Оформление группы в детском саду по зонам. Оформление группы в детском саду: советы и примеры. Пример оформления детской группы

Всегда приятно заходить туда, где ощущается уют. Как же создать здесь тёплую, добрую и яркую атмосферу, чтобы сюда хотелось возвращаться? Уюта можно достичь за счёт мелочей, именно поэтому на них и следует обратить внимание.

Мы, воспитатели дошкольного образования, часто слышим вопрос, который родители задают своим детям: «Что ты делал сегодня в детском саду?» или «Чем вы сегодня занимались?». Чтобы малышам интереснее было рассказывать о проделанной работе, целесообразно вывешивать детское творчество на обозрение. Для этой цели появилась идея использовать индивидуальные обойные рамки, которые можно развесить в раздевальной комнате или в холле, организовав таким образом мини-выставку детского искусства. Сделать их очень просто и беззатратно.

Материал: плотный картон, красивые обои, клей, ножницы, газета.

Ход работы (для творческих работ формата ½ листа А4 размером 21,5×15 см). Из плотного картона вырезаем основу для рамки (прямоугольник размером 19×26 см) и саму рамку (внутренний прямоугольник размером 20,5×14,5 см, внешний - 24,5×18,5 см). Скручиваем из газеты 4 трубочки нужной толщины (приблизительно половина газетного листа) и наклеиваем их по периметру рамки. Обклеиваем обоями основу и рамку с газетными трубочками. Клей необходимо намазывать только на края обоев, чтобы рамка казалась объёмней. Приклеиваем рамку к основе так, чтобы верхняя сторона осталась свободной от клея (в неё будет вставляться работа ребёнка). Кладём под пресс до полного высыхания.

От постоянной смены содержимого рамок группа всегда выглядит ярко и эффектно.

Иногда родители, придя в детский сад на такую мини-выставку, не в силах определить, что сотворил их ребёнок, особенно в группах помладше. Тогда необходим какой-то информатор, раскрывающий тему лепки, рисования, конструирования, аппликации или детского дизайна.

Возникла идея смастерить «Домик-справку».

Сделать его можно из коробки, аккуратно обклеив и украсив по своему желанию. На каждую грань домика разместить окно-кармашек для указания темы работ.

Порядок - залог любого уюта. Поэтому возникла идея для его поддержания некоторые вещи складывать в картонные органайзеры. Они удобны для расположения литературы по разделам программы, детских книг, для безопасного хранения карандашей или листов для детского творчества. Получаются такие органайзеры из картонной коробки подходящего размера, срезав углы, обклеив и украсив по своему вкусу.

Если в группе детского сада не хватает места, можно сделать переносной уголок для пескотерапии, ведь он так необходим детям.

С песком, оказывается, можно не только играть, но и обучаться, и весело проводить время. Взяв пластмассовую ёмкость, разделите её на две части: в одну насыпьте просеянный чистый песок, во вторую - камни (фасоль, жёлуди, каштаны, крупные пуговицы).

Игры, в которые можно играть с уголком для пескотерапии: выкладывание определённого узора (цветка, геометрических фигур, дома и т.д.); рисование пальчиком (солнышка, змейки), ладошкой (осьминога, дерева), кулачком (следов животных), ребром ладони (дорожки); рисование палочкой; закапывание и откапывание предметов (узнать на ощупь, что спрятано в песке); «насыпание» горки, тропинки, сугроба и т.д.; сооружение фермы, пустыни, джунглей при наличии соответствующих игрушек; лепка из мокрого песка (шарики, оладьи); свободная деятельность ребёнка. Для разнообразия игр необходимы: опрыскиватель с водой, палочки, небольшие пластмассовые или резиновые игрушки.

Часто необходимо что-либо оформить: будь это приглашение на новогодний утренник либо открытка на 8 Марта. И каждый раз хочется быть оригинальнее прошлого.

В таких случаях можно смастерить оригинальный цветной картон , из которого выйдет отличная основа для творчества.

В магазине такой картон стоит недёшево, а сотворить что-то своими руками - всегда интересно.

Материал: большая цветная салфетка, плотный лист бумаги или картон, пищевая плёнка (тонкая в рулоне), утюг.

Ход работы. Аккуратно отделите верхний цветной слой салфетки от нижнего. На плотный лист бумаги или картон положите пищевую плёнку и салфетку так, как того требует рисунок будущего изделия. Прогладьте все утюгом на максимальной температуре. Особенно хорошо поработайте над краями картона (утюг должен быть на одном месте не менее 10 сек). Обрежьте всё ненужное и ещё раз прогладьте края. Если изнаночная сторона картона оказалась некрасивой, украсьте её нижним слоем от салфетки, проделав всю работу с начала.

Как известно, дети не всегда хотят убирать за собой игрушки. А что, если обыграть этот процесс? Например, отправить игрушки в путешествие.

Можно сделать картонный поезд , в вагончики которого дети обязательно будут складывать игрушки.

Большие коробки нужно обклеить и придать им образ поезда. Процесс наведения порядка проходит непринуждённо и увлекательно, ведь каждый раз «пассажиры» могут быть разными, а маршрут поездки - безграничным.

Организуя какую-либо выставку или демонстрацию наглядного материала, например «Дары осени», часто возникает проблема: как всё красиво разложить или расставить.

Тогда и появилась идея смастерить универсальную корзинку из газетных трубочек.

Материал: газета, 2 одинаковых картонных листа, клей ПВА, акриловая или эмалевая краска, коробка для оплетания, спицы, ткань или салфетка для украшения.

Ход работы. Скручиваем много трубочек (примерно 50-60: разворот газетного листа делим пополам, затем половину - ещё раз пополам и ещё раз. Получившуюся основу для трубочки (30×8 см) раскладываем на столе вертикально. Кладём длинную вязальную спицу в правый верхний угол на 30 градусов и закручиваем трубочку. Закрепляем оставшийся кончик клеем. Готовые трубочки наклеиваем по периметру основы - дна корзинки (1-й картонный лист). Сверху наклеиваем 2-й картонный лист. Даём хорошо просохнуть. Вставляем форму-коробку, которую будем оплетать. Поднимаем трубочки и закрепляем их на верхней части коробки прищепками, резинкой либо скотчем.

Начинаем плести: одну из угловых трубочек поворачиваем и продеваем то над, то под вертикальными трубочками. Когда рабочая трубочка закончится, в неё легко вставляется следующая, только нужно предварительно смазать её тонкий кончик клеем. Продолжаем плетение до нужной высоты корзинки. Убираем верхний крепёж и форму-коробку. Прячем торчащие трубочки, обрезав их и завернув под горизонтальный ряд. Готовую корзинку хорошо промазываем клеем ПВА. После высыхания красим акриловой или эмалевой краской. Для украшения внутренней части можно использовать ткань или салфетку.

Сон - самое тихое и умиротворённое время в течение дня. Значит, организовать его следует продуманно. Целый день ребята находятся в движении, поэтому в спальне должны находится расслабляющие акценты, помогающие легко успокоить ребёнка.

В этом хорошо помогла наша мысль сделать подвесные модули.

Главное условие - цвет игрушки должен быть чистым. Одним из примеров модуля могут служить объёмные облака, подвешенные на леске. Первоначально они могут быть белоснежными, а со временем можно привнести какой-либо цвет. В них могут поселиться постоянно сменяющиеся «жители», которых можно рассматривать. Тихое покачивание деталей модуля убаюкает даже самого подвижного малыша.

Творческий педагог всегда сможет превратить ненужную вещь в очень даже полезную.

Так мы и воплотили следующую идею: из старых счётов сделали отличную развивающую игрушку лабиринт , способный решать широкий спектр задач во всех возрастных группах.

Для основы лабиринта потребуется дощечка, в которой следует проделать 6 отверстий (диаметром 3 мм), чтобы вставить в них проволоку. Изогнуть 3 разных куска алюминиевой проволоки (диаметром 3 мм) - это «дорожки» для бусин от счётов. Бусины покрасить и нанизать на проволоку, которую вставить в проделанные отверстия. Украсить основу.

