Отгадывание детьми загадок 4 5 лет. Логические и занимательные задачи (300 задач)

Для детей загадки являются увлекательным развлечением и универсальным тренажером мозга. Если правильно подобрать тематику и сложность загадок, то вы сможете увлекательно и интересно провести время со своим ребенком. Загадки можно использовать как для индивидуальных занятий с ребенком, так и для занятий в группе.

Этот хищник - царь зверей!

Все боятся его когтей.

Очень страшен его гнев!

Это самый сильный… (Лев ).

Этот зверек известен миру,

Захотелось ему сыру…

Упала на пол крышка -

Побежала в норку… (Мышка ).

У него есть гребешок.

Кто же такой?… (Петушок ).

В результате того, что дети будут искать ответ на загадку, будет развиваться вся их умственная сфера. Получается, у вас, как у родителя или воспитателя в руках есть простой и доступный тренажер, которым можно заинтересовать детей, увлечь их во время досуга и при этом ребенок будет не только развлекаться, но умственно развиваться.

Такой простой инструмент как загадка дает возможность запустить мыслительный процесс ребенка, заставить его мыслить логически, создать в голове образ предмета, о котором спрашивают. Ребенок сможет сравнить тот образ, который всплыл в его голове с другими, найти именно ту черту, которая отличает загаданный предмет от других и установить связь между тем, что спрашивали и чертами предмета, который является вероятным ответом.

. Загадки для детей 4-5 лет

Довольно часто ответы на загадки от детей 4-5 лет бывают через чур неожиданными, но если взрослые проанализируют саму загадку, то вполне можно отследить мысль ребенка и найти долю логики в его размышлениях.

Постепенно, если ребенок будет разгадывать разнообразные головоломки регулярно, его мышление станет абстрактным, логическим, образным, творческим, ассоциативным и нестандартным. Более того, пока малыш будет разгадывать загадки, он будет занят приятным делом, игрой, фактически развлечением, но при этом нужные навыки все равно будут развиваться.

Любая загадка основана на том, чтобы подчеркнуть самую главную черту загаданного предмета, животного или явления. Часто в загадке черты предмета противопоставляются чертам другого предмета, который имеет такие же признаки. Малышку придется не мало потрудиться, чтобы попробовать активизировать свое творческое мышление, ему нужно будет немного пофантазировать, посмотреть на загадку шире, копнуть глубже, чтобы найти ответ на головоломку.

Любые 4-5 лет будут полезны еще и потому, что малыши будут учиться внимательно наблюдать за миром, который их окружает, они будут стараться запоминать яркие черты, присущие предметам. Если вдруг какой-то предмет окажется ответом на загадку, то ребенок сможет сложить в единое целое те штрихи, которые напомнят ему о предмете и направят его в правильное русло.

Позже у детей 4-5 лет появляется понимание, что одни и те же слова могут иметь разное значения, а разные предметы и явления имеют разные свойства. Очень ярко это может проявиться, когда ребенок будет разгадывать загадки про животных. Вы можете попросить ребенка, чтобы он размышлял вслух, так вы можете проследить его логику мысли и сопоставить его вариант с правильными ответами на загадку.

Логические задания

Как правильно загадывать детям 4-5 лет головоломки

С каждой разгаданной загадкой ребенок будет узнавать еще больше нового, сможет изучить новые для себя темы, предметы и явления. У детей 4-5 лет будет прекрасно развиваться мировоззрение и память, будет постоянно пополняться словарный запас, а как следствие этого, речь будет более четкой и активной.

Развивающие мультфильмы для самых маленьких. Загадки про животных. В лесу.

Загадывая загадки, например про животных, для детей 4-5 лет, взрослые должны будут подбирать соответствующий ритм и интонации, которые будут стимулировать ребенка к тому, чтобы найти правильный ответ.

Чрезвычайно важным моментом является правильная подача материала так, чтобы интонация мотивировала малыша к действиям. Можете не переживать, что ребенок может переутомиться, ведь любая головоломка для деток 4-5 лет – это игра, а во время игрового процесса любой материал очень просто, легко и быстро усваивается без малейших усилий.

Математические загадки

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам… (линейка )

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, … (треугольник )

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа… (сложить )

Как влияет загадка на ребенка

Чтобы найти ответ на головоломку, малышу нужно будет потрудиться, проявить терпение и немного желания завершить дело, которое он начал. Возможно, вопрос будет очень непростым для ребенка и он потратит много времени на поиск ответа. Постарайтесь не помогать ребенку и не давать ему подсказок, пока он ищет варианты ответов.

про животных. 17 мультиков загадок с ответами!

Так вы сможете развить у своего малыша кропотливость, целеустремленность, напористость, умение принимать самостоятельные решения и находить выход даже из сложной для него ситуации. Получается, что загадка тренирует в ребенке не только мыслительные навыки и наблюдательность, но и еще ряд навыков, который малышу будет просто необходим позже в школе, а также и в обычной взрослой жизни.

Но чтобы от головоломок была максимальная польза, и у ребенка появился интерес к загадкам, то ему нужны будут задания по его возрасту и уровню развития. Загадка должна быть простой, короткой загаданный предмет. Ответами могут быть предметы, которые окружают малыша в жизни, они должны быть узнаваемыми и часто используемыми.

Также это могут быть герои его любимых сказок и мультфильмов. Для совсем маленьких деток подойдет в качестве головоломки загадка в стихах. Они характеризуются тем, что ответ будет рифмоваться с вопросом, а значит, отгадать будет легко.

Чем старше малыш, тем сложнее должны быть головоломки, темы загадок должны постоянно меняется и расширятся, а от стихотворной формы можно перейти к простой, чтобы упражнение было немного сложнее и ребенок должен был подумать.

В качестве примера головоломок, мы рекомендуем вам загадки про животных с ответами. Всем деткам с раннего возраста покупают и читают книжки с картинками, где нарисованы разные звери. Поэтому 4-5 летние дети уже хорошо знают разных зверьков и их повадки, поэтому отгадывать загадки про животных им будет очень просто.

Большой и сильный зверь, у него большие уши, а вместо носа у него хобот. (Слон ).

Усатый и хвостатой зверь, который не дружит с мышками, любит есть сметану и греться на печке. (Кот ).

Маленький зверек, живущий в лесу, сворачивается клубочком с иголками в случае опасности. (Еж ).

Пушистый хвост и рыженькая шубка у пугливой лесной любительницы орешков. (Белка ).

Спит зимой в берлоге он,

Сладко сосет лапу,

А весной давай реветь,

И зовут его – …

(Медведь ).

Нет у нее ни рук ни ног, но передвигается очень быстро, ползком на животе. (Змея ).

Имеет хвост и гриву, быстро скачем и обожает есть травку. (Лошадка ).

Маленький зверек, у которого кладовка за щекой. (Хомячок ).

Она скачет по болоту, Эта зелёная квакушка. Ныряет прямо в воду, А зовут её … (Лягушка ).

Есть у хозяюшки пятачок, а купить на него она ничего не может. (Свинка ).

Махает хвостом, дружит с хозяином, и не пускает в дом чужих. (Собачка ).

Серый, но не волк,

Длинноухий, но не зайчик,

Есть копыта, но не лошадка.

(Ослик ).

Бородатая, рогатая, дает молочно, но не мычит. (Коза ).

Ходит пестрая по зеленому лугу, щипает травку, а дает молочко. (Корова ).

По горам, по долам,
Ходит шуба да кафтан.
(Баран ).

Бородатый с рожками,
Бежит по дорожке.
(Козёл ).

Не умеет прясть, не умеет ткань, но людям дает одежду. (Овца ).

Фантазии, сообразительности. Ребенок с детства учится мыслить нестандартно, включать логику и образное мышление. Разгадывание загадок требует и определенного терпения. Чтобы ответить на вопрос, нужно спокойно подумать. Это умение очень пригодится в будущем - любая нестандартная ситуация разрешится намного быстрее и не вызовет паники. Загадка - это не только веселая забава, игра, но и подготовка к решению вопросов взрослой жизни.

Что такое загадка

Загадка - это один из жанров устного народного творчества, в котором предмет или явление природы описывается в иносказательной форме. Она часто содержит вопрос, ответ на который служит разгадкой. В древности ценили не только человека, который умел разгадывать загадки, но и того, кто их придумывал, потому что он обладал особым талантом, ясностью ума, выдумкой и смекалкой. Многие считали таких мудрецами.

В чем польза загадок?

Загадки по праву считают одним из полезнейших изобретений в истории человечества. Ведь это не просто один из видов устного народного творчества, но и эффективный тренажер для ума.

Учеными доказано, что в результате постоянных тренировок по разгадыванию загадок есть возможность не только предотвратить процесс старения клеток головного мозга, но и активизировать их, улучшить память и внимание даже в пожилом возрасте.

Детские загадки

Помогают развивать эрудицию и мышление. Сказочные герои, животные, растения близки ребенку, учат в легкой и доступной форме описать ту или иную жизненную ситуацию. Загадки для ребенка 5 лет хорошо развивают фантазию, учат мыслить абстрактно, сравнивать, проводить аналогии, пополняют словарный запас. Ну, и самое главное - это весело. Ведь самое эффективное обучение для ребенка - в игре. Отправляясь на прогулку, обратите внимание ребенка на погоду и загадайте о ней загадку. Уже не помните ни одной? Сейчас в продаже много хороших изданий, например, загадки для детей 5 лет с ответами, берите материал оттуда. Несколько примеров вы найдете в нашей статье.

Загадки о явлениях природы

Загадав загадку, не спешите говорить ребенку правильный ответ. Дайте ему немного времени подумать самому. Основная задача при этом - не просто угадать, а включить логику и сообразительность. Можно задавать детям наводящие вопросы, пользоваться жестами, мимикой. Во время прогулки можно вспомнить загадки для детей 5-6 лет о погоде, о явлениях природы, например:

"Разноцветное коромысло над полем повисло". (Радуга).

"С неба пришёл, в землю ушёл. Меня ждут, не дождутся. А как увидят - разбегутся". (Дождь).

"Все резные, кружевные - легкие пушинки. С неба прилетели к нам белые …" (снежинки).

"Этот шар бывает разным: утром наверх подымается,

Днём он - золотист и ярок, ночью опускается.

Освещает все на свете, зайчиком стучит в оконце.

Летом жарко-жарко светит огненное наше..." (солнце).

Оглянитесь - вокруг столько всего интересного и познавательного. Веселые загадки для ребенка 5 лет - это отличный шанс узнать что-то новое в процессе игры. Они привлекут внимание даже самого неугомонного малыша.

Загадки о еде

Игровая форма - хороший способ для обучения и развития, применима в любое время и в любой ситуации. Если за окном дождь и слякоть, на прогулку не пойдешь - отправляйтесь вместе на кухню и приготовьте любимое блюдо. А чтобы было веселее, возьмите загадки детям 4-5 лет с ответами, можно выбрать раздел о еде, заодно изучив свойства различных продуктов. Ну, кто из нас не помнит загадку про морковь?

"Сидит девица в темнице, а коса ее на улице".

Или вариант в стихах:

"Нет, я совсем не мандарин,
Одним лишь цветом схожа.
Мой полезный каротин
Лечит глаз и кожу,
Даже может чистить кровь.
Все зовут меня …" (морковь).

А вот всеми любимые загадки про капусту:

"Сто одежек и все без застежек".

"Барыня сидит на грядке,

На ней одёжки - только складки.

Можно только рассуждать.

Её квасят и шинкуют,

Солят, вялят, маринуют.

Парят, жарят, в борщ кладут,

Вкусны пироги пекут.

Без неё в желудке пусто,

А зовут её..." (капуста).

Воображение ребенка сразу рисует сказочных героев, а на самом деле, это привычные овощи и фрукты. Важно, что форма загадок очень проста, их легко запомнит даже малыш. Позже хороши загадки детям 5-6 лет с ответами в стихах. Они не только развивают логическое мышление, но и хорошо тренируют память.

Загадки в стихах

О пользе загадок можно говорить долго. С их помощью можно развивать нестандартное мышление, логику, тренировать речь, увеличивая словарный запас малыша. А за счет многократных повторений тренируется память. Темой загадки для детей 4-5 лет может быть то, что окружает их в повседневной жизни. Дом, семья, животные, растения, времена года - все это знакомо и всегда интересно. Особенно любимы малышами стишки, в которых отгадка в конце рифмуется. Например:

"Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там,
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…" (белочка).

Читая загадки для ребенка 5 лет, обычно в конце взрослый делает небольшую паузу, а дети хором кричат отгадку. Это очень весело и может продолжаться долго, дети требуют загадывать еще и еще. Так что родителям тоже не мешало бы потренировать память и запастись свободным временем. Итак:

"Хожу я, голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что я…" (жираф).

"Косолапый и большой,

Сплю в берлоге я зимой.

Люблю шишки я и мёд,

Ну-ка, кто меня найдет?" (Медведь).

Сказочные загадки

Все дети с детства любят сказки. Так что загадки о сказочных персонажах им точно понравятся. Интересное решение: загадки для ребенка 5 лет в стихах, коротко передающие сюжет сказки. Дети без труда смогут узнать в них своих любимцев. К примеру, загадка о Колобке.

"Из муки он испечен,
На сметане замешен.
На окошке остудился,
По дорожке покатился.
Был он весел, молод, смел,
По пути он песни пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк, мохнатый мишка.
А когда он вдруг в лесу
Встретил хитрую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?"
(Колобок).

Или загадка про трех медведей:

"Возле леса, на опушке,
Трое их, живут в избушке.
Есть 3 стула и 3 кружки,
3 кровати и подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герой у этой сказки?"
(Три медведя).

Такие загадки подходят для закрепления пройденного материала, например, в детском саду. После прочтения сказки хорошо устроить небольшую викторину с загадками. Обучение в процессе игры - хороший стимул для развития и получения новых знаний.

О пользе загадок

Для чего нужны загадки? Только ради развлечения? Конечно же, нет. Повседневная жизнь постоянно преподносит нам нестандартные ситуации, в которых просто необходимо применить логику и смекалку. Развить навык нестандартного мышления способны всем знакомые загадки. О многих явления мы узнаем из школьных учебников. Но часто материал в них излагается сухо, неинтересно. Загадки же несут развлекательный элемент. К тому же, описанные ситуации взяты из жизни. Даже в сказках героям часто приходится разгадывать загадки. От этого зависит их жизнь и возможность победить противника. Как, например, в известной сказке Василиса Премудрая помогла Ивану победить Кащея Бессмертного.

Умным, как учат сказки, быть не только полезно, но и необходимо. Полученный опыт всегда пригодится во взрослой жизни. Хотя бы потому, что это отличный способ отдыха и общения в любой компании. Так что разгадывайте загадки с пользой для себя и окружающих!

Наталья Александровна Иванова
Развлечение для детей 4–5 лет «Загадки и отгадки»

ВЕДУЩИЙ : Дети, вы любите загадки ? А играть с игрушками? (Дети отвечают) Тогда вы легко отгадаете все мои загадки и весело поиграете с отгадками . Слушайте мою первую загадку . И если отгадаете , то отгадка появится здесь !

Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке А всего одна игрушка!

(Матрёшка)

Молодцы, отгадали . А вот и наша Матрёшка. Да не одна, а с подружками. Посмотрите какие они нарядные, круглолицые, румяные, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть?

Игра «Разбери и собери матрёшек» . Играют парами. По сигналу дети разбирают матрёшек и ставят их по росту. Побеждает тот, кто выполнит задание, и наступает очередь другой пары детей .

ВЕДУЩИЙ : Вот как весело играли,

Мы матрёшек собирали.

Пусть матрёшки постоят,

На ребяток поглядят.

Наши матрёшки принесли яркие султанчики. Давайте с ними потанцуем! Пляска с султанчиками (украинская народная мелодия в обработке М. Раухвергера)

ВЕДУЩИИ : Отгадайте , о ком сейчас пойдёт речь!

Глазищи, усищи, хвостище,

Умывается всех чище! (Кот, кошка)

Появляется игрушка кошка.

Слушайте следующую загадку :

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

«Ко-ко-ко» поёт,

За собой цыплят ведёт, (курица)

ВЕДУЩИЙ : Молодцы, отгадали и эту загадку . Вот ещё загадка :

Прыгает ловко, Любит морковку, (заяц)

Правильно, зайчик! Вот он прискакал к нам в гости! (Усаживает Зайчика на стульчик) . А мы про зайчика знаем песенку. Давайте споём, а он послушает. Песня «Зайчик» , музыка М. Старокадамского)

ВЕДУЩИЙ : Очень Зайчик морковку любит. Может быть, угостим его морковкой?

Игра «Накормим Зайчика морковкой с закрытыми глазами»

ВЕДУЩИЙ : Оставайся Зайчик с нами. А ребята новую загадку будут отгадывать .

Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт? (петух)

Конечно, петушок. Садись Петушок, послушай, ребята песню о солнышке споют.

«Песенка про солнышко» музыка А. Филиппенко На последнем куплете воспитатель разбрасывает цветы по полу.

ВЕДУЩИЙ : Посмотрите-ка, пока мы пели песню, сколько цветов на поляне выросло!

Игра «Собери цветы» ВЕДУЩИЙ : А вот и следующая загадка :

Кто, забыв тревоги,

Спит зимой в берлоге?

(медведь) Появляется медведь

ВЕДУЩИЙ : Ты наверное, Мишенька, хочешь с ребятками поиграть? (Мишка кивает головой, детям раздаёт платочки, затем дети встают в круг)

Игра-пляска с платочками музыка Г. Вихаревой

ВЕДУЩИЙ : Слушайте следующую загадку :

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт? (лиса)

Вот она, Лисичка. Полюбуйтесь на неё! (показываю игрушку Лису) Всего леса краса - наша рыжая Лиса.

Хотите ещё загадки отгадывать ? Тогда слушайте.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком, (собака)

Правильно, собака. (Достаёт игрушечную собачку, ставит рядом с остальными игрушками) . Посмотрите, сколько к нам гостей пожаловало! Здесь и Матрёшки, и Кошка, и Курица с Зайчиком, и Петушок с Мишкой, и Лиса с Собачкой. Наверно, все они хотят с ребятами поиграть. А вы хотите с ними поиграть?

Игра «Какой игрушки не стало» - дети отворачиваются, Ведущий прячет любую игрушку, дети называют исчезнувшую игрушку.

Публикации по теме:

«Весёлые загадки - спортивные отгадки» развлечение к 1 апреля для старших групп Ход развлечения: Забавушка с корзинкой под музыку заходит в зал: Здравствуй, здравствуй праздник, здравствуй, детвора! Похлопайте все.

«Загадки на грядке» досуг-развлечение для детей средней группы Досуг-развлечение «Загадки на грядке» средняя группа Музыку и оборудование можно менять исходя из собственных предпочтений и наличия материальной.

Цель. Учить детей обозначенные словесно признаки предметов соотносить с предметами представленными графически. Развивать и обогащать речь.

Консультация для родителей «Сказка, требующая отгадки» Необходимо включать в педагогический процесс русские народные сказки, символы, сюжеты и метафоры которые широко используются как в воспитательной,.

Развлечение для детей средней группы «Очень любим мы загадки» Задачи: 1. Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. 2. Воспитывать гордость.

Развлечение «Загадки лесовичка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Оборудование.

Малыши в возрасте 3 лет развиваются очень активно: они познают мир, учатся думать и сопоставлять факты, находить сходства и различия между предметами, их функциями и действиями. Загадки, размещенные на этой странице, продолжают знакомить маленьких непосед с окружающим миром, способствуют развитию сообразительности, логического мышления, памяти.

Загадки – не только полезное, но и очень увлекательное занятие. Разгадывая их вместе с ребенком, родители становятся с ним ближе, совместно принимая решения, помогают быть друзьями. Разгадывая загадки, укрепляется ум, формируется навык общения.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
* * *
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок).

* * *
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет.
(Кошка)
* * *
Летом - в огороде, свежие, зеленые,
А зимою - в бочке, крепкие, соленые.
(Огурцы)
* * *
Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать - и играть.
(Песок)

* * *
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
* * *
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный.
(Мухомор)

* * *
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).
* * *

Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной
То он серый то он синий, то он ярко-голубой.
(Небо)

* * *
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья).

* * *
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).

* * *
Словно белая звезда
Из серебряного льда
Кружится, летает
На ладошке тает.
(Снежинка)
* * *

Меня не растили.
Из снега лепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
(Снежная баба)
* * *


Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
* * *
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весна)
* * *
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)
* * *
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я... (осень).
* * *
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
* * *
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
* * *
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)
* * *
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
* * *
Маленький, горький,
Луку брат.
(Чеснок)
* * *
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
* * *
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
* * *
Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем -
Много зерен соберем.
(Подсолнух)
* * *
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыш)
* * *
Зимой и летом одним цветом.
(Ель, сосна)
* * *
Кого раз в году наряжают?
(Елка)
* * *
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)
* * *
Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит.
(Крапива)
* * *
Весной вырастают,
А осенью опадают.
(Листья)
* * *
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
(Гриб)
* * *
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(Мухомор)
* * *


Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»?
(Кукушка)

* * *
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это... (кот).

* * *
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это... (гусь).

* * *
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его... (медведь).

* * *
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её ... (пчела).

* * *
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я... (змея).

* * *
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это... (волк).
* * *

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой... (заяц).
* * *


Он серый, большой,
На четырёх столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это... (слон).

* * *
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно... (ёж).

* * *
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это?
(Лев)

* * *
Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).

* * *
У меня пропал носок, утащил его… (щенок).

* * *
Не боюсь я слова «брысь», - я лесная кошка… (рысь).

* * *
Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?..
(Петушок)

* * *
Сто одежек и все без застежек.
(Капуста)

* * *
Желтый Антошка вертится на ножке.
Где солнце стоит, туда он и глядит.
(Подсолнух)

* * *
Меня ждут – не дождутся,
А как увидят – разбегутся.
(Дождь)

* * *
С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня… (расческа).

Загадки – не просто важный, а необходимый инструмент развития мыслительных способностей ребёнка. В возрасте 4-5 лет пользоваться этим инструментом можно в полном объёме, предлагая загадки разного уровня сложности.

Самые простые из тех, что предложены в данной подборке, годятся для непринуждённой игры. Они представлены в форме «добавлялок» - стихотворных миниатюр, в которых ответ подсказывается рифмой.

Более сложные – старинные загадки, в основе которых лежат неожиданные образы. Они дают настоящую пищу для ума малышей, а помочь им найти отгадку могут взрослые при помощи наводящих вопросов.

Зоркий глаз-
Богатырь Тарас
В подземелье ушел,
Десять братьев нашел.
Посмотри-ка,
Посмотри,
Каковы богатыри!
(Картошка)

* * *
Это кто с большим хвостом
Прячется за тем кустом?
Запасается грибами,
Уж зима не за горами.
Погрызет орешки мелко,
Кто, ребята, это?
(Белка)

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки
Белые … (снежинки).
* * *
Стукнешь о стенку -
А я отскочу.
Бросишь на землю -
А я поскачу.
Я из ладоней в ладони лечу -
Смирно лежать не хочу.
(Мяч)
* * *
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает.
(Петух)

* * *
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок -
Нет ни головы, ни ног.
(Ёж)
* * *
Без рук, без ног,
А ворота отворяет.
(Ветер)
* * *
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Машина)

* * *
Он большой любитель меда.
Он в берлоге спит полгода.
Любит громко пореветь.
А зовут его… (медведь).

* * *
Что за странный зверь под елкой?
Из спины торчат иголки.
Круглый, он на мяч похож,
Но, колючий. Это… (ёж).

* * *
Этот парень полосатый
Жрет картофель, есть томаты.
Огороду он не друг.
Это… (колорадский жук).

* * *


Без пилы и топора
Вырос дом в лесу с утра.
Тысяча в нем жителей,
Маленьких строителей.
(Муравейник)

* * *
Выгнулся над полем небывалый мост.
Но нельзя по мостику добежать до звезд.
Тает он на солнышке, до чего ж обидно!
Только что был в небе, а теперь не видно.
(Радуга)

* * *
Легкие комочки ваты
По небу плывут куда-то.
(Облака)

* * *
Как у апельсина дольки,
Только горечь валит с ног.
Он полезный, хоть и горький.
А зовут его… (чеснок).

* * *
На стебле в сладком домике
Живут смешные гномики.
Вкусные, хорошие,
Круглые… (горошины).

* * *
Изумрудным облаком
Над водой склонилась.
Словно запечалилась
Или провинилась.
От нее в округе
Стало так красиво!
Деревце плакучее
Называют… (ива).

* * *
Дедом все его зовут,
Он приходит в праздник.
От него подарков ждут
И сюрпризов разных.
Непослушным щиплет нос
Старый добрый… (Дед Мороз).

* * *
Начинается потеха,
Все катаются от смеха!
На арене… Кто он?
Ну, конечно… (клоун).

* * *
Он на тигра похож, ростом лишь не вышел,
И добыча у него не крупнее мыши.
Молочко из миски пьет
Наш мурлыка серый… (кот).

* * *


Есть зловредная трава.
Выглядит красиво,
Но задень ее едва -
Больно жжет… (крапива).