Нормальный вес девочки 2 года. Нормальные показатели у девочек до года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

Ребенку 2 года. Что он умеет делать? Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом, удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу. В подвижные игры для детей 2 лет можно включать прыжки, бег, бросание мяча и скатывание его с горки.

Рост и вес ребенка 2 лет данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 2 года данные ВОЗ


Уход за ребенком 2 лет

К 2 годам обычно завершается освоение горшка. Малыш просится словами или знаками, некоторые сами снимают штанишки. Горшок используется по назначению для больших и маленьких дел.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ребенок 2 лет соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).
Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).
Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.
Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).
Двухлетний ребенок в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.

Игровые действия (сюжетно-отобразительные) у детей 2 лет:
Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку. Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители. Ребенок в 2 года выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):

  • по просьбе взрослого, без показа,
  • по подражанию.

Подражает действию близкого взрослого (бытовому). "Роль" не берет.
Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)

  • по просьбе взрослого,
  • по образцу,
  • самостоятельно.

Развитие ребенка 2 лет позволяет ему играть рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Социально-эмоциональное развитие детей в 2 года

Эмоциональное, активное, деятельное состояние.
Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.
Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.
Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.

Кричит, жестикулирует, капризничает:

  • при нежелании выполнить просьбу взрослого,
  • подражая близкому человеку, другому ребенку,
  • для привлечения внимания.

Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.
Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.
Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.
Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.
Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).
Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.
Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.
Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).
Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.
Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.
С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.

Эмоционально предвосхищает результаты:

  • собственного действия,
  • действия взрослого.

Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:

  • по примеру взрослого,
  • по собственной инициативе (редко).

Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: "Собери игрушки", "это можно", "этого нельзя". Понимает слова: "хорошо", "плохо".

Речевое развитие ребенка 2 лет

Понимание речи:
Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).
Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). "Жалеет", "помогает" по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).

Активная речь (до 200-300 разнопроизносимых слов):
Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.
Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице.
Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает. В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент. Задает вопросы. Называет предметы на картинке:

  • по просьбе взрослого,
  • самостоятельно (комментирует).

Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: "хороший", "большой", "красивый". Говорит: "до свидания", "пока", "спасибо", "здравствуйте" в индивидуальном произношении.

Бытовые навыки детей 2 лет

Ест аккуратно, не обливаясь.
При умывании трет ладони, часть лица.
Вытирается с помощью взрослого.
Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого)). Частично раздевается.
Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Пользуется носовым платком (при напоминании). Контролирует физиологические потребности.

Каждый ребенок живет по своей индивидуальной программе роста и веса. Тем не менее, существует статистика, которая дает представление о том каким бывает средний вес детей. Также, существуют рекомендации врачей, предлагающих оптимальные значения роста, веса, и их соотношения.

Мы сравнили данные, полученные статистическим путем и рекомендации врачей, оказалось, что они практически совпадают с разницей не превышающей 3%.

Итак, данные приведенные в таблице являются оптимальными значениями роста и веса ребенка. Обратите внимание, для мальчиков и девочек значения несколько отличаются.

