Осенний оркестр для старшей группы. Праздник Осени в старшей гр. с музыкой. Прослушивание звучания контрабаса

Конспект занятия «Веселый оркестр»

Цель: Разширение представлений о музыкальных инструментах.

Программное содержание:

Образовательные:

  • Закрепить с детьми понятие "оркестр", виды оркестров, группы инструментов
  • Продолжить учить детей слушать музыкальные фрагменты внимательно сначала до конца
  • Учить детей слышать красоту в звучании того или иного инструмента, запоминать название и звучание данного инструмента.
  • Развивать музыкальную память
  • Расширять кругозор и словарный запас детей
  • Повторить с детьми различия золотой и поздней осени.
  • Воспитательные:

  • Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления
  • Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности
  • Предварительная работа:

  • Знакомство с видами оркестров
  • Разучивание песни "Модница", танца "Коротышки"
  • Рассматривание иллюстраций ранней и поздней осени
  • Заучивание и чтение стихов
  • Оборудование:

  • экран, проектор, ноутбук
  • музыкальный центр
  • CD-диски
  • Скрипка
  • Иллюстрации музыкальных инструментов
  • Методы:

  • Наглядный - мультимедийная презентация, музыкальный инструмент скрипка
  • Практический - слушание, пение, танец
  • Словесный - беседа, использование художественного слова
  • Дети под музыку заходят в зал. Встают в большой круг.

    Презентация

    Музыкальное приветствие

    Музыкальный руководитель: Я - веселая До - ми - соль - ка, У меня очень хорошее радостное настроение. Мне хочется, чтобы и вы не скучали. Я поделюсь с вами своим настроением. Давайте передадим его по кругу.

    С ладошки сдувает, передает рядом стоящему ребенку, он передает дальше.

    Ну вот, теперь мы все радостные и веселые, улыбнемся друг другу.

    Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю отправится в удивительное путешествие - в город музыкальных инструментов. Хотите? До этого города добраться нелегко. Отправимся мы туда на облаке. Согласны? Рассаживайтесь поудобнее.

    Мы на облаке летим (слайд 2)
    На землю с облака глядим
    Видим горы и леса (слайд 3, 4)
    Это просто чудеса!
    В мир волшебный, в мир прекрасный
    В музыкальный мир войдем
    Многое мы там узнаем
    И с собою привезем.
    А.В.Глотова

    Вот мы с вами и прибыли в город музыкальных инструментов.

    Скажите, пожалуйста, какие инструменты вы знаете?

    Ответы детей

    На какие группы делятся музыкальные инструменты?

    Ответы детей

    Ребята, что такое оркестр?

    Ответы детей

    Правильно, это большая группа музыкантов, которой управляет дирижер.

    А какие виды оркестров вы знаете?

    Ответы детей

    Сегодня я вам расскажу какие инструменты составляют основную часть симфонического оркестра. (Слайд 6)

    Давайте посмотрим, какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра. (слайд 7)

  • Струнно - смычковые
  • Духовые медные,
  • Духовые деревянные
  • Ударные
  • В городе музыкальных инструментов есть Оркестровая площадь. На ней мы с вами и находимся. А вот здесь проживает семья струнно - смычковых инструментов. (слайд 8) К ним-то мы и отправимся в гости.

    Дети рассаживаются на стульчики возле экрана.

    Струнно - смычковая группа особая
    Я вам открою секрет:
    Не смогут звучать инструменты как надо,
    Если смычка рядом нет.

    Ребята, королевой симфонического оркестра называют скрипку.

    Ребята, а вы хотели бы встретиться со скрипкой?

    А вот и она, королева симфонического оркестра.

    Рассматривание скрипки (настоящая)

    Посмотрите, какая у нее шея - гриф, туловище - дека и очень тонкая талия. У скрипки 4 струны, у каждой струны есть свое имя.

    Скрипка совсем не умеет скрипеть
    Скрипка умеет причудливо петь
    Скрипач аккуратно скрипку берет
    Ее на плечо слегка, мягко кладет
    Правой рукой смычок поднимает
    И в этот момент как бы все замирает
    Вздохнув, опускает на струны смычок:
    Послушайте скрипку: Тихо! Молчок!

    Слушание звуков скрипки

    Педагог сама исполняет музыкальное произведение на скрипке,

    можно использовать аудиозапись

    Красиво звучит скрипка, правда, ребята? В маленькой скрипке таится голос поразительной чистоты и силы. Она может радоваться, плакать, сердиться. Посмотрите, сколько места занимают скрипки в симфоническом оркестре.(слайд 11) Давайте мы с вами представим, что мы юные скрипачи и попробуем поиграть на скрипочках.

    Дети имитируют игру на скрипке.

    Молодцы, у вас неплохо получилось.

    Вы знаете, у скрипки есть старший брат. (Слайд 12)

    Зовут его альт. По внешнему виду (слайд 13) он очень похож на скрипку, но немножечко больше размером и звук у него бархатный, насыщенный. Давайте послушаем, как он звучит.

    Прослушивание звучания альта (слайд 14)

    И.С.Бах "Страсти по Матфею" (вступление, фрагмент)

    На скрипке играет скрипач, а на альте - альтист.

    В симфоническом оркестре альты занимают вот эту часть. (слайд 15)

    Интересно, а кто же еще есть в семье струнно-смычковых инструментов? (слайд 16)

    Она больше скрипки и альта
    На них похожа очень
    Госпожа Виолончель
    На ней смычком играют тоже.

    Виолончель (слайд 17) можно назвать мамой скрипки и альта. Она больше размером, играют на ней сидя. У нее есть специальная палочка, на которую во время игры опирается инструмент. Голос у нее более низкий, мягкий. Про виолончель говорят, что она плачет. Давайте послушаем, как она звучит.

    Прослушивание звучания виолончели (Слайд 18)

    К. Сен-Санс "Лебедь"

    Играет на виолончели музыкант - виолончелист.

    А в симфоническом оркестре они находятся справа от дирижера.

