Осенние листья из пластилина презентация. Лепка из пластилина на тему осень: младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа детского сада. картина из пластилина «Осеннее настроение»

Пошаговый мастер-класс по пластилинографии для дошкольников старших – подготовительных групп детского сада «Ольха осенью»

Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цели:
Создание индивидуальных и коллективных работ

Задачи:
Развивать мелкую моторику
Обучать приемам создания оттенков цвета в пластилинографии
Формировать эстетический вкус
Воспитывать любознательность, желание творить



Инструменты и материалы:
Трафареты листьев ольхи, картон или ватман, восковой пластилин, цветной картон (для фона), клей ПВА или клей-карандаш.

Предварительная работа:


Знакомство с ольхой на практике (осмотр дерева, растущего на территории детского сада), рассматривание листьев ольхи, их формы, цветов и оттенков


Создание коллекции засушенных листьев различного размера и цвета, покрытие воском нескольких листьев (для создания сухого букета).
Подборка и чтение интересных стихотворений, загадок и сведений об ольхе (сведения из интернета).
Настольные игры:
Найди половинку листочка
Найди листочки от лиственных деревьев

Ход мастер-класса:



Скачивание с интернета трафаретов листьев ольхи или обводка сорванных с ольхи листочков.
Вырезание достаточного для работы количества листьев. У нас для листьев был использован ватман.


Дощечка для лепки, стека, деревянная палочка для рисования по пластилину, картонный силуэт листа, смешанный пластилин теплых оттенков. Все это приготовлено для каждого ребенка.


Пластилин смешан не очень однородно. Так он дает при размазывании и растягивании живописный эффект. Начинаем с середины.


От середины растягиваем валик пластилина к краям. Пластилин должен выходить за край листа, тогда не останется пустых мест.


Промазываем половинку листа достаточно тонким слоем. Если слой слишком толстый, педагог помогает его разравнять, а ребенок проглаживает. Лучше работать большим пальцем. Он захватывает большую площадь и сильнее других пальцев.


Вторая половина «раскрашивается» аналогично.


При отрывании листа от дощечки для лепки на дощечке остаются мазки пластилина. С помощью стеки мы их убираем в сторону.


Теперь берем круглую деревянную палочку. У нас она из наборов для граттажа. Но можно и шпажки использовать. Рисуем прожилки. Чтобы изобразить их правильно, можно запомнить, что при расположении листа черенком вверх, прожилки будут направлены вниз, как ветки у ели.


Рисуем прожилки с одной, а потом и с другой стороны. Можно сразу справа и слева рисовать.


Более мелкие прожилки рисуем (проскрябываем так же, по направлению вниз, как ветки ели). Можно взять более тонкий инструмент. В любом случае на инструменте будет скапливаться какое-то количество пластилина. Его нужно будет снять и убрать в сторону.


На цветном картоне выкладываем из коричневого и черного пластилина ветки и веточки. Приклеиваем лист. Если фон будет белого цвета, то ветки и веточки можно нарисовать восковыми мелками.

ПОДГОТОВКА К КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЕ
Выкладывая листочки на белый и цветной фон, мы видим, что на черном фоне листья выглядят гораздо выразительнее.



Скатываем из коричневого пластилина ветку и веточки, выкладываем их и слегка прижимаем к картону, не расплющивая.


Каждый ребенок промазывает обратную сторону своего листочка, держа его на ладони, и приклеивает к общей работе. Педагог наблюдает и при необходимости корректирует расположение листьев, следя за тем, чтобы поместились все листочки

Детские работы (индивидуальные)



Детские работы (коллективные)




Приложение:
Стихи про ольху
Ольха принарядилась –
Развесила серёжки.
Их ветерок игриво
Чуть трогает ладошкой.

Научилась ольха понемножку
Надевать за сережкой сережку,
А когда совсем подросла,
Две сережки тебе поднесла.
И вовсе она не модница,
Да так уж на свете водится:
Каждому хочется подрасти,
Каждому хочется расцвести.

Дополнительный материал (сведения из интернета)


Ольха – дерево, принадлежащее к семейству березовых. Видов ольхи несколько десятков, и листики у них разные: заостренные, округлые, эллиптической формы.
Заросли ольхи называются ольшаниками, или ольховниками.
Цветет ольха до распускания листьев, ранней весной, в марте-апреле. Ольховые шишки висят на дереве всю зиму. Листья и шишки ольхи служат лекарственным сырьём.
Древесина ольхи не отличается прочностью, но имеет красивый красноватый цвет и довольно равномерное строение, облегчающее обработку.
Древесина ольхи долго сохраняется под водой и потому применяется для подводных сооружений.
Ольховая стружка и опилки используются при копчении мяса и рыбы.
Ольховый уголь ценился для изготовления охотничьего пороха.
Из ольхи изготавливают магические палочки и жезлы. Оберег из ольхи может стать хранителем домашнего очага.
Кора ольхи используется при дублении и окрашивании кож. Из неё кожевенники добывают жёлтую, чёрную и красную краски.