Таблица веса и роста грудных детей по возрастам
Год + Месяц Мальчик Девочка Ме-сяц
Вес
(кг)
Рост
(см)
Вес
(кг)
Рост
(см)
Рож-де-ние 3,60 50,0 3,40 49,5 0
1 ме-сяц 4,45 54,5 4,15 53,5 1
2 ме-ся-ца 5,25 58,0 4,90 56,8 2
3 ме-ся-ца 6,05 61,0 5,50 59,3 3
4 ме-ся-ца 6,70 63,0 6,15 61,5 4
7,30 65,0 6,65 63,4 5
6 ме-ся-цев 7,90 67,0 7,20 65,3 6
7 ме-ся-цев 8,40 68,7 7,70 66,9 7
8 ме-ся-цев 8,85 70,3 8,10 68,4 8
9 ме-ся-цев 9,25 71,7 8,50 70,0 9
10 ме-ся-цев 9,65 73,0 8,85 71,3 10
11 ме-ся-цев 10,0 74,3 9,20 72,6 11
год+ мес. вес рост вес рост мес.
1 год ровно 10,3 75,5 9,5 73,8 12
1 год, 1 меся-ц 10,6 76,8 9,8 75,0 13
1 год, 2 меся-ца 10,9 78,0 10,1 76,1 14
1 год, 3 меся-ца 11,1 79,0 10,3 77,2 15
1 год, 4 меся-цев 11,3 80,0 10,6 78,3 16
1 год, 5 месяцев 11,5 81,0 10,8 79,3 17
1 год, 6 месяцев 11,7 82,0 11,0 80,3 18
1 год, 7 месяцев 11,9 83,0 11,2 81,3 19
1 год, 8 месяцев 12,1 83,9 11,4 82,2 20
1 год, 9 месяцев 12,2 84,7 11,6 83,1 21
1 год, 10 месяцев 12,4 85,6 11,7 84,0 22
1 год, 11 месяцев 12,3 86,4 11,9 84,9 23
год+ мес. вес рост вес рост мес.
2 года ровно 12,7 87,3 12,1 85,8 24
2 года, 1 меся-ц 12,8 88,1 12,2 86,7 25
2 года, 2 меся-ца 13,0 88,9 12,4 87,5 26
2 года, 3 меся-ца 13,1 89,7 12,5 88,4 27
2 года, 4 меся-ца 13,2 90,3 12,7 89,2 28
2 года, 5 месяцев 13,4 91,1 12,9 90,0 29
2 года, 6 месяцев 13,5 91,8 13,0 90,7 30
2 года, 7 месяцев 13,6 92,6 13,1 91,4 31
2 года, 8 месяцев 13,8 93,2 13,3 92,1 32
2 года, 9 месяцев 13,9 93,8 13,4 92,9 33
год+ мес. вес рост вес рост мес.
2 года, 10 месяцев 14,0 94,4 13,6 93,6 34
2 года, 11 месяцев 14,2 95,0 13,7 94,2 35
3 года ровно 14,3 95,7 13,9 94,8 36

Как пользоваться таблицей

Сколько должен весить ребенок в ? В левом столбце ищем строку с текстом 1 год. Справа будет вес в килограммах (мальчик 10,300 / девочка 9,500) и рост (75,5 / 73,8) в сантиметрах.

Оценка веса

Отклонение веса ребенка в пределах 6-7% от указанных в таблице — это абсолютная норма.

Большее отклонение веса до 12-14% говорит о склонности к перевесу или недовесу.

Отклонение веса свыше 12-14% говорит о легком перевесе и недовесе.

Отклонение веса свыше 20-25% говорит о перевесе и недовесе, возможно в этом случае будет полезна небольшая коррекция питания, проводимая исключительно по рекомендации врача.

Для более точной оценки веса воспользуйтесь нашим или профессиональными центильными таблицами , или .

Оценка роста

Отклонение роста ребенка в пределах 3% от указанных в таблице — это абсолютная норма.

При отклонении роста свыше 10% есть смысл проконсультироваться у врача.

Для более точной оценки роста воспользуйтесь нашим .

Адекватная оценка роста и веса ребенка

В целом, показатели нормы для каждого ребенка свои. Примерно у 10% процентов детей показатели веса и роста будут выходить за предложенные рамки оценки и для них это будет нормой.

Следить за весом ребенка следует в первую очередь для того, чтобы вовремя обнаружить какие-либо проблемы с питанием . Например, если ребенок резко прекратил набирать вес или снизил его без видимых причин — это показатель того, что возникли какие-то проблемы . Таким образом, для полного анализа необходимо знать предысторию веса и роста конкретного ребенка.