Возможности лабиринта: гимнастика для глаз при передвижении бусин по извилистым дорожкам: развитие мелкой моторики (перебирание, прокручивание пальчиками бусин); изучение цвета как на занятии, так и в свободное время; собирание разноцветной гусеницы и путешествие с ней по горкам, ямкам, дорожкам; обучение счёту; придумыванию историй, если на бусины прикрепить пластилиновых героев; формирование понятий «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; тренировка пальцевого захвата и развитие силы руки; изучение животных (как в предложенном случае), растений, фигур или то, чем вы украсите основу лабиринта.

Познавательная практическая деятельность занимает важное место в распорядке дня. Здесь широкое применение может получить обычная пластиковая бутылка.

Для организации наблюдений за растениями можно сделать горшочки , используя отрезанные верх и низ бутылки, и украсить их вместе с детьми.

Важно, чтобы перевёрнутое горлышко упиралось в дно нижней части бутылки, тогда мы сможем наблюдать за тем, как посаженное растение или срезанный букет пьют воду. А если использовать верхнюю часть как воронку, то можно исследовать сыпучесть или плотность разных материалов. И ещё много разных возможностей!

Как видно, из совсем простых материалов с применением фантазии, желания и времени можно сотворить много разнообразных вещей, помогающих не только сделать рабочие места уютными, но и развивать детей, играть с ними. Творите и творчество отплатит вам сполна!

Создание в дошкольной образовательной организации комфортных условий для пребывания детей не представляется возможным без учета особенностей возрастной психологии, отраженных в действующих СанПиН и ФГОС ДО. - важный аспект проектирования инновационного образовательного пространства, способствующий решению приоритетных задач:

  • созданию условий для активной познавательной деятельности детей;
  • укреплению физического и психологического здоровья малышей;
  • обеспечению свободного и комфортного развития.

Оформление детского сада: принципы и нормы

В отечественной педагогической практике вопросам оформительства помещений дошкольных образовательных организаций неизменно уделялось достаточно внимания. Вместе с тем долгое время дизайн групп и детсадовских помещений оставался однообразным и не в полной мере соответствующим возрастным потребностям детей, и в условиях нового времени такая тактика требует немедленного пересмотра. - важная составляющая организации учебно-воспитательного процесса, которая может не только способствовать достижению поставленных образовательных целей, но и во многом определять формат деятельности воспитателя и способы организации полезного досуга детей.

Вопрос оформления детского сада (в т.ч. ) на сегодняшний день тесно связан с созданием предметно-развивающей среды, которая, вопреки распространенному мнению, выходит за пределы группы и охватывает весь комплекс объектов, влияющих на психофизическое развитие дошкольника. Предметная составляющая окружения малышей должна способствовать:

  1. Последовательной реализации образовательных программ, используемых в воспитательном процессе, и достижению целевых педагогических задач.
  2. Обеспечению инклюзии при условии присутствия в группе детей с особыми образовательными потребностями.
  3. Созданию комфортных условий для всех воспитанников без исключения независимо от их уровня развития, темперамента, круга интересов, национально-культурной принадлежности.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Требования к предметно-пространственной среде, которые следует учитывать при оформлении помещений детского сада

Показатели развивающей предметно-пространственной среды Особенности реализации
Насыщенность содержания

Дизайн образовательного пространства не должен препятствовать обеспечению:

  • игровой, познавательно-исследовательской, творческой активности воспитанников, в т.ч. проводимой с использованием различных материалов природного и искусственного происхождения;
  • двигательному развитию (проведению различных игр и соревнований в группе, в помещениях общего пользования, на участке);
  • возможности расширения эмоциональных впечатлений и самовыражения.
Трансформируемость При реализации целевых оформительских решений важно предусмотреть возможность , перепланирования образовательного пространства в соответствии с прикладными воспитателями целями, изменением возрастных интересов детей.
Полифункциональность Использование разноуровневых, мобильных поверхностей и дизайнерских элементов обеспечивает вариант многоцелевого использования составляющих образовательного пространства и организации разнообразных видов детской активности без необходимости проведения серьезной подготовительной работы со стороны педагога ДОУ.
Вариативность В ходе декорирования детского сада и групп в частности важно обеспечить наличие в доступном для детей пространстве различных зон, приспособленных для подвижных игр, ведения наблюдений, конструирования, реализации сюжетно-ролевых сценариев. Игровой материал в группе должен периодически обновляться для формирования широкого круга интересов воспитанников и стимулирования познавательной активности.
Доступность и безопасность

Данное требование предполагает возможностей всех воспитанников в группах, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, использовать интересующий образовательный инвентарь и безопасные предметы развивающего пространства - игрушки, материалы, пособия, тематические наборы, способствующие активизации интереса к окружающему миру.

Реализация принципа доступности предполагает строгое отслеживание исправности предметов и объектов, сохранности обучающих материалов.

Создание содержательного и эстетически привлекательного пространства в детском саду, которое не может быть реализовано без проведения оформительской работы, требует слаженной и творческой деятельности команды педагогов, направляемых руководителем ДОУ. Деятельность в этом направлении должна быть многовекторной, чтобы обеспечить соблюдение нормативных требований и рекомендаций психологов:

  1. Учет актуальной редакции СанПиН и положений ФГОС, регламентирующих порядок создания предметно-развивающей среды.
  2. Принятие во внимание советов экспертов отрасли образования, уверенных, что многообразие игрушек и перенасыщенность образовательного пространства препятствует активному развитию дошкольников разных возрастных групп.

Еще один важный момент, традиционно упускаемый из виду при оформлении детского сада , - декорирование и усовершенствование исключительно групповых помещений, музыкальных и спортивных классов при сознательном игнорировании коридоров и подсобных комнат. На основании эксперимента, проведенного в одном из российских детских садов в рамках , быстро удалось выяснить, что воспитанники при необходимости покинуть пределы группы чувствуют психологический дискомфорт. Так, когда детям было предложено выйти поиграть в коридор и «зайти в гости» в групповые помещения к дошколятам другого возраста, подавляющее большинство активных и любознательных мальчишек и девчонок предпочли не покидать пределы группы. Психологический барьер, ассоциируемый с порогом группы, удалось преодолеть только после четвертого повтора эксперимента, что свидетельствует о необходимости «раздвигать» границы предметно-пространственной среды посредством реализации оформительских решений за пределы игровых помещений и информировать родителей о необходимости подобного экспериментаторства, подчиненного соблюдению техники безопасности, в домашних условиях.

Создание условий пребывания малышей в дошкольной образовательной организации определяется взрослыми, которые руководствуется личным, нередко ошибочным представлением о содержании, зонировании и дизайне игровых, спальных и общих помещений, что часто является ошибочным. Оформление группы в детском саду по ФГОС первоочередно предусматривает проецирование восприятия пространства малышами с целью оптимизации процесса активного познания окружающего мира. Эксперты сферы образования советуют не расценивать образовательную среду исключительно с точки зрения педагогической эффективности. Иногда достаточно присесть, чтобы понять, как ребенок будет чувствовать себя в предложенных предметно-развивающих условиях.

При принятии решения об оформлении группы важно сосредоточиться не только на учете возрастных особенностей, но и сути реализуемой . По мнению экспертов, группы ДОУ следует оформлять таким образом, чтобы с первого взгляда было понятно, для детей какого возраста адаптировалось помещение и какое образовательное направление выбрано в качестве приоритетного.

Проектирование развивающей предметной среды традиционно осуществляется под руководством воспитателей, которым для обеспечения грамотного оформления группы в ДОУ важно верно оценивать содержание принципов ФГОС в вопросах разработки образовательного пространства. Ключевые принципы стандартов второго поколения по данному вопросу широкодоступны, главное для педагогов - избегать их ошибочной трактовки с целью создания содержательного игрового пространства для дошкольников.

Оформление в группе ДОУ насыщенной, эстетически привлекательной, разновекторной предметно-пространственной среды является прекрасным базисом для ежедневной организации увлекательной познавательной деятельности воспитанников. Образовательное пространство, в полной мере соответствующее возрастным и индивидуальным потребностям, станет одним из значимых элементов формирования личности детей дошкольного возраста, источником получения нового социального опыта и средством расширения познаний об окружающей действительности.

