Основы колористики для начинающих парикмахеров

Все женщины уделяют много внимания своему внешнему виду. Одни ухаживают за собой самостоятельно, в домашних условиях, а другие становятся частыми клиентами салонов красоты. В любом случае для создания порядка на голове, потребуется посещения парикмахерской. Красивые и здоровые волосы не только привлекают внимание окружающих, но и придают уверенности самой женщине.

Колористика в искусстве парикмахера

Любая профессия требует определённого опыта и знания своего дела от А до Я. Но мастерство не рождается на пустом месте. Любой начинающий стилист должен приложить максимум усилий, чтобы полностью овладеть своей профессией. Важно не останавливаться на достигнутом: изучать соответствующую литературу, просматривать видео, брать уроки у более профессиональных коллег и так далее.

На парикмахера возлагается большая ответственность за своего клиента, чтобы результат ему понравился полностью. В этой работе важно не только знать все технические моменты, но и уметь грамотно применять их на практике. Так вот, остановимся на такой науке, как колористика.

Само по себе, понятие колористика подразумевает под собой гармоничное сочетание различных цветов . Играя цветовыми оттенками на волосах, можно до неузнаваемости изменить любой образ.

На сегодняшний день окрашивание волос в однотонную гамму стало не так актуально. В тренде стали причёски с сочетанием нескольких цветов. Однако, не так просто правильно подобрать несколько цветовых оттенков грамотно. Здесь требуется опыт, знания и чутье на конечный результат.

Теоретически, всех людей условно делят на четыре цветовые гаммы - по временам года. От этого и стоит отталкиваться при окрашивании волос.

Основы колористики

Колористика в искусстве парикмахера базируется на теории цветового круга . Человеческий глаз способен различить и уловить огромное количество всевозможных полутонов и оттенков. Но, все они базируются на трёх основных цветах:

  • красный;
  • жёлтый;
  • синий.

При смешивании этих красок в разных пропорциях, можно получить другие варианты цветов и оттенков.

Этот цветовой круг стал отличным подспорьем в работе парикмахера, помогая им подобрать соответствующий колор при окрашивании волос. Помимо этого, с его помощью можно исправить допущенные ошибки и нейтрализовать неудачный результат.

При работе с кругом Освальда , необходимо строго придерживаться следующих позиций:

  • колеры, находящиеся по соседству в вершинах треугольника, отлично гармонируют между собой;
  • если надо нейтрализовать неудачно полученный цвет при окраске волос, то выбирается тот, что напротив.

К примеру, если обесцвечивание локонов было произведено неудачно и появился жёлтый отлив, то нейтрализовать его сможет сиреневый пигмент, который идёт напротив. Такие колера называются дополняющими. Вся цветовая палитра в круге условно разделяется на тёплые и холодные тона. Кроме этого, существуют первичные, вторичные и третичные цвета.

Первичные цвета

Самым мощным цветом в круге Освальда считается синий , относящийся к холодной гамме. Следует помнить, что при разбавлении этим цветом любую краску, она становится насыщеннее и темнее.

Вторым по значимости идёт красный колор , который при смешивании с синим даёт краску более светлого оттенка.. Если же его смешивать с жёлтым, то наблюдается противоположная картина.

Самым слабым по силе воздействия, считается жёлтый тон . Соединяя его с другими цветами, они приобретают большую яркость и насыщенность.

Вторичные оттенки

Подобная цветовая категория получается путём смешивания в равных пропорциях цветов из первой категории. Вот получаемый результат такого синтеза :

  • синий+красный=фиолетовый;
  • синий+жёлтый=зелёный;
  • красный+жёлтый=оранжевый.

Когда в замес включается один первичный и один вторичный колер, то по итогу получается третичный цвет. Все остальные варианты комбинаций цветовой палитры относятся к категории сложных. На круге Освальда можно наглядно ознакомиться со всеми приведёнными выше цветовыми комбинациями. Круг поделён на 12 самостоятельных секторов, где первичные тона имеют по отношению друг друга угол в 120 градусов. Все остальные же распределены между ними.

