе с воспитателем находят игрушечную лошадку.

Воспитатель: Покажите, где у лошадки хвост, глаза, уши, ноги, грива. (Дети показывают) .

Воспитатель: Когда лошадка бежит, как она цокает копытами? (Дети цокают языком. Затем произносят вместе с воспитателем стихотворные строчки) :

Лошадка бежит,

песенку поёт:

Иго-го-го,

Везти груз нелегко!

Воспитатель: Повторите, как лошадка поёт песенку.

Дети: Иго-го-го.

Бабушка: Молодцы! Нашли и корову, и лошадку!

Воспитатель: Корова, лошадка, кошка –это домашние животные. Они живут рядом с человеком и приносят пользу. Корова даёт молоко, лошадка возит грузы, а кошка ловит мышей.

Воспитатель: Давайте построим забор, чтобы наши животные не убежали. (Дети выполняют задание. Во время работы воспитатель спрашивает, для кого они строят забор, из чего они его делают) .

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Хороший забор у вас получился.

Бабушка: Дети, вы хотите поиграть с моей кошечкой?

Дети: Да!

Подвижная игра «Кот и мыши».

Мыши водят хоровод,

У печурки дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

(Дети – мыши ходят вокруг выбранного ребёнка-кота) .

Вот проснулся Васька-кот –

Распугал наш хоровод!

(Мыши разбегаются. Кот пытается их догнать) .

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться и с бабушкой, и с её животными.

Дети: До свидания.

Воспитатель: На чем мы с вами поедем домой?

Дети: На поезде.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух.

Воспитатель: Вот мы и дома. А где мы сегодня были с вами?

Дети: В деревне у бабушки.

Воспитатель: Вам понрави лось в гостях? Что особенно запомнилось?


Козлова Светлана Сергеевна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №74 "Берёзка" г. Чебоксары, Чувашская республика

Козлова С.С. В гости к зайчику: конспект НОД во второй группе раннего возраста // Совушка. 2017. N1(7)..02.2019).

Закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;

Развивать мелкую моторику рук;

Закрепить умение различать и называть овощи;

Формировать умение чётко произносить слова в стихотворении;

Будить творческую фантазию и воображение;

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на встречу попался почтальон, вручил вот это письмо, и сказал открыть его вместе с ребятами. Маша, ты мне поможешь? (Ребёнок открывает конверт, воспитатель зачитывает текст письма)

«Дорогие ребята! Сегодня в моей жизни важное событие! У меня день рождение и я очень жду всех вас к себе в гости!

Целую, заяц.»

Воспитатель: Зайка и пригласил нас к себе в гости. Хотите пойти в гости к Зайке?

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами отправимся в путь, нам надо подготовить для зайчика подарок, а вы знаете, что больше всего любят зайчики?

Дети: Морковку! Капусту!

Воспитатель: Правильно ребята, сейчас мы с вами пойдём в огород и соберем для зайчика капусту и морковку. Для этого у меня есть две корзинки. Одна для мальчиков, они будут собирать капусту, другая для девочек, вы в неё положите морковку. Садитесь в волшебный поезд и поехали! (Дети встают друг за другом звучит песенка, малыши подпевают)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу, бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повёз.

Воспитатель: Ребята, вот наша остановка, посмотрите, сколько разных овощей на грядках. Но мы с вами соберем только капусту и морковку. Мальчики - капусту, девочки - морковку. Раз, два, три, начни! (включается веселая музыка, дети собирают овощи).

Ребята, какие вы молодцы, зайчик будет рад вашему подарку, и мы смело можем идти к нему на день рождение. Вставайте парами и пойдёмте все за мной.

Поиграем, порезвимся песенку споем!

Воспитатель: Ребята, смотрите, в дали появился домик зайчика, но перед нами большая лужа, что же нам делать? Ребята, как вы думаете?

Дети: Надо перепрыгнуть!

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, правильно, надо перепрыгнуть! (Все дети по очереди перепрыгивают через лужу). И идут дальше.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

И пришли мы в гости к зайчику домой!

Дети и воспитатель подходят к домику Зайки. Выпрыгивает Зайка.

Зайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Зайка: Проходите ребята, спасибо, что пришли на мой праздник!

Воспитатель: Мы к тебе пришли не с пустыми руками, а с большими подарками! Ребята, что мы принесли зайчику?

Дети: Капусту, морковь!

Зайка: Спасибо, этих запасов хватит мне на целый год! Только вот складывать мне не куда, боюсь, пропадет ваш урожай.

Воспитатель: Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту на зиму. Проводится физкультминутка «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак) .

И в ведерко кладем.

Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить.

Ребята, а давайте споем для зайчика «Каравай». (Дети делают большой круг, зайчик встаёт в середину).