Перед реализацией различных дизайнерских решений в группе важно создать проект, в полной мере соответствующий новым образовательным принципам. Так, воспитатели многих детских садов сталкиваются с проблемой интеграции образовательных областей дошкольной педагогики , которые на первый взгляд могут казаться противоречащими: например, насыщенности и вариативности образовательной среды, трансфомируемости и безопасности. Практика показывает, что использование современной мебели, создание отдельных интерьерных решений в ходе поэтапной реализации проработанного проекта позволяет обеспечить высокий уровень интеграции показателей и обеспечить выполнение всех нормативных требований. В подтверждение этой аксиомы стоит еще раз рассмотреть показатели развивающей предметно-пространственной среды с практической точки зрения.

  1. Насыщенность - наиболее осязаемый принцип организации образовательного пространства, предусматривающий обеспечение дошколят игрушками, пособиями, учебными материалами в объеме, полностью удовлетворяющем возрастные познавательные потребности.
  2. Трансформируемость - модель организации, для реализации которой необходимо использовать современные инновационные объекты. Так, разноуровневые столы с колесами и фиксаторами на ножках легко передвигать и надежно устанавливать по всему периметру группы, что способствует грамотному использованию доступной площади (которая, к слову сказать, в большинстве групп российских ДОУ остается скромной). Столы такого типа могут быть заказаны в ходе обновления материально-технического обеспечения учреждения.
  3. Полифункциональность, во многом перекликающаяся с трансформируемостью. Тенденцией возрастной педагогики последних лет стало возвращение к малофункциональным вариативным игрушкам и пособиям, взаимодействие с которыми способствует развитию творческого мышления и фантазии малышей. Как показывает практика, объемные тематические уголки - игрушечные кухни, парикмахерские, больницы - быстро надоедают воспитанникам, возвращающимся спустя короткое время к куклам и машинкам. Поэтому при оформлении группы в детском саду важно предусмотреть возможность систематического обновления игровых и оформительских решений.
  4. Вариативность, обусловленная необходимостью обустройства в групповом помещении различных тематических зон - для игры, обучения, проигрывания сюжетно-ролевых сценариев (для которых необходимо предоставить малышам специальное игровое оборудование). При этом важно использовать, не только горизонтальное, но и вертикальное пространство комнат.
  5. Доступность - принцип, реализация которого наиболее часто остается неполной ввиду не столько игнорирования потребностей дошкольников ОВЗ, сколько стремления педагогического коллектива обеспечить идеальную эстетическую составляющую предметно-пространственной среды. Практика установления лучших игрушек для декора в качестве элементов украшения болезненно переживается детьми, которые ежедневно видят желаемое, но не могут получить это по непонятным для них соображениям. Доказано, что подобные ситуации провоцируют получение психологических травм, поэтому важно избегать создания в детском саду барьеров для ребенка - как по росту, так и по запретам.
  6. Безопасность. Необходимость выполнения требований СанПин обуславливает создание оптимальных условий для сохранения физического здоровья малышей в группах, но контроль психологической безопасности до сих пор требует пристального внимания ввиду высоких рисков попадания в группу опасных игрушек (не соответствующих возрасту, с колющими или острыми деталями, несущих негативный эмоциональный подтекст (монстры, куклы в гробах и т.д.)). Сюжеты, перекликающиеся с современными тенденциями, способными нанести вред психологическому здоровью дошколят, не должны использоваться при оформлении группы, даже если на этом настаивают представители родительской общественности.

Атмосферу, царящую в групповых помещениях дошкольного образовательного учреждения, во многом определяет выбранный материал и цвет основных помещений, к которым предъявляется ряд требований - от санитарно-гигиенических до эстетических. Оформление стен в ДОУ осуществляется в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13, действующем с 15 мая 2013 года.

Из числа требований, регламентирующих порядок проведения внутренней отделки стен детского сада, необходимо выделить следующие:

  1. Стены помещений детского сада должны быть гладкими, без рельефных включений и признаков поражений грибков.
  2. Разрешено применение любого типа отделки, позволяющего проведение уборки и дезинфекции влажным способом, в т.ч. использование моющихся обоев.
  3. Все материалы, используемые для обработки и декорирования стен ДОУ, должны быть безопасными и экологичными, комплектоваться сертификатами, подтверждающими их происхождение и состав.
  4. Стены пищеблока, туалетных комнат и других вспомогательных помещений облицовываются гладкой керамической плиткой (или иными влагостойкими материалами) на высоту не менее 1,5 м, что обеспечивает возможность эффективной влажной уборки с применением дезинфекторов.

Выбор цветовой гаммы при оформлении стен ДОУ осуществляется в соответствии с уровнем освещенности. Помещения с окнами, выходящими на южную или восточную стороны, рекомендуется оформлять в холодных тонах, комнаты, выходящие на северную или западную стороны - в теплых. При этом допускается окрашивание отдельных дизайнерских элементов в более яркие оттенки, но их суммарная поверхность не должна превышать 25 % от общей площади помещения.

Популярные элементы декора, используемые при оформлении стен в ДОУ

Оформительские решения Преимущества и недостатки
Сюжетные фотообои

Элементы сказочных или мультяшных сюжетов, нанесенных на гладкую моющуюся пленку, характеризуются отличными пользовательскими качествами и доступной стоимостью. Можно выбрать фотообои любого размера и дополнить их рамкой, создав «окно в другой мир» или украсить стену большим изображением. Ввиду экономичности способа оформления сохраняется возможность периодического обновления «рисунка» на стене.

Недостатком идеи является сложность получения сертификата качества материалов такого типа, которые в большинстве своем производятся частными фотостудиями на заказ.

Наборы тематических наклеек Наборы фигурных наклеек, иллюстрирующих сказочных героев, животных, птиц, деревья и цветы, другие объекты окружающего мира, интересные детям, являются отличной альтернативой фотообоям. Наклейки создаются с применением экосольвентных красок, они выгодно отличаются:
  • надежными показателями сцепления с поверхностью (о наклейки можно тереться, трогать руками, очищать их с применением неабразивных дезинфицирующих растворов);
  • малой толщиной (менее 1 мм), что исключает возможность отдирания краев маленькими детьми;
  • длительным сроком эксплуатации (более 5 лет).
Художественная роспись

Дополнение группового помещения художественной росписью, тематика которой выбирается произвольно, является распространенной практикой. Студии, предоставляющие художественные услуги, используют экологически чистые пигменты, заботясь о здоровье потребителей.

Недостатком художественной росписи является высокая стоимость и недолговечность, но при условии покрытия готового изображения дополнительным слое лака, созданного на водной основе, сохраняется возможность получения оптимального варианта дизайна.

Пленка для рисования

Интересным решением, способствующим созданию оптимальных условий для развития детского творчества, является покрытие одной из стен пленкой, на которой можно рисовать мелками. Покрытие, накладываемое на стену на высоту, незначительно превышающую рост воспитанников, способствует легкому обновлению декоративных элементов в ходе реализации текущего воспитательного процесса.

К сожалению, такой вариант дизайна ввиду отсутствия массового производства пока остается малодоступным.

Следует отметить, что привычной практикой стало использование для декорирования стен в детских садах (в особенности групповых помещений) объемными элементами, вырезанными из потолочной плитки, ДВП или других материалов, не в полной мере соответствующих санитарно-гигиеническим нормам ввиду сложности проведения частого клининга. Подобная практика во многом объясняется временной сложностью учреждений с обновлением материально-технической базы, но с целью улучшения показателей безопасности от таких дизайнерских вариаций лучше отказаться в пользу художественной росписи.

Приемная комната в группах - особое помещение, предназначенное для решения организационных вопросов и общения воспитателей с родителями. определяет простоту педагогической работы по отдельным направлениям, уровень комфорта воспитанников, осведомленность мам и пап об особенностях организации воспитательного процесса. Поэтому оформительские решения, реализуемые в приемной, должны способствовать последовательному внедрению рационализаторских идей.

Зонирование приемного помещения определяется характером предназначения комнаты, где традиционно располагаются шкафчики и лавки, необходимые для комфортного раздевания-одевания воспитанников. Декорирование стен проводится в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами методами художественной росписи, нанесения на покрашенные поверхности фотообоев или тематических наклеек. Шкафчики украшаются бумажными аппликациями и наклейками с именами детей, что помогает избежать путаницы. При этом важно, чтобы все элементы декора перекликались между собой, что гарантирует создание оптимального визуального эффекта.

