Пасхальное яйцо рисование 2 младшая группа. Конспект занятия "пасха" во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию 2 младшая группа на тему : «Роспись пасхального яйца»

Цели деятельности педагога : Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности ,учить составлять узор из знакомых элементов.

Материалы и оборудование : картинки с расписными яйцами; заготовки яиц из бумаги , гуашь, ватные палочки , стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

Сюрпризный момент(показ игрушки)

Воспитатель :

Дети сегодня в гости к нам пришла Курочка Ряба. Закудахтала она: »Я большая птичка, поглядите, принесла желтое яичко»

Ребята, а какой приближается праздник,связанный с яйцом? (ответы детей)

Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).

Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца? (ответы детей)

Воспитатель:

Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят близким и родственникам .

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались _ крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

Ребята, нам курочка принесла заготовки яиц из бумаги. Будем мы их расписывать? (ответы детей). Расписав их, это будет яйцо-сувенир.

Давайте мы сейчас развеселим курочку и потанцуем. Встали все.

Физкультминутка : «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, Ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышко ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы,полное корытце. (повт. 2 раза)

Воспитатель :

- А сейчас мы вами станем настоящими мастерами и сами будем расписывать наши заготовки яиц. Дети, каким узором вы будете расписывать яйцо? (ответы детей).

Показ воспитателя способов и приемов росписи яйца:

1. Самый простой узор- точки и полоски,волнистые линии и крестики.

2. Сложный узор-цветы, лепестки. Располагать узор надо на все яйцо.

Самостоятельная работа детей . -Ребята хочу обратить внимание на то,что краски на ватную палочку набирать надо немного,чтобы не размазать работу, будьте аккуратны. Можете приступать к выполнению творческого задания.

Дети садятся за столы и расписывают узорами заготовку яйца.

Воспитатель :

Дети какие у вас получились красивые яйца.- А вам нравятся ваши сувениры? (ответы детей)

–Какие краски вы выбирали? (ответы детей) –С какими чувствами расписывали пасхальные яйца? (ответы детей) Мне очень нравятся ваши сувениры,они просто чудесно оформлены.Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо. –А кому вы подарите свои сувениры? (ответы детей)

Воспитатель : Вот вам яйца расписные не простые, золотые.

Кто яйцо друг другу дарит

Счастлив целый год бывает.


В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким».

Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».

Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо -писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю.

Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?»

Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор. Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.

А теперь узнаем, что такое куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.

Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы: Посмотрите на улице, лежит ли еще снег?

Воспитатель: «Народная примета говорит нам: «Если к Пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным».

Воспитатель: «А теперь посмотрите, идет ли дождик или светит солнышко?»

Воспитатель: «есть и еще примета: если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной дождь», то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.

Воспитатель: «Как вы думаете, какое у нас будет лето?»

Воспитатель: «Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю».

Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.

Воспитатель: «Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна поскорее пришла, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели.

Пасха во всем мире является не только церковным, но и одним из самых любимых семейных праздников.

Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха - это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.

Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.

В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.

Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.

Хотите ли вы узнать, как праздник Пасхи отмечали наши дедушки и бабушки? (ответ детей)

Игра «Найди яйцо»: воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку.

Игра «За двумя зайцами»: воспитатель берет три крашеных яйца. Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.

Игра «Катание яиц»: воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.

Игры на улице:

«Игра-несушка»: для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. Дети делятся на две команды, воспитатель устанавливает флажки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом флажки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла яйцо вокруг флажков.

«Игра-путаница»: Выбирается ведущий, остальные дети встают в круг, держатся за руки и запутываются. Ведущий должен их распутать.

Татьяна Адонина
НОД для 2 младшей группы «Встречаем Пасху» (нетрадиционные методы рисования)

Программные задачи : приобщать детей к истокам русской – народной культуры, прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа. Воспитывать нравственные и эстетические чувста, развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. Закрепить технические навыки рисования тычками . Учить отгадывать маленькие описательные загадки.

Материал : колокольчик, песочные часы, музыкальная шкатулка, раскрашенное яйцо, проектор, компьютер, мультимедийная доска, презинтация.

На каждого ребенка : яйцо на подставке, гаушь, тычки, салфетки.

Воспитатель звонит в серебрянный колокольчик приглашает к себе детей.

Вос – ль : Какое сейчас время года?

Дети : Весна.

Вос – ль : Какие весенние праздники вы знаете?

Вос – ль :Из страны далекой ласточки летят

Весело щебечут, людям говорят :

«Люди, пробудитесь! К вам весна идет,

А с весной и пасха радость к вам несет !

Ребенок читает стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»

Вос- ль : Дети, скоро будет праздник пасхи . В каждой семье готовятся к этому празднику : пекут пасхи , пироги, печенье, покупают много конфет и красят яйца в разные красивые цвета. Все это выставляют на блюдо, угощают своих родных, знакомых. Яйца раскрашивали разными узорами : тычками, завитками, волнистыми и прямыми линиями.

Воспитатель достает из музыкальной шкатулки раскрашенное яйцо, рассматривает его с детьми. Показывает образец раскрашивания яйца. Приглашает детей пройти на свое рабочее место.

(у каждого ребенка на подставке окрашенное яйцо разных цветов)

Проводится дидактическая игра «Назови цвет»

Вос – ль : Показываю детям песочные часы, как песочек пересыпится отложим работы и поиграем (перед началом работы дети в воздухе проводят прямые и волнистые линии, точки)

Вос – ль : Ребятки для того, чтобы узор на яйце получился красивым, радостным. Давайте улыбнемся друг другу.

Индивидуальная работа : воспитатель помогает начать работу Гале М, Андрею Ц, Ксении Ч.

Вос –ль : Ребята посмотрите песочек в часах уже пересыпался, пора нам немножко поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Наши руки как цветочки

Пальчики как лепесточки

Солнце просыпается

Цветочки раскрываются

В темноте они опять

Будут очень крепко спать

Вос –ль : А теперь продолжим раскрашивать яйцо и оставляем его подсыхать.

Вос –ль : Напоминает детям, что яйцо – это предмет природного мира, а раскрашенное яйцо это предмет рукотворного мира.

Вос –ль : Давайте поиграем. Игра передай яйцо (дети встают в круг передают яйцо друг другу)

Вос – ль : Отгадайте загадку

Нашел я шар, разбил его

Белый дом с желтым жильцом (яйцо)

Раньше был желток яичный,

А теперь – (цыпленок)

Вос – ль : К какому празднику мы с вами раскрашивали яйца?

Дети : Пасхи .

Вос – ль : Чем мы их раскрашивали?

Дети : тычками

Вос – ль : добиваюсь полных ответов.

Вос – ль : Молодцы вы правильно отгадали загадки, красиво раскрасили яйца, играли в игры, отвечали на вопросы, за это я вам приготовила сладкий сюрприз. (Показываю на тарелочке шоколадную курочку с яйцами)

Цель: развивать духовно-нравственный потенциал детей;

Узнать о традиции празднования Пасхи.

Задачи: 1.Воспитание нравственных качеств

2. Приобщение к истокам культурных традиций русского народа

3.Знакомство с весенними обрядами.

Оборудование и материалы: аудиозапись русских народных песен; окрашенные яйца, яйца-писанки, иллюстрации изображения Марии Магдалены.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Певунью, маленькую птичку

Нарисовал я на яичке.

Щебечет птичка нам с небес:

Нарисовал я Божий храм:

Скользят лучи по куполам,

На солнце золотится крест:

«Христос воскрес! Христос воскрес!»

Ребята, о каком празднике идет речь? (ответы детей)

Пасха самый главный христианский праздник. В Пасхальную ночь верующие в Христа идут в церковь на праздничную службу. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет. Заканчивается служба колокольным звоном.

Пасха – день воскрешения Иисуса Христа, день, когда люди освобождаются от всего дурного. В этот праздник надежды на светлое будущее, победы Добра над Злом, люди радуются и поздравляют друг друга словами «Христос воскрес!» отвечают в ответ: «Воистину воскрес!»

Празднуют Пасху все, даже не христиане, так как этот праздник приходится на начало весны и пробуждения природы.

Звонко капают капели

Возле нашего окна

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла.

На Пасху ранним утром, люди выходили на улицу посмотреть как сияет солнышко и лежит ли еще снег на земле. Определяли и предсказывали, каким будет урожай в этом году. «На святой дождь – добрая рожь», «на Пасху небо ясное и солнце играет – к доброму урожаю!» «Если к пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным.

Ребята, скажите, какие особые блюда готовятся на Пасху? (ответы детей)

К празднику готовились блюда» творожная «пасха», кулич, крашеные яйца. (показываю пасхальные яйца)

На Руси верили, что освященное яичко наделяет человека силой: «съешь его и болеть не будешь, добрым станешь».

Целую неделю люди ходили друг к другу в гости и обменивались пасхальными яйцами. Но яйца всегда отличались друг от друга по окраске, по способу окрашивания.

Посмотрите на наши праздничные яйца, чем они отличаются? (ответы детей)

Молодцы! Одни яйца просто окрашены в один цвет, другие напротив, украшены различными узорами. Покрашенные яйца называют крашенками, а расписанные узорами – узорками или писанками.

Раньше на Пасху яйца красили только в красный цвет, поэтому ее еще называют «Красная Пасха». Существует предание, что к царю пришла одна из проповедниц учения Христа Мария Магдалена с вестью о том, что Христос воскрес,. В дар царю, как было положено, она принесла подарки. Так как она была женщиной бедной и не имея за душой богатств, она подарила царю белые яйца. Царь сказал: как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Как невозможно поверить в то, что белые яйца станут вдруг красными». Пока он говорил эти слова, яйца стали менять цвет: они порозовели, потемнели и наконец стали ярко красными. Так были подарены первые пасхальные яйца. (показ изображения Марии Магдалены)

Еще говорят, что если яйцо оставить до следующей Пасхи, то оно может выполнить желание. А еще с яйцами можно играть.

Хотите знать, как праздник Пасхи отмечали наши дедушки и бабушки? (ответы ребят)

Проведение игры «за двумя зайцами»:

Берутся три крашенных яйца; два из них кладут рядом, а третье предлагается запустить детям так, чтобы оно попало по этим двум и они раскатились в разные стороны. (звучит аудиозапись любой русской народной песни).

Издавна существовал обряд «отпущения птиц на волю» Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.

(Хором с воспитателями):

Синички-сестрички,

Тетки-чечетки,

Вы на воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите.

Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы к нам поскорее пришла весна, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели, и в гости Пасха к нам пришла!

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно-эстетическое творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога : Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности. Словарная работа: Пасха, пасхальное яйцо, золотое, расписное.

Материалы и оборудование : блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; тонированный лист бумаги с изображением яйца, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

  1. Чтение стихотворения.

Пасхальное яйцо

Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!

Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха)

Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо). Какое яйцо? (Золотое, расписное).

Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).

Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?

Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес! » В ответ следует сказать: «Воистину Воскрес! » - и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!

  1. Подвижные игры.

Игра «Самый ловкий». Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры.

Эстафета «Перенеси яйцо в ложке».

  1. Рисование.

А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами раскрасим яйца.

Дети садятся за столы и раскрашивают нарисованные яйца на листе бумаги.

  1. Рефлексия.

О каком празднике мы сегодня говорили?

Что принято дарить друг другу на этот праздник?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно-эстетическому развитию "Консервируем фрукты" во второй младшей группе

конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. "Консервируем фрукты" Повторяем знакомые нам уже фрукты....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...

В занятии дается представление о том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объясняется, в чём разница между "вкусными" и полезными продуктами. Дети знакомят...