Недаром, вся цветовая палитра опирается всего на три цвета , и круг Освальда в парикмахерском искусстве — просто находка.

Цветовые вариации красок для волос

Чтобы охарактеризовать любой краситель для волос, необходимо отталкиваться от двух основных понятий: глубины и направленности.

Глубина тона определяется по специальной шкале, от тёмного к светлому. В популярных красках серии Эллон, такая градация выглядит следующим образом:

Под цветовым направлением понимается концентрация оттенков с одним доминантом.

Комбинирование цветов в колористике

напрямую связано с колористикой . Чтобы правильно пользоваться этой наукой, необходимо досконально изучить все её нюансы и закономерности. Иначе, парикмахер не сможет профессионально смешать краски, чтобы получился необходимый цвет волос.

Ещё один важный момент, который нельзя обойти стороной перед окраской, это текущее состояние волос клиента. На исходный результат влияет не только цвет и глубина выбранного тона, но и натуральный пигмент в волосах. Кроме того, волосы могли перекрашивать раньше и присутствие в них ещё и старого красящего пигмента нельзя недооценивать.

Именно поэтому, чтобы осуществить грамотное окрашивание волос, необходимо соблюдать гармонию цвета . До сих пор существует множество противоречивых мнений по поводу существования единого эталона цветовой гармонии. Одни говорят о её существовании, а другие этот факт отрицают.

Несмотря на это, существует стандартный ряд сочетания цветов, которым чаще всего и пользуются.

Гармония родственных оттенков - это расположенные по соседству друг к другу цвета. Сочетая их, получается комфортный для восприятия цвет.

Выделяются несколько групп подобного рода:

  • сине - красный;
  • жёлтый с красным;
  • синий и зелёный;
  • жёлто-зелёный.

Комплементарная гармония - это когда соединяются противоположные цвета, что даёт резкий контраст.

Монохромное комбинирование берёт за основу соединение цветов из одной цветовой гаммы, но имеющую разную степень светлости и насыщенности. Полученные таким образом оттенки, обладают выраженной статичностью, теплотой, спокойствием и уравновешенностью. К ним не относятся белый, чёрный и серый цвет.

Ахроматическое сочетание подразумевает состав из двух, трёх однотонных колеров. К таковым относятся чёрный, белый и серый. На волосах такой ахроматизм возможно создать путём мелирования отдельных локонов. Седина также считается ахроматической гармонией.

Практическое внедрение колористики

Несмотря на богатство цветовой палитры, все красящие составы имеют в основе своей только четыре цвета: синий, красный, жёлтый и серовато-зелёный. Единственное различие между ними, это разница в концентрации и количестве.

Чтобы клиента полностью удовлетворил конечный результат, парикмахеру следует предварительно учесть несколько нюансов:

  • доскональное изучение кожи головы и структуры волос;
  • налаживание близкого психологического контакта с посетителем, чтобы было проще определиться с его предпочтениями;
  • использование в работе исключительно качественных красителей, желательно профессионального типа как линейка красок Эстель.

Главное правило для любого парикмахера — не ошибиться в своих действиях , ведь от этого зависит многое: настроение клиента, красота причёски, репутация самого мастера. Практика и теория неотрывно связаны между собой, и разделять эти понятия будет ошибкой. Для пополнения своего практического багажа, станет нелишним брать специальные уроки мастерства вживую или по видео.

Для начинающих стилистов наука колористика не так быстро поддаётся освоению. Но отчаиваться и отказываться от дальнейшей работы точно не стоит. Труд и терпение со временем дадут свои удовлетворительные результаты и прибавят уверенности.

В основе колористики волос для парикмахеров при перекрашивании из темных цветов в более светлые оттенки лежит несколько процессов:

  • Осветление,
  • Нейтрализация,
  • Окрашивание.