Вера Морокова





Конспект НОД

«Художественное творчество» (лепка )

Старшая группа

Цель :Формировать у детей обобщенные представления об осени как времени года ,листопад ,листочки кружатся , летят,лепить листья кленовые ,разные

Задачи :

1. Образовательные :

Закреплять умения лепить листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру) .

Закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней,сплющивание,рисование стекой по пластелину.

Помогать детям в решении проблемной ситуации «Как сохранить красоту осени Развивающие :

Развивать умение действовать самостоятельно.

Развивать творческие способности и воображение детей;

Развивать мелкую мускулатуру рук.

3. Воспитательные :

Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Воспитывать аккуратность при лепке .

Материалы и оборудование : картинки осенних листьев ; листочки кленовые березовые ,рябиновые, пластилин; дощечки,стека,салфетки, аудиозапись «Времена года, Осенняя песенка » .

1. Организационный момент :

Звучит музыка»Осенняя песенка »

Воспитатель : Сегодня, ребята, отправимся в осенний лес . Закрываем глаза. Вот мы и в лесу.

2. Основная часть :

Воспитатель : Посмотрите как красиво, как много листьев . Когда у нас опадают листья ? (Осенью ) А что ещё происходит осенью ? (Листья желтеют , опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)

Дидактическая игра «С какого дерева листок »

Давайте сейчас вспомним, какой листок , какому дереву принадлежит.

Воспитатель показывает листок , а дети отвечают с какого дерева он.

Воспитатель : А вы знаете, что когда листья опадают , это явление в природе называется листопад . Давайте с вами превратимся в осенние листочки .

Физкультминутка. «Осенний листопад »

Мы, листики осенние , на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял . Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель : Ребята это листопад !

Я предлагаю каждому слепить осенние листочки .

Разминаем пластелин раскатываем круговыми движениями ладоней,сплющиваем,наносим рисунок на листочки .

3. Итог :

Вот и готовы наши листочки . «Осенний листопад » .

Осень ,осень золотая ,

Ты на крыльях к нам летишь,

С ветром, листья рассыпая .

Все кружишь,кружишь,кружишь.

Н. Рябова

Публикации по теме:

С наступлением осени дети очень любят играть с листочками и делать отпечатки листьев различных деревьев на бумаге. На прогулке дети собирают.

Цель:познакомить детей с названиями деревьев, с названиями осенних листочков,развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Материал:.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки» Цель: Дать детям представления о значении.

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка,.

Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 231 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по формированию.

Осень - чудесное время года! Природа дарит нам разнообразие ярких красок, которые нас радуют в серые, пасмурные холодные деньки! Долгое.

Пластилинография «Осенний листок». Мастер-класс

Мастер - класс по работе с пластилином (пластилинография)

Мастер-класс «Осенний листок»

Данный мастер - класс рассчитан на проведение с детьми 5-6 лет.

Цель : Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание).

2. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Оборудование:

Пластилин;

Трафарет осеннего листа;

Простой карандаш;

Ножницы (можно фигурные).

Последовательность работы:

1. Берем нужное нам оборудование.

2. На картон наносим трафарет осеннего листа.

3. Вырезаем ножницами (можно фигурными) осенний лист.

4. Начинаем наносить зеленый пластилин на листик, размазываем пластилин тонким слоем от середины к краям листика.

5. Поверх зеленого пластилина тонким слоем наносим желтый пластилин, чтобы предать ему пожелтевший вид.

6. Чтобы сделать прожилки на листочке, берем темно - зеленый пластилин раскатываем тонкой «колбаской» и делаем прожилки

В дошкольных и младшешкольных образовательных учреждениях неслучайно много времени уделяется лепке из пластилина. Работа с этим материалом развивает у деток мелкую моторику, абстрактное мышление, благотворно влияет на протекание психологических процессов, поэтому советуем ознакомить малыша с аппликацией из пластилина на тему «Осень золотая». А так как центры, отвечающие за развитие произвольных движений пальчиков, находятся рядом с речевыми центрами в коре головного мозга, то лепка будет плодотворно влиять и на развитие речи. Рекомендуемый возраст начала работы с пластилином – 1,5-2 года. Поэтому аппликация из пластилина в детском саду должна занимать особое место среди детского творчества.

Лепим березку

Рассмотрим пошаговый мастер-класс, как сделать осеннюю березку из пластилина.

Нам понадобятся:

  • Клей «Титан»;
  • Пластилин;
  • Доска для лепки;
  • Картон;
  • Ножницы.

Покройте примерно 2/3 картона тонким слоем белого пластилина. Это будет небо.

Обратите внимание. Чтобы пластилин хорошо ложился, предварительно разомните его в руках до мягкого состояния.


В некоторых местах добавьте штрихи разных оттенков синего, имитируя облака. Оставшуюся часть картона покройте коричневым пластилином. Это будет земля.

