Парфюмерный дом Guerlain

14 января парфюмер Жан-Поль Герлен (Jean-Paul Guerlain) объявил, что уходит на пенсию. В сообщениях прессы на эту тему неизменно упоминается модельер Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent), сделавший аналогичное заявление неделей раньше. В последнее десятилетие громкие отставки культовых фигур индустрии красоты - не редкость. Когда в 1992 году из дома моды «Jean-Louis Sherrer» был уволен Жан-Луи Шеррер собственной персоной, это вызвало бурю негодования французской общественности.

В 1995-м случился настоящий скандал: 70-летний классик высокой моды Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy) был заменён на молодого и вызывающе эксцентричного англичанина Джона Гальяно (John Galliano). Французы сочли этот акт циничным и в высшей степени непатриотичным, хотя решение об отставке патриарха принимал их соотечественник Бернар Арно (Bernard Arnault), купивший марку «Givenchy ». Даже всеобщая любимица топ-модель Инес де ля Фрессанж (Ines de la Fressange), одно время представлявшая Францию в образе Марианны, тоже была уволена из основанного ею дома моды. Этим сейчас никого не удивишь: всё чаще слышны заявления промышленников (фактических владельцев модных лейблов), что моду создают не таланты дизайнеров, а потребности рынка.

Однако в этом печальном ряду Жан-Поль Герлен стоит особняком: во-первых, он занимался не «haute couture», а исключительно парфюмерией. Во-вторых, все вышеперечисленные персонажи сами сделали себе имя, а Герлен - наследник старинного парфюмерного дома, который вот уже более века является символом Франции во всём мире, подобно Эйфелевой башне, Александру Дюма и сыру камамбер.

Династия Guerlain: вначале было мыло.

В поисках счастья мещанин Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен (Pierre-Francois-Pascal Guerlain) покинул свой городишко Абвиль и перебрался в Лондон, где устроился на мыловарню. Всерьёз заинтересовавшись химией, он быстро продвинулся по службе и вернулся на родину уже в качестве представителя английской фирмы. Вскоре ему удалось создать в Париже собственную мыльную фабрику, для реализации продукции которой он в 1828 году открыл на улице Риволи маленький магазинчик. Дела пошли хорошо: в те времена французы ещё не были так патриотичны и предпочитали товар, имевший хоть какое-то отношение к соседней высокоразвитой Англии.

В том же году Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен создал и свои первые одеколоны: Senteur des Champs и Esprit de Fleurs. В его лавочке можно было купить и другие ароматические товары: лосьоны для бритья, лавандовую воду, душистую пудру. Предприятие имело такой успех, что спустя десять лет магазин Герлена смог переехать в район получше, на рю де ля Пэ (rue de la Paix). Особенной популярностью пользовались парфюмерные композиции, которые хозяин заведения составлял собственноручно, находя в этом не только коммерческую выгоду, но и удовольствие. Его клиентура становилась всё более знатной: персональные ароматы у него заказывали Оноре де Бальзак и княгиня Меттерних. Наконец о нём узнали и высшие слои общества: 29 января 1853 года состоялась свадьба императора Наполеона III и испанской принцессы Евгении (Eugenia Maria de Montijo de Guzman), и к этому дню Герлен создал одеколон «Eau Imperiale» и преподнёс его новобрачным. Флакон из тёмного стекла, созданный по этому случаю, был украшен эмблемой Бонапартов - золотыми пчёлами, впоследствии превратившимся в фирменные герленовские соты. Новоиспеченная императрица пришла в восторг от этого аромата, и слава о замечательном парфюмере разнеслась по всем европейским династиям: в последующее десятилетие Герлен создал несколько королевских композиций, и для Габсбургов, и для Романовых, и для Вюртембергов. Скончавшись в 1964 году, Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен оставил сыновьям своё парфюмерное предприятие в превосходном состоянии.

Ссор из-за наследства не было: младший, Габриель (Gabriel) занялся коммерцией, а старший, Эме (Aime, «любимый») сосредоточился на создании новых ароматов. Пик его творчества приходится на 1889 год, когда он придумал революционный аромат «Guerlain Jicky »: незадолго до этого было синтезировано вещество «кумарин», обладающее интенсивным запахом свежескошенного сена, и Эме Герлен рассчитывал создать на его основе одеколон для мужчин. Однако благодаря тёплым оттенкам майорана и сандалового дерева «Jicky» стал невероятно популярен у жаждущих эмансипации дам, став, по сути, прообразом современных unisex-ароматов. Интересно, что «двуполость» запаха проявилась и в названии: «Jicky» - это имя одной англичанки, приятельницы Эме, и домашнее прозвище его племянника Жака (Jacques).

Именно Жак стал самым ярким парфюмером династии Герлен (его брат Пьер пошел по стопам отца и занимался торговлей). Он активно развивал восточную тему: в 1919 году появились духи «Mitsouko», воплотившие в себе таинственные японские мотивы, а в 1925-м - роскошный аромат «Shalimar », воссоздающий атмосферу пышных садов эпохи Великих Моголов. Примечательно, что при создании «Shalimar» Жак Герлен не побоялся взять за основу всем известный дядюшкин «Jicky»: трансформация уже имеющихся ароматов - одна из многих фамильных хитростей дома Герлен. Он продолжает и семейную традицию посвящать ароматы известным людям, - так, вышедший в 1933 году одеколон «Vol de Nuit » («Ночной полёт») посвящен лётчику и писателю Антуану Сент-Экзюпери.

Но на долю Жака выпал не только парфюмерный триумф, но и тяжёлое испытание: невесть откуда взявшийся проходимец Марсель Герлен зарегистрировал в 1923 году сразу две торговых марки (Marcel Guerlain и Hugues Guerlain) и некоторое время на волне успеха именитых однофамильцев пытался выпускать собственные ароматы, смущая и распугивая покупателей (любопытно, что одно из творений самозванца называлось «Nitchevo» - в духе тогдашней моды на Россию). В качестве контрмеры истинному Герлену пришлось провести рекламную кампанию под лозунгом «Nous n"avons pas de prenom» («У нас - только фамилия»).

В 1955 году состарившийся Жак Герлен создал аромат «Ode» совместно со своим 19-летним внуком Жан-Полем, и понял, что его империя переходит в надёжные и талантливые руки.

Jean-Paul Guerlain

О ныне здравствующем наследнике знаменитой парфюмерной династии известно едва ли не меньше, чем о его почивших в бозе предках. Скупо просачивающиеся в прессу сведения рисуют положительный, но несколько скучноватый образ: Жан-Поль Герлен любит литературу, музыку, хорошую французскую кухню. Заядлый мотоциклист и наездник. В поисках новых парфюмерных ингредиентов много путешествует по экзотическим странам (в издательстве «Cherche Midi» вышла книга, в которой он рассказывает о своих поездках). Очень богат: в 1996 году его состояние оценивалось в 3,5 миллиарда франков. Владеет плантациями иланг-иланга на острове Майотта и заводом по производству эфирных масел в Тунисе. Единственная по-настоящему пикантная деталь его биографии заключается в том, что до недавнего время он много курил, нисколько не заботясь о сохранности своего обонятельного аппарата. И действительно: несмотря на это обстоятельство, парфюмер из него получился отменный.

Уже его первый самостоятельный аромат «Vetiver» (1959 год) стал настоящей удачей: за свою нарядную свежесть он и по сей день любим активными деловыми мужчинами. В дальнейшем Жан-Поль Герлен «выстреливал» новинками каждые три - четыре года, и все они попадали в цель: провалов у него не было. Залогом успеха он считал неукоснительное следование традициям, заложенным его предками.

На парфюмерных принципах дома Герлен стоит остановиться подробнее. Во-первых, герленовские композиции никогда не бывают вычурными, «навороченными»: их составляющие не «играют в прятки» и не загораживают друг друга, поскольку их немного. К примеру, в духах «Нахэма» («Nahema »), которые в 1979 году парфюмер посвятил своей любимой актрисе Катрин Денев, всего двенадцать компонентов. Во-вторых, явное предпочтение отдаётся натуральным ингредиентам. Конечно, без искусственных материалов не обойтись, но их доля не должна превышать 20 процентов. Герлены всегда строго следили за качеством сырья, и ныне Жан-Поль ежегодно инспектирует плантации пахучих растений и заводы по производству эфирных масел.

В-третьих, очень большое значение придаётся дизайну флаконов: «флакон для аромата - что платье для женщины». И, наконец, самое главное: герленовские композиции хорошо узнаваемы, поскольку в них почти всегда используется фирменный аккорд, называемый «Герлинад» («Guerlinade»). Точный состав его, конечно, держится в секрете, но известно, что туда входят бобы тонка , роза и ваниль . В 1998 году Жан-Поль прославил этот аккорд, назвав его именем своё новое творение. Этот год был ознаменован для дома Герлен двойным юбилеем: исполнилось двести лет со дня рождения Пьера-Франсуа-Паскаля Герлена, и сто семьдесят лет со дня открытия первого магазина.

Ароматом «Guerlinade» сам автор был очень доволен и называл её своей самой большой удачей. Но с ним связано и одно из самых неприятных воспоминаний парфюмера: в ночь после того, как Жан-Поль провёл презентацию новых духов, на него было совершено нападение. Двенадцать вооруженных преступников ворвались в загородный дом и связали хозяина и его помощников. Когда Герлен попытался оказать сопротивление, началась стрельба, в результате которой он был ранен в ногу. Украденные злоумышленниками драгоценности, столовое серебро, фарфор и ювелирные украшения «потянули» на полтора миллиона долларов. Но настоящие проблемы начались задолго до этого происшествия.

Аромат денег

На исходе XX века дом Герлен оказался в непростом положении. Вышеизложенные принципы создания ароматов, которые на протяжении многих лет являлись гарантией стабильного успеха, стали мешать дальнейшему развитию: они никак не вписывались в новые реалии парфюмерной моды. Как ни странно, но некоторую долю ответственности за это можно возложить на науку химию.

В 1969 году было синтезировано вещество «этилмальтол», обладающее насыщенно-сладким запахом. Благодаря этому появились так называемые «гурманские» ароматы с ощутимыми, даже назойливыми карамельно-шоколадными нотами (например, «Angel » Тьери Мюглера). В 1974 году было создано вещество «калон», которое пахло морем. Естественно, в скором времени возникла доселе не существовавшая группа ароматов - спортивных, чистых, свежих (типичный представитель - «L"eau d"Issey » Иссея Мияке). Неожиданно в моду стали входить и такие курьёзы, как запах асфальта или пыли, попавшей на электрическую лампочку.

Новые веяния радикально изменили роль парфюмерии в жизни общества: из символа элегантности, утонченности, соблазна духи превратились в элемент игры, повседневного маскарада. Оказалось, что аромат, наряду с одеждой и косметикой, - это вовсе не украшение, а могущественный инструмент для создания того или иного образа. Люди почувствовали себя актёрами, и им это понравилось. А Жан-Поль Герлен, скованный вековыми консервативными традициями, оказался к этому психологически не готов.

В 1994 году произошло неизбежное: после долгих переговоров 52 процента акций предприятия купила группа LVMH («Louis Vuitton Moet Hennessy»), возглавляемая одним из богатейших людей Европы Бернаром Арно - да-да, это тот самый Арно, который посмел уволить Юбера де Живанши.

Критики и скептики не зря называют Арно «коллекционером предметов роскоши»: ему принадлежат многие известные марки высокой моды («Givenchy», «Christian Lacroix », «Kenzo », «Loewe», «Donna Karan », «Marc Jacobs»), а ещё несколько сетей розничной торговли, радиоканал, три сорта шампанского, аукционный дом, виноградники и многое другое.

Снова вспомним Ив Сен-Лорана, который продал свой дом годом раньше: во-первых, у него сразу же отобрали подразделение готовой одежды, оставив в его ведении лишь haute couture, во-вторых, ему пришлось пережить несколько унизительных торгов и перепродаж: корпорации «Elf-Sanofi», «LVMH» и «Gucci Group» перехватывали друг у друга великого модельера, словно сахарную косточку.

Так что можно сказать, что для Герлена обстоятельства сложились вполне благоприятно: он продолжал заниматься любимым делом, и у него сложились неплохие отношения с Арно, известным своим тяжёлым характером. По крайней мере, никаких скандалов не случилось, и публично они высказывались друг о друге с максимальным расшаркиванием: Арно называл Герлена «хранителем храма», Герлен благодарил Арно за предоставленную свободу действий. Более того: когда в 1996 году Герлен сделал новую версию старинных духов «Елисейские поля» и был очень недоволен результатом, поскольку аромат вышел совершенно «негерленовским», именно Арно уговорил его не оставлять парфюмерную деятельность. Однако с продажей многое изменилось, и в первую очередь - ритм.

Если раньше Герлен никуда не спешил и каждую новинку готовил несколько лет, то теперь в одном лишь 1999 году на рынок было выброшено девять ароматов, многие из которых - «Limited Edition», то есть изначально рассчитаны не на вечность, а на сиюминутный спрос. Ещё одно новшество: поскольку духи Герлена пользуются особенной любовью японцев, то специально для этой целевой группы была создана туалетная вода «Cherry Blossom», нигде, кроме Японии, не продававшаяся. И даже Франция осталась лишённой аромата великого мастера!..

Вот ещё один любопытный факт: в 2000 году никому не известный автор Перси Кемп выпустил свой первый роман «Мускус». Это очень печальная история о немолодом человеке, внезапно обнаружевшем, что у одеколона , который он на протяжении всей жизни считал непременной составляющей своего обаяния, изменился запах. Оказалось, что фирму, производившую этот аромат, купила крупная корпорация, и в целях экономии заменила природный мускус на синтетический, Это обстоятельство в корне изменило жизнь героя, сделав её невыносимой. Нетрудно догадаться, с какими чувствами читал эту книгу ярый поборник натуральных компонентов Герлен: он немедленно учредил литературную премию и вручил её Перси Кемпу.

И вот теперь Герлен покидает дом своего имени. Уходит он на пике славы, сделав восхитительную серию «Аква Аллегория», в которой ему удалось наконец разрешить конфликт традиций и новаций: это очень чистые и естественные ароматы, посвящённые любимым герленовским нотам («Rosa magnifica», «Ylang&Vanille», «Lilia bella», «Gentiana» и другим). Он доказал, что и бескомпромиссно придерживаясь фамильных принципов, можно идти в ногу со временем: два аромата из этой серии (грейпфрутовый «Pamplelune» и травянистый «Herba Fresca») пользуются огромной популярностью у молодёжи. Кажется, сделано всё возможное, чтобы его уход не выглядел увольнением: Герлен достиг пенсионного возраста, к тому же в компании он останется на правах консультанта. Однако по некоторым признакам можно заключить, что это решение принимал не он, или не он один: в фирме уже давно назревали крупные перемены. Ещё в ноябре прошлого года было объявлено, что с января в отставку уходит глава американского подразделения «Guerlain, Inc.» Мажори Воллан (её сменила Камий Макдональд), а одновременно с Герленом своё место покинул и руководитель всей компании «Guerlain» Тибо Понруа (Thibault Ponroy). Ему на смену пришёл 40-летний итальянский менеджер Ренато Семерари (Renato Semerari), уже доказавший успешность своего управления в «

Guerlain (Герлен, Герлэн) - один из старейших в мире домов парфюмерии, основанный в 1828 году Пьером Франсуа Паскалем Герленом.
С 1994 года исключительное право на использование бренда Guerlain принадлежит корпорации Louis Vuitton Moet Hennessy.
Оборот компании около 350 млн евро

История
Guerlain был основан в 1828 году Пьером Франсуа Паскалем Герленом, французом, получившим химическое образование в Англии. Сначала этот парфюмерный дом существовал как аптечный магазин, в подвалах которого Герлен смешивал свои ароматы. Клиентами были немногие, но достаточно известные люди, в том числе, например, Бальзак и Наполеон III, для свадьбы которого был специально создан одеколон Eau de Cologne Impériale. Позже он создавал запахи для королев Виктории и Изабеллы II Испанской. Пьер Франсуа Герлен умер в 1864 году.
Ему наследовали его сыновья Эме и Габриэль Герлен. Эме Герлен поднимает семейный бизнес на новый уровень, один за другим выпуская успешные ароматы, в то время как Габриэль занимался менеджментом. Эме Герлен сделал следующие парфюмерные достижения:
Разложение аромата на три составляющие - начальную ноту, ноту сердца и базовую ноту.
Совмещение в парфюмерии натуральных и синтетических составляющих.
Создание первого унисекс аромата - Guerlain Jicky (1889 год)
В 1910 году Эме Герлен умер, компанию в наследство получили сыновья Габриэля Жак и Пьер. Пьеру достается коммерческая составляющая, а Жак берет на себя составление ароматов. За время существования дома под управлением Жака и Пьера семейный бизнес процветает, интернализируется и популяризируется. Guerlain начинает создавать парфюм для звезд кино и эстрады, а также начинает продажи своей продукции по всему миру.
Жак Герлен умер в 1956 году, а на пост главы компании встал его внук, Жан-Поль Герлен. Под его руководством компания превращается во всемирно известный бренд.
В 1994 году Жан-Поль Герлен продал компанию мега-корпорации роскоши LVMH, которая владеет брендом Guerlain и по сей день. Еще 8 лет после продажи он продолжал создавать ароматы, параллельно с группой новых молодых парфюмеров. «Однако с продажей многое изменилось, и в первую очередь - ритм. Если раньше Герлен никуда не спешил и каждую новинку готовил несколько лет, то теперь в одном лишь 1999 г. на рынок было выброшено девять ароматов, многие из которых - limited edition, то есть изначально рассчитаны не на вечность, а на сиюминутный спрос».
Герлен уволился из своей компании в 2002 году, но позднее вернулся к работе.
В 2011м году он продолжает создавать ароматы, творческим наследником можно считать Thierry Wasser, или, по информации из компании, внука (около 20 лет), начавшего заниматься парфюмерией.

Характеристика
Ольга Вайнштейн так описывает основные принципы дома: «на парфюмерных принципах дома Guerlain стоит остановиться подробнее.
Во-первых, герленовские композиции никогда не бывают вычурными, «навороченными»: их составляющие не «играют в прятки» и не заслоняют друг друга, поскольку их немного. К примеру, в духах «Наэма» (Nahema), которые в 1979 г. парфюмер посвятил своей любимой актрисе Катрин Денев, всего двенадцать компонентов.
Во-вторых, явное предпочтение отдается натуральным ингредиентам. Конечно, без искусственных материалов не обойтись, но их доля не должна превышать 20%. Герлены всегда строго следили за качеством сырья, и ныне Жан-Поль ежегодно инспектирует плантации пахучих растений и заводы по производству эфирных масел.
В-третьих, очень большое значение придается дизайну флаконов: «флакон для аромата - что платье для женщины».

Серии Guerlain
Aqua Allegoria: Herba Fresca, Pamplelune, Rosa Magnifica, Lavande Velours и Ylang & Vanille (все - 1999); Anisia Bella (2004), Mentafollia (2004), Orange Magnifica и Pivoine Magnifica (2005), Tutti Kiwi (2006), Grosellina (2006), Angelique Lilas & Mandarine Basilic (2007), Figue Iris & Laurier Reglisse (2008), Tiare-Mimosa and Cherry Blossom (2009), Flora Nymphea (2010), Bouquet Numero 1 (2010).
Les Parisiennes (2005) - серия переизданных ароматов: Kadine, Sous Le Vent, Djedi, Mouchoir de Monsieur, Voilette de Madame, Vega, Mayotte (в оригинале Mahora), Liu, Purple Fantasy, Attrape-Coeur (в оригинале Guet Apens), Derby, Ode, Vetiver Pour Elle, Philtre d’Amour, Chamade Pour Homme, Candide Effluve, L’Ame d’un Heros (в оригинале Coriolan).
L’Art et la Matiеre: Cuir Beluga, Rose Barbare and Angelique Noire, Bois d’Armenie (2006), Iris Ganache (2007), Cruel Gardenia (2008), Tonka Imperiale (2010).

В культуре
Для русской культуре эти французские духи издавна считались синонимом роскоши.
Н. Э. Гейнце (1898 год): «Тут был и петербургский „свет“ и „полусвет“, последний старавшийся затмить первый искусственным сиянием - сиянием драгоценностей и вполне этого достигавший. Скромные „светские розы“, нежные цветы с тонким ароматом чистоты и невинности, робко жались в сторонке перед пышными „камелиями“, получавшими свой одуряющий аромат от современного парижского алхимика Герлена, нашедшего средство возвращать молодость и красоту и путем этого средства делать себе золото».
Марка и аромат Mitsouko перечисляются Геллой на сеансе Варьете Воланда («Мастер и Маргарита»):

Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что-то малопонятное, но, судя по женским лицам в партере, очень соблазнительное:
- Герлэн, шанель номер пять, мицуко, нарсис нуар, вечерние платья, платья коктейль…

Георгий Иванов. «Третий Рим» (1929): «Прогретый калориферами воздух Астории пахнул как-то томительно. Это была тонкая смесь, где было всего понемногу: Н. Герлен, и дух контрразведок, и египетский табак, и кровь…»
Валентин Катаев в книге «Алмазный мой венец» описывает: «высший тип женщины - небожительница: красавица, по преимуществу блондинка с бриллиантами в ушах, нежных как розовый лепесток, в длинном вечернем платье о оголенной спиной, стройная, длинноногая, в серебряных туфельках, накрашенная, напудренная, поражающая длиной загнутых ресниц, за решеткой которых наркотически блестят глаза, благоухающая духами Коти, даже Герлена, - на узкой руке с малиновыми ноготками золотые часики, осыпанные алмазами, в сумочке пудреница с зеркальцем и пуховка. Продукт нэпа. Она неприкосновенна и недоступна для нашего брата. Ее можно видеть в „Метрополе“ вечером».


«Сумерки меня тревожат. Им я предпочитаю рассвет: когда ароматы обостряются влажностью уходящей ночи. Запахи пробуждаются и оживают…. Симфония красок, трепет ароматов. Абсолютная гармония, которую я хочу запечатлеть в себе, чтобы потом воссоздать… Каждое мгновение в моём уголке Иль-де-Франс отражается в запахах, которыми я одержим… я верю, что однажды умру, оглушённый ароматами». – Жан Поль Герлен.



Дом Герлен – каждый аромат его – это уникальное творение, единственное и неповторимое. Это лучшие духи мира, это истинные художественные произведения. Духи Герлена – нежные, страстные, волнующие, таинственные и даже дерзкие – Apres l’Ondee, Shalimar, Samsara, Mitsouko,…. Духи Герлена вне моды, они вечность.



Пьер-Франсуа Паскаль Герлен родился в 1798 году в Нормандии. Его отец отправил сына в Англию получать химическое образование. Когда молодой медик-химик вернулся во Францию, он открыл небольшую мыловаренную фабрику, а вместе с ней и аптекарско-парфюмерную лавочку на улице Риволи, в которой продавал свою продукцию. В своей деятельности он находил не только коммерческую выгоду, но и удовольствие.
Там он и выставил на продажу свои первые цветочные ароматы Esprit de Fleures («Душа цветов») и Senteurs de Champs («Полевые тропинки»).


Сам Оноре де Бальзак часто захаживал в эту лавочку и заказывал туалетную воду от Герлен. А когда Наполеон III начал реконструкцию Парижа, Пьер Франсуа Паскаль Герлен открывает новый магазин на улице рю де ля Пэ. Проведя реконструкцию Парижа, Наполеон III начал заниматься устройством своей личной жизни. Большой знаток женской красоты, он выбрал себе в жёны прекрасную женщину испанскую Евгению. И к свадебному торжеству Герлен составляет Eau de Cologne Imperial (одеколон «Империал») в хрустальном флаконе с вызолоченным рельефным изображением пчёл – эмблемой дома Бонапартов. Этот изысканный аромат, включающий бергамот, лимон, нероли, приводит Евгению в восхищение. Герлен становится официальным парфюмером Их Императорских Величеств, он получает статус придворного парфюмера и создаёт прекрасные ароматы: Parfum Imperial, Parfum De France, Parfum d’ Imperatrice, Bouquet Napoleon. За ними последовала известность не только при французском дворе. Духи заказывают все европейские монархи. Для московского двора, именно для императора Александра II, он создаёт Eau De Cologne Imperial Russe. Затем созданы ароматы для русских княгинь – Princesse Alexandra и Bouquet d’Olga.





Впоследствии Дом Герлен становится официальным поставщиком Российского Императорского двора. К слову сказать, величие и богатство Российского двора привлекали многих парфюмеров, которые считали за честь снискать благосклонность Императора и его придворной знати. Ароматами Герлена восхищаются и королева Великобритании Виктория, и Изабелла Испанская, и юная принцесса Австро-Венгрии Елизавета (Сисси). В частной коллекции Дома Герлен хранятся флаконы и рецептура одеколонов "Imperial Russe" ("Русский Империал") и "Cour Moscovite" ("Московский Двор").



духи дома Герлен - аромат Jicky


Тем временем подрастают его сыновья Эме и Габриэль, которые становятся его помощниками.


Эме Герлен, также, как и отец, получил образование химика в Великобритании. Он был очарован этой страной, и не только страной. Его сердце покорила одна юная англичанка, Джики. Но по некоторым обстоятельствам они не смогли быть вместе, а тут пришло время отправляться Эме на родину. Он вернулся во Францию, а Джики забыть не смог никогда, и навсегда остался одиноким. Правда семья брата всегда его поддерживала, и не имея собственных детей, он обожал своего племянника Жака. В 1889 году Эме Герлен создал аромат Jicky в память о своей возлюбленной. Эме думал создать мужской аромат, используя в композиции только что недавно синтезированное вещество кумарин, которое обладало запахом свежескошенного сена. Но благодаря оттенкам тёплого майорана и сандалового дерева, аромат приобрёл огромную популярность у женщин. Аромат соединил в себе свежие ноты бергамота и лаванды, острый запах бобов тонка, ванили и опопанакса. Эти духи до сих пор выпускаются Домом Герлена. Эме Герлен стал достойным наследником парфюмерного дома – его творения представляют новую эпоху в парфюмерии – Fleurs d"Italie («Цветы Италии»), Excellence («Совершенство») и другие.



Духи и туалетная вода Герлен


В начале ХХ – го века в управлении империей Герлена становятся Пьер и Жак, племянники Эме. И его любимый Жак начинает самую блистательную эпоху в истории Дома Герлен. Им созданы новые парфюмерные композиции в духе того времени: Bon Vieux Temps («Добрые Старые Времена»), Voilette de Madame («Дамская Вуаль»), Le Mouchoir de Monsieur («Его Носовой Платок»), Muguet («Ландыш»), Rue de la Paix («Улица Мира»). Жак продолжил семейную традицию, посвящать ароматы известным людям. Например, в 1933 году он создал аромат Vol de Nuit («Ночной полёт»), посвящённый французскому лётчику Антуану де Сент- Экзюпери. Легенда и символ начала ХХ-го столетия Сара Бернар – для неё создаёт Жак свои шедевры – Apres l’Ondee (1906г.) L’Heure Bleut (1912г.). Apres l’Ondee («После ливня») – возможно ли лучше передать красоту и свежесть природы после летнего дождя. Аромат относится к семейству цветочно-пудровых, в котором свежесть кассии и аниса, фиалки и гвоздики. Композиция завершается пудровым ароматом ириса и ванили. L’Heure Bleut («Синий час») – вот-вот наступят сумерки, но день ещё не совсем угас, в саду благоухание цветов, и время, кажется, останавливается. Состояние блаженства невозможно передать словами, это могут сделать только духи, созданные Жаком Герленом. Колдовской аромат заключён во флакончик с грациозными арабесками, а пробочка – в виде сердечка. А затем Жак создаёт ещё один шедевр, который до сих пор завораживает и волнует – Mitsouko. Шипровое сочетание ароматов жасмина, розы, пряностей, дубового мха и амбры превратилось в эмблему Дома Герлен. Но когда был создан Shalimar (1927г.) произошёл феноменальный успех – слава Дома Герлена достигла берега Америки. Следует признать, что - это классика, не имеющая возраста, он вечен. Эти духи и по сей день в числе самых продаваемых. В 1955 году Жак Герлен создаёт своё последнее творение – Ode («Ода»). Этот аромат – совместное произведение со своим 18 – летним внуком Жаном Полем.





После этого проходит всего четыре года и Жан Поль уже самостоятельно действует и создаёт один из лучших одеколонов для мужчин – Vetiver («Ветивер»). В 1965 году – первый восточный аромат («Красный фрак»). Этот аромат только для настоящих мужчин, настолько он своим дыханием передаёт силу и энергию, осенние запахи леса и чувственные ароматы кожи и табака. Аромат, который заставит заволноваться сердце женщины. Habit Rouge – сочетание свежих нот апельсина, бергамота, лимона, пряности, пачули, кожи, амбры, ванили.



В 1968 году Жан Поль создаёт духи Chamade («Шамад»). Шамад - вид барабанного боя. Шамад – гимн страсти женщины пленительной, дерзкой и чувственной. Жан Поль Герлен – поэт и музыкант в парфюмерии, поэтому образы, отражающиеся в его ароматах, - это образы его фантазий и поэм, а в аромате «Шамад» образ навеян героиней из фильма по роману Франсуазы Саган «Сигнал к капитуляции». Этот аромат трудно отнести к какому-то определённому семейству духов. Он и полуориентальный, и цветочный, и фруктовый. Верхние ноты составляют гиацинт и гальбанум, сердечные ноты – иланг-иланг, жасмин, смородина, шлейф – сандаловое дерево и ваниль. Кто же может устоять против женщины, благоухающей таким букетом. Да, конечно, название аромата всё объясняет – «Сигнал к капитуляции». А флакон вторит названию и содержанию аромата – перевёрнутое сердце, он увенчан крышечкой в виде наконечника стрелы, достигшей своей цели.



В 1979 году ещё и ещё раз Жан Поль подтверждает титул достойного наследника парфюмерной империи. Он создаёт («Наэма»). Волнующие и пьянящие духи с арией розы, в которых слышится страстность и нежность. Волшебная сила, заключённая во флаконе, доставляет удовольствие не только женщине, которая пользуется ими, но и окружающим.



В 1983 году Жан Поль Герлен снова взволновал появлением новой цветочной композиции «Сады Багатель» – Les jardins de Bagatelle. Радостный, сияющий и дерзкий букет цветов открывается розой, гарденией, жасмином, в сердце букета – ночная красавица тубероза. 1989 год - вызвал целую лавину подражаний. Магический аромат воздействует на душу и сердце своей красотой, и забыть его невозможно.
Ещё в 1955 году совсем молодым Жан Поль создал аромат для мужчин «Vetiver». Это, можно сказать, был первый аромат именно для мужчин. Проходит время, новой женщине нужен новый мужчина, и Жан Поль создаёт аромат L" Instant de Guerlain («Мгновение»). Аромат даёт почувствовать, что каждое мгновение жизни волшебно. Герлен постоянно в поиске того мгновения, которое способно изменить жизнь, подарить новые чувства и непережитые эмоции. Жан Поль Герлен создал великолепную серию ароматов «Fqua Allegoria», которая посвящена любимым герленовским нотам: «Rosa magnifica», «Ylang & Vanille», «Lilia bella», «Gentiana» и др. Придерживаясь семейных принципов, он идёт в ногу со временем, поэтому молодёжь в восторге от его грепфрутового«Pamplelune» и травянистого «Herba Fresca».



Жан Поль Герлен любит литературу, музыку и французскую кухню. Он любит путешествовать по экзотическим странам в поисках новых ингредиентов для своих новых парфюмерных шедевров. Герлен владеет плантациями иланг-иланга на острове Майотта, заводом эфирных масел в Тунисе. Он продолжает семейные традиции согласно принципам герленовской династии. Все парфюмы содержат не столь огромное количество компонентов, предпочитает использовать натуральное сырьё, хотя искусственным также не пренебрегает (его доля составляет не более 20%). Кроме этого, все Герлены придавали большое значение дизайну флакона: «…флакон для аромата – что платье для женщины».


Аромат способен затмить красоту и блеск бриллиантов. Он может обладать магической силой, пробуждая чувства и фантазию. И это своими творениями доказали потомки Пьера Франсуа Герлена.

Жак Герлен — племянник Эме Герлена, сын Габриэля Герлена, представитель третьего поколения именитой семьи парфюмеров. Он был автором многих ароматов Guerlain, которые считаются классикой, продаются сегодня и высоко ценятся в парфюмерной индустрии.

Жак Герлен обладал настоящим талантом. Парфюмер Эрнест Бо признался, что, когда он смешивал ноты ванили, у него получался аромат карамели, а когда это сделал Жак Герлен, родился легендарный Shalimar, который стал одним из передовых ароматов Guerlain и классикой в парфюмерной истории.

Жак Герлен начал создавать ароматы под руководством дяди в возрасте шестнадцати лет. В 1906 году он самостоятельно разработал свой первый парфюм Après l’Ondée. Жак всегда был очень организован, дисциплинирован. Эти качества помогли ему стать третьим мастером-парфюмером в семейной компании. Он мало рассказывал о себе и редко давал интервью, предпочитая проводить время в лаборатории. Некоторые его работы, созданные для высокопоставленных лиц и знаменитостей, были забыты, но многие остаются известными и по сей день.

Помимо своей работы Жак Герлен любил оперу, искусство импрессионизма, скачки и свой сад. Он черпал вдохновение в музыке, литературе и живописи. У него была возможность реализовывать все свои идеи и смело следовать инстинкту. Он был перфекционистом, поэтому любой аромат старался довести до совершенства, сделать композицию максимально полной. Наиболее часто в его ароматах встречались ноты прованских трав, амбры, кожи и мускуса. Его последней работой стал аромат Ode, выпущенный в 1955 году. Парфюм был составлен Жаком в сотрудничестве с его внуком, восемнадцатилетним Жан-Полем Герленом, которого он обучал искусству парфюмерии. Жан-Поль Герлен стал последним мастером-парфюмером в семье и показал себя достойным приемником своего дедушки.

Дом Герлен (Guerlain ) - французский парфюмерный дом, находящейся под управлением семьи Герлен с момента создания в 1828 году и до 1994 года. С 1994 года фирма Герлен перешла под управление французской транснациональной компании LVMH (Moët Hennessy - Louis Vuitton).

Герлен я вляется одним из старейших действующих парфюмерных домов мира.

Основатель Дома Герлен - Пьер-Франсуа Паскаль Герлен (Pierre-François Pascal Guerlain).

Пьер-Франсуа Паскаль Герлен, сын управляющего в компании, торгующей пряностями, начал свою карьеру, когда ему было 19 лет в качестве торгового представителя фирм, занимающихся выпуском и продажей парфюмерно-косметической продукции. Изучая химию в Англии, Пьер-Франсуа узнал об изготовление мыла и дистилляции цветов, и решил попробовать использовать свои навыки. В 1828 году недалеко от Триумфальной арки в Париже он организовал небольшую фабрику, производящую косметические товары, а затем на первом этаже роскошного отеля Le Meurice, расположенного на улице Риволи (Rue de Rivoli), открыл магазин. Место было очень удачным, так как отель Le Meurice был излюбленным местом англичан из высшего общества. В магазине продавались парфюмерно-косметические товары из Англии, привлекающие высококлассную клиентуру, а также первые изобретения самого Герлена. Особым спросом из продукции Герлена пользовались Liquid Bloom Rose – бальзам для губ с легким розовым оттенком и отбеливающий лосьон Golwond.

В то время английские парфюмеры считались лучшими в мире, но Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен мечтал это изменить. Всего за пару лет он превратил свой магазин в одно из самых притягательных мест для представителей высшего света. Пьер-Франсуа начал экспериментировать с ароматическими композициями, создав одеколоны Supérieure и Royale, а затем в 1830 году одеколон Imperiale , сочетающий в себе освежающий аромат цитрусовых и прованских трав. В то время парфюмерия была довольно примитивной, предлагались только простые композиции из экстрактов трав, цветов и цитрусовых. Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен старался придерживаться самых высоких стандартов, как в выборе сырья, так и в конечном продукте, а затем и в его презентации.

Пьер-Франсуа Герлен всегда общался со своими покупателями, и это давало ему четкое понимание, в каких продуктах нуждаются его клиенты. Впоследствии, прямой маркетинг станет отличительной чертой компании.

В 1842 году Герлен попытался предложить свою парфюмерия и косметику крупному парижскому универмагу, но получив отказ, раз и навсегда решил вести самостоятельную продажу собственной продукции.

Первый каталог Герлен датируется 1830 годом. В нем был представлен довольно разнообразный ассортимент косметических товаров - питательный кольд-крем Froide de Limaçons с экстрактом улиток, розовый кольд-крем и огуречный крем, отбеливающий кожу, крем Blanc de Perles, осветляющий кожу лица, огуречное молочко для очищения кожи лица, персидский крем, увлажняющий кожу рук, крем Patti, осветляющий веснушки, мыло Savon из китового жира, а так же уникальный на тот момент продукт Epilotoire, позволяющий удалять лишние волосы на лице, и руках.

Из декоративной косметики в ассортименте компании Герлен имелись - пудра de Lys, обеспечивающая алебастровый цвет лица, пудра aux Fleurs с нежным цветочным ароматом, нежная пудра de Cygne, и очень популярные среди дам бальзамы для губ - Baume de la Ferte, с высоким содержаним танина, защищающий губы от трещин и Roselip - стойкий розовый бальзам с экстрактом розы, помещенный в маленькую фарфоровую баночку, этот бальзам с успехом продавался вплоть до 1958 года.

Так же в каталоге были представлены собственные парфюмерные композиции. Особенно популярными были духи «Душа цветов».

В 1840 году Герлен вместе с сыновьями переехал на фешенебельную улицу де ля Пэ (Rue De La Paix), где у парфюмера появились новые клиенты. Одним из первых знаменитых заказчиков Герлена был французский писатель Оноре де Бальзак (Honoré de Balzac), который попросил создать специально для себя туалетную воду. Писатель положил начало новой услуге, созданию персональных ароматов.

В том же 1840 году Пьер-Франсуа Герлен открыл собственный парфюмерный завод в пригороде Парижа Коломбе (Colombes) и выпустил первые твердые румяна Rouge au Carmin de Chine, упакованные в фарфоровые баночки. К середине XIX века Герлен стал не только самым модным, но и самым высокооплачиваемым парфюмером Парижа.

В 1840-е годы каталог дома Герлен постоянно расширился за счет новых парфюмерных и косметических новинок - жидкие румяна Bloom of Roses, клубничный крем Crème à la Fraise, румяна Rouge de Court, Rouges de Carthame, Rouge de Damas, пудра Alba Pulvis розовое мыло Otto Rose Soap, зубной порошок Tresor de la Bouche, средства для чистки зубов Antiseptique и т.д.

В 1840 году (по другим источникам в 1878 году) был произведен первый коммерчески успешный карандаш для глаз Pyrommée , в переводе означающий «тайна огненного взгляда». Легенда гласит, что Герлен узнал секретную формулу создания этого продукта у армянского паши, который приоткрыл для него завесу своего гарема. И хотя макияж глаз в XIX веке ассоциировался главным образом с актрисами и дамами легкого поведения, многие высокопоставленные особы покупали заветные баночки из слоновой кости.

С 1842 года компания Герлена сумела завоевать доверие самых взыскательных покупателей почти всех королевских дворов Европы. Королева Виктория (queen Victoria), королева Испании Изабелла (Isabel I la Católica), королева Румынии Мария (Marie of Romania), императрица Австрии Елизавета (Empress Elisabeth of Austria), император Александр III и его жена императрица Мария Фёдоровна стали его постоянными клиентами. Для дома Романовых парфюмер создал ароматы Cour Russie («Русский двор»), Московская слава и L’eau de Cologne Imperial Russe («Русский Империал»).

Апогея славы Пьер-Франсуа Паскаль Герлен достиг в 1853 году, когда на свет появился одеколо н Империал - L’Eau de Cologne Impériale – необыкновенный аромат, созданный по заказу императора Наполеона III (Napoléon III) для своей супруги Евгении де Монтихо (Eugénie de Montijo). Уроженка Испании она никак не могла привыкнуть к новому климату и часто жаловалась на необъяснимую тоску, плохое самочувствие и головные боли. После коронации французский император хотел найти для молодой супруги какой-то особый подарок.

Убежденный в том, что причина грусти жены ностальгия по родной Андалусии, Наполеон III обратился к Герлену и велел создать парфюм, наполненный ароматами андалузских полей, напоминающей императрице о её родине. Парфюмер согласился, хотя не имел ни малейшего представления о том, как пахнет Испания и как справиться с императорской фантазией.

После ряда экспериментов Пьеру-Франсуа Герлену удалось создать идеальную формулу одеколона, в составе которого концентрация эссенции была минимальной, не больше 5%. При нанесении всего нескольких капель на кожу можно было почувствовать, как раскрываются первые цветочные ноты лаванды и вербены, затем, усиливающиеся аккорды бергамота и лимона, переплетающиеся с флердоранжем. Герлен поместил одеколон в самый простой флакон и, подписав этикетку вручную, отправил его в резиденцию императора.

Одеколон произвел должное впечатление, Евгения заявила, что ее самочувствие улучшилось и даже отступила не дававшая ей покоя мигрень. Завороженная ароматом, императрица сказала, что Герлену удалось «уместить всю Испанию в один флакон» и попросила супруга назначить Пьера-Франсуа Герлена главным придворным парфюмером. Долгое время одеколон Империал производился только для императрицы Евгении. Но времена менялись, а значит, менялись и политические и экономические устои. Роль Франции на международной арене была очень высока, Наполеон III считал, что его страна не просто должна лидировать в торговле и промышленности, но стать эпицентром культурного развития для всей остальной цивилизации. Воспользовавшись ситуацией, Герлен обратился к императору с просьбой разрешить продавать L’Eau de Cologne Impériale широкой публике, и в том числе за границу, чтобы мир узнал о достижениях французов в парфюмерной отрасти. Получив императорское дозволение, Герлен заказал у мастеров «Pocher & Du Courval» особый флакон для одеколона, который отражал высокое происхождение парфюма . Так на свет появился великолепный стеклянный флакон с рельефными пчелами, являвшимися частью геральдических орнаментов династии Бонапартов. Через некоторое время Герлен заказал еще более роскошную версию флакона, где пчелы и некоторые орнаменты были покрыты золотом. Имперский одеколон вознес компанию Пьера-Франсуа Герлена на небывалую высоту, заложив основу парфюмерной династии.

После смерти Пьера-Франсуа Паскаля Герлена в 1864 году парфюмерное дело перешло к его сыновьям – Габриэлю и Эме (Aimé Guerlain and Gabriel Guerlain). Перед наследниками стояла сложная задача – не просто удержать славу парфюмерного дома, но и доказать, что они не только пользуются достижениями своего отца, а также как и он умеют создавать. Братья разделили между собой обязанности – Габриэль, имеющий отличные деловые навыки, взял управление компанией в свои руки, а прирожденный парфюмер Эме, вошедший в историю как профессионал, заложивший основы современной парфюмерии, занялся созданием ароматов .

Новые ароматы дома Guerlain - Fleur d"Italie (1884 г.), Skine (1885 г.), Rococo (1887г.), Bouquet Mademoiselle (1890 г.) – пользовались большой популярностью. Каталог косметической продукции стремительно расширялся. Пудра Poudre de Cypris, румяна Rose du Moulin, крем Providence Huvé Guerlain, защищающий кожу от солнца, Secret de Bonne Femme, увлажняющий крем, с тонким ароматом и многое другое.

В 1889 году Эме Герлен создал сенсационный аромат Джики – Jicky , одни из первых духов , которые были созданы с добавлением синтетических компонентов. В их парфюмерной композиции использовался кумарин, ноты древесины сочетались с лавандой, ирисом, ванилью, лимоном, рядом специй. Кроме того, в формулу духов входили компоненты животного происхождения – вещество цибетин, добывающееся из анальной железы циветты, амбра и кастореум.

Придание гласит, что легендарные духи Герлен Джики – Jicky были названы в честь девушки, в которую Эме Герлен был влюблен, будучи студентом в Англии, и с которой он был вынужден расстаться. Существует так же версия, что Jicky прозвище сына Габриэля Жака.

В 1890 году Эме Герленом были созданы духи Excellence, в 1892 - Belle-France, а в 1894 - Cipricime.

Во время Франко-прусской войны 1870 года Эме Герлен разработал формулу защитного и успокаивающего кожу бальзама для медсестер, а так же крем Camphrea, уничтожающий бактерии и маскирующий недостатки на лице. Этот чудо-крем по-прежнему выпускается маркой Guerlain

Эме Герлен создал косметический продукт, ставший культовым – первую в мире красную помаду в цилиндрической тубе, получившую название Ne m’oubliez pas (Не забывай меня). Помада представляла собой красно-розовый воск для губ, помещенный в специальный футляр с кнопочкой, в который после использования первого воскового стержня, можно было вставить новый стержень.

В 1910 году после смерти Эме Герлена парфюмерное дело перешло к представителям следующего поколения – сыновьям Габриэля Жаку и Пьеру Герленам (Jacques Guerlain Pierre Guerlain). Братья также разделили между собой обязанности - Пьер занялся развитием компании, а Жак – созданием ароматов.

Со временем Жака Герлена назовут «главным носом» парфюмерного Дома. Каждое поколение знаменитой династии создавало ароматы, которые становились сенсацией. Жак Герлен создал такие легенды как Après l"Ondée, (1906 г.), L"Heure Bleue (1912 г.), Mitsouko (1919 г.). В 1904 году выпустил парфюмерную пару для жениха и невесты. Эту пару, ставшую свадебным подарком для друга семьи, Жак Герлен назвал Mouchoir de Monsieur и Voilette de Madame. Но поистине легендарным творением Жака Герлена стали духи Шалимар - Shalimar , что означает «Сады любви», созданные в 1925 году.

В то время в Европе была распространена мода на все восточное, и Жак Герлен создал первый в мире восточный аромат. А вдохновила его легенда об истории любви индийского правителя Шах-Джахана (Shah Jahan) его жены Мумтаз-Махал (Mumtaz Mahal). Когда любимая жена Шах-Джахана умерла, в память о ней был выстроен легендарный белый мраморный мавзолей Тадж-Махал (Taj Mahal), ставший её усыпальницей, рядом с мавзолеем был разбит прекрасный сад. Духи Shalimar Дом Герлен выпускает до сих пор.

В 1914 году Жак Герлен поручил известному архитектору Шарлю Мюи (Charles Mewès) спроектировать здание для парфюмерного Дома на Елисейских Полях (avenue des Champs-Élysées).

Жан Герлен вошел в историю парфюмерии не только, как создатель легендарных ароматов, но и продуктов, положивших начало новой эры в косметической отрасли.

На его счету - пудра с ароматом духов Шалимар La Poudre C"est Moi, карандаш для глаз Lynx, выпускающийся с четырьмя оттенками - черным, синим, коричневым и светло-коричневым, увлажняющий лимонный крем Citron, ароматическое средство для волос с ароматами духов Jicky , L"Heure Bleue, Shalimar, Mitsouko , первая стойкая помада в футляре с кисточкой Rouge d"Enfer, появившаяся в 1924 году, а в 1936 году - помада Rouge Automatique. В 1936 году были выпущены тени для век с богатой цветовой палитрой - синие, светло-коричневые, серебристо-голубые, светло и темно-зеленые.

В 1930-е годы дом Герлен начал выпускать солнцезащитные средства - масло для защиты от солнца и дневной крем для защиты от солнца и веснушек.

В 1939 году на первом этаже бутика на Елисейских полях Жак Герлен открыл салон красоты, предлагающий целый спектр разнообразных процедур по уходу за кожей.

Жак Герлен разработал собственный подход не только к созданию ароматов, но и к дизайну упаковки. Создание каждого нового парфюма становилось целой концепцией, включающей в себя дизайн флакона, фирменный знак и упаковку. Дом Guerlain начал сотрудничать с знаменитой французской компанией Baccarat crystal, создавшей 1904 году хрустальную бутылочку для духов Champs-Elysées - Елисейские поля.

Флаконы для дома Герлен разрабатывали талантливые дизайнеры Жорж Шевалье (Georges Chevalier), представитель знаменитой французской компании Baccarat , итальянский скульптор Робер Гранаи (Robert Granai), а также одним из создателей дизайна флаконов был Габриэль Герлен.

Самые знаменитые творения Жака Герлена - духи Après l"Ondée , (1906 г.), духи L"Heure Bleue (1912 г.), духи Mitsouk o (1919 г.), духи Shalimar (1925 г.), Liu (1929 г.), Vol de Nuit (1933 г.), духи названные в честь рассказа друга Жака Герлена французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери (Antoine de Saint-Exupéry) «Ночной полет», духи Coque d"Or (1936 г.), созданные для еще одного друга - легендарного импресарио Сергея Дягилева, а также духи Sous le Vent (1933 г.), сделанные для знаменитой танцовщицы Жозефины Бейкер (J osephine Baker) и духи Oda (1955 г.), созданные совместно с внуком Жаном-Полем Герленом.

Внук Жака Герлена Жан-Поль с 15 лет учился у деда тонкостям парфюмерного дела. Способности передались ему по наследству. Рассказывали, что он мог распознавать около трех тысяч запахов. Но прежде всего, он умел создавать ароматы . В 1955 году небывалые для Франции заморозки уничтожили все луковицы нарциссов, но покупателей мало интересовали капризы погоды. Жак Герлен сказал внуку: «Хочешь стать парфюмером? Воссоздай запах нарцисса сам». И Жан-Поль справился с этой задачей.

Жан-Поль Герлен проявил себя как достойный приемник. В 1951 году парфюмерный Дом выпустил первую сыворотку L’Emulsion d’Ambroisie для сохранения мягкости кожи и улучшения ее структуры, наносящуюся перед использованием дневного крема.

В 1959 году Жан-Поль выпустил аромат Vetiver , который позволил ему занять прочное место в династии талантливых парфюмеров. Эти духи были созданы для мужчин – в них смешали запах табака, кожи, древесного мха, индийского корня и ветивера. Парфюм встал в один ряд с шедеврами компании Герлен.

В 1965 году, вдохновленный своим увлечением верховой ездой, Жан-Поль придумал второй знаменитый мужской аромат Habit Rouge – названый в честь красной куртки наездника. Часто при создании ароматов Жан-Поль вдохновлялся женскими образами. Для своей первой жены в 1962 году он разработал парфюм Chant d’Aromes - Песня аромата, а в 1969 году вышел очередной восточный аромат Жана-Поля Герлена Chamade - Сердцебиение, на который парфюмера вдохновил одноименный роман Франсуазы Саган. В 1979 на свет появились духи Nahema , посвящённые героине одной из сказок Шахерезады, в которой повествуется о двух сестрах – одинаково красивых, но с разными характерами. Первая из них, Махани, была нежной, милой и отзывчивой. Вторая, загадочная Нахема, представляла собой тайну для всех.

В 1975-м году появляется линия средств по уходу за кожей Parure - Украшение, а в 1980-м линия антивозрастной косметики Issima.

В 1989 году выходит аромат Самсара - Samsara , что в переводе с санскрита означает «колесо жизни». Его флакон красного цвета, созданный итальянским скульптором Робером Гранаи повторял силуэт кхмерской танцовщицы, выставленной в парижском музее Гиме (Musée Guimet) .

Следуя традициям своих предков, Жан-Поль Герлен в 1984 году буквально взорвал косметический рынок инновационной линией пудр-бронзаторов Terracota .

В 1987 году Жан-Поль создал инновационную пудру Météorites - Метеориты в форме небольших разноцветных шариков – белых для осветления, зеленых для уменьшения красноты, а также фиолетовых, розовых и перламутровых для сияния и блеска.

Линии для загорелой кожи Terracotta и Météorites, и сегодня являются бестселлерами марки.

С 1994 года исключительное право на использование бренда Guerlain принадлежит корпорации Louis Vuitton Moët Hennessy, которая является мировым лидером в сегменте товаров класса люкс. Во главе с Бернаром Арно (Bernard Arnault), корпорация приобрела контрольный пакет акций. Жан-Поль Герлен еще восемь лет продолжал создавать ароматы для бренда Guerlain .

В 2002 году Жан-Поль Герлен вышел на пенсию, с 2008 года ведущим парфюмером дома Guerlain стал один из самых известных современных парфюмеров Тьерри Вассер (Thierry Wasser) , в настоящее время производством парфюмерной продукции легендарного Дома занимается команда парфюмеров, уже не имеющих отношения к знаменитой династии.