Образовательно-игровая ситуация в младшей группе «Светофор. Занятие по правилам дорожного движения "светофор" во второй младшей группе

Цели . Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, пешеходным переходом. Закрепить знания цветов: красного, зеленого. Развивать речь. Воспитывать внимание.

Материал . Костюм светофора, макеты светофоров, иллюстрация — пешеходный светофор, дидактическая игра «Зажги свой огонек».

Материал для рисования: кисточки, гуашь белая, полоски черной бумаги.

Ход занятия

I. Психогимнастика «Ласковушка» . Дети называют друг друга уменьшительно-ласкательными именами.

II. Сюрпризный момент . Приходит педагог в костюме Светофора.

Светофор . Здравствуйте, дети. Я — Светофор! Я устанавливаю порядок на улицах, управляю движением. У меня всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза — три приказа! Зажигаются огоньки по очереди. Когда горит красный свет — идти нельзя! А при зеленом разрешается переход. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети. Дорогу можно переходить на зеленый свет.

Светофор . А на красный свет можно идти?

Дети. Нет.

Светофор. Почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей.)

III. Дидактическая игра «Зажги свой огонек» . У детей макеты светофоров.

Педагог.

Вот глазок зажегся красный —

Путь закрыт, идти опасно!

Зажгите на своих светофорах красный свет.

А зеленый свет горит —

«Проходите!» — говорит.

Зажгите зеленый огонек.

IV. Физминутка «Светофор».

Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.

V. Беседа.

Педагог. А еще светофоры бывают у пешеходных переходов. (Педагог демонстрирует пешеходный светофор.) На красный огонек — стоит человек. На зеленый — шагает. Переход — это место, где мы переходим дорогу. А еще его зовут «зебра», потому что он полосатый, как животное зебра. Давайте с вами нарисуем такой пешеходный переход.

(У детей полоски черной бумаги, они рисуют на них белой гуашью пешеходный переход.)

Педагог. Где мы будем переходить дорогу?

Дети. Мы будем переходить по переходу.

Педагог. На какой сигнал светофора переходят дорогу?

Дети . Дорогу переходят на зеленый сигнал светофора.

Педагог . Молодцы!

Конспект занятия по ПДД

во второй младшей группе

Тема: «Светофорчик»

Цель:

Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Закреплять

знания детей о работе светофора, развивать ориентировку в пространстве, умение

действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь. Формировать навыки

соблюдения правил дорожного движения: зеленый- иди, красный – стой.

Наглядное пособие

Макет светофора; разноцветные галстуки трех цветов обручи цветов светофора.

1. Ход занятия.

— Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте

поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились

играть с машинами, водить их. Шоферы,и взрослые и дети должны знать правила

дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, отгадайте загадку.

— Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

Светофор

— Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен светофор?

Для того чтобы не было аварий на дороге,что бы был порядок на дороге, что бы пешеход не попал под машину.

— правильно молодцы.

Сегодня утром я получила посылку, ребята посмотрим от кого она?

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и

названием группы, читаю детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Ребята, от кого же это посылка?

— От светофора.

— Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(достаю из коробки светофор)

— Ребята, какие сигналы у светофора вы знаете?

— Красный, желтый,зеленый

— Правильно, ребята.

Скажите сигналы у светофора все одновременно горят?

Нет по очереди.

Правильно.

(стук в дверь)

— Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса)

Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

— Здравствуй, Лиса. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты

знаешь правила дорожных движений.

Конечно, знаю.

— Скажи, а ты знаешь что это (держу в руках светофор)

— Светофор.

— А для чего нужен светофор? Расскажи нам.

— А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

— Ребята, правильно ли говорит Лиса.

— Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

2. Совершенствование знаний, умений, навыков.

(дети читают стихи про светофор)

Слушай и запоминай И всегда их соблюдай. Загорелся КРАСНЫЙ свет, Стой,малыш,прохода нет. ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит Приготовься говорит. А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ Проходи мой друг ученый. Помни правила движенья Как таблицу умноженья!