Вот такой получился фон:

Теперь из картона вырежьте ствол березки. Черным пластилином сделайте на нем характерные черные вкрапления. Можно скачать шаблон. Приклейте готовую конструкцию на фон.

Из черного пластилина скатывайте мелкие жгутики. Используйте их как ветки.

Из пластилина желтого цвета сделайте маленькие капельки – заготовки листвы, примерно как на фото.



Можно оформить готовый результат в рамку. Получается вот такая красота!

Осеннее дерево

Еще одно интересное осеннее дерево. Выполнить его может 1 класс, 2 класс школы. Лучше понять мастер-класс ребятам поможет наглядная презентация.

Понадобятся:

  • Картон (голубого или синего цвета);
  • Пластилин;
  • Салфетка;
  • Доска для лепки.

Раскатайте из пластилина жгутики разных цветов.

Скрутите их по типу «улитки».




Из полученных спиралек сформируйте крону дерева.

Из коричневых жгутиков сделайте ствол.

Пластилинография «Листик танцует и превращается в дерево». Мастер-класс с пошаговыми фото.

Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста с пошаговым фото «Листик танцует и превращается в дерево».
Дубина Владислав, 5 лет, воспитанник логопедической группы МБДОУ «Черлакский детский сад № 2», Омская область, р. п. Черлак.
Руководитель: Зименко Тамара Александровна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2» Омская область, р. п. Черлак.
Описание материала: Предлагаю Вам мастер – класс по изготовлению работы в технике - пластилинография. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп детского сада, родителям. Этот мастер – класс можно использовать при ознакомлении детей с осенними изменениями в живой природе, при ознакомлении с разнообразием деревьев, при изготовлении работ для украшения интерьера групповой комнаты, уголка природы, фойе детского сада, для изготовления подарка.
Назначение работы: данную работу можно использовать для оформления при реализации проектов: «Красавица - Осень», «Золотая осень», в качестве подарка или интерьерного украшения.
Цель: создание пластилином лепной картинки на картонной основе.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание делать лепные картины.
2. Продолжать формировать умение использовать технику рельефной лепки.
3. Закреплять приёмы раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями, процарапывание стекой, способ придавливания пластилина к плотной основе.
4. Продолжать развивать мелкую моторику.
5. Развивать чувство формы и композиции.
6. Воспитывать старательность при выполнении работы.
Работа с пластилином всегда вызывает у детей огромный интерес и пробуждает желание создавать красивые работы. В процессе работы с пластилином у детей развивается мелкая моторика, что особенно необходимо детям с нарушением речи. Пластилинография – техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе является доступной всем детям дошкольного возраста.

Ход работы:

Заинтересовать ребенка поможет стихотворение:
Светлана Олегова
«Красавица-осень»
Красавица-осень к нам в гости пришла,
Подарками щедрыми всех одарила.
Богатый она урожай принесла,
Багрянцем и золотом мир весь накрыла.
Привлечет интерес ребенка и рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей.




1. Для изготовления работы нам понадобится:
- лист картона оранжевого цвета размером 7 на 10 сантиметров,
- пластилин,
- стека,
- дощечка для лепки.


2. Ребенок отрезает стекой кусочек зеленого пластилина.


3. Ребенок раскатывает круговыми движениями кусочек зеленого пластилина, придавая ему форму шара.


4. Ребенок расплющивает пальцами зеленый шарик пластилина, заостряя его с одной стороны, чтобы придать ему форму листика от дерева.


5. Ребенок плотно прижимает пальцами получившийся листик к картонной основе.


6. Ребенок отрезает стекой маленькие кусочка желтого пластилина и раскатывает их, превращая в мелкие шарики.


7. Мелкие шарики желтого цвета ребенок располагает на поверхность зеленого листика.


8. Ребенок размазывает шарики желтого цвета пальчиком, изображая пожелтевшие пятнышки.


8. Ребенок отрезает стекой маленькие кусочка красного пластилина, раскатывает их, превращая в мелкие шарики, и размещает на зеленом листке из пластилина.


9. Ребенок размазывает пальчиком красные шарики пластилина, изображая покрасневшие пятнышки.


10. Ребенок стекой прорисовывает прожилки на листике.


10. Ребенок отрезает стекой кусочек коричневого пластилина.


11. Ребенок раскатывает жгутик, который с одной стороны толще, чем с другой, для изображения длинной ножки листика.


12. Ребенок прикрепляет длинный жгутик – листик превращается в дерево!


13. Ребенок раскатывает несколько коротких и тоненьких жгутиков коричневого цвета, для изображения крупных веток дерева.


14. Ребенок размещает жгутики на кроне дерева.


15. Ребенок раскатывает несколько более мелких жгутиков коричневого цвета, для изображения мелких веток дерева.


16. Ребенок раскатывает мелкие желтые шарики, помещает их на картонную основу – опавшие с дерева листочки.


17. Работа готова!


18. Работу можно использовать в качестве подарка, украшения группы, выставки детских работ.
Желаем всем творческих успехов!