    А вот и папа (слайд 20) этой музыкальной семьи большой красивый контрабас.

    Посмотрите, (слайд 21) какой он огромный. Звук у контрабаса очень низкий, Играет на нем стоя музыкант - контрабасист.

    Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, а вы подумайте и скажите, кого же изобразил композитор.

    Прослушивание звучания контрабаса

    К. Сен-Санс "Слон" (слайд 22)

    В симфоническом оркестре контрабас занимает самую заднюю позицию струнно - смычковых инструментов.(слайд 23)

    Вот мы и познакомились с семьей струнно - смычковых инструментов.

    Какие музыкальные инструменты живут в этой семье?

    Ответы детей

    Звучное имя у каждого есть

    Попробуй запомнить или прочесть (слайд 24)

    Скрипочка - дочка, брат ее альт

    Мама - виолончель

    А самый большой - контрабас, гудит, будто ласковый шмель.

    Молодцы, ребята вы со всем справились.

    А вы знаете, в городе музыкальных инструментов есть парк. Называется он "Времена года". И сейчас я предлагаю вам туда отправиться. Хотите? Тогда в путь.

    Физкультминутка

    Мы пойдем сначала вправо, 1 - 2 - 3
    А потом пойдем налево, 1 - 2 - 3
    А потом все соберемся 1 - 2 - 3
    А потом все разойдемся 1 - 2 - 3
    А потом мы все присядем 1 - 2 - 3
    А потом мы дружно встанем 1 - 2 - 3

    Вот мы и в парке. Присаживайтесь на скамеечки. Этот парк волшебный, музыкальный. Смотрите, а вот и птички-нотки полетели, давайте глазками посмотрим, куда же они полетели

    Гимнастика для глаз "ПТИЧКА" (слайд 25)

    Птичка полетела - вверх,
    Птичка полетела - вниз,
    Птичка полетела - вправо,
    Птичка полетела - влево,
    И на ладошку села!
    Птичка полетела - вверх,
    Птичка полетела - вниз,
    Птичка полетела - вправо,
    Птичка полетела - влево,
    И улетела!

    Какое время года сейчас в парке?

    Ответы детей

    Правильно, осень. Есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и очень - очень красивая. Какая это осень? Правильно, золотая. Давайте о ней споем песню "Модница"

    Песня "Модница"

    Сл. и муз. О.П.Григорьевой "Колокольчик" № 43 стр 7

    Вот осень золотая (слайд 26)
    Явилась к нам опять
    Красавица такая
    Что глаз не оторвать
    Как будто из журнала
    Где модницы стоят
    Со вкусом выбирала
    Осенний свой наряд

    (слайд 27)

    Вот в красном сарафане (Слайд 28)
    С рябинками стоит
    А вот в платочке рыжем (слайд 29)
    С грибочками сидит
    Среди полей пшеничных (слайд 30)
    В наряде золотом
    А в шляпке симпатичной (слайд 31)
    Гуляет под дождем

    Модница, модница к нам спешит торопится (слайд 32)
    Посмотреть мы рады на ее наряды

    Молодцы, ребята. Вторая осень - невидная собой, грустная с тихим плачем мелкого дождя, утренними заморозками. Ее называют: поздняя осень. Сейчас мы с вами услышим, как звучит симфонический оркестр. Мы послушаем "Осеннюю песню" Петра Ильича Чайковского.

    Презентация "Осенний вернисаж"

    Скажите, в чем различие между золотой и поздней осенью?

    Ответы детей

    Как называется музыкальное произведение, которое мы с вами прослушали?

    По-моему, вы загрустили? Наверное, вспомнили о солнечных летних днях, да? Не грустите, посмотрите, в этом парке есть даже танцевальная площадка. (слайд 34) Пойдемте, потанцуем.

    Танец "Коротышки"

    Разработка движений А.В.Глотовой

    Молодцы! У вас опять хорошее настроение. (слайд 35)

    Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вот и облако, давайте попрощаемся с городом музыкальных инструментов и отправимся в путь. Рассаживайтесь поудобнее. (слайд 36)

    С семьей каких инструментов мы с вами познакомились?

    В состав какого оркестра входят струнно-смычковые инструменты?

    Какой инструмент из этой семьи самый большой?

    Вот мы и прибыли в детский сад. (слайд 37)

    Дети встают в круг

  • Вам понравилось путешествие?
  • Кому было интересно побывать в городе музыкальных инструментов, возьмите скрипичный ключ, а кому что-то не понравилось или было неинтересно, возьмите паузу.
  • Спасибо, мне было очень приятно путешествовать вместе с вами.

    Музыкальное прощание. (слайд 38)

    Дети под музыку выходят из зала.

    МОДНИЦА

    Вот осень золотая
    Явилась к нам опять
    Красавица такая
    Что глаз не оторвать
    Как будто из журнала
    Где модницы стоят
    Со вкусом выбирала
    Осенний свой наряд

    Модница, модница к нам спешит торопится
    Посмотреть мы рады на ее наряды

    Вот в красном сарафане
    С рябинками стоит
    А вот в платочке рыжем
    С грибочками сидит
    Среди полей пшеничных
    В наряде золотом
    А в шляпке симпатичной
    Гуляет под дождем

    Модница, модница к нам спешит торопится
    Посмотреть мы рады на ее наряды.


    Шаповалова Наталья Ивановна

    (Под веселую музыку польки дети в костюмах персонажей (Тыквы, Лимона, Помидора, Редиски, Груши, Виноградинок и Чипполино) вбегают в зал, танцуют и рассаживаются по своим квартирам: Лимон и Помидор — во дворец, Стражи —у дверей, Тыква — в домик, Редиска, Груша, Виноградинки своей компанией и Чипполино.)

    Ведущая:

    Есть за горами, за морями

    Маленькая страна.

    Там фрукты и овощи живут.

    Дружба для них важна.

    Только в том королевстве правил

    Жестокий принц Лимон.

    Ну, а гроза всех бедняков

    Был синьор Помидор.

    В их владениях и построил себе домик маленький Тыква. Он так долго мечтал об этом.