Контроль веса и привеса также помогает оценить оптимальное питание для ребенка: перестроиться на определенный режим питания, перейти на новую смесь, нормировать потребление каши.

При оценке веса новорожденных надо помнить, что в течение первой недели жизни ребенка естественная потеря веса на 5-8% является нормальным явлением.

Вам может быть интересно:

  • Калькулятор идеального веса для взрослых.
  • Сколько надо весить в среднем для человека в возрасте от 2 до 20 лет.
  • Калькулятор норм физического развития для детей.

По мере развития каждый ребенок растет и набирает вес. Родители, обеспокоенные тем, чтобы малыш рос «правильно», всегда уделяют внимание «нормальным» показателям массы тела и роста, ориентируясь на усредненные данные, приведенные в таблицах Всемирной организации здравоохранения. Отвечая на вопрос о том, сколько должен весить ребенок определенного возраста, следует учитывать, что организм каждого человека имеет индивидуальные особенности. То есть чтобы понять, что с ребенком все в порядке и он растет нормально, нужно не только сравнивать его параметры со стандартом, но и принимать во внимание их соотношения.

Соотношение параметров роста и массы тела ребенка

Понятие «индекса массы тела» хорошо знакомо многим родителям – в особенности мамочкам, которые следят за своей фигурой. Чтобы оценить гармоничность развития ребенка и выявить возможные отклонения в росте и весе, также потребуется вычислять ИМТ.

Важно помнить о том, что показатели нормы для малыша отличаются от аналогичных значений, рассчитанных для взрослого населения. Нормальный ИМТ взрослого - не более 25, для детей аналогичный индекс может варьироваться в пределах 13-21. ИМТ рассчитывается, чтобы диагностировать следующие состояния:

  1. ожирение, требующее лечения;
  2. избыточный вес;
  3. незначительно повышенный вес, входящий в допустимый диапазон колебаний нормы;
  4. нормальный вес (см. также: );
  5. недостаточный вес;
  6. истощение, требующее лечения.

Особенности первого года жизни малыша

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !


В первые двенадцать месяцев жизни ребенка показатели его роста и развития напрямую связаны с особенностями кормления. В соответствии с указаниями ВОЗ, в качестве эталона при разработке таблицы принимается ребенок, находящийся на грудном вскармливании и имевший при рождении массу тела 3,3 кг (мальчик) или 3,2 кг (девочка). По нормам роста «стартовые показатели» приняты равными 49,9 см и 49,1 см соответственно.

Если малыш появился на свет с меньшей массой тела и ростом (такое часто встречается у детей, родившихся раньше срока, а также у тех, кто рожден от низкорослых родителей), то не нужно беспокоиться о том, что спустя месяц-два он «отстает» от табличных показателей.

До годовалого возраста определяющее значение имеет не соответствие роста и веса таблице, а их изменение со временем. Если ребенок планомерно набирает килограммы и растет, значит с ним все в порядке, и повода для паники нет.

Рост и вес девочек

Возраст, месяцев Вес в граммах Рост, см
Очень низкий Норма Очень высокий Очень низкий Норма Очень высокий
0 2000 3200 4800 43,6 49,1 54,7
1 2700 4200 6200 47,8 53,7 59,5
2 3400 5100 7500 51,0 57,1 63,2
3 4000 5800 8500 53,5 59,8 66,1
4 4400 6400 9300 55,6 62,1 68,6
5 4800 6900 10000 57,4 64,0 70,7
6 5100 7300 10600 58,9 65,7 72,5
7 5300 7600 11100 60,3 67,3 74,2
8 5600 7900 11600 61,7 68,7 75,8
9 5800 8200 12000 62,9 70,1 77,4
10 5900 8500 12400 64,1 71,5 78,9
11 6100 8700 12800 65,2 72,8 80,3
12 6300 8900 13100 66,3 74,0 81,7

Рост и вес мальчиков


Характеристики веса и роста малышей мужского пола до достижения ими годовалого возраста определяются по тем же принципам, что и для девочек. Определяющее значение для мониторинга состояния и развития ребенка имеет ежемесячная прибавка в весе – то есть сравнивать малыша нужно в первую очередь с ним самим, каким он был месяц назад.

