Парень показывает фокусы. Этот парень раскрывает секреты своих фокусов самым смешным образом. Настоящий фокусник умеет отвлекать внимание и заставлять зрителя сомневаться во всём

Немецкое слово «Hebamme » происходит от старонемецкого «Hevianna », где первая часть означает «heben » (поднимать), а вторая - "Ahnin " - „предок/бабка“ . То есть слово повитуха изначально означало «поднимающая ». По древнему обычаю германских племен повитуха поднимала новорожденного на щите и протягивала его отцу, и тот признавал (или не признавал) ребенка. По традициям тех суровых времен отец также имел право умертвить ребенка, если видел, что он слаб.

Английское слово midwife происходит от староанглийского „mid wife “ - „с женщиной/женой». Угадывается немецкий предлог „mit“ и немецкое существительное “Weib “(женщина), да?) То есть «вместе с женщиной/ роженицей ».

Русское слово «повивальная бабка », «повитуха » связано с глаголом «повивать/завязывать » пуповину. Современное слово «акушерка » французского происхождения. Глагол accoucher — родить/рожать.

Можно в комментариях ниже обсудить этимологию этого слова в других языках.

1513 год. Повитуха принимает роды.

Причиной того, что женщины рожают не так легко, как в самки животных, является, конечно, вовсе не библейское проклятье дочерям Евы в момент изгнания их Эдемского сада «...и в муках будешь рожать детей своих...» , а антропологические особенности строения женского таза. В процессе эволюции и изменения климатических условий на планете человеческие особи стали ходить на двух «задних» ногах, а «платой» за прямохождение и бег стало сужение костей таза.

Чтобы снизить страх перед родами, с языческих времен на помощь призывалась магия. Амулетам и прочим оберегам приписывались свойства защиты от всякого рода нечистой силы, которая якобы подстерегает роженицу и младенца, а также свойства снижения боли и «подстраховки» от возможной смерти. Многие повитухи использовали в своей работе элементы магии. В помещении, где проходили роды, произносились магические заклинания, сжигались пучки трав, проводилось символическое окуривание, к бедрам роженицы привязывали минерал аэтит ("орлиный камень"). На помощь призывались разные языческие божества.

Рождение близнецов:

Когда ребенок появлялся на свет, повихуха отрезала пуповину на длину четырех пальцев, перевязывала ее. Затем она очищала тельце от крови и слизи и купала его. Нёбо новорожденного смазывалось мёдом, чтобы возбудить аппетит. Преждевременно рожденных намазывали свиным жиром до тех пор, пока он сам не мог сохранять температуру тела.

С распространением христианства покровительницей рожениц стала считаться дева Мария, которая сама была матерью. Кстати еще в средние века многие повитухи ставили под сомнение факт девственности Марии, родившей Иисуса. Но, разумеется, они держали свое мнение при себе, так как со всесильной церковью в средние века шутки были плохи.

Роженице и ее семье следовало читать молитву «Quicumque vult ». При трудных родах в немецкоязычных регионах популярен был заговор: «О дитя, живо или мертво, выходи на свет, Господь зовет тебя!» По крайней мере чисто психологически эти меры оказывали положительное влияние на роженицу.

1505 год. Из пособия для повитух:

Ремесло повитухи в средневековье было весьма почетным и уважаемым. И так было до периода "охоты на ведьм"....

«Мрачная» эпоха средневековья ознаменовалась усилением авторитета церкви во всех аспектах жизни. И повитухи были также загнаны в тесные рамки норм, предписаний и «христианских» правил, которые они были обязаны неукоснительно выполнять.

1569 год. Родильное отделение госпиталя:

В "Молоте ведьм" (1486), инструкции по разоблачению ведьм, подробно описывалось, как распознать ведьму и чем она опасна. И повитухи были "группой риска" в этой ужасной расправе.
Учитывая жалкое состояние гигиены того времени, смерть новорожденного или роженицы были частым явлением. Тем не менее, семья умершего часто искали виноватых. Если в какой-нибудь деревне смертность рожениц или новорожденных возрастала, подозрение падало на местную повитуху. К тому же богословы утверждали, будто ведьмы-повитухи готовят свои снадобья из некрещеных младенцев.

1471 год
:

Церковь больше всего волновало, чтобы при сложных родах, когда жизнь матери и ребенка висела на волоске, повитуха успела совершить обряд «экстренного» крещения. Ведь страшнее всего считалась не смерть, а то, что «нехристь» будет вечно гореть в геене огненной, и Cатана овладеет его душой!!! В то время как крещеный младенец может спокойно умирать, его душа сразу попадет в рай.

Повитухи получали «инструкции» по проведению «экстренного» крещения. В 21 веке эти инструкции звучат совершенно абсурдно. Даже если ребенок частично вышел из чрева матери, и дело дальше не идет, то повитуха была обязана сконцентрировать свои силы на скорейшем крещении этой вышедшей на белый свет «части» ребенка, а только потом продолжать оказывать дальнейшую помощь роженице и младенцу. У каждой повитухи в сумке наряду с инструментами была бутылочка со «святой» водой (которая, понятное дело, часто кишела микробами).

В некоторых регионах повитуха могла совершать последнее причастие, принимать исповедь и отпускать грехи умирающей.

Кадр из фильма "Акушерка", другие фото ниже.

Есть определенные свидетельства, по которым историки предполагают, что повитухи в средние века были меньше других людей подвержены церковному мракобесию, не очень-то придерживались этих указаний церкви и чаще всего действовали в интересах роженицы и ребенка. Однако недоброжелатели могли донести на нее в церковные «органы», что мол она не успела покрестить ребенка. А священник при подозрении, что такая-то повитуха «не блюдет веру», мог придти и присутствовать при родах. У повитухи могли быть неприятности. А в периоды «охоты на ведьм» дело могло закончиться для нее вообще костром. Ведь женщины именно этой профессии были самыми первыми «кандидатками» в «ведьмы». Повитуха владела множеством потайных знаний - разбиралась в травах, заговорах, в ее руках находилась жизнь матери и ребенка. Иногда у нее умирала роженица или новорожденный - а не приложила ли она к этому руку? Она постоянно имела дело с некрещеными младенцами, значит, по мнению теологов была наиболее подвержена искушениям дьявола. Больной мозг церковных мракобесов придумывал совершенно бредовые сценарии - что мол повитуха может поддаться уговорам и соблазнам Сатаны и подкинуть роженице ребенка Сатаны, а некрещеного ребенка роженицы умертвить. Такие сценарии встречаются в современных фильмах ужасов, а тогда это была реальность. Кроме того инквицизия считала женщину по умолчанию нечистой, греховной. Ремесло повитухи было связано с женщинами, она прикасалась к их половым органам, а через них, по мнению теологов, в тело мог вселиться Сатана. Да и сама повитуха ведь была женщиной.

1515 год.

Хотя это было и запрещено и церковью, и профессиональной этикой, но она, будучи травницей, знала, какую травку выпить (например, отвар плодов туи, которые ядовиты), чтобы беременная «выкинула» нежелательного ребенка, так как у нее обессиленной и так уже семеро голодных по лавкам. Даже если повитуха и не занималась этим, но чисто теоретически МОГЛА. А раз МОГЛА, значит, виновата. В общем, «был бы человек, а статья найдется »(с). В годы «охоты на ведьм» сотни повитух были подвержены пытками и казнены. Некоторые перед смертью под пытками "признались", что убили десятки младенцев (прим.: под пытками и сам Папа Римский бы признался, что прелюбодействовал с Сатаной)

17 век. Повитуха пришла к роженице:

Повитуха должна была вести благочестивый христианский образ жизни. Ей вменялось в обязанности также выпытать у роженицы имя отца ребенка, если та была незамужем. Вопросам христианской морали в средние века придавалось куда больше значения, чем вопросам медицинской и психологической помощи роженицам. Остается только гадать, как повитухам тех времен удавалось сохранять баланс между профессиональной этикой и требованиями церкви. При всех их продвинутых (по тем временам) медицинских познаниях нельзя забывать, что они все же были продуктами своей эпохи, с теми же страхами и проблемами, что и другие. И они должны были жить по нормам своего времени.

Роды знатной женщины:

Интерес представляют медицинские знания повитух. С незапамятных времен хорошие повитухи знали о том, что спорынья ускоряет схватки, а белена, красавка и мак оказывают наркотическое обезболивающее действие. Они умели сшивать разрыв промежности шелковыми нитками, делали кесарево живым (правда, многие роженицы не выживали). Некоторые навыки повитух прежних времен утеряны - например, как повернуть плод нужным образом с помощью введенных в матку спиц и лент.

Семья в ожидании...

Еще в Старом Завете упоминались мудрые «знающие» женщины, которые оказывали роженицам помощь в самый ответственный момент.

Много тысяч лет обучение ремеслу повитухи у всех народов проходило по одному и тому же принципу: “learning by doing“, как сказали бы сегодня. То есть молодая начинающая повитуха училась ремеслу у старой опытной женщины, сначала просто сопровождала свою наставницу, помогала ей принимать роды, наблюдала, обучалась всем секретам, а затем и сама начинала принимать роды под присмотром старшей. Так из поколения в поколение и передавались знания и опыт.

Справедливости ради следует отметить, что не только женщины исполняли роль повивальных бабок. В отдаленных сельских регионах к роженицам из бедных слоев было обычным делом звать мужчин-пастухов в качестве в качестве повивальных «бабок». Считалось, если он умеет принимать роды у коровы или овцы, то и у женщины сможет. Но большинство повитух все-таки были женщинами.

У древнеримских, древнегреческих и персидских врачей родовспоможение не считалось частью медицины. В отдельных древних трактатах затрагивались такие «гинекологические» темы, как зачатие, беременность, бесплодие, менструация. В общем, пока процессы протекали внутри самого организма, это относилось к медицине. Но как только начиналась стадия изгнания плода из чрева матери, это была уже не медицина, а область знаний повитухи. Ученые медики ссылались на то, что это «женские дела» или довольствовались парой поверхностных советов...Например, «заставить роженицу чихнуть, чтобы плод быстрее вышел ».

Один из немногих известных трудов по акушерству, написанный мужчинами, датируется 350 годом н.э. Автор, врач Theodorus Priscianus, выражает в предисловии благодарность некой повитухе по имени Виктория, у которой он консультировался по практической части книги. «Хочу лишь поддержать тебя своими знаниями, чтобы ты, имея преимущество принадлежности к тому же полу, могла употребить эти знания для излечения женских недугов». История не сохранила никаких сведений об этой Виктории, даже неизвествестно, владела ли она грамотой, чтобы прочитать эту книгу. Мы только знаем, что она поделилась своими знаниями с доктором.

Таким образом практическая область родовспоможения была полностью в руках женщин повитух. Врачи долгое время не вмешивались в их дела. Женщины сами опытным путем находили методы помощи роженицам при осложнениях. Первые учебники по родовспоможению были написаны именно женщинами повитухами, а не врачами.

1819 год. Повитуха несет ребенка в церковь. Повитухи часто становились крестными детей, которым они помогли появиться на свет.

Одно из первых дошедших до нас имен таких «знающих» женщин это Тротула из Салерно, жившая в ХI веке. В своей книге она описала 16 вариантов осложнений при родах - например, голова не проходит через родовый канал, поперечное предлежание, ребенок идет ногами и так далее.. Как симптомы замершего плода были указаны отсутствие движений плода, впавшие глаза роженицы и ее «бесчувственность» на губах и лице. К каждому варианту осложнения Тротула дает детальные указания для повитухи.

Тротула также описывает рецепты мазей, компрессов, снадобий. Для изгнания замершего плода Тротула советует водяные или паровые ванны с определенными травами. Если это не помогает, то следуют указания, как извлечь плод по кусочкам.
Если повитуха видела, что роженица умерла, а плод еще жив, она была ОБЯЗАНА как можно скорее сделать кесарево острым бритвенным лезвием. Это было правилом у всех повитух, а также требованием церковного синода - с целью спасти жизнь ребенка. Если у повитухи не хватало мужества сделать кесарево, она должна была позвать на помощь мужчину, например, мужа роженицы. Иначе она считалась виновной в смерти ребенка и могла подвергнуться наказанию. Кесарево проводилось главным образом у умерших рожениц.

1774 год. Роды в состоятельной семье.

Если ребенок шел ногами, то следовало его слегка «втолкнуть» назад и попытаться перевернуть головой вниз. Если это не помогало, особо искусные повитухи умели ввести через родовые пути две спицы, на концах которых были привязаны тонкие ленты. С помощью спиц они особым образом оборачивали ленты вокруг ног плода, поворачивали его в нужном направлении и вытаскивали на свет божий. Эти спицы были единственным вспомогательным инструментом, которым разрешалось пользоваться повитухам. Применение щипцов являлось для них абсолютным табу, за них можно было угодить в тюрьму или по крайней мере иметь серьезные неприятности. Щипцы имели право накладывать только врачи. Акушерка была ОБЯЗАНА по первому требованию «участкового» врача предъявить ему свою сумку, чтобы он мог проверить наличие щипцов, приспособлений для абортов, а также «запрещенных» трав.

Повитуха консультирует беременную пациентку:

Когда начинались схватки, повитуха знала свое дело. Но как только наступали осложнения, у нее в средние века было немного средств. Доказательством тому была высокая смертность рожениц и новорожденных буквально до 19 века. Ведь каждое мануальное вмешательство (все эти спицы, крючки...) было сопряжено с риском занесения инфекции или кровотечением. Поворачивание плода в утробе таило в себе опасность отслоения планценты или придавления пуповины. Серьезных болеутоляющих средств не было.

Очень страшились родильной горячки, которая была обусловлена занесенной при родах инфекцией. Чаще всего она случалась при первых родах.

Данные архива города Флоренции за 1424, 1425 и 1430 годы показывают, что 20% всех замужних женщин города умирали при родах или от родильной горячки. В английских аристократических семьях в период 1330-1479 умерло 36% всех мальчиков и 29% всех девочек, не достигнув 5-летнего возраста. Данные по смертности английских рожениц составляют 25%.

Историческое исследование проливает также свет на тему бесплодия. 16-17% всех браков герцогских семей в Англии 14-15 веков были бесплодными (учитывались браки, где оба супруга доживали до нефертильного возраста).

1510.Знатная роженица:

Что касается низов, то тут более менее достоверные (отрывочные) данные по смертности рожениц из бедных слоев населения существуют только начиная с 17-18 века. Но несомненно до этого они были такими же высокими, если не еще выше, чем среди знатных рожениц. Повитухи ведь были не волшебницы. Но без их помощи смертность была бы еще выше.

18 век. Мужчина-акушер в Англии. Видно по одежде, что смотреть на гениталии роженицы ему было нельзя, он делал свою работу наощупь:

Оплата труда повитух происходила по-разному. В большинстве случаев их доходом были средства, полученные от семей рожениц. Поэтому иная повитуха предпочитала посещать богатых пациенток, а бедным время от времени отказывать. Чтобы избежать этого магистраты некоторых богатых городов сами платили (твердый) оклад своим повитухам. Например, в 1381 году город Нюрнберг платил каждой повитухе по гульдену каждые три месяца. Город Брюгге платил 12 грошей в день при 270 рабочих днях в году. Власти Ульма в 1491 году издали закон, где повитухам запрещалаось отказывать малоимущим пациенткам. Но все же абсолютное большинство повитух жили за счет оплаты своих трудов семьей роженицы деньгами или «натуралиями».

Вплоть до 20 века о повитухах во многих регионах упорно ходили слухи, что они делают также и аборты. И даже репутация тех повитух, которые никогда этого не делали, страдала из-за ее коллег, практикующих аборты. В немецком языке женщины делающие аборты, назывались Engelmacherin - «делающая ангелов ». Это могла быть как пофессиональная повитуха, так и просто решившая подзаработать таким путем домохозяйка. Последние брали за «услугу» совсем недорого, но и ведь и квалификации у них никакой не было. Аборты они делали порой самыми абсурдными и опасными методами.

Роды с мужем:

18-ый век (век Просвещения) внес значительные изменения в науку и в многовековой уклад жизни. Европейские государства стали брать под свой контроль обучение повитух. Теперь они не имели права практиковать без лицензии. А лицензию можно получить только после курса обучения при госпитале. Пациентками госпиталей были были в основном незамужние и другие беременные женщины без средств к существованию. Взамен на кров и стол они соглашались стать объектами изучения докторов, студентов и будущих акушерок.

Знатные женщины всегда рожали дома, часто под присмотром нескольких повитух.

Сцена в госпитале (кадр из фильма «Акушерка»):

Бесспорно, это было очень унизительно. С этими женщинами обращались бесцеремонно, как с подопытными кроликами. Но с другой стороны без этого опыта в госпиталях и ошибок врачей невозможно было двигать вперед медицину. Именно тем безымянными женщинам мы обязаны тем, что в 21 веке смерть роженицы или ребенка случаются чрезвычайно редко.

Повитухи, особенно пожилые и опытные, были очень недовольны тем фактом, что от них требовали лицензии. Их оскорбляло, что какой-то молодой безусый врач, вчерашний студент, который и беременную видел только на картинке, будет экзаменовать ее и указывать ей, как принимать роды. И того хуже - иметь право проверять ее саквояж на предмет «запрещенных» средств.

Середина 20-го века. Сельская акушерка (Германия):

Постепенно права акушерок были урезаны. Причем не из-за церкви, а из-за медицинского авторитета докторов-мужчин. При родовых осложнениях все чаще стали звать врача. К концу 19-го/началу 20-го веков рожать с врачами стало просто безопаснее, так как были сделаны (врачами!) открытия в области наркоза, асептики и антисептики, что сделало возможным успешное проведение кесарева сечения. Смертность рожениц существенно снизилась.

Сельская акушерка:

Стоит заметить, что в отдаленных регионах роль акушерки часто брали на себя соседки или родственницы, для которых это не было основным ремеслом, они занимались этим от случая к случаю. Ведь профессионально обученных акушерок в сельской местности остро не хватало, а рожали там много и часто. И пока самоучки не брали плату за свои услуги, они не вступали в конфликт с законом. Проблемы начинались только если они начинали брать плату за свои услуги - это было позволено только после обучения в школе акушерок и получения диплома и лицензии.

Первое купание:

Но в сельской местности акушерки вплоть до середины 20-го века оставались авторитетами в области родовспоможения.

Начало 20-го века. Сельская акушерка (страна?)

Начиная с древних времён, в обществе были женщины, оказывающие особого рода услуги за деньги. Время и обычаи то превращали их в отверженных, то возносили к элите общества. В нашем обзоре 10 представительниц древнейшей профессии – от храмовых жриц до современных мусульманок, заключающих брак на ночь.

1. Ин-чи


Китайские ин-чи являются, возможно, первыми в истории путанами, которых взяли под контроль власти. Как утверждают историки, император Ву нанимал на работу женщин с единственной целью - чтобы те сопровождали его армии во время походов и развлекали солдат. Ин-чи в буквальном переводе означает "лагерь блудниц". Правда, если мнение, что это далеко не первые взятые под госконтроль в Китае ночные бабочки. Император Юэ создал первые публичные дома, куда набирал вдов погибших воинов.

2. Храмовые жрицы любви


Роль храмовых жриц любви в древнем греко римском обществе является предметом многочисленных дискуссий. При этом популярность самих жриц в обществе не вызывает сомнений. Мнения учёных разделились. Одни считают, что жрицы были просто рабынями, услуги которых продавали храмы, чтобы заработать денег. Другие уверены, что совокупление со жрицами было особым культом, поклонением божеству храма.

3. Девадаси


Девадаси - это жрицы в храмах, где поклонялись индуистской богини плодородия Йеламме. Когда девочки достигали половой зрелости, родители выставляли на торги их девственность. Затем проходило посвящение богине, и до конца их дней служители культа отдавали девушек тому, что за них больше заплатит.
Родители считали это довольно неплохой сделкой. Подобный обычай была неотъемлемой частью религии Йеламмы на протяжении веков. Даже несмотря на то, что эту практику в Индии в 1988 году объявили вне закона, она продолжается и сегодня. Причем девадаси - это бесповоротно, у них нет пути назад. Даже если женщины решают отказаться от подобного образа жизни, они никогда не выйдут замуж.

4. Женщины для солдатских утех


Во Второй мировой войне есть много моментов, о которых предпочитают умалчивать. Одним из таких моментов являются так называемые "женщины для утех". Начиная с 1932 г., японские военные начали вербовку женщин в основном корейского происхождения для работы в "центрах утех". Женщинам обещали работу, но им не уточняли, что это будет работа в борделях для японских солдат. В результате около 200 000 женщин попали в настоящее сексуальное рабство. По статистике пережить это смогли не более 30% несчастных. Даже 11-летние девочки были вынуждены обслуживать от 50 до 100 разных мужчин каждый день, а в случае отказа терпели побои.

5. Аулетридес


Аулетридес – особый класс греческих представительниц древней профессии, занимавших особое положение в обществе. Они были не только гуру на интимном поприще, но и изящными танцовщицами и умелыми флейтистками. Некоторые из них умели жонглировать, фехтовать и владели навыками акробатики. Многие аулетридес давали на улицах публичные выступления во время религиозных церемоний и фестивалей. В частной же обстановке греческие искусницы оказывали услуги интимного характера.

6. Ганика


Ганика - индийская версия японских гейш. Эти женщины занимали достаточно высокое положение в социальной иерархии. Считалось, что ночь с ганикой принесёт мужчине удачу, счастье и процветание.
В индийском пантеоне жриц любви было 8 типов ночных бабочек. Ганика – это элита. В дополнение к супер мастерству в интимной сфере они были настоящими мастерами изящных искусств. Гаников женщина могла называться только в том случае, если освоила 64 видов искусств. В то время как другие представительницы древней профессии в Индии, как правило, были домохозяйками, которые зарабатывали дополнительные деньги для мужей, ганика занимали почетное место при королевских дворах.

7. Зонах


Зонах – библейская жрица любви. Она не принадлежала кому-нибудь из мужчин и не рожала детей. Зонах существовали вне законов Библии и не подчинялись практически никаким правилам. Мужчины могли не только покупать услуги зонах, но и вступать с нею в брак. Воздоронялось этого только священникам.

3. Гетера


Гетеры были куртизанками высокого класса в Афинах. Интимные услуги были полностью легальны, а гетерами становились, как правило, рабыни. Реже, это были просто жительницы города, отцы которых не были гражданами Афин. Гетеры часто работали группами на симпозиумах. Им было запрещено вступать в брак с гражданами Афин, но последние могли их выкупить. Статус гетеры был пожизненным. Если женщины пытались получить гражданство, их могли привлечь к суду и сделать рабынями.

2. Таваиф



Таваиф – жрицы любви в Северной Индии в 18 - 20 веке. Многие из них, как и японские гейши, были музыкантами и танцорами, но при этом не брезговали и оказанием услуг интимного характера. Если таваиф находила себе богатого покровителя, то становилась весьма небедной особой. Если у таваиф рождалась дочь, она передавала е не только накопленное состояние, но и свою профессию. Официально в брак они вступать не могли, но очень часто их покровители жили с ними, как с женами.

1. Мута

Мута - исламский временный брак, в котором две стороны заключают соглашение, чтобы быть замужем в течение определенного времени. Договор может быть письменным или устным, и все детали брака согласованы заранее, в том числе, сколько "приданого" получит женщина, какого рода физический контакта будет иметь место и как долго "брак" будет длиться. С одной стороны, сторонники мута говорят, что это хороший способ для двух человек попробовать пожить вместе перед законным браком, чтобы убедиться в том, что они подходят друг другу. С другой стороны, некоторые контракты предполагали, что "брак" будет продолжаться всего несколько часов и что женщине за него заплатят. Таким образом мусульмане обходят запрет на «любовь за деньги».

Женщины на Руси всегда славились, как большие мастерицы, и находили для себя много необычных занятий. Остановимся на нескольких, наиболее примечательных.

Горшечницы

В стародавние времена гончарное ремесло было целиком в женских руках. Красотой и функциональностью эти изделия не отличались. Обычно это были миски, сделанные простым незатейливым способом. В коме из глины выдавливалось отверстие, приблизительно посередине или каталась меж ладоней длинная колбаска и укладывалась спиралью. Зато ручная работа и авторский стиль. У каждой хозяйки миски были свои секреты изготовления. Добавляли мастерицы в глину различные примеси - и белый речной песок, и камешки, а кто и мелкий жемчуг. «Пекли» рукодельницы и другие вещи: глиняные бусы, игрушки для малышей, свистульки.

Пластильщицы

«Требуются крепкие девки на пастилу» - вполне могли запросить производители воздушного лакомства. Набирали барышень сильных, и выносливых. Две девушки без остановки взбивали двое суток однородную массу из кислой антоновки. Затем крестьянки раскладывали пасту ровным слоем для подсыхания и несколько суток ждали пока застынет яблочное пюре. И только потом аккуратно нарезали ровными полосками. Зато можно было вволю полакомиться оставшимися обрезками. Так что – с одной стороны вкусно и сладко, с другой – тяжкий труд.

Наузницы

В мифологии нередко упоминаются различные узлы. Нечисть на Руси путала конские гривы и пряжу. А особо проказливые духи могли дальнюю дорогу или даже судьбу в узел завязать. Но и у людей были свои специалисты по части художественной вязки – наузницы. По поверьям, эти знахарки узкой специализации могли призвать удачу, вылечить от тяжелой болезни, приворожить или даже погубить. Для сложных случаев знатоки хитросплетений делали обереги «лестнички». В эти длинные шёлковые или шерстяные верёвки, вплетались весьма экзотические предметы. Это могли быть кости, иглы, крылья летучих мышей, змеиные выползки. Такая магия считалась очень сильной.

Плакальщицы

Провожая домашних в последний путь, родственники должны были голосить как следует. Иначе бы их заподозрили, как минимум, в равнодушии к покойному. Мастерицы «художественного» рыдания своим талантом настраивали всех на нужную трагическую волну. Во многих деревнях они не только создавали настроение, но и диктовали отлетевшей душе, как и куда двигаться, чтобы обрести блаженство. Профессионалки ценились не только за способность стенать часами, но и за умение складывать свои причеты конкретно для каждого случая. Приглашали их не только на похороны, но и на свадьбы. Ведь невесте на крестьянской свадьбе полагалось быть зарёванной и скорбной, а далеко не каждой девице удавалось так расстроиться. И вот только завопит плакальщица: «Ой, да ж прости-прощай, родимая донюшка…» - так, глядишь, слезы сами собой наворачиваются, а значит, все приличия соблюдены.

Свахи

Профессия свахи не уходит корнями в глубокую древность. Раньше браки заключались незатейливо – либо украл, либо купил. А вот при усложнении этого процесса и развитии обрядовости требовался посредник. Настоящая «профи» могла сотворить невозможное: уговорить на брак несогласных маму и папу, убедить разборчивую девицу, что именно тот или иной «фрик» - её судьба. Даже, потерю невинности невестой до брака, могли скрыть эти умелицы. Первым человеком, которому дозволялось войти в спальню к новобрачным, была именно сваха. К тому же она должна была знать миллион подходящих примет, говорить сладко и убедительно. Да и всё время быть начеку приходилось: родители невесты или жениха то и дело норовили нежданно нагрянуть друг к другу в гости. И тут нужно было их догнать, перегнать и устроить достойный приём.

Повитухи

Если уж женщина приняла в твоей семье ребенка, то привечать её следовало всю жизнь. А иначе, на том свете придется ей лизать ладони бесконечно долго (так твердила молва). В гроб хороших повитух клали в варежках, из уважения к их волшебным рукам. У этих женщин, существовал целый кодекс поведения. Нельзя было отказать в помощи, надо было знать древние молитвы и заговоры, иметь в доме достаток (что-бы не заразить бедностью новорожденного). Бабка оставалась с новоиспечённой матерью аж 40 дней – помогала купать, лечить и …вить. Именно витьём раньше называлось пеленание.

Амаяк Акопян в редакции "Комсомольской правды".Фото: Иван МАКЕЕВ

Слушателям радио «Комсомольская правда» мы представили его так: «Амаяк Акопян , знаменитый фокусник, сын всемирно известного фокусника –иллюзиониста Арутюна Акопяна»…

Да-ра-гой, Амаяк Акопян – не фокусник, не иллюзионист, - открестился Амаяк Арутюнович, - фокусы у нас показывают депутаты и олигархи, я по сравнению с ними просто младенец. Чтобы у кого-то в доме 10 миллиардов найти, такого вот у меня никогда не было… А я, прежде всего, актер, режиссер… Я же снялся, если считать с эпизодами, где-то в 35-37 фильмах, порой играл иллюзионистов и волшебников... И вот эти мои персонажи демонстрируют всякие трюки.


- Очень ловко, надо сказать!

Но гораздо чаще в кино я играл негодяев, мерзавцев и аферистов. И эти роли мне удавались гораздо лучше.

- У вас такая приятная внешность… Ну, какой из вас негодяй?

Ах, в жизни, а не только в кино, мерзавцы часто с виду очень обаятельные люди… Вы знаете, сыграть положительного героя легко и просто. Потому что в сценарии все прописано: у него белая шляпа, белый костюм, белые туфли, он влюблен в белоснежно-зеленоглазую красавицу… Потом эту красавицу обязательно крадет какой-нибудь негодяй, мерзавец, а герой ее выручает и все вокруг уничтожает во имя этой замечательно красивой женщины. И побеждает, конечно! А с мерзавцами все гораздо сложнее. Ведь мерзавец не родится мерзавцем, мошенником, аферистом. И вот понять, как он дошел до жизни такой, это ужасно интересно.


Александр Гамов и Амаяк Акопян.Фото: Иван МАКЕЕВ

- А для такой роли нужно быть хоть немножечко самому мерзавцем? Или все-таки…

Обязательно!

- Вы так самокритичны! Вы какой на самом деле?

Скорее, реалистичен! «Частица черта в нас заключена подчас!» Амаяк Акопян по своей природе на самом деле очень нудный человек… Я веселый, жизнерадостный клоун и лицедей для зрителей, на сцене, на телевидении, в кино. Вот такие роли я играл довольно часто. И заработал репутацию человека, от которого ждут только шуток, трюков и веселья!

- Ну, разве это плохо?

Хорошо! И я всегда старался оправдать ожидания зрителя! А потом мне стали предлагать играть роли мерзавцев, аферистов. Юра Кара первый был, кто мне предложил сыграть негодяя-наперсточника в фильме «Воры в законе». А потом я сыграл гнусного бандита и террориста в фильме «Взбесившийся автобус». И режиссеры пришли к выводу, что у Амаяка Акопяна, оказывается, отрицательное обаяние, надо бы это использовать.


"Я веселый, жизнерадостный клоун и лицедей для зрителей, на сцене, на телевидении, в кино."Фото: Иван МАКЕЕВ

В ам блестяще удается главный трюк: при таком шлейфе образов мерзавцев остаться симпатичным жизнерадостным человеком! И умудряться в самых невероятных ситуациях развеселить собеседника! А еще одна иллюзия – утверждают, что вам – 60 лет. Вот не верим!

Ответить хочу в неувядающем литературном жанре, который обожает Амаяк Акопян и, смею надеяться, большинство человечества. Анекдот из моей коллекции…

Актер, мужчина, приходит к доктору, тот его осмотрел и спрашивает: – Курите? Он говорит: - Да, курю, с детства и много курю. – Пьете? - Да, да, с детства пью, пью, и люблю, обожаю это дело. Доктор говорит: – Зря, батенька, зря, зря… ведь алкоголь и никотин сокращает жизнь в два раза. – Доктор, как это? - Очень просто,- отвечает доктор, - вам сейчас сколько лет? -30. -О! А могло быть 60!

- Ой, на что вы намекаете?

Просто подваливаю к этой дате! Меня поздравили с днем рождения мои друзья, ученики, позвонили из Тбилиси , пожелав мне всего самого доброго и фееричного. И подарили такой анекдот.

Наши дни. Грузия . Двое влезают в дом, быстренько сумки наполняют разной всячиной – нужной и ненужной. И вдруг натыкаются на огромный бурдюк с вином. Один другому говорит: – Слушай, давай выпьем! - Нет, нет, нельзя, ни в коем случае! - Ну, по чуть-чуть! - Ну, по чуть-чуть, -говорит рассудительный грабитель,- можно. Выпили. -А теперь, говорит первый, давай споем. Второй отвечает: – Нет, нет, нельзя, что ты… Первый: – Ну, по чуть-чуть! Второй: – По чуть-чуть, можно. Спели. И первый опять: – А теперь давай станцуем… Второй: – Нет, нет, нельзя… Первый:– Ну, по чуть-чуть… – По чуть-чуть можно. Стали танцевать, петь. Просыпается хозяин, видит незнакомых мужиков в своем доме и восклицает: – В доме гости, а я сплю!

- Ну, вы-то не спите – вот в редакцию примчались…

Кстати, о беге. В связи с датой. Мужчина, приходит к сексопатологу: – Доктор, вы знаете, мне 80 лет, а я до сих пор бегаю за девочками. -Так это ж здорово! - радуется доктор. -Да, - соглашается пациент, - но я не помню - зачем.


"Сим, салабим, ахалай, махалай, абракадабра..."Фото: Иван МАКЕЕВ

- Амаяк, надеемся, что этот анекдот – не про нас!

Конечно, не про нас! Про нас, точнее, про меня – другой. Актер, приходит к сексопатологу (любимая тема Амаяка Акопяна на сегодняшний день!). Жалуется: - Доктор, вы понимаете, я когда занимаюсь сексом, у меня такой свист стоит в ушах, доктор, такой свист… просто кошмар, ужас… Доктор: - Милый мой, а сколько ж вам лет-то? -80 вчера исполнилось, юбилей был. Доктор: - Дорогой, а чего вы хотите - чтобы в вашем возрасте вам аплодировали?

Друзья мои, в любом возрасте актеру хочется, чтобы ему аплодировали!

- Мы аплодируем и ломаем голову - зачем среди вашего реквизита «Комсомолка»?

Так, по поводу вашего вопроса, алмаз моего сердца… Вот «Комсомолка» поздравляет Амаяка Акопяна с днем рождения. Он очень любит свои любимые даты… И газету любит… Друзья мои, эта газета в огне не горит, в воде не тонет и медные трубы любые может пройти. Не верите? Я вам сейчас докажу. Простейший трюк с вашей газетой. Будьте любезны стаканчик… Вы мне будете помогать.

Итак, берем комсомольскую неподмоченную репутацию… Сворачиваем кулечек. Вот так. Дальше мы берем стакан, бросаем кулек на дно и наливаем воду…

- Он туда льет? (Это наш фотокорреспондент Иван Макеев своим глазам не верит…- А.Г.)

- Там ничего нет!

Вот! Дальше мы произносим волшебные слова «Сим, салабим, ахалай, махалай, абракадабра» и достаем стакан… и выпиваем за здоровье Амаяка Акопяна и готовы показать: «Комсомольская правда» осталась неподмоченной! И никогда этого с ней не случится. Ну, такое получается только с «Комсомолкой», с другой газетой этот трюк нельзя показывать. Не получится.


Амаяк Акопян показывает фокус с "Комсомолкой".Фото: Иван МАКЕЕВ

- Мы в этом были уверены, но все же, как получается вынимать листок сухим из воды?

Другой бы промолчал, а я – расскажу. Смотрите. Вам понадобится любая жидкость. Кофе, чай… ненавистная нам всем «Кока-кола »… Стакан. Стакан почти волшебный. На самом деле это не один стакан, на самом деле здесь два стакана. Один целенький, невредимый, а второй стакан чуть поменьше, он входит в первый свободно и выходит… У него нет дна. Этот трюк очень легко показать за новогодним столом, например, или за праздничным столом какого-нибудь юбиляра… Вы один вставляете в другой и, как один, показываете. Дальше вы берете «Комсомолку» - потому что с другой газетой у вас не получится показать этот фокус! – и тут главное, конечно, магические заклинания. Итак, сворачиваете фунтик, вот такой, маленький кулечек… вы показываете друзьям – он пуст. …

Вообще-то, Амаяк подробно рассказал, что и как нужно с этими стаканами и кульком делать. Как один вытащить, другой вставить… Как и куда налить коньяк «Арарат ». Но. Но! Описывать мы это не будем – потому что все равно ничего не поняли. Хотя артист не только рассказал, но и показал, как трюк надо проделывать. И если кому-то очень хочется научиться фокусу – смотрите видео. Прямо здесь и сейчас!

А мы – просто поздравляем замечательного артиста с юбилеем!!

Два парня из Азии ведут блог, посвящённый фокусам, которые может показать почти каждый - потому что эти фокусы никогда не получаются. Виной всему нерадивый ассистент, который играет роль скептика и заодно раскрывает секреты уличных трюков, одновременно с этим разрушая всю «магию». Комментаторы винят его даже в том, что фокусникам не удаётся нормально записать само видео процесса - они почему-то любят вертикальную съёмку.

«У всех есть такой приятель…»

«В каждом хорошем дуэте есть определённый типаж».

Другие порадовались, когда он понёс заслуженное наказание - в конце концов, возможно, фокус со складным стулом не был частью сценария.

«Пинок по стулу был лучшим моментом».

«Отличная комедия».

А кто-то отметил, что самый главный фейл этого видео о фейлах - это то, что его снимали вертикально.

«Вертикальное… а хотя забейте, тупые детишки никогда не научатся».

Среди прочего, главную загадку ролика - что за девушка на секунду промелькнула в начале - тоже решили. По мнению реддитеров, это просто обложка, призванная привлечь внимание зрителя. Но на ней тоже изображена фокусница-блогерша - девушка из Южной Кореи, известная в определённых кругах своим талантом гадания на картах Таро.

Но не все видеофокусники терпят неудачи во время трюков. У лондонского мастера, который , трюки всегда проходят на ура, и аудитория ему благодарна. Хотя, возможно, это потому что фокусник отдаёт зрителям результаты своих трюков. А аниматор из США - нам всем до него, как Дэвиду Блэйну до Копперфильда.