    (Выходит из домика Тыква и поет.)

    Тыква (поет):

    Я построил себе дом,

    Хорошо живется в нем,

    Там уютно и тепло,

    И просторно и светло.

    Не страшны мне холода,

    Дождь осенний и ветра.

    В домике моем тепло,

    И уютно и светло.

    (Раздается барабанный стук и звон колокольчиков.)

    Ведущая : Слышите стук барабана и звон колокольчиков? Это приближаются принц Лимон и синьор Помидор со своей армией лимончиков.

    (Входят солдаты-лимончики. Впереди Лимончик с барабаном. Остальные держат в руках колокольчики. Замыкают шествие принц Лимон и синьор Помидор. Танец Лимончиков, принца Лимона и синьора Помидора под музыку Ф. Шуберта «Розимунда» I часть.)

    Лимон:

    Я - принц Лимон.

    Здесь в стране мой закон:

    Нельзя ни петь, ни веселиться,

    Нельзя где хочешь поселиться.

    Помидор:

    А я - веселый Помидор,

    Повелитель и синьор.

    На полях и грядках

    Навожу порядки.

    Кто мне не подчинится,

    Посажу в темницу.

    (Лимон подходит к дому Тыквы.)

    Лимон:

    Что за дом здесь на пути?

    Не могу никак пройти!

    Тыква:

    Я кирпичи всю жизнь копил,

    И домик для себя сложил.

    Лимон:

    Как же ты посмел?

    Иль в темницу захотел?

    Иль забыл ты мой закон?

    Уходи отсюда вон!

    (Солдаты-лимончики выгоняют Тыкву из дома.)

    Лимон:

    Законы надо соблюдать!

    Я этот дом велю сломать.

    Помидор:

    Стой, принц! Зачем его ломать?

    Здесь пес Мастино будет спать. (Зовет.)

    Мастино! Мастино!

    (Лимончик ведет за поводок собаку-игрушку.)

    Мастино:

    Я в этом доме буду жить,

    И буду верно вам служить.

    (Под звуки марша Лимон, Помидор и лимончики уходят.)

    Ведущая : Пошел Тыква расстроенный по дороге, а навстречу ему Редисочки.

    (Девочки-редисочки танцуют «Чарльстон».)

    Редисочка 1:

    Здравствуй, Тыква, мой друг!

    Отчего ты плачешь вдруг?

    Тыква:

    Грозный Помидор и принц Лимон

    Выгнали меня из дома вон.

    Редисочка 2 : Пойдем с нами к музыканту Груше. Может, он нам что-нибудь посоветует?

    Ведущая: Пошли они к музыканту Груше.

    (Звучит или исполняется песня «Неприятность эту мы переживем». В это время Груша веселился со своими друзьями. Исполняют парный танец.)

    Дети: Груша, Редисочки, Тыква-все встречаются.

    Тыква: Здравствуй, Груша! У меня беда - грозный Помидор и принц Лимон выгнали меня из дома вон.

    Груша: Не грусти! Вокруг так много овощей. Значит, много у тебя друзей.

    Фасолинка:

    Ой, друзья, я так плясала,

    Что подметки оторвала.

    Груша:

    Пусть придет сапожник Виноград,

    Он всегда помочь нам будет рад.

    Виноград:

    Не один я к вам пришел,

    А помощников привел.

    (Вбегают Виноградинки, у каждого молоточек и металлофон.)

    Виноград и Виноградинки:

    Молоточки свои вынем,

    Обувь каждому починим.

    (Оркестр исполняет «Молоточки» музыка Островского.)

    Виноградинки:

    Принимайте ваш заказ,

    Хоть опять идите в пляс.

    (Звучит песня, поет Чипполино.)

    Редисочка 1: Чипполино, нужно Тыковке помочь.

    Чипполино: Что случилось?

    Редисочка 2:

    Грозный Помидор и принц Лимон

    Выгнали его из дома вон.

    Чипполино:

    Мы сейчас к Лимону все пойдем

    И порядок быстро наведем.

    (Входят Лимон и Помидор.)

    Чипполино:

    Вы зачем овощам угрожаете?

    Из своих домов выгоняете?

    Всем вас надоело бояться!

    И как Тыкве без дома остаться?

    Мы хотим, чтоб на маленьких грядках

    Было больше добра и порядка.

    Помидор:

    Да как ты смеешь кричать на меня?

    На самого сеньора Помидора!

    Сейчас мы тебя в темницу посадим.

    Стража! Схватить его!

    (Лимончики окружают Чипполино.)

    Чипполино:

    Ах, так! Ну, получайте! (Снимает с головы шапочку.)

    Сейчас я стану понемногу раздеваться,

    А вы будете слезами обливаться.

    (Помидор и Лимон начинают плакать, Чиполлино бегает за ними.)

    Лимон: Мы больше не будем, простите нас.

    Чипполино: Простим их?

    (Дети отвечают.)

    Чипполино : Конечно, нам ссориться нельзя.

    Лимончики:

    Мы дружные ребята, не ссоримся совсем!

    Мы дружные ребята, скажите это всем.

    Все вместе мы под музыку выходим в хоровод.

    Возьмемся дружно за руки

    И каждый запоет.

    (Все поют «Песню о дружбе», музыка Парцхаладзе.)

    Ведущая:

    Есть за горами за долами

    Маленькая страна.

    Там фрукты и овощи живут.

    Дружба для них очень важна.

    (Дети всей группы исполняют «Парный танец».)

    Ведущая : Дорогие гости! Если вам понравилось в нашем волшебном королевстве, приходите к нам чаще, мы всегда рады встретиться с вами. Не забывайте нас. До свидания!

    2014 год

    Под «Осеннюю песенку» муз. Азаматовой дети заходят в музыкальный зал,

    выстраиваются в центре.

    Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник Осени. И надеемся, что вам будет интересно провести это лето с нами. Наш праздник мы назвали «Разноцветная Осень», ведь Осень такая разная.

    Что такое в нашем зале?