«Самый главный на дороге,- Говорили мне друзья — Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя». Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался- Это ж, просто,- светофор .

Разноцветных три кружочка: КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек, На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ! Светофор даёт советы, Как дорогу перейти. Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти!

Цвет зеленый – Проходи! Желтый – Малость погоди. Ну, а если красный – Стой, дружок! Опасно!

— Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

Лисичка а хочешь поиграть с ребятами?

— Очень хочу.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Презентация «Светофор нам нужен»

Лиса, а твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

— Нет.

3. Практическая часть.

— Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги

и подарим их.

На столах у детей лежат макеты светофоров и вырезанные круги 3 цветов. Кисточки

и клей.

Ребята сейчас мы с вами будем клеить светофорики для зверят.

Давайте собирем светофорики. (дети собирают светофор)

Молодцы все правильно собрали.

А теперь берем кисточки и приступаем к работе.

— Клей ребята намазывем по краю круга.

Лишний клей убираем с помощью салфетки.

Молодцы ребята. Давайте посмотрим какие у нас получились светофорики.

Название: Конспект НОД по ПДД для 2 младшей группы ДОУ «Наш друг – светофор»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,ПДД, 2-я младшая группа, 3-4 года

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Радость»
Месторасположение: г. Нижний Тагил, Свердловская область

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Наш друг – светофор!»

Возрастная группа: младшая.

Форма проведения : подгрупповая (6 человек)

Программное содержание:

Цель:

Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о безопасном поведении на улицах и проезжей части; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Образовательные задачи:

Формировать у дошкольников представления о значении светофора и его сигналах; закрепить знания о правилах перехода проезжей части; закрепить знания основных цветов, формы предметов.

Развивающие задачи:

Развивать у детей внимание, зрительное восприятие, интерес к правилам дорожного движения, мелкую моторику пальцев.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей младшего возраста потребность быть дисциплинированными и внимательными на улицах города.

Оборудование: макет лего-города, ТВ, ноутбук, видеофильм по ПДД,

Раздаточный материал: машины из конструктора лего на каждого ребенка, детали лего для конструирования светофора на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети свободно играют в групповом помещении. На экране телевизора появляется картинка и звук сирены.

Воспитатель: -Ребятки, мы получили видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Дети просматривают видеофильм по ПДД о происшествии в лего городе.

В: -Дети, а что может случиться, если в городе пропадут все светофоры? (ответы детей).

Давайте отправимся в путешествие в этот город и поможем его жителям навести порядок на дорогах и научим медвежонка Пуха правилам дорожного движения!

А на чем можно отправиться в путешествие?

Верно, вы назвали много видов транспорта. А мы отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Становитесь друг за другом!

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат.

Чух-чух-чух!

Доедем до города мы поскорей!

Чух-чух-чух!

Также интересное занятие по ПДД для младшей группы:

Дети оказываются в соседнем помещении, где представлен макет лего-города.

В: -Вот мы и приехали в этот город, Давайте его рассмотрим. (дети подходят к макету и рассматривают его).

На столиках лежат лего-машинки без колес.

В:-Посмотрите! А вот и машины, которые попали в аварии! Может мы можем как исправить эту ситуацию?

Дети: -Мы можем починить машины, прикрепить им колеса.

Дети садятся за столики и прикрепляю колеса. По ходу воспитатель задает вопросы:

Сколько колес у машин? (много).

Какого они цвета? (черные)

Какой формы колеса у машин? (круглой).

Вот мы помогли жителям города, починили транспорт. Давайте поставим машины на дороги города. Давайте внимательно посмотрим, чего еще не хватает на улицах города для безопасного движения? (светофоров).

А для чего нужен светофор? Давайте про него расскажем медвежонку. (ответы детей)

Да, он своими сигналами управляет движением на дороге.

Давайте сделаем светофоры для города из лего конструктора.

Дети садятся за столики. У каждого ребенка набор деталей лего-конструктора для собирания светофора.

Для начала, возьмите стойку для светофора. Посмотрите, какой нижний цвет сигнала светофора? (зеленый). Возьмите нужные детали и прикрепите их на середину стойки. Что означает зеленый сигнал светофора? (ответы детей).

Какой следующий сигнал у светофора? (желтый). Прикрепите нужные детали сверху. Что означает желтый сигнал светофора? (ответы детей).

Какой верхний сигнал светофора? (красный). Прикрепите нужные детали сверху. Что означает красный сигнал светофора? (ответы детей).

Давайте наши светофоры поставим у дорог на улицы города.

Вот мы и помогли жителям города навести порядок на дорогах и медвежонка Пуха научили правилам дорожного движения. Пора отправляться в детский сад.

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух-чух-чух!

Колеса стучат все быстрей и быстрей,

Доедем до садика мы поскорей!

Чух-чух-чух!

Дети «паровозиком приезжают» обратно в групповую комнату.

А давайте посмотрим, что же сейчас происходит в том городе?

Дети садятся на стулья у ТВ. Просмотр познавательного видеофильма по ПДД.

Мы с вами помогли жителям города? А чем мы помогли?

Давайте из лего- конструктора сделаем еще постройки для города и подарим их жителям.

Дети из лего-конструктора выполняют постройки по замыслу («открытый конец» занятия).

Конспект занятия на тему "Светофор" во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Задачи:

1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, “глаз”; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова;

2. Развивать внимание при постройке светофора, память при запоминании четверостишья о светофоре; совершенствовать конструктивные умения;

3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Оборудование : плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, макет светофора, конструктор LEGO, игрушка Зайчик.

Ход занятия

Орг. момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?

Зайчик : Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.

Воспитатель : Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель : Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что стоит на столе? – Правильно, ребята, это светофор.

Воспитатель : Кто-нибудь из вас видел его?

Воспитатель : Где вы видели светофор?

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор?

Воспитатель : (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди!

Поморгает красным светом,

Это значит, нет пути.

Говорит он: стой на месте,

От дороги отойди.

Скажите, а почему нельзя идти на красный свет?

Если «желтый» он включает,

Вы, ребята, подождите.

За сигналами его

Повнимательней следите.

Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу.

А когда горит зеленый,

Самый наш любимый свет,

Это значит: проходите,

Никакой преграды нет.

Воспитатель : А теперь ребята, давайте каждый из вас построит светофор с одним глазком красным или зеленым из конструктора LEGO. А Зайчик посмотрит, как у вас получается. (Дети садятся за стол и приступают к работе.) Сделаем ножку светофора, берём деталь 2х4, теперь берем кубик 2х2 и ставим посередине, берем еще один кубик и ставим сверху, и еще один синий кубик ставим сверху. А теперь поставьте кубик, чтобы горел глазок красный или зеленый. (Опрос детей, у кого какого цвета кубик, и что означает этот цвет у светофора.) Зайчик посмотри, какие получились у нас светофоры. Ребята, давайте мы их поставим на наш ковер с изображением дороги. Проводим Зайчика и поиграем.

Воспитатель : Зайчик, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили? (Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу? Ответы детей: дорогу переходить можно, когда загорится зеленый свет) .

Зайчик : Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.


Конспект занятия по правилам дорожного движения:

2 младшая группа

Тема: «Светофор»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Материал и оборудование: Игрушка "светофор”, три сигнала светофора, д/и "Сломанный светофор”, макет светофора.

Ход занятия.

Воспитатель Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – "Светофор”.

Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Воспитатель Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра "Сломанный светофор ” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

– А где стоят светофоры?

Дети – На дороге.

Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

Дети – Машины.

Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?

Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (автобус, грузовая, легковая)

Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети – Можно.

Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?

Дети – Нет

Воспитатель – Почему нельзя?

Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)

Дети – Можно.

Воспитатель – Правильно, можно

Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.