  1. Мягкие пуфики или кресла, которые располагаются в углу помещения с целью создания места для доверительного общения педагогов с родителями.
  2. Зеркала (не более 2-3), монтируемые на высоте роста малышей, которые активно используются во время сборов на прогулку.
  3. Выставочные поверхности для представления детских творческих работ (рисунков, поделок, аппликаций).
  4. Стенд для поздравления именинников.
  5. Стенд для представления достижений группы и отдельных воспитанников, ставших участниками или лауреатами конкурсов.
  6. Информационные стенды для родителей (на них размещают меню и другую документацию для ознакомления).
  7. Бюро находок, куда педработники, мамы и папы, дети могут выкладывать найденные вещи.
  8. «Почтовый ящик» для пожеланий, в который родители могут помещать письма с жалобами и рекомендациями.

Оформление уголков в детском саду

Практика создания тематических уголков в групповых помещениях, являющихся не только важными предметами образовательного пространства, но и дополнениями дизайна, обусловлена необходимостью соблюдать принцип интеграции образовательных областей в рамках единой предметно-пространственной среды. Оформление уголков в детском саду выполняется в соответствии с требованиями ФГОС, предусматривающими:

  1. Выбор тематики и оформительских решений уголка с учетом возраста воспитанников.
  2. Соблюдение принципов содержательности, привлекательности, эстетичности и практичности.
  3. Обеспечение доступности материалов уголка для каждого ребенка, что обуславливает необходимость реализации оформительских решений на незначительной высоте от пола.
  4. Оптимальное расположение уголка в пространстве группы.
  5. Учет региональной составляющей для расширения познаний детей о родном крае.

При обустройстве уголка в группе детского сада важно позаботиться о декорировании основного оборудования: столов и стульев, устанавливаемых в рабочей зоне, шкафов и стеллажей, используемых для хранения прикладных материалов, контейнеров, предназначенных для хранения инвентаря и игрушек. К базовым элементам оформления уголка относятся информационные стенды, вывески, стенгазеты, надписи и ориентиры, вспомогательные фигурные картинки.

Оформление уголков в ДОО

С целью обеспечения оптимального наполнения предметной среды практикуется дополнительное оформление стендов в детском саду, которые могут использоваться в ходе реализации различных аспектов педагогической деятельности:

  1. Нравственного воспитания (иллюстрация добрых дел - об оказании помощи ближним, заботливом отношении к природе, взаимовыручке; православный стенд, «семейный» стенд, где публикуются примеры оформления родового дерева).
  2. Патриотического воспитания (стенд, посвященный родному городу, национальный уголок).
  3. Приобщения дошколят к труду (стенды с иллюстрированными алгоритмами действий по самообслуживанию, дежурству по группе, уходу за цветами, дополненные мотивационными картинками о важности трудовой активности).
  4. Работе по развитию социальных компетенций малышей (стенды, иллюстрируемые картинками представителей различных профессий, обучающими материалами по ПДД и правилам поведения в транспорте, на природе, в общественных местах, специальных учреждениях, Дне рождения и т.п.).
  5. Создании положительной мотивацию на непосредственную учебную деятельность (представление достижений, стенды, посвященные подготовке к школе).

Часто ввиду недостаточной скорости обновления материально-технической базы современных дошкольных образовательных организаций воспитатели сталкиваются с необходимостью самостоятельного декорирования группы для создания ее положительного восприятия и формирования насыщенной образовательной среды. остается отличной альтернативой применению готовых дизайнерских решений, которые лишь частично отвечают образовательным потребностям и санитарным нормам. Напротив, создание красочного декора или его элементов по мастер-классам вызывает яркие эмоции как у педагога, так и у дошкольников, помогает создать положительную мотивацию и атмосферу непрерывного творческого поиска.

В ходе оформления групповых помещений детского сада своими руками воспитателям рекомендуется:

  1. Отказаться от сложных оформительских решений в пользу более простых с целью рационального распределения времени.
  2. По возможности привлекать к работам по декору родителей и дошколят, работы которых могут стать настоящим украшением группы.
  3. Систематически создавать простые объемные украшения - снежинки, фонарики, бабочек, корзинки из веточек, цветы из бумаги, - способные стать основой для воплощения в жизнь фантазийных задумок.

Дополнительная информация об обустройстве детского сада представлена в следующих статьях.

Детсад является вторым домом для малышей, поэтому оформление групп в детском саду - важный процесс. Чтобы сделать пребывание здесь приятным, уютным и теплым, воспитатели с помощью родителей создают домашнюю атмосферу, поддерживают чистоту, уют и хорошее настроение у детей.

Специализация заведения основана на проведении с детьми занятий, которые будут способствовать их правильному и всестороннему развитию. Поэтому при создании и планировке оформления группы нужно принимать во внимание личностные характеристики детей дошкольного возраста и особенности их развития.

Виды помещений в детсаду

Помещение, в котором дети находятся весь день, делится на зоны:

  • для подвижных игр, чтобы дети могли свободно играть;
  • санузел;
  • для развития и обучения, для проведения занятий с детьми;
  • спальня;
  • зона приема пищи (столовая);
  • раздевалка.

Очень часто от того, насколько творчески и продуманно выполнено оформление группы в детском саду, зависит развитие детей и их желание сюда приходить. Помещение, которое имеет красивые и красочно оформленные стены, множество рисунков и поделок, яркое и солнечное, всегда будет привлекать детей и вызывать желание учиться, играть и развиваться.

Как правильно выполнить оформление?

Имеется большой выбор вариантов для создания и обустройства уголков в детсаду:

  • применение рисунков и наклеек на детских шкафчиках;
  • оформление стендов к знаменательным датам;
  • размещение плакатов к дням рождения детей;
  • использование росписи или фотообоев со сказочными мотивами на стенах;
  • красивые декорации и живые цветы.

Чтобы оформление группы в детском саду было правильным, нужно придерживаться определенных принципов:

  • хорошая трансформируемость помещения;
  • вариативность;
  • доступность;
  • безопасность для детей.

Также нужно соблюдать основные требования:

  • хорошая освещенность;
  • наличие стола и стульев для детей;
  • соответствие возрастной категории и программным требованиям;
  • большой выбор детских книг;
  • наличие работ и поделок детей;
  • красочное оформление группы.

При обустройстве группы функциональные зоны должны иметь различные цветовые решения, к примеру, спальная часть может быть выполнена в нежно-голубом или салатовом цвете; спортивная - в бледно-красном, учебная - в приглушенно-зеленом, зона принятия пищи - в оранжевом цвете. Такое окрашивание стен в различные цвета даст возможность условно выделить подзоны в помещении, однако оттенки должны гармонично дополнять друг друга.

Воспитатели могут с помощью родителей нарисовать календари природы, подготовить стенды и различные пособия на тему занятий. Важным условием правильного оформления групп является вид и тематика материала для обучения и развития детей в зависимости от возрастной категории малышей, от их уровня развития и индивидуальных потребностей.

Оформление раздевалки

Единственное место в группе, куда имеют доступ родители, - это раздевалка, поэтому в ней должна быть размещена вся самая важная и справочная информация:

  • режим дня группы;
  • советы родителям по воспитанию детей;
  • стенд детских поделок и рисунков;
  • объявления для родителей;
  • новости детского сада.

Обустройство комнаты для проведения занятий

Классная комната в детсаду должна быть интересной, образовательной и безопасной для детей.

Оформление групп в детском саду акцентируется на месте для проведения занятий, здесь должны находиться:

  • календарь;
  • уголок погоды;
  • книги и методические пособия для воспитателя;
  • магнитофон для прослушивания книг, музыки;
  • список занятий на день для дошкольников;
  • режим дня;
  • уголок математики с большим количеством игрушек и пособий.

Оформление младшей группы детского сада

После ясельной группы дети переходят в младшую, поэтому атмосфера должна быть такой, чтобы малыши быстрее адаптировались к новой обстановке, чтобы им было уютно и комфортно. Для того чтобы адаптация прошла быстро и успешно, нужно тщательно продумать оформление групп в детском саду.