    Мы такого не видали!

    Это осень к нам пришла,

    Много красок принесла!

    Листья желтые, резные,

    Как картины расписные!

    Листья по ветру летят,

    Кружат, падают, шуршат!

    1 реб.: Снова праздник к нам приходит в детский сад,

    Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

    2 реб.: Снова музыка веселая звенит,

    В танце радостном смеется и кружит.

    3 реб.: Мы так ждали, волновались,

    Собирались, наряжались…

    4 реб.: Осень в гости позовем,

    Дружно песенку споем!

    Песня «Листик желтый» муз. Вихаревой

    После песни слышится шум дождя (фонограмма),

    Дети с визгом разбегаются, садятся на стулья. Остаются четверо детей – они читают стихотворение.

    На экране красивая осенняя заставка.

    1 реб.: Снова с самого утра

    Ветер гонит со двора.

    Дождь осенний слезы льет,

    Погулять нам не дает.

    2 реб.: Очень холодно и сыро.

    Как же летом классно было!

    Мы купались, загорали,

    Во дворе весь день играли.

    3 реб.: А теперь… настала осень,

    И тоскливо стало очень.

    Грязно, сыро… под дождем

    На прогулку не пойдем.

    4 реб.: Не нужна нам эта Осень –

    Мы ее уйти попросим!

    Скажем дружно…

    Все: Уходи! Надоели нам дожди!

    Дети под музыку убегают на свои места.

    На экране появляется Осень – она обращается к детям.

    Осень: Осень у дверей стояла

    И тихонечко вздыхала.

    А потом она ушла

    И все краски забрала.

    Красный, желтый, синий цвет –

    Их теперь в природе нет.

    Звучит грустная музыка,

    цветная заставка на экране сменяется черно – белой.

    Выходят трое детей, озираются по сторонам.

    В руках у них серые бесцветные листья.

    1 реб.: Что же мы наделали?

    Листья золотые

    Стали вдруг бесцветными,

    Овощи – гнилыми.

    2 реб.: Все вокруг унылое,

    Красок нет на свете.

    Осень мы прогнали

    Пожалев о лете.

    3 реб.: Сами все исправим – ведь взрослеть пора!

    Осень нам вернуть поможет

    «Разноцветная игра»!

    Танец «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева

    Девочки танцуют танец с разноцветными стеклышками.

    После танца выходит ребенок с желтым стеклышком.

    Ребенок: Вот возьму я желтое осеннее стекло,

    И раскрасит ярким золотом оно

    Солнышко осеннее, маленьких цыплят,

    И листья золотые на землю полетят.

    «Танец с осенними веточками»

    дети танцуют под песню «Разноцветная осень» муз.и сл. Т. Морозова

    Танцуют девочки группы №7 с осенними веточками.

    На экране появляется заставка с осенними листьями.

    Ведущая: Посмотрите, ребята, а наши стеклышки и правда волшебные – они раскрасили осенние листья, а вот у _____________ стеклышко зеленого цвета. Интересно, что же раскрасит оно?

    (выходит ребенок с зеленым стеклышком)

    Ребенок: А теперь добавим мы зеленый цвет –

    Без него и осенью настроенья нет.

    Выскочил мальчишка – зеленый огурец:

    Посмотрите на меня, какой я молодец!

    Выросла капуста, прибежал горох,

    И устроили нам здесь такой переполох!

    На экране появляется заставка овощей.

    Под шутливую музыку выходят дети в костюмах овощей

    и усаживаются на свои места.

    Разыгрывается сценка «Собрание»

    Капуста: ( открывая собрание)

    Тише, тише, овощи! Минуточку вниманья!

    Открываю наше огородное собранье.

    На повестке дня у нас стоит один вопрос (читает) :

    «Осудить решение детского совета

    Выгнать Осень и заменить на Лето».

    Кто желает выступить?

    Огурец: Можно я скажу?

    Ситуацию без Осени ужасной нахожу:

    Без нее упали все наши показатели.

    Овощи созрели, а тут эти приятели:

    «Не нужна нам Осень! Лето нам верните!»

    Обращаясь к детям: А переехать в Африку жить вы не хотите?

    Лук: Может, где – то лето

    Длится целый год,

    А у нас все по порядку:

    У каждого времени свой черед.

    Картошка: Что же вы наделали?

    Не стыдно? Ай – ай – ай!

    Когда же собираетесь

    Убрать наш урожай?

    Капуста: Мы вам заявляем: без Осени ужасно!

    Вы ее обидели ну совсем напрасно.

    Обещайте все исправить – никак нельзя иначе.

    Берем вас на поруки. Желаем вам удачи!

    Горох: Все ж, друзья, не унывайте,

    Вместе с нами поиграйте!

    Игра –эстафета «Собери горошины»

    Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой колонной кладется обруч, в который высыпаются зеленые шарики. В конце каждой команды ставится ведерко. Задача игроков – переложить все горошины из обруча в ведро, передавая их из рук в руки по цепочке.

    Ведущая: Ребята, а ведь овощи правы, мы обидели Осень. Что же делать?

    Звучит веселая музыка, выходят дети с синими «стеклышками».

    1 реб.: Обещаем все исправить

    И прощенья просим,

    Что обидели мы зря

    Золотую Осень.

    2 реб.: А пока посмотрим вместе

    В это синее стекло –

    Пусть раскрасит наше небо

    В ярко – синий цвет оно!

    3 реб.: Тучки набежали?

    Не стоит унывать!

    Можно и под дождиком

    Весело играть!

    4 реб.: И сейчас с друзьями вместе

    Мы исполним для вас песню!

    На экране появляется заставка осеннего дождя.

    Песня «Осень, осень наступила»

    После песни дети садятся на стулья.

    Ведущая: Ну, хорошо, хорошо! Только пусть наш дождик будет не слишком сильный, а то мы здесь все утонем!

    Выходят 3 детей

    1 реб.: Да разве дождик – это плохо?

    Надень лишь только сапоги

    И в них не только по дорогам,

    А хоть по лужицам беги!