Как на Зайкин день рожденья

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины.

Вот такой нижины.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай!

Кого любишь — выбирай!

Зайка: Я люблю вас всех, ребята, давайте вместе потанцуем! Спасибо, ребята, за ваши подарки и игру. Я тоже приготовил для вас угощенье. Вот оно (достает и отдает детям)

Воспитатель: Ребята, скажем Зайке Спасибо!

Дети: Спасибо!

Зайка: До свидания, дети! Спасибо, что пришли ко мне на праздник.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

Наигрались, нарезвились вместе с Зайчиком!

Воспитатель: Детки, мы сегодня ходили в гости к Зайчику на день рождение и отнесли ему в подарок морковку и капусту. И спели для зайчика песню. Вы все молодцы!

«Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».
Макаренко А. С.
Ранний возраст, справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. Наука и практика признают уникальность и неповторимость раннего возраста, когда счёт идёт не на годы, не на месяцы, а на недели и даже дни. Именно в первые три года закладывается 80 % физического, нравственного и интеллектуального фундамента личности. Психологи считают, что самый высокий потенциал творческого развития – от 2 до 3 лет. За это время ребёнок проходит громадный путь в своём развитии. Он учится видеть мир, понимать значение окружающих предметов, общаться с людьми, говорить и многое, многое другое. Именно в первые годы закладывается его отношение к людям, к себе, к миру. Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека. Ведь здесь начало всех его будущих качеств и способностей. То, что ребёнок не получит в раннем детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в более позднем возрасте. Поэтому первые три года жизни – чрезвычайно важный и ответственный этап, который во многом определяет дальнейшее развитие человека.
Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются сохранение здоровья ребёнка, полноценное физическое развитие, развитие речи, игровой деятельности, сенсорное развитие, формирование основных психических процессов, развитие умственных познавательных и творческих способностей.
Оздоровительная направленность образовательного процесса:
использование в режимных моментах дыхательной гимнастики, комплекса упражнений для охраны зрения;
строгий контроль развития детей, который помогает своевременному обнаружению отставаний в развитии и организации индивидуального подхода;
использование при организации НОД, приемов сюрпризности, занимательности, наглядности;
создание условий для положительного эмоционального состояния детей.
Обеспечение психологической безопасности личности ребенка предусматривает:
создание предметно-развивающей среды соответствующей возрасту;
вариативность режима;
разнообразие будней;
правильная организация общения (исключение авторитарного стиля);
использование музыкальных пауз и приёмов психогимнастики;
строгое дозирование нагрузок;
разработку программ психолого-педагогического сопровождения развития детей (комплексное);
исключение интеллектуально-физических и психоэмоциональных перегрузок путем рационального построения режима жизнедеятельности детей раннего возраста.
Лечебно – профилактическая работа, которая включает в себя:
тщательный уход за детьми;
формирование у них культурно-гигиенических навыков;
организацию закаливания, сна.
Социально-педагогическая и психологическая поддержка семей обеспечивается:
организацией работы с тяжело адаптирующимися детьми;
организацией родительских консультаций с целью ознакомления взрослых с возрастными особенностями детей и обучения родителей приемам взаимодействия с детьми раннего возраста.
Важнейшим механизмом полноценного развития личности с раннего детства являются разнообразные виды деятельности ребенка: общение, игра, движение, труд, конструирование, рисование. На разных возрастных этапах те или иные виды деятельности выступают в качестве ведущих.
Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами. К концу этого периода, благодаря сотрудничеству с взрослым, ребёнок в основном умеет пользоваться бытовыми предметами и играть с игрушками.
Предметная деятельность и её роль в развитии малыша
Предметная деятельность является ведущей потому, что именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребёнка. Прежде всего, нужно подчеркнуть, что в предметной деятельности малыша происходит развитие восприятия, а поведение и сознание детей этого возраста целиком определяется восприятием. Так, память в раннем возрасте существует в форме узнавания, т.е. восприятия знакомых предметов. Мышление ребёнка до 3 лет носит преимущественно непосредственный характер – ребёнок устанавливает связи между воспринимаемыми предметами. Он может быть внимателен только к тому, что находится в поле его восприятия. Все переживания ребёнка также сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях.
Поскольку действия с предметами направлены в основном на такие их свойства как форма и величина, именно эти признаки являются главными для ребёнка.
Ознакомление с окружающим
У маленьких детей рано возникает интерес к явлениям общественной жизни, который воспитатель по возможности должен стараться удовлетворить.
Для игр подбираются различные предметы, например, чашка, блюдце, кружечка и чайник. По заданию воспитателя малыши выполняют разнообразные действия с этими предметами: поят куклу из кружечки, наливают в нее чай из чайника и т. п.
Познавая окружающий мир, ребенок усваивает словесные обозначения предметов и явлений действительности, их свойств, связей и отношений.
Развивая речь, нужно заботиться не столько о том, чтобы малыш произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит и повторяет, были наполнены для него конкретным содержанием. Поэтому работа по формированию словаря должна быть тесно связана с работой по ознакомлению с окружающим.
Привлекая детей к участию в инсценировках, драматизациях отрывков из произведений художественной литературы, побуждаю их повторять предложения, разные по структуре.
В обогащении ребенка новыми представлениями, развитии речи большая роль принадлежит дидактическим играм,
- на развитие ориентировки в окружающем, на развитие внимания; на различение цвета, формы предметов: «Построй солнышко», «Что в коробке?», «Кто что ест?», «Где у нас?»,(сидит кукла, лежат книги); «Узнай кто позвал», «Скажи что звучит», и т.д.
- на развитие дыхания: «Подуй на снежинку» (веточку с листочками, плавающую лодочку)
Первые знания об экологии дети получают, наблюдая за изменениями в уголках природы.
Изобразительная деятельность
Интерес к рисованию появляется у детей рано.
Впервые организованное приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в детском саду, в первой младшей группе (третий год жизни).
При проведении образовательной деятельности в первой младшей группе нельзя предъявлять всем одинаковые требования. Главное - воспитать интерес к изобразительной деятельности, желание испробовать свои силы, привить навыки определенного поведения в процессе занятия и обращения с материалами.
Необходимо приучать детей сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом, рисовать правой рукой, а левой придерживать лист бумаги. Но малышу недостаточно одних словесных указаний: вначале необходимо каждому помочь правильно сесть, положить правильно руки. Мышцы ребенка еще очень слабы, особенно мышцы-разгибатели, поэтому очень скоро дети начнут склоняться над столом, а педагог снова и снова должен поправлять их позу.
Организуя работу по изобразительной деятельности в первой младшей группе, необходимо учитывать большую эмоциональную возбудимость детей этого возраста. Говорить с малышами надо мягко и указания формулировать в виде предложения, а не категорического требования.