Данное помещение должно быть ярким, красочным и запоминающимся. Для украшения можно изобразить на стенах героев любимых детских сказок или фантастических зверюшек - это придаст изящный вид и одновременно может быть использовано в воспитательных и развивающих целях. Лучше всего, если фоновые элементы будут выполнены в светлых спокойных тонах, т. к. на таком фоне яркие детали, например, украшения к празднику, будут хорошо видны.

К основным зонам младшей группы относятся:

  • Театральный уголок. Для проведения различных игр и постановок имеются пальчиковый театр, ширма с занавесом, всевозможные атрибуты для постановки сказок (лес, пеньки, избушка, сказочные персонажи и др.).
  • Музыкальный уголок с расположенными в нем магнитофоном, различными музыкальными инструментами (барабан, дудочка, детская гитара и др.). Он служит для развития слуха малышей и для прослушивания музыкальных произведений.
  • Книжный уголок, в котором дети могут рассматривать книжки-малютки, проводить беседы с воспитателем.
  • Уголок природы, который оформляется в самой светлой части игровой комнаты. В нем размещены цветы, поделки детей, календарь природы.
  • Уголок ИЗО-деятельности с материалами для творчества: мелки, гуашь фломастеры, краски, бумага, картон, кисти для рисования и др.
  • Строительный уголок - для игры детей с конструкторами, машинками, небольшими игрушками и др.

Примеры оформления групп детского сада

Чем красочнее и ярче выглядит группа, тем спокойнее и комфортнее будет ребенку в ней находиться. Приведем пример, как выглядят шаблоны оформления групп детского сада, которые можно использовать для детских комнат.

Оформление группы детского сада в весенний период

С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому в детсаду можно украсить группу бумажными разноцветными бабочками, которые "прилетят и сядут" на окно, а могут расположиться на детских кроватках в комнате отдыха или на шкафчиках в раздевалке. Также в весенний период для знакомства детей с приметами этой поры года можно изготовить стенд с рисунками и объяснениями.

Если весеннее оформление группы детского сада совпадает с каким-либо праздником, можно сделать предметный дизайн. К примеру, на Пасху можно соединить весенний колорит с праздником, используя для оформления традиционные символы: яйца, желтеньких цыплят, корзинки, или просто создать икебану из бумажных цветов. Ну и как забыть о празднике 8 марта, который посвящен любимым мамам? Для украшения можно использовать различные искусственные или бумажные цветы, изготовить совместно с родителями символ весны и подготовить праздничный плакат.

Оформление средней группы детского сада

При обустройстве помещения нужно учитывать, что дети данного возраста уже проявляют интерес к книгам. Поэтому обустройство книжного уголка имеет большое значение в развитии интереса у дошкольников к художественной литературе. Такой уголок должен быть привлекательным для деток, чтобы каждый из ребят мог выбрать для себя книгу, рассмотреть ее, перелистать. Обычно для уголка достаточно 10-15 книг.

Оформление групп в детском саду - это часть общего педагогического процесса, от которого полностью зависят состояние и развитие детей дошкольного возраста.

Восстановительные или работы по оформлению в детском саду проводятся своими силами при отсутствии финансирования со стороны. В этом случае требуется согласование условий с управляющим заведением и соблюдение требования в отношении используемых материалов. О нюансах и возможных вариантах оформления внутреннего пространства групп рассказано в статье.

Требования к отделочным материалам

Детский организм восприимчив к вредным компонентам, содержащихся в строительных и отделочных материалах. Поэтому при выборе красок и лаков для группы, важно руководствоваться санитарными правилами и нормами, которые изложены в акте 2/4/1/3049.13. Они были приняты в 2013 году, поэтому учтены составы современных материалов. Основными требованиями документа являются:

  • устойчивость к моющим средствам;
  • нетоксичность;
  • безопасность;
  • цвет;
  • пожарная безопасность;
  • механическая устойчивость.

Активность детей выше взрослых, поэтому потертости на стены и пол в группе наносятся быстрее и для этого используются различные предметы. Чтобы после каждой чистки стены не приходилось ее перекрашивать, покрытие должно быть устойчивым к бытовым моющим средствам. Механическая прочность материала также важна. Допускается наличие растворителей, которые после нанесения испаряются. Другим вариантом для группы являются акриловые краски. Составы изготавливаются на водной основе, поэтому безвредны.

Психика ребенка пластична и восприимчива, поэтому формируется под воздействием окружающих факторов. Это необходимо учитывать при выборе цветовой гаммы при отделке помещения группы в детском саду. Еще одним требованием является пожарная безопасность материала, которая проявляется в его устойчивости к открытому огню и в отсутствии вредных выделений при нагревании.

Совет! Если планируется использование фактурной штукатурки для группы, необходимо следить за тем, чтобы ее края не были острыми. Это будет служить защитой от травм.

Оформление группы в детском саду

При правильном воспитании ребенок чувствует себя дома защищенным. Поэтому в группе детского сада важно создать условия, близкие к домашним. Внимание уделяется не только эстетической, но и развивающей составляющей. Неприменим шаблонный подход к группе, который угнетает творческие способности ребенка. Креативный подход к оформлению способствует развитию воображения ребенка. Делается это совместными усилиями родителей, т. к. у кого-то есть способности к рисованию, а кто-то хорошо вышивает. Результат получится многогранным.

Рисунки на стенах в группе детского сада

В игровой комнате группы дети проводят больше времени, чем в других помещениях. Рисунки, нанесенные на стену должны побуждать чадо к активным действиям и развивать знания об окружающей природе и мире. На фото выше виден пример картинок для группы, напечатанных в полиграфии. Фотообои с травой успокаивают настроение, снижая агрессию. Плиточные изображения разного содержания используются для организации игрового процесса. Игра заключается в том, чтобы отыскать загаданное животное или насекомое. Дети могут давать имена приглянувшимся зверям.

Пол является игровой поверхностью в группе, поэтому на него также наносится рисунок или узор. Последний применяется, чтобы разнообразит игровой процесс. Плиткой двух или трех цветов выкладываются дорожки, по частям которых можно передвигаться при выполнении условий. Комнату группы можно превратить в сказочный лес, где линии на полу станут тропинками, ведущими к цели.

Дети воспитываются на тех мультфильмах, что популярны, а не на тех, что привыкли родители. Поэтому изображения героев, которые знакомы родителям, чужие для детей. Детей заинтересуют «Смешарики» или трансформеры, поэтому на стены игровой группы наносятся персонажи этих телепередач и мультфильмов. Чтобы рисунок получился функциональным, каждый герой выполняет функцию. Один может удерживать шкалу для измерения роста, другой предлагать воспользоваться игрушкой.

Насыщенные краски дополняют сказочную картину леса. Важно избегать едкости в цветах, которые вызывают тревогу и плохо воспринимаются глазами ребенка. Выступы или короба на стене группы обыгрываются подходящим элементом из картины. Если на других стенах отсутствуют изображения, то их цвет подбирается как оттенок к преобладающему на центральной части. Перегруженные деталями иллюстрации также вызывают чувство тревоги и мешают концентрации. Идея рисунка в группе должна улавливаться с первого взгляда, а акценты привлекать внимание.

Шторы для игровой группы

Уют в игровой группе детского сада создают легкие шторы. При выборе текстиля, необходимо учитывать такие требования:

  • качество;
  • цвет;
  • простота обслуживания;
  • безопасность;
  • декоративные свойства.

Качество материала подбирается к условиям эксплуатации, которые в игровой группе интенсивные. Цвет должен сочетаться с тем, что преобладает в графическом оформлении комнаты. Использовать плотный текстиль в группе можно, но он визуально уменьшает игровую площадь и угнетает эмоционально. Прозрачная ткань пропускает свет, наполняя комнату цветом полотна. Размеры штор для группы детского сада превосходят домашние, поэтому простая уборка должна осуществляться без их снятия. Этот фактор учитывается при выборе образца.