    2 реб.: А как приятно под дождём

    Шептаться с зонтиком вдвоём.

    И даже можно зонтик взять

    И под дождём потанцевать.

    3 реб.: Пусть бушует непогода –

    Мы не будем унывать!

    И в такое время года

    Можно танец танцевать.

    «Танец Капелек»

    В зал под музыку входит Баклажан (взрослый).

    Баклажан: Ох, устал и запыхался,

    Пока до вас я добирался!

    Здрасьте, здрасьте! Посижу

    Да на деток погляжу.

    Ну, кто из вас, из сорванцов

    Выгнал Осень из сенцов?

    А она – то и ушла,

    Да и краски забрала.

    Думал – все, не быть мне синим,

    Спелым, сочным и красивым,

    И сгнию теперь на грядке.

    Нет без Осени порядка!

    А икра из меня желанная,

    Заморская – баклажанная!

    Ребенок: (подходит к баклажану, гладит его по плечу)

    Баклажан, вы извините,

    За поступок наш простите!

    И грустить переставайте,

    С нами пляску начинайте!

    Танец «Дружные пары» муз. Штрауса

    После танца остаются в центре Баклажан и ребенок.

    Баклажан: Ничего, с кем не бывает –

    Друзья ошибки исправляют.

    А где же друг мой – Помидор?

    Не появился здесь он до сих пор!

    Ребенок: (виновато)

    Ну да, Помидора здесь нет –

    Исчез ведь красный осенний цвет.

    Баклажан: Скорее ошибки свои исправляйте

    И красного друга вы выручайте!

    Под музыку выходит ребенок с красным стеклышком.

    Ребенок: Вот красное волшебное стекло –

    Сейчас поможет вам оно.

    В него заглянем: раз, два, три!

    А вот и Помидор, смотри!

    А вместе с ним прекрасные

    Фрукты и овощи красные!

    На экране появляется заставка красных овощей и фруктов.

    Под музыку марша выходят Помидор, Свекла, Морковь, Яблоко.

    Идут по кругу и выстраиваются перед зрителями.

    Помидор: Здравствуйте, мои друзья!

    Баклажан, а вот и я!

    Свекла: Как мы рады! Красный цвет –

    Вам от Осени привет!

    Морковь: Всех детей она простила

    И скорее попросила!

    Яблоко: В дружный хоровод вставать,

    Чтобы урожай собрать!

    Песня «Урожайная» муз. Филиппенко, сл. Волгиной

    Дети инсценируют песню

    Ведущая: А сейчас желанная

    Осень долгожданная!

    Дружно мы ее встречаем,

    И на праздник приглашаем!

    На экране появляется осенняя заставка.

    Под музыку в зал входит Осень, приветствует детей и гостей.

    Осень: Здравствуйте, мои друзья!
    К вам пришла на праздник я!
    Всё кругом я нарядила,
    Тёмный лес озолотила!
    Стало в нём светло, как днём,
    Листья там горят огнем!
    Ведущая. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихотворения приготовили для тебя ребята!

    1 реб.: Здравствуй, золотая Осень,

    У тебя прощенья просим!

    Ты прости всех нас скорее,

    Будет праздник веселее!

    2 реб.: Осень, осень за окошком,

    Дождик сыплется горошком,

    Листья падают шурша.

    Как ты Осень хороша!

      реб.: Листья золотом расшиты,

    Тропки золотом умыты.

    В ярких шапочках грибы,

    Всё нам, Осень, даришь ты!

    Осень: Что же, в круг скорей вставайте, хоровод наш начинайте!

    Хоровод «Что нам осень принесет?» муз. Левиной, сл. Акима

    Осень. Хорошо вы песню спели.

    Сразу видно, повзрослели!
    Предлагаю не стоять,

    А с листьями разноцветными поиграть.

    Осень рассыпает листья по залу в большом количестве.

    Игра «Раз, два, три – этот лист бери»

    Дети под музыку двигаются по залу (кружатся, машут руками).

    На сигнал «Раз, два, три – жёлтый лист бери!» - поднимают с пола лист жёлтого цвета. Звучит музыка, игра повторяется.

    Команды подаются разные: «Раз, два, три – кленовый лист бери»,

    «Раз, два, три – два листа бери», «Раз, два, три – ничего не бери».

    После игры все садятся на стулья .

    Игра – аттракцион «Кто быстрее соберет шишки и желуди»

    Ведущая: Мы ждали тебя и, конечно, скучали,

    Тебя, долгожданную, мы рисовали.

    Вот твой портрет, вот осенний пейзаж.

    Тебя приглашаем на наш вернисаж!

    Ребята подходят к своим рисункам.

    1 реб.: Я нарисовала Осень –

    Золотую, яркую.

    Вот березки, ежик в листьях,

    И грибок с подарками.

    2 реб.: Осень теплой получилась –

    Помогала мне гуашь.

    И зимой меня согреет

    Этот золотой пейзаж.

    3 реб.: А я, посмотрите, писал натюрморт!

    Вот ваза с водой…Где – то был еще торт…

    А! Торт на другом натюрморте остался.

    Здесь - ветки рябины! Как я испугался…

    4 реб.: Осень, я дарю тебе портрет -

    У тебя такого нет!

    В шляпке листья и цветы.

    Узнаешь? Ведь это ты!

    Осень проходит и рассматривает рисунки детей, хвалит и благодарит их.

    Осень: Вы и пели и плясали.

    Все заданья выполняли.

    А теперь пришла пора

    Угостить вас, мои друзья.

    Осень раздает детям угощение, дети покидают зал.

    Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы.

    Звучит музыка дети входят в зал цепочкой садятся на стулья.

    1. Осень, 2. Осень, 3. Осень, 4. Осень! Все: Ты шумишь Сухой листвой, 1. Осень, 2. Осень, 3. Осень, 4. Осень! Все: Наступает праздник твой! 1. Это праздник увяданья Рощ, полей, лугов, садов, Это с летом расставанье, Ожиданья холодов. 2. Ушел незаметно сентябрь Поблекла небесная синь, За окнами бродит октябрь Средь голых берёз и осин. 4. Природа готова ко сну, а мы будем петь и плясать И Осень все дружно встречать!