Центры воды и песка, уголки для опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе созданы для организации исследовательской работы с детьми, которая направлена на развитие любознательности ребёнка с первых лет его жизни. Здесь есть совочки, разнообразные формочки, наборы резиновых игрушек. Дети знакомятся со свойствами различных предметов и материалов, закрепляют представления о форме, величине, цвете предметов, развивают мелкую моторику.

Роль музыки в снятии психо - эмоционального напряжения у детей очень велика. Приобщая ребёнка с раннего детства к музыке, мы развиваем не только непосредственно музыкальные способности, но и эмоциональную восприимчивость, стремление к прекрасному, более глубокое понимание мира. В нашей группе есть диски с музыкой для детей, с песнями из детских кино - и мультфильмов, плясовыми мелодиями, колыбельными.

Таким образом, в первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

«Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее».

Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени (идет дождь, желтеют и падают листья, дует ветер, пасмурно.) ; Закрепить знания детей об основных цветах осени: желтый, красный. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выдох. Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок.)

Материал: Картинки с изображением детей в осенней одежде, картинки с изображением золотой осени. Осенние листья красные, желтые (березы) . Вырезанные из картона осенние листья (красные, желтые) на каждого ребенка.

Предлагаю детям посмотреть в окно.

Ребята, посмотрите сегодня на улице холодно. Пасмурно. На небе тучи. Идет дождь. Ветер сильный.

Какое сейчас время года? (ответ детей)

Читает стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,

Это время года…
Осенью зовется.

Несмотря на то, что небо хмурое, то дождик льет, что ветер сильный дует, осень очень красивое время года.

Посмотрите, что я сегодня принесла в группу.

Показываю детям осенние листья.

Что это? (ответ детей)

Посмотрите, какой красивый букет из листочков! Это березовые листочки. Помните, мы с вами собирали на прогулке листочки?

Мы их поднимали с земли или срывали с дерева? (ответ детей)

Как они оказались на земле? (ответ детей)

Какого они цвета? (ответ детей)

Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого, на желтый или красный, и падают на землю.

Кто из вас знает, как это явление называется? (ответ детей)

Это осеннее явление природы называется ЛИСТОПАДОМ. Давайте все вместе повторим это слово. (дети повторяют слово)

Посмотрите, у меня есть коробочка и листочками. Давайте поиграем с листиками.

Физминутка.

Воспитатель бросает листики, а дети под музыку собирают в коробочку.

Опали листики с деревьев. Посмотрите, сколько их много. Помогите мне собрать в коробочку.

Игра повторяется несколько раз.

Как здорово мы поиграли. Вам понравилось играть? (ответ детей)

Дети садятся на стульях перед доской, на которой размещены изображения детей в осенней одежде.