Возраст, месяцев Вес в граммах Рост, см
Очень низкий Норма Очень высокий Очень низкий Норма Очень высокий
0 2100 3300 5000 44,2 49,9 55,6
1 2900 4500 6600 48,9 54,7 60,6
2 3800 5600 8000 52,4 58,4 64,4
3 4400 6400 9000 55,3 61,4 67,6
4 4900 7000 9700 57,6 63,9 70,1
5 5300 7500 10400 59,6 65,9 72,2
6 5700 7900 10900 61,2 67,6 74,0
7 5900 8300 11400 62,7 69,2 75,7
8 6200 8600 11900 64,0 70,6 77,2
9 6400 8900 12300 65,2 72,0 78,7
10 6600 9200 12700 66,4 73,3 80,1
11 6800 9400 13000 67,6 74,5 81,5
12 6900 9600 13300 68,6 75,7 82,9

Показатели ребенка до 10 лет

Период от рождения и до достижения 10-летнего возраста характеризуется стремительным ростом ребенка. Однако, если до годика малыш ощутимо подрастал и «тяжелел» практически с каждым днем, в более старшем возрасте он будет расти немного медленнее.

Это связано и с изменениями метаболизма и с растущей активностью крохи: грудничок тратит намного меньше энергии и калорий на подвижные игры, чем карапуз, который уже научился ходить и бегать, и теперь активно познает окружающий мир.

Рост и вес малыша в 1 год

Если обратиться к усредненным значениям, то можно отметить, что в течение первого года жизни малыш набирает около 6-7 килограммов. При этом большая часть «прибавки» приходится на первые полгода жизни, когда ребенок прибавляет около 700-800 гр за один месяц. При правильном уходе здоровые маловесные малыши к 6-7 месяцам могут «догнать» по весу своих ровесников, родившихся со средней массой тела.

Вес годовалого ребенка считается нормальным, если его значение находится в диапазоне между 8 и 12 кг. Прибавка в росте при этом составит около 25 см. Рост ребенка в 1 год составляет приблизительно 75 см ± 6 см.

Рост и вес с 2 до 3 лет


В период между двумя и тремя годами малыш по-прежнему растет. Однако в его распорядке дня остается все меньше спокойного отдыха и приемов пищи, а количество времени, уделяемое подвижным играм, неуклонно растет. В норме за третий год своей жизни ребенок наберет около двух-трех килограммов (то есть будет весить 11-15 кг) и подрастет на 9-10 см.

Рост и вес с 4 до 5 лет

Средний вес гармонично развитого 4-летнего малыша по данным ВОЗ составляет около 16 кг, при этом отклонение на 2-3 кг в большую или меньшую сторону считается вариантом нормы. Рост малыша такого возраста – 102-103 см. К своему пятому дню рождения дошкольник поправится примерно на 2 кг и вырастет на 7 см.

Рост и вес с 6 до 7 лет

Если поставить на весы здорового шестилетнего малыша, и на экране высветится значение из диапазона 18-23,5 кг, значит он полностью соответствует нормативам, разработанным ВОЗ. К своему семилетию старший дошкольник (или младший школьник) станет тяжелее на 2-3 кг. По нормам роста он вырастет примерно на 5 см.

Сводная таблица с параметрами от 1 до 10 лет


Для тех родителей, которые переживают по поводу развития своего малыша, полезно будет ознакомиться со сводной таблицей роста и массы детей, составленной по данным ВОЗ. Здесь представлены средние значения роста и веса для детей обоего пола в возрасте 1-10 лет. Параметры малыша не обязательно должны в точности соответствовать приведенным в таблице значениям – отклонение на 2-3 кг и несколько сантиметров в любую сторону считается вариацией нормы.

Также нужно учитывать, что девочки интенсивно растут после 10 и до 12 лет, у мальчиков скачок наблюдается в старшем возрасте – после 13 и до 16 лет. Девушки прибавляют в росте в среднем до 19 лет, а юноши – до 22 лет.

Возраст, лет Мальчики Девочки
Вес, кг Рост, см Вес, кг Рост, см
1 9,6 75,7 8,9 74,0
2 12,2 87,8 11,5 86,4
3 14,3 96,1 13,9 95,1
4 16,3 103,3 16,1 102,7
5 18,3 110,0 18,2 109,4
6 20,5 116,0 20,2 115,1
7 22,9 121,7 22,4 120,8
8 25,4 127,3 25,0 126,6
9 28,1 132,6 28,2 132,5
10 31,2 137,8 31,9 138,6

Показатели для детей от 11 до 18 лет

Показатели, которые считаются нормальными в возрасте 11-18 лет, отличаются своим широким диапазоном. Это период начала полового созревания, когда в организме подростка происходят глобальные перемены. Родители должны подготовить растущего сына или дочь не только физически, но и эмоционально.

Также следует учитывать, что соблюдать диету для похудения в это время не рекомендуется – недостаток необходимых элементов в период до 18-летия может привести к серьезным проблемам в будущем.

Нормы роста и массы тела детей представлены ниже.

Возраст, лет Мужской пол Женский пол
Вес, кг Рост, см Вес, кг Рост, см
11 31,0-39,9 138,5-148,3 30,7-39 140,2-148,8
12 34,4-45,1 143,6-154,5 36-45,4 145,9-154,2
13 38,0-50,6 149,8-160,6 43-52,5 151,8-159,8
14 42,8-56,6 156,2-167,7 48,2-58 155,4-163,6
15 48,3-62,8 162,5-173,5 50,6-60,5 157,2-166
16 54,0-69,6 166,8-177,8 51,8-61,3 158,0-166,8
17 59,8-74 171,6-181,6 49,2-68 158,6-169,2
18

Факторы, которые влияют на интенсивность роста и набор веса у детей

Интенсивность роста и набор веса зависят от влияния ряда факторов. В первую очередь это, конечно же, наследственность. Если родители малыша отличаются невысоким ростом и астеническим телосложением, то с большой долей вероятности показатели массы тела и роста ребенка окажутся схожими.


Также к числу факторов, воздействующих на вес и рост у детей, относятся следующие:

  1. режим сна и отдыха (требуется, чтобы общая суточная продолжительность сна соответствовала возрасту);
  2. активный или пассивный образ жизни – у активных малышей вес и рост отличаются своей пропорциональностью;
  3. рацион питания – для гармоничного развития он должен включать в себя все необходимые витамины, микро и макроэлементы, быть разнообразным;
  4. заболевания инфекционного происхождения, которые перенес ребенок;
  5. факт наличия генетических патологий;
  6. особенности течения беременности у матери;
  7. особенности процесса родоразрешения.

Отклонения от нормы

Значительный недобор веса или напротив, избыточная масса тела, равно как и слишком медленный/очень интенсивный рост - это следствие влияния разнообразных факторов. Для выявления причин серьезных отклонений потребуется обратиться за консультацией к узким специалистам – генетику, эндокринологу, невропатологу или гастроэнтерологу.

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия.

Рост и вес ребенка 2,5 лет данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 2,5 года данные ВОЗ


Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Отличие предметов по цвету, форме, величине:
Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета.
Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
Ориентируется в различных по величине формах.
Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра) :
Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).
Подражает игровым действиям другого ребенка. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность) :

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.
Экспериментирует в игре.
Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет

Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
Бывает эмоционально сдержан при указаниях: "нужно", "надо", "подожди" и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
Начинает чувствовать красоту.
Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
Оценивает взрослых ("плохой", "хороший") в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.
Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).
Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Речевое развитие ребенка 2,5 лет

Обозначает себя: "Я", "Я сам".
Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
Использует предложения из нескольких слов (трех и более).
Задает вопросы "Где?", "Куда?" и другие.
Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: "Кто (что) это?", "Что делает?". Показывает движениями, как делает персонаж.
Легко подражает незнакомым словам.
Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
Отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?" (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям. Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года

Одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.

И обмениваются данными с такими же родителями, как они сами. Порой они замечают, что у подруг сын или дочка в определенном возрасте выше и тяжелее, чем их чадо, или наоборот, не добирает в весе и росте. Это вынуждает сомневаться, правильно ли развивается их малыш. Давайте разберемся в этом вопросе.

Особенности периода

В возрасте от до для ребенка наступает ясельный или преддошкольный период. По мере взросления у малышей постепенно прорисовывается отличие в и . Так, для первых характерна предметно-орудийная деятельность, манипуляция с предметами, что позволяет развиваться абстрактному мышлению, осваивать навыки конструирования.

У девочек же развивается коммуникативная деятельность. Это позволяет им постигать тонкости социального общения, развивает у них социальное мышление, интуицию. Но и тем, и тем характерно осознанное познание окружающего мира. Они как губки впитывают новые знания, стараясь копировать взрослых в действии, поведении.

Достигнув двухлетнего возраста, ребенок начинает осознавать свою половую принадлежность. Это осознание также приходит через наблюдение за своими родителями, старшими братьями или сестрами. Поэтому в двухлетнем возрасте очень важна роль отца, особенно для девочек. На взаимоотношениях родителей девочки учатся вести себя с особями противоположного пола. Потеря в этом возрасте отца может негативно сказаться на них в подростковый период.

Для ребенка в 2 года характерно активное развитие речевого аппарата. Его словарный запас составляет уже около 300 слов и он умеет строить коротенькие предложения. Наступает возраст почемучки. Малыш засыпает родителей вопросами: «Что?», «Зачем?» и «Почему?». Таким образом он знакомится с окружающим миром.

Важно! В этот период важно как можно больше разговаривать с чадом, рассказывать ему поучительные истории.

Нормы роста для мальчиков и девочек (ВОЗ)


Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) в 2006 году приняла новые нормы касательно роста и веса детей. Они основаны на данных многократных исследований для справочной информации (1997-2003 гг.). Исследования проводились в шести странах (в Бразилии, Гане, Индии, Норвегии, Омане и США). Статистические анализы полученных данных помогли сформировать существующие ныне нормы, которые приняты в более чем 140 странах.

Для мальчиков

Согласно этим данным, рост мальчиков в 2 года (по месяцам) должен составлять:

Возраст

Год: Месяц

Рост, см
Среднее значение Нижняя граница Верхняя граница
2 года 87,1 78 96,3
2: 1 88,0 78,6 97,3
2: 2 88,8 79,3 98,3
2: 3 89,6 79,9 99,3
2: 4 90,4 80,5 100,3
2: 5 91,2 81,1 101,2
2: 6 91,9 81,7 102,1
2: 7 92,7 82,3 103,0
2: 8 93,4 82,8 103,9
2: 9 94,1 83,4 104,8
2: 10 94,8 83,9 105,6
2: 11 95,4 85,0 107,2
class="table-bordered">

Для девочек

Рост девочек в 2 года (по месяцам) согласно данным ВОЗ должен составлять:

Возраст

Год: Месяц

Рост, см
Среднее значение Нижняя граница Верхняя граница
2 года 85,7 76,0 95,4
2: 1 86,6 76,8 96,4
2: 2 87,4 77,5 97,4
2: 3 88,3 78,1 98,4
2: 4 89,1 78,8 99,4
2: 5 89,9 79,5 100,3
2: 6 90,7 80,1 101,3
2: 7 91,4 80,7 102,2
2: 8 92,2 81,3 103,1
2: 9 92,9 81,9 103,9
2: 10 93,6 82,5 104,8
2: 11 94,4 83,1 105,6
class="table-bordered">

Знаете ли вы? Самым высоким ребенком в мире считается Каран Сингх. В возрасте пяти лет его рост составляет 170 см. В два года он был высотой в 124 см.

Что говорят отечественные педиатры

Для установления норм ВОЗ анализировал характер развития детей разных национальностей. А ведь среднестатистический европеец значительно отличается от среднестатистического китайца. Поэтому отечественные педиатры пользуются более усредненными данными. Они занесены в так называемые центильные таблицы.
Центиль - это некое значение, выделяющее одну из 100 частей распределения, поставленных в ряд по величине. То есть, для построения центильных таблиц брали сто детей определенного возраста, ставили их по росту и выделяли среднее значение. С небольшими в большую или меньшую сторону записывали в два соседних столбика. В самых крайних столбиках стояли самые маленькие и самые высокие дети для своего возраста. Процентное количество каждой группы определяло центиль.

Мальчики

Согласно этим данным, двухлетние дети мужского пола имели рост:

class="table-bordered">

Девочки

Для двухлетних девочек:

class="table-bordered">

Знаете ли вы? 10-20% детей не соответствуют указанным нормам. И они являются абсолютно нормальными.

Что делать при отклонениях

Любого родителя волнует, нормально ли развивается его ребенок. Малейшие сомнения в этом вопросе могут начать перерастать в беспокойство, стоит лишь вывести малыша на воздух. К оценке состояния развития чада тут же подключатся бабушки, сидящие возле вашего подъезда, и другие мамы на площадке, чьи отпрыски старше вашего и они «точно знают», каким должен быть ребенок определенного возраста. Чтобы понапрасну не накручивать себя, давайте рассмотрим научные данные.
Если про вашего ребенка говорят, что он не соответствует среднестатистической норме, прежде всего нужно понять, на какие данные ссылается человек. Ведь норма постоянно пересматривается. И то, что подходило под определение «нормальный» десяток лет назад, сегодня может быть завышенным показателем.

Сегодня показатели нормы устанавливает ВОЗ. От этих данных нужно отталкиваться. Но даже они не устанавливают четких границ - что есть хорошо, а что может быть причиной для беспокойства. Ведь каждый ребенок развивается индивидуально. На его рост влияет генетика, образ жизни, питание. В итоге то, что для его сверстника может быть тревожным симптомом, для него - нормальное состояние.

Чтобы было легче это понять, рассмотрим график, опубликованный ВОЗ, на котором отображается зависимость между возрастом и ростом малыша.
Зеленая кривая иллюстрируетсредний рост ребенка в 2 года или в другой возрастной период, который можно назвать золотой серединой. Данные, находящиеся в пределах двух кривых красного цвета - это тоже абсолютная норма, и ничего страшного в этом нет. Если же рост ребенка попадает между красными и черными линиями, то это, скорее всего, тоже не повод для беспокойства, но лучше всего обратиться к врачу. Только он может установить, правильно ли развивается ваш малыш, и назначить ряд анализов в случае подозрений на наличие заболевания.

Возможно, ваше чадо просто несбалансированно питается, или у него такая конституция, что в два года он будет маленьким, а к школе или в переходном возрасте вытянется. Проследите динамику его роста несколько месяцев и только потом отправляйтесь к врачу.

Важно! Нужно учитывать, что малыш растет не равномерно, поэтому не стоит бить тревогу раньше времени.

Чтобы понять, правильно развивается ваш наследник, оперируйте только достоверной информацией. Не обращайте на советы и заявления посторонних людей, которые вряд ли являются специалистами в данной области. Умейте наслаждаться материнством и не паникуйте по малейшему поводу.