    Песня «Краски осени»

    Звучит музыка входит танцуя Осень. Осень: Вы обо мне, а вот и я! Привет осенний вам, друзья! На ярмарку с собою Я приглашаю всех! Пусть дольше не смолкают Веселье, шутки, смех! Звучит музыка «Ах, ярмарка»

    Выбегают 2 ребенка в костюме скоморохов :

    1. Скоморох : Сообщим, пока не поздно, мы условие одно: Сегодня быть серьезными у нас запрещено! 2 Скоморох : А также запрещается здесь хныкать и хандрить, И строго воспрещается зевать, пищать и ныть! 1Скоморох : Не теряйте ни минутки, смейтесь весело, до слез. В каждый шутке - доля шутки, остальная часть - всерьез! 2 Скоморох : Фома, кажется, музыка играет. 1 Скоморох : Это соседский Трезор лает. 2 Скоморох : Да нет, ты прислушайся хорошенько. 1 Скоморох : Это пес-Барбос завывает маленько. 2 Скоморох : Да нет, кто-то разводит меха. 1 Скоморох : да это Иван потрошит петуха.

    (Музыка звучит громче)

    1 Скоморох : Ну а сейчас, что скажешь? 2 Скоморох : если кто спляшет, так меня уважит!

    Танец «Золотая Ярмарка»

    Дети не садятся поют песню.

    Исполняется песня «На ярмарку»

    (На мелодию русской народной песни «Во кузнице») 1.На я, на ярмарку (2 раза) Как на ярмарку народу собралось. (2раза)

    2.Играет музыка (2раза) Здесь народное гулянье началось (2раза)

    1 Ведущая : Внимание! Внимание! Ярмарка открывается, народ собирается. 2 Вдущая : Все спешите! На ярмарку заходите, Глаза протрите, да что-нибудь купите!

    (Дети садятся на места. Двое из детей подходят к столу с ложками)

    Дети продавцы :

    1. Смотрите-ка, ложки расписные – маленькие и большие! Красота и внешний вид вызывают аппетит! Ложки наши хоть куда, ими можно без труда Кашу есть и по лбу бить, продадим вам, так и быть!

    2. : Тары-бары-растобары, есть хорошие товары! Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват! Эй, ребята-молодцы, покупайте бубенцы! А трещеткой заиграешь – всех соседей распугаешь!

    3 Что ж, ребята, вы сидите? Аль играть вы не хотите? В бубен звонко ударяю, играть в оркестр вас приглашаю! (Оркестр)

    (Шумовой оркестр «Ой, вставала я ранешенько»

    1 Ведущая : Собрались мы позабавиться да потешиться. Пошутить, поиграть, посмеяться.

    2 вед: Как на нашу ярмарку гончары пришли. Гончары пришли, горшки принесли.

    Продавец (ребёнок): Покупайте для души расчудесные горшки! До чего товар хорош – тут уж мимо не пройдешь!

    Игра «Горшки»

    Выбирают 5 детей «горшки» садятся на корточки, около каждого горшка хозяин. водящий-«покупатель» – ходит по кругу и, подходя по очереди к каждой паре, ведет с «хозяином» диалог

    «Покупатель»: «Кум, (кума), не продашь ли горшок?» «Хозяин»: «Купи, сколько дашь? «Покупатель»: 1-3 рубля.

    Хозяин «По рукам!» После этих слов, «хозяин» и «покупатель» ударяют по рукам и бегут в разные стороны по кругу. Задача каждого из них – поскорее занять свободное место около «горшка». Нужно добежать и положить руки на плечи «горшку». Тот, кто успел первым, становится «хозяином», а опоздавший – водящим.

    1.Ведущая : Ах, ярмарка – кутерьма! Ах, ярмарка, свела меня с ума! Прялку продам, веретёнышко продам! Гармонь куплю, плясать пойду!

    Девочка : А ну, дружок Тимошка, поиграй-ка на гармошке. А я песенку спою, всех гостей развеселю!

    Песня «Гармонист Тимошка»

    1.Ведущая : Пусть будут смех и шутки на ярмарке у нас. Пусть будут все веселые и завтра и сейчас!

    Реб : Мы – веселые ребята, мы – ребята просто класс! Пусть же музыка играет, спляшем мы «Кадриль» сейчас!

    Танец «Кадриль»

    Звучит цыганская музыка

    2. Ведущая: Да это же цыганский табор идет Федя, ручного медведя с собой ведёт Заходят Федя, медведь, цыганки-девочки.

    Цыган Федя: Здравствуйте, честной народ! Все: Здравствуйте! Федя: Ну, Мишка, поклонись почтенной публике. Ведущая: А что ещё умеет твой медведь? Федя: Считать….плясать и на бубне играть! Ведущая: Да ну? Федя: А смотрите сами! Мишка, а ну-ка скажи - сколько будет 1+1? (медведь стучит 2 раза)

    Ведущая:Мишка, а сколько будет 1+2 (медведь стучит 2 раза) Федя: Думай, Мишка, думай (Мишка раскачивается и стучит 3 раза) Федя: Молодец, молодец (даёт сахар)

    Ведущая: Ну а сколько будет 1+3? (медведь ревёт, раскачивается, бьёт себя по голове) Федя: Не знаешь? (медведь кивает) Ну, ничего, ничего - тебе ребята помогут! Дети: четыре! (медведь стучит четыре раза) Федя: А кто-нибудь из вас видал Чтобы мишка танцевал? Он немного неуклюжий, И стеснительный к тому же, Но не может устоять: Очень любит танцевать.

    Конкурс на лучшее исполнение цыганского танца. (Юбки, платки)

    Ведущая: Уважаемые цыгане! Откуда же вы к нам на ярмарку пожаловали? Цыган : Издалека, ух, издалека!

