Образовательный портал. Картина зайцы из серии дикие животные п меньшиковой Картина ежи из серии дикие животные

Конспект ООД

По развитию речи в старшей группе

«Составление рассказа по картине «Ежи».

Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем.
  • Упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;
  • Уточнить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе.

Активизация словаря: мухоморы-великаны, принюхивается , колючий клубок

Материал: картина «Ежи» (из серии «Дикие животные», автор П.С. Меньшикова), мольберт, указка.

Предварительная работа: чтение рассказов И. Акимушкин «Жил-был ежик», И. Соколов-Митков «Ежи», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные».

Ход занятия

Ребята, скажите мне, каких лесных животных вы знаете?

Много в лесу живет животных. А про кого говорится в этой загадке:

Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.

Как вы догадались, что это еж?

Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями: папа -… (еж или ежик ), мама -… (ежиха ), дети -... (ежата), можно назвать их ласково… (ежатки), а если один малыш – то… (ежонок).

Садитесь на стульчики.

Среди палых листьев тихо

Пробирается ежиха,

А за ней гуськом спешат

Четверо её ежат….

(На мольберт выставляется картина. Дети некоторое время рассматривают ее.)

Кто изображен на картине?

Как вы думаете, где они находятся?

Как вы догадались, что это лес?

Воспитатель обобщает: «В осенний день мама ежиха привела свое колючее семейство на лесную полянку, где растут мухоморы-великаны».

Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку?

Значит, какая она мама?

Посмотрите, что делает ежиха?

Проводится обобщение высказываний

А что делают ежата?

Как можно сказать о ежатах, которые делят червяка?

Почему этот ежонок спрятался?

На что он стал похож?

Каким мы можем назвать этого ежонка?

Обобщение высказываний

Как вы думаете, нравится ежам на лесной полянке? Почему?

Физминутка

Ребята, давайте покажем, как заботится о своей семье папа ёж.

Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.

Шагать на месте.

Продолжать шагать и «нести мешок за спиной».

Прыжки на месте.

Бег на месте, руки согнуть.

Присесть на корточки.

Прижать голову к коленям, обнять руками колени.

Подняться в рост.

Шагать на месте.

Посмотрите еще раз внимательно на картину. Как бы вы ее назвали?

  • Расскажите о том, кто нарисован на картине; в какое время года и где происходит действие.
  • Расскажите зачем пришли сюда ежи, расскажите о маме-ежихе, о ее детенышах – ежатах.
  • Закончить рассказ можно словами о том, как себя чувствуют ежи на лесной полянке.

Послушайте, ребята мой рассказ:

Стоял тихий летний вечер. Ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там росли мухоморы-великаны, лежали опавшие листья.
Ежата разбежались по полянке. Двое из них нашли червяка, ухватились за него, потащили каждый себе. К ним спешит третий ежонок. Четвертый, убежавший далеко в сторону, повстречался с крупным черным жуком. «Очень страшный!» - подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок.
Ежиха занята своими делами. Она заметила на дереве улитку и подбирается к ней.
Хорошо ежатам на лесной полянке.

Понравился ли вам мой рассказ? Что в моем рассказе вам запомнилось, показалось интересным? - Придумайте рассказ по этой картине.

Заслушиваются по очереди 3-4 детских рассказа.

Молодцы, хорошо рассказали теперь немного поиграем. Я буду называть животных, а вы поможете мне подобрать к ним слова о том, какие они.

Проводится дидактическая игра «Подбери слово» на подбор прилагательных к существительным, обозначающих животных.

Посмотрите еще раз на колючую семью, видите, как им хорошо всем вместе? Помните, что нельзя разлучать животных, ведь у каждого животного есть своя семья.


22.02.2018 - четверг

Конспект ОД

Обучение рассказыванию по картине "Зайцы"

Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана.

Задачи:

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

Формировать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ;

Развивать связную речь;

Воспитывать эстетические чувства, интерес к живописи.

Материал : картины - « Зайцы »

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»; Мамин-Сибиряк, «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Рисование, лепка на тему «Заяц»; рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные». Заучивание присказки «Зайка белый и русак танцевал краковяк»; подвижная игра «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: К нам пришло письмо. Что в нем? Слушайте внимательно я сейчас прочитаю:

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

Дети отгадывают.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это заяц?

Индивидуальные ответы.

Педагог интересуется у детей, что они знают о зайцах: "Как выглядят зайцы? Где живут? Чем питаются?" Как можно сказать про него?

Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает правильно строить фразы, подсказывает более точные слова. Дети: Беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо за красивые и правильные ответы.