Фон осветления образуется при воздействии кислородным окислителем на натуральный пигмент, при этом черный зернистый эумеланин разрушается, а феомеланин закипает, образуя оранжевый цвет. Этот процесс необходимо учитывать при обесцвечивании или окраске волос в холодные тона. Далее на осветленный фон накладывается искусственный пигмент красителя, с использованием нейтрализующих нежелательные оттенки веществ. Существует 10 уровней глубины цвета от черного до золотисто белого с промежуточными красными, светло – желтыми и другими оттенками.

При грамотно оформленном обучении колористике волос для парикмахеров, мастер без труда осваивает воздействие на структуру волос экспериментальным и практическим путем на определенной марке красителей. При желании перекрасить брюнетку в блондинку одного перманентного осветления будет недостаточно: сначала волосы перейдут в 5 уровень глубины цвета и станут оранжево – красными, при повторном воздействии возможно получить светло желтый оттенок, которому с помощью красящих пигментов уже придается цвет платины или пепельного блондина. Способ двукратного применения выжигающих средств сказывается на здоровье волос, поэтому кардинальное изменение имиджа в цвете волос должно быть обдуманным.

При осветлении волос рыжеволосых, шатенок и русых красавиц для достижения холодных и чистых оттенков используются следующие нейтрализующие пигменты: для фонов осветления с желтыми оттенками нейтрализатором является фиолетовый, для оранжевых тонов – синий, а для красных фонов – зеленые.

Затемнение волос и окрашивание седины.

Кроме осветления, многие прибегают к перекрашиванию волос в более насыщенные темные тона, которые зрительно переносят акцент на лицо. При затемнении волос красками могут возникнуть нежелательные оттенки, которые появляются при скачках от светлого уровня до темного. Также это происходит из-за неправильно подобранных по звезде Освальда тонирующих пигментов или упущения из внимания пористости и натурального меланина. В светлых волосах уровень оранжево – красного феомеланина низкий, а без него не получится красивый шоколадный шатен, поэтому перед окрашиванием волосы насыщаются недостающим пигментом, а потом наносят финальную краску.

В колористике для парикмахеров существуют правила нейтрализации некрасивых или неестественных оттенков, получившихся при окрашивании в темные цвета: серый цвет нейтрализуется желтым пигментом, серо –зеленый устраняется желто –оранжевым, зеленый убирается красным пигментом.

При затемнении волосы предварительно насыщаются необходимым пигментом или вводятся в формулу основного красящего состава.

Чтобы окрасить седину, необходимо при тонировании учитывать пористость волос. Колористика для парикмахеров рекомендует седым волосам проходить процедуру предварительного пигментирования – насыщения пигментом волос без природных меланинов. В таком случае краситель ровно и плотно ляжет на волосы, следует только избегать пресыщения пористых волос пигментом. Седые волосы имеют свойство быстро терять окраску – она быстро вымывается из пористой структуры, поэтому предварительное пигментирование укрепляет союз пигмента и кортекса, сохраняя цвет надолго.

Процедура окрашивания седины происходит по этапам:

1. Для сильно пористых волос пигмент развести с теплой водой в частях 1: 3.
2. Равномерно нанести на все седые волосы разведенный пигмент.
3. Не смывая предварительное тонирование, нанести основную краску.
4. Выдержать 30 минут и промыть волосы.

Цветоведение – что нужно знать парикмахеру.

Цвет – это явление физики, которое возникает от преломления света. Цвета делятся:

  • Ахроматические цвета – белый и черный,
  • Хроматические - все цвета радуги.

Белый отражает любой свет, черный поглощает все световые волны. Для восприятия цвета необходимо 3 обязательных условия: человеческий глаз, свет и отражающая поверхность. Воспринимая обычный солнечный свет как белый, человеческий глаз ошибается: на самом деле световой поток многоцветен. В основе огромной гаммы оттенков лежит только 3 цвета: синий, желтый и красный. Определенные концентрации и смешения базовых цветов дают огромное разнообразие палитры: синий и красный дают фиолетовый, синий и желтый образуют зеленый.

Цвет бывает разным по характеру: теплый и холодный. Если в цвете преобладают синие тона – характер цвета холодный, у желтых и красных производных – цвета теплые. Хроматические цвета обладают способностью дополнять друг друга и нейтрализовать, то есть превращаться в серый тон: фиолетовый нейтрализует жёлтый, синий нейтрализует оранжевый, красный нейтрализует зелёный. Такая теория четко работает на окрашивании волос, только при нейтрализации осветленных волос серый может получиться пепельным или грязным, а это уже зависит от мастерства и знаний колористики для парикмахеров.

При окрашивании волос в технике мелирования часто используется принцип контрастирования светлого и темного тона для усиления качеств обоих. Разделительная цветовая техника на волосах создает разные эффекты и впечатления: динамики, объема или драматичности.

Разные цвета и оттенки волос могут вызывать иллюзию увеличения или отдаленности: теплые, светлые, яркие тона увеличивают и приближают, холодные и тусклые уменьшают и отдаляют.
Красота цвета волос после окрашивания – это результат выбора правильного оттенка, качественной краски и опытного мастера, который сможет тонировать разную длину волос и креативно подойти к выбору цвета, учитывающего модные тенденции в колористике.
Если вы хотите овладеть этим довольно сложным искусством, уметь создавать и менять образы, стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом (средний чек за окрашивание волос в Ростове-на-Дону - 1200 руб.) приглашаем вас на курсы парикмахеров в Ростове-на-Дону в учебную студию Браво

ПУ 8. Колористика (цветовой круг).

Корректирование цвета при помощи микстона.

Колористика - основа основ

Мы живем в мире цвета. Цвет окружает нас повсюду, поэтому переоценить влияние цвета на нашу повседневную жизнь просто невозможно. Цветовые сочетания и комбинации взаимодействуют с нами, формируя наше настроение, психо-эмоциональное состояние и отношение к окружающему миру. Цвет в одежде, цвет в интерьере, цветовые сочетания на Вашем лице и волосах…

Перечислять можно до бесконечности. И Вы согласитесь с тем, что манипулируя цветом можно добиться потрясающих результатов, как в положительную, так и в отрицательную сторону. Поскольку мы с Вами имеем отношение к индустрии красоты, то мы, конечно, будем говорить о позитивном воздействии цвета на человека, в данном случае - на Вас и Ваших клиентов.

Успешный мастер - парикмахер в своей повседневной работе обязан знать все, ну, или практически, все о цвете. Ведь, в данном случае, цвет волос - это самый выразительный элемент каждой женщины. Безграмотно подобранное цветовое решение может на корню загубить красоту, данную от природы. В то же время правильно подобранный цвет волос и какие-либо отдельные цветовые нюансы способны преобразить любую золушку.

Знания колористики - это азбука для современного мастера. Владея базовыми знаниями мастер - парикмахер превращается в художника, для которого волосы клиента - это чистое полотно, на котором можно писать художественные поэмы или создавать шедевры изобразительного искусства. Полет Вашей фантазии здесь безграничен!

Что же такое колористика?

Точнее можно сказать так: какие знания получает мастер - колорист в свое распоряжение.

Прежде всего - это знания о теории цвета. Круг Освальда - основа основ, краеугольный камень, на котором базируются все цветовые процессы окрашивания волос. По какому принципу создаются новые цвета и оттенки, как цвета могут сочетаться друг с другом, как цвет волос сочетается с общим цветовым типажом Вашего клиента - все это объясняет цветовой круг Освальда и все это изучается на наших курсах колористики.



Постижение тонкостей и нюансов колористики - это бесконечный увлекательный процесс познания, открытия для себя новых горизонтов с новыми возможностями для Вас и Ваших клиентов.




КРАСИТЕЛИ ВТОРОГО ПЛАНА

Микстона – обязательное дополнение к парикмахерской палитре, с их помощью можно создавать новые цветовые нюансы, а главное – убирать нежелательные оттенки. Правда, чтобы быть с микстонами на «ты» нужно знать ряд технических приемов, о которых мы и расскажем в этом разделе.

Микстона – интенсивные красители как правило спектральных цветов: красного, синего, желтого, зеленого, фиолетового, оранжевого. Могут быть серого и розового цветов, а также бесцветными. В парикмахерской практике к использованию этих красителей прибегает в следующих случаях.

· Для нейтрализации нежелательных оттенков или получения промежуточных цветовых нюансов.

· Для получения более ярких насыщенных оттенков или, наоборот для разбавления цвета.

· Для предварительной пигментации обесцвеченных и пористых волос, насыщения их отсутствующими теплыми пигментами. В этом случае микстона используются самостоятельно или в смеси с красителями натурального ряда.

НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОТТЕНКОВ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ЦВЕТОВ

Прежде чем говорить о нейтрализации нежелательных оттенков, нужно понять, каким образом они появляются на волосах. Дело вот в чем. Оттенок волос складывается из двух составляющих: 1) Преобладающего оттенка в волосах (натурального или косметического) и 2) оттенка выбранного красителя. При окрашивании натуральных волос цвет красителя накладывается на фон осветления, при окрашивании ранее окрашенных волос – на имеющийся косметический цвет. Появление нежелательного оттенка в большинстве случаев можно предсказать, внимательно оценив цвет волос перед окрашиванием.
Рассмотрим пример. У клиентки русые волосы с золотистым оттенком, и она пришла в салон, чтобы получить пепельный оттенок. Какой результат окрашивания можно ожидать? В золотистом оттенке волос преобладает желтый пигмент – пепельный оттенок в своей основе имеет синий пигмент – желтый при смешивании с синим дает зеленый – и вот, в результате окрашивания волосы клиентки приобретают зеленый отлив.
Чтобы разобраться в правилах нейтрализации нежелательных оттенков вернемся к классификации цветов и понятию цветового круга (подробнее о них читайте в разделе «Теория цвета»)
Напомним, что цвета бывают ахроматические и хроматические .

Ахроматические цвета («бесцветные» - греч) – это цвета, отличающиеся друг от друга по светлоте, а именно белый, черный и все оттенки серого.

Хроматические цвета – все спектральные и неспектральные цвета, кроме ахроматических. Они отличаются друг от друга по цветовому тону, насыщенности и светлоте. Их можно поделить на первичные, вторичные и третичные и т д. Мы будем говорить о первичных и вторичных цветах. Именно к этой группе относится большинство микстонов.

Первичные цвета – это цвета, которые нельзя получить при смешивании других цветов. В парикмахерской палитре первичных цвета три: красный, желтый и синий. Если взять их в большой концентрации и перемешать между собой, то получится цвет, близкий к черному.Если перемешать менее концентрированные цвета, то получится цвет, близкий к серому, то есть нейтральный.


1. Первичные цвета
2. Вторичные цвета

Вторичные цвета – это цвета которые получаются путем смешивания двух первичных (оранжевый, фиолетовый, зеленый). Красный + желтый = оранжевый. Красный + синий = фиолетовый. Синий + желтый = зеленый .

В основе правил нейтрализации нежелательных оттенков лежит закон сочетания взаимопоглощающих первичных и вторичных цветов. В цветовом круге эти цвета распологаются друг напротив друга: красный напротив зеленого, синий напротив оранжевого, желтый напротив фиолетового. При смешивании они дают нейтральный цвет, потому что содержат в себе три основных цвета. Фиолетовый + желтый = красный + синий + желтый. Оранжевый + синий желтый + красный + синий. Зеленый + красный = желтый + синий + красный .


3-5 - пары дополнительных цветов: синий находится напротив оранжевого (3), красный - напротив зеленого (4), желтый - напротив фиолетового (5), (6) - цветовой круг.

Как видите, с нейтрализацией нежелательных оттенков все просто. Чтобы устранить зеленый нюанс, мастеру потребуются красный микстон, чтобы убрать желтый нужно взять фиолетовый микстон, а чтобы убрать оранжевый – синий микстон. Разобраться в правилах нейтрализации вам поможет приведенная ниже таблица.

Окрашивание, мелирование, блондирование и другие процедуры, требующие навыков колориста, — всегда были одними из самых востребованных парикмахерских услуг. И останутся востребованными по целому ряду причин (желание сменить образ, возрастные изменения, трендовые тенденции и т. д.). Начинающий парикмахер, освоивший хотя бы основы колористики , очень быстро переходит из разряда новичков в категорию мастеров, на прием к которым клиенты записываются за несколько недель.

Что такое колористика и почему она важна для парикмахера

Если отбросить сложные научные термины и специфические определения, колористика - наука о взаимодействии цветов и оттенков. Даже ребенок знает о существовании 7 основных цветов, ведь яркое тому подтверждение - радуга - одно из самых красивых явлений природы. А все остальные оттенки, тона, полутона и цвета получаются путем смешивания основных в определенных пропорциях. Подобный же принцип используется в полиграфии, где для полноцветного изображения могут применять всего 3-4 основных цвета - желтый, красный, голубой и, иногда, черный.

Колористика в сфере парикмахерского мастерства дает более глубокие узконаправленные знания:

  • как взаимодействуют с волосами разного типа и оттенков красящие вещества;
  • какие оттенки получаются при смешении разных красителей;
  • какие препараты усиливают или, наоборот, ослабляют красители для волос;
  • как уберечь волосы от агрессивного влияния окрашивающих средств.

Цель колористики - достижение идеальной гармонии результата при окрашивании любого типа. И приблизиться к этой цели можно, освоив основы. Эти знания помогут точно определить, какие средства, оттенки и способы окрашивания подходят для конкретного клиента. А если вдруг произошла ошибка, или клиент требовал того, что ему откровенно не подходит, а потом решил вернуть «все как было» - основы колористики позволят исправить ситуацию. Причем исправить настолько быстро, что сам клиент может не заметить огрешности, допушеной начинающим мастером!

Как узнать главные секреты мастерства колориста?

Учебники, тематическая литература, обмен личным опытом с другими парикмахерами, самостоятельное штудирование сайтов, посвященных колористике в парикмахерстве, - все это (и многое другое) принесет свои плоды. По крайней мере, позволит собрать теоретическую базу, но никогда не заменит основы основ мастерства - успешной практики.

Набивать руку в колористике можно долго, упорно и... в большинстве случаев - безрезультатно. Отработать уверенные навыки невозможно, если рядом не будет опытного наставника, который укажет на ошибки, объяснит непонятные моменты, подскажет, как лучше действовать в сложных ситуациях.

Есть и еще один камень на самостоятельном пути к успеху: колористика требует реальной практики. Хорошо, если среди ваших знакомых найдутся люди, готовые стать жертвами экспериментов - на них можно поэкспериментировать с цветами, оттенками, техниками колорирования. Но что делать, если таких людей нет? Выход прост: нужно обратиться в специализированное учебное заведение и пройти не только обучение, но и практику.

В международном центре «Дива» регулярно проводятся курсы колористики, в том числе и ее основ. В учебные группы набирает небольшое количество слушателей - чтобы педагог мог вплотную работать с каждым индивидуально. Наставники - квалифицированные колористы с богатым опытом - охотно делятся со студентами своими знаниями и умениями как в теории, так и на практике. Кстати, последней отводится более 80% всего учебного времени, а инвентарь и моделей для отработки умений предоставляет сам центр.

По результатам опросов дипломистов учебного центра «Дива» курс основ колористики полезен не только начинающим, но и опытным парикмахерам, а также тем, кто предпочитает самостоятельно менять свой облик, не обращаясь в салон красоты.


Заголовок H1: Основы колористики для начинающих парикмахеров

Колористика волос - модный способ изменения цвета локонов. При его проведении часто используют много оттенков, которые имеют одну гамму.

Колористику часто используют представительницы прекрасного пола. Ведь таким способом они стараются выглядеть привлекательными, яркими, не похожими на других.

В статье бы разберем это новое направление в парикмахерском искусстве, используя фото и видео материалы.

Колористика имеет еще одно название - цветоведение. Она представляет собой науку, которую важно знать, чтобы выполнить правильно подбор красок.

Основой науки является круг Освальда. На нем основаны законы формирования оттенков, процесс создания цвета для окрашивания.

Круг подскажет принципы формирования нового цвета с учетом тона волос, поможет выбрать цвета, которые гармонируют друг с другом и с внешними данными клиента. Обучение можно пройти по видео.

Первичные колеры

Круг Освальда содержит в основе 3 главных тона, которые считаются первичными: красный, синий, желтый. Если эти цвета смешивать между собой, можно получить любой другой тон.

Из них сильным цветом считают синий. Если этот холодный тон примешивать в прочие оттенки, можно добиться темного, глубокого оттенка.

Красный цвет стоит вторым по силе после синего. Если его добавлять к синим оттенкам, цвета будут казаться светлее.

Если же его подмешать к цветам, выполненных на базе желтых тонов, то оттенок будет темный.

Наиболее слабый - желтый.

Его можно добавлять во все оттенки, благодаря чему тон становится светлее.

Вторичные цвета

Вторичные тона возможно составить, если смешивать в одинаковых частях первичные.

Так, оранжевый может получиться, соединяя желтый-красный.

Если смешать синий и красный - будет фиолетовый. Зеленый получается при смешивании желтого с синим.

Третичные тона

Третичный тон можно получить, смешав первичный-вторичный цвета. Таким образом, можно получить красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый, сине-фиолетовый.

Все остальные цвета считаются сложными. Их получают при соединении разнообразных цветов, оттенков.

Изучая науку колористику, применяют только часть красок, которые расположены на круге. Так можно быстрее понять принципы смешения оттенков.

Круг Освальда содержит первичные, вторичные, третичные тона, расположенные на секторах окружности.

Первичные оттенки располагаются на равном расстоянии друг от друга. Угол между ними составляет 120 градусов. Все другие цвета расположены между первичными.

Обучение на видео предполагает использование и умелое сочетание оттенков.

Об основных цветах стоит знать - если их смешать в равной пропорции, в результате можно получить нейтральный (ахроматический) тон, как на фото.

Насыщенность цветов влияет на тона черного или серого. Данное свойство основных цветов дает возможность убрать цвет, который не получился при окрашивании. Таким же образом можно вернуть локонам их натуральный цвет.

Чтобы получить нейтральный тон с помощью круга, можно воспользоваться не только основными цветами.

Те тона, которые располагаются противоположно друг другу относительно центра, также могут создать нейтральный тон.

Подобные оттенки имеют название комплементарные или дополняющие. Так, одинаковый тон можно получить, смешав зеленый-красный или синий-оранжевый.

Применение колористики

Знание науки колористики дает возможность проявить фантазию, создавая яркие образы, играя с тоном локонов. Смешивание цветов поможет выбрать индивидуальный стиль, непохожий на другие.

Окрашивание прядей различными оттенками можно применить на волосах любой длины. Короткие стрижки, средняя длина, длинные локоны обретут выразительность, яркость.

На фото представлен пример окрашивания локонов.

Но не только выделяют красоту волос или стрижки с помощью комбинации цветов.

Сочетая определенные тона, можно выполнить коррекцию формы головы, лица, выделить яркие черты лица, замаскировать недостатки.

Ведущую роль отводят основному цвету, он обязательно должен быть в гармонии с тоном кожи, цветом глаз.

Остальные тона будут дополнять и создавать модный образ.

Появилось еще одно модное направление в колористике. Оно называется «маникюр для волос». Несмотря на то, что пользуются им не так давно, направление получило большую популярность.

Суть метода окрашивания - в приготовлении красящего состава. Краска содержит только натуральные окрашивающие составляющие, смешанные с питательной маской.

Чтобы придать локонам различную окраску, применяются натуральные пигменты. Их получают из экстрактов продуктов.

После окрашивания локоны получают необходимый оттенок. Вместе с этим натуральные компоненты питают их полезными веществами.

После подобной процедуры пряди длительное время будут выглядеть эластичными, блестящими, здоровыми.

Выполняя такое окрашивание, нет необходимости часто посещать салон или парикмахерскую для обновления цветов.

Достаточно несколько раз в год поддержать окрашивание, и прическа всегда будет в отличном состоянии.


Несмотря на то, что колористика волос формирует стиль прическе с любой длиной, важно знать чувство меры, выбирая оттенки.

Палитра цветов должна соответствовать определенному типу, цвету, форме глаз, волос. В противном случае люди будут находить сходство с попугаем.

Он оценит внешний вид клиента, его физические параметры и в результате подберет оттенки, которые будут украшать человека. Все недостатки при этом будут умело замаскированы.

Посмотрев видео, можно самому пройти обучение и посмотреть, как искусно мастера изменяют образ, делают клиента модным, стильным.

Наносить красящие составы на пряди достаточно просто, но при колористике важно соблюдать все этапы окрашивания. Обучение этапам можно пройти по видео.



Только профессионал сможет выполнить все технологические условия, пройти все нужные этапы, чтобы качественно изменить стиль клиента.

В процессе колористики клиент может принимать активное участие. Ведь личное ощущение цвета немаловажно при выборе оттенков.

Клиент подскажет, какие оттенки он хотел бы видеть на своей шевелюре. Мастер проанализирует все данные и подскажет лучший вариант.

При проведении окрашивания, специалист делит все локоны на определенные зоны. В свою очередь, каждая зона делится на прядки, после чего подвергается воздействию красящего состава.

При окрашивании количество оттенков может достигать двенадцати, поэтому в этом окрашивании крайне важен профессионализм стилиста.

Цветотипы и колористика

Чтобы окрашенная прическа выглядела гармонично, при выборе цветов важно учитывать цветотип клиента:

  • светловолосым девушкам подойдут тона рыжих, коричневых оттенков;
  • шатенки, брюнетки будут привлекательно выглядеть, если их пряди будут окрашены в тона коралла, цикламена, другие оттенки красного;
  • рыжеволосым стоит выбрать кофейные, золотистые, медные тона.

При колористике локонов важно брать для учета и возраст клиента. От этого будет зависеть метод нанесения краски, выбор тонов.

А вот с неестественными цветами дама в возрасте будет выглядеть, по меньшей мере, странно.

Длина волос играет важную роль в колористике. Одинаковый вид окрашивания совершенно по-разному будет смотреться на короткой стрижке и на длинных прядях.

  • Переход из одного тона в другой должен выглядеть максимально естественным. Только так будет производиться необходимый эффект. Контрастные тона должны подбираться тщательно, чтобы прическа не выглядела безвкусной, кричащей;
  • При окрашивании тонких волос лучше выбирать для основы цвет, близкий «родному». Все остальные оттенки должны варьироваться в сторону затемнения или осветления от основного тона;
  • Если нужно создать дополнительный блеск, излучение от локонов, то рекомендуется проводить окрашивание от темных тонов к светлым, двигаясь к концам прядей. В этом приеме есть дополнительный плюс - отросшие корни не будут бросаться в глаза, поэтому новое окрашивание нужно будет проводить нескоро. Как провести подобное окрашивание, показано на видео;
  • После проведения процедуры важно правильно ухаживать за прядями.Для этого рекомендуется использовать специальные средства, действие которых направлено на оздоровление прядей и сохранение цвета. Чаще всего - это профессиональные составы, бережно очищающие и питающие локоны.