    Ведущая: А на чем вы добирались? Цыган : На коне, дорогой, на коне. Да вот беда, коня-то в дороге украли. Хороший был конь, цыганский, гнедой! Эх, что теперь делать? Ведь цыган без лошади – что без крыльев птица!

    Ведущая:А вы на нашей ярмарке коней себе купите. Наши кони молодые, они быстрые, лихие. Цыган : Соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут. В две команды становитесь, на лошадках прокатитесь!

    Аттракцион «Скачки на лошадях»

    Ведущая : Мы по ярмарке ходили, подарков разных накупили, А теперь бы мы присели да на пляску посмотрели. Пляска русская, лихая до чего ж ты хороша. Тут и удаль есть и сила, тут и русская душа.

    Танец «Горница-узорница»

    Ребята скажите, а чем заканчиваются все праздники на Руси?

    Отгадайте загадку: у носатого Фоки постоянно руки в боки. Фока воду кипятит, и как зеркало блестит (Самовар). Дети : Самовар!

    Ведущая : Правильно. Самовар – самый желанный гость в каждом доме.

    (Выходит самовар-ребенок на середину зала). Самовар : Здравствуйте, я Самовар - Самоварович. Без меня вам никак не обойтись.

    Ведущая : Самовар, самовар, где же, миленький, твой пар? Что стоишь ты и молчишь, что никак не закипишь?

    Самовар : Зря изволите ругаться, начинаю нагреваться. Я ведь знаю, хоть и стар, что для пара нужен жар, Так что щепочек подбросьте, а не то вскиплю от злости. Ведущая: Ладно, ладно, не серчай! Самовар : Пых-пых-пых пых, вот ваш чай!

    «Песня Самовар»

    Ведущая : Тары-бары-растобары, раскупили все товары. Ярмарку мы закрываем и на чай всех приглашаем!

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
    Цель: обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность.

    Задачи: Воспитывать и развивать у детей чувство патриотизма и уважения к своей Родине;
    прививать любовь к родной природе и её красоте;
    стимулировать интерес к природным богатствам русской земли.

    Дети входят в зал с осенними листочками в руках, становятся на свои места.
    1 реб: Здравствуй, осень золотая,
    Голубая неба высь.
    Листья желтые, слетая,
    На дорогу улеглись.
    2 реб: Теплый луч ласкает щечки,
    Приглашает нас в лесок.
    Нам под елкою в тенечке
    Вырос маленький дубок.
    3 реб: Сад раскрасился цветами
    Астр, пионов, георгин,
    А вверху огнем пылают
    Гроздья красные рябин.
    4 реб: Люблю прогулки я в осеннем парке,
    Люблю смотреть, как падает листва
    И слушать, как крадется осень,
    Как кошка рыжая неслышно, чуть дыша.

    Дети исполняют песню «Осень, осень наступила»

    5 реб: Осень в город невидимкой
    Потихонечку вошла
    И волшебную палитру
    С собою в город принесла.
    6 реб: Краской красною рябины
    Разукрасила в садах.
    Брызги алые калины
    Разбросала на кустах.
    7 реб: Желтой разрисует осень
    Тополя, ольху, березки.
    Серой краской дождик льется,
    Солнце золотом смеется.
    Ведущий: Соберем красивый осенний букет и украсим наш зал. Мальчики провожают
    девочек на места.


    Под музыку входит ОСЕНЬ

    Осень: Я – осень, все меня узнали?
    Увидеть вы меня не ожидали?
    Волшебницею прихожу я в гости
    И радую своею красотой.

    Я, словно фея добрая, природе
    Дарю наряд багряно – золотой.
    Посмотрим, как улетают журавли,
    Курлыча песенки свои.

    Реб: Осень – роща золотая. Золотая, синяя,
    А над рощей пролетает стая журавлиная.
    Высоко под облаками гуси откликаются,
    С дальним озером, с полями до весны прощаются.

    Танец «Журавли»

    Напоминаем о том, что мальчики провожают девочек на свои места с поклоном.

    Чтение стихов для Осени.

    8 реб: Клен оранжевый стоит
    И как будто говорит.
    «Посмотрите же вокруг –
    Все преобразилось вдруг!»
    9 реб: Опустила осень кисти,
    И глядит по сторонам:
    Яркий, добрый, разноцветный
    Праздник подарила нам.
    10 реб. Заглянула осень в сад –
    Птицы улетели.
    За окном с утра шуршат
    Желтые метели.
    11реб: Под ногами первый лед
    Крошится, ломается.
    Воробей в саду вздохнет,
    А запеть – стесняется.
    12 реб: Погода начала сердиться –
    Весь день льет дождик за окном.
    И, чтобы мне не простудиться,
    Гулять я буду под зонтом.
    13 реб: Потемнели ветви,
    От воды туман.
    Гонит тучи ветер
    Из холодных стран.
    Осень на излете,
    Лес промок насквозь.
    Клюкву на болотах
    Ищет старый лось.

    Осень: Проходит быстро месяц,
    За днями дни летят.
    Но краска постепенно
    Меняет свой наряд.
    Забот и дел немало,
    Есть дочки у меня.
    И каждую помощницу
    Зову к вам в гости я.
    Познакомиться, друзья,
    Вы хотите с ними.
    Дети: Да!!

    Вбегает Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка. Она танцует под музыку П. Чайковского (отрывок из балета «Лебединое озеро»).
    Сентябринка:
    Я, ребята, Сентябринка,
    Паутинка-серебринка.
    Листья крашу в яркий цвет,
    Лучше красок в мире нет.
    Поспевать велю плодам,
    Урожай хороший дам.

    Сценка «На огороде»
    Ведущий: У нас на огороде произошел такой случай.
    (Дети сидят на корточках в огороде):
    Горох, Огурец, Салат, Капуста.

    А сейчас, ребята, покажите мне и нашим гостям сценку про огород. А мы с удовольствием посмотрим.

    Ведущий: Нынче Ваня очень занят —
    У него не счесть забот —
    Охраняет огород.