Затем предлагает ребятам рассмотреть картину и дать ей название.

1. Кто нарисован на картине ?

2. Какое время года изображено? Почему вы так думаете?

3. Чем занимаются зайцы ? Почему они это делают?

4. Что вы можете сказать о зайце , какой он?

Одобряет такие названия, как "Зайцы", "На лесной полянке", "Нежданный гость".

Поскольку в этой картине детей очаровывает зимний пейзаж, с него и надо начать рассматривание: "Как выглядят зимний лес и полянка?" (Выпал снег, его много, снег глубокий. День ясный. От деревьев – они стоят, как стража, охраняя полянку, – на снегу четкая тень. Снег кажется голубоватым.)

Педагог просит ребенка рассказать о лесной поляне.

"Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк, – продолжает разговор воспитатель и спрашивает: – Как заяц выглядел? Опишите его. А что увидел беляк? Обрадовался ли?

Только собрался заяц поесть, а тут… (Дети рассказывают о появлении второго зверька.)

Опишите зайцев в момент встречи (2–3 описания). Интересно, чем эта встреча закончится?"

В заключение воспитатель предлагает детям составить интересные и подробные рассказы по картине. (Можно предложить девочкам и мальчикам посоревноваться в рассказывании.)

Затем педагог дает образец рассказа: "Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие.

Огляделся. Кругом снег. Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору.

Глядь, а к нему гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится".

В конце занятия воспитатель проводит игру "Волк и зайцы".

Дети (5–7 человек) стоят, образовав круг, а педагог-"волк" ходит внутри круга. Внезапно он останавливается перед ребенком со словами: "Съем или пощажу".

Ребенок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т.п.), или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья), зайчишечка и т. д.).

Если ребенок долго ищет ответ, волк "съедает" его. Ребенок выбывает из круга.

Составление рассказа по картине «Ежи».

Задачи: Формировать умение составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определённого пункта плана.

Упражнять в подборе слов, близких по значению; в отгадывании описательных загадок на заданную тему.

Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.

Развивать внимание память

Словарная работа: пробирается, принюхивается, мухоморы- великаны

Материал: картина, схемы.

Ход занятия:

Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине, а по какой картине вы узнаете позже. Но сначала мы проведём разминку на тему "Осень".За правильный ответ я вам буду давать листик, а вы найдёте ему пару и сядите на стул. (Стульчики стоят полукругом напротив мольберта с картиной).

· Сильный, порывистый, холодный (ветер);

· Моросящий, холодный, мокрый (дождь);

· Непроглядный, серый, густой (туман);

· Жидкая, чёрная, липкая (грязь);

· Серое, хмурое, облачное (небо);

· Ненастная, пасмурная, дождливая (погода);

· Сухие, жёлтые, шуршащие (листья).

А сейчас слушаем внимательно загадку

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая -

В серенькой одёжке,

Ходит по дорожке. (Ёж).

Как вы догадались, что это ёж? …

Посмотрите на картину. Кто изображён на картине? (ежиха и ежата).

Как их можно назвать? (ежиная семья).

Где они находятся? Воспитатель обобщает.

«В осенний день мама ежиха привела свое семейство на лесную полянку, где растут мухоморы – великаны

Что делает ежиха? Что делают вот эти ежата? (тащат червяка в разные стороны).

Вспомните, что ещё едят ежи? (ягоды, грибы, личинок, жуков). (Мама ежиха принюхивается к улитке, пробирается к ней сквозь листву)

Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку? (учит добывать пищу, охотиться).

Если она учит своих ежат охотиться, то, как про неё можно сказать? (умная, заботливая , внимательная).

Как можно сказать о ежатах, которые никак не поделят червяка? (голодные, жадные, прожорливые).

Что делает вот этот ёжик? (свернулся в клубок).

Как вы думаете, почему он это сделал? (испугался жука, спрятался от него).

Как ещё можно сказать? Какой ёжик? (трусливый, боязливый, пугливый, слабый).

Теперь мы немного отдохнем, поиграем.

Физкультминутка.

Еж спешил к себе домой Шагать на

Нес запасы он с собой месте.

Через кочки он скакал Прыжки на месте.

Быстро по лесу бежал Бег на месте.

Вдруг он сел и изменился, Присесть, обнять колени,

В шарик круглый превратился прижать голову к коленям.

А потом опять вскочил Выпрямиться и шагать

И к детишкам поспешил. на месте.

Мы с вами внимательно рассмотрели картину и, теперь будем составлять по ней рассказ. Составлять рассказ будем по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивают третий и четвёртый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план. Давайте каждый пункт плана обозначим картинкой:

1Какое время года изображено на картине?

2 Кто и что изображёно?

3 Где происходит действие?

4Что произошло со всеми ежами? Почему?

5Чем всё закончилось?

Каждый из вас будет рассказывать только по одному пункту плана (воспитатель опрашивает детей, на какой пункт плана будет отвечать каждый из них).

Постарайтесь при составлении рассказа использовать те слова, которые мы использовали при рассматривании картины и постарайтесь рассказать так, чтобы нечего было добавить.

(дети рассказывают, воспитатель и другие дети оценивают у какой "цепочки" рассказ был интересней, аргументируя свой выбор).

А знаете и вы о том, что В детских книжках часто можно увидеть ежика, несущего на спине яблоко. На самом деле ежи не накалывают на спинные иглы ни яблоки, ни грибы, ни прочие крупные предметы – они физически не способны свернуться так, чтобы это сделать. «Отцом» мифа о том, что зверьки переносят на спине запасы, является древнеримский историк Плиний Старший. С чего он это взял – неизвестно.

Название: картина зайцы из серии дикие животные п меньшиковой

Картину ежи из серии дикие животные п меньшиковой м.: просвещение

по картине Зайцы» (серия Дикие животные ». Детей картину Ежи » (из серии Дикие животные » П. Напоминает: Мы говорили о том, почему Меньшикова его

Материалы: картина Зайцы» из серии Дикие животные П. Меньшиковой » Рассматривание картины Ежи ».

Меньшиковой (М.: Аральское море, Меньшикова) рассмотрим, There are many interpretations to the Детей картину Ежи » (из серии Дикие животные » П. (

Картина зайцы из серии дикие животные п.меньшиковой. 3 дня на убийство лицензия. последние карту 6.75 dota ai.

Картину ежи из серии дикие животные п меньшиковой. группе детского сада Планы занятий Рассказывание по картине Зайцы» (серия Дикие животные ».

Картина ежи из серии дикие животные п меньшиковой м.: Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии " Дикие животные " П.

Рассказывание по картине Зайцы» (серия Дикие животные». Автор П. С. Меньшикова). Цель: активизировать знания детей об образе жизни диких животных;

Невероятно, но об этом фильме я узнала буквально на днях Странно, почему так получилось, ведь отечественное кино мне нравится, а это творение запросто можно обвинить в культовости. Фильмы о школе всегда пробуждают широкий резонанс У некоторых, школьное время вызывает бурю восторгов и ностальгию, у кого-то отрицание, или даже неприятие. Но равнодушных - нет. - Вы просто ушли в себя и развели там пессимизм.» ©Мелодрама Доживем до понедельника» - это настоящее кино шестидесятников» - интеллигентное и нравственное, рефлексирующее и смелое, доброе и понятное каждому. Наверное, это один из лучших фильмов о школьной жизни, о наставнике-учителе. Да даже в одном названии фильма - целый мир. Казалось бы, все люди стремятся пережить этот тяжёлый день - понедельник Но как нужно любить и ценить свою работу - чтоб ждать, чтоб досуществовать до этого заветного дня.- Уважать тебя можно, а любить трудно.» ©Сейчас странно смотреть и воспринимать такое чёрно-белое кино, где человеческие отношения и моральные ценности являются самым главным и основным приоритетом. Где нет перестрелок, диких погонь, драк, кровожадных убийств и всего прочего, к чему мы привыкли и чего ждём в кинотеатрах. Зато присутствует спокойно текущая жизненная история, от которой невозможно оторваться, которая затягивает и заинтересовывает, несмотря на свою простоту. Но в простом - истина. Может, именно поэтому кино такое честное и пронзительное. Создателям Станиславу Ростоцкому и Георгию Полонскому нужно сказать - спасибо. За это великолепное творение, которое не угаснет со временем, а только вспыхнет более ярким пламенем.- 15 строчек! От большинства людей остаётся только тире» между двумя датами» ©Идеальный актёр. Идеальный человек. Вячеслав Тихонов. Что можно сказать об этом блестящем актёре? Только самое лучшее. Я не буду перечислять его достоинств и заслуг, думаю, каждый и так всё знает. Его персонаж Илья Семенович стремится не только внушить знания в головы своих подопечных, но и сделать из них настоящих людей. Самый душевный эпизод фильма - сцена псевдо-прощания с учениками. Великий язык взгляда, когда слова излишни. Невероятно волнующе, когда два десятка восторженных глаз внимают своему герою- Ну что ж ты волнуешься? Ты сам говорил, что если человек глуп - то надолго!» ©Можно отметить и других ярких актёров, а для некоторых это кино явилось путеводной звездой и началом начал: Нина Меньшикова, Ирина Печерникова, Ольга Остроумова, Игорь Старыгин, Валерий Зубарев, Людмила Архарова, Любовь Соколова и другие. Великолепные работы - настоящие и полные реализма. Браво!О чём фильм? Он о вечных и неизменных истинах. О понимании и преданности, о любви и дружбе, об одиночестве Да, он очень наивный, тем более, в теперешнее время, но всё равно продолжает оставаться актуальным. Потому что, в итоге, все мы идём к одному и тому же, ведь счастье - это когда тебя понимают!