Посмотрите на картинку детей. Как вы думаете, когда фотографировали детей летом или осенью? (ответ детей)

Как вы догадались. (ответ детей)

Посмотрите внимательно, как одеты дети. Надели шапку, куртку, сапоги. На улице осенью холодно, дует сильный ветер. С деревьев падают листья.

Посмотрите еще на одну картинку. Зачем у девочки зонтик? (ответ детей)

Что у девочки на ногах? (ответ детей) Для чего нужны сапоги? (ответ детей)

На картинке видно идет дождь, дует сильный ветер. Какой ветер озорник, разбросал листочки.

Можно ли ветер увидеть? (ответ детей)

Давайте споем песенку ветра. Как ветер дует? (ответ детей)

(Дети с силой выдувают воздух.)

Это сильный ветер. Вот ветер начал стихать и утих совсем.

(Дети дуют меньшей силой)

Слабый ветер - это ветерок. Повторите все вместе ветерок.

Только что мы с вами слышали ветер. А можно ли его почувствовать?

(Дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя «ветер» или «ветерок» , дуют себе на руку.)

Рефлексия:

Какое сейчас время года? Какие стали листики осенью? Когда падают на землю листья как называется это явление?

Цель: Развитие интереса детей к окружающему миру через совместное творчество со взрослым.

Образовательные:

  1. Познакомить детей с природными явлениями: светит солнышко, идет дождь.
  2. Учить дифференцировать желтый цвет.
  3. Учить детей катать колбаску из пластилина прямыми движениями рук.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к окружающему миру, явлениям погоды.
  2. Развивать мелкую моторику рук через элементы лепки.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей желание оказывать помощь, быть добрыми.

2.Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со взрослым и другими детьми.

Материал:

Картинка солнышко без лучиков на картонке, тучка на палочке, металлофон, зонтик, пластилиновые кусочки разного цвета.

Предшествующая работа:

Наблюдения на улице, из окошка за солнышком, дождиком, тучкой.

Посмотрите, малыши, к нам в гости заглянуло солнце. Давайте помашем солнышку ручкой. Скажем солнышку «Здравствуй!».

(дети машут солнышку, здороваются).

Малыши, а вам нравится солнышко?

Давайте споем солнышку нашу песенку: «Светит солнышко в окошко,смотрит в нашу комнату, мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку!»

(дети хлопают в ладошки)

— Солнышку понравилась наша песенка. Давайте протянем ладошки к солнышку. Как стало ладошкам тепло. Солнышко нас любит, греет нас своими лучиками.

— Ребятки, солнышко хочет с нами поиграть. Кто поймает солнечный лучик?

(воспитатель берет зеркало и направляет на пол, дети пытаются поймать солнечный зайчик)

В один момент воспитатель прикрывает солнечный зайчик силуэтом тучки.

Ой, тучка пришла, солнышко закрыла…

Помощник воспитателя играет на металлофоне, имитирует капли дождя.

Дождик начинается! Давайте все спрячемся под зонтик.

(воспитатель открывает зонтик и дети бегут к зонтику).

Давайте поиграем с дождиком.

(дети отбивают ритм пальчиками об пол сначала медленно, потом быстро).

Когда идет дождик всё кругом становится сырым, на дорожках лужи (воспитатель показывает картинку «Дождь»). Когда на улице дождь нам скучно и грустно.

— Давайте вместе подуем на тучку как ветер, вот так.

Воспитатель держит силуэт тучки на веревочке. Дети дуют на тучку.

Улетай, тучка!

— Смотрите, солнышко испугалось тучки, спрятало от дождика свои лучики.

Давайте, поможем солнышку, скажем «не бойся, мы тебе поможем!»

Смотрите, у нас есть пластилин, мы сделаем солнышку новые лучики! Какого цвета солнышко? (желтое). Давайте найдем на столе желтые кусочки пластилина.

(на столе лежат кусочки пластилина разногоцвета, воспитатель помогает детям найти кусочки желтого цвета).

А сейчас мы слепим лучики. Положите пластилин на стол, накройте ладошкой, прижмите и катайте вот так: вперед, назад. (показ взрослого ).

Дети садятся за столы и начинают скатывать лучики. Воспитатель и помощник воспитателя при необходимости оказывают помощь.

Готовые лучики дети прикрепляют к солнышку. При желании дети которые быстро справились, могут сделать несколько лучиков.

Посмотрите, какое веселое стало солнышко! Мы помогли солнышку.

Как стало хорошо, светло, тепло у нас.

Солнышко говорит нам спасибо и зовет нас гулять!

Давайте собираться гулять, а на улице снова поиграм с солнышком! Солнышко нас ждет!