Шторы – часть игровой площадки группы, поэтому являются обучающим предметом. На них пришиваются кармашки для иллюстраций или букв. Прочность ткани должна быть рассчитана для этого, чтобы карманы не были оторваны детьми с частью полотна. Для штор приобретается фурнитура без острых углов, о которые ребенок может порезаться или получить ушиб. Для игровых групп в детском саду подходит полотно без металлических волокон.

Из натуральных материалов вариантом для группы в детском саду является:

  • ситец;
  • вуаль;
  • органза;
  • шелк.

Массивные шторы в группе, вывешиваемые на карниз, можно заменить рулонные. Последний вариант имеет подъемную систему, которая крепится к раме окна. Освобождается пространство возле окон, и помещение группы выглядит визуально больше. При оформлении игровой группы детского сада в классическом стиле используются ламбрекены по карнизу. Подходит такой способ для помещений с потолками выше 2,5 метра и большой площади.

Обратите внимание! Декор для игровой группы детского сада подбирается под возраст детей.

Для яслей полотно украшается лицами или изображениями зверей и птиц. Реализовать творческие способности детям средней группы помогут шторы с яркими акцентами. Старшие группы готовятся к школе, поэтому цветовые решения сдержаннее, чем в средней группе, а на текстиле размещаются обучающие модули в виде цифр и букв.

Оформление уголков в детском саду

«Уголок» — образное название. Оно не означает, что предметы располагаются по углам комнаты. Понятие вмещает в себя предметы, предназначенные для развития у детей в группе умственной и физической активности. Упор делается на речевые способности, навыки общения и креативность. Игровая область группы подготавливается таким образом, чтобы ребенок самостоятельно находил для себя занятие, когда воспитателя нет рядом. Исследуя предметы, находящиеся в функциональной зоне, чадо развивает осязание, зрение и слух. Формируются понятия объема, формы и количества.

Из-за ограниченного пространства в группах оборудуются универсальные уголки. в них дети рисуют, занимаются лепкой или читают. Из-за скопления на одном участке чада могут мешать друг другу, поэтому эффективно сделать несколько игровых зон в группе со своим предназначением. В этом случае дети объединяться по интересам и займутся общим делом. Способность сосредоточиваться для достижения цели у взрослых выше, чем у детей. Поэтому последние утомляются быстрее и требуется смена рода деятельности, что также говорит в пользу дифференцированных уголков в группах.

Для развития мелкой моторики у детей до трех лет оборудуются функциональные зоны в группе с предметами геометрических форм. Элементы соединяются в последовательности или фигуры. Мелкие изделия не используются, чтобы чадо не проглотило их. Игры проходят под надзором воспитателя. Для старших групп монтируются импровизированные больницы, киски и школы, где дети развивают навыки общения и готовятся к профессиям.

В уголках природы дети обучаются уходу за растениями и животными. В них можно установить аквариум или террариум. Размещается несколько цветочных горшков. ДОУ закладывает в чадах экологическое мышление и правильно отношение к природе.

Детская психика подвижнее, чем у взрослых. Настроение ученика изменяется в десять раз чаще, чем у сформировавшейся личности. Поэтому в группах делаются уголки настроения. Это пространство для психологической разгрузки, позволяющее сформировать эмоциональную устойчивость. В таком уединенном месте в группе ребенок на диаграмме или на рисунках обозначает свое настроение фигурками или стикерами.

Спальня в детском саду

Тихий час для ребенка – это тихий ужас. Убедить чадо в пользе от сна днем сложно. Поэтому важно создать условия в группе, способствующие релаксации и хорошему отдыху.

Рисунки на стенах в спальне детского сада

Спальня группе детского сада должна расслаблять, но не быть угрюмой, на что влияет выбор 20цвета и рисунков на стенах. Успокаивают пастельные тона, которые подбираются количеством красителя в водоэмульсионной краске. Использование нескольких оттенков для спальни в группе детского сада допускается в том случае, когда они будут близки по тону. Резкие переходы активируют двигательные рефлексы и возбуждают организм. Если рисунок требует, то яркий цвет используется для акцента на небольшом участке.

Гармонично в спальне группы детского сада смотрятся светлые оттенки сиреневого цвета. Ненавязчивые узоры с плавными линиями не сосредотачивают внимание детей на себе, сокращая время на засыпание. На стенах можно разместить мультяшных персонажей. Они рисуются под трафарет в одном тоне, без выделения черт лица. Такие изображения наталкивают на размышления, но не активируют участки головного мозга, отвечающие за бодрствование.

Изображения наносятся и на потолок спальни группы детского сада. В этом случае ребенку проще держать в голове картину оформления.

В группах приватных детских садов возле кроватки ребенка наносится персональный рисунок. Чадо быстро найдет свое спальное место и будет иметь личный уютный уголок.

Приветствуется тема неба с парящими на облаках героями, как показано на фото выше. На рисунках в группах размещаются предметы, которые можно считать. Их количество зависит от способностей ребенка.

Рисунок в спальне группы может быть один. При этом поверхности стен и потолка выкрашиваются в один тон, что создает однообразие и расслабляет внимание ребенка.

Шторы для спальни

Спальня группы – не игровая комната, поэтому требует меньшей освещенности. Добиться этого можно шторами. Для солнечной стороны покупается плотный текстиль. Он защищает от ярких лучей света и охлаждает помещение, т. к. поверхности не нагреваются от инфракрасного излучения. На большой площади комбинируются тюли и шторы. Римские шторы «день-ночь» пошиты из двух видов ткани. Одна обладает большей пропускной способностью, чем вторая. Что необходимо при уборке или переоборудовании спальни группы детского сада.

Подходящим цветом для штор группы будет оливковый или зеленый. Успокаивающе действуют персиковый и голубой. Петли и держатели подбираются в цвет к шторам. Окна спальни группы детского сада, выходящие на север, защищают легкими шторами, которые пропускают свет, т. к. обстановка будет казаться мрачной.

Приятную атмосферу в спальне детского сада создадут цветные вертикальные жалюзи. Приобретается вариант с чередующимися ламелями светлого и темного цвета. Их проще обслуживать, т. к. убирается пыль, а пятна ликвидируются по месту без демонтажа элементов. Горизонтальные жалюзи комбинируются с тюлем и выполняют роль плотных штор.

Кровати для детского сада

Большая часть дня для ребенка проходит в группе детского сада. В это время закладывается осанка и физические способности. Поэтому при самостоятельном оформлении группы, важно правильно выбрать мебель, в особенности кровати для спальни. Если этого не сделать, то последствиями будут сколиоз и более сложные искривления позвоночника.

По конструкции кровати отличаются ярусностью, наличием бортиков и высотой спинки. В группах, где спальни небольшие, но детей много, используются многоярусные кровати. Одни ярусы устанавливаются один над другим, или выполняются в виде выдвижных ящиков, как видно на фото выше. Второй вариант безопасен, т. к. при падении ребенок скатится на предыдущий уровень, а не упадет на пол.

В спальнях групп используются совмещенные кровати с высокими бортами. В этом случае комфортному отдыху не мешает сосед, т. к. перегородка отделяет детей.

Высокие спинки также разграничивают личное пространство. Они применяются при размещении кроватей в ряд, с расстоянием между соседними. Мебель изготавливается из ДСП или МДФ. Цельная древесина является более экологичной, но применяется реже, т. к. стоимость комплекта в три раза дороже, чем из стружечного материала.

Ламинация для кроватей группы подбирается в светлых тонах. Второй ярус оборудуется высоким бортом, чтобы ребенок не перелез через край и не получил травму. Ширина и длина выбирается под средние показатели по возрастной категории группы в детском саду. Ложе кроваток изготавливается из ламелей или из фанеры. В первом случае поверхность амортизирует движения тела во сне, что снижает нагрузку на позвоночник.

Расстановка кроватей в спальне группы играет роль. Каждый ребенок должен иметь свободный доступ к своему месту, чтобы при необходимости выйти в туалет. Спальные места не размещаются впритык к внешней стене спальни группы, т. к. из-за ее температуры малыш простудится. Не устанавливаются кровати и в близости отопительных приборов, т. к. от них исходит сухой воздух. Он воздействует на органы дыхания ребенка, вызывая респираторные заболевания. Сквозняк из окна или из дверей – причина простуд, поэтому расставляя кровати, важно учитывать этот факт.

Обратите внимание! По нормативам на одного ребенка приходится три комплекта сменного постельного белья и два наматрасника.

Раздевалка в детском саду

Раздевалка – первое помещение, куда попадает ребенок перед группой. В нем воспитатель встречает малышей и поддерживает контакт с родителями. Раздевалка – визитная карточка группы, т. к. настраивает приходящих на то, что их ждет дальше.

В ней расставлены шкафчики, где дети оставляют личные вещи. Поэтому помещение должно быть удобным и безопасным. На стенах раздевалки перед группой размещаются информационные стенды. Из них родители узнают о потребности садика или о проблемах. На них вывешиваются графики успеваемости ребенка, что облегчает контроль для родителей.

В некоторых группах раздевалка совмещена с приемной. В таких помещениях выставляются работы учеников, чтобы родители могли радоваться плодам рук своих детей. Стены окрашиваются гипоаллергенной краской или оклеиваются моющимися обоями. На пол в раздевалке группы укладывается линолеум. Это недорогое покрытие, сохраняющее свои характеристики три года и больше.

Шторы в раздевалку

Если раздевалка группы оборудована окнами, то материал для штор используется такой же, как и в других помещениях. Здесь нет необходимости закрывать окна наглухо, т. к. ребенок должен хорошо видеть, что и как он надевает. Поэтому применяются тюли с длинной до подоконника.

Легкие шторы проще стирать, а в раздевалке группы это приходится делать часто. Приходя с улицы, дети трогают полотно грязными руками. Длинные занавески накапливают пыль и вирусы, приносимые малышами, поэтому от них лучше отказаться.

Шкафчики для раздевалок в детский сад

В советское время нормы для мебели в группах детских садов определялись государством. Поэтому оформление раздевалок было однообразным. При оформлении группы своими руками нет ограничений по выбору цвета. Родители на собрании определяют, что будет удобнее для детей в группе.

Если фасады шкафчиков для группы выполнены в пастельных тонах, то на них делается яркий акцент в виде орнамента или рисунка, чтобы настроить ребенка на положительный лад. В этом случае малышу будет проще отыскать свои вещи.

Шкафчики для группы делают одноярусными, чтобы внутри помещалась верхняя одежда. Над вешалкой для куртки есть полочка для шапки, шарфа и перчаток. Грязная обувь складывается вниз шкафа или на отдельную полочку снизу.

Для удобства переодевания ребенка в раздевалке группы устанавливаются низкие лавочки. Они могут быть мягкими или твердыми. Если выбран первый вариант, то обивочный материал подбирается прочный, способный прослужить пять лет. Оборудуются места для родителей, пришедших за ребенком. Цветовая гамма лавочек совпадает по тону или повторяет выбранную для шкафов.

Музыкальный зал в детском саду

Музыка и танец – атрибуты воспитания ребенка. Они знакомят малыша с национальной культурой и развивают эмоциональный интеллект. Впечатление от занятия складывается из отношения учителя и обстановки в музыкальном зале группы. Зал посещают ученики и родители, поэтому внимание уделяется соблюдению норм пожарной безопасности и санитарии.

Рисунки на стенах в музыкальном зале

Оформление стен в музыкальном зале группы делается ненавязчивым и тематическим. Первый аспект проявляется в выборе светлого тона для стен, под который можно было бы сделать тематические декорации для праздника или события.

В спокойной зоне музыкального зала детского сада дети обучаются пению и слушают произведения. В этом участке зала детского садика на стены наносятся изображения поющих детей или животных. Иллюстрации не должны отвлекать ребенка, т. к. важен постоянный контакт с учителем.

Вторая зона актового зала – активная. Она используются для развития моторики и обучения танцам ребенка. Стены этого участка декорируются при проведении мероприятий. В остальное время они остаются монотонными.

Третья зона присутствует не в каждом зале. Она называется рабочей. Ее предназначением является объединение занятий музыкой с изобразительным искусством. Стены в этой области окрашиваются в яркие цвета, чтобы стимулировать воображение ребенка. Изображаются сказочные герои или персонажи мультфильмов.

Шторы в музыкальный зал

Функциональные зоны в музыкальном зале детского сада делятся шторами. Участок, где проходят представления или поет музыкальный хор обрамляются ниспадающими шторами с ламбрекенами. Цвет ткани подбирается неяркий. Плотное полотно сочетается с легким, чтобы уравновесить пространство визуально.

Шторы вывешиваются на карниз, который скрывается тканью снаружи. Он удобен при необходимости закрыть сцену. Цвет портьера сочетается с тоном текстиля, который развешен на стенах в музыкальном зале детского сада.

Окна завешиваются легкой тканью, пропускающей свет. Последний играет важную роль для подчеркивания деталей выступления детей. Ткань изготавливается из натуральных материалов, которые упоминались выше.

Оформление зала на выпускной в детском саду

Выпускной в детском саду – важный день в жизни ребенка. Он знаменует переход на ступень выше и готовит чадо к школьной жизни. Для экономии времени родители заказывают готовое оформление у компаний, занимающихся торжествами. Создается проект, который согласуется с комитетом. После этого группа приступает к выполнению задачи.

В оформлении помещения детского сада используются яркие шары и тематические надувные предметы. Они наполняются воздухом или гелием. Последний удерживает созданные украшения в воздухе. Разместить шары можно в комбинациях или по цвету. Колоннами, связанными из шаров можно обрамить сцену, как видно выше.

Цветная бумага и ленты используются при декорировании музыкального зала детского сада. Из них изготавливаются колокольчики, указывающие на предстоящие изменения. Цветы из лент и бумаги размещаются на шторах зала. Гармония с шарами дополняет картину.

Из плотного картона вырезаются буквы для напутствия. Они могут быть изображены на шарах краской или маркером. К оформлению музыкального зала привлекаются дети группы. Они получают задание изобразить воспитателя или любимое занятие, которое было в детском саду. Варианты украшения показаны в видео ниже.

Оформление участка в детском саду

Весной группа детского сада проводит время на улице, где ребенок получает витамин D благодаря солнечным лучам. На открытом воздухе дети играют в подвижные эстафеты, что необходимо для развития мышц. Формированию физических навыков способствует правильное оформление участка в детском саду.

Каждая группа в детском саду имеет площадку, где присутствует павильон, песочница и качели. Если рядом располагается клумба, то она засаживается яркими цветами, которые показывают свою пестроту в весенний период. Детей группы можно задействовать для обучения, показывая, как выполняется посадка и, обучая их поливать растения, как это делается в экологических уголках.

Вместе с детьми воспитатель группы может смастерить кормушку для птиц. Она крепится на дереве возле участка, после чего малыши могут наблюдать за окружающим их миром.

Для детей старшей группы на асфальте можно нарисовать классики или шахматную доску. Последняя используется для игры в шашки, как это показано на фото выше.

На участке размещаются поделки из старых шин. Это могут быть ограждения или цветники. Если их разместить на одинаковом расстоянии, вкопав в землю, то дети из группы смогут использовать их для прыжков. Импровизированные корабли и автомобили активируют творческую жилку.

Соорудить из покрышек сказочного героя или дракона, которого можно оседлать, – хорошая идея. Пример реализации показан на фото выше.

Веранда в детском саду

Веранда – необходимая постройка на участке группы. Она спрячет детей от внезапного дождя или от палящего солнца. Способ оформления веранды группы ограничивается фантазией родителей.

Стены внутри веранды разукрашиваются через трафареты. Небольшой участок выделяется для детей, где они под руководством воспитателя реализуют свои творческие способности.

Разноцветным делается забор, ограждающий веранду группы. Чем ярче и разнообразнее цвета, тем лучше для ребенка.

Рисунок на стене веранды может быть продолжением истории, изображенной в игровой группы. В этом случае детям будет интереснее посещать павильон на улице.

Современные навесы для группы обшиваются поликарбонатом. Он пропускает свет, окрашивая его и создавая особое настроение для детей. Материал безвреден и не имеет выделений при нагревании, что важно для молодого организма.

Установленные в веранде столы и стулья позволят проводить уроки изобразительного искусства для группы на улице. В этом случае дети дополнят воображение тем, что их окружает.

В приватных детских садах для павильона группы используется текстиль в виде ковриков и штор, которые делают пространство веранды уютным.

Под навесами с лавочками, установленными по периметру, проще проводить групповые игры. Модульная конструкция при необходимости перемещается на другой участок.

Павильоны групп в детском саду могут быть тематическими. В одних дети обучаются правилам дорожного движения, в других – правилам поведения с животными.

Подвесные декорации для навеса в детском саду дети могут изготовить самостоятельно на уроках ИЗО. В этом случае они приучаются к ответственности и видят пользу от того, что делают.

Старые павильоны можно освежить, установив в них самодельные декорации и развесив по стенам обучающие иллюстрации. При оформлении пространства на веранде в детском саду важно, чтобы родители поставили себя на место детей.

Дети проводят в детском саду времени больше, чем дома. Важно дать им максимальный комфорт, соблюсти требуемые нормы безопасности, не забывая эстетическую составляющую. Правильное оформление интерьера обеспечит дизайн-проект детского сада, предполагающий присутствие ключевых зон. Они выполняются в едином стиле, который часто зависит от названия учреждения.

Дети должны воспитываться в приятной обстановке

Грамотно выполненный дизайн детского сада способствует обеспечению быстрой адаптации малышей в обществе, их всестороннему, гармоничному развитию.

Детский сад – это второй дом для малышей

Поток информации, направленный на детей, огромный. Чередуются музыкальные, спортивные занятия, прогулки. Требуется качественный отдых, чтобы расслабиться, отвлечься от активной деятельности.

Для отделки и оформления интерьера выбираются экологически чистые материалы, преимущественно натуральные

Спальня оформляется в спокойных пастельных тонах

В спальне традиционно царит особая уютная атмосфера. При ее создании придерживаются следующих правил:

  • мягкое освещение;
  • используют текстиль одной цветовой гаммы, не раздражающей глаза;
  • постельное белье выбирают нежных оттенков, для воспитанников старших групп допустимы комплекты с сюжетными картинками;
  • не должно быть ярких изображений на стенах, потолке, могут присутствовать сказочные или мультипликационные персонажи (хорошо, если они готовятся ко сну, это станет своеобразным положительным примером для детей);
  • при окраске стен предпочтительны умиротворяющие теплые тона, которые помогут успокоиться и быстро заснуть.

На окна вешают плотные шторы для затемнения комнаты на время дневного отдыха

Материал для занавесок подбирают под стиль помещения

Отделочные материалы в интерьере детского сада, текстиль, мебель должны быть экологически чистыми, соответствовать нормам безопасности. Для затемнения помещения вешают плотные шторы из натуральных тканей и тщательно закрепляют. Стены оформляют при помощи мозаики, витражей, объемных аппликаций, сменных наклеек. Мебели немного, это кроватки, соответствующие возрасту и росту детей. Чтобы определить спальное место каждого ребенка на изголовье помещают сюжетные картинки.

В спальне должна царить спокойная атмосфера, способствующая быстрому засыпанию

Для активного отдыха

Интерьер детского сада – запоминающийся, эффектный, положительно воздействует на психофизическое состояние воспитанников. Групповая комната – главная, вход настраивает на приятное времяпровождение. При оформлении помещения заботятся о создании теплой атмосферы, обеспечивающей оптимальное пребывание ребенка, разграничиваются важные функциональные зоны. На стендах размещается полезная и интересная информация для родителей, она постоянно обновляется, имеется блок меню. В помещении присутствуют игрушки, диванчики с мягкими подушками, яркие шторы, картинки с изображениями сказочных героев. Мебель простая, прочная, безопасная, желательно передвижная.

При создании дизайна групповой комнаты прежде всего учитывают возраст детей

При оформлении игровой зоны используют яркие, возбуждающие оттенки, увеличивающие двигательную активность ребенка. Помещение делится на зоны, учитывающие наклонности детей. Одному хочется рисовать, другой предпочитает строить конструкции из кубиков, третьему необходимо двигаться.

Для зонирование группы используют мебель, легкие перегородки или шторы

Совет. Желательно, чтобы декорации, стенды, выставки можно было легко заменить. При разработке дизайна помещения обращают внимание на безопасность, комфортность среды.

Уголок для настольных игр в младшей ясельной группе

Оформление тематического уголка для рисования

Интерьер в детском саду оформляют в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. У малышей происходит активное познание окружающего мира, преобладает сенсорное развитие, игра становится возможностью многое узнать, поэтому подбирают простые предметы, различающиеся по цвету, фактуре, материалу. Средняя группа предпочтет сюжетно-ролевые игры, помещение делят на определенные зоны: «магазин», «парикмахерская», «библиотека». Дошкольникам предлагают более актуальное и полезное оформление.

Яркое оформление уголка для творчества

Помимо игровой части есть разнообразные «островки» – художественного или литературного творчества, экспериментирования, научный, физкультурный, самообслуживания. Островок живой природы становится украшением группы, это место для развития, привития любви к окружающему миру.

Живой уголок развивает у детей навыки ухода за растениями и животными

Уголок дежурных помогает воспитывать ответственность, учиться правильному отношению к делу, зона уединения позволяет отдохнуть, побыть в одиночестве. Правильное оформление интерьера детского сада создает удивительный микромир, где каждый чувствует себя уютно и защищенно.

Беседки: навесы и паровозики

Пребывание на свежем воздухе важно для здоровья детей, укрепления иммунитета, физического развития. Ежедневные прогулки предполагают активную деятельность на площадке. Для защиты от агрессивного солнца, дождя, ветра и сквозняков дизайн интерьера детского сада предполагает использование беседок. Это могут быть домики с мебелью внутри, навесы, паровозики, машинки, шалаши, крепости и другое.

На территории детского сада должно быть достаточное количество деревьев, кустов и цветов

Располагать беседку лучше в затенении

Для беседки используют безопасные материалы:

  • дерево;
  • поликарбонат;
  • кирпич;
  • пластик.

Оформление беседки в виде паровозика

Просторная беседка из поликарбоната

Деревянные беседки с дощатым полом

Красочное оформление навеса своими руками

Внутри можно установить лавочки, стулья, шкафчик для хранения игрушек. После активных игр малыши могут воспользоваться мольбертом, дошкольникам пригодится магнитная доска с цифрами и буквами, счеты. Стены украшают яркими рисунками, наклейками. Участок, на котором расположена беседка, должен хорошо просматриваться, чтобы воспитанники находились под контролем. Хорошо, если вблизи растет дерево, дающее тень.

Стены беседки можно украсить эпизодами из мультфильмов

Учатся играючи

Через игру происходит взаимодействие друг с другом, познание нового, постижение окружающего мира, социализация. Учебные занятия несут особую нагрузку. Столы ставят таким образом, чтобы свет падал слева.

Столы и стулья должны подходить детям по возрасту и росту, чтобы не испортилась осанка

Бескаркасная мебель не имеет острых углов, поэтому считается самой безопасной для детей

В учебной комнате не уместны яркие изображения, здесь необходимо сосредотачиваться, усваивать информацию, закреплять полученный результат. Окраска стен выдержана в спокойных оттенках, мебель удобная и устойчивая. В шкафах размещают необходимые принадлежности: карандаши, альбомы, тетради, цветную бумагу, игрушки, помогающие установить контакт с детьми. У стены ставят магнитную доску, раздаточные материалы, наглядные пособия. Учебная комната постепенно готовит к пребыванию в классе. Ее оформление лаконичное, с элементами игры.

Пример удачного оформления учебной группы

Интерьер детского сада – важный параметр, влияющий на предпочтения родителей при выборе дошкольного учреждения, желание детей посещать его. От него зависит эстетическое, художественное, познавательное развитие ребенка, он может быть оформлен в различных стилях.

Для проведения полноценных занятий по физкультуре нужен спортивный зал

В садике должно быть уютно, чтобы дети хотели возвращаться туда каждый день

Дизайн детского сада позволяет проявить творчество и фантазию, сделать дошкольное учреждение особенным и интересным, полностью соответствующим образовательным стандартам и требованиям.

Видео: примеры оформления групп