    Звучит музыка с ружьем выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в наголовниках детей (горох, огурец, салат, капуста)

    Ваня: Ох, и трудная работа!
    И устал я отчего-то… Пойду посплю…

    (садится в сторонке и засыпает)

    Звучит музыка, выходит Петушок, останавливается около Гороха.

    Петушок:
    Вот и я – Петух (оглядывается.) Хозяев нет?
    Хорошо, когда на грядке
    Для тебя готов обед! (танцует; берет за руку Гороха и уводит с собой на стулья)

    Звучит музыка, выбегает мышка, обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками.

    Мышка:
    Повезло мне – Серой мышке!
    Что за славный огород!
    За огурчиком вперед (уводит огурец)

    Звучит музыка, выходит бычок.

    Бычок: Вот и я, Богдан-Богданыч…
    Му-у….(оглядывается.) — хозяев нет.
    Хорошо когда на грядке,
    Для тебя готов обед. (берет за руку салат и уводит)

    Звучит музыка, выбегает коза.

    Коза: Вот и я – Коза Козловна,
    Ме-е-е (оглядывается) — хозяев нет?
    Хорошо когда на грядке
    Для тебя готов обед.
    (берет за руку капусту и уводит)

    Звучит музыка. Выходит, потягивается, Ваня, оглядывается.

    Ваня: Где салат? И где капуста?
    Ох, беда! На грядках-пусто…

    Ведущий: Каждый сторож должен знать!

    Все дети: Если взялся охранять, то не надо засыпать!

    Участники сценки берутся за руки и делают поклон.

    Осень: Чтоб урожай хороший собрать,
    Его нужно охранять!
    *********************

    Ведущий: Осень, мы любим собирать урожай в корзиночки.

    Дети встают полукругом, исполняют песню «Урожайная»

    Под музыку входит девочка Октябринка с зонтиком в руке, в блестящем парике.

    Октябринка: Я, ребята, Октябринка,
    Паутинка и дождинка.
    И в лесу осеннем
    Немало дел и у меня:
    Избу зайчиков проверить,
    Мышкам норки утеплить,
    А для белок и ежей
    Мне грибочков насушить.

    Ведущий: А Октябринка нам принесет не только дожди, но и золотой листопад.
    Давайте, ребята, мы покажем красоту осени в хороводе.

    Хоровод «Осень по садочку ходила», после хоровода дети садятся на свои места.

    Под музыку появляется Ноябринка в плаще с зонтиком в руках.
    Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,
    Холодинка и снежинка.
    Задремали лес, поляны,
    На луга легли туманы,
    Спит и пчелка, и жучок,
    Замолчал в лесу сверчок.
    Ведущий: Ноябринка приносит нам дождь и снег, хмурую и пасмурную погоду.

    Дети исполняют песню «Листопад» (Тучи в небе кружатся…)

    Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.


    Баба Яга: Это кому это здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! В общем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

    Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

    Баба Яга:
    Осень, ты нам не нужна.
    Осень, ты уйти должна!
    Я хочу, чтобы за летом –
    Сразу к нам пришла Зима!

    Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги, выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

    Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

    Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!…

    Ведущий: Да ты сама посмотри! (ветер завывает)

    Баба Яга (в сторону): Мдя… Поторопилася я однако… Не подумавши поступила… (к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

    Ведущая: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

    Баба Яга: Ну, не знаю… (оглядывает детей), молоды больно… Куда уж им со всеми делами справиться… Они, наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

    Ведущая: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь, сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!… От твоей хандры и следа не останется!
    Баба Яга: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда-то. А дел-то мно-о-о-ого - одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку) А собрать-то ее не могу: спина болит! Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке)

    Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»

    Баба Яга: Хм… Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!
    Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

    Баба Яга: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков-то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

    Ведущий: Бабусь, а что это у тебя в корзине?

    Баба Яга: Да вот, все что на огороде, да в саду поспело: Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

    Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего?

    Дети: Суп и компот.

    Ведущий: Ребята, поможем Бабе-Яге? Сварим для нее суп и компот.

    Дети варят компот в одной кастрюле, последний ребенок помешивает поварешкой суп из овощей в другой. Участвуют 2 команды. Бабя-Яга нюхает, помешивает, остается довольной. Она решает вернуть Осень, хочет улететь на метле, но метла сломана.

    Ведущий: А кто нам всегда помогает чинить все предметы?

    Танец «Фиксики»

    Баба-Яга: Ну, удружили, ну развеселили!!

    Ведущая: Ну, Баба-Яга, видим, развеселилась ты! Как твоя хандра поживает?
    Баба–Яга: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит… (щупает спину) прошел! Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!
    Под музыку выводит Осень.

    Баба Яга (стряхивая с Осени пылинки): Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну, вы тут веселитесь, а я к Кощею полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

    Ведущая: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

    Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей!

    Дети читают стихи Осени.

    Ходит осень в нашем парке,
    Дарит осень всем подарки.
    Бусы красные – рябине,
    Фартук розовый – осине.
    Зонтик желтый – тополям,
    Фрукты осень дарит нам.
    ***
    Осень добрая пришла,
    Нам подарки принесла.
    Яблоки душистые,
    Персики пушистые,
    Груши золотистые
    Осень принесла.
    ***
    Листик красный, листик желтый,
    А зеленых не видать!
    Поменяли цвет листочки,
    Стали дружно опадать.

    Солнце прячется за тучки,
    Хмурый дождик льет с утра.
    Это осень наступила –
    Золотистая пора.

    Я по листикам шагаю,
    А они хрустят в ответ.
    Наберу красивых листьев –
    Будет мамочке букет.

    Отнесла его домой я,
    Мама вазочку нашла.
    И сказала: «Посмотрите,
    Осень к нам домой пришла!»

    Осень: Спасибо, ребята. Ну, а наш праздник подошел к концу! И мой вам осенний подарок – корзина с урожаем!

    Танец «Как-кап» с зонтиками.

    Осень дает детям корзину с фруктами.

    Это сообщение было написано Пятница, Ноябрь 4th, 2016 в 21:50 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете