Новогодний проект в д с елочные игрушки. Проект «Новогодняя игрушка. Формы работы с родителями

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №29

ФЕСТИВАЛЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«МОЯ НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

ученик 2 «Б» класса

Руководитель: Ефимова

Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов

Нижневартовск

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение……………………………………………………………………….3

    1. Актуальность выбранной темы …………………………………………3

      Цель ……………...………………………………………………………..3

      Задачи ……………………….……………….............................................3

    Основная часть………………………………………………………………....4

    1. История новогодней игрушки…...…………………..…………………...4

      Восточный китайский календарь…..……………………….……………9

      Символ года – тигр………………………………………………………..10

    Практическая часть……………………………………………………………11

    Заключение……………………………………………………………..………15

    Список использованных информационных ресурсов……………………….16

    Приложение…………………………………………………………………….17

    ВВЕДЕНИЕ

Меня зовут Браженец Владислав. Я ученик 2 класса. Как и все дети, я очень люблю праздник Новый год. Новый год – праздник волшебства. Я люблю, когда приходит в гости Дед Мороз и дарит всем подарки, когда дома устанавливают и наряжают елку. Каждый год, наряжая елку дома, хочется, чтобы она была не такой как у всех, красивой и необычной. А что может сделать елку незабываемой, уникальной, единственной и неповторимой? Конечно же, игрушка, изготовленная своими руками. Во всем мире с давних пор ценились вещи, сделанные вручную. Возможно, фабричные вещи выполнены более аккуратно, четко, правильно. Но в изделие, которое мастер создает своими руками, вложена его душа, его любовь, старание, настроение, пожелание добра и радости. В нашем городе ежегодно проводится конкурс «Новогодняя игрушка». Еще с детского сада я принимаю в нем участие. Я уже сам изготовил собаку, крысу и корову. И этот год не стал для меня исключением. Я быстро определился с темой для моей новогодней игрушки. Я выбрал «Тигрицу», как символ уходящего года. Мой классный руководитель предложила мне попробовать создать свой проект. Я без сомнения согласился.

Гипотеза:

Если изготовить новогоднюю игрушку своими руками, раскрыть и показать ее особенности, то выполненная игрушка может придать хорошее новогоднее настроение и стать настоящим, верным другом.

Цель проекта: изготовить новогоднюю игрушку, символ года "Тигрицу".

Задачи:

    Изучить литературу по теме проекта.

    Изучить технологию изготовления игрушки.

    Подобрать материалы и инструменты, необходимые для изготовления игрушки.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 История новогодней игрушки

Игрушка… значит – игра, значит – дети.

Игрушка – предмет, предназначенный для . Игрушка помогает познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка в России до называлась потеха , потешка . Одной из первых игрушек был .

В последние недели декабря самой насущной темой в жизни практически каждого человека становятся новогодние украшения, новогодние игрушки и новогодние гирлянды.

В России обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом. Его супруга, императрица Александра Федоровна, урожденная принцесса Шарлотта из Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Эта традиция, а еще обычай дарить на Рождество подарки, раскладывая их под елкой или вешая прямо на ветки, очень скоро завоевали популярность сначала среди придворных, потом по всему Петербургу, а затем и по всей России. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а еще золоченые орехи, яблочки и, конечно же, свечи. Многие игрушки делались своими руками из подручных материалов.

Первыми начали наряжать елку к Рождеству эльзасцы, считающие ее райским деревом, символом истории Адама и Евы. Они развешивали на ней красные и зеленые яблоки, позолоченные орехи, сласти, фрукты.

Поскольку традиция наряжать елку пришла к нам из Германии, первые елочные игрушки также завозились в Россию от «старых добрых немцев».

Новогодняя игрушка наглядно отразила историю нашей страны. В довоенный период выпускались вещицы с советской символикой: дирижабли с надписью «СССР», шары с серпом и молотом, ватные спортсмены и пионеры с красными флажками, дети из разных республик в национальной одежде.

К середине XX века ассортимент елочных игрушек стал очень богатым, хотя делали их из менее эффективных материалов, чем сегодня. Зато в них было вложено много фантазии. Из посеребренного картона штамповали разнообразных птичек и зверей.


Во время Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами».

В начале 1950-х, когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей. Появились и сказочные персонажи: Айболит, Дед Мороз, Снегурочка, Чиполлино, различные звери: белочки, медведи, зайцы. Тогда же, в 50-х, появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и палочек.

К 1960-1970-м годам в производстве праздничной продукции игрушки из стекла заняли основную нишу. Стеклодув выдувал заготовку через стеклянную трубочку, докрасна накаленную на газовой горелке. Когда она достигала нужного размера, один конец запаивали. Затем ее охлаждали, погружали в цветной лак или нитрит серебра, раскрашивали вручную, клеили на нее стразы и блестки и приделывали так называемую «шапочку» с петелькой.


Также в 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды. Изначально выглядели они очень просто: лампочки-шарики, выкрашенные в разные цвета: синий, желтый, красный, иногда расписанные снежинками и «морозными узорами», присоединенные к проводу, который включался в розетку. Никаких реле еще не делали, поэтому лампочки просто горели, без «перемигивания».

С конца 1980-х страну завоевала мода на всевозможные гороскопы. В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года. Эта тенденция актуальна и сегодня: шарики с животными, фигурки животных пользуются неизменной популярностью.

Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью, с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинами русской зимы, а также государственной символикой.


18 сентября 2008 года открылся уникальный, единственный в России Музей ёлочной игрушки - «Клинское подворье»!

Этот музей молодой и пока единственный в России. Музей расположен в симпатичном современном тереме.

Самая большая коллекция елочных игрушек принадлежит американке Ким Балашак, которая уже более десяти лет проживает в Москве. Ее коллекция насчитывает чуть больше 2500 советских елочных игрушек.

Говорят, что мода на украшения повторяется каждые четыре года, поэтому старые игрушки можно просто складывать в коробку и ждать, пока они снова станут актуальными. С другой стороны, имея в доме большую коллекцию елочных игрушек, можно каждый год, комбинируя их, украшать свою елочку в совершенно неповторимом стиле – и в этом случае абсолютно не важно, модная та или иная игрушка в данный момент, или нет!

А когда до Нового года останутся считанные дни и вы, как и раньше, достанете коробку с елочными украшениями и станете наряжать елку – подержите в руках каждый шарик и каждую игрушку чуть подольше… Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна.

Интересные факты

    Первоначально ёлки украшались только , и . Считается, что именно неурожай яблок заставил христиан проявить фантазию и подыскать им замену в виде других ёлочных игрушек.

    На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Этим производством занимались специальные картонажные мастерские. Стеклянные украшения появились позднее.

    Первое в России специализированное стеклянное ёлочное производство открыли под , в имении князя Меньшикова, в начале . Сейчас в недалеко от города находится одно из крупнейших предприятий по изготовлению ёлочных украшений - ОАО «Ёлочка».

    Во многих странах мира существует мода на новогодние украшения. Ежегодные выставки игрушек и елочных украшений проходят в .

    Звезда на вершине берёт начало от традиции украшать вершину ёлки подобием шестиконечной , указавшей волхвам путь к новорождённому Иисусу. Помимо звезды верхушку иногда украшают фигуркой ангела.

    На некоторых новогодних шарах красуются лица известных личностей, на новогодних шарах теперь также можно распечатать и собственную фотографию.

2.2 Восточный китайский календарь

В последние годы в России появилась мода считать годы по китайскому календарю. Россияне нашли себе увлекательное занятие – подсчитывать, кто в каком году родился и как лучше встретить год, посвящённый тому или иному зверю.

Китайское летоисчисление состоит из циклов продолжительностью в 60 лет, составленного из 5 стихий (небесная ветвь) и 12 животных (земная ветвь). Линейного исчисления в Китае нет – китайцы считают, что каждые 60 лет история повторяется.

Китайский год насчитывает 12 лунных месяцев (равной длины), а високосный год – 13 месяцев; новый год начинается в полночь первого дня месяца, то есть, в новолуние. Китайцы издревле приурочивали Новый год к концу зимы.

Как и любой календарь, календарь Китая возник (прежде всего) из-за необходимости определять этапы сельскохозяйственных работ. Как и любой календарь, китайские календари требовали развития астрономии. С течением времени календари менялись.

Особый интерес представляет циклический календарь , получивший известность в России как «восточный» или «китайский» . По легенде, на празднование первого Нового года Будда пригласил всех животных, но явились лишь 12, и явившихся Будда почтил, присвоив их имена годам календарного цикла - в том порядке, в каком животные приходили к нему. Эти животные образуют китайский зодиак , который, кроме того, служит для обозначения месяцев, а также времени суток, разделённых на 12 двойных часов. (Приложение № 1. Китайский зодиак)

2.3 Символ года - тигр.

В Древнем Китае тигр был символическим зверем третьего знака зодиака (Инь) , который приблизительно соответствовал Близнецам.

Тигр отгонял всевозможных демонов. Тигр олицетворяет энергию. Многие народы используют изображение тигра в своей символике. Как государственное национальное животное тигр выступает в Бангладеш, Непале, Индии, Малайзии, Северной и Южной Корее.

В китайских легендах тигр - постоянный персонаж. Широко известны рассказы о том, как тигры спасали жизнь человека.

Тигр - популярная тема в китайском искусстве. Можно увидеть многочисленные изображения тигров во всех формах народного творчества: изображения на бумаге, вышивка, скульптура и многое другое. Талисман с изображением тигра использовался как защитник и символ удачи. Полосы тигровой шкуры - это полосы удач и поражений человеческой жизни, добро и зло, свет и тень. У Тигра исключительная судьба, наполненная невероятными событиями и неожиданными ситуациями. Он очень эмоционален и способен на сильные чувства. Особенность этого символа состоит в его красоте, силе и подвижности: это три необходимых качества, помогающих человеку выжить, особенно в трудных кризисных ситуациях.

Человек, появившийся на свет в год Тигра, рожден под знаком мужества и энергии. Он обладает сильной волей. Он очень живой, остроумный, может даже сложиться впечатление, что его ум никогда не отдыхает. Его взгляды оригинальны, он всегда полон новых идей и горит энтузиазмом воплотить их в жизнь, однако очень быстро «остывает». У Тигра беспокойная натура, и иногда ему приходится сожалеть о необдуманных поступках, но, к счастью, ему почти всегда везет.

Тигр очень заботится о своей репутации и имидже. Он обожает быть в центре внимания. Для этого он использует и свою внешнюю привлекательность, и приятную манеру поведения. Тигр очень честен и открыт со всеми.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изготовление новогодней игрушки состоит из нескольких этапов:
I этап: Приготовление необходимых материалов;

II этап: Конструирование с помощью воздушных шаров, ниток для вязания и канцелярского клея разных размеров шаров;

III этап: Подбор материала и подготовка его к работе (стирка, отпаривание ткани), раскрой деталей, наметка, прошивание, набивка, сборка;

IV этап: Оформление игрушки, придание окончательного внешнего вида, учитывая все индивидуальные особенности данного животного.

I этап

1.Приобретите необходимые материалы.

II этап

1.Надуйте два воздушных шара разных размеров. Один шар будет являться туловищем животного, другой – головой. Равномерно намотайте на шары приготовленные нитки. Затем нанесите на шары канцелярский клей и оставьте до полного высыхания.


2.Удалите воздушные шары.

3. Склейте два получившихся шара вместе с помощью универсального клея (например, «Элтитанс»).

4.Нарисуйте черные полосы с помощью гуаши.

5.Изобразите белые круги гуашью вокруг глаз.

6.Нанести специальный блеск (лак для ногтей) на черные полосы, чтобы придать новогодний праздничный вид.

    Приклейте вату на грудь туловища животного.

III этап

1.Сделайте выкройки передних и задних лап животного,
ушей и хвоста.

2.Пришейте на все детали узкие черные полоски.

3.Стачайте детали передних и задних лап, ушей и хвоста, оставив немного открытого отверстия.

4.Срежьте припуски на уголках. Выверните все детали, наполните ватой, зашейте отверстия потайным швом.


5.Сделайте когти. Придайте накладным ногтям острую форму и накрасьте их. Дайте ногтям высохнуть, а затем приклейте их к передним и задним лапам.


IV этап

1.Сделайте глаза. Возьмите две черные пуговицы и две белые пуговицы меньших размеров. Склейте их с помощью суперклея. На черные пуговицы можно приклеить накладные ресницы. Получившиеся глаза приклейте к шару.

2.Сделайте волосы с помощью ниток и приклейте их.


3.Сделайте мордочку из ваты. Сшейте вату так, чтобы получился овал. Затем разделите овал пополам белой ниткой и немного стяните нить, чтобы образовались две выпуклые щёчки. Приклейте мордочку. Вместо носика приклейте пуговицу. Вставьте усы из проволоки.

4.Приклейте передние и задние лапы, уши и хвост к животному. Чтобы скрыть незначительные дефекты при выполнении новогодней игрушки (например, при склеивании отдельных деталей), сверху тонким слоем можно приклеить вату. Ваша игрушка готова.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я полюбил свою игрушку. Я постарался передать все отличительные особенности тигра. Я хотел, чтобы моя игрушка получилась интересной и всем понравилась. Она придала мне еще большее новогоднее праздничное настроение. Я изготовлял свою игрушку приблизительно 10 дней, но я даже не заметил, как быстро они «пролетели», т.к. я был очень увлечен. Каждый день я ждал своего возвращения из школы, чтобы выполнить следующий этап своей работы. Я очень переживал, если кто-то неаккуратно обращался с моей игрушкой.

Изготовляя свою игрушку, я больше времени проводил с родителями. Она дала нам возможность еще больше узнать друг о друге.

Ученики, родители и учителя школы оценили мою работу и посчитали ее творческой и интересной. Изготовленная мной игрушка была отправлена на городской конкурс «Новогодняя игрушка -2010». Я был награжден дипломом и поощрительным призом. (Приложение № 2)

Через год праздник повторится. И через год многие из учеников только будут решать – изготовлять им игрушку на новогоднюю елку или нет. А я уже определяюсь с темой и идей своей будущей работы. И я хотел бы, что моя следующая игрушка была еще более интересной и более сложной по своему изготовлению. И я буду очень стараться, чтобы стать победителем в городском конкурсе «Новогодняя игрушка-2011».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

1. Брыкова О.В. «Проектная деятельность в учебном процессе». – М.; Чистые пруды, 2006.

2. Землянская Е.Н. «Учебные проекты младших школьников». Начальная школа. – 2005. – № 9. – С. 55–59.

3.Журнал «Начальное образование», №5, 2006.

4.http://www.prisnilos.su

5.http://www.genon.ru

6.http://rusimages.webspecialist.ru

7.http://www.libo.ru

8.http://ru.wikipedia.org

9.http://docs.google.com

Приложение 1.

Китайский зодиак.

Приложение 2

Награждение поощрительным призом в городском конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка».

Мне вручают диплом и подарок.

Мои награды.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»

Краткосрочный проект

«Ёлочная игрушка

своими руками»

Воспитатель: Ерихонова Ю.А.

с. Суражевка

2016 год


Тип проекта: творческий Вид проекта: краткосрочный, групповой Возраст детей: 2-6 лет Участники проекта: воспитатель, дети, родители


Актуальность проекта

Одной из актуальных тем в современной педагогике остается развитие творчества у дошкольников. Формирование фундамента личности и творческого начала – это главные особенности дошкольного периода. Поэтому важно выявить и направить в правильное русло творчество ребенка. Талантливый ребенок, талантлив в разных сферах.

Важную роль в развитии творческого начала ребенка играют родители. Развитие способностей своего ребенка они могут увидеть в детском саду – это организация выставок, утренники. Главная задача родителей – стимуляция, поддержка и одобрение всех детских проявлений творчества. Развивать творческие способности нужно и дома. Как показывает практика, домашние занятия творчеством дают хорошие результаты. Для занятий родители могут использовать все подручные средства, найденные дома. В творческом процессе ребенок раскрывает свои таланты и способности, получает удовольствие от деятельности. Творчество это работа, которая дает огромные возможности для эстетического и духовного развития ребенка.


Цель проекта

Раскрытие творческого потенциала дошкольников


Задачи

* Создать условия, стимулирующие интерес к творческой деятельности; * Дать возможность родителям проявить свои творческие способности; * Приобщать детей к участию в различных конкурсах и выставках работ; * Совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми; * Развивать у родителей интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; * Эмоционально сблизить всех участников образовательного процесса; * Формировать у родителей чувство ответственности за развитие творческих способностей у детей; * Вовлечь детей и родителей в совместную творческую деятельность; * Популяризовать совместный досуг родителей и детей посредством совместного творчества.


Ожидаемый результат

* Будут созданы благоприятные условия, стимулирующие интерес к творческой деятельности (будет установлена ёлка в холле напротив входа); * Родители смогут проявить свои творческие способности, изготавливая ёлочные игрушки вместе с детьми; * Дети смогут приобщиться к участию в различных конкурсах и выставках работ; * Дети и родители будут вовлечены в совместную творческую деятельность;

* Родители будут приобщаться к совместным занятиям с детьми; * У родителей будет формироваться чувство ответственности за развитие творческих способностей у детей;

* У родителей разовьется интерес к познанию своего ребенка.


Этапы реализации проекта

Вспомогательный этап:

  • Выбор темы проекта, постановка цели и задач;
  • Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
  • Оформление уголка для родителей по теме проекта;
  • Беседы с родителями о важности совместных занятий с детьми, о развитии творческих способностей в домашних условиях, о приобщении детей к участиям в конкурсах и выставках.

Основной этап:

  • Реализация плана мероприятий через организацию работы с воспитанниками и родителями;
  • Изучение родителями литературы по данной теме;
  • Изготовление ёлочных игрушек для выставки.

Заключительный этап:

  • Оформление выставки детских работ;
  • Награждение всех участников выставки дипломами.

Приложение

Установка в холле ёлки для развития у детей интереса к выставке.

Написание объявления

для родителей.






Проект: «Новогодняя игрушка»

Сроки реализации проекта: ноябрь- декабрь 2018 г., групповой, творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель группы продлённого дня, дети, родители воспитанников.

Пояснительная записка:

Проект: «Новогодняя игрушка».

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, много заново открываем и переоцениваем.

Духовно-нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. «Игрушки - небалушки»- так говорит народная мудрость о значении игрушек для детей. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. Немаловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. А когда до Нового года остаются, считанные дни и вы вместе с ребенком, изготовьте елочную игрушку и украсьте ей елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.

Соавторство детей и взрослого приветствуется. Это способствует созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. И уже трудно порой бывает определить долю участия в работе каждого из них.

В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважения у членов семьи.

При разработке этого творческого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.

Проблема:

Украшение елки, класса к Новому году - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

Как и чем украсить группу к Новому году?

В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Новогодняя игрушка». Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияло необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы. В деятельности детей школьного возраста становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Цель проекта : создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить класс к новогоднему празднику.

Задачи:

Развивать социально - профессиональную компетентность и личностный потенциал. Формирование у детей социально-духовных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, восприятие художественной литературы, продуктивной.

Познакомить детей с обычаем украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи нового года. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом, продолжать учить мастерить поделки, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям.

Создавать в семье благоприятное условие для развития личности ребенка, учитывая опыт детей.

Ожидаемый результат :

В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение знаниями, свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, развивается мелкая моторика рук, развиваются творческие способности.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей.

Итоговое мероприятие: выставка: «Новогодняя игрушка»,презентация проекта, украшение класса.

1.этап. Обучающий.

Формы работы.

Внеклассные занятия, беседы, «Скоро Новый год», «Чем украшают помещения к празднику?». Чтение художественной литературы, просмотр презентаций. «Где живёт Дед мороз?», «Откуда пришёл праздник?», «Мастерская Деда мороза», сбор информации о праздновании Нового года в России, заучивание стихов, песен к празднику, проведение конкурсов «Лучшая снежинка», «Лесная красавица», « Снеговик».

Работа с родителями.

Познакомить родителей с проектом. Беседы, консультации.

2. этап. Основной (практический).

«Мастерские Деда мороза в школе и дома».

Совместные работа воспитанников и родителей, воспитанников и воспитателя, самостоятельные детские работы.

3.этап. Заключительный.

Выставка детских работ, фотографий класса, украшенного к Новому году.

МС (К) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брюховская С (К) ШИ VIII вида»

Творческий проект

Новогодняя игрушка

выполнила

Николаева Ксения, 4 класс

руководитель проекта:

Аширова Галима Азмиковна,

воспитатель

с. Брюхово, 2015

страница

    Введение……………………………………………………………………………………………………………..3

    История ёлочной игрушки………………………………………………………………………………….4-5

    Материалы и инструменты………………………………………………………………………………..6

    Правила работы с режущими предметами……………………………………………………….6

    Последовательность выполнения проекта… …………………………………………………… .7-8.

    Экономические расчеты…………………………………………………………………………………… 9

    Заключение…………………………………………………………………………………………………………10

    Список литературы……………………………………………………………………………………………..11

Введение

Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза.

Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий.

И украшения могут быть самыми разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать их собственноручно!

А особенно приятно, когда твою работу увидят не только близкие родственники, но и совсем незнакомые тебе люди.

В нашей школе ежегодно украшается новогодняя красавица. И мне хотелось бы, чтобы моя работа сделала елку, еще более привлекательной.

Начиная работать, я поставила цель : изготовление новогодней игрушки.

А из цели сами собой и задачи появились:

    Познакомиться с историей ёлочных игрушек

    Освоить технологию изготовления новогодней игрушки

    Заготовить необходимые материалы и инструменты

    Выполнить работу по составленному плану

Моё изделие должно отличаться оригинальностью, простотой изготовления, небольшими затратами материала и времени.

Начиная работу над изделием, я ориентировалась на экологическую направленность. Если использовать для изготовления поделок пустые пластиковые бутылки, то их меньше будут выбрасывать и загрязнять улицы нашего села, и экологическое состояние будет немного лучше.

2.История ёлочных игрушек

Новогодняя игрушка имеет свою, интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году.

По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века.

До середины XVIII века украшения были исключительно съедобными.

Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы, звёздочки.

А в 1867 году мастера могли выдувать птиц, рыбок, фигурки Санта-Клауса, кувшинчики и амфоры. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, обычай наряжать елку пришел при Николае Первом. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия.

После в 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта.

В 50-60-е годы - игрушки на прищепках, макушки вместо звёзд, сосульки.


В 1970-е годы фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков»

В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди.

3. Материалы и инструменты

Чтобы сделать колокольчики своими руками нам потребуется:

    пластиковая бутылка из-под минеральной воды

    фольга

    ёлочная мишура

    ножницы

    клеящий пистолет

    ленточка для подвязки

4.Правила работы с режущими предметами

1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами!

2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Следи за движением лезвий во время резания,

5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

6. Передавай ножницы кольцами вперед.

7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.

    Последовательность выполнения проекта

п.п

Название операции

Эскиз

Описание операции

Инструменты материал

Подготовка основы изделия

Отрезаем у пластиковой бутылки, нижнюю часть

Канцелярский нож, ножницы, бутылка

Делаем надрезы вокруг основания 1,5 см

Отгибаем эти надрезы вверх

Ножницы, основа

Обработка основы фольгой

Отрезаем кусок фольги по размеру нашей основы

Оборачиваем основу изнутри фольгой, фиксируя клеем

Оборачиваем основу снаружи фольгой, разглаживаем при этом руками, фиксируя клеем

Должно получиться вот так!

Отмеряем кусок мишуры и прикрепляем к широкой части игрушки.

Ножницы, фольга

Основа, фольга, клеящий пистолет

Отделка игрушки

Наклеиваем конфити

Прикрепляем мишуру на верхнюю часть колокольчика.

Клеящий пистолет, мишура, основа

Основа, клеящий пистолет, конфити.

Мишурура

Изготовление бубенчиков

Из полосок фольги скручиваем стебельки, на конце бубенчик

Прикрепляем получившиеся бубенчики во внутрь игрушки

Фольга, ножницы

Клеящий пистолет, игрушка,

Изделие готово!

Экономические расчеты

    Используем ранее приобретенную бутылку из-под минеральной воды.

    Фольга – 0,18кв. м на одну игрушку – 7руб.

    Клеевой стержень – 1х10руб=10руб.

    Новогодняя мишура – 7 руб.

Экономические расчеты показали, что для изготовления новогодней игрушки на елку было потрачено 24руб.

6 . Заключение

Изготовленная мною новогодняя игрушка получилась праздничной и нарядной. Ее размер позволит обратить на нее внимание гостей, когда они придут на новогоднее представление около елки. Возможно, мне посчастливится выиграть какой-нибудь приз за оригинально выполненную игрушку. Я очень рада, что приму участие в украшении елки.

Шары, снежинки и хлопушки -

Новогодние игрушки,

Выбирай здесь цвет любой:

Серебристый, золотой,

Будем ёлку наряжать,

С Новым Годом поздравлять,

Соберём мы всех друзей,

Чтобы было веселей.

Каждая сделанная своими руками игрушка несет в себе частичку волшебства, добра и любви.

Список литературы

    Новогодние поделки вместе с детьми/Екатерина Пугачёва, Елизавета Барышева, Анастасия Чесалова. - М.: Эксмо, 2013. – 80с.: ил. – (Азбука рукоделия)

Internet – ресурсы

images.yandex.ru›картинки новогодних игрушек

mastera-dekupazha.com›…kartinki…elochnyx-igrushek/

Ирина Чернышова

Проект «Новогодняя игрушка своими руками »

Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. И украшения для этого случая могут быть самыми, что ни есть разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине , а можно приложить немного усилий и сделать эксклюзивный вариант собственноручно!

Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели

Вид проекта : творческий, исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст детей : 6-7 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета , письма Деду Морозу, украшение дома игрушками , долгожданные подарки под елкой. На территории детского сада тоже есть елки, но чем же их украсить? В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками , как-то необычно украсить елки в детском саду.

Цель проекта : расширение знаний детей о традициях новогоднего праздника , истории возникновения елочной игрушки , технологии ее изготовления.

Задачи проекта :

Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

Посетить библиотеку, узнать историю происхождения новогодней игрушки .

Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Развивать познавательную активность дошкольников.

Развитию творческой инициативы при изготовлении игрушки .

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность.

Продукт проекта : новогодняя игрушка

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап :

- работа с родителями :подбор иллюстративного материала, выход в библиотеку «Лукоморья»

Подбор произведений о новогодних игрушках

Побор открыток, фотографий о Новом годе ;

Подбор тематических дидактических игр.

2. Основной этап :

- Работа с детьми :

1. Образовательные ситуации :

«История новогодней игрушки » (познание)

«Как наш детский сад встречает Новый год» (познание) ;

«Придумывание загадок-описаний о новогодней игрушке » (коммуникация) ;

«Укрась новогоднюю игрушку » (аппликация) ;

«Шары на новогоднюю ёлку » (рисование) ;

«Новогодние игрушки для новогодней ёлки » (ручной труд, гофрированная бумага) (пр

Игры :

Дидактические и развивающие :

- «Украсим ёлку» (блоки Дьенеша) ;

- «Четвёртый лишний» ;

- «Найди о чём расскажу» ;

- «Чем похожи и чем отличаются» ;

- «Из чего сделано»

- «Что будет если»

Режиссёрские :

- «Встречаем Новый год» ;

Сюжетно-ролевые :

- «Магазин новогодней игрушки » ;

- «Встречаем Новый год» ;

Подвижные :

- -«Два Мороза» ;

2. Ситуации, общение :

«Что делает новогоднюю ёлку красивой » ;

«Кто делает новогоднюю ёлку красивой » ;

«Откуда пришла новогодняя игрушка » ;

«Как я делал новогодние игрушки сам » ;

«Что такое Новый год? Это всё наоборот» ;

«Кто сделал игрушки на нашу ёлку ;

3. Подборка книг в книжном уголке о новогоднем празднике .

4. Творческая мастерская :

3. Завершающий этап :

Украшение елок на территории детского сада.

Поход в библиотеку "Лукоморье". Нам рассказали много интересного про то как же появилась первая игрушка .

Чем же украсить елку? Много было предложений у детей. Но все же все решили принести мягкие игрушки из дома и украсить елки. Что же у нас получилось, игрушки падают и совсем не держатся.




И тогда Рита предложила сделать игрушку своими руками . Родители активно участвуют во всех наших проектах . С мастером классом к нам пришла мама Ани, Юлия Александровна. Вместе с ребятишками она сделала такие замечательные шапочки.






Также к нам приходила Надежда Николаевна, она с ребятами сделала замечательного оленя и санта клауса.






Наталья Олеговна показала мастер класс как можно из пластмассовой бутылки сделать красивый колокольчик.







Итоговое мероприятие : наряжали елки на территории детского сада.





Публикации по теме:

18 апреля 2017 года в нашем детском саду «Звездочка» прошел мастер-класс с родителями и детьми 2ой младшей группы «Гномики». Родители.

Игрушка для развития мелкой моторики своими руками. Для заинтересованных педагогов не составит труда сделать игрушки для мелкой моторики.

Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи- игры.

Давайте для начала разберемся, что такое развивающая и обучающая игрушка? Если исходить из названия,то это игрушка, которая что- то развивает.