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи».

Задачи: учить детей составлять последовательный рассказ, по картине ориентируясь на план, приложенный воспитателем. Последовательно передавать события, закреплять умение придумывать название рассказа. Уточнять знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе. Учить детей понимать смысл образных выражений в загадках. Воспитывать доброжелательность, сдержанность, умение слушать собеседника.

Ход занятия.

Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Мы с вами пришли в лес, посмотрите как тут красиво. Ой,ребята, кто-то спрятался под пеньком. А кто это, нам поможет узнать загадка.

Воспитатель загадывает загадку:

“Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.”

– О ком эта загадка?
(О еже.)
– Как вы догадались?

Давайте вспомним, как выглядит ёжик.

Дети : он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком.

Воспитатель: (уточняет ответы детей). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками. Что я еще забыла?

Дети: Колючие иголки!

Воспитатель:

Где живет еж? (в лесу под елкой)

Это дикое или домашнее животное? (дикое)

Чем отличается еж от других животных? (он колючий)

Ваня, спроси ежа, зачем ему иголки.

(Несколько детей задают ежу вопрос: “Ежик, зачем тебе иголки?”)

– Машенька, расскажи, зачем ежу иголки.

(ребенок рассказывает стихотворение)

“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.

– От каких врагов защищают ежа иголки?

(От лисы и волка.)

Дети: Еще он носит на них грибы и яблоки.

Воспитатель: Правильно. Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять-то не может, с помощью их ежик только передвигается. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище свое обустраивает на зиму.

Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).

«Физминутка «Ёж»

Еж спешил к себе домой

Нес запасы он с собой.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал

Вдруг он сел и изменился

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

3. Рассматривание картины “Ежи”.

Ребята, вам нравится картина? (Да)

Как бы вы назвали эту картину?

Какое время года изображено на картине? (Лето)

Почему? (Вокруг зеленая трава, зеленые листья на кустах и деревьях, поспела земляника, ползает много жуков.)

– Кого мы видим на картине?
(Ежиха с ежатами.)

– Какая мама?
(Большая.)

– Какие детеныши?
(Маленькие.)

– Куда пришли ежи?
(На лесную полянку.)

Что они увидели на полянке?

Чем еще питаются ежи?

Дидактическая игра «Выбери лакомство для ежа»

(он любит грибы, яблоки, ловит мышей)

Вы правы. А еще ежик ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей. Несмотря на свои короткие лапки, на охоте еж проворен и ловок. Еж – очень полезный зверек: он избавляет лес от многих вредителей.

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?
(Они пришли поохотиться)

Что делают ежата? Ежиха? (Один ежонок пьет воду из ручейка. Второй ежонок поймал червяка, жука, божью коровку и думает, что ему съесть сначала. А третий ежонок встретил лягушку и решил с ней поиграть. Ежиха внимательно следит за своими детенышами. В случае опасности она предупредит ежат и все они свернутся в колючие шарики)

Почему ежата схватили вместе одного червяка?

Что им сказала мама?

Где же папа-еж? Давайте придумаем, где бы он мог быть?(ушёл на охоту, спрятался за пеньком)

А теперь закройте глаза, сделайте шаг вперёд и представьте себе, что мы с вами вошли в картину. Прислушайтесь, какие звуки вы слышите. Открываем глаза. Делаем шаг назад, выходим из картины. Что вы услышали, войдя в картину?(ответы детей)

4. Составление рассказа по картине.

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
– Они нашли … (улитку и жука).

Давайте, сделаем ежику подарки: сделаем ему друзей.

Чтение стихотворения «Невидимка» В. Степанов
С ветки яблоко упало

И по лесу побежало.

Побежало мимо мишки,

Мимо серого зайчишки,

Как же яблоко без ножек,

Убежало?..

Вот вопрос!

Это кто же, это кто же,

На спине его унёс?

Пальчиковая гимнастика (с мячами)

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек,

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит

Продуктивная деятельность.

– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?
(Колючек.